Оперативное сообщение о каком либо событии

Обновлено: 05.07.2024

Новость

Какими качествами должна обладать хорошая (в смысле пригод­ ности для газеты) новость? Обычно в ряду ее признаков называют: злободневность, важность для читателей, своевременность, оперативность, оригинальность, объективность, пикантность, доступ ность, максимальную информативность, краткость.

Пресс-релиз

Странная бумажка какая-то.

Заметка

Шесть самых главных вопросов и немного подробностей

Хотя для большинства творческих сотрудников редакции не со ставит значительного труда подготовить информационное сообще ние и пресс-релиз, эти тексты в строгом смысле не являются произ ведениями журналистов. Поэтому нельзя с полной уверенностью от носить их к отдельным жанровым группам. Традиционно к информационным жанрам периодики причисляют заметку, инфор мационную корреспонденцию, информационный отчет, информаци­ онное интервью, блиц-опрос, вопрос-ответ, репортаж и некролог.

Заметка — классика жанра

Краткость — сестра таланта.

Антон Чехов

Главное как для журналиста, работающего над заметкой, так и для редактора, правящего ее текст, — очень кратко (но по возмож ности так, чтобы у читателя сложилась полная картина события, яв ления, ситуации или процесса) рассказать о произошедшем. Именно поэтому авторы заметок нередко стараются вынести все самое ново стное уже в первое предложение текста.

Иногда приходится выбирать более сложную структуру. Напри мер, когда необходимо не только рассказать о произошедшем, но и кратко прокомментировать случившееся, связать находящееся в цен тре внимания события (базовый факт) с другими событиями и явле ниями жизнедеятельности общества.

Несмотря на кажущуюся легкость данного жанра, работать над заметкой непросто — редактору необходимо выбрать самое главное, систематизировать и осмыслить полученные сведения, изложить информацию точно, кратко и понятно для читателя. Это не значит, что нужно действовать по шаблону. Хотя, безусловно, редактор должен руководствоваться вышеупомянутыми правилами. Однако, как показывает практика, и здесь работники пера пытались найти простор для творчества, и некоторым это удавалось: ведь сегодня можно говорить о различных жанровых подвидах заметки. Исследо ватели выделяют событийную заметку, анонс, аннотацию, мини- рецензию, блиц-портрет, мини-обозрение, мини-историю, мини- совет, зарисовку и некоторые другие.

Корреспонденция

Когда нужны подробности

Информационная корреспонденция — это произведение журна листа, отличающееся более подробным, по сравнению с заметкой, изложением случившегося, а иногда — наличием элементов, передающих отношение автора (редакции) к предмету отображения.

Редактору при работе над информационной корреспонденцией необходимо обращать внимание на отбор деталей, которые разли чаются и смысловой нагрузкой, и значимостью. Например, одно дело — сексапильное кружево в наряде светской львицы и совсем другое — сроки подписания торгового соглашения с Украиной.

В необходимости важных деталей и состоит отличие информационной корреспонденции от заметки: журналист не просто замечает какой-либо факт в ряду других, он корреспондирует о нем.

Информационный отчет

Как написать о конференции

Часто в редакционной практике возникает необходимость обра щения к официальным мероприятиям: конференциям, заседаниям, симпозиумам, семинарам, собраниям и т.д. Для таких случаев существует особая жанровая форма — информационный отчет.

Отчет как жанр периодических изданий и официальный отчет — это не одно и то же. Публикации в газетах и журналах, повествующие о событиях, в ходе которых собирается множество людей с це лью обсуждения каких-либо важных вопросов, — это полноправные журналистские материалы. Следовательно, они должны отвечать всем основным требованиям выступлений СМИ: актуальности, дос товерности, оперативности, доступности массовому читателю и т.д. Это не исключает и простора для творчества работников пера.

Газета, публикуя информационный отчет, отчитывается перед читателями, рассказывает о произошедшем мероприятии. Она, изла гая суть дела, акцентирует на нем внимание общественной мысли, дает оценку значимости данного события, выступлений его участни ков, итогов. Если мероприятие не заслуживает этого, то не стоит публиковать отчет — достаточно выбрать жанр заметки или просто сообщить о случившемся в новостной колонке.

При работе над текстом отчета редактору особое внимание необходимо уделять фактическому материалу, ведь данный жанр предполагает активное использование имен собственных, наименований учреждений, должностей, географических названий, статистических данных, количественных показателей, цитат.

От точности, достоверности сведений зависят убедительность, действенность материала. Правильный отбор и систематизация фактов помогут читателю увидеть их взаимосвязь, лучше понять смысл про изошедшего, сделать определенные выводы. Редактор должен обра щать внимание на отбор фактов, их проверку и осмысление. В материал уместно включать лишь те примеры, которые наиболее характерны для описываемой ситуации, явления. Фактуру информационного отче та надо тщательно перепроверять. Не следует допускать к печати текст с малоизвестными терминами и словами, нужно избегать нагромождения цифр. Непонятные или незнакомые аудитории слова необходимо заменять, термины и профессионализмы — комментировать.

Фрагменты выступлений лучше цитировать, а не пересказывать. Это же касается и тезисов итогового документа, если таковой при нимается на встрече. Однако редактору следует помнить о ряде мо ментов. Недопустимо излишнее цитирование: это отталкивает читателя и затрудняет чтение. Любая цитата должна быть уместна и со держать логически законченную мысль. Важно установить, нужна ли цитата, не подменяет ли она собственные суждения журналиста. Также необходимо обращать внимание на точность цитируемого текста, его соответствие источнику.

Зарисовка

Глазами очевидца

В журналистике есть жанры, занимающие особое место. Помимо своей основной функции — информационной, — данные тексты выполняют и вспомогательные — наглядно-образную, эстетическую.

Слова вместо красок

Иногда такие произведения сопровождают фотографии. В ре дакционной практике чаще всего фотографические материалы под бираются к текстам, но в случае с зарисовкой может происходить как раз наоборот. Например, фотографии или иллюстрации, кото рые сами по себе отличаются высокой информативностью и выра зительностью, может сопровождать не краткая подпись, а неболь шой текст — зарисовка, содержащая дополнительные сведения о предмете изобразительного материала, добавляющая ему художе ственности.

Интервью

Расскажите, пожалуйста.

Искусство получать ответыэто искусство задавать вопросы

Работа журналиста немыслима без такого метода сбора информации, как интервью. Благодаря широкому использованию данного метода как самостоятельного стали выделять одноименный жанр журналистского творчества.

Разумеется, далеко не всегда журналист после интервьюировани я обращается именно к этому жанру. По результатам интервью он может написать заметку, корреспонденцию, статью или очерк – все будет зависеть от предмета материала, направленности издания, профессионализма и творческих возможностей автора.

Роль редактора велика как на этапе подготовки журналиста к встрече с интервьюируемым, так и на стадии обработки текста интервью. Особенно это актуально при работе с начинающим, неопытным корреспондентом.

Прежде всего надо знать, что хорошее интервью — это беседа, в которой журналист — не просто интервьюер, но и интересный собеседник. Чтобы быть таким, нужно обладать высоким уровнем общей культуры и грамотности, исключительно серьезно владеть предметом и темой разговора.

Основное требование к вопросам — они должны быть понятны и собеседнику, и читателю. Идеальный вопрос четко и однозначно сформулирован, содержит в себе только одну мысль. Двусоставный вопрос лучше разбить на два. Не беда, если в процессе интервьюи рования герою публикации придется повториться: это лучше, чем недосказанность. И еще одно хорошо известное опытным журнали стам правило: вопрос не должен содержать в себе ответа, подсказок и намеков.

Блиц-опросы

Во имя плюрализма

Несколько похожи на информационные интервью блиц-опросы. В таких произведениях журналисты предлагают читателям познако миться с различными высказываниями людей, которые отвечают на один и тот же вопрос (или несколько одинаковых вопросов). Основная цель автора блиц-опроса — обратить внимание аудитории на какую-либо проблемную ситуацию и коротко сообщить о существова­ нии разнообразных мнений, суждений, точек зрения, позиций по проблеме.

В соответствии с требованиями жанра, редактор, готовя блиц- опрос к печати, прежде всего должен обращать особое внимание на выбор респондентов.

Как правило, в реальной жизни проблемная ситуация затрагивает людей разных социальных групп, поколений и профессий. В идеале блиц-опрос должен отражать эту картину мнений. И хотя в действи тельности силами редакции добиться стопроцентного отражения трудно , и журналисту, и редактору, работающим над блиц-опросом, необ ходимо стремиться представить на страницах периодического издания как можно больше мнений различных представителей общества.

В этом разнообразии и заключается ценность блиц-опросов.

Вопрос-ответ

Спрашивалиотвечаем

О самостоятельности жанра вопрос-ответ можно спорить. Неко торые исследователи считают, что у таких публикаций есть специфические черты, позволяющие выделять данную жанровую группу как самостоятельную.

Вопрос-ответ — произведение периодической печати, состоящее из неразрывно связанных вопроса читателя и ответа журналиста или компетентного лица. Такие вопрос и ответ объединены, как правило, темой, стилем изложения и заголовком.

Материал, собранный, например, в результате прочтения письма с вопросом и подготовки ответа на него, можно представить в виде заметки или информационной корреспонденции. Звонок в редакцию может стать поводом для глубоких раздумий журналиста и, в конечном счете, для аналитической публикации. Однако нередко редакция намеренно выбирает жанр вопрос-ответ, желая подчеркнуть общест венный интерес к поставленной проблеме, привлечь к ней внимание читателей.

На первый взгляд, этот жанр может показаться каким-то несерьезным. Как правило, начинающие журналисты мечтают писать глу бокие аналитические материалы или эксклюзивные репортажи. Но не надо недооценивать вопрос-ответ. Ведь это не только читабель ные тексты, которые привлекут внимание аудитории, но и прекрас ная форма общения редакции с читателями, которого сейчас, увы, не хватает наши газетам .

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

Найдено определений: 34 репортаж

Оперативная информация о каких-либо событиях, участником или очевидцем которых был репортёр, публикуемая в периодической печати или передаваемая по радио и телевидению, как жанр журналистики.

РЕПОРТА́Ж, репортажа, мн. нет, муж. (франц. reportage). Репортерская работа, информация. Заниматься репортажем. В газете хорошо поставлен репортаж.

РЕПОРТА́Ж, -а, муж.

| прил. репортажный, -ая, -ое (к 1 знач.).

РЕПОРТА́Ж, -а, м

Син.: корреспонденция, хроника.

Уже и еженедельники начали давать репортажи об Арсении Лучникове, о его удивительном доме на диком склоне, о натуральной ферме за Святой Горой, о новой породе скаковых лошадей, выведенной на его заводах (В. Акс.).

РЕПОРТА́Ж -а; м. [франц. reportage]

2. = Репортёрство. Заниматься репортажем.

◁ Репорта́жный, -ая, -ое.

репорта́ж (франц. reportage, от англ. report - сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

РЕПОРТАЖ - РЕПОРТА́Ж (франц. reportage, от англ. report - сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

РЕПОРТАЖ (франц. reportage - от англ. report - сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

Составление сведений для периодической прессы и радио о текущих событиях, очевидцем которых является автор.

[Я] стал заниматься репортажем в одной газетине. Давал ей уличную хронику. М. Горький, Проходимец.

[Корреспонденты] занялись репортажем сенсационных судебных процессов. Игнатьев, Пятьдесят лет в строю.

Слушать репортаж по радио о футбольном матче.

Жанр путевого очерка, художественного репортажа, письма с дороги имеет замечательных предшественников в мировой и русской литературе. Заславский, Михаил Кольцов.

Репортаж мёртвого корреспондента. Жарг. шк. Шутл.-ирон. То же, что репортаж с петлей на шее. ВМН 2003, 115.

Репортаж с петлей на шее. Жарг. шк. Шутл.-ирон. 1. Ответ ученика у доски. ВМН 2003, 115. 2. Экзамен. Максимов, 364. По названию книги чешского публициста Ю. Фучика.

Репортаж - репортаж - материал с места событий. (Телевизионный сленг)

репорта́ж, -а, твор. п. -ем

репорта́ж, репорта́жи, репорта́жа, репорта́жей, репорта́жу, репорта́жам, репорта́жем, репорта́жами, репорта́же, репорта́жах

сущ., кол-во синонимов: 9

репортаж (фр. reportage < англ. report сообщать)

1) Жанр публицистического стиля, оперативно описывающий события с места их происшествия.

2) Жанр новостной журналистики, в котором рассказ о событиях ведется одновременно с развертыванием действия, независимо от того, электронные это СМИ или пресса. Композиция Р. предусматривает фиксацию естественного хода событий. В режиме реального времени обычно передаются футбольные матчи, военные парады, инаугурация Президента. В большинстве случаев производится монтаж эпизодов, поэтому сложное событие, состоящее из ряда параллельно протекающих действий, передается как последовательность смонтированных эпизодов. В письменных текстах также передаются не все эпизоды, а только самые яркие из них, что позволяет широко включать авторские комментарии, в связи с чем может появиться такая разновидность репортажа, как аналитический репортаж. Р. предполагает активные действия автора: интервью с героями, очевидцами, специалистами, поездку на место события.

Репортаж (фр. reportage < англ. report сообщать)

Жанр новостной журналистики, в котором рассказ о событиях ведется одновременно с развертыванием действия, независимо от того, электронные это СМИ или пресса. Композиция Р. предусматривает фиксацию естественного хода событий. В режиме реального времени обычно передаются футбольные матчи, военные парады, инаугурация Президента. В большинстве случаев производится монтаж эпизодов, поэтому сложное событие, состоящее из ряда параллельно протекающих действий, передается как последовательность смонтированных эпизодов. В письменных текстах также передаются не все эпизоды, а только самые яркие из них, что позволяет широко включать авторские комментарии, в связи с чем может появиться такая разновидность репортажа, как аналитический репортаж. Р. предполагает активные действия автора: интервью с героями, очевидцами, специалистами, поездку на место события.




Решать онлайн на мобильном телефоне или планшете. Играть в на сайте бесплатно. Смешные и онлайн кроссвордиста.

Сканворд №173: АВТОКАР Сетка сканворда: 12х14

Судоку №998

Кроссворд №293: ОНИКС Сетка кроссворда: 13х15

Пазлы онлайн. Картинка №539: Дикий лис Размер картинки: 640х480

Японский кроссворд №21: Инь-янь Сетка кроссворда: 25х25

Пятнашки, играть онлайн

Экспресс-тест

Почему танки так называются?

Читайте также: