Непрерывное сообщение в фотографии

Обновлено: 02.07.2024

На зеркальных и цифровых камерах есть несколько режимов фотографирования: например, можно выбрать серийную съемку или покадровую. Каждая подходит для создания определенного типа изображения и позволяет получить наилучший результат в конкретной ситуации. В этой статье мы рассмотрим основные критерии выбора типа движения затвора и расскажем, в какой программе для редактирования фото настроить результат.

Типы спуска

В ручном режиме можно настраивать не только диафрагму и выдержку, но и количество кадров, сделанных при нажатии кнопки затвора. Чтобы изменить тип съемки, необходимо открыть меню. Будет предложена на выбор покадровая или непрерывная съемка. Также доступен автоспуск с таймером, спуск с задержкой, быстрый спуск, тихий затвор.

Покадровая

Это стандартный режим работы техники. Когда вы нажимаете кнопку затвора при нем, фотоаппарат делает всего один снимок. Если вам не требуется серия одинаковых изображений, покадровая съемка будет лучшим вариантом. Ее можно использовать для создания портретов, уличных и большинства обычных фотографий.

Непрерывная

Многие фотоаппараты предлагают два варианта непрерывной съемки — низкий и высокоскоростной. С их помощью можно понять, какое количество фотоснимков камера делает за короткий промежуток времени. Максимально возможная скорость съемки фотоаппарата у всех моделей разная.

Чаще всего в режиме низкой скорости снимается 3 кадра в секунду. В высокоскоростном режиме все зависит от модели. 5-7 — это самое распространенное количество, но может быть больше. Например, фотоаппарат Sony A9 может снимать со скоростью 12 кадров в секунду, а Fujifilm X-T3 — 20.

Обратите внимание на популярные модели фотоаппаратов для скоростной фотосъемки:

Профессиональная зеркалка, которая снимает 9 кадров в секунду. Цена без объектива: 177 990 рублей.

Простой вариант камеры для высокоскоростной съемки. Он делает 6.5 фото. Цена:от 86 000 рублей.

Беззеркальный фотоаппарат, который позволит сделать 20 изображений в секунду. Цена: 80 490 рублей.

У непрерывного режима есть минусы. Например, если вы снимаете в RAW, то будьте готовы к тому, что такие снимки занимают довольно много места. В высокой скорости фотоаппарат снимает изображения быстрее, чем может сохранять их на карту памяти. Через пару секунд камера запишет столько больших изображений, что может потребоваться пауза, пока она догонит и закончит запись. Некоторые зеркалки полностью блокируются, когда это происходит, другие продолжат работу, но с меньшей скоростью.

Если вы снимаете в формате JPEG, у вас меньше шансов столкнуться с этим. Они весят меньше RAW, поэтому их можно быстро записать на карту памяти. При использовании режима непрерывной съемки помните об автофокусировке:

  • Если вы применяете однократную автофокусировку(покадровый AF), то она блокируется при нажатии на кнопку спуска затвора и остается в одной и той же точке для всей серии.
  • Если используется непрерывная автофокусировка (AI Servo AF) объектив будет продолжать фокусироваться на человеке, когда он движется, на протяжении всей серии.

Итак, если объект движется к вам, от вас, или под углом, то лучше использовать непрерывную автофокусировку. Если человек движется параллельно объективу, можно безопасно выбрать одиночную.

Что касается автоматической экспозиции, большинство камер для скоростной съемки блокируют ее при первом нажатии кнопки спуска. Тогда автоэкспозиция будет держаться одинаковой на протяжении всей серии.

Автоспуск с таймером

Он позволяет начать фотосессию с задержкой в несколько секунд, поэтому подходит для создания автопортретов, групповых снимков. После начала работы фотоаппарат сделает серию фотографий. Автоспуск на Канон, Никон предлагает двухсекундную или десятисекундную задержку.

Также автоспуск полезен для уменьшения дрожания камеры. Если поставите технику на устойчивую поверхность, например, на штатив или столешницу, то вы сможете избавиться от дрожания. Тем не менее, сам процесс нажатия кнопки спуска по-прежнему вызывает движение, что может привести к некоторому размытию.

При использовании автоспуска любая вибрация, вызванная нажатием спуска затвора, исчезнет к тому моменту, когда будет сделан первый снимок. Он подходит для объектов, где камера будет установлена ​​на штативе (или плоской поверхности), а дрожание необходимо минимизировать. Например, пейзажная, архитектурная и ночная фотографии.

Тихий затвор

Чаще всего в этом режиме камера не прекращает издавать звука, но подъем зеркала и щелчки сводятся к минимуму. Однако есть модели фотоаппаратов, которые становятся абсолютно бесшумными. Например, Nikon D850 и Nikon Z 7.

В этом режиме создаются только покадровые картинки. С одним нажатием вы получаете один снимок.

Редактирование результата

Чтобы довести результат до идеала, стоит воспользоваться софтом для обработки изображений. Программа ФотоМАСТЕР предлагает все необходимые инструменты для улучшения репортажей, портретов, пейзажей, архитектуры.

Цветокоррекция с помощью выборочной настройки оттенков, цветового баланса, кривых и точечного корректора.

Парадокс фотографии

12 Приемы коннотации

13 1. Монтаж

14 2. Поза

3. Объекты

16 4. Фотогения

5. Эстетизм

6. Синтаксис

Текст и образ

Таковы основные приемы коннотации в фотографическом изображении (повторим: речь идет о технических средствах, а не о единицах). К ним постоянно прибавляется сам текст, сопровождающий снимок в газете или журнале. Здесь необходимы три замечания.

Незначимое в фотографии

Перевод С. Зенкина

Денотативное изображение

50 Риторика образа

Перевод Г. Косикова

2. Символический уровень: то есть льющееся золото. Этот уровень сам по себе стратифицирован. Прежде всего в нем заключен референтный символизм, перед нами царский ритуал крещения золотом. Кроме того, здесь присутствует диегететический (diegetique) 26 символизм; это сама тема золота, богатства (предполагаемого), смысловое включение которой мы наблюдаем в данный момент. Имеется еще символизм самого Эйзенштейна, который может быть прочитан, если какой-нибудь критик установит, что у Эйзенштейна золото, или дождь, или занавес включаются в особую, свойственную только этому режиссеру систему замещений и переноса значений.


Естественный смысл




Открытый смысл







Продолжим (если, конечно, примеры достаточны для того, чтобы перейти от них к теоретическим выкладкам). Открытый смысл существует не в языке (даже не в языке символа). Уберите







Рот стянут, закрытые глаза косят.

Низкий платок на лбу.

Фотограмма

Перевод М. Ямпольского

2 Легче описать рисунок, поскольку это в общем и целом описание изначально коннотативной структуры, обработанной в целях кодированной коммуникации. Возможно, именно поэтому в психологических тестах широко используются рисунки и очень редко — фотоснимки.

3 Речь идет о выборах 1960 года. — Примеч. ред.

4 Город Агадир в Марокко был в 1960 г. разрушен землетрясением. — Примеч. перев.

5 Institut français d’opinion publique — Французский институт общественного мнения. — Примеч. перев.

6 Описание фотографии дается здесь с известной осторожностью, поскольку всякое описание уже представляет собой метаязык.

7 Мы будем называть типическим такой знак, входящий в систему, который в достаточной мере определяется характером своей субстанции; словесный знак, иконический знак, знак-жест — все это типические знаки.

12 Menestrier С. F. L’art des emblemes. P., 1684.

14 Разумеется, встречаются и изображения, не сопровождаемые словесным текстом, однако в основе таких изображении (например, 98 юмористических рисунков) всегда лежит парадокс: само отсутствие словесного текста выполняет здесь энигматическую функцию.

15 Barthes R. Elements de semiologie, IV. P. 131 – 132 (русск. перевод: Барт Р. Основы семиологии. — С. 158 – 160).

17 См.: Bremond Cl. Le message narratif // Communications , 1964, № 4.

18 См.: Greimas A. J. Les problemes de la descriptition mecanographique // Cahiers de Lexicologie , Besancon, 1959, № 1. P. 63.

19 См.: Barthes R. Elements de semiologie. P. 96 (русск. перевод: Барт Р. Основы семиологии. — С. 120).

21 Форма в точном значении, которое придает этому слову Ельмслев: функциональная связь означаемых между собой, см.: Barthes R. Elements de semiologie. P. 105 (русск. перевод: Барт Р. Основы семиологии. — С. 130).

22 Greimas A. J. Cours de Sémantique, 1964, cahiers ronéotypés par l’Ecole Normale superieure de Saint Cloud.

23 См.: Benveniste E. Remarques sur la fonction du langage dans le découverte freudienne // La Psychanalyse , 1956, № 1. P. 3 – 16 (русск. перевод: Бенвенист Э. Заметки о роли языка в учении Фрейда / Э. Бенвенист // Общая лингвистика. — М.: Прогресс, 1974 . — С. 115 – 126).

24 Классическая риторика подлежит переосмыслению в структурных терминах (такая работа сейчас ведется); в результате, вероятно, 99 можно будет построить общую, или лингвистическую, риторику коннотативных означающих, пригодную для анализа систем, построенных из членораздельных звуков, изобразительного материала, жестов и т. п.

25 Мы считаем возможным нейтрализовать якобсоновскую оппозицию между метафорой и метонимией; ведь если по своей сути метонимия — это фигура, основанная на принципе смежности, она в конечном счете все равно функционирует как субститут означающего, иначе говоря, как метафора.

1. Темнота собора.

3. Люди в темном соборе.

4. Собор, оживший огнями.

29 Правило старика Жиллета… — там же. — С. 608. — Примеч. перев.

33 неотвязный голос анаграммы… — Один из основателей современной лингвистики швейцарский языковед Фердинанд де Соссюр (1857 – 1913) был убежден, что весь массив древней индоевропейской поэзии включает в себя по-разному зашифрованное имя бога (так называемые анаграммы). С 1906 по 1909 год Соссюр посвятил расшифровкам анаграмм огромный труд (99 тетрадей). (См. отрывки из тетрадей Ф. де Соссюра, содержащих записи об анаграммах, в кн.: Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию // переводы с французского языка под ред. А. А. Холодовича. — М., 1977. — С. 639 – 649.) — Примеч. перев.

37 от одного положения к другому… — см: Эйзенштейн С. Избранные произведения. — Т. 3 . — С. 34 0 . — Примеч. перев.

41 акцент внутри куска… — см. Эйзенштейн С. Избранные произведения. — Т. 3. — С. 384. — Примеч. перев.

42 Фотограмма есть цитата… — О цитировании в текстуальном анализе см. текст Р. Беллура в настоящем сборнике. — Примеч. перев.

43 Палимпсест — пергамент, с которого стерт первоначальный текст и нанесен новый, в фигуральном смысле — наслоение нового текста на старый. — Примеч. перев .


на главную
страницу

Ольга Бойцова

Настоящая статья написана на материале любительской фотографии; с другими видами фотографии предлагаемая здесь схема, вероятно, будет работать иначе. Под любительской фотографией я понимаю фотографии, сделанные непрофессионалами для использования в личных целях; сюда могут включаться и студийные фотографии, которые хранятся в домашнем альбоме и функционируют вместе с любительскими. На примере любительских фотографий я изложу некоторые соображения, касающиеся семиотики фотографии.

Но меня интересует не сама по себе психология, а структура изображения. Речь идет о том, что определенного рода изображения как бы заключают в себе предрасположение к определенному способу рассматривания, то есть имеют топик-комментовую структуру независимо от того, смотрит на них кто-то или нет.


Повествовательные фотографии имеют и топик, и коммент на изобразительном уровне. Некоторые закономерности различения топика и коммента на фотографии определяются внешними условиями, например, установкой зрителя, контекстом предъявления; другие закономерности в большей степени зависят от композиции самого изображения.

Комментом на уровне изображения может быть деталь внешнего вида. Например, фотоснимки людей в военной форме имеют топик (изображенный человек) и коммент (он на военной службе).

Комментом на визуальном уровне может быть второй человек или группа людей, изображенные на фотографии вместе с топиком. При этом различение топика и коммента может зависеть от контекста: если две подруги снимаются вместе в ателье и каждая помещает эту карточку в свой альбом, то для каждой из них на этой карточке она сама – топик, а ее подруга – коммент. Но различение топика и коммента может быть и заложено в самом изображении. На рис. 2 представлена фотография, которую мужчина надписал на память учительнице своей дочери. На фотографии он не один, а с женщиной – вероятно, матерью этой дочери. Но двое изображенных людей неравноправны с точки зрения изображения. Взгляд женщины – коммента – направлен на мужчину – топик, а он смотрит в кадр, давая понять, что он здесь главный, он – смысловой центр, а изображенная рядом с ним женщина – признак топика, деталь; таким же образом, как мужчина доминирует в визуальной части фотографии, он и подписывает карточку от только от своего имени, а не от себя и от этой женщины.




Итак, топик-комментовую структуру можно использовать для выявления семантики последовательности снимков – фотоальбома. На рис. 5 представлена страница из альбома девочки. На первой фотографии (если читать страницу альбома сверху вниз, как мы читаем страницу книги) топиком будет сама девочка-хозяйка альбома, а комментом – окружающая обстановка (как ясно из подписи под фотографией, это место, где девочка проходила практику). На второй фотографии, групповой, девочка и окружающая обстановка остались теми же, то есть то и другое стало топиком, а коммент, то новое, что прибавилось, – группа детей, которые проходили практику вместе с хозяйкой альбома. Таким образом, в фотоальбоме коммент предыдущего снимка может становиться топиком следующего, подобно тому как в последовательности предложений коммент предыдущего предложения становится топиком следующего.


Список литературы

Брунер 1984: Брунер Дж. С. Онтогенез речевых актов // Психолингвистика. М., 1984. С. 21-49.

Демин 1979: Демин В. Язык фотоискусства: 1. Снитаксис снимка // Советское фото. 1979. № 5. С.27-28.

Маклюэн 2003: Маклюэн Г. M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М., 2003.

Марковский 1988: Марковский Я.Э. Язык фотографии как семиотическая проблема. М., 1988.

Тестелец 2001: Тестелец Я. Г. Введение в общий синтаксис. М., 2001.

Эко 1998: Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998.

Greenhill 1981: Greenhill P. So we can remember: showing family photographs. Ottawa , 1981.

Gundel 1988: Gundel J. K. Universals of topic-comment structure // M. Hammond, E. A. Moravcsik and J. R. Wirth (eds.) Studies in Syntactic typology. Amsterdam and Philadelphia, 1988. Р. 209-239.

Снимайте на разных режимах, а для обработки результатов используйте ФотоМАСТЕР:

Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.

Когда использовать покадровую и непрерывную съемки

Евгения Соколова

На зеркальных и цифровых камерах есть несколько режимов фотографирования: например, можно выбрать серийную съемку или покадровую. Каждая подходит для создания определенного типа изображения и позволяет получить наилучший результат в конкретной ситуации. В этой статье мы рассмотрим основные критерии выбора типа движения затвора и расскажем, в какой программе для редактирования фото настроить результат.

Типы спуска

В ручном режиме можно настраивать не только диафрагму и выдержку, но и количество кадров, сделанных при нажатии кнопки затвора. Чтобы изменить тип съемки, необходимо открыть меню. Будет предложена на выбор покадровая или непрерывная съемка. Также доступен автоспуск с таймером, спуск с задержкой, быстрый спуск, тихий затвор.

Это стандартный режим работы техники. Когда вы нажимаете кнопку затвора при нем, фотоаппарат делает всего один снимок. Если вам не требуется серия одинаковых изображений, покадровая съемка будет лучшим вариантом. Ее можно использовать для создания портретов, уличных и большинства обычных фотографий.

Фото покадровой съемки

Пример фото покадровой съемки

Экспозиция

Разная экспозиция на всех изображениях позволяет получить наилучший результат

Многие фотоаппараты предлагают два варианта непрерывной съемки — низкий и высокоскоростной. С их помощью можно понять, какое количество фотоснимков камера делает за короткий промежуток времени. Максимально возможная скорость съемки фотоаппарата у всех моделей разная.

Чаще всего в режиме низкой скорости снимается 3 кадра в секунду. В высокоскоростном режиме все зависит от модели. 5-7 — это самое распространенное количество, но может быть больше. Например, фотоаппарат Sony A9 может снимать со скоростью 12 кадров в секунду, а Fujifilm X-T3 — 20.

Запечатление движения

Благодаря скорости затвора можно поймать быстрые эмоции и действия

Обратите внимание на популярные модели фотоаппаратов для скоростной фотосъемки:

Профессиональная зеркалка, которая снимает 9 кадров в секунду. Цена без объектива: 177 990 рублей.

Простой вариант камеры для высокоскоростной съемки. Он делает 6.5 фото. Цена:от 86 000 рублей.

Беззеркальный фотоаппарат, который позволит сделать 20 изображений в секунду. Цена: 80 490 рублей.

У непрерывного режима есть минусы. Например, если вы снимаете в RAW, то будьте готовы к тому, что такие снимки занимают довольно много места. В высокой скорости фотоаппарат снимает изображения быстрее, чем может сохранять их на карту памяти. Через пару секунд камера запишет столько больших изображений, что может потребоваться пауза, пока она догонит и закончит запись. Некоторые зеркалки полностью блокируются, когда это происходит, другие продолжат работу, но с меньшей скоростью.

Если вы снимаете в формате JPEG, у вас меньше шансов столкнуться с этим. Они весят меньше RAW, поэтому их можно быстро записать на карту памяти. При использовании режима непрерывной съемки помните об автофокусировке:

  • Если вы применяете однократную автофокусировку(покадровый AF), то она блокируется при нажатии на кнопку спуска затвора и остается в одной и той же точке для всей серии.
  • Если используется непрерывная автофокусировка (AI Servo AF) объектив будет продолжать фокусироваться на человеке, когда он движется, на протяжении всей серии.

Итак, если объект движется к вам, от вас, или под углом, то лучше использовать непрерывную автофокусировку. Если человек движется параллельно объективу, можно безопасно выбрать одиночную.

Что касается автоматической экспозиции, большинство камер для скоростной съемки блокируют ее при первом нажатии кнопки спуска. Тогда автоэкспозиция будет держаться одинаковой на протяжении всей серии.

Спортивная фотография

Непрерывная съемка незаменима для спортивных и репортажных фотографов

Он позволяет начать фотосессию с задержкой в несколько секунд, поэтому подходит для создания автопортретов, групповых снимков. После начала работы фотоаппарат сделает серию фотографий. Автоспуск на Канон, Никон предлагает двухсекундную или десятисекундную задержку.

Также автоспуск полезен для уменьшения дрожания камеры. Если поставите технику на устойчивую поверхность, например, на штатив или столешницу, то вы сможете избавиться от дрожания. Тем не менее, сам процесс нажатия кнопки спуска по-прежнему вызывает движение, что может привести к некоторому размытию.

При использовании автоспуска любая вибрация, вызванная нажатием спуска затвора, исчезнет к тому моменту, когда будет сделан первый снимок. Он подходит для объектов, где камера будет установлена ​​на штативе (или плоской поверхности), а дрожание необходимо минимизировать. Например, пейзажная, архитектурная и ночная фотографии.

Значение выдержки

Для съемки звездного неба необходима длинная выдержка

Тихий затвор

Чаще всего в этом режиме камера не прекращает издавать звука, но подъем зеркала и щелчки сводятся к минимуму. Однако есть модели фотоаппаратов, которые становятся абсолютно бесшумными. Например, Nikon D850 и Nikon Z 7.

В этом режиме создаются только покадровые картинки. С одним нажатием вы получаете один снимок.

Фото в музее

Музей — отличное место для проведения фотосессии

Редактирование результата

Чтобы довести результат до идеала, стоит воспользоваться софтом для обработки изображений. Программа ФотоМАСТЕР предлагает все необходимые инструменты для улучшения репортажей, портретов, пейзажей, архитектуры.

Цветокоррекция с помощью выборочной настройки оттенков, цветового баланса, кривых и точечного корректора.

Цветокоррекция

Изменение экспозиции, контраста, баланса белого, насыщенности.

Экспозиция

Повышение резкости: настройте силу, радиус и порог эффекта.

Резкость

Кадрирование и исправление искажений фотоснимка.

Кадрирование

Готовые стили 3D Lut и возможность загрузить свои пресеты.

Пресеты

Ретушь портретов: исправьте мелкие недочеты, придайте коже гладкость или измените черты лица.

Ретушь

Возможность убрать нежелательные объекты и дефекты с фотографии: ни один снимок не будет испорчен лишним предметом, мелким пятнышком на одежде, незнакомым человеком.

Убрать дефекты

Градиентный фильтр позволит улучшить пейзажные фотоизображения.

Градиенты

Каталог эффектов: стилизуйте работу под цвета любимого фильма или старую фотопленку.

Каталог эффектов

Работа с текстом и рамками: украсьте фотоснимок надписью или красивым обрамлением.

Текст и рамки

Также вы можете заменять фон, добавлять виньетку, понижать уровень шума, тонировать картинку. Скачайте фоторедактор и обработайте результат покадровой или высокоскоростной фотосъемки прямо сейчас!

Читайте также: