Обработка телефонных сообщений доу

Обновлено: 02.07.2024

В разработке представлены правила передачи информации по телефону.

ВложениеРазмер
iskusstvo_obshcheniya.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вступительное слово.
  2. Последовательность передачи информации родителям.
  3. Проигрывание постановочных ситуаций.
  4. Завершение.

Цель встречи : оптимизация педагогического мастерства в общении с родителями (в данном случае по телефону).

Важным моментом в конструктивном взаимодействии педагогов группы и родителей является установление личного контакта. Ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг, является залогом доброжелательных отношений.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Сегодня мы поговорим об разновидности индивидуальной формы взаимодействия, а именно общению педагога с родителями по телефону.

Внутренний распорядок нашего учреждения требует незамедлительное информирование родителей о травмах их детей, которые могут случиться в любое время дня и педагогу приходится сообщать о происшествии родителям по телефону. Как же правильно это делать?

Существуют правила передачи информации по телефону:

Если мама, после всей выше перечисленной информации, задает вопросы, то уточняем детали происходящего. Еще очень важный момент такого рода беседы состоит в том, чтобы не называть имени обидчика.

1. Во время прогулки Миша упал и разбил губу (вы не видели, как это произошло). Звонок маме.

2. В раздевалке, одеваясь на улицу (не поделив место), Саша поцарапал лицо Паше. Звонок маме. Мама, выслушав воспитателя, пытается выяснить имя обидчика.

После каждой беседы проводится обсуждение, вносятся пояснения и корректировки построения разговора.

Родители вверяют нам, педагогам, самое дорогое, что есть в их жизни - своих детей. Функциональной обязанностью педагога является понимание и принятия любых чувств родителей, а также налаживание с ними добрых, доверительных отношений.

все документы, в том числе и полученные сотрудниками не по поч­те, обязательно проходили бы экспедиционную обработку, т.е. независимо от адресата корреспонденция должна передаваться должностным лицам для внесения в регистрационные базы дан­ных — зафиксировать сам факт (и время) поступления докумен­тов.

5.2.1. Экспедиционная обработка поступающей корреспонденции

Этот этап достаточно традиционен и, как правило, не вызывает трудностей при соблюдении определенных правил. Так, коррес­понденция, доставляемая курьерами, в том числе и выступившими в роли курьера сотрудниками, поступающая по почте, по факси­мильной связи, телеграфом или иным путем, должна приниматься и обрабатываться специально выделенным должностным лицом (лицами): секретарем фирмы, работником службы ДОУ (канцеля­рии, общего отдела и др.), секретарями структурных подразделе­ний. В небольших фирмах такое должностное лицо должно быть одно.

При необходимости сотрудник, принимающий информацию, расписывается в разносной книге, журнале или квитанции в при­еме документов и отмечает дату их получения (табл. 5.1).

При наличии в организации дежурных сотрудников получение документов от курьеров в нерабочее время должно входить в их обязанности, а вот проведение полной экспедиционной обработки поступающих документов может проводиться сразу по их получе­нии или в первый рабочий день, исходя из характера деятельности организации, корреспондента и других факторов.


До вскрытия корреспонденции должна быть проверена правиль­ность ее доставки и целостность упаковки. Ошибочно доставленная корреспонденция работниками экспедиции без задержки должна быть отправлена адресату.

При поврежденной упаковке особенно тщательно проверяются механические повреждения и полнота присланных материалов, фиксируются выявленные дефекты, в серьезных случаях составля­ется справка (докладная записка, акт), которая присоединяется к полученным документам для принятия руководством решения по данному факту, например:
Зам. гендиректора

Общее количество листов вложения в сопрово­дительном письме не указано.

Зав канцелярией подпись П.Н. Дубова

26.09.2008
Но инцидент не должен вызывать прекращения или замедления обработки поступающих документов.

зациям (профсоюзным, студенческим и др.), а также документы на машинных носителях.

26.09.2008 № 4876
на 6 листах

Если корреспонденция не вскрывается, то регистрационный штамп может ставиться на конвертах и упаковке пакетов; при позд­нейшей регистрации эти штампы должны быть продублированы и на документах, содержавшихся в этих упаковках.

При получении документов с сопроводительным письмом це­лесообразна перестановка (дублирование) регистрационных штам­пов на письме и его дублирование на первом листе приложения, так как сотрудники работают не с сопроводительными письмами, а с приложениями к ним.

Нумерацию писем, телеграмм, факсограмм ведут в пределах года в общем валовом порядке или раздельно по видам корреспон­денции. Нередко при большом количестве телеграмм их нумеруют только в течение месяца, начиная следующий месяц с единицы.

Если документ присылается повторно, то следует установить по информационно-поисковой базе данных местонахождение ранее присланного документа и отметить это на поступившем экземпля­ре, например:

Первичный документ от 10.09.2005 в Службе персонала.

Для этого также используют правый верхний или левый нижний угол первого листа документа.

Экспедиционная обработка поступающих документов должна проводиться в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении корреспонденции после его окончания, а также в не­рабочие дни.

Корреспонденция, не вскрывавшаяся для экспедиционной об­работки, сразу же сортируется по адресатам. После внесения в ре­гистрационные базы данных сведений о поступивших документах к ним добавляется корреспонденция, имеющая точного адресата: структурное подразделение или конкретный сотрудник.

5.2.2. Предварительное рассмотрение документов


  • важность содержания;

  • вид документа: закон, распоряжение, письмо, отчет и т.д.;

  • сложность и новизна поставленных вопросов;

  • авторство, т.е. общественное положение лица, автора доку­мента, место учреждения-отправителя в структуре управле­ния, роль общественной организации в жизни общества;

  • реальная срочность исполнения документа.

  • примерного перечня документов, требующих обязательно­го рассмотрения руководством;

  • перечня должностных лиц и их обязанностей;

  • технологических графических схем последовательности эк­спедиционной обработки и распределения различных по­ступающих документов и т.д.

5.2.3. Рассмотрение корреспонденции руководителем

рены в день их поступления и в тот же день, как исключение — на следующий день, возвращены в службу ДОУ для внесения необхо­димых сведений в базу данных.

При назначении в резолюции руководителя нескольких испол­нителей документ передается ответственному исполнителю. Не­обходимость размножения документа для его исполнения и коли­чество копий определяется лицом, организующим исполнение, — ответственным исполнителем или руководителем в процессе рассмотрения документа.

5.2.4. Передача документов в структурные подразделения

Для этого используются несколько технологий, иногда парал­лельно. Для обычной корреспонденции в службе ДОУ применя­ются сортировальные ячейки, аналогичные почтовым, где каждо­му подразделению отводится своя промаркированная ячейка. До­кументы из ячеек в определенное время, в соответствии с графиком работы службы ДОУ, забирают сотрудники подразделений само­стоятельно.

Более важные документы, документы с ограниченным доступом разносят с соблюдением точного графика сотрудники службы ДОУ (рис. 5.2). При этом они же забирают в подразделениях и докумен­ты, предназначенные к отправке.


подписьП.М. Попов 26 декабря 2008 г.


В случае большой срочности или конфиденциальности произ­водится разовая доставка документов конкретному исполнителю (службой ДОУ, секретарем подразделения, вызывается исполни­тель для получения документа). Как правило, документы переда­ются внутри организации без расписки, но для конфиденциальных документов, срочных, особо важных документов она обязательна. Для этого используют разносные книги упрощенного графления или вторые экземпляры регистрационных карточек (рис. 5.3). При эксплуатации системы компьютерной регистрации документов и автоматизированного документооборота в нормативно-методичес­ких документах (инструкциях) должен быть оговорен способ пере­дачи информации исполнителю: электронную копию документа через компьютерную сеть или непосредственно сам исполняемый документ.

Обработка поступающих документов может считаться опти­мальной, если документ поступает к конечному исполнителю в течение следующего дня после его получения организацией.

Документы передаются из одного подразделения в другое секретарями их руководителей или самими сотрудниками, реже через службу ДОУ. Как правило, единый порядок передачи доку­ментов из одного подразделения в другое для документов, не со­держащих конфиденциальную информацию, не устанавливается. Но чтобы документы не терялись, как в бумажную регистрацион­ную форму, так и в компьютерную информационно-поисковую систему (базу данных) должны вноситься сведения о любом изме­нении их местонахождения с указанием даты передачи, в том чис­ле от одного исполнителя другому в пределах одного подразделе­ния.

Ознакомление ряда должностных лиц с одним экземпляром документа, не подлежащего тиражированию, следует поручать спе­циально выделенному сотруднику, а если это не предоставляется возможным — составить индивидуальный график сроков и после­довательности прохождения документа в организации. Этот график может быть принят руководителем службы ДОУ по согласованию с руководителем организации как типовой. Такой же типовой гра­фик может быть разработан для ознакомления с текущей инфор­мацией вместо подготовки и распространения в организации раз­личного рода типовых приглашений на собрания, заседания и другие мероприятия.

5.3.1. Документооборот исполнителя (сотрудника)

При налаживании системы внутреннего документооборота важ­нейшей частью является организация работы с документами непо­средственных исполнителей на рабочих местах в структурных под­разделениях.

Исполнители получают документы не только в соответствии с резолюциями руководителей организации, но и в соответствии с указаниями непосредственных руководителей структурных под­разделений, с учетом функциональных обязанностей, квалифика­ции и равномерной загрузки сотрудников. Поэтому не рекоменду­ется передавать документы исполнителям без ведома руководите­ля структурного подразделения.

При оптимально налаженной работе сотрудники должны зна­комиться с документами в день их получения. Для документов с длительными сроками исполнения (не менее 6 месяцев) намечают этапы исполнения, даты промежуточного контроля (если они не являются типовыми), сообщают их службе контроля или самосто­ятельно вводят информацию в автоматизированную систему конт­роля исполнения.

Если исполнение документа поручено нескольким лицам, от­ветственный исполнитель, определенный в пункте распорядитель­ного документа или резолюции (подчеркнут, указан первым в ре­золюции), имеет право созыва остальных исполнителей. Все ис­полнители в равной степени ответственны за своевременное и качественное исполнение документа и представление ответствен­ному исполнителю в установленные им сроки необходимых мате­риалов (проектов, справок, сведений).

Петрову А.П., Орлову Б.П., Сидорову О.А. Об исполнении доложить до 18.10.2008.


13.10.2008
В тех случаях, когда исполняемый документ не может быть од­новременно предоставлен в распоряжение всех исполнителей, им направляются экземпляры регистрационно-контрольной карточки документа в бумажном или электронном виде для предваритель­ного извещения о задании или полученном поручении.

В процессе исполнения документов сотрудники ведут собствен­ный документооборот. Они пользуются документным и архивным фондами организации, инструкциями и ведомственными справоч­никами (телефонным, по делопроизводству и др.), номенклатурой дел, стандартами на документацию, общесоюзными классифика­торами технико-экономической информации, а также техниче­скими средствами: ложементами для бумаг, средствами создания документов, копировальной техникой и т.д. При подключении к общим компьютерным информационным базам организации ис­полнитель получает в соответствии с имеющимся правом доступа запрашиваемую им информацию, несет ответственность за полно­ту, своевременность, достоверность и конфиденциальность ис­пользуемой информации.


  • имеет ли он право снимать копии с необходимых ему для исполнения поручения документов или нет;

  • имеет ли он право в процессе работы делать на документе пометки о времени его фактического поступления на ис­полнение, о ходе промежуточного исполнения, посланных телефонных и письменных запросах и т.д., о дате и резуль­тате окончательного исполнения.

В случае командирования, ухода в отпуск, болезни, увольнения сотрудника исполняемые им документы по указанию руководите­ля структурного подразделения должны передаваться другим ис­полнителям с обязательным вводом их фамилий в регистрационно-контрольную систему.

5.3.2. Организация движения инициативных и ответных документов

Если ответ на инициативный документ или поручение докумен­тируется, исполнитель готовит проект (ответного или инициатив­ного) документа. Значительную часть документооборота органи­зации составляют именно проекты документов, требующие согла­сования, подписания или утверждения.

В настоящее время сложилась общепринятая практика: подго­товка, форматирование и оформление документов с использова­нием средств вычислительной техники самим исполнителем. Про­ект документа, напечатанный и оформленный в соответствии с действующими правилами его оформления, исполнитель согласо­вывает с руководителем, заинтересованными структурными под­разделениями и организациями.

Согласование проектов и подписание конечных вариантов про­водятся в возрастающей иерархической последовательности. Тра­диционно принято, что при согласовании проекты чаще переда­ются через секретарей, а при подписании представляются автором лично.

После согласования проект документа передается на подписа­ние или утверждение. Право подписи регламентируется внутри-офисными организационными и распорядительными документа­ми. При подготовке документа руководителю на подпись к нему следует прилагать материалы, на основании которых он готовился. Подписывается обычно один экземпляр документа, остальные за­веряются службой делопроизводства при регистрации.


  • правильность оформления реквизитов, особенно придаю­щих документу юридическую силу;

  • соответствие подписи должностному лицу, указанному в документе;

  • наличие необходимого числа копий;

  • идентичность всех копий подписанному подлиннику.

Хотя все эти этапы оформления документов должны быть за­креплены в табеле, осуществляются они, как правило, сотрудни­ками подразделения, готовящего документ, а служба ДОУ только контролирует сроки и правильность их оформления.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Основы документационного обеспечения

Служба документационного обеспечения управления (ДОУ). Требования к организации документооборота.

Понятие о службе ДОУ и управлении делами.

Понятие о службе ДОУ

Инструкция по делопроизводству.

Практическое задание: составить должностную инструкцию службы ДОУ

Документационное обеспечение управленческой деятельности организации - важнейшая обслуживающая функция управления, от рациональной организации которой зависят скорость и качество принятия управленческих решений, эффективность работы организации в целом.

Рациональная организация документационного обеспечения управления возлагается в организации на самостоятельную, организационно-обособленную службу, подчиненную руководителю организации, - службу документационного обеспечения управления (служба ДОУ, служба делопроизводства). В небольших организациях, где объем обрабатываемых документов невелик и создание такой службы нецелесообразно, всю работу по документационному обеспечению управления выполняет секретарь руководителя или специально выделенный для проведения этой работы сотрудник.

Регистрации подлежат документы, требующие учета, исполнения и использования в информационно-справочных целях. Регистрации подлежат как традиционные письменные документы, так и создаваемые средствами вычислительной техники (машинограммы и машиночитаемые документы).

Информация о документах, полученная при их регистрации и занесенная в определенную регистрационную форму, поступает в информационно-поисковую систему организации. Документы могут регистрироваться:

на регистрационно-контрольных карточках (РКК) с помощью печатающих устройств;

на экранных формах РКК с помощью средств вычислительной техники, т. е. с использованием компьютерных технологий.

1.Понятие о службе ДОУ и управлении делами

Служба ДОУ в зависимости от принадлежности к определенной группе организации может называться по-разному: управление делами (управление делопроизводства или информационно-документационного обеспечения), канцелярия, общий отдел.

Управление делами, как правило, создается в министерствах и ведомствах и имеет в своем составе следующие структурные подразделения:

секретариат, в состав которого входят: приемная, секретариат руководителя и секретариаты заместителей руководителя, секретариат кол-легии, протокольное бюро;

инспекция при руководителе;

канцелярия, в состав которой могут входить: бюро правительственной переписки, бюро учета и регистрации, контроля, экспедиция, бюрпечати и размножения документов;

отдел писем (жалоб);

отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств;

Канцелярия создается на государственных предприятиях, в учебных заведениях, в научно-исследовательских, проектных и конструкторских организациях. В ее состав, как правило, могут входить: подразделение по учету и регистрации, контролю, совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств, рассмотрению писем (жалоб) граждан, секретариат, экспедиция, бюро печати и размножения документов, архив.

Общий отдел создается в органах власти и общественных организациях. Обычно в его состав входят те же подразделения, но к ним добавляется еще протокольная группа.

Состав конкретной службы ДОУ, число подразделений, в нее входящих, зависят прежде всего от количества обрабатываемых документов и информации, масштабов и характера деятельности организации, от выбранной организационной формы делопроизводства.

Работа службы ДОУ регламентируется следующими документами:

положением о службе ДОУ;

инструкцией по делопроизводству;

должностными инструкциями работников ДОУ.

Положение о службе ДОУ - это правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы данной службы.

Положение о конкретной службе ДОУ разрабатывается на основе примерных положений, приведенных в ГСДОУ и в Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ. Данные примерные положения разработаны применительно к организациям, в которых есть такая служба ДОУ, как управление делами, и содержат максимум формулировок, которые можно использовать при составлении положения о любой другой службе ДОУ - канцелярии, общем от-
деле и др.

Положение, как известно, имеет унифицированную структуру текста и включает в себя следующие разделы:

Права и обязанности.

2.Состав службы ДОУ

В службе ДОУ должностной состав работников, как и в других подразделениях, состоит из руководителей, специалистов и иных служащих (технических исполнителей).

Основные функции технических исполнителей связаны с выполнением операций, связанных с приемом, передачей, учетом, сбором, доставкой, хранением документной информации, оформлением и размножением документов и др. К техническим исполнителям в службе ДОУ относятся: экспедитор, машинистка, делопроизводитель, секретари, курьеры, операторы ПК, а также операторы копировально-множительных бюро, которые отнесены согласно принятой в нашей стране классификации к категории рабочих, но не служащих.

Для обеспечения четкого функционирования службы ДОУ важно правильно определить общую численность ее работников. Согласно рекомендациям НИИ труда, оптимальная численность делопроизводственных работников по отношению к общему числу работающих в данной организации должна составлять: для министерств и ведомств - 12 -15 %, для промышленных предприятий - 0,5%. Можно рассчитать необходимую численность, используя методики расчета численности работников службы ДОУ с учетом данных, характеризующих конкретную организацию. Применяются различные методики, но основополагающими данными, используемыми в любой методике, выступают такие показатели, как объем документооборота и трудоемкость выполняемых делопроизводственных работ. Трудоемкость, в свою очередь, рассчитывается с учетом установленных норм времени на выполнение
делопроизводственных работ. В настоящее время разработаны межотраслевые нормативные документы по нормированию таких делопроизводственных работ, как регистрация, контроль, составление номенклатуры дел на стенографические работы, работы по копированию и размножению документов, на машинописные работы, на архивные работы и др.

Документооборот в организации осуществляется в виде потоков документов, циркулирующих между пунктами обработки содержания информации, к которым можно отнести руководителей организации и структурных подразделений, управленческих работников, и пунктами технической обработки собственно документов, обеспечивающих прием, учет, контроль, формирование информационно-справочных массивов, хранение и использование информации (подразделения службы ДОУ, делопроизводственные работники структурных подразделений и др.).

Учет объема документооборота относится к типовым функциям службы ДОУ.

Объем документооборота подсчитывается ежедневно путем суммирования количества входящих, исходящих и внутренних документов. Копии документов, изготовленные средствами оперативной полиграфии, учитываются отдельно.

Подсчет объема документооборота обычно осуществляется по местам получения и отправки документов (входящие и исходящие - в экспедиции), а также их создания (внутренние документы - по месту регистрации). Периодически служба ДОУ составляет сводку данных об объеме документооборота (за неделю, месяц, год).

Сведения об объемах документооборота организации являются не только основанием для определения штатной численности самой службы ДОУ и ее структуры, но и выбора средств организационной и вычислительной техники, необходимой для обработки определенных объемов документов, выбора наиболее эффективной системы делопроизводства, степени централизации и технологии отдельных этапов документооборота. Анализ документооборота может показать степень
загруженности отдельных подразделений службы ДОУ и отдельных ее работников, наметить основные пути рационализации работы с документами.

В составе документооборота принято различать следующие основные документопотоки:

входящие (поступающие) документы, т. е. документы, поступившие в организацию;

исходящие (отправляемые) документы, т. е. официальные документы, отправляемые из организации;

внутренние документы, т. е. официальные документы, не выходящие за пределы подготовившей их организации.

Каждый из перечисленных выше документопотоков характеризуется собственными показателями, в состав которых прежде всего входят виды документов, их количество, маршруты (пути) прохождения наиболее типовых групп (видов) документов. Так, в поток входящих документов входят не только официальные документы, поступающие из других организаций, но и документы личного происхождения, т. е. документы, созданные лицом вне сферы его служебной деятельности или
выполнения общественных обязанностей (например, обращения граждан). Для каждой группы документов в организации должен быть разработан свой маршрут прохождения. Разработка таких маршрутов базируется на типовой технологии организации документооборота, рекомендованной Государственной системой документационного обеспечения управления (ГСДОУ) и предусматривающей следующие основные этапы:

прием поступающих документов, их первоначальная обработка;

доставка документов по назначению;

рассмотрение документов руководством организации и руководителями структурных подразделений;

контроль исполнения документов;

Кроме перечисленных этапов документооборота в организацию работы с документами входит также хранение и использование документов в текущей деятельности организации и прежде всего работа с уже исполненными документами до их передачи в архив организации. Это важный этап в организации делопроизводства, обеспечивающий в дальнейшем формирование архивной информации.

ГСДОУ рекомендует закреплять порядок прохождения документов в виде специальных технологических схем, разработкой которых занимается служба ДОУ. В схемах должны быть отражены:

этапы прохождения документов;

пункты обработки документной информации;

сроки обработки и исполнения документов.

Такие схемы включаются в инструкцию по делопроизводству организации. При организации документооборота и его рационализации принято руководствоваться принципами (основными положениями), выработанными практикой делопроизводства и научной организацией управленческого труда:

движение документов должно быть прямоточным, т. е. практически исключать возвратные маршруты;

документ должен пребывать только в тех инстанциях, где это обусловлено необходимостью работы с ним;

документ должен быть в структурном подразделении или у исполнителя однократно.

Операции над документом, если это возможно, должны выполняться параллельно для сокращения времени движения документов внутри организации: например, копирование документа, в исполнении которого принимают участие несколько исполнителей, и одновременная передача копий всем исполнителям и др.

Любые сведения о ходе движения документа внутри организации должны происходить с одновременным информированием службы ДОУ или через эту службу.

Перечисленные выше документы - положения, инструкция по делопроизводству, должностные инструкции работникам - не только регламентируют порядок работы, но прежде всего закрепляют основные моменты в организации работы с документами в организации. Таким является выбор организационной формы делопроизводства.

3.Инструкция по делопроизводству.

Инструкция по делопроизводству - основной документ, устанавливающий единый порядок документирования и выбранную технологию работы с документами в организации. Инструкция разрабатывается на основе общегосударственных нормативных документов (ГОСТов, ГСДОУ, существующих типовых и примерных инструкций, если они имеются, и др.). В то же время инструкция по делопроизводству должна отражать все особенности организации делопроизводства в конкретной организации.

1.3. Соблюдение Положения:

- обеспечивает повышение качества и эффективности получаемых образовательных услуг;
- обеспечивает повышение уровня дисциплины;

- гарантирует психологически комфортные условия образовательного процесса;

- способствует уменьшению вредного воздействия радиочастотного и электромагнитного излучения средств мобильной связи на участников образовательного процесса.

1.4. Любой человек вправе пользоваться личными средствами мобильной связи, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Сотовый (мобильный) телефон – средство коммуникации, которое не принято активно демонстрировать.

2.2. Пользователь – субъект образовательного процесса, пользующийся сотовым телефоном.

3. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНЫХ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ В УЧРЕЖДЕНИИ

3.2. Пользование телефоном в Учреждении не ограничивается при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.3. Разрешено пользоваться телефоном в Учреждении в случаях оправданной и безотлагательной необходимости для оперативной связи с родителями (законными представителями) или близкими родственниками, руководителями или работниками Учреждения.

3.4. Не допускается использование средств мобильной связи всеми категориями работников во время ведения образовательного процесса, в период принятия пищи.

3.5. На период образовательного процесса владелец средств мобильной связи должен отключать их.

4. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО:

5. ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ

5.2. Пользователи обязаны помнить о том, что использование средств личной мобильной связи для сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия не допускается (п.1 ст.24 Конституции Российской Федерации).

5.3. В целях обеспечения сохранности средств личной мобильной связи пользователи обязаны не оставлять их без присмотра, в том числе в карманах верхней одежды.

6. ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

6.2. Использовать полифонию, громкую связь в телефоне во все время пребывания в Учреждении.

6.3. Фотографировать и снимать на видео, пользоваться телефоном в режиме фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения, текст, рисунки, видеозаписи, фотографии), диктофона, калькулятора, календаря, блокнота, записной книжки и т.п.

6.4. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость и пр.

6.5. Использовать личные мобильные телефоны во время совещаний, родительских собраний, педсоветов.

6.6. Воспитанникам строго запрещено вешать телефон на шею, хранить его в нагрудных карманах, в карманах брюк и юбок.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

7.1. За неоднократное нарушение работниками Учреждения пункта 6 данного Положения заведующий имеет право привлечь работника к дисциплинарной ответственности.

8. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Родителям (законным представителям) не рекомендуется обеспечивать своих детей мобильными телефонами, детскими часами-телефонами.

8.2. Необходимо соблюдать культуру пользования средствами мобильной связи:

- громко не разговаривать;

- громко не включать музыку;

- при разговоре соблюдать правила общения.

8.3. Ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях). В целях сохранности телефона не следует оставлять телефон без присмотра, передавать сотовый телефон в чужие руки. За случайно оставленные в помещении телефоны Учреждение ответственности не несет и поиском пропажи не занимается.

Читайте также: