Образование сообщение по географии 9 класс

Обновлено: 30.06.2024

предмет География — комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли. Основные объекты изучения: геосфера (биосфера, атмосфера, литосфера, гидросфера и почвенный покров) и геосистемы (ландшафты, природные зоны, биогеоценозы…). Настоящий сайт содержит теоретические материалы по географии, рассмотренные на протяжении курса средней школы. Некоторые материалы выходят за рамки школьных учебников и обеспечивают полную картину современной географической информации. Предназначено для подготовки к школьным урокам, а также также для подготовки к ГИА по географии.

  1. А.П.Олейник — Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы по географии. — М.: 2014. — СПб.: Тригон,2007. : АСТ, Астрель; Москва; 2010. — М.:Эксмо, 2016.
  2. Комплект таблиц. Предмет География. — М.: Спектр. — Москва: Издательство ACT, 2019.

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Вы смотрели страницу предмет География.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

География России: природа, население, хозяйство География 9 класс

География России: природа, население, хозяйство География 9 класс

План урока: 1. Что было на прошлом уроке? 2. Связь 3. Виды связи и их роль в.

План урока: 1. Что было на прошлом уроке? 2. Связь 3. Виды связи и их роль в жизни людей и хозяйстве 4. Современный вид связи 5. Развитие связи в стране 6. Телефонные операторы в России 7. Наука и образование и их роль 8. Рейтинг инновационного развития регионов России 9. Развитие науки в стране 10. Финансирование науки в учреждениях высшего общеобразовательного учреждения 11. Развитие образование в стране 12. Наукограды 13. Наукограды России 14. Показатели жилищного хозяйства 15. Средняя стоимость жилья в России 16. Вопросы для повторения.

1. Что было на прошлом уроке? 1) Какую тему мы прошли на прошлом уроке? 2) Ра.

1. Что было на прошлом уроке? 1) Какую тему мы прошли на прошлом уроке? 2) Расскажите о качестве автомобильных дорог? 3) Какое место занимает Россия по количеству железных дорог?

В информационном обществе особая роль принад­лежит связи – отрасли, обеспечи.

В информационном обществе особая роль принад­лежит связи – отрасли, обеспечивающей передачу разнообразной информации. От уровня развития и качества связи зависит не только качество жизни лю­дей, но и национальная безопасность страны. 2. Связь

Современные виды связи меняют быт и хозяйственную деятельность людей. Так, с.

Современные виды связи меняют быт и хозяйственную деятельность людей. Так, с появлением мобильной свя­зи снизилось количество писем и телеграмм. Интернет открывает широчайшие возможности для участия в различных образовательных программах, объединениях по интересам. Сократилось количество на­ходящихся в обороте бумажных документов. 3. Виды связи и их роль в жизни людей и хозяйстве

 4. Современный вид связи ►

4. Современный вид связи ►

Всё большее число людей получают возможность рабо­тать не в офисе, а дома, пе.

Всё большее число людей получают возможность рабо­тать не в офисе, а дома, передавая результаты ра­боты по электронной почте. Но пока лишь около 70 тыс. предприятий страны (чуть более 1% от их общего числа) используют электронную почту и глобальные сети, а свой веб-сайт имеют только 20 тыс. из них. Число организаций, у которых до­ля закупок по заказам, переданным по Интернету, превышает 50%, составляет всего около 2 тыс.

По некоторым видам связи уровень развития достаточно высок. Радио ­и телевиз.

По некоторым видам связи уровень развития достаточно высок. Радио ­и телевизионным вещанием охвачено практически всё население страны. Телефонизировано всего 45% малочисленных сёл, а в некоторых районах страны этот показатель не превышает 20%. 5. Развитие связи в стране

 6. Телефонные операторы России

6. Телефонные операторы России

Наука и образование – взаимосвязан­ные сферы деятельности человека. Наука обе.

Наука и образование – взаимосвязан­ные сферы деятельности человека. Наука обеспечивает получение и систематизацию различных знаний. Образование занимается передачей знаний, обучени­ем и воспитанием. От уровня развития науки и обра­зования зависит успешность перехода России к инно­вационному типу развития. 7. Наука и образование и их роль

 8. Рейтинг инновационного развития регионов России

8. Рейтинг инновационного развития регионов России

Россия обладает высоким потенциалом науки, но он пока сокращается из-за недос.

Россия обладает высоким потенциалом науки, но он пока сокращается из-за недостаточных затрат на эти виды деятельности. По уровню финансирования науки Россия оказалась в группе стран со средним показателем. Но главный критерий деятельности науки – эффективность науч­ных исследований, быстрое внедрение их результатов в практическую деятельность. 9. Развитие науки в стране

Россия относится к странам с низкой экономической эффективностью науки. Доля.

Россия относится к странам с низкой экономической эффективностью науки. Доля экономики знаний и высоких техноло­гий в её ВВП составляет всего около 10%. Основа науки – научные кадры. Их число в России из-за снижения престижа профессии и низкой заработной платы сократилось более чем в 2 раза по сравнению с 90-ми годами прошлого века. И все-таки по числу занятых в науке Россия – один из мировых лидеров.

 10. Финансирование науки в учреждениях высшего профессионального образования

10. Финансирование науки в учреждениях высшего профессионального образования

Отечественное об­разование отстаёт от требований современности. Оно имеет ни.

Отечественное об­разование отстаёт от требований современности. Оно имеет низкую техническую оснащённость и слабо ориентировано на практическое использование уча­щимися полученных знаний. Однако россияне – одна из наиболее образованных наций в мире. 11. Развитие образования в стране

Наукоград – населённый пункт, главная функция которого – научные исследования.

Наукоград – населённый пункт, главная функция которого – научные исследования по ведущим на­правлениям научно-технического прогресса. Сейчас в России 70 наукоградов, но только 14 имеют официальный статус «Наукоград РФ, 9 из которых расположены в Московской области. 12. Наукограды

 13. Наукограды России ►

13. Наукограды России ►

Жилищный фонд страны составляет более 3000 млн м², половина его в плохом сост.

Жилищный фонд страны составляет более 3000 млн м², половина его в плохом состоянии. На одного жителя в среднем приходится 21 м² общей площади, тогда как специали­сты считают современной допустимой нормой – 28 м². Не менее ⅔ населения страны нуждаются в жиль или желают его улучшить. 14. Показатели жилищного хозяйства

Для ликвидации жилищно­го кризиса жилищный фонд нужно увеличить не менее чем.

Для ликвидации жилищно­го кризиса жилищный фонд нужно увеличить не менее чем на 40%, т. е. на 1200 млн м². Строится же еже­годно всего около 50 млн м2 нового жилья. Жилищный кризис обостряется и резким ростом цен на жильё. Один из важнейших показателей уров­ня жизни населения – доступность жилья. По мировым стандартам жильё считается доступным, если стоимость 1 м2 равна совокупному ежемесячному доходу семьи.

 15. Средняя стоимость жилья в России ►

15. Средняя стоимость жилья в России ►

Время, которое понадобится семье для покупки средней по размерам квартиры, –.

Время, которое понадобится семье для покупки средней по размерам квартиры, – показатель, значение кото­рого по отдельным странам существенно различа­ется: в Японии он составляет 5 лет, в Польше – 4 года, в Чехии – 3,2 года, в странах Евро­пейского союза – 3 года, в США – 2 года. В Рос­сии при современных среднедушевых денежных доходах семье из двух работающих людей на по­купку квартиры общей площадью 80 м2 потребует­ся не менее 12-13 лет.

16. Вопросы для повторения: 1) Какую тему мы прошли на уроке? 2) Расскажите о.

16. Вопросы для повторения: 1) Какую тему мы прошли на уроке? 2) Расскажите о науки России? 3) Какова средняя стоимость жилья в России?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Составитель презентации Коновалов Павел Сергеевич

Составитель презентации Коновалов Павел Сергеевич

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 888 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.10.2016 6439
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 203 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коновалов Павел Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Содержимое разработки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.

Изучение географии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях населения и хозяйства разных территорий России; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Содержание программы включает ряд новых подходов.

формирование образов отдельных территорий, раскрытие их специфических черт за счет комплексной (физико-, экономике-, социально- и культурно-географической) характеристики;

углубление и расширение знаний об отраслях хозяйства в каждом районе. Дается более полная характеристика отраслей специализации данной территории. Это позволяет широко про­водить аналогии, сравнения при изучении других районов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Изучение данного курса географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты усвоения географического содержания проверяются на основе требований к уровню подготовки учеников, заложенных в Государственном стандарте.

В результате изучения географии ученик 9 класса должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

составлять краткую экономико-географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

чтения карт различного содержания;

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Приоритетные направления в преподавании предмета

Выбор методики преподавания в новых условиях определяется некоторыми общими принципами:

переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;

переходом от освоения определенной суммы знаний к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;

приближением образования к современным потребностям страны, востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной жизни.

Важной частью учебного процесса является контроль, учет и оценка достижений обучающихся всех компонентов содержания географического образования (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру), а также оценка динамики личностного развития обучающихся (проявление познавательного интереса к предмету, (самостоятельность, организованность, умение работать в группе, эмпатия и толерантность).

Важное место отводится в курсе самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика, самостоятельной экспертизы собственной деятельности.

Основными функциями самооценки являются:

констатирующая (что я знаю хорошо, а что недо­статочно);

побудительная (мне многое удалось выяснить, но в этом вопросе я не разобрался);

проектированная (что мне еще необходимо изучить).

На каждом уроке используются тематические географические карты. В зависимости от типа урока и его целей используется сопровождение объяснения новой темы урока или ее закрепление слайдами презентации, выполненной самостоятельно учителем, готовые электронные уроки (см. Информационно-коммуникативные средства обучения), слайдами интерактивной доски.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Группировка основных этапов развития хозяйства в России

Определение по картам ос­новных рай­онов выращи­вания зерно­вых и техниче­ских культур

Размещение основных отраслей животноводства

Оценка при­родных ресур­сов и пути ре­шения эколо­гических про­блем, связан­ных с развити­ем отрасли

*Обозначение на к/к крупнейших электростанций России

* Сравнение транспортной обеспеченно­сти отдельных районов Рос­сии (на основе карт)

Составление маршрута для разных видов туризма в своем крае или схемы предприятий сферы обслу­живания (по группам)

Выявление и анализ условий для разви­тия хозяйства Центрального экономического района

Сравнение экономико-географического положения Центрально-Черноземного и Центрального районов, его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство

Составление туристическо­го маршрута по Карелии, Мурманской, Архангель­ской, Вологод­ской областям

* Нанесение на контурную карту крупней­ших городов Поволжья. Сравнительная оценка двух го­родов по транс­портно-геогра­фическому по­ложению, исто­рико-культур­ной и хозяйст­венной роли в жизни страны

Сравнение западной и восточной частей Север­ного Кавказа по природным условиям, раз­витию АПК и рекреацион­ного хозяйства

Сравнительная физико-гео­графическая характеристи­ка Черного и Азовского морей

Сравнение черной метал­лургии Урала и Центрально-­Черноземного района

Нанесение на к/к субъектов Западно-Сибирского района. Выявление и анализ усло­вий для разви­тия хозяйства района

Анализ взаи­модействия природы и человека на при­мере освоения озера Байкал

*Нанесение на к/к субъектов Восточно-Сибирского района и выпускаемую в них продукцию

*Нанесение на к/к субъектов Дальневосточного района

5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


К ЛАСС 9 УЧИТЕЛЬ Устенко А.П.


Готовая ученическая исследовательская работа по географии "Географические открытия 20 века" посвящена изучению самых знаменательных открытий, сделанных в области географии в прошлом столетии, и рассматривает их значение для человечества.

Проект "Деды Морозы Европы. Новый год"


В исследовательской работе и проекте по географии на тему "Деды Морозы Европы. Новый год" учащийся школы изучил, откуда пришла традиция наряжать елку и как называется Дед Мороз в разных странах.

Проект "Проблемы Антарктиды"


Учебная исследовательская работа по географии "Проблемы Антарктиды" содержит интересные факты об Антарктиде: история открытия, растительный и животный мир материка, а также исследование этой земли человеком.

Проект "Вулканы мира "


Готовая ученическая исследовательская работа по географии "Вулканы мира" посвящена изучению самых знаменитых вулканов на нашей планете. В работе указано их расположение, географические особенности и значение названия, которое они носят.

Влияние экологии на популяцию рыб в водоемах московской области


В исследовательской работе и проекте по географии на тему "Влияние экологии на популяцию рыб в водоемах московской области" учащийся гимназии изучил водоемы и популяцию рыб в Подмосковье, выяснил влияние экологии на водоплавающих.

Проект "Заповедники России"


Учебная исследовательская работа по географии "Заповедники России" содержит интересные сведения по изучению заповедных мест в нашей стране и тех редких видах растений и животных, которые имеются на их территории.

Проект "География на купюрах"


В ученической исследовательской работе по географии "География на купюрах" авторка собирает справочную информацию о возникновении и развитии монет и банкнот, а также изучает, что такое деньги и для чего они на самом деле нужны.

Туризм на Дальнем Востоке


Готовая ученическая исследовательская работа по географии "Туризм на Дальнем Востоке" посвящена изучению туристических мест в регионах Дальнего Востока, где можно отлично отдохнуть, увидеть много интересного и зарядиться положительными эмоциями.

Экономико-географическая характеристика Чограйского гидроузла


Готовая ученическая исследовательская работа по географии "Экономико-географическая характеристика Чограйского гидроузла" посвящена изучению физико-географических характеристик Чограйского водохранилища - его географического положения, рельефа, климата.

Образование карстов


Учебная исследовательская работа по географии "Карст" представляет собой изучение такого природного явления как карст. В проекте дается полное определение понятия, перечисляются виды карста, объясняется, в чем состоит их опасность и что такое "псевдокарст", изучаются карстовые ландшафты.

Читайте также: