Образ петербурга в комедии ревизор сообщение

Обновлено: 03.05.2024

Тем не менее Петербург многократно упомина­ется в комедии. Из Петербурга едет Хлестаков — и этим он особенно привлекателен для уездных дам. О Петербурге он рассказывает в знаменитой застольной речи. Специфика вранья Хлестакова в том, что в ней причудливо сочетается вымысел и реальность. Вся его застольная речь строится на гиперболе, доходящей до гротеска. Он хваста­ется, что тоже дает балы и что его дом первый в столице. Однако, не имея никакого представле­ния о балах, но желая потрясти воображение слушающих картиной великолепия, он заявля­ет, что на столе арбуз в семьсот рублей, а суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Пари­жа. Никого не смущает, что арбузов на балах не подавали, а названная цена невероятно завыше­на, уже не говоря о невозможности привезти суп из Парижа из-за дальности расстояния. Расска­зывая о своей воображаемой близости с минист­рами и посланниками, Хлестаков компенсирует сознание собственной ничтожности. Стремлени­ем придать важность собственной персоне в гла­зах слушающих объясняется и тридцать пять ты­сяч курьеров, отправленных, по словам Хлес­такова, за ним, чтобы пригласить его управ­лять департаментом. Слушающих не насторажи­вает фантастическое неправдоподобие названно­го числа.

Праздность и необремененность служебными делами, по их представлениям, удел тех счаст­ливцев, которые живут в столице. Поэтому им не кажутся странными слова мнимого ревизора о том, что он только на две минуты заходит в де­партамент, чтобы отдать распоряжения своим подчиненным, и каждый день бывает на балах. Жизнь высокопоставленного лица, да еще из Пе­тербурга, конечно же отличается от жизни рядо­вого чиновника, вынужденного тянуть служеб­ную лямку. Такая праздная жизнь, наполненная всевозможными развлечениями и игрой в карты, является всеобщим идеалом.

Анну Андреевну тоже привлекает столичная жизнь, но она озабочена другим. Она хочет пере­менить общество на более изысканное, чтобы ее окружали светские люди с тонким обращением, а не какой-нибудь судья-собачник или Земляни­ка и чтобы ее дом был первый в столице.

С образом Петербурга связана тема возмездия: именно оттуда все со страхом ждут приезда реви­зора. И это не случайно, поскольку Гоголь всегда стремился сохранить в своем читателе и зрителе веру в верховную власть, как бы противопостав­ляя ее всем злоупотреблениям на местах. Первоедействие начинается словами обеспокоенного Го­родничего о том, что ожидается приезд ревизора из Петербурга, да еще инкогнито с секретным предписанием. В пятом действии жандарм вне­запно объявляет, что приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует всех к себе. Возмездие, которого опасались и всеми силами старались избежать, настигло незадачли­вых чиновников.

Продолжая традицию Пушкина, Гоголь созда­ет неповторимый образ Петербурга, столицы Рос­сийской империи, призрачного города, причуд­ливо сочетающего в себе фантастику и реаль­ность, убогость действительной жизни с нелепой мечтой его обитателей о великолепии, которое им не доступно.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Сам Петербург в комедии не является местом действия, его образ скорее служит фоном для раскрытия характеров основных действующих лиц. О нем говорит и Хлестаков, и его слуга Осип, о нем мечтают уездные чиновники и их жены.

Хлестаков, говоря о Петербурге, больше хвастается и выдумывает, чем рассказывает о реальном положении дел. Однако из его хвастливых слов можно узнать о жизни и мечтах мелких чиновников Петербурга. Более всего Хлестакова увлекают роскошь и балы, жизнь в развлечениях. Он не хочет ходить на работу, предпочитая прогуляться по проспекту или посетить театр. Желает жить на широкую ногу, но при этом он не готов долго и упорно продвигаться по служебной лестнице, усердствуя на службе. Если в начале разговора Хлестаков просто присваивает себе более высокий чин и всеобщее почитание, то дальше его фантазии становятся более масштабными. Петербург глазами Хлестакова – это город возможностей, которые дают деньги и высокий чин.

В комедии образ Петербурга также присутствует в разговорах и мечтах чиновников и простых жителей уездного города. Для них, настоящих провинциалов, это сказочный город-мечта, где находятся важные чиновники и сосредоточена светская жизнь. Петербург – законодатель моды, город, где живут известные по всей стране деятели литературы и искусства. Жена городничего, ожидая Хлестакова, требует от дочери тщательно выбрать одежду. Ведь гость из самой столицы, знает все о последней моде и может высмеять любое несоответствие.

Рассуждения провинциальных жителей о Петербурге выглядят наивно и смешно. Они мечтают о городе, которого никогда не видели, и представление о нем сформировали из рассказов Хлестакова, далеких от действительности.

2 вариант

Петербург во всех произведениях наших классиков издавна несет в себе историческое наследие и важнейший образ – личность, когда и кем он не был описан. Будь то Пушкин, Гоголь, Лермонтов или другие поэты и писатели нашей классики.

Он предстает как величественный город северной столицы с многочисленными великолепными дворцами, фонтанами и длинными улицами. Он личность со своим нравом и характером. Он суров, красив и изящен и многолик. Такой важный и представительный господин, которому все поклоняются и почитают.

Первым о Петербурге вспоминает слуга, когда то жившим в нем, а теперь проживает в деревне поскольку пришлось переехать вместе с хозяином. По его словам в городе хорошо, все можно найти были бы деньги, и к слугам относятся почтительно. А здесь тоже хорошо, наелся да и лежи на печи с бабой. И тут и тут хорошо, но сравнение несколько смешно. Для него важнейшим развлечением в городе, это будто господин покататься в карете по делам.

Хлестаков, так же как и слуга сравнивает город и деревню. Там, в городе, — мечтательно говорит он, — удивительная, раскошная жизнь, там другое общество и положение в нем выше, чем в деревне. И большие чиновники тебе благоволят, поскольку вовсю стараешься им угодить и рад прислуживать. Главное удержаться в большом городе на плаву, продвинуться по служебной лестнице и стать генералом.

Образ Петербурга – город, который отражает образы его жителей. Людей с холодным и расчетливым сердцем, людей жадных и лицемерных, где ценится чинопоклонство. Особенно это отражается в именах героев:

— Держиморда и прочие.

Показать образ города внешнюю его сторону не являлось главной задачей Гоголя. Для него важно было показать его внутренний образ, города через высшую знать.

Местная знать небольшого уездного городка старается выглядеть внешне и внутренне как столичные чиновники, и во всем пытаются перенять их образы, их повадки, речь и наряды. Но как бы они не старались, все равно ни деревенской речью и манерами не встанут вровень с петербургской знатью.

Сам Петербург в комедии не является местом действия, его образ скорее служит фоном для раскрытия характеров основных действующих лиц. О нем говорит и Хлестаков, и его слуга Осип, о нем мечтают уездные чиновники и их жены.

Хлестаков, говоря о Петербурге, больше хвастается и выдумывает, чем рассказывает о реальном положении дел. Однако из его хвастливых слов можно узнать о жизни и мечтах мелких чиновников Петербурга. Более всего Хлестакова увлекают роскошь и балы, жизнь в развлечениях. Он не хочет ходить на работу, предпочитая прогуляться по проспекту или посетить театр. Желает жить на широкую ногу, но при этом он не готов долго и упорно продвигаться по служебной лестнице, усердствуя на службе. Если в начале разговора Хлестаков просто присваивает себе более высокий чин и всеобщее почитание, то дальше его фантазии становятся более масштабными. Петербург глазами Хлестакова – это город возможностей, которые дают деньги и высокий чин.

В комедии образ Петербурга также присутствует в разговорах и мечтах чиновников и простых жителей уездного города. Для них, настоящих провинциалов, это сказочный город-мечта, где находятся важные чиновники и сосредоточена светская жизнь. Петербург – законодатель моды, город, где живут известные по всей стране деятели литературы и искусства. Жена городничего, ожидая Хлестакова, требует от дочери тщательно выбрать одежду. Ведь гость из самой столицы, знает все о последней моде и может высмеять любое несоответствие.

Рассуждения провинциальных жителей о Петербурге выглядят наивно и смешно. Они мечтают о городе, которого никогда не видели, и представление о нем сформировали из рассказов Хлестакова, далеких от действительности.

Монолог Осипа

Сочинение — Образ Петербурга в произведении Ревизор. Русский язык

Подобные ожидания показывают лишь забавную наивность простого народа, ведь читатель поймёт, что они уж точно далеки от действительности. Грёзы о чудесном городе подпитывает воодушевляющий рассказ Хлестакова, и слушатели слепо верят вдохновенным речам обманщика. Перед их глазами возникают многочисленные департаменты, важные главнокомандующие и симпатичные девушки, знаменитые писатели, с которыми можно запросто завести знакомство, великолепные балы с играми в вист, да и что говорить – в городе-мечте все такое прекрасное и невообразимое! А на самом деле столица была ровным счётом такой же, как и любой большой российский город, где так же живут люди разных сословий, бедные и богатые – главное, ничем не отличающиеся от других бедняков и богачей. Речам героя противопоставлен более близкий к реальности монолог Осипа, описывающего город со взгляда простого слуги, отмечающего, несмотря на это, что жильё в Петербурге действительно лучшее, однако стоит оно немалых денег. Вот и сам Хлестаков, кстати, обитает далеко не в шикарном замке, а в скромной квартирке под самой крышей четырёхэтажного дома. Однако реальная картина, будь она преподнесена провинциальным жителям, никого не интересует: они упрямо продолжают противиться ей, принимая ложь за чистую монету.

По произведениям Гоголя можно проследить динамику метаморфозов города: если раннее его творчество характеризует Петербург как сказочный город, то более зрелое – как мрачный, непонятный и пугающий город, давящий на личность и убивающий её, город морально мёртвых людей.

Вариант 2

Событиями, которые происходят в данном замечательном произведении, можно назвать все те действа, которые приводят к тому, что герои начинают вести себя крайне любопытным и необычным образом. Стоит сказать, что в образе Петербурга, автор представил довольно интересный фон, благодаря которому читатель может понять все мысли и мечты основных персонажей.

Из монолога Хлестакова становится понятным то, что люди, которые служили мелкими чиновниками, видели этот город весьма чудесным и интересным. Для данного персонажа мечтой всей жизни являлось то, что он хотел занять весьма престижную должность, и делал все, чтобы добиться этого. Хлестаков старался вести дружбу с теми людьми, с которыми ему было это выгодно. Писатель также, помимо видения города этими двумя персонажами, показал и то, как относилась к нему знать – влиятельные и богатые люди. Стоит сказать, что мечтой таких людей было то, что они хотели заработать как можно больше денег при помощи средств, которые у них были. Все люди стремились к тому, чтобы подражать петербургскому стилю и красоте, порой, забывая о том, что во многих других городах присутствует своя неповторимая и удивительная атмосфера. Автор показал весьма интересные размышления, которые исходили от разных персонажей. Благодаря таким контрастным сравнениям, можно было проследить за тем, как относятся разные люди к образу города. Стоит добавить, что автор сделал это весьма талантливо, интересно и захватывающе.

Читайте также: