Начальник полиции опубликовал официальное сообщение о том
Обновлено: 30.06.2024
Министр внутренних дел России, генерал полиции Владимир Колокольцев в режиме видеоконференцсвязи поздравил сотрудников центрального аппарата и территориальных органов МВД России с присвоением специальных званий высшего начальствующего состава. Об этом сообщил пресс-центр МВД.
Напомним, президент России Владимир Путин подписал указ "О присвоении воинских званий высших офицеров, специальных званий высшего начальствующего состава и высших специальных званий" 17 февраля. В соответствии с ним звание генерал-лейтенанта полиции было присвоено Павлову Василию Петровичу - министру внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике. Звание генерал-майора полиции присвоили Авдееву Игорю Александровичу - начальнику Управления на транспорте МВД России по Южному федеральному округу, Еговцеву Вячеславу Петровичу - начальнику УМВД России по Забайкальскому краю, Котову Владимиру Александровичу - заместителю начальника ГУ МВД России по Воронежской области - начальнику полиции, Розину Александру Николаевичу - главному инспектору МВД России Токареву Андрею Владимировичу - заместителю начальника ГУ МВД России по Самарской области - начальнику полиции.
Звания генерал-майора юстиции получили два офицера: Глазков Алексей Алексеевич - заместитель начальника ГУ МВД России по Краснодарскому краю - начальник Главного следственного управления, и Петряшов Сергей Николаевич - заместитель начальника ГУ МВД России по Воронежской области - начальник Главного следственного управления.
Министр отметил, что принятое главой государства решение является признанием их заслуг. Владимир Колокольцев подчеркнул, что такая оценка предъявляет особые требования - держать высокую планку, делать все необходимое для более эффективной защиты граждан от преступных посягательств.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тесты на повторение в 9-м классе
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
2. Расставьте знаки препинания.
3. Каково содержание данного предложения? Выберите правильный ответ.
4. Это предложение
5. Верно ли утверждение, что
б) рыбаков и дьявола – существительные в родительном падеже;
в) это и которые – подлежащие?
6. Выпишите составные именные сказуемые.
7. В данном предложении есть
а) однородные сказуемые и однородные придаточные предложения;
б) однородные сказуемые и обособленное определение;
в) обращение и однородные придаточные.
8. Выпишите существительные с постоянной формой числа.
9. Сколько союзов и служат соединению однородных членов предложения?
10. Выпишите слово, вместо которого можно поставить нет.
11. Какие формы времени использованы в предложении?
а) Прошедшее и настоящее;
б) прошедшее и будущее;
в) прошедшее, настоящее, будущее.
12. Выпишите слово, в котором 7 букв передают 5 звуков.
Ответы
3. б; 4. б; 5. в; 6. выдумки, задержаны; 7. а; 8. полиции, людей, лов; 9. в; 10. не существует; 11. в; 12. взяться.
Волосы его цвета влажной с_ломы были пр_лиза(н,нн)ы и разд_л_(н,нн)ы ровной нитью пр_бора который ш_л как(раз) (по)средине головы чтобы вступить в хитрый д_говор с м_ку_кой.
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
2. Расставьте знаки препинания.
3. Какова цель данного предложения?
а) Поведать об интригах пробора;
б) описать прическу персонажа;
в) заинтриговать читателя.
4. К какому типу сложноподчиненных предложений можно отнести данное высказывание?
а) к изъяснительным придаточным;
б) к определительным придаточным;
в) к обстоятельственным придаточным цели.
5. Какая из трех основ представляет собой односоставное предложение?
6. В какой части предложения подлежащее является союзным словом?
7. Выпишите составные сказуемые.
8. Сколько несогласованных определений использовано в предложении?
9. Выпишите союзы.
10. Чем слово солома грамматически отличается от других существительных предложения?
а) Категорией рода;
в) категорией числа.
11. Выпишите существительное с окончанием -ы, грамматическое значение которого отличается от остальных.
12. Сколько слов со звуком [з] в данном тексте?
Ответы
1–2. Волосы его цвета влажной соломы были прилизаны и разделены ровной нитью пробора, который шел как раз посредине головы, чтобы вступить в хитрый договор с макушкой.
3. б; 4. в; 5. в; 6. б; 7. были прилизаны и разделены; 8. б; 9. и, чтобы; 10. в; 11. волосы; 12. а (прили з аны, ра з делены).
Приехав он прос_дел около часу у м_гильной ограды пол_жив тяж_лую руку в ш_рст_ной п_рчатке на обж_гающ_й скво_ь ш_рсть ч_гун и в_рнулся домой с чу_ством ле_кого разоч_р_вания словно там на п_госте он был ещ_ дальше от сына чем здесь где под снегом хр_нились летние (не)исч_слимые следы его быстрых с_ндалий.
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
2. Расставьте знаки препинания.
3. О чем данное предложение?
а) О том, что попытка найти утешение рядом с могилой сына не приносит удовлетворения, а лишь усиливает ощущение недостающего присутствия.
б) О том, что все мы в этом мире тленны.
в) О том, как, посидев у могилы сына и вернувшись домой, герой почувствовал, что под снегом хранились дорогие его сердцу следы.
4. Сколько основ в данном предложении?
5. Выпишите составное сказуемое.
6. Какой из примеров содержит несогласованное определение?
а) Тяжелую руку;
б) легкого разочарования;
в) следы сандалий.
7. Выпишите обособленное уточняющее обстоятельство.
8. Сколько предлогов в данном предложении?
9. Какой грамматический признак объединяет деепричастия, использованные в предложении?
10. Выпишите четыре примера слов с корнями, в которых возможно чередование гласных.
11. Какое определение не является эпитетом в контексте данного предложения?
а) Тяжелую руку;
б) обжигающий чугун;
в) легкого разочарования.
12. Выделите согласные, подвергшиеся уподоблению по мягкости в данных словах: легкого, шерстяной, перчатке, шерсть, погосте.
Ответы
1–2. Приехав, он просидел около часу у могильной ограды, положив тяжелую руку в шерстяной перчатке на обжигающий сквозь шерсть чугун, и вернулся домой с чувством легкого разочарования, словно там, на погосте, он был еще дальше от сына, чем здесь, где под снегом хранились летние неисчислимые следы его быстрых сандалий.
3. а; 4. б; 5. был дальше; 6. в; 7. на погосте; 8. в; 9. б; 10. о град ы, по лож ив, об ж иг ающий, хран ились; 11. в; 12. шер с тяной, шер с ть, пого с те.
Светлая белая _страда с л_пными укр_шениями по б_кам (в)виде орга(н,нн)ых тру_ и бл_стящий ч_рный р_яль подня_ший крыло и скромный гриб стула ож_дали в т_ржестве(н,нн)ой праз_ност_ человека с мокрыми мя_кими руками который с_йчас наполн_т ур_ганом звуков и р_яль и _страду и _громный зал где как бледные черви двигались л_снились женские плечи и мужские лыс_ны.
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
2. Расставьте знаки препинания.
3. О чем говорится в данном предложении?
а) Описывается характер предметов, которые вот-вот должны оказаться во власти человека с мягкими руками, способного вызвать ураган.
б) Описывается движение женских плеч и мужских лысин, ожидающих начала концерта.
в) Описывается обстановка, царящая перед выступлением пианиста.
4. Выпишите примеры метафор.
5. Сколько основ в этом сложном предложении?
6. Выпишите обособленное обстоятельство.
7. Каких однородных членов нет в данном предложении?
8. Выпишите распространенное несогласованное определение.
9. Выпишите глаголы или глагольные формы совершенного вида.
10. Выпишите слово, корень которого не обладает значением без окружающих его аффиксов.
11. Подчеркните слова, в которых л играет одну и ту же роль:
светлая, белая, рояль, крыло, стула, ожидали, зал, двигались, лоснились .
12. Выпишите существительные среднего рода множественного числа.
Ответы
1–2. Светлая белая эстрада (,) с лепными украшениями по бокам в виде органных труб (,) и блестящий черный рояль, поднявший крыло, и скромный гриб стула ожидали в торжественной праздности человека с мокрыми мягкими руками, который сейчас наполнит ураганом звуков и рояль, и эстраду, и огромный зал, где, как бледные черви, двигались, лоснились женские плечи и мужские лысины.
3. в; 4. рояль, поднявший крыло; гриб стула; ураган звуков; 5. б; 6. как бледные черви; 7. в; 8. с лепными украшениями по бокам в виде органных труб; 9. поднявший, наполнит; 10. под ня вший; 11. ожидали, двигались, лоснились; 12. украшениями, плечи.
Александр Романович Беляев
Избранные научно-фантастические произведения в 3 томах. Том 1
На палубе шхуны лежали полуголые ловцы жемчуга. Утомленные работой и горячим солнцем, они ворочались, вздыхали, вскрикивали в тяжелой дремоте. Руки и ноги у них нервно подергивались. Быть может, во сне они видели своих врагов — акул. В эти жаркие безветренные дни люди так уставали, что, окончив лов, не могли даже поднять на палубу лодки. Впрочем, это было не нужно: ничто не предвещало перемены погоды. И лодки оставались на ночь на воде, привязанные у якорной цепи. Реи не были выровнены, такелаж плохо подтянут, неубранный кливер чуть-чуть вздрагивал при слабом дуновении ветерка. Все пространство палубы между баком и ютом было завалено грудами раковин-жемчужниц, обломками кораллового известняка, веревками, на которых ловцы опускаются на дно, холщовыми мешками, куда они кладут найденные раковины, пустыми бочонками. Возле бизань-мачты стояла большая бочка с пресной водой и железным ковшом на цепочке. Вокруг бочки на палубе виднелось темное пятно от пролитой воды.
От времени до времени то один, то другой ловец поднимался, шатаясь в полусне, и, наступая на ноги и руки спящих, брел к бочке с водой. Не раскрывая глаз; он выпивал ковш воды и валился куда попало, словно пил он не воду, а чистый спирт. Ловцов томила жажда: утром перед работой есть опасно — слишком уж сильное давление испытывает человек в воде, — поэтому работали весь день натощак, пока в воде не становилось темно, и только перед сном они могли поесть, а кормили их солониной.
В молодости Бальтазар был известным ловцом жемчуга: он мог пробыть под водою девяносто и даже сто секунд — вдвое больше обычного.
«Почему? Потому, что в наше время умели учить и начинали обучать нас с детства, — рассказывал Бальтазар молодым ловцам жемчуга. — Я был еще мальчишкой лет десяти, когда отец отдал меня в ученье на тендер к Хозе. У него было двенадцать ребят учеников. Учил он нас так. Бросит в воду белый камень или раковину и прикажет: „Ныряй, доставай!“ И каждый раз бросает все глубже. Не достанешь — выпорет линем или плетью и бросит в воду, как собачонку. „Ныряй снова!“ Так и научил нас нырять. Потом стал приучать к тому, чтобы мы привыкли дольше находиться под водою. Старый опытный ловец опустится на дно и привяжет к якорю корзинку или сеть. А мы потом ныряем и под водой отвязываем. И пока не отвяжешь, наверх не показывайся. А покажешься — получай плеть или линь.
Состарившись, Бальтазар оставил опасный промысел искателя жемчуга. Его левая нога была изуродована зубами акулы, его бок изодрала якорная цепь. Он имел в Буэнос-Айресе небольшую лавку и торговал жемчугом, кораллами, раковинами и морскими редкостями. Но на берегу он скучал и потому нередко отправлялся на жемчужный лов. Промышленники ценили его. Никто лучше Бальтазара не знал Ла-Платского залива, его брегов и тех мест, где водятся жемчужные раковины. Ловцы уважали его. Он умел угодить всем — и ловцам и хозяевам.
Молодых ловцов он учил всем секретам промысла: как задерживать дыхание, как отражать нападение акул, а под хорошую руку — и тому, как припрятать от хозяина редкую жемчужину.
Промышленники же, владельцы шхун, знали и ценили его за то, что он умел по одному взгляду безошибочно оценивать жемчужины и быстро отбирать в пользу хозяина наилучшие.
Поэтому промышленники охотно брали его с собой как помощника и советчика.
Бальтазар сидел на бочонке и медленно курил толстую сигару. Свет от фонаря, прикрепленного к мачте, падал на его лицо. Оно было продолговатое, не скуластое, с правильным носом и большими красивыми глазами — лицо арауканца. Веки Бальтазара тяжело опускались и медленно поднимались. Он дремал. Но если спали его глаза, то уши его не спали. Они бодрствовали и предупреждали об опасности даже во время глубокого сна. Но теперь Бальтазар слышал только вздохи и бормотание спящих. С берега тянуло запахом гниющих моллюсков-жемчужниц, — их оставляли гнить, чтобы легче выбирать жемчужины: раковину живого моллюска нелегко вскрыть. Этот запах непривычному человеку показался бы отвратительным, но Бальтазар не без удовольствия вдыхал его. Ему, бродяге, искателю жемчуга, этот запах напоминал о радостях привольной жизни и волнующих опасностях моря.
Зурита был расчетлив: раковины он продавал на фабрику, где из них делали пуговицы и запонки.
Бальтазар спал. Скоро выпала из ослабевших пальцев и сигара. Голова склонилась на грудь.
Музыкальный звук трубы не походил на резкое звучание пароходной сирены, а веселый возглас совсем не напоминал крика о помощи утопающего. Это было что-то новое, неизвестное. Бальтазар поднялся; ему казалось, будто сразу посвежело. Он подошел к борту и зорко оглядел гладь океана. Безлюдье. Тишина. Бальтазар толкнул ногой лежавшего на палубе индейца и, когда тот поднялся, тихо сказал:
— Кричит. Это, наверно, он.
— Я не слышу, — так же тихо ответил индеец-гурон, стоя на коленях и прислушиваясь. И вдруг тишину вновь нарушил звук трубы и крик:
Гурон, услышав этот звук, пригнулся, как под ударом бича.
— Да, это, наверно, он, — сказал гурон, лязгая от страха зубами. Проснулись и другие ловцы. Они сползли к освещенному фонарем месту, как бы ища защиты от темноты в слабых лучах желтоватого света. Все сидели, прижавшись друг к другу, напряженно прислушиваясь. Звук трубы и голос послышались еще раз вдалеке, и потом все замолкло.
— Морской дьявол, — шептали рыбаки.
— Мы не можем больше оставаться здесь!
— Это страшнее акулы!
— Позвать сюда хозяина!
Послышалось шлепание босых ног. Зевая и почесывая волосатую грудь, на палубу вышел хозяин, Педро Зурита. Он был без рубашки, в одних холщовых штанах; на широком кожаном поясе висела кобура револьвера. Зурита подошел к людям. Фонарь осветил его заспанное, бронзовое от загара лицо, густые вьющиеся волосы, падавшие прядями на лоб, черные брови, пушистые, приподнятые кверху усы и небольшую бородку с проседью.
Его грубоватый спокойный голос и уверенные движения успокоили индейцев.
Они заговорили все сразу. Бальтазар поднял руку в знак того, чтобы они замолчали, и сказал:
— Мы слышали голос его… морского дьявола.
— Померещилось! — ответил Педро сонно, опустив голову на грудь.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему МОЗГОВОЙ ШТУРМ. Презентация на заданную тему содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
САМОПРОВЕРКА 3. б; 4. б; 5. в; 6. выдумки, задержаны; 7. а; 8. полиции, людей, лов; 9. в; 10. не существует; 11. в; 12. взяться.
РЕФЛЕКСИЯ Чтобы разделить предикативные части, в бессоюзных сложных предложениях употребляются. Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) двоеточие 2) тире 3) запятая 4) точка с запятой 5) точка
Читайте также: