Навтекс принял сообщение указанное на рисунке

Обновлено: 02.07.2024

Откуда берутся сведения для этой таблицы
Карта районов закрываемых для навигации

На карте ниже указаны районы калининградской области, Польши и Литвы периодически закрываемые для навигации. Точность нанесения границ районов на карту составляет 0.5 морских мили (900 метров). Для получения дополнительных сведений щелкните по обозначенному району. Обратите внимание, что российская зона BR-117A является подзоной BR-117, а зона BR-65 состоит из двух подзон - BR-65A и BR-65B. Перейдите на сайт Google чтобы получить большие возможности по работе с картой.

Внедрение Системы НАВТЕКС - компонента Всемирной службы
навигационных предупреждений

ССЫЛАЯСЬ на статью 15(j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.419(ХI), которой она установила Всемирную службу навигационных предупреждений,

ССЫЛАЯСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО на резолюцию А.420(ХI) относительно разработки системы бедствия и безопасности на море,

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюцию А.525(13), которой она приняла эксплуатационные требования к оборудованию узкополосной буквопечатающей телеграфии для приема навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации для судов,

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ решения XI и XII Международных гидрографических конференций,

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ТАКЖЕ рекомендацию 540-1 Международного консультативного комитета по радио (МККР) МСЭ,

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ДАЛЕЕ, что Всемирная административная конференция по радиосвязи для Подвижных служб 1987 года отвела частоту 518 кГц для Международной системы НАВТЕКС, также как и частоты 490 кГц и 4209,5 кГц для других систем типа НАВТЕКС,

ОТМЕЧАЯ, что ряд стран в настоящее время предоставляет услугу НАВТЕКС судам, находящимся в прибрежных водах,

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что Комитет по безопасности на море определил функциональные требования и проект требований об оборудовании судов для системы бедствия и безопасности на море, который включает использование системы НАВТЕКС,

РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его 50, 51 и 52 сессиях,

1. ПРИНИМАЕТ систему автоматического буквопечатающего телеграфа для распространения навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации для судов (НАВТЕКС) - компонент Всемирной службы навигационных предупреждений на основе рекомендации, изложенной в Приложении к настоящей резолюции;

2. РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам-членам начать передачи НАВТЕКС, как это можно практически скорее в соответствии с резолюцией А.420(ХI) и настоящей резолюцией, для обслуживания тех прибрежных районов, где безопасность судовождения требует такой услуги;

3. ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам-членам, желающим установить, улучшить или изменить любую услугу НАВТЕКС, направлять всю соответствующую информацию в Организацию;

4. ДАЛЕЕ РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам-членам способствовать тому, чтобы их суда были оборудованы, как это практически возможно скорее, оборудованием НАВТЕКС, которое отвечает эксплуатационным требованиям не ниже тех, чем установлены в рекомендации А.525(13);

5. УПОЛНОМОЧИВАЕТ Комитет по безопасности на море соглашаться с такими отступлениями от принципов и стандартов, заложенных в рекомендации, приложенной к настоящей резолюции, насколько это может оказаться необходимым в конкретных случаях для удовлетворения интересов безопасности судовождения;

6. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море пересматривать рекомендацию в свете накопленного опыта и докладывать, при необходимости, Ассамблее.

Приложение

РЕКОМЕНДАЦИЯ
по установлению и эксплуатации НАВТЕКС*

* Если не указано иначе, НАВТЕКС подразумевает международную систему, работающую на частоте 518 кГц.

1 Введение

1.1 НАВТЕКС предоставляет судам навигационные и метеорологические предупреждения и срочную информацию через автоматическую печать со специально предназначенного приемника. Рис. 1 иллюстрирует действия и типовое обслуживание.

1.2 НАВТЕКС - компонент Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП), принятой резолюцией Ассамблеи А.419(ХI), является требованием Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

1.3 Подробности существующих услуг НАВТЕКС периодически публикуются в национальных изданиях и в т. II Списка МСЭ радиопеленгаторных станций и станций, предоставляющих специальные услуги

2 Основные особенности НАВТЕКС

2.1 Эксплуатационные и технические характеристики системы даны в рекомендации МККР 540-1. Эксплуатационные требования к судовому оборудованию узкополосного буквопечатания (НАВТЕКС) предписаны в резолюции Ассамблеи А.525(13)

2.2 Основными особенностями являются:

.1 Служба использует единственную частоту (518 кГц)**, на которой береговые станции передают информацию на английском языке, распределив, во избежание взаимных помех, время работы каждой станции по расписанию. В каждой передаче содержится вся необходимая информация.

** Всемирная административная конференция по радиосвязи для Подвижных служб 1987 года выделила частоты 490 кГц и 4209,5 кГц для использования в системах типа НАВТЕКС

.2 Мощность каждого передатчика регулируется таким образом, чтобы избежать возможных помех между передатчиками береговых станций.

.4 Для обеспечения того, чтобы суда, использующие НАВТЕКС, всегда получали жизненно важную информацию, приемники не способны исключать навигационные предупреждения, метеорологические предупреждения, информацию по поиску и спасанию и определенные специальные предупреждения

3 Опознавательный знак передатчика (В)

3.1 Опознавательный знак передатчика (B) - это специальный знак, присвоенный передатчику, обслуживающему район, и передачам, которые подлежат приему, или передачам, которые должны быть исключены из приема.

3.2 Для того, чтобы избежать ошибочного приема передач двух береговых станций, имеющих один и тот же знак В, необходимо обеспечить значительное географическое удаление таких станций друг от друга. Это достигается присвоением знаков B в соответствии с основной схемой, представленной на рис. 2, объясняющей присвоение опознавательных знаков передатчика Организацией. Рис. 2 показывает, как знаки В будут присваиваться в алфавитном порядке всемирно каждому НАВАРЕА.


Рис. 2. Районы Всемирной службы навигационных предупреждений.
Основная схема присвоения опознавательных знаков (В) передатчикам,
разработанная Организацией

3.3 Передачи НАВТЕКС могут контролироваться таким образом, чтобы обеспечивать дальность от около 250 до 400 морских миль. Минимальное расстояние между двумя передатчиками, имеющими один и тот же опознавательный знак B, должно быть достаточным для того, чтобы судовое оборудование НАВТЕКС не могло принимать одновременно оба передатчика. Для достижения такого разделения передатчиков необходимо будет достигнуть тесной координации между государствами в соседних районах НАВАРЕА. По этой причине на ранней стадии планирования новой службы НАВТЕКС национальным Администрациям следует обращаться за советом в Организацию. Все предложения по присвоению B должны быть одобрены Организацией до их задействования.

4 Распределение времени передач

4.1 Для того, чтобы обеспечить как можно меньше помех между передающими станциями, расписания передач должны учитывать относительное географическое положение всех береговых станций НАВТЕКС в районе.

4.2 Поэтому при планировании услуг НАВТЕКС, важной является заблаговременная координация расписаний передач.

4.3 На рис.3 показана схема присвоения Организацией расписаний передач. Схема будет использоваться для оценки и выдачи рекомендаций по времени передач каждого передатчика береговой станции, обеспечивающей предложенную новую услугу. Рис.3 показывает время передач (UTC) НАВАРЕА с использованием четырех групп передатчиков. Каждая группа может состоять из шести передатчиков, с отведенным каждому десятиминутным интервалом передачи каждые четыре часа.

4.4 Только при исключительных обстоятельствах будет одобрено такое большое количество береговых станций, что потребовало бы 10 минут для передачи. Обычно более продолжительное время может быть предоставлено. Однако значительную часть времени частота не должна использоваться, чтобы позволить немедленную передачу жизненно важной информации, например информации по поиску и спасанию, штормовых предупреждений и т.д.

Рис.3. Схема расписаний передач, предложенная Организацией

4.5 Предложения по назначению времени передач по расписанию береговой станции следует представлять в Организацию для одобрения.

5 Опознавательный знак вида информации (В)

5.3 Следует использовать знаки В, предписанные в рекомендации 540-1 МККР.

5.4 Знаки специального значения В могут присваиваться Организацией при проведении испытаний, к примеру, для использования в качестве факультативного средства обеспечения передачи на национальном языке. Национальным властям следует получить согласие Организации на все предложения по использованию знаков специального значения В. Такие предложения должны отвечать нижеследующим критериям:

.1 Вся услуга на английском языке не должна подвергаться изменениям.

.2 Передачи специальных услуг должны производиться только тогда, когда позволяет время, обращая должное внимание на тот факт, чтобы частота НАВТЕКС не использовалась значительную часть времени (пункт 4.4).

.3 Передачи специальных услуг должны подготавливаться исключительно для намеченной цели.

5.5 Всегда, когда необходимо назначить новые знаки В, следует проконсультироваться с Организацией.

6.3 Номера в каждой группе вида информации должны присваиваться ответственным координатором НАВТЕКС, т.е. властью, ответственной за выбор информации, подлежащей передаче каждым передатчиком НАВТЕКС. Каждый координатор может иметь под своим контролем один или более передатчиков.

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 4 августа 2021 г.

НАВТЕКС (Navigation Telex)

НАВТЕКС (навигационный телекс) или NAVTEX (от англ. "Navigation Telex") - международная автоматизированная система оповещения судов, которая служит для приема навигационной и метеорологической информации безопасности (англ. Maritime Safety Information) и служит компонентом Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) Международной морской организации в соответствии с конвенцией СОЛАС-74/88.

  • Admiralty List of Radio signals (vol. 3, vol. 5)
  • List of Radiodetermination and Special Service Stations (ITU)
  • Сети Интернет

Как работает НАВТЕКС (Navigation Telex)

Для правильной передачи информации вся поверхность земного шара поделена на 21 район NAVAREA (от англ — Navigational Area). Каждой станции в районе предупреждения присвоена буква латинского алфавита от A до Z (в северном полушарии с севера на юг).

Каждый NAVAREA имеет несколько станций Навтекс (всего насчитывается 153 действующих станции). Вещание станций в одном районе предупреждения координируется страной-координатором (в которой находится координационный центр данного района) и ведётся последовательно, согласно расписанию. Дальность вещания станции составляет 200—600 морских миль.

Танкер FRONT COMMANDER

Танкер FRONT COMMANDER

Прием информации по безопасности мореплавания (ИБМ) на судне осуществляется автоматически путем использовании специального приемного устройства системы NAVTEX и приемника расширенного группового вызова (РГВ/EGC) для приема информации, передаваемой по сети SafetyNet спутниковой системы связи ИНМАРСАТ; наличие приемников NAVTEX и РГВ является обязательным для всех конвенционных судов.

Некоторыми странами ведется передача ИБМ в КВ диапазоне на специально выделенных для этих целей частотах в режиме УБПЧ с прямым исправлением ошибок (FEC).

Для приема ИБМ, передаваемой на частотах в КВ диапазоне, может быть использован специальный КВ сканирующий приемник с УБПЧ модемом, позволяющий вести прием ИБМ в автоматическом режиме.

Система NAVTEX используется для передачи прибрежных навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации, необходимой для безопасного мореплавания в границах определенного региона (до 400 миль) в режиме УБПЧ.

Передача прибрежной ИБМ некоторыми странами осуществляется по сети SafetyNetнапример Австралией (Navarea X), Французской Полинезией (Navarea XIV) и другими.

А - навигационные предупреждения

В - метеорологические предупреждения

С - ледовые обзоры

D - информация о поиске и спасании

Е - прогнозы погоды

L - навигационные предупреждения (дополнительно к А)

V,W,Y - для специальных служб

Сеть SafetyNet

Приемник РГВ может использоваться на судне как самостоятельное устройство (станция стандарта ИНМАРСАТ - С класса 0), гак и входить в состав СЗС ИНМАРСАТ-С или подключаться к СЗС других систем, например к СЗС ИНМАРСАТа-В.

Для приема информации по сети SafetyNet оператор ГМССБ должен удостовериться в то, что судовой приемник РГВ настроен для работы через спутник того океанского района, чья координирующая станция сети осуществляет передачу ИБМ для района NAVAREA, в котором находится судно. Расписание передач по сети SafetyNet приводится в Admiralty List of Radio Signals, vol.5; GMDSS Master Plan; Inmarsat SafetyNet Handbook. Для удобства пользователей настоящей Инструкции расписание передач по сети SafetyNet приведено в таблице 3.

При отсутствии на судне специального сканирующего приемника, для приема ИБМ, передаваемой в КВ диапазоне, оператор ГМССБ должен:

Читайте также: