Написать сообщение о музыкальном инструменте 3 класс

Обновлено: 04.07.2024

Каждый музыкальный инструмент интересен и хорош, но по-своему и по-разному. А в руках настоящих исполнителей он превращается в чудо. Каждый из них имеет только свой индивидуальный, а поэтому неповторимый тембр звучания, свою особенность и привлекательность. Я уже окончила музыкальную школу по классу фортепиано, поэтому с большой уверенностью могу утверждать, что лучше инструмента, чем этот, просто не найти. Может это мое личное мнение.

Мне очень нравится этот грациозный и в то же время изящный инструмент. Он имеет довольно давнюю историю, ведь ему уже триста лет. Он уникален, и замены ему нет. Он не может устареть, выйти из моды или стать ненужным. Современный мир музыки, вернее инструментов, тоже не стоит на месте: так, уже есть разные электромузыкальные клавишные инструменты, компьютерные музыкальные программы, но мне кажется, что они не могут превзойти фортепиано по многим качествам. Он на протяжении долгих лет является самым популярным и универсальным. Мои ровесники единодушны во мнении, что фортепиано относится к самому популярному и любимому многими, инструменту.

Сейчас в музыкальных школах проводится много различных конкурсов. Их цель - пропаганда фортепианной музыки. Много детей, которые еще не учатся в школе музыке и игре на инструментах, приходят на такие концерты вместе со своими родителями. Всем нравится игра юных пианистов. Там же рассказывают о известных композиторах, которые писали свою завораживающую музыку именно для этого инструмента. Это и Моцарт, и Чайковский, и Рахманинов и многие другие великие, известные всему миру, имена.

Мне очень нравится игра Дениса Мацуева, его обязательно нужно всем послушать. Тогда и Вы поймете, за что я люблю фортепиано больше всех инструментов.

Вариант 2 - Скрипка

21 предложение/ 241 слово

Нет на свете более нежного и чувственного инструмента, чем скрипка. Ее звук похож на голос человека, поющего задушевную песню, которая уносит слушателя вслед за собой, погружая его в мир трогательных переживаний. И мне так приятно порой бывает тоже оказаться в этом мире. Погрустить о чем-то своем или, наоборот, предаться счастливым мечтам под музыку скрипки.

Это два совершенно разных по настроению произведения. Первое из них написано в мажорном ключе. Это светлая музыка, которая дарит ощущение легкости и счастья. Второе же, напротив, очень лирично, местами оно звучит даже трагически. Думаю, Крейслеру удалось как нельзя лучше продемонстрировать все возможности скрипки и широту ее диапазона, показать, как много оттенков чувств способен передать этот инструмент.

На занятиях в школе искусств преподаватели часто включают нам фрагменты из произведений великих композиторов и рассказывают об истории создания такой музыки. Я заметил, что многие классики обращались к написанию мелодий для скрипки именно в период душевного кризиса, поскольку только она могла отразить глубину их переживаний.

Сегодня скрипка нередко украшает и произведения современных музыкантов, также делая эти мелодии более душевными. Но в таких записях все чаще используется звучание электроинструмента. Оно, безусловно, обогащает музыку, но, по моему мнению, синтетический звук электронной скрипки никогда не сравнится с нежным, живым голосом акустической.

Вариант 3 - Гитара

21 предложение/ 278 слов

Мне очень нравится гитарная музыка. Этот инструмент прекрасно звучит как соло, так и в составе ансамбля или оркестра. Акустическая гитара трогает своей душевностью и мелодичностью. Электрическая — впечатляет мощью и необычной динамикой.

Думаю, на гитаре можно сыграть любую музыку: от произведений И. С. Баха и Никколо Паганини до современных популярных композиций. А сочетание ритм-гитары, соло и баса имеет совершенно невероятное звучание!

Мне сложно поверить, что до XIX века в нашей стране никто даже не слышал о таком инструменте. Гитара, как и многое другое, была привезена в Россию с запада, и только потом у нас стали открываться первые школы игры на ней.

Сегодня же практически вся музыка, которая звучит по радио и телевизору, создается при непосредственном участии гитары. Возможно, именно поэтому в музыкальной школе, где я учусь, гитара — это самый популярный инструмент.

Многие мальчишки хотят научиться играть на ней, чтобы потом иметь возможность создать собственную группу. Потому в нашей школе, помимо класса классической гитары, в прошлом году появился кружок электрогитары, который с удовольствием начал посещать и я. Для меня освоить гитару было непросто. Привыкнув играть на фортепиано, я думал, что и этот инструмент устроен так же понятно, но все оказалось иначе.

Во-первых, гитара требует регулярной настройки, для чего обязательно нужно иметь прекрасный слух. Во-вторых, для зажатия струн нужна определенная физическая сила, поскольку иначе не получится взять нужный аккорд. А что уж говорить о трудностях подсчета ладов на грифе!

Безусловно, чтобы научиться играть, как Джими Хендрикс, Ричи Блэкмор или, например, Би Би Кинг, нужно иметь яркий талант и посвятить инструменту не один год своей жизни. Я искренне восхищаюсь теми музыкантами, которым удалось заставить гитару настолько легко и красиво звучать в своих руках. Для меня пока это остается лишь мечтой.

Вариант 4 - Пианино

15 предложений/ 232 слова

Пианино — это один из наиболее мелодичных музыкальных инструментов. Он имеет широкий диапазон звучаний и оттого способен в мельчайших подробностях передавать различные оттенки человеческих чувств и эмоций.

Недаром многие отечественные классические композиторы отдавали предпочтение именно этому инструменту. И если задуматься, то как много замечательных пьес и концертов было создано непосредственно для пианино Петром Чайковским, Сергеем Рахманиновым, Дмитрием Шостаковичем и многими другими.

Мне нравится как сольное звучание пианино, так и её дуэт со скрипкой. На мой взгляд, такое сочетание инструментов позволяет создавать очень нежную музыку, способную затронуть самые глубокие струны души. Оттого во время прослушивания подобных композиций часто на моих глазах появляются слезы.

Сама я не умею играть на пианино, но с удовольствием слушаю, как это делают другие. Например, моя мама. Она талантливая пианистка и в молодости много выступала на сцене.

Несмотря на то что ее музыкальная карьера давно завершилась, любовь к пианино по-прежнему жива в сердце моей родительницы. Потому по вечерам мама часто садится за электрическое пианино, стоящее в нашей гостиной, и играет нам с папой партии из Людвига Бетховена или Ференца Листа.

Мне нравится смотреть, как мама грациозно левой рукой перелистывает ноты тогда, как пальцы другой ее руки безостановочно бегают по клавишам инструмента. Исполняя любимые вальсы и сонаты, мама словно бы вкладывает душу в каждую ноту и потому игру ее можно слушать часами. И для меня нет на свете лучшего музыканта, чем моя мама, и лучшего инструмента, чем ее любимое пианино!

Вариант 5 - Флейта

19 предложений/ 256 слов

Мне очень нравится нежное звучание флейты. Оно может быть легким и радостным, как свежее росистое утро в деревне. А может быть тоскливым и печальным, как унылый дождливый день осенью. Но никогда музыка, сыгранная на флейте, не звучит бесцветно и равнодушно.

Для меня флейта прежде всего ассоциируется с концертами А. Л. Вивальди, написанными специально для этого инструмента, исполняющего в них солирующую партию. Обычно эта нежная венецианская дудочка в произведениях великого классика играет на фоне большого симфонического оркестра. Но однажды мы с родителями побывали в филармонии, где музыка Вивальди и И. С. Баха исполнялась только лишь на флейте и органе.

То представление оставило глубокий след в моей памяти. На фоне грозного старинного органа флейта звучала невероятно трогательно и мелодично. Атмосфера в зале была настолько таинственной и чарующей, что казалось, словно мы все вдруг очутились в средневековой эпохе.

Прежде я слышала профессиональную игру на флейте только в записи, но в тот день мне посчастливилось узнать, какого истинное звучание этого инструмента при живом исполнении. На сцене выступала хрупкая девушка в красивом вечернем платье. И она просто виртуозно играла на своей серебристой свирели, поочередно зажимая то одно, то другое отверстие.

Артистка с невероятной легкостью делала все это, но я знала, что за внешней простотой стоит большая работа, поскольку флейта считается одним из самых сложных музыкальных инструментов. Чтобы научиться играть на ней, нужно иметь не только хороший слух, но и сильные легкие, а также быстрые пальцы.

Потому, думаю, далеко не каждый человек способен стать профессиональным флейтистом. Но зато, к счастью, всем мы имеем возможность наслаждаться чистотой звучания этого необычного нежного духового инструмента.

Вариант 6 - Барабан

13 предложений/ 239 слов

Многим людям нравится звучание мелодичных инструментов, я же в музыке больше всего ценю ритм, потому всегда прихожу в восторг от прослушивания барабанной партии. Думаю, ударные — это сердце любого ансамбля, так как без них и без бас-гитары даже самым искусным образом сыгранная композиция не имеет той силы, которую придает ей использование ритм-секции.

Звучание ударных только на первый взгляд кажется однообразным. В действительности же оно имеет множество оттенков. Чтобы стать профессиональными музыкантами, барабанщикам, так же как, например, гитаристам или пианистам, обязательно требуется выучить нотную грамоту.

Тот, кто хотя бы раз пробовал сидеть за барабанной установкой, наверняка удивился большому количеству всевозможных приспособлений в арсенале ударника. Здесь есть и хай-хэт, и бас-барабан, и малый барабан, и том-том, а также различного диаметра тарелки. И лишь сам музыкант знает, зачем ему все это.

Я пока еще только начинаю овладевать искусством игры на барабанах, но уже успел понять, насколько сложная задача стоит передо мной в дальнейшем. За несколько месяцев посещения музыкальной студии я успел лишь научиться правильно держать палочки и едва умею сохранять ритм при игре на малом барабане. Но для того чтобы исполнить хотя бы одну самую простую композицию, требуется синхронно выполнять множество задач, задействуя все элементы ударной установки.

Сейчас мне сложно даже мечтать об этом. Но я надеюсь, что в будущем все же смогу научиться играть пусть и не так хорошо, как мои кумиры — Фил Коллинз и Роджер Тейлор, но достаточно профессионально для того, чтобы выступать перед друзьями и знакомыми на сцене.

Презентация к уроку музыки в 3 классе на тему "Музыкальные инструменты" (флейта и скрипка), урок составлен по учебнику Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

ВложениеРазмер
3_klass_muz_instrum_fl_i_skr.pptx 847 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Расскажу тебе, дружок, - в древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг тихий, мелодичный звук, и родился в тот момент музыкальный инструмент. Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

В симфоническом оркестре её голос самый главный, Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно. Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки. Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный . . Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Музыкальные инструменты Флейта и скрипка Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Тембр флейты может передавать различные настроения: веселую беззаботность и горестное одиночество. Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Скрипка Струнный смычковый музыкальный инструмент. Скрипка – русское название инструмента, а родина ее - Италия. Именно эта страна подарила миру скрипки, изготовленные руками великих мастеров – Страдивари и Гварнери. Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Легендами овеяно имя гениального итальянского скрипача и композитора Никколо Паганини, люди поражались его фантастическому мастерству. Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

Итог урока С какими музыкальными инструментами мы познакомились на уроке? Вспомни легенду о происхождении флейты. Какие музыкальные произведения с этим инструментом мы послушали? Назови Родину скрипки. Назови имена знаменитых скрипачей и мастеров, создававших чудесные скрипки. Быкова А.В. , учитель музыки МОУ СОШ № 131, г. Карталы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Аннотация на программу по учебному предмету:дополнительный инструмент – фортепиано по видам инструментов: струнные инструменты; духовые и ударные инструменты; народные инструменты; Х.


Образовательная рабочая программа по предмету "Музыкальный инструмент" Труба. Для учащихся отделения духовых и ударных инструментов. Срок обучения 5 лет.

Данная программа ориетирована на традиционное обучение, на создание условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного художественного образования, на применение индивидуальных п.


Образовательная рабочая программа по предмету "Коллективное музицирование". Оркестр духовых инструментов.Для учащихся отделения духовых инструментов

Программа ориентирована на развитие навыков оркестрового музицирования.


Урок музыки по теме"Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов"

На уроке учащиеся знакомятся с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества.

Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале в кружочке ( если еще не могут то в хаот.

Скрипка – это струнный смычковый музыкальный инструмент. Имеет 4 струны (иногда 5, когда добавляют нижнюю альтовую струну), которые натянуты на гриф. Обладает высоким регистром. Дека (корпус) скрипки изготовлен из дерева, в основном из клена и ели. Из-за необходимости повышенной прочности грифа инструмента, т.к. он стирается из-за соприкосновения со струнами, его изготавливают из палисандра. От вида дерева и качества используемой древесины зависит и звучание скрипки, ведь дека является основным резонатором – устройством, воспроизводящим звуки определенных частот и усиливающим их. Смычок, используемый для звукоизвлечения, представляет из себя небольшую трость, на которую натянуто более 100 конских волос.

По своему происхождению скрипка является народным инструментом. Прообразами являются народные инструменты из Германии, Испании и арабских стран. Использовались они в большинстве случаев бродячими музыкантами.

Современный вид скрипка приобрела в Италии в XVI веке стараниями Гаспаро да Сало. В это время и был изобретен образец классической скрипки, т.к. скрипка начала пользоваться большой популярностью. Производителем первых современных скрипок стало семейство Амати во главе с Андреа Амати. Их инструменты имели правильную форму и изготавливались из лучших сортов дерева. Николо Амати является учителем известного Антонио Страдивари. Его скрипки очень высоко ценятся даже в наши дни, а их качество считается непревзойденным. Они находятся в руках только самых лучших музыкантов мира. Например, у виртуозного скрипача современности, Дэвида Гарретта.

По мнению экспертов, лучшие скрипичные мастера находились именно в Италии. Технологии изготовления инструментов были секретом, очень часто они передавались только по наследству. Самым известным и одним из самых талантливых и виртуозных классических скрипачей является Никколо Паганини. Он был новатором и обладал ошеломляющей уникальной техникой. Про Паганини говорили, что он заключил сделку с дьяволом, люди не верили, что человек способен без сверхъестественной помощи настолько искусно овладеть музыкальным инструментом.

Скрипка пользуется большой популярностью до сих пор. Для нее написаны произведения в совершенно разных жанрах, в том числе и современной музыке. Даже в наши дни до сих пор нет качественного оборудования, которое могло бы синтезировать идеальное звучание скрипки. Поэтому ее и сейчас можно смело назвать уникальным музыкальным инструментом.

Скрипка

Популярные сегодня темы

Велосипед – это не только средство передвижение. Катание на велосипеде является отличным досугом для детей и взрослых. Необходимо помнить, что езда на двухколесном транспорте может быть небез

Кирилл и Мефодий известные всему миру личности, славу свою они свою заслужили благодаря созданной ими славянской азбуке, которая стала основой всей будущей письменность на Русских землях.

С раннего детства я обожаю старинные сказки и былины. Когда я был совсем маленький, то мне их читали родители. Каждую ночь я слушал одну сказку, но мне хотелось постоянно слушать истории про

Пименов Юрий Иванович – советский, а затем и российский художник, писатель и создатель театральных декораций рисовавший в стиле импрессионизм – одного из направлений, характерным для которого

Всем известно, что в индийской культуре много всего разнообразного и интересного. Эта удивительная страна с давних времен славится своими обычаями и традициями, религией, национальными танцам

Давайте для начала разберемся, что же такое иммунитет? Иммунитет – это защитная реакция нашего организма на влияния различных бактерий и вирусов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Группы музыкальных инструментов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Группы музыкальных инструментов

Группы музыкальных инструментов

Духовые инструменты Клавишные инструменты Струнные инструменты Ударные инстру.

Духовые инструменты Клавишные инструменты Струнные инструменты Ударные инструменты Электромузыкальные инструменты Струнно-смычковые Струнно-щипковые Медно-духовые Деревянно-духовые Клавишно-струнные Клавишно-духовые Клавишно-ударные Клавишно-щипковые

Струнно-смычковые инструменты скрипка альт виолончель контрабас виола фидель

Струнно-смычковые инструменты скрипка альт виолончель контрабас виола фидель

Струнно-щипковые инструменты Арфа Лютня Банджо Мандолина Лира Балалайка Домра.

Струнно-щипковые инструменты Арфа Лютня Банджо Мандолина Лира Балалайка Домра Гусли Гитара

Деревянно-духовые инструменты Флейта Гобой Кларнет Фагот Волынка Саксофон Жал.

Деревянно-духовые инструменты Флейта Гобой Кларнет Фагот Волынка Саксофон Жалейка

Медно-духовые инструменты труба тромбон валторна туба корнет горн

Медно-духовые инструменты труба тромбон валторна туба корнет горн

Клавишные инструменты Рояль Фортепиано Клавишно -струнные

Клавишные инструменты Рояль Фортепиано Клавишно -струнные

Баян Аккордеон Фисгармония Клавишные инструменты Клавишно - духовые

Баян Аккордеон Фисгармония Клавишные инструменты Клавишно - духовые

Его величество ОРГАН Церковный орган Орган в католическом соборе. Германия 16.

Его величество ОРГАН Церковный орган Орган в католическом соборе. Германия 16 век. Орган 18 век Испания

Ударные инструменты треугольник барабан литавры гонг бубен тарелки маракасы

Ударные инструменты треугольник барабан литавры гонг бубен тарелки маракасы

цимбалы колокольчики колокола кастаньеты ксилофон Ударные инструменты трещотки

цимбалы колокольчики колокола кастаньеты ксилофон Ударные инструменты трещотки

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 535 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2020 6832
  • PPTX 12.6 мбайт
  • 348 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лапшина Марина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: