Несвоевременное сообщение информации отразится на свойстве

Обновлено: 02.07.2024

В танном плакате можно пройти разные тесты , разного уровня по предмету Информатика, как в электронном виде, так и скачать в текстовом документе. После чего можно просмотреть полученные резкльтаты и ошибки.

ВложениеРазмер
nadezhda_sergeevna_-_kopiya.zip 2.95 МБ
данную презентацию нужно поместить в папку с архивом, для того чтобы работал плакат 645.5 КБ

Предварительный просмотр:

А) конструкцию компьютера;

Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;

В) компьютерные программы;

Г) общешкольные дисциплины.

  1. На каком свойстве информации, отразится ее преднамеренное искажение?
  1. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам?

А) упражнения на спортивном снаряде;

Б) перекличка присутствующих на уроке;

Г) катание на карусели.

  1. Что из ниже перечисленного имеет свойства передавать информацию?
  1. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
  1. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

А) хранят информацию;

Б) обрабатывают информацию;

В) передают информацию;

Г) создают информацию.

Б) возросшее количество газет и журналов;

В) бурный рост потоков и объемов информации;

Г) общение через интернет.

А) наука об искусственном интеллекте;

Б) наука о закономерностях процессов управления и передача информации в машинах, живых организмах и обществе;

Г) наука о формах и законах человеческого мышления.

  1. Какой объект не может служить носителем информации при её хранении?

В) магнитные материалы;

А) магнитным полем;

Б) органами чувств;

В) внутренними органами;

Г) инструментальными средствами.

  1. Информационная культура общества предполагает:

А) знание современных программных продуктов;

Б) знание иностранных языков и их применение;

В) умение работать с информацией при помощи технических средств;

Г) умение запомнить большой объем информации.

А) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

Б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

B) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности

  1. Что является графической формой представления математической информации:

А) математическое уравнение;

Б) график функции;

В) таблица значений функции;

Г) математическое выражение.

Б) информационные процессы;

В) компьютерные программы;

Г) общешкольные дисциплины.

  1. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

А) магнитным полем;

Б) речью, жестами;

В) световыми сигналами;

Г) рентгеновским излучением.

  1. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

А) взвешивание информации;

Б) кодирование информации;

В) хранение информации;

Г) обработка информации.

  1. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

Б) электрический ток;

В) магнитная дискета;

  1. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
  1. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

А) дискета с играми;

В) географическая карта;

Г) звуковая плата.

A) процесс повсеместного распространения ПК;

Б) социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

B) процесс внедрения новых информационных технологий;

Г) процесс формирования информационной культуры человека.

  1. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

A) лицензии, информационные технологии;

Б) оборудование, помещения;

B) бланки первичных документов, вычислительная техника.

Г) книги, журналы, литература.

A)приобретение знаний в школе;

Б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

B)приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

Г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

  1. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

А) природное происхождение;

Б) историческая ценность;

В) хранение информации;

Г) уменьшение неопределенности.

  1. Что является знаковой формой представления математической информации?

А) математическое уравнение;

Б) график функции;

Г) устная формулировка задачи.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Операционная система Файловая система Модели и моделирование Базы данных Информация Кодирование информации Основы логики Устройство компьютера 1 вариант 2 вариант

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Электронный тест по информатике

Электронный тест по информатике содержит вопросы по базовым темам предмета в рамках отведенных учебным планом часов (16 часов. 1 семестр).MyTest это программа для создания и пр.


Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""

В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент.


Электронный тест - промежуточная аттестация по дисциплине "Информатика"

Электронный тест - промежуточная аттестация по дисциплине "Информатика".


План- конспект открытого урока по информатике (10 класс) на тему: "Электронные таблицы Exsel"

Разработка открытого урока по информатике "Электронные таблицы Exsel".

Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №79-80. Электронные каталоги библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. Формирование запросов для работы с электронными каталогами в рамках учебных заданий

Изучение информационной технологии основных приемов работы c электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.

Электронный учебник "Информатика"
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

в) достоверность;

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

1. Что является объектом изучения информатики?

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

б) актуальной;

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

г) устная формулировка задачи.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 532 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.02.2016 69634
  • DOCX 14.9 кбайт
  • 285 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гончаровская Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Информация идеальна. Идеальное — это то, чего в природе нет, но что конструируется человеком в соответствии с его потребностями, интересами, целями, что подлежит реализации на практике*(38). Пока информация находится в памяти человека, она идеальна. И перенос ее на материальный носитель (запись на бумаге, на носителях информации в компьютере и т.д.) не означает, что информация материализуется. Материален лишь носитель информации. Сама информация по-прежнему идеальна, ибо она осталась в памяти ее создателя или человека, который был с ней ознакомлен.

2. Преемственность информации — без развитой преемственности нет и развитой структуры процессов развития, так как в них тогда остаются маловыделенными и дифференцированными явления историчности и внутренней направленности, отличающие в особенности высшие формы саморазвития.

3. Неисчерпаемость информации — информация может иметь неограниченное число пользователей, использоваться неограниченное число раз и при этом оставаться неизменной.

4. Говоря о массовости информации, выделяют два аспекта: качественный аспект раскрывает массовость информации как информации общественной, общей для всех; количественный — как информации, распространяемой для широкой сети потребителей, пользователей информации.

5. Трансформируемость информации означает независимость содержания информации от формы фиксации и способа предъявления.

6. Универсальность информации — содержание информации может быть любым и обо всем.

7. Рассеяние информации (публикация материалов в тематически непрофильных для исследуемой отрасли знаний журналах, сборниках и других средствах массовой информации).

8. Возможность сжатия информации (и синтаксического, и семантического) и транспортировки с очень высокой скоростью.

9. Качество информации рассматривается как совокупность свойств информации, характеризующих степень ее соответствия потребностям пользователей. Говоря о качестве информации, можно выделить следующие свойства:

а) адекватность информации. Под адекватностью понимают степень соответствия информации, полученной потребителем, тому, что автор вложил в ее содержание.

Адекватность информации иногда ошибочно путают с ее достоверностью. Это совершенно разные свойства. Можно привести пример адекватной, но недостоверной информации. Так, например, в литературе и искусстве имеются такие понятия, как авторский вымысел и авторский домысел. Если произведение научной фантастики соответствует своему жанру и выполняет свои функции, то оно несет адекватную информацию, а вопрос о ее достоверности не поднимается.

б) достоверность информации. Под достоверностью информации понимается ее соответствие объективной реальности (как текущей, так и прошедшей) окружающего мира.

Недостоверность информации может быть связана с тем, что данные изначально были подготовлены как ложные, в результате модификации данных или в результате того, что данные трудно выделить на фоне регистрации посторонних сигналов.

Иногда недостоверные данные могут давать достоверную информацию, например, когда заранее известна степень их недостоверности. Науке известны методы обработки недостоверных данных с целью получения более достоверной информации. Эти методы основываются, например, на фильтрации (отсеве) и на статистическом анализе данных. Как правило, в таких случаях, чем больше исходных данных мы имеем, тем выше достоверность полученного результата. Таким образом, на достоверность информации влияют такие ее свойства, как адекватность и полнота.

Свойство достоверности информации имеет важное значение в тех случаях, когда ее используют для принятия решений. Недостоверная информация может приводить к решениям, имеющим негативные экономические, социальные и политические последствия;

в) полнота информации. Под полнотой информации понимается ее достаточность для принятия решения. Она зависит как от полноты данных, так и от наличия необходимых методов.

С понятием полноты данных сталкиваются все, кому приходится выполнять служебные задания. Если исходные данные неполны, принять верное решение непросто;

г) избыточность информации. Это свойство, полезность которого мы ощущаем очень часто. Нередко избыточность информации человек чисто психологически воспринимает как ее качество, потому что она позволяет ему меньше напрягать свое внимание и меньше утомляться.

Обычный текст, напечатанный на русском языке, имеет избыточность порядка 20-25%. Попробуйте отбросить каждую пятую букву, и вы увидите, что получить информацию из печатного текста все же можно, хотя читать его будет очень утомительно. Нам нередко приходится иметь дело с небрежным рукописным почерком. Избыточность информации, заключенной в тексте, оказывает добрую службу, позволяя догадываться о значении неразборчивых символов.

Визуальная информация, которую мы получаем органами зрения, имеет очень большую избыточность — более 90%. Это означает, что, даже потеряв значительную часть визуальной информации, мы все-таки можем понимать ее содержание, хотя и не без концентрации внимания. Люди, лишенные большой доли зрения, продолжают оставаться полноценными членами общества, но испытывают повышенное утомление.

С избыточностью информации связаны и другие свойства. Чем выше избыточность данных, тем шире диапазон методов, с помощью которых из них можно получить адекватную информацию. Расшифровка шумерской клинописи не могла произойти до тех пор, пока в результате археологических раскопок не был накоплен достаточный объем (более 5000) глиняных табличек.

Избыточность информации позволяет повышать ее достоверность за счет применения специальных методов, в том числе и основанных на теории вероятностей и математической статистике. Общий принцип здесь такой: в результате отсева объем данных сокращается, но их достоверность увеличивается.

Особое значение избыточность информации имеет в информационных технологиях, ориентированных на автоматическую обработку данных. С одной стороны, это свойство рассматривается как негативное, потому что если информация занимает больший объем, чем могла бы, то это ведет к прямым затратам на ее хранение и, главное, на транспортировку. Для этого есть специальные программные методы сжатия данных;

д) объективность и субъективность информации. Понятие объективности информации является относительным.

В ходе информационного процесса степень объективности информации всегда понижается. Это свойство учитывают, например, в правовых процессах, где по-разному обрабатываются показания лиц, непосредственно наблюдавших события, и лиц, получивших информацию косвенным путем (посредством умозаключений или со слов третьих лиц). В неменьшей степени объективность информации учитывают в исторических дисциплинах. Одни и те же события, зафиксированные в исторических документах разных стран и народов, могут выглядеть совершенно по-разному.

Специалисты располагают необходимыми методами для тестирования объективности и создания новых, более достоверных данных путем сопоставления, фильтрации и селекции исходных данных;

е) доступность информации — это мера возможности получить ту или иную информацию;

ж) актуальность — это степень соответствия информации текущему моменту времени.

Нередко с актуальностью, как и с полнотой, связывают коммерческую ценность информации. Поскольку информационные процессы растянуты во времени, то достоверная и адекватная, но устаревшая информация может приводить к ошибочным решениям.

Несвоевременность поступления информации, во-первых, затягивает процесс принятия решения, ведет к реализации деятельности в условиях большей неопределенности, а во-вторых, приводит к снижению ценности и достоверности информации, так как на момент принятия на ее основе корректирующих действий она в какой-то мере устаревает.

Однако нельзя согласиться с мнением, что несвоевременно поступившая информация не имеет никакой ценности. Это неверно по следующим причинам:

во-первых, информация используется многократно, и, следовательно, она может быть эффективно использована при принятии аналогичных или других информационных решений;

во-вторых, эта информация может быть использована для корректировки уже принятого решения;

в-третьих, она может быть использована при выявлении причин неэффективности ранее принятых решений, уточнении методов принятия решений в условиях неопределенности и выявлении уровней риска при несвоевременности поступления различных видов информации.

Ценность информации — это степень ее важности, необходимости для принятия информационных решений.

Определение ценности информации — субъективный процесс, и в большинстве случаев нет объективных критериев определения ценности конкретных видов информации при принятии информационных решений.

Существует, например, подход, в рамках которого ценность информации определяется приращением вероятности достижения цели вследствие получения той или иной информации*(39). Но практическое применение этого подхода затруднено тем, что, как правило, невозможно определить с достаточной точностью вероятности достижения конкретной цели до и после получения информации.

Попытки связать понятие ценности информации с понятием цели представляются весьма плодотворными, однако имеющиеся пути к количественной оценке ценности пока мало эффективны, ибо они основаны на использовании предварительных оценок априорных вероятностей цели, знания и последовательных действий потребителя. Это осложняется и тем, что очень трудно сформулировать в информационных понятиях цель, стоящую перед потребителем информации.

Кроме того, ценность не является чисто природным свойством информации, а образуется в результате предметно-практического взаимодействия объекта (информации) и субъекта (пользователя). Любая ценность обусловлена практикой, понимаемой в самом широком смысле этого слова, и практика выступает как объективный определитель ценности. Ценность является тем, что требуется человеку для его практически-познавательной деятельности, а практика способствует объективности оценок*(40).

Ценность объективна как порождение практического отношения (взаимодействия) объекта и субъекта; она объективна, так как образуется в процессе общественно-исторической практики, хотя ее объективность может и не осознаваться субъектом. Следовательно, оценка ценности субъективна. Эта оценка как выражение субъективного отношения к ценности может быть истинной, если она адекватна ценности, или ложной, если она ценности не соответствует.

Информация как объект научного исследования и изучения предполагает выделение семантических, лингвистических, прагматических и технических аспектов.

з) при лингвистическом анализе информации исследования направлены на определение знаковой системы, необходимой для эффективного восприятия и понимания информации при обмене ею между системами. В социальных системах для выражения определенного смысла любой информации, ее фиксации и последующего логического использования служат средства алфавита и цифр. Именно на их основе формируются слова, словосочетания, предложения, логический текст и т.п. Это позволяет логически оформить сведения в виде, пригодном для восприятия. Существуют и иные, кроме документированной информации, организационные формы выражения информации: звук, свет, биологическая энергия, но все они воспринимаются логической системой человека пока через письменную знаковую систему, так как звукоречевая форма все равно основана на алфавитно-цифровой системе представления информации.

Статьи к прочтению:

Свойства информации


Похожие статьи:

Итак, информация является динамическим объектом, образующимся в момент взаимодействия объективных данных и субъективных методов. Как и всякий объект, она…

Раздел 3. Технические средства информационных технологий Лекция 10. Понятие и свойства алгоритма. Принцип программного Управления Понятие алгоритма и его…

1. Наука информатика изучает:

а) Процессы сбора, переработки, хранения, использования и передачи информации;

б) Технологию сбора, хранения, переработки, передачи и использования информации,а также сами эти процессы;

в) Технологию обработки информации посредством создания программного обеспечения и компьютеров.

2. К основным информационным процессам относятся:

а) Получение, передача, преобразование, хранение, использование.

б) Получение, преобразование, обработка, хранение.

в) Преобразование, использование, хранение, получение

3. К какому информационному процессу относится получение фактов, сведений и данных о свойствах, структуре, взаимодействии объектов и явлений окружающего нас мира?

5. К какому информационному процессу относится осмысление информации, производство определённых умозаключений на её основе?

6. Свойства информации:

а) Достоверность, полнота, ценность, актуальность, ясность.

б) Достоверность, ясность, правильность, накопляемость, объем.

в) Полнота, правдивость, понятность, своевременность.

7. О каком свойстве информации идет речь? - Информации достаточно для достижения цели.

д) ценность (полезность).

8. О каком свойстве информации идет речь? - Информация оказывает влияние на формирование целенаправленной деятельности имено в данный момент времени.

д) ценность (полезность).

9. О каком свойстве информации идет речь? - Информация не зависит от свойств источника информации.

д) ценность (полезность).

10. О каком свойстве информации идет речь? - Смысл данной информации отличается от смысла ранее имевшейся.

д) ценность (полезность).

11. О каком свойстве информации идет речь? - Информация отражает реальное положение дел.

Читайте также: