Новая жизнь старой музыки сообщение

Обновлено: 05.07.2024

5 1. Послушайте фрагмент. 2. Объясните, понятна ли эта музыка современному человеку? 3. Как звучит тема вступления, которая проходит через всю первую часть? (В ней нет твёрдости и определённости, она таит какой-то неведомый вопрос. Вероятно, это вопрос, который тревожил героя - современника Шуберта) 4. Можем ли мы сказать, что для современного человека он звучит неактуально? Задание:

8 Вывод: Классическая музыка продолжает жить в современности - наряду с той музыкой, которая создаётся сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко её можно услышать в самом неожиданном контексте, например в рекламном ролике. Она вошла в современный звуковой мир. Однако означает ли это, что сегодня такая музыка стала частью бытовой среды?

9 Константин Богаевский. Корабли. Вечернее солнце Согласен ли ты, что современная музыка служит разным целям - от возвышенных до сугубо развлекательных?

10 1. Прочтите внимательно высказывание (рассуждения) русского писателя Виктора Астафьева. Задание:

11 «Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, - той самой не отгаданной материей и вечной тайной, что живёт в нас, тревожит и волнует.

12 Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.

18 Сюжет: Сюжет фильма рассказывает о молодых людях, которые после первой мировой войны выращивают картофель вопреки всему, чтобы заработать на совместную жизнь. В центре фильма - влюблённые, не имеющие ни денег, ни пищи, но пытающиеся весело провести свой выходной день, несмотря на реалии окружающей жизни послевоенной Японии. Но любовь и надежда юных влюблённых оберегают их от враждебности окружающего мира.

20 Приведите примеры современной интерпретации классической музыки. Домашнее задание:


Описание разработки

- Можем ли мы считать, что это понятие исчерпывается только теми видами, которые служат пользе или комфорту?

- Не бывает ли в жизни любого человека ситуации, когда он нуждается в музыке не просто как в украшении, а ищет присущих ей глубоких смыслов?

- К какой музыке он обращается в подобных случаях?

Cегодня жизнь этого произведения не исчерпывается новыми интерпретациями (в театре и кино)

(Интерпретация - истолкование смысла произведения).

Презентация по музыке Новая жизнь старой музыки

Классическая музыка продолжает жить в современности - наряду с той музыкой, которая создаётся сегодня.

Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко её можно услышать в самом неожиданном контексте, например в рекламном ролике. Она вошла в современный звуковой мир. Однако означает ли это, что сегодня такая музыка стала частью бытовой среды?

Содержимое разработки

Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению – другое музыкальное сочинение.

(И. Стравинский, композитор)

Является ли музыка этих композиторов современной в наши дни?

Задание: 1. Послушайте фрагмент. 2. Объясните, понятна ли эта музыка современному человеку? 3. Как звучит тема вступления, которая проходит через всю первую часть? (В ней нет твёрдости и определённости, она таит какой-то неведомый вопрос. Вероятно, это вопрос, который тревожил героя - современника Шуберта) 4. Можем ли мы сказать, что для современного человека он звучит неактуально?

1. Послушайте фрагмент.

2. Объясните, понятна ли эта музыка современному человеку?

3. Как звучит тема вступления, которая проходит через всю первую часть?

(В ней нет твёрдости и определённости, она таит какой-то неведомый вопрос. Вероятно, это вопрос, который тревожил героя - современника Шуберта)

4. Можем ли мы сказать, что для современного человека он звучит неактуально?

Александр Герасимов. Деревья в цвету

C егодня жизнь этого произведения не исчерпывается новыми интерпретациями ( в театре и кино )

(Интерпретация - истолкование смысла произведения).

Вывод: Классическая музыка продолжает жить в современности - наряду с той музыкой, которая создаётся сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко её можно услышать в самом неожиданном контексте, например в рекламном ролике. Она вошла в современный звуковой мир. Однако означает ли это, что сегодня такая музыка стала частью бытовой среды?

Классическая музыка продолжает жить в современности - наряду с той музыкой, которая создаётся сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко её можно услышать в самом неожиданном контексте, например в рекламном ролике. Она вошла в современный звуковой мир. Однако означает ли это, что сегодня такая музыка стала частью бытовой среды?

Согласен ли ты, что современная музыка служит разным целям - от возвышенных до сугубо развлекательных? Константин Богаевский. Корабли. Вечернее солнце

Согласен ли ты, что современная музыка служит разным целям - от возвышенных до сугубо развлекательных?

Константин Богаевский.

Корабли. Вечернее солнце

Задание: 1.П рочтите внимательно высказывание (рассуждения) русского писателя Виктора Астафьева.

1.П рочтите внимательно высказывание (рассуждения) русского писателя Виктора Астафьева.

 «Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, - той самой не отгаданной материей и вечной тайной, что живёт в нас, тревожит и волнует.

«Музыка, быть может, самое

дивное создание человека, его

вечная загадка и услада.

Никто так близко, как

музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, - той самой не отгаданной материей и вечной тайной, что живёт в нас,

тревожит и волнует.

 Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.

Музыка возвращает человеку

всё лучшее, что есть в нём

и пребудет на земле. Я думаю,

что музыку человек, может

быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.

Музыка и природа - это самое

верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт

ему окончательно одичать.

Я имею в виду настоящую музыку,

Виктор Астафьев.

(всю современную музыку)

А как она сложна и многообразна ……

- Как вы считаете, почему

симфонии стало именно

Сюжет: Сюжет фильма рассказывает о молодых людях, которые после первой мировой войны выращивают картофель вопреки всему, чтобы заработать на совместную жизнь. В центре фильма - влюблённые, не имеющие ни денег, ни пищи, но пытающиеся весело провести свой выходной день, несмотря на реалии окружающей жизни послевоенной Японии. Но любовь и надежда юных влюблённых оберегают их от враждебности окружающего мира.

Сюжет фильма рассказывает о молодых людях, которые после первой мировой войны выращивают картофель вопреки всему, чтобы заработать на совместную жизнь. В центре фильма - влюблённые, не имеющие ни денег, ни пищи, но пытающиеся весело провести свой выходной день, несмотря на реалии окружающей жизни послевоенной Японии. Но любовь и надежда юных влюблённых оберегают их от враждебности окружающего мира.

Одной любви музыка уступает; Но и любовь мелодия.

- Почему современные музыканты снова и снова обращаются к музыке прошлого?

Домашнее задание: Приведите примеры современной интерпретации классической музыки.

Домашнее задание:

Приведите примеры современной интерпретации классической музыки.

Интернет ресурсы: music-fantasy.ru/materials/novaya-zhizn-staroy-muzyki http://garageccc.com/ru/event/233 http://musicstyle.ru/sovremennye-klassicheskie-muzykanti/klassicheskaya-muzyka-uluchshaet-pamyat.html Chief@drofa.ru http://new-team.org/viewtopic.php?t=8246 http://forum.lifecity.com.ua/showthread.php?s=2e46a74abadb732fed111cf3dc5461a1&t=159&page=3

Интернет ресурсы:

Урок в 9 классе по программе

Авторы:

Т.И.Науменко, В.В.Алеев.

Петроченко Алла Николаевна


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению – другое музыкальн.

Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению – другое музыкальное сочинение. И. Стравинский, композитор.

В. А. Моцарт П. И. Чайковский Вольфганг Амадей Моцарт Пётр Ильич Чайковский Ф.

В. А. Моцарт П. И. Чайковский Вольфганг Амадей Моцарт Пётр Ильич Чайковский Франц Шуберт Иоганнес Брамс


Акира Куросава, японский кинорежиссёр

Акира Куросава, японский кинорежиссёр

«Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и ус.

«Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, - той самой неотгаданной материей и вечной тайной, что живёт в нас, тревожит и волнует… Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить.

Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье пти.

Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово. Музыка и природа – это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. Я имею в виду настоящую музыку, а не то бесовство, не ту оглушающую вакханалию,

которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то и.

А. Герасимов. Деревья в цвету. К. Богаевский. Корабли. Вечернее солнце.

А. Герасимов. Деревья в цвету. К. Богаевский. Корабли. Вечернее солнце.

Александр Сергеевич Пушкин, русский поэт Одной любви музыка уступает; Но и лю.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 486 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.11.2015 3341
  • PPTX 6.4 мбайт
  • 17 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кудрявцева Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


№ слайда 1


№ слайда 4

1. Послушайте фрагмент. 1. Послушайте фрагмент. 2. Объясните, понятна ли эта муз

№ слайда 5

1. Послушайте фрагмент. 1. Послушайте фрагмент. 2. Объясните, понятна ли эта музыка современному человеку? 3. Как звучит тема вступления, которая проходит через всю первую часть? (В ней нет твёрдости и определённости, она таит какой-то неведомый вопрос. Вероятно, это вопрос, который тревожил героя - современника Шуберта) 4. Можем ли мы сказать, что для современного человека он звучит неактуально?

Александр Герасимов. Деревья в цвету Александр Герасимов. Деревья в цвету

№ слайда 6

Александр Герасимов. Деревья в цвету Александр Герасимов. Деревья в цвету

(Интерпретация - истолкование смысла произведения). (Интерпретация - истолковани

№ слайда 7

Классическая музыка продолжает жить в современности - наряду с той музыкой, кото

№ слайда 8

Классическая музыка продолжает жить в современности - наряду с той музыкой, которая создаётся сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко её можно услышать в самом неожиданном контексте, например в рекламном ролике. Она вошла в современный звуковой мир. Однако означает ли это, что сегодня такая музыка стала частью бытовой среды? Классическая музыка продолжает жить в современности - наряду с той музыкой, которая создаётся сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко её можно услышать в самом неожиданном контексте, например в рекламном ролике. Она вошла в современный звуковой мир. Однако означает ли это, что сегодня такая музыка стала частью бытовой среды?

Константин Богаевский. Константин Богаевский. Корабли. Вечернее солнце

№ слайда 9

Константин Богаевский. Константин Богаевский. Корабли. Вечернее солнце


№ слайда 10

«Музыка, быть может, самое «Музыка, быть может, самое дивное создание человека,

№ слайда 11

«Музыка, быть может, самое «Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, - той самой не отгаданной материей и вечной тайной, что живёт в нас, тревожит и волнует.

Музыка возвращает человеку Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём

№ слайда 12

Музыка возвращает человеку Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.


№ слайда 13

(всю современную музыку) (всю современную музыку) А как она сложна и многообразн

№ слайда 15

(всю современную музыку) (всю современную музыку) А как она сложна и многообразна ……


№ слайда 18

Приведите примеры современной интерпретации классической музыки. Приведите приме

№ слайда 20

Приведите примеры современной интерпретации классической музыки. Приведите примеры современной интерпретации классической музыки.

music-fantasy.ru/materials/novaya-zhizn-staroy-muzyki music-fantasy.ru/materials

№ слайда 21


№ слайда 22

Читайте также: