Основная функция языка при которой происходит передача информации сообщение о мыслях намерениях
Обновлено: 19.05.2024
В Языковые функции они указывают на способность людей начинать разговор и выражать свои идеи, эмоции, теории и приказы словами. То есть это способность человека придать своей речи конкретное намерение.
Например, на работе говорят, не так, как дома. Первый отличается более формальным характером, в то время как способ разговора, используемый в доме, обычно разговорный, потому что при разговоре с семьей или друзьями люди более спонтанны и менее осторожны при подборе слов.
Функции языка и Роман Якобсон
Функций языка шесть и они были названы следующим образом: референциальная, апеллятивная, эмоциональная, фатическая, метаязыковая и поэтическая. Эта классификация была разработана филологом Романом Якобсоном (1896-1982), который в середине 20 века посвятил себя изучению различных форм общения.
Этот русский лингвист пришел к выводу, что при разговоре люди используют разные тона голоса и термины, поскольку каждый разговор имеет свою цель.
Типы языковых функций с примерами
Прежде чем объяснять функции языка, следует отметить, что во время разговора могут вмешиваться два или более языковых намерения (выразительное, конативное, информативное или эстетическое); но обычно преобладает только один, как будет показано ниже:
- Ссылочная или представительская функция
Это когда эмитент сосредотачивается на подробном описании событий, которые происходят в мире, но не может выразить свои убеждения или мнения, потому что он может изменить истинность событий. По этой причине цель репрезентативной функции - изображение внешней реальности.
Можно сказать, что эмитент отвечает за подготовку объективных выступлений с целью предоставления точной и поддающейся проверке информации. Эта функция используется в основном исследователями, учеными и журналистами, хотя она также встречается в некоторых повседневных выражениях. Примеры ссылочной функции:
- Панама была частью Колумбии до 1903 года.
- Зимой вянут большинство деревьев.
- Вторая мировая война закончилась в 1945 году.
- Во многих странах продолжают продлевать карантин, чтобы не увеличивать количество инфекций.
- Апелляционная или конативная функция
- Мария, подскажите, когда закончится карантин?
- Профессор, извините, не могли бы вы еще раз пояснить, что происходит?
- Вам нужно закончить отчет сегодня!
- Если вы не сдержите свои обещания, рано или поздно вы увидите последствия.
- Выразительная или эмоциональная функция
Эмоциональная функция - наиболее субъективный язык, поскольку ее главными аргументами являются душевные состояния эмитента. То есть это способность человека говорить или писать о своих мыслях, эмоциях, предпочтениях, желаниях, предрассудках и чувствах. Следовательно, это полностью личная функция.
- Ой, почему меня преследует невезение?
- Она одолжила мне ту книгу, которая изменила мою жизнь.
- Я знаю, что придут лучшие времена.
- Иногда мне кажется, что в этом году я не был продуктивен.
- Фатическая или реляционная функция
Он предназначен для начала разговора, сохранения активности или завершения. Фатическая функция стремится к тому, чтобы средства связи были адекватными для передачи информации плавным образом.
Среди наиболее распространенных фатических выражений:
- Доброе утро, обращаю внимание.
- Увидимся в другой день.
- Металингвистическая функция
Эта функция актуальна при изучении нового языка, поскольку позволяет людям сравнивать свой родной язык с тем, который они изучают.
Вот некоторые примеры:
- Уточняющие прилагательные используются, чтобы превозносить качества предмета.
- Дэниел, что значит странное?
- В Венесуэле говорят глупость к обморокам, вызванным паникой.
- Ана, как бы ты перевел слово прохладно?
- Поэтическая или эстетическая функция
Что важно в поэтической функции, так это то, как информация передается, поскольку цель отправителя - украсить речь, чтобы мотивировать или расположить к себе получателя. Вот почему он использует различные литературные приемы, такие как метафоры, рифмы, парадоксы, гиперболы и аллитерации.
Эта функция широко используется в литературной сфере, особенно в стихах, двустишиях, скороговорках, загадках и поговорках. Примеры предложений, использующих поэтическую функцию языка:
Упражнения
Вот несколько предложений, цель которых - определить, к какой языковой функции они принадлежат:
- Глагол определяет действие, совершаемое подлежащим.
- Если хочешь лучшего будущего, голосуй синим!
- Испано-американская война длилась 3 месяца и 17 дней.
- Ой, я замерзаю насмерть!
- Сэр, можно мне счет?
- Луис, закончите уроки и приходите обедать!
- Студенты знают, что значение числа Пи равно 3,14159.
- Твои глаза сияют, как звезды, а губы похожи на вишню.
- Раиза, а чем артикль отличается от местоимения?
- Привет, Андрес, я понимаю.
- Я настроен оптимистично, скоро получу новую работу.
- Ага, Елена, ты всегда хочешь быть правой.
- Flipear - это глагол, происходящий от английского из американского английского. сделать сальто y означает встряхнуть или встряхнуть.
- Для жителей Америки характерно то, что они гибриды, поскольку они представляют собой смесь африканцев, коренных жителей и европейцев.
К вербальным средствам коммуникации относятся письменная и устная речь, слушание и чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а слушание и чтение – в восприятии текста, заложенной в нем информации.
Одним из основных средств передачи информации является речь. В речи реализуется и через нее посредством высказываний выполняет свою коммуникативную функцию язык.
Язык – это система знаков и символов. Речь – это процесс пользования языком. Таким образом, речь является реализацией языка, который обнаруживает себя только через речь. Человеческая речь возникает в ответ на необходимость вступить в общение с кем-либо или сообщить что-либо. Более точно речь можно определить как использование языка в коммуникативных целях.
Если основными структурными единицами языка считаются слова и предложения, то в речевом общении это – высказывания как единицы смысла. Конституирующей особенностью высказывания является его обращенность, адресность.
К основным функциям языка в процессе коммуникации относятся:
- конструктивная (формулирование мыслей);
- агитационная (побуждение, призыв, просьба);
- эмотивная (непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию);
-фатическая (обмен ритуальными (этикетными) формулами, установление контакта между участниками общения);
-метаязыковая (функция толкования). Используется при необходимости проверить, пользуются ли собеседники одним и тем же кодом.
Речь делится на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя речь -общение человека с самим собой. Но такое общение не является коммуникацией, так как не происходит обмена информацией. Внешняя речь включает в себя диалог, монолог, устную и письменную речь. Проблема диалога является основной для изучения процесса коммуникации. Диалог – вид речи, характеризующийся зависимостью от обстановки разговора, обусловленностью предыдущими высказываниями.
Выделяют следующие виды диалога:
· информативный (процесс передачи информации);
· манипулятивный (скрытое управление собеседником). Речевыми средствами манипуляции являются: эмоциональное воздействие, использование общественных норм и представлений, лингвистическая подмена информации;
· полемический;
· фатический (поддержание контакта).
Главная цель коммуникации –обмен информацией различного рода.
Рассмотрим процесс осуществления коммуникативного акта:
Как осуществляется коммуникация (процесс коммуникации): рисуем схему процесса коммуникации (. )
В передаче информации всегда участвуют люди, то есть участники (люди, принимающие участие в процессе коммуникации в роли отправителей и получателей информации).
Речь приобретает определенный смысл и может быть понята только в структуре неречевого контекста. Контекст (или ситуация) – это обстоятельства, в которых
Физический контекст – местоположение, условия окружающей среды, физическое расстояние между собеседниками и время суток.
Социальный контекст – назначение события, а также уже существующие взаимоотношения между участниками.
Исторический контекст – связи, сформировавшиеся между участниками в предыдущих коммуникационных эпизодах и влияющие на понимание в текущей ситуации.
Психологический контекст – настроения и чувства, которые каждый из собеседников привносит в общение.
Культурный контекст – убеждения, ценности, отношения, социальная иерархия, религия, роли групп, понятие о времени.
Код в речевой коммуникации – это тот язык или его разновидность (диалект, сленг, стиль), который используют участники данного коммуникативного акта.
Кодирование – процесс трансформации идей и чувств в слова, звуки и действия.
В том случае, если вербальный и невербальный ключи вступают в конфликт, то процесс кодирования информации существенно затрудняется.
Внешние шумы – предметы, звуки и другие воздействия окружающей обстановки, отвлекающие внимание людей от того, что говорится или делается. * например, человек дает другому некоторую инструкцию по выполнению определенного действия, а в то же время играет радио, где играет любимая песня получателя информации, которое отвлекает получателя информации.
Внутренние шумы – мысли и чувства, мешающие коммуникационному процессу. * Вы отключаетесь от речи собеседника, погружаясь в свои собственные мечты и мысли.
Обратная связь– еще один структурный компонент любой коммуникативной ситуации. Реакция слушающих на высказывание говорящего составляет цементирующий момент общения, ее отсутствие приводит к разрушению коммуникации.
Сущность процесса психологической обратной связи состоит в необходимости субъектов выработать единую знаковую систему и единое понимание обсуждаемых во время общения вопросов. Когда человек получает информацию, он ее прежде всего воспринимает, т. е. интерпретирует. Интерпретация зависит не только от самой информации, но и от индивидуального опыта воспринимающего, его знаний, общего уровня развития и т. д.
В связи с этим продуктивное общение сопровождается обычно уточнениями, некоторыми психологическими стимулами отрицательного или положительного характера, ***например поддакиванием или нахмуриванием бровей.
Люди используют различные способы для того, чтобы показать свое отношение к предмету разговора и сообщить тем самым собственное понимание обсуждаемого вопроса. В целях избежания искажения информации опытными коммуникаторами используются приемы активного слушания. ***Например, пониманию партнера по общению будут способствовать следующие приемы.
Коммуникативное намерение (или коммуникативная интенция)– это желание вступить в общение с другим лицом. Так, намерение поужинать и намерение предложить кому-то поужинать вместе различаются отсутствием или наличием коммуникативной интенции.
В речевом общении обычно различают два вида целей, которые может преследовать говорящий, – ближайшая цель, то есть непосредственно выражаемая говорящим, и более отдаленная, долговременная. Основными разновидностями ближайшей цели общения являются:
· интеллектуальная цель: получение информации, в том числе оценочной; выяснение позиций; поддержка мнения; развитие темы; разъяснение; критика;
· цель, связанная с установлением характера отношений: развитие или прекращение коммуникации, поддержка или отвержение партнера; побуждение к действию.
Хотя часто люди более или менее тщательно скрывают или маскируют свои отдаленные цели, их можно выявить по общему характеру разговора, по непроизвольным (вербальным или невербальным) проявлениям говорящего.
На процесс взаимопонимания в речевом общении существенное влияние оказывают такие характеристики речевого высказывания, как денотация и коннотация, полисемия, синонимия, статичность, смешение наблюдения и оценки. Рассмотрим их подробнее.
Жизненный опыт каждого человека влияет на значения, которые он придает словам. Денотпацией называется значение слова, признаваемое большинством людей данного лингвистического сообщества, – так называемое лексическое значение. Коннотацией называются вторичные ассоциации слова, разделяемые одним или несколькими членами данного сообщества; в этом смысле они субъективны и эмоциональны по своей природе.
Итак, жизненный опыт человека является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на значение, которое он придает словам. Игнорирование этого фактора затрудняет коммуникацию.
К причинам, которые следует учитывать при анализе того, почему люди воспринимают слова по-разному, следует отнести и такие, как время и место. Значения не заданы слову навечно, они меняются от эпохи к эпохе, от поколения к поколению, а также в зависимости от региона в пределах одной страны, не говоря уже о разных странах. Необходимо помнить об этом, когда мы говорим с теми, кто старше или моложе нас, с гостями из других городов и областей.
Специфику коммуникативного процесса также характеризует наличие коммуникативных барьеров.
Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие, возникающее на пути передачи адекватной информации.
Коммуникативный барьер – это абсолютное или относительное препятствие эффективному общению, субъективно переживаемое или реально присутствующее в ситуациях общения, причинами которого являются следующие особенности общающихся:
Заведующий кафедрой _________________ к. п. н. Я.В. Полякова
Председатель Методической комиссии __________________
СОДЕРЖАНИЕ
2. Функции языка и речи.
3. Речевая деятельность человека.
Лекция 2. Феномен коммуникативного пространства.
1. Коммуникативное пространство и его структурные элементы.
2. Организация коммуникативного пространства.
3. Роль символов и знаков в речевой коммуникации.
Лекция № 3. Современный русский литературный язык и культура речи.
1. Литературный язык - основа культуры речи.
2. Основные признаки литературного языка.
Лекция № 4. Язык как система.
1. Уровневые модели языковой системы.
2. Основные общелингвистические понятия.
Лекция №5 Культура речи как наука.
1. Концепция культуры речикак науки.
2. История зарождения и развития учения о культуре речи.
3.Типы речевой культурыносителей литературного языка: элитарная, среднелитературная, литературно-разговорная и фамильярно-разговорная.
Лекция № 6. Национальный язык и национальные особенности речевого этикета.
1. Национальный язык
2. Функциональный стиль и социолект.
3. Национальные особенности речевого этикета.
Лекция 1.
План лекции.
2. Функции языка и речи.
3. Речевая деятельность человека.
Задачи дисциплины:
- обучение системе норм русского литературного языка на фонетическом, лексическом, словообразовательном, грамматическом уровне;
- повышение общей культуры речи, уровня орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности;
- формирование теоретической базы в области нормативного и целенаправленного употребления языковых средств в деловом и научном общении;
- формирование практических навыков в составлении и продуцировании различных типов текстов, в предотвращении и корректировки возможных языковых и речевых ошибок, в адаптации текстов для устного или письменного изложения;
- продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения;
- формирование умений использовать знания по русскому языку в диалогических и полилогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями;
- формирование сознательного отношения к своей и чужой устной и письменной речи на основе изучения её коммуникативных качеств;
Главной целью курса культуры речи является формирование образцовой языковой личности высокообразованного специалиста, речь которого соответствует принятым в образованной среде нормам, отличается выразительностью и красотой.
Функции языка и речи.
Язык –способ человеческого бытия,форма функционирования сознания, главное средство общения людей и познания мира. С точки зрения своей поверхностной структуры язык представляет собой систему единиц различных уровней – фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического и грамматического. Как концептуальная (психическая) структура язык – это система значений, оценок и правил их употребления. Концептуальное содержание души таинственным образом кодируется в знаковых единицах поверхностной структуры языка. Человек обладает каким-то неведомым устройством, посредством биохимических и нейрофизиологических сигналов мозга превращающих мысль в звуки[1]. Три силы души (ум, чувства и воля) в сложном взаимодействии с духом и совестью определяют уникальную конфигурацию языковых элементов в душе каждого человека. Эта конфигурация обусловлена национальным менталитетом, социальной принадлежностью и индивидуальными особенностями личности.
Язык – схема, которая наполняется конкретным содержанием в речи.
Речь – последовательность языковых единиц, организованная в связное высказывание по правилам языка. Язык социален, речь индивидуальна. Она – результат отбора человеком средств общенационального языка. Его богатейший фонд используется неодинаково в количественном и качественном отношении. Особенно показательно сравнение индивидуальных лексиконов. В 17-томном Большом академическом словаре русского языка свыше 150 тысячи слов. В языковом сознании молодого человека – 32 тысячи[2], хотя в своей среде он может не выходить за рамки нескольких сотен. Есть данные, что в активном употреблении среднестатистического человека находится обычно 2,5-3 тысячи слов.
1) «Я вас люблю, – хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
2) «Любви пылающей граната
Лопнула в груди Игната.
И вновь заплакал горькой мукой
3) «А ты сердце моё не разбивай на куски.
А ты люби меня, а не люби мне мозги.
А ты сердце моё не разбивай на куски.
Все три текста написаны на русском языке, но эстетическая ценность у них разная. Текст № 1 – высокая поэзия, текст № 2 – типичный образец графомании[4], текст № 3 – примитивное рифмование и речевое хулиганство.
Язык - "естественно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система облечённых в звуковую форму знаковых единиц, способная выразить всю совокупность понятий и мыслей человека и предназначенная прежде всего для целей коммуникации" (Арутюнова Н.Д. Язык // Русский язык. Энциклопедия. М.: 1997, С. 652).
Способность соотносить звук и значение - главнейшая характеристика языка. Язык в одно и то же время - система знаков, замещающих предметы и речи и совокупность значений, сосредоточивших в себе духовный опыт людей.
С языком тесно связано понятие речи.
Речь - это "конкретное говорение, протекающее во времени и облечённое в звуковую (включая внутреннее проговаривание) или письменную форму. Под речью принято понимать как сам процесс говорения, так и результат этого процесса, т.е. и речевую деятельность, и речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом" (Арутюнова Н.Д. Речь // Русский язык. Энциклопедия. М.: 1997, С. 417).
Речь воспринимаема, конкретна и неповторима, преднамеренна и направлена к определённой цели, она обусловлена ситуацией, субъективна и произвольна. В речи функции языка проявляются в различных сочетаниях с преобладанием одной из них.
Общение между людьми является и социально-психологическим взаимодействием и каналом передачи информации. Поэтому в учебниках по культуре речи используется термин коммуникация.
Текст - это законченное речевое произведение (письменное или устное), основными свойствами которого являются цельность и связность. Правильность построения текста состоит в соответствии требованиям внешней связности, внутренней осмысленности, возможности своевременного восприятия, осуществления необходимых условий общения. Правильность восприятия текста обеспечивается не только языковыми единицами и их соединениями, но и необходимым общим фоном знаний.
Важным является понятие о качествах речи.
Качества речи - это свойства речи, обеспечивающие эффективность коммуникации и характеризующие уровень речевой культуры говорящего.
· В филологии различают
· речевую культуру личности;
· речевую культуру общества.
Речевая культура личности индивидуальна. Она зависит от эрудиции в области речевой культуры общества и представляет собой умение пользоваться этой эрудицией. Речевая культура личности заимствует часть речевой культуры общества, но вместе с тем она шире речевой культуры общества. Правильное пользование языком предполагает собственное чувство стиля, верный и достаточно развитый вкус.
Речевая культура общества есть отбор, собирание и хранение лучших образцов речевой деятельности, образование литературной классики и следование нормам литературного языка. Такого понимания речевой культуры придерживается Ю.В.Рождественский (Общая филология. М.: 1996, С. 14).
Конечно, в рамках науки о культуре речи рассматриваются не только примеры высокого уровня владения литературными нормами и правилами общения, но и случаи нарушения норм как в речевой деятельности индивида, так и в речевой практике общества.
Успешное общение между людьми требует коммуникативной компетенции участников такого общения.
Коммуникативная компетенция - это совокупность знаний, умений и навыков адекватного отражения и восприятия действительности в различных ситуациях общения.
Когда вопрос касается функций языка и речи, трудно провести грань между этими двумя понятиями. Дело в том, что любое языковое высказывание (устное или письменное) - это речь. Далее мы будем говорить о функциях языка, имея в виду это обстоятельство.
Основные функции языка (и это следует уже из определения речевой коммуникации) :
2) агитационная - побуждение, призыв, просьба;
3) эмотивная -непосредственное выражение чувств, эмоций;
4) мифопоэтическая;
5) культурно-историческая.
Е.Н. Зверева выделяет следующие функции:
1)коммуникативную(означает, что язык является важнейшим средством человеческого общения (коммуникации) – по мнению многих специалистов, эта функция играет ведущую роль;
2) когнитивную, или познавательную (означает, что язык – важнейшее средство получения новых знаний о действительности);
3) аккумулятивную(функцию сохранения и передачи информации);
4) эмоциональную(проявляется в способности языка выражать чувства, эмоции говорящего);
5) волюнтативную (функцию воздействия).
Кроме того, говорят еще о наличии метаязыковой (использование языка для описания предмета) и фатической (установление контакта между участниками общения) функций.
В речевой деятельности человека функции языка проявляются в различных сочетаниях с преобладанием одной из них. Например, в газетной статье доминирует информационная функция, но могут присутствовать также агитационная и эмотивная.
Функции языка и речи
Например, в научных трудах, в справочниках язык используется в метаязыковой функции для определения понятий, характеристики объекта изучения и т. д.
Речь и мышление
Важнейшей функцией речи как деятельности в процессе коммуникации является функция выражения мысли. Речь неотделима от мысли. Мыслить – это значит оперировать понятиями. Чтобы мыслить, необходимо знать слова, обозначающие эти понятия. Поэтому овладение языковыми средствами (запасом слов, грамматическими формами и конструкциями) – необходимое условие развития мышления и постепенного усложнения познавательной деятельности.
Внешняя речь – это процесс речевой деятельности, включающей различные механизмы кодирования и декодирования информации. Внешняя речь – это то, что мы произносим, слышим, пишем, читаем.
Поскольку главная цель речевого общения – это обмен информацией, т. е. передача и восприятие смысла высказывания, человек всегда, как правило, стремится быть понятым. Для этого необходимо учитывать и правильно использовать факторы, оказывающие влияние на процесс общения. С учетом таких факторов выделяют различные формы и типы речевой коммуникации.
2)Формы и типы речевой коммуникации
Различают устную и письменную формы речевой коммуникации. Для каждой формы характерен ряд признаков, на основе которых определяются типы речевой коммуникации. К таким признакам относятся следующие:
1) условия общения: • прямое, или непосредственное, общение с активной обратной связью (например, диалог) и с пассивной обратной связью (например, письменное распоряжение и т. п.); • опосредованное общение (например, выступление по радио, телевидению, в средствах массовой информации);
2) количество участников: • монолог (речь одного человека); • диалог (речь двух людей); • полилог (речь нескольких человек);
3) цель общения: • информирование; • убеждение (включая побуждение, объяснение и т. п.); • развлечение;
4) характер ситуации: • деловое общение (доклад, лекция, дискуссия и т. п.); • бытовое общение (разговоры с близкими людьми и т. д.). Любая речевая ситуация может быть отнесена к определенному типу.
Виды речевой деятельности
Речевая деятельность включает четыре основных аспекта, которые принято называть видами речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.
Говорение– это отправление речевых акустических сигналов, несущих информацию.
Слушание (или аудирование) – восприятие речевых акустических сигналов и их понимание.
Письмо– зашифровка речевых сигналов с помощью графических символов.
Чтение– расшифровка графических знаков и понимание их значений.
Модель речевой коммуникации
Одним из средств выражения авторского отношения к теме текста является использование при его создании определенного типа речи, имеющего свои композиционные особенности. Основными типами речи являются описание, повествование и рассуждение.
Описание— это тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий. В описании больше всего используются слова, обозначающие качества, свойства предметов (существительные, прилагательные, наречия). Глаголы чаще употребляются в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой наглядности, изобразительности описания — и в форме настоящего времени. Широко используются синонимы — определения (согласованные и несогласованные) и назывные предложения.
Повествование — это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях. В текстах повествовательного типа особая роль принадлежит глаголам, особенно в форме прошедшего времени несовершенного вида (приехал, увидел, разработали т. д.).
Рассуждение — это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах. В текстах-рассуждениях особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на связь мыслей, последовательность изложения (во-первых, во-вторых, итак, таким образом, следовательно, с одной стороны, с другой стороны), а также подчинительным союзам со значением причины, следствия, уступки (для того чтобы, вследствие того чтобы, так как, хотя, несмотря на то что и т. д.)
3) Устная и письменная формы речи.
Речевое общение происходит в двух формах - устной и письменной. Основой письменной и устной речи является литературная речь, выступающая как ведущая форма существования русского языка. Литературная речь - это речь, рассчитанная на сознательный подход к системе средств общения, при котором осуществляется ориентация на определенные нормированные образцы. Устная и письменная формы речи являются самостоятельными, имеют свои характеристики и особенности.
Письмо - это созданная людьми вспомогательная знаковая система, которая используется для фиксации звукового языка и звуковой речи. Основная функция письменной речи - фиксация устной речи, имеющая цель сохранить ее в пространстве и времени. Письмо служит средством коммуникации между людьми, когда непосредственное общение невозможно. Основное свойство письменной речи - способность к длительному хранению информации.
Письменная речь развертывается не во временном, а в статическом пространстве, что дает возможность пишущему продумывать речь, возвращаться к написанному, перестраивать текст, заменять слова и т.д. Письменная речь ориентирована на восприятие органами зрения, поэтому она обладает четкой структурной и формальной организацией: имеет систему нумерации страниц, деление на разделы, параграфы, систему ссылок, шрифтовые выделения и т.п. Письменная речь отличается тем, что в самой форме речевой деятельности находят определенное отражение условия и цель общения. Письменная форма является основной формой существования речи в научном, публицистическом, официально-деловом и художественном стилях.
Научный стиль.
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием .
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь.
Читайте также: