Носорог для дошкольников сообщение

Обновлено: 01.06.2024

Познание, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Технологии: технология интегрированного занятия, игровая (развивающие игры);

1. Закрепление и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе, которые влекут изменения в животном и растительном мире.

2. Закрепление звука (Н, (Н`,, буквы Н.

• Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;

• Закреплять умение составлять простые распространенные предложения на тему “Осень ”;

• Развивать умение подбирать глаголы, обозначающие действия предмета;

• Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчиненных предложений;

• Закрепить умение детей объяснить значение пословицы о труде;

• Продолжить формирование умений работать группой, и в микрогруппах.

• Закрепить артикуляцию звука Н, учить дифференцировать этот звук в словах и фразах;

• Совершенствовать навыки чтения слогов на определенный звук.

• Учить определять место звука в словах

• Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы;

• Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;

• Развивать мелкую мускулатуру рук (массаж рук с мячом);

• Учить устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости, существующие в природе, подводить к выводам и обобщениям;

• Расширять кругозор детей за счет использования знаний из различных областей;

• Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе;

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству;

Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников: слушать друг друга, не перебивать говорящего.

Проведение бесед об осени, чтение рассказов, стихов об осени; знакомство с буквой Н, выучить стихи на заданную букву,

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Наглядные: использование наглядных карточек, средств ТСО, музыкальное сопровождение, использование карточек - схем.

Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, оценка деятельности детей, загадывание загадок, использование художественного слова, указания, поощрения, обобщение, пояснение, обращение к опыту детей, подведение к выводу, анализ занятия.

Практические: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, игры, упражнения, сравнение, эксперимент, активная деятельность детей.

Материал и оборудование:

Массажные мячи, игрушка – носорог, осенние листочки (по количеству детей, предметные картинки на заданный звук (по количеству детей,

карточки со слогами, магнитная доска, листочки и карандаши

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ОБЪЯСНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА - ЛИСТОЧКИ, НОСОРОГ.

Ход занятия:

I ч. Вводная: Упражнения с массажными шариками.

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа об осени.

7. Работа за столами: арифметический диктант.

9. Работа со слогами.

10. Работа с карточками.

III ч. Заключительная.

Педагог: Ребята, у нас сейчас занятие по развитию речи. Как вы думаете, чем мы можем заниматься? (ответы детей)

Педагог: тогда предлагаю начать наше занятие с упражнений с массажными шариками.

1. Сюрпризный момент: (В группе ребята обнаруживают носорога)

Педагог: Ребята, а этого маленького зверька я обнаружила, когда зашла в группу. Интересно, а это кто, такой маленький? (ответы детей)

Он сидел и дрожал от холода. Носорожек сказал мне, что ему холодно от ветра, дующего от окна. Но он никак не поймет, почему на улице так холодно. Давайте объясним ему, что за погода на улице.

2. Беседа об осени:

• Какое время на улице?

• Назовите месяцы осени.

а) Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней, кто же это? (Соловей)

б) Эта птица никогда не вьет гнезда для своих птенцов. (Кукушка)

в) Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)

г) Этот старый наш знакомый: он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками в болото. (Аист)

Ребята, а как вы думаете, почему Носорожек загадал загадки про этих птиц? Как они называются? (Ответы детей)

У журавля длинные ноги, он какой? (длинноногий)

У аиста длинный клюв, он какой (длинноклювый)

У ласточки длинный хвост, она …

Стриж любит тепло, он …

У зяблика острые крылья, он…

У соловья звонкий голос, он …

А у нашего Носорожека толстая кожа, он какой…

А теперь, ребята, под музыку потанцуйте с осенними листочками.

Ребята берут со стола красные и желтые листочки, танцуют под осеннюю музыку.

Подул сильный ветер, упали красные листочки.

А теперь подул легкий ветерок, упали желтые листочки.

А теперь скажите, как упали красные листочки, а как упали желтые листочки. Почему так произошло (Красные листочки упали быстро, так как они тяжелые, большие, широкие, а желтые листочки упали легко, кружась, танцуя, так как они легкие, маленькие, узкие)

1. Носорог – животное.

Насчитывают пять видов носорогов, которые распространены в Африке и Азии. Главным отличием носорогов является рог (или два рога) на морде. У носорогов массивное тело и короткие, толстые конечности. Носороги имеют слабое зрение, но этот недостаток компенсируется очень добрыми слухом и обонянием. Носороги живут поодиночке, но порою в саваннах они объединяются в небольшие группы. Днем носороги спят; их активность повышается ночью. Это достаточно осторожные звери, они пытаются не подпускать к себе человека. Однако, если носороги чувствуют опасность, они атакуют. Эти животные могут бежать со скоростью до 45 километров в час и, благодаря большому весу и острому роговые, могут трудно покалечить врага.

2. Носорог, носорог, на носу он носит рог,

Только не подумай вдруг, будто зверь он. А просто – жук.

Жук-носорог обыкновенный. Значение рога до сих пор неизвестно. Жук не использует его в случае нападения или защиты. Он спасается от врагов, притворяется мертвым, при этом слаживает лапки вместе и поджимает усики, падает на землю и сливается с окружающими его листвой и ветками. Жуки – носороги обитают, в основном, во влажных широколиственных лесах, речных поймах. Днем носороги прячутся на земле, в дуплах деревьев и других укрытиях, а ночью активизируются.

Поэтому практически невозможно увидеть днем этих крупных жуков, хотя, как и многих других насекомых, их привлекают искусственные источники света. Многие исследователи считают, что взрослые жуки питаются перегнившими растениями, соком растений, трухой растений, навозом.

3. Носорог - Птица-носорог получила свое название из-за нароста на клюве, который напоминает рог носорога. Родина этих птиц – Центральная и Южная Африка, а также Южная Азия. Птицы-носороги живут от морских берегов до высоких гор. Эти удивительные птицы могут жить на высоте до3000 м. Чаще всего птицы-носороги селятся в густых лесах. Птицы-носороги чрезвычайно умные и осторожные, а также сильно пугливые. Врасплох их не так просто застать. Эти птицы всеядные. Они с удовольствием едят насекомых и мелких птиц и в то же время зерно, плоды и молодые погоны. Ученые считают, что птицы - мелкие предпочитают насекомых, а крупные - фрукты, Есть и "узкие специалисты", которые питаются, скажем, только плодами масличной пальмы, или те, что летают вслед за стаями обезьян, подхватывая вспугнутых ими насекомых.

Вот так – то слово – одно, а значений несколько

7. Работа за столами: арифметический диктант:

Ребята, после этого диктанта вы узнаете, с какой буквой мы сегодня поработаем:

2 клетки направо, 3 вниз, 2 клетки направо, 3 вверх, 2 клетки направо, 8 вниз, 2 клетки налево, 3 вверх, 2 налево, 3 вниз, 2 налево, 8 вверх. Штрихуем линиями сверху вниз.

Назовите букву, которая у вас получилась. (Эн)

а) повторение чистоговорок:

На-на-на ночь светит всем луна.

Но-но-но весь день распахнуто окно.

Он-он-он я сплю и вижу добрый сон.

Ин-ин-ин рыжий, сочный апельсин.

в) повторение скороговорки:

Наш Полкан попал в капкан.

9. Работа с карточками – определение места звука в словах. (Ребята берут карточки со стола, в словах которых встречается звук (Н,НЬ, определяют место звука в слове.

III ч. Заключительная:

1. Подведение итога занятия:

Вот как много нового сегодня узнал наш гость Носорожек на нашем занятии. Ребята, подумайте и скажите, то он мог запомнить из нашего занятия? Что ему было интересно на нашем занятии? (ответы детей)

2. Самоанализ на занятии:

А сейчас я узнаю, как же вы помогли нашему Носорожеку во время занятия :

если вы постарались от всей души, отвечали на все мои вопросы правильно, то берете красный магнит и прикрепляете на доску,

если вы тоже постарались, но у вас были ошибки, или вам помогали, то берете зеленый магнит и прикрепляете на доску:

но если вы хотели отвечать, но у вас было много ошибок, но вы их исправите на следующих занятиях, то берете синий магнит и прикрепляете.



Когда-то на планете Земля носороги водились в большом количестве. В 1876 году в Индии награду получал тот, кто уничтожал носорогов. Были приняты целые программы по уничтожению носорогов. По заданию правительства Кении в 1947-1948 годах представитель Туманного Альбиона Хантер охотился на носорогов преднамеренно.

Сейчас популяция носорогов на Земле существенно снизилась.
А ведь это удивительный вид животных — крупных, мощных, из-за своей огромной силы почти не имеющей врагов.

Черный, белый, индийский (или панцирный), суматранский, яванский носороги — пять видов животных-гигантов обитают на нашей планете. Внешний вид их разнится, повадки и привычки также. У индийского носорога один рог, а у суматранского – два. Рога носорогов коренным образом отличаются от рогов других животных. Они крепятся не к черепу, а к толстой и гладкой коже, вследствие этого потеря рогов – не болезненна, на старом месте вырастают новые. Рога у носорогов растут всю жизнь.

Если животное не в настроении, и решило пустить в ход рога – берегись, враг будет побит. Слон сильнее носорога, но оба эти животные предпочитают мирно сосуществовать, лев, также, по большей части, сторонится носорога. Лишь изредка ему приходит в голову мысль украсть новорождённого малыша носорога. Но мамочка, как правило, зорко бдит за своим детёнышем.

Для чего рога носорогу? Для чего эти крепкие конструкции, состоящие из прочно спрессованных полосочек или ороговевших нитей? Как мы уже сказали, для защиты от врагов. Но не только. Рогами носороги раздвигают кусты, и находят пищу.

Индийский носорог по габаритам — второе животное на Земле после слона. Рог у них – один. Высота в плечах – около двух метров, длина – в районе четырёх, вес – приблизительно две тонны. Несмотря на внушительные размеры, он ловок и подвижен. Может развивать скорость 35-40 километров в час, он замечательный пловец и прыгун.

Ванну индийский носорог принимает грязевую. Вплотную друг к другу укладываются несколько особей и отдыхают. Иногда грязевая ванна заменяется на водную.

Питается индийский носорог тем, что отыщет на берегу, или на дне водоёма – это водные растения, молодые побеги тростника.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.


№ слайда 1

Носороги — животные тяжелого телосложения, с трехпалыми конечностями и толстой к

№ слайда 2

Носороги — животные тяжелого телосложения, с трехпалыми конечностями и толстой кожей, почти без волос. Носороги — животные тяжелого телосложения, с трехпалыми конечностями и толстой кожей, почти без волос. Имеют один, два и более рогов У них плохое зрение


№ слайда 3

Белый носорог является одним из пяти видов носорогов Белый носорог является одни

№ слайда 4

Белый носорог является одним из пяти видов носорогов Белый носорог является одним из пяти видов носорогов Второе по величине животное в мире Существуют два основных подвида белого носорога - Северный и Южный белые носороги.

белый носорог имеет на голове два рога белый носорог имеет на голове два рога

№ слайда 5

белый носорог имеет на голове два рога белый носорог имеет на голове два рога


№ слайда 6


№ слайда 7


№ слайда 8


№ слайда 9

Носороги – вымирающие животные. Поэтому их нужно охранять и нельзя на них охотит

№ слайда 10

Носороги – вымирающие животные. Поэтому их нужно охранять и нельзя на них охотиться. Носороги – вымирающие животные. Поэтому их нужно охранять и нельзя на них охотиться.

Интернет – ресурсы Интернет – ресурсы Энциклопедии

№ слайда 11

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проектная работа по Окружающему миру на тему: интересные факты о носорогах

hello_html_md42e1d0.jpg

Удивительные животные носороги, обитающие в Азии и Африке, находятся под угрозой из-за действий браконьеров, охотящихся на них из-за их рогов. Вытесненные из привычного ареала обитания разрастающейся человеческой цивилизацией, они сохранились в основном в национальных парках. Правительства многих стран предпринимают усилия по их защите, но, к сожалению, лишь с переменным успехом.

Интересные факты о носорогах

Некогда на просторах Сибири обитали шерстистые носороги, похожие на своих южных сородичей, как мамонты на слонов.

Носороги являются вторыми по величине сухопутными животными, уступая по размерам лишь слонам.

Всего в мире существует пять видов носорогов.

По своему химическому составу рога носорогов ближе к человеческим волосам и ногтям, нежели к костям.

У некоторых видов носорогов по два рога. При этом у некоторых вымерших разновидностей этих созданий рогов и вовсе не было.

Длина самого крупного известного рога носорога составляет 158 сантиметров.

Охота на этих животных запрещена во всех странах, где они водятся.

Зрение у носорогов слабое, но они компенсируют этот недостаток отличными слухом и обонянием.

На каждой ноге у носорога по три пальца, а на каждом пальце — по копыту.

Перед тем, как приступить к спариванию, носороги нередко дерутся между собой.

Некогда в Индии боевых носорогов использовали наравне с боевыми слонами

Всего палеонтологи насчитывают 57 вымерших родов носорогов.

Около 12 тысяч лет назад по Земле ходили носороги, рога которых достигали 2 метров в длину.

На коротких дистанциях носороги способны развивать скорость до 60 км/ч, сокрушая всё на своём пути.

Ежедневно взрослый носорог в зависимости от вида поедает 50-80 кг растительной пищи.

Эти животные любят валяться в грязи, чтобы уберечь свою кожу от палящих лучей солнца. В противном случае они могут получить солнечные ожоги.

В толщину кожа носорогов достигает 6-8 сантиметров.

Общаются они между собой в основном посредством запахов.

В неволе эти животные размножаются довольно охотно, за исключением суматранского носорога, который из-за этого стоит ближе всех к границе вымирания.

Срок жизни носорогов на воле достигает 35-40 лет.

Больше всего этих созданий обитает в охраняемых заповедниках ЮАР

В Индии в 80-х годах прошлого века с целью защиты носорогов в национальном парке Казиранга от браконьеров было разрешено стрелять без предупреждения в любого вооружённого человека, не одетого в униформу сотрудника парка.

Суматранских носорогов иногда называют волосатыми. Их тела покрыты шерстью, в то время как кожа других видов этих животных лишена растительности.

С точки зрения биологии ближайшими ныне живущими родственниками носорогов являются тапиры, зебры и лошади.

Самый крупный в мире носорог, белый, за день производит 20-22 кг навоза.

Беременность у самок носорогов длится до 16 месяцев.

Единственными природными врагами носорогов, кроме человека, являются тигры и львы, но даже эти хищники редко рискуют нападать на вооружённых рогами гигантов.

После спаривания самец носорога обычно уходит, и процесс рождения и воспитания потомство полностью ложится на плечи самки.

22 сентября считается всемирным днём носорога.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 050 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.01.2020 265
  • DOCX 85.6 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Беккер Вера Адамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: