Одаренные дети будущее россии сообщение

Обновлено: 19.05.2024

Чтобы проследить за процессом социальной адаптации учащихся в рамках данного проекта, определимся, что представляет собой данный проект и как протекает процесс социального проектирования. Предметом исследования – одарённость - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Объект исследования - ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Социальное проектирование предполагает определение Целей и задач работы учителей с одаренными детьми:

Выявление одаренных детей.

Привлечение школьников к решению актуальных социальных проблем данного местного сообщества (в нашем научном обществе сообщество представляют ректорат и учащиеся-исследователи).

Включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся (в нашем случае решается проблема обучения проектной исследовательской деятельности, осуществление этой деятельности и управления этой работой).

Исходя из целей, вытекают задачи социального проектирования:

Повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации

Адаптация одаренной личности.

Реализация интеллектуальных и творческих способностей учащихся, создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

Педагогическому коллективу нашей школы предлагается:

различные варианты метода наблюдения за детьми (в лабораторных условиях, в школе, во внешкольной деятельности;

специальные психодиагностические тренинги;

экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, одноклассниками;

проведение “пробных” уроков по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;

После выявления одаренности учителя – предметники, создают

эмоциональной включенности, возбуждающую интерес к

наставник (руководитель секции НОУ, учитель – предметник, классный

руководитель, социальный педагог) помогает в научно –

исследовательской работе по выбранной теме;

классный руководитель координирует индивидуальную работу всех лиц,

заинтересованных в судьбе одаренного учащегося, обеспечивает

необходимое общение, связь с родителями.

Результаты, которые мы ожидаем от выполнения проекта следующие:

Изменение общественного мнения. По мере реализации проекта увеличивается число учителей и учащихся, желающих участвовать в этом нужном и полезном деле.

Нилочка Апатенко

Одарённые дети-будущее России

Одарённые дети-будущее России запись закреплена

Одарённые дети-будущее России

Одарённые дети-будущее России запись закреплена

Общероссийское Общественное движение Одаренные дети - будущее России

Одарённые дети-будущее России

Одарённые дети-будущее России запись закреплена

Одарённые дети-будущее России

Одарённые дети-будущее России запись закреплена

Раиса Чернова-Манютина

При встрече с лауреатами Форума "Одаренные дети", слышу много добрых отзывов:
- Самый интересный!
- Чудесный!
- Интеллектуальный, -
Словом, уникальный!
Показать полностью.
Чтобы в нем участвовать,
Нужно потрудиться,
Всей душой к цели устремиться.
В жюри много славных людей,
Знаменитых, любящих детей!
Юный друг, участвуй в Форуме и ты,
Сторицей оправдаются все твои труды!

Неонила Апатенко

❤

Спасибо, дорогая Раиса Александровна.

Одарённые дети-будущее России

Одарённые дети-будущее России запись закреплена

Наша география
За прошедшие 24 года в Форуме приняло участие около 250 тысяч детей. Ребята приезжают в столицу из разных уголков России. Это и республики: Башкортостан, Бурятия, Тыва, Северная Осетия, Карачаево-Черкессия, Коми, Марий-Эл, Мордовия, Ингушетия, Татарстан, Хакасия, Кабардино-Балкарcкая и Чеченская Республики, а также края: Алтайский, Ставропольский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, ОБЛАСТИ: Архангельская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Калининградская, Калужская, Костромская, Курганская, Курская, Липецкая, Ленинградская, Мурманская, Нижегородская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Самарская, Тверская, Саратовская, Свердловская, Тверская, Тульская, Томская, Тюмень, Тамбовская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская, и Автономные округа: Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, и города: Санкт-Петербург и Москва, и зарубежные страны: Латвия, Литва, Польша, Лаос, Чехия, Белоруссия, Молдавия, Словения, Казахстан, Греция, Болгария, Узбекистан.

Одарённые дети-будущее России

Одарённые дети-будущее России запись закреплена

Участие в Московском Международном форуме "Одаренные дети" - бесплатное.

с 30 марта по 20мая
члены жюри по интернету офлайн оценивают письменные работы и видеоролики участников 25 мая подводятся итоги
вывешиваются протоколы
по номинациям

Торжественная церемония награждения лауреатов форума 1 июня 2022 года
(в каждом регионе руководителями администраций, депутатами ГД, МГД, и районных Советах депутатов)

Настоящий период жизни нашего общества, характеризующийся кардинальными социально-экономическими и политическими преобразованиями делает особенно актуальным вопрос о качестве образовательной системы. Сохранить и возродить интеллектуальный уровень нации можно только при условии длительного и настойчивого духовного и физического развития детей и юношества. Именно поэтому развитие одарённости детей является потенциалом для развития общества в целом.

В основе моей педагогической деятельности находят отражение идеи личностно-ориентированного обучения И.С.Якиманской.( >), а так же интеграции в образовании А.Я.Данилюк и теория Т.В.Щукиной >. Способности у всех детей разные, но зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться - вот моя главная цель. Для более заинтересованных, творческих и одаренных учащихся я разрабатываю индивидуальные образовательные программы. Содержание образовательных программ должно соответствовать следующим требованиям:

1. Включать изучение более широких тем и проблем, выходя за рамки общепринятых программ.

2. Использовать в обучении междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным отраслям знаний.

3. Способствовать развитию самопознания.

4. Учитывать интересы учащихся и в максимальной мере поощрять углубленное изучение тем, выбранных самим учащимся.

На основании предыдущих требований я выделила основные подходы к разработке содержания данных программ: углубление, интеграция, проблематизация. Особое внимание уделяю интегративному подходу, (история-литература, история-русский язык, история-МХК), который значительно расширяет кругозор учащихся.

Так, например предлагаю ученикам выполнить следующие задания:

1. Расставьте в соответствии с нормами современного русского языка ударения в исторических терминах и понятиях, а также в именах исторических деятелей:

2. Историк должен уметь обьяснять выражения, которые вошли в литературную и обиходную речь, став >. Объясните смысл следующих выражений:

Очень часто на занятиях с одарёнными детьми ставлю проблемные задачи, предлагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос, побуждаю учащихся делать сравнения,обобщения сопоставлять факты. Например, предлагаю высказывание историков о событиях или деятелях российской истории. > ( Б.А. Рыбаков). Учащийся должен сформулировать своё собственное отношение к данному утверждению и обосновать аргументами.

Такие задания закрепляют умение учащихся формулировать собственные умозаключения.

У многих моих учеников возникает большое желание и стремление проявить себя в городских, областных и всероссийских олимпиадах по данному предмету. Но подготовить ученика к успешному участию в областных и всероссийских олимпиадах - задача очень сложная. Её сложность заключается в том, что большая часть материала находится за границами школьного учебника. Учащийся так же должен обладать широким кругозором знаний, не только в области истории, а так же в области других межпредметных дисциплин. и поэтому, чтобы повысить качество, эрудицию, расширить кругозор материал структурную следующим образом:

Весь исторический материал разбиваю на части:

1. Восточные славяне в VI-VIIвв.

2. Древнерусское государство (IX-XIIвв)

3. Русь в XII-XVвв.

5. Россия в XVII в.

6. Россия в XVIII в.

7. Россия в XIX в.

8. Россия в XX в.

Данный материал рассматривается по следующим направлениям:

1. Даты и события.

2. Факты и комментарии.

3. Исторические личности.

4. Причинно-следственные связи.

5. Работа с историческим документом.

6. Знание понятий.

Большее количество часов отвожу изучению тех тем, где учащийся испытывает затруднения. При изучении каждого большого блока тем даются задания, которые разбиваются на три уровня сложности:

- Первый уровень сложности полагает элементарный выбор из предлагаемых вариантов ответа.

Например: Как у полян называлась плата за невесту?

- Второй уровень сложности требует умения сопоставлять, воспроизводить материал, формулировать собственное умозаключение (причины, суть, результаты.)

Например: По какому принципу установлены ряды?

Г) Волость,княжеский домен,вотчина.

- Третий уровень сложности предполагает глубокое знание исторических документов и приёмов работы с ними.

Например: Определите, о ком идёт речь?

При изучении всех тем большее внимание уделяю разделу Культура. Многие вопросы учащиеся изучают самостоятельно, используя информационные ресурсы.

Я считаю, что именно разноплановые задания активизируют мыслительную деятельность учащихся, повышают эрудицию, расширяют кругозор знаний.

За годы моей работы в школе у меня сложилась система взглядов на педагогическую деятельность:

1. Мы должны не только давать знания, но и учить детей мудрости. Мудрость - это непросто знания, но и умение их применять

2. Важно развивать способности и навыки ребёнка, а не заставлять зубрить даты и факты

3. Не надо мешать ребёнку самому формировать своё представление о мире и искать в нём собственную правду

4. Не ограничивать стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы

5. Мы должны помогать учащимся обретать чувство уверенности через успех.

Сегодня мои воспитанники являются участниками и призёрами различных творческих конкурсов, олимпиад по истории городского, областного, всероссийского уровней. Подобный успех, в свою очередь, создаёт условия для дальнейшего творчества. Несколько лет работы с одарёнными детьми позволили мне составить следующий алгоритм педагогических действий:

- Своевременно и правильно выявить заинтересованных и высокомотивированных детей- В процессе урочной деятельности умело подбирать материал, с учётом специфики
интересов учащихся и соответствия их стиля усвоения знаний.

- Вовлечь во внеурочную познавательную деятельность, систематически поддерживая интеллектуальную и творческую инициативу.

- Чувство успеха переживать вместе с детьми, мотивируя их на новые достижения.

Я считаю, что именно наша профессия - профессия учитель играет огромную роль в развитии интеллектуального потенциала нации и поэтому мы должны во время раскрывать природные возможности детей и создавать все условия для развития и сохранения одарённости. Одарённые дети - это будущее Росси, т. к именно труд способных, интеллектуальных и творческих людей может помочь России снова сможет стать Великой державой.

Список литературы, используемый для подготовки к олимпиадам по истории:

1. М.Алпатов >.Книга для учителя.-М.: Просвещение, 1990

2. Бабич И.В., Захаров В.Н., Уколова И.Е Хрестоматия по истории России: в 4 томах.-М.:

3. Кишенкова О.В., Короткова М.В. >. 6-11 классы. В 2-х книгах.- М.: Дрофа, 1996

4. А.В.Муравьёв, А.М.Сахаров. >: книга для учителя.- М.: Просвещение 1999

Проектом концепции предусмотрена разработка комплекса мер по выявлению и поддержке развития одаренности (таланта) у школьников, студенческой молодежи и молодых профессионалов, независимо от сферы одаренности, социального положения и имущественных возможностей, по следующим направлениям: развитие кадрового и методического обеспечения работы с одаренными детьми и молодежью; развитие организационных форм выявления и работы с одаренными детьми и молодежью; развитие системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний; развитие системы сопровождения талантливых детей, студентов и молодых профессионалов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одаренные дети – будущее России. Они обеспечат модернизацию экономики и инновационное развитие России.

Какого же ребенка считать одаренным?

Одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые, по оценке специалистов, в силу своих способностей демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах:

академических достижений (дети, которые хорошо учатся в школе);

общения и лидерства;

Из опыта работы с одарёнными детьми

Сафоновой Светланы Анатольевны

Одаренные дети – будущее России. Они обеспечат модернизацию экономики и инновационное развитие России.

Какого же ребенка считать одаренным?

Одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые, по оценке специалистов, в силу своих способностей демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах:

академических достижений (дети, которые хорошо учатся в школе);

общения и лидерства;

К группе одаренных детей могут быть отнесены обучающиеся, которые испытывают радость от умственного труда, имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления.

Можно отметить, что для одаренных детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления.

Создание условий для развития одаренных детей, а также просто способных детей является одним из главных направлений работы нашей школы.

Виды работ с одаренными детьми:

Организация учебного процесса;

Районные, Всероссийские олимпиады, конкурсы.

Это направление реализуется в тесном сотрудничестве ученика и учителя, понятно, что личность учителя является ведущим фактором любого обучения.

Содержание работы с одаренными детьми определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Занятия со способными детьми, в основном, осуществляю через внеурочную деятельность. Это индивидуальные занятия по математике . Презентации, разбор самостоятельно приготовленных к занятию занимательных задач - это первые творческие шаги и проявление интереса к математике детей .

Подбор задач, примеров, учебных пособий обеспечивают проведение занятий на высоком уровне. Применение ИКТ позволяет на уроках информатики решать задачи по экономике, математике и выявлять внутри предметные и межпредметные связи. Результат моего с учениками сотрудничества - итоги тестирования Этому способствовали и ученические проектные работы по математике, учебно-исследовательские работы . Интерес к изучаемым предметам проявляется участием в олимпиадах разного уровня, конкурсах, что обеспечивает формирование аналитического и критического мышления учащихся, развития познавательных компетенций ребенка.

Проектная деятельность учащихся

Творческие работы школьников носят исследовательский характер и касаются вопросов, которые не изучаются в базовом курсе. Они позволяют приобрести школьникам первоначальный опыт проведения исследовательских работ, самостоятельно научится добывать знания, используя литературу, ИКТ ресурсы, рекомендации учителя. Выступая перед сверстниками, ребята учатся представлять свои работы аудитории, дискутировать, отстаивать свою точку зрения. Метод проектов является первым шагом в большую науку. Проекты учащихся были выполнены в основном в 4 классе .

Как видно из приведенного опыта, способы работы с одаренными детьми стала составной частью функционирования нашей школы и, в частности, моей преподавательской работы.

Читайте также: