О чем может рассказать увертюра к опере сообщение

Обновлено: 18.05.2024

Увертю́ра (от фр. ouverture, вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п. , либо одночастное оркестровое произведение, часто принадлежащее к программной музыке.
В случае оперы, увертюры писались поначалу для того, чтобы дать публике время занять места в зале. Во времена Моцарта, традиция изменилась, и увертюра стала полноправной частью композиции. Многие композиторы использовали в увертюре мелодии из оперы, для которой увертюра писалась. Рихард Вагнер и Иоганн Штраус-младший делали свои увертюры программными, то есть передавали в них, вкратце, сюжет последующего драматического действия. .

извини что карандашом . у меня ручка закончилась .)))))

Архитектура и музыка очень схожи. Изпокон веков мир наполняет мелодия, пение птиц, журчание воды, шелест листьев, шум дождя, Позже человечество создает музыкальные инструменты: барабаны, флейты, гитары, скрипки; и с их помощью старается передать свои чувства и видение мира. Но ведь видение мира можно передать не только с помощью музыки, а с помощью картин, скульптуры и архитектуры. А можно ли с помощью архитектуры передать музыку?
Когда я слышу звучание органа в моем воображении всплывают картины темного пугающего храма готического стиле. Получается, я могу передать звучание органа, то как я его слышу, используя готический стиль архитектуры.
Если взять современную музыку, электронную, которая часто играет в клубах. Включите ее, закройте глаза, что вы видите? Я вижу мощный взрыв, неясность очертаний, абсолютно все ассиметрично и не похоже друг на друга, яркий всплеск в ярких красках. В скульптуре я бы изобразил эту музыку как взырыв чего то мощного, камня например, как его осколки разлетаются в разные сторону, но осколки эти всевозможного цвета и всевозможных размеров
Включите классику, Моцарта например. Включив эту музыку и закрыв глаза, я вижу что-то обычное, но высокое в понимании, довольно могущественное, строгое, с логической ясностью и без излишеств. Классический стиль, а если пресутствует некая изысканность, то может и Рококо.
Да, с помощью архитектуры определенно можно передать музыку. Архитектура - застывшая музыка.

Как в песне похвала знатока Г Малера передаются голоса главных персонажей? какой прием для этого используется?

СРОЧНО. 47 БАЛЛОВ 1. За счет чего образуется двухчастная форма в романсе М. Глинки "Венецианская ночь"? 2. Каким образом обога

Какие чувства овладевают поэтом слушающим неизвестный тебе романс? Ответьте по скорее! Я дам 100 баллов первому.

Помогите вспомнить группу, единственное что помню это то, что на одном их альбоме был изображен кажется черный или белый фон с к

Лонгинович

Увертю́ра (от фр. ouverture, вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п. , либо одночастное оркестровое произведение, часто принадлежащее к программной музыке.
В случае оперы, увертюры писались поначалу для того, чтобы дать публике время занять места в зале. Во времена Моцарта, традиция изменилась, и увертюра стала полноправной частью композиции. Многие композиторы использовали в увертюре мелодии из оперы, для которой увертюра писалась. Рихард Вагнер и Иоганн Штраус-младший делали свои увертюры программными, то есть передавали в них, вкратце, сюжет последующего драматического действия. .

Увертюра: волшебство до поднятия занавеса

Увертюра — это то, с чего начинается большая часть опер. Она звучит до поднятия занавеса. При этом композиторы предпочитают форму сонатного аллегро (музыка-размышление), чтобы сделать вступление более глубоким и сильным.

Её главная задача — погрузить публику в мир постановки, помочь уже на начальных этапах ощутить ключевые идеи произведения. Увертюра чем-то напоминает конспект: её тезисы как музыкальные темы. В свою очередь, эти темы — характеристики персонажей.

Увертюра — это действительно волшебство, способное в одно мгновение погрузить нас в мир удивительных грёз…

Как слушать классическую музыку. Часть 3. Увертюра и с чем ее едят-1200x800

Если вы бывали на оперных спектаклях, то помните тот стартовый момент, когда занавес еще не поднят, по партеру в темноте мечутся зазевавшие, а оркестр в этот момент очень старательно что-то играет. Это что-то - увертюра (от французского - “открытие, начало”), которая является своеобразными воротами в любой музыкальный спектакль, будь-то опера, балет, оперетта, а иногда и драматический спектакль. С наступлением XX века такого рода музыкальные вступления нередко стали предварять и кинофильмы.

Почему мы решили сегодня поговорить именно об увертюре? Да потому что эти небольшие по времени инструментальные номера - настоящие симфонические шедевры. По сути увертюра - это, простите за простоту речи, “выжимка” самых интересных музыкальных тем из предваряемого ею произведения. В вихре музыки вы можете уловить лейтмотивы главных героев и событий будущего действа .

За несколько столетий, а п олноценная увертюра возникла в 1640-е годы во Франции, этот вид инструментального произведения пережил массу трансформаций. У французов она была двухчастной, у итальянцев - трехчастной и называлась “sinfonia”, впоследствии она переродилась в абсолютно самостоятельный инструментальный жанр - симфонию. Но это совсем другая история. Увертюры же оперные, благодаря своей красоте приобрели большую самостоятельность, по сути стали шлягерами, которые частенько исполняют в концертах, как отдельные номера.

Музыкальные критики советуют слушать увертюру также с точки зрения дирижерской трактовки. В эти несколько минут, пока она звучит, тренированное ухо может попытаться понять, как дирижер воспринимает композитора и эпоху. Но для этого нужен опыт слушания опер и увертюр в частности. Мы же пока только учимся получать удовольствие от самого факта звучания музыки.

“Вести.ua” предлагают ТОП-5 знаменитых увертюр, которые стоит и нужно слушать.

Увертюра к опере "Севильский цирюльник" Джоаккино Россини

Мы уже писали об этой опере с точки зрения одной из самых красивых женских арий . Россини написал этот музыкальный шедевр за две недели. Как композитор он был настолько востребован, что просто не имел времени на чем-то сосредоточится долго. Именно по этой причине он приделал к своему “Севильскому цирюльнику” увертюру, сочиненную для другой оперы. Но поскольку все, что Россини тогда писал, было гениально, то никто от этой его выходки не оказался в накладе. Эта увертюра - настоящий симфонический шлягер. Слушаем ее в трактовке колумбийского дирижера Андреса Орозко-Эстрада в исполнении автрийского симфонического оркестра Tonkünstler-Orchester Niederösterreich.

Увертюра к опере “Волшебная флейта” В.А. Моцарта

Самой хитовой увертюрой Моцарта была конечно же та, что предваряла "Свадьбу Фигаро". Но поскольку почти на эту же тему чуть выше ярко высказался Россини, - речь о его “Севильском цирюльнике”, - мы предлагаем послушать увертюру к удивительной и сказочной, полной экзотических чудес опере “Волшебная флейта”. Возможно послушав эту увертюру, вам захочется услышать и саму оперу - она потрясающий десерт для любого уха.

Чайковский об этой увертюре сказал: “Это одно из никогда не увядающих чудес искусства, в котором гениальный мастер из ничтожного материала строит роскошно красивое, совершенное по форме и неиссякаемо богатое в отношении деталей музыкальное здание”. Вот так отзывался гений о гении.

Премьера оперы состоялась в сентябре 1791 года. За дирижерским пультом стоял сам Моцарт. Слушаем, как исполняет увертюру Венский филармонический оркестр под управлением дирижера Риккардо Мути ( запись с Зальцбургского оперного фестиваля 2006 года).

Увертюра “Эгмонт” Людвиг ван Бетховен

Увертюра “Эгмонт” является одним из самых популярных произведений Бетховена его, так называемого, "героического" творческого периода. Композитор написал ее вместе с несколькими музыкальными номерами специально для постановки трагедии Гете “Эгмонт” в Венском Придворном театре.

В трагедии Гете, опубликованной в 1788 году речь идет об исторических событиях, происходивших в нидерладской Фландрии, боровшейся против власти испанской короны, когда в 1568 году граф Эгмонт был вероломно убит испанским наместником герцогом Альба. Постановка трагедии в столице Австрии в 1810 году была подсказана актуальными событиями: в начале мая 1809 года французская армия, возглавляемая Наполеоном, приближалась к Вене . Императорская семья и двор покинули город, и 12 мая, после двухдневной осады, столица Австрийской империи капитулировала.

Бетховен оказался в эпицентре этих событий, однако в отличие от австрийской богемы, бежать ему из Вены было некуда. Ощущения того трагического момента вылились в музыку. У увертюры мрачное вступление, создающее устрашающую картину испанского насилия над народом покоренных Нидерландов. Тема графа Эгмонта, героя, противостоящего завоевателям и приговоренного за это к смерти - быстрая, порывистая и мятущаяся. И завершает увертюру эффектная и оптимистичная “Победная симфония”.

Увертюра стала настоящим хитом. Нотные магазины того времени хорошо заработали на продаже партитур, где этот концертный номер был переложен для самых разнообразных составов оркестра или инструментов.

Слушаем увертюру “Эгмонта” в исполнении японского симфонический оркестра Saito Kinen Orchestra (запись 1996 года).

Увертюра оперы “Руслан и Людмила”. Михаил Глинка

Эту увертюру критики называют самым оптимистичным произведением русской музыки, а мы добавим, и самым сказочным. Каждая последующая тема из нее узнается всеми, видимо записаны у народа на подкорке благодаря музыкальным школам. Глинка мечтал создавать оперу вместе с автором поэмы - Александром Сергеевичем Пушкиным. Но тот погиб на дуэли и пришлось композитору привлекать к созданию либретто других авторов. При этом он максимально сохранил в опере авторский текст.

Глинка заложил в свой 5-актный сказочный шедевр идею торжества светлых сил. Она раскрывается с самого начала в увертюре оперы за счет того, что в ней использована ликующая музыка финала истории. Положительному и оптимистичному в увертюре логично противопоставляются образы “злой фантастики” - темы темных сил ( той же “гаммы” Черномора). Но в финале добро все равно побеждает.

Слушаем увертюру в исполнении оркестра Мариинского театра. Дирижер Валерий Гергиев.

Увертюра к фильму “Дети капитана Гранта”. Исаак Дунаевский

Эта увертюра - ярчайший пример того, как саундтрек к фильму может стать классикой, если за дело берется хороший композитор. Исаака Дунаевского слава настигла после выхода на экраны в 1934 году комедии “Веселые ребята”. А в 1936 году состоялась премьера “Дети капитана Гранта” - экранизации популярнейшего в те годы романа французского писателя Жюля Верна.

Дунаевский сочинил для фильма “Песенку о веселом ветре” и “Песню о капитане” (“Жил отважный капитан”). Но главным музыкальным шедевром этого проекта стала симфоническая увертюра к фильму, которую Шостакович назвал “произведением большого накала и темперамента”.

И действительно эта музыка наполнена морским ветром, страстью, мечтами о далеких странствиях, полных приключений и опасностей. Сам Дунаевский считал эту увертюру одним из лучших своих произведений. Слушаем ее в исполнении Оркестра Харьковской филармонии под управлением дирижера Юрия Янко (запись 2015 года).

Читайте также: