Опасный путь преступной жизни сообщение

Обновлено: 08.07.2024

5. Преступная деятельность в сфере политики или государственного управления, заключающаяся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных полномочий для личного обогащения, являющаяся собирательным понятием для ряда должностных преступлений, определяется в законе как

1) контрабанда
2) казнокрадство
3) коррупция
4) взяточничество

6. Какое из перечисленных обстоятельств исключает преступность деяния?

1) крайняя нужда
2) крайняя необходимость
3) неосторожность
4) крайняя эмоциональность

7. Уголовным правонарушением является:

1) неявка на работу бригады строителей
2) забастовка авиадиспетчеров
3) распитие спиртных напитков студентами в здании института
4) ложная информация о готовящемся теракте

8. Необходимым условием вины и наступления уголовной ответственности в уголовном праве является

1) Совершение определенного действия
2) Злой умысел
3) Создание группы
4) Вменяемость лица

9. Уголовное законодательство не устанавливает юридической ответственности при

1) приготовлении к преступлению
2) неоконченном покушении на преступление
3) возникшем у человека замысле совершить преступление
4) явке с повинной

10. Впишите пропущенное в предложении слово:

Какой из элементов пропущен в перечне состава преступления: субъект, субъективная сторона, объективная сторона, ______________?

Международное право

1. В государстве пребывания уполномочены защищать интересы своего государства

1) частные лица
2) коммерческие фирмы
3) туристические бюро
4) дипломатические представительства

2. Какое специальное право зафиксировано в международно-правовых документах для дипломатических представительств и консульских учреждений?

1) право не подчиняться законам государства пребывания
2) освобождение от налогов и сборов
3) право размещать на своих территориях воинские контингенты
4) освобождение от соблюдения своих национальных праздников




3. Какому понятию соответствует определение: “окончательное утверждение международного акта высшим законодательным органом государства, означающее признание акта обязательным для государства”?

1) имплементация
2) верификация
3) кодификация
4) ратификация

4. Верны ли следующие суждения?

А) Источниками международного права могут выступать конвенции, международные обычаи, судебные решения.

Б) Источником международного права не являются общие принципы права.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Найдите в предлагаемом перечне международные неправительственные организации. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1) Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца
2) Международная ассоциация юристов-демократов
3) Международная организация труда
4) Международная экологическая организация “Гринпис”
5) Международный валютный фонд
6) Организация Объединенных Наций

6. Европейский суд по правам человека, в который может обратиться каждый россиянин, располагается в

1) Давосе
2) Женеве
3) Страсбурге
4) Гааге

7. Верны ли следующие суждения?

Международное гуманитарное право регулирует вопросы

А) отношения к военнопленным по время военных конфликтов.

Б) защиты мирного населения во время ведения военных действий.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Найдите в предлагаемом перечне международные организации, членом которых является Россия. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1) Совет Европы
2) Европейский Союз
3) Всемирная Торговая организация (ВТО)
4) Всемирный банк
5) Организация стран-экспортеров нефти (ОПЭК)
6) Содружество независимых государств (СНГ)

9. Любая страна, вступающая в Совет Европы, для защиты прав человека и гражданина должна

1) ввести в своей стране единую европейскую валюту
2) отменить визовый режим между странами-членами Совета Европа
3) отменить практику вынесения и приведения в действие смертных приговоров
4) обязуются подчиняться всем решениям общего европейского парламента

10. Всеобщая декларация прав человека 1948 г.

1) является обязательным документом для подписавших ее стран
2) содержит только гражданские и политические права человека
3) принята в виде резолюции Генеральной Ассамблеи ООН
4) принята в качестве Пакта Совета Европы

1. К источникам права относятся:

1) мемуары государственного деятеля
2) постановления судов по конкретным делам
3) письмо с просьбой о содействии в открытии собственного дела в муниципалитет
4) поздравительная телеграмма главе государства в честь его юбилея

2. Среди приведенных ситуаций отметьте правонарушение.

1) отключение здания от подачи тепла за невыплату коммунальных платежей
2) закрытие магазина на ремонт
3) увольнение работников в связи с ликвидацией предприятия
4) отказ банка от выплаты установленных договором процентов своим клиентам

3. Примером уголовного правоотношения является следующая ситуация:

1) в местный бюджет были перечислены деньги из федерального бюджета
2) издательство выплатило гонорар авторам учебника
3) чиновник был уличен в получении взятки
4) Вася был усыновлен семьей своего друга после потери родителей

4. Укажите принцип демократического судопроизводства.

1) Влияние на судей со стороны парламентариев
2) Наделение участников процесса равными правами
3) Осуществление правосудия органами законодательной и судебной власти
4) Разбирательство дела в отсутствие обвиняемого

5. Разработка и принятие законов является функцией:

1) президента
2) правительства
3) парламента
4) судебной власти

1) законодательной власти
2) органов управления
3) правоохранительных органов
4) органов судебной власти

7. К нормам частного права относятся(ится):

1) Статьи об ответственности за нарушение Правил дорожного движения
2) Статья об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний в суде
3) Законодательство об авторских правах
4) Статья об уголовной ответственности за распространение наркотиков

8. Под основами конституционного строя РФ понимаются:

1) права и обязанности Президента РФ
2) основные принципы, ведущие начала, лежащие в основе политической системы российского общества, формы правления и государственного устройства, отношений государства и гражданина
3) права и обязанности субъектов Российской Федерации
4) основные принципы денежно-кредитной политики государства

1) гарантирует сохранность банковских вкладов
2) не подлежит пересмотру путем внесения поправок и изменений в текст Конституции
3) определяет приоритет частной собственности
4) не может быть изменена никаким образом

10. К какому типу правоотношений относится следующая ситуация: 15-летний подросток устроился на временную работу во время летних каникул

1) Гражданским
2) Семейным
3) Гражданско-процессуальным
4) Трудовым

11. Верны ли следующие суждения?

Президент Российской Федерации согласно Конституции является

А. Верховным Главнокомандующим вооруженными силами

Б. Главой исполнительной власти

1) верно только А.
2) верно только Б.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.

12. Верны ли следующие суждения?

А. осуществляется только судом.

Б. предполагает состязательный процесс.

1) верно только А.
2) верно только Б.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.

13. Вставьте пропущенное в предложении слово:

Органы местного самоуправления именуются в законодательстве ____________________ органами.

14. Установите соответствие между государственными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработала и провела

классный руководитель 7 класса

Нарбулатова Эльмира Ярулловна

Цель: Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся 7 класса.

Познакомить учащихся с понятиями проступок, правонарушение, преступление; с ответственностью за правонарушения и преступления.

Научить детей понимать, что такие поступки не остаются безнаказанными.

Развивать в детях желание избегать основных опасностей, существующих в современном обществе.

Воспитывать в подростках уважение к закону, понимание своих прав и обязанностей.

hello_html_9c31e9b.jpg

Слово учителя.

Человеку исполнилось 14 лет. Кончилось детство. 14 лет — это как бы преддверие самостоятельности. Вступление в юность совпадает с официальным признанием девочки и мальчика гражданами страны. Им вручают паспорта..

Наличие прав и обязанностей свидетельствует о том, что каждый возраст — это не только физическая или социальная, но еще и юридическая характеристика человека. Иными сло­вами, в каждом возрасте вы выполняете совершенно разный круг обязанностей по отношению к своему государству. Так, например, служить в армии юноши будут обязаны только по достижении 18 лет.

В нашей стране в подростковый возраст включают две ка­тегории людей — малолетних и несовершеннолетних.

- Чем отличаются малолетние и несовершеннолетние подростки?

Малолетними наш закон называет детей в возрасте от б до 14 лет. Такие ребята имеют право совершать мелкие бытовые сделки, например покупать игрушки. С 10 лет мнению ребенка придается юридический смысл. Например, выбрать школу для ребенка или сменить его фамилию родители не могут без учета мнения ребенка. С 14 лет за защитой своего права мож­но обратиться в суд.

Несовершеннолетние это лица в возрасте от 14 до 18 лет.

Несовершеннолетние могут самостоятельно распоряжать­ся заработком или стипендией. С 16 лет можно заниматься предпринимательской деятельностью и даже быть признан­ным безработным. По нашему законодательству иски ребенка рассматриваются в органах опеки и попечительства, а при до­стижении 14 лет ребенок может обратиться в суд.

Таким образом, возраст как юридическое понятие связан с тем, что человек наделяется известными правами и несет пе­ред обществом определенную, соразмерную его возрасту и проступку, ответственность.

-Что же такое право?

В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

- Что же такое Конституция?

Что такое преступление?

Подростковый возраст — чуть ли не самый активный пери­од жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он все может. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят по­рой к печальным последствиям.

О том, почему человек совершает противоправные поступ­ки, стали задумываться очень давно. Одни специалисты счи­тали, что некоторые люди от природы всегда имеют желание навредить, а потому их надо строго

потому он воровал у других, другой хотел обогатиться легким путем или кому-то отомстить.

А как думаете вы? Почему люди совершают преступления? Попытайтесь записать причины, по которым это происходит.

-Вы знаете, что правонарушения принято разделять на два вида: преступления и проступки. Чем они отличаются?

Преступление - это такой поступок человека, который является опасным для других людей, общества, государства и записан в Уголовном кодексе, устанавливаю­щем наказание. Менее опасные поступки людей назы­ваются проступками. За них тоже следует отвечать

Вам уже известно, что уголовная ответственность в нашей стране по общему правилу наступает с 16 лет в том случае, когда человек совершил преступление, однако за совершение некото­рых из них — с 14 лет.

- Что к ним относят?

К ним относят: убийство, похищение че­ловека, причинение вреда здоровью, изнасилование, кража, гра­беж, разбой, вымогательство, угон автомобиля или другого транспортного средства без цели хищения, умышленное уничто­жение имущества, терроризм, захват заложника, ложное сообще­ние об акте терроризма, хулиганство, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, наркотиков, психотроп­ных веществ, приведение в негодность транспортных средств.

Виды наказаний несовершеннолетних.

Обратимся к закону: Уголовный кодекс РФ. Извлечения

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполни­лось 14, но не исполнилось 18 лет. Несовершеннолетним, совершившим преступле­ния, может быть назначено наказание либо к ним могут быть применены принудительные меры вос­питательного воздействия.

Видами наказаний, назначаемых несовершенно­летним, являются:

лишение права заниматься определенной дея­тельностью;

лишение свободы на определенный срок.

При назначении наказания несовершеннолетне­му. учитываются условия его жизни и воспита­ния, уровень психического развития, иные осо­бенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.

Несовершеннолетний, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения прину­дительных мер воспитательного воздействия. Несовершеннолетнему могут быть назначены сле­дующие принудительные меры воспитательного воздействия:

передача под надзор родителей или лиц, их за­меняющих, либо специализированного государст­венного органа;

возложение обязанности загладить причиненный вред;

ограничение досуга и установление особых тре­бований к поведению несовершеннолетнего.

Слово инспектора ОДН.

Закрепление полученных знаний

Социальный педагог проводит с детьми следующую работу

Сейчас я зачитаю ситуации, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Вы должны оценить данные действия, найти верное решение и поделиться своим мнением с нами.

• Шестнадцатилетний подросток устраивается на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос: Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ: Да. Несовершеннолетний с 1,6-ти лет может быть признан дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности не несут. (Ст. 173 КЗОТ)

• Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и
отвели в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего
тринадцать лет и поэтому все равно им ничего не будет.

Вопрос: Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?

Ответ: Уголовная ответственность наступает с 16-ти лет, за тяжкие преступления - с 14-ти лет (Ст. 5УПК). Если возраст правонарушителя не достиг 14-ти лет, то уголовное дело не возбуждается, а передается в КДН. Однако ребенок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учет в ОДН, отправлен в специальное воспитательное учреждение.

Вопрос: Имеют ли право двенадцатилетний Олег и семнадцатилетний Алексей заниматься предпринимательской деятельностью?

Ответ: С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут ответственности. Ст. 28 ГК.

• На улице 16-ти летние парни пристают к прохожим, нарушают
общественный порядок и спокойствие.

Вопрос: Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается, как мелкое хулиганство (Ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан. Предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты. При повторном нарушение постановка на учет в ОДН.

• Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав,
ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли эти ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует, был добровольный отказ от преступления

Слово учителя

Развивающая: продолжать формировать умение работать в группе; выражать свои собственные взгляды, аргументировать.

Воспитательная: воспитывать уважение к закону, законопослушность.

Основные понятия: правонарушение, преступление, проступок, вина, наказание.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

План: 1. Правонарушение и его виды.

2. Причины преступности.

3. Признаки преступления.

4. Вина и ее формы.

I Организационное начало урока:

Подростковый возраст – самый активный период в жизни человека. Взрослеющему человеку, который чувствует приток физических сил, кажется, что он все может, и ни чего ему за это не будет. Однако недостаток жизненного опыта, незнание законов, а так же неумение себя контролировать приводит иногда к печальным последствиям.

II Постановка целей и задач:

Сегодня мы должны с вами познакомиться с понятием и видами правонарушений, выявить причины и признаки преступлений, а так же рассмотреть 2 основных признака преступления: вина и наказание.

III Изучение нового материала:

- Вспомните кого закон относит к несовершеннолетним? ( лиц от 14 до 18 лет)

Именно в возрасте от 14 до 18 лет по статистике отмечается высокий процент правонарушений.

Правонарушение – нарушение норм права.

Выделяет два вида правонарушений: 1. Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью . Бывают административные, гражданские и дисциплинарные проступки.

2. Преступление - это виновное противоправное общественно опасное деяние ( действие или бездействие), наказуемое по УК РФ;

- Подумайте в чем разница между проступком и преступлением? (степенью общественной опасности)

Давайте попробуем разобрать конкретные правовые ситуации и выяснить где преступления, а где проступки:

  1. Неустановленное лицо избило гражданина Н. у подъезда дома № 25. (преступление)
  2. Школьник С. перешел дорогу в неположенном месте. (проступок)
  3. Гражданка В. не вышла на работу в понедельник 21 марта. (проступок)
  4. Гражданин Д. ворвался в магазин и угрожая пистолетом потребовал деньги. (преступление)
  5. Гражданин Р. управлял автомобилем в нетрезвом виде . (проступок)
  6. Гражданка Л. пообещав знакомым приобрести дорогостоящую бытовую технику, получила денежные средства и скрылась. (преступление)

Что же толкает людей на совершение преступлений? Давайте выясним причины преступности в современной России. У вас на столах документы, прочитайте и постарайтесь выделить их. (Приложение № 1)

  1. Экономические: - низкий уровень материального обеспечения;

- огромный разрыв между богатыми и бедными;

- огромное количество мигрантов.

  1. Агрессивность;
  2. Депрессия и высокий уровень тревожности людей;

- Давайте обратим свое внимание вновь на понятие преступления. Исходя из этого определения назовите, мне, пожалуйста основные признаки преступления (1. Вина; 2.Противоправность; 3. Деяние; 4. Общественная опасность; 5. Наказуемость.)

Остановимся больше на двух понятиях: вина и наказуемость.

Вина - психическое отношение преступника к совершаемому деянию .

Умысел и неосторожность - это две формы вины. Согласно закону РФ, чтобы человека наказать нужно доказать его виновность.

1.Умысел- лицо осознает, предвидит, желает наступления общественно опасных последствий ( прямой умысел); виновный осознает, предвидит, но не желает наступления общественно опасных последствий ( косвенный умысел);

2.Неосторожность- лицо осознает общественную опасность своих действий, предвидит, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие ); виновный осознает, но не предвидит, хотя должен предвидеть отрицательные последствия ( небрежность )

Сейчас на конкретных примерах постараемся рассмотреть эти формы вины.

1. 14- летний Миша хотел похвастаться ружьем отца. Он нажал на спусковой крючок, а ружье было заряжено. В результате его друг был ранен. (легкомыслие)

2. Несовершеннолетний Л., желая завладеть дорогой шапкой, ударил гражданина Н. по голове тяжелым предметом. (прямой умысел)
3. Жарким летом под сухими елками подростки разожгли костер. Подул сильный ветер, пламя перескочило на сухой лапник и охватило большой участок леса. Нанесен был значительный ущерб. (неосторожность)
4. Группа подростков ограбила магазин. Сторожу магазина были нанесены тяжкие телесные побои. (косвенный умысел)

За совершение любого преступления полагается наказание.

Наказание - это меры государственного воздействия, применяемые к лицу, совершившему преступление .

Согласно УК РФ уголовная ответственность по общему правилу наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления с 14 лет. К таким преступления относятся убийство, разбой, терроризм, угон автомобиля, насилие и т.д.

Сейчас рассмотрим несколько аспектов уголовного наказания в группах.

1 группа: Назовите виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним ( страницы учебника 134-135 )

2. группа: В каких случаях несовершеннолетние освобождаются от уголовной

ответственности? Что в себя включают принудительные меры воспитательного воздействия? (страницы учебника 134-135)

3. группа. Какие цели предусматривает наказание? (опираясь на уже имеющиеся у вас знания)

Что нового вы узнали на уроке? Вам это пригодится в жизни? Какой вывод вы можете сделать по сегодняшнему уроку?

V Домашнее задание: Параграф 19, письменно ответить в тетради: Какие правила нужно соблюдать при встрече с сотрудниками полиции.

Причины преступности в современной России

Среди факторов, порождающих преступность современной России, хотелось бы в первую очередь отметить следующие.

Низкий уровень материального обеспечения некоторых групп населения. Однако не нужно этот фактор абсолютизировать, утверждая, что все преступления, особенно корыстные, совершаются только потому, что люди бедны. На самом деле это совершенно не так. Бедны лишь отдельные слои населения, и при этом хватает зажиточных, обеспеченных, а то и очень богатых людей, которые тоже совершают преступления, в том числе корыстные. Вместе с тем весьма неблагоприятной особенностью нашей страны является огромный разрыв между богатыми и бедными, выраженный в западных странах менее отчетливо, и практически полное отсутствие так называемого среднего класса. Сюда же относится и проблема безработицы. Безработица у нас, конечно, имеется, особенно в небольших городах и построенных в качестве придатка к крупному предприятию; многие из них сейчас закрываются, оставляя людей без работы. Кроме того, образовалась многотысячная группа мигрантов (по некоторым данным, до 3 млн человек) – беженцев из неблагополучных районов России и ближнего зарубежья. Среди них мало квалифицированных работников, многие не имеют жилья и постоянной работы, плохо адаптированы и психологически готовы к правонарушающему поведению.

Традиционная агрессивность, давно присутствующая в нашем обществе, отразившаяся в первую очередь на насильственной преступности, затронувшая экономические преступления. Ведь агрессия – это не только применение физической силы и оружия, но и вербальная агрессия, угроза, грубый натиск.

Депрессия и высокий уровень тревожности людей, о чем подробно говорилось выше. Во многом в формировании высокого уровня тревожности повинны средства массовой информации: на страницах газет и журналов, на телевидении все время говорится об убийствах, грабежах, взрывах, наводнениях, подлости, гадости, предательствах. Люди начали воспринимать такое положение вещей как норму жизни, но не перестали всего этого бояться.

Огрубление нравов, снижение нравственности в отдельных социальных группах в связи с утратой старых идеологических ориентиров и принципов и несформированностью новых, а также дезорганизацией жизни.

4 План урока: 1. Преступление. 2. Почему люди становятся преступниками? 3. Юридический возраст, при котором наступления уголовная ответственность. 4. Наказания, предусмотренные за преступления, совершенные несовершеннолетними. 5. Правила, которые следует соблюдать при встрече с правоохранительными органами.

7 Запомните! Давайте познакомимся со ст. 14 УК РФ Статья 14. Понятие преступления. Преступлением признается совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом под угрозой наказания. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

8 Задание: попробуйте с помощью схемы выделить основные черты преступления. Преступление Общественно опасное деяние Виновное деяние Наказуемое деяние Противоправное деяние

9 2. Почему люди становятся преступниками? О том, почему человек совершает противоправные поступки, люди стали задумываться очень давно. Так Ламброзо вывел теорию о том, что по внешним признакам человека можно определить преступные признаки. Например, маленький лоб, узкие глаза свидетельствуют о том, что этот человек является потенциальным преступником. А как вы считаете, какие причины приводят людей к преступлению?

11 3. Юридический возраст, при котором наступает уголовная ответственность С какого же возраста и за что наступает уголовная ответственность? Задание: работая с параграфом 19, заполните таблицу. ВозрастПреступления С 16 лет С 14 лет

12 4. Наказания, предусмотренные за преступления, совершенные несовершеннолетними Какие же виды наказания назначаются несовершеннолетним? Внимательно посмотрите на приведенную схему: Виды наказаний для несовершеннолетних Обязательные работы Исправительные работы Штраф Лишение права заниматься определенной деятельностью Лишение свободы на определенный срок Арест

13 Запомните! При назначении наказания несовершеннолетнему учитываются: Условия его жизни Условия его воспитания Уровень психического развития Особенности личности несовершеннолетнего Степень влияния на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц В современных условиях следствие и прокуратура стараются учитывать следующие факты: впервые ли было совершено преступление небольшой или средней тяжести возможно ли его исправление путем применения принудительных мер воспитательного воздействия

14 Какие же меры воспитательного воздействия применяют в отношении несовершеннолетних? Посмотрите на схему: Меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних Предупреждение Возложение обязанности загладить причиненный вред Передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо спецгосоргана Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего

15 Задание: в в в внимательно изучите таблицу. Случаи возникновения вины УмышленноПо неосторожности Когда правонарушитель осознает общественно опасный, вредный характер своих действий и их результатов Преступная самонадеянность: правонарушитель понимает и предвидит возможную опасность своих действий легкомысленно полагает, что сумеет ее избежать Прямой умысел – желает их наступления Косвенный умысел – допускает, что они наступят Преступная небрежность: правонарушитель не предвидит вредных последствий, но обязан предвидеть

17 Задумаемся… Существуют и проступки, которые и не такие опасные, но совершать их запрещено, и об этом сказано в законе. Приведите примеры подобных проступков. И наоборот, есть преступления, за которые судят намного строже, чем за обычные преступления. Так наказываются групповые преступления. Как вы думаете, почему?

19 ПАМЯТКА 1. С собой необходимо носить записную книжку с номерами телефонов родителей, родственников, которым следует немедленно сообщить о том, что произошло. 2. Каждый человек имеет право на защиту, а потому с момента задержания можно пригласить адвоката. 3. Несовершеннолетние дают объяснения только в присутствии своих законных представителей, а потому до их приезда можно молчать и ничего не рассказывать, за исключением данных о себе (Ф.И.О., место проживания). 4. При личном досмотре, который может осуществляться при задержании, должны присутствовать посторонние люди – понятые. При личном досмотре сразу составляется протокол. 5. Нельзя никогда подписывать незаполненный протокол задержания. 6. Задержанный имеет право подавать жалобы на действия тех, кто произвел задержание. 7. При задержании следует вести себя вежливо, подчиняться законным требованиям сотрудников правоохранительных органов.

Читайте также: