Музыкальные инструменты востока сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Без музыки и танцев сложно представить азербайджанский народ. Да что там сложно — невозможно! Сложно прожить без душевных звуков мугама и зажигательных ритмов народных танцев. Музыкальные инструменты являются национальным достоянием азербайджанского народа и отличаются своим богатством и разнообразием. Созданные еще в древние времена, они продолжают существовать в современной жизни азербайджанцев.

Произведения классиков азербайджанской поэзии, труды музыковедов средних веков, миниатюры художников, дневниковые записи путешественников говорят о том, что в Азербайджане использовалось около 90 музыкальных инструментов. До наших дней, конечно, дошли не все 90 — лишь те, звучание которых особенно полюбилось и народу, и музыкантам.

Азербайджанские народные инструменты по строению, способам звукоизвлечения, материалу изготовления делятся на три группы:

1. Струнные инструменты:
• щипковые: тар, саз, уд, канун
• смычковые: кеманча.
2. Духовые инструменты: зурна, тутек, балабан.
3. Ударные инструменты: нагара, гавал.

Зачастую песни исполняются несколькими инструментами сразу — например, тар, гавал и кеманча. Тем не менее каждый инструмент прекрасно звучит в сольном исполнении, поэтому о каждом мы расскажем отдельно.

Этот музыкальный инструмент упоминался в ХII веке в поэмах Низами Гянджеви. Благодаря своей мелодичности и спокойному звучанию, саз стал неотъемлемой часть ашугского искусства. В оркестре народных инструментов саз выступает как солирующий инструмент.


Музыкальный арабский мир очень красочный и разнообразный. Каждый народ Ближнего Востока - это уникальная музыкальная культура с оригинальным колоритом. Музыка многих стран, бывших в составе Османской империи, имеет отчетливое влияние тюркских традиций. В других же композициях можно уловить яркие африканские напевы. Большинство ближневосточных стран – мусульманские, поэтому и музыка во многом подчинена традициям ислама.

Характерные черты музыки

Восточная музыка очаровывает слушателя уже с первых аккордов. Она манит и завораживает, приглашая совершить далекое путешествие, наполненное изысканным шармом экзотики.
• Музыкальные композиции гармонично сочетают в себе неимоверную мелодичность и четкий ритм.
• Красивые мелодии дарят чувство гармонии, отлично подходят для отдыха и занятий йогой.
• Зажигательные арабские песни обволакивают чувственным шармом и приглашаются к танцу.
• Ритмичные композиции помогают одновременно расслабиться и зарядиться энергией.
• Завораживающие мелодии с неподражаемым ритмом – важнейшая составляющая великолепных танцев живота.

Характерные черты музыки отлично отражает макам. Изысканная роскошь стиля в том, что он красиво сочетает инструментальные и вокальные импровизации. Для него характерно отсутствие четкого ритмического рисунка. Макам разделяется на несколько разновидностей в зависимости от того, в какой стране он исполняется.
Тематика песен и вокал

Музыка Востока – это непревзойденный шарм и утонченный колорит земли, где царствуют удивительные традиции, рождаются сладкие сказки и всё окутано экзотическими ароматами. В европейских странах очень популярны танцевальные арабские песни с приятным, глубоким и чувственным вокалом. Каждая фраза исполнителя наполнена смыслом и яркими эмоциями. Красота голоса обычно вызывает не меньше восторга, чем само содержание композиции.
Основная тематика песен – это, прежде всего, любовь. Фееричная любовь, которая соединяет пылкие сердца, и приглашает в мире удивительных грёз. Жители арабских стран любят сильно, страстно, самозабвенно, им чужды полутона. Вся сила непобедимого чувства находит отражения в песнях, повествующих о взаимном счастье, неожиданном предательстве, горечи разлуки.

Музыкальные инструменты

Красивая восточная музыка восхищает своей чарующей мелодичностью, которая гармонично сочетается с великолепной ритмичностью. Ее звучание касается сокровенных уголков души, даря чувство расслабления, заряжая радостью и энергией, приглашая танцевать.

Программа по башкирской музыке Ямалетдиновой Наили Гильмановны и Хусаиновой Риды Хабиевны для 5, 6, 7, 8, 9 классов.

Музыкальная культура Востока

Богиня Сарасвати. Художник Раджа Рави Варма (1848 - 1906)


Индия

Музыка остается неотъемлемой частью индийской культуры с древнейших времен. Индия является наследником одного из самых древних и развивающихся музыкальных систем в мире. Непрерывность музыкальной традиции Индии осуществляется через изучение музыкальных текстов и многочисленные визуальные подтверждения можно увидеть музыкальные инструменты в живописи и скульптурах с доисторических времен до наших дней.
Самые ранние свидетельства о музыкальной деятельности можно найти на стенах пещеры рисунки на Бхимбетка и в ряде районов штата Мадхья-Прадеш, которые были заняты человеком примерно 10.000 лет назад. Много позже, в раскопках хараппской цивилизации. Кроме того, танец и музыка вошли в жизнь и стали неотделимы от ежедневной жизни.
Музыкальные инструменты дают нам представление о материальном и культурном развитии того или иного региона. Например, волос используется для изготовления струны, дерево или глина используется для изготовления барабана, или шкуры животных, используемых в изготовлении, все это рассказывает нам о флоре и фауне конкретного региона.
Очень древние инструменты можно рассматривать как продолжение человеческого тела, и мы видим это даже сегодня, палками и трещотками. Сушеные фрукты погремушки, Kaniyani Danda из Oraons или сушеные ягоды или оболочек привязаны к талии используются для производства ритм, даже сегодня.
Музыкальные инструменты были разделены на четыре основные категории на основе того, как звук производится.

(1) Tata Вадя или хордофоны-Струнные инструменты
(2) Sushira Вадя или Звукоусиливающие духовые инструменты
(3) Avanaddha Вадя или Membranophones-Ударные инструменты
(4) Гана Вадя или Idiophones-Solid инструменты, которые не требуют настройки.

Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным. Мастера создавали металлические тарелки, гонги, барабаны. Барабаны обтягивали кожей или пергаментом, которые предварительно обрабатывали специальными отварами из риса и трав. Благодаря такой выделке достигалось мягкое и насыщенное звучание. Наиболее выразителен по тембру парный барабан табла, по форме напоминающий современные литавры; звук из него извлекается ударами рук (кистью и пальцами). Другой вид барабана - гхатам. Это инструмент в виде глиняного горшка, обтянутого кожей; на нем играют ладонью, пальцами и даже ногтями. Подобная техника позволяет извлекать из простых инструментов очень разнообразные звуки.
Самые популярные струнные щипковые - вина и ситар. За нежный и богатый оттенками тембр вину называют царицей струнных. У этого инструмента два круглых резонатора: один, деревянный, - у основания, а другой, сделанный из выдолбленной тыквы, - возле грифа. Второй резонатор создает эффект объемного звучания. Ситар по устройству напоминает вину.
Кроме щипковых в Индии существовали и смычковые струнные. Прежде всего это саранги - прямоугольный инструмент, верхняя часть которого обтянута кожей. Саранги устроен довольно сложно. Помимо трех, четырех основных, игровых струн у него есть еще и дополнительные, резонирующие струны (двадцать пять - тридцать), расположенные под игровыми. Смычок не касается резонирующих струн, но во время музицирования они также колеблются, что придает звучанию специфическую окраску. Индийские музыканты даже сравнивают звуки, издаваемые саранги, с человеческим голосом.
Из духовых инструментов были распространены флейта, шанкха (труба в виде раковины) и шринга (металлический рог). Интересно, что почти все древние инструменты сохранились до наших дней, и современные индийские музыканты играют на них, точно следуя традициям.

Анушка Шанкар (ситар) открывает концерт памяти Джорджа Харрисона.

Япония

Классификация японской традиционной музыки выделяет следующие жанры:
Религиозная музыка – буддийская музыка, синтоистская музыка;
Музыка театра – Но, Кабуки, Бунраку;
Гагаку – бунгаку, кангэн, утаимоно;
Песни с аккомпанементом музыкальных инструментов – бива, кото, сямисэн, сякухати;
Народные песни – рабочие, праздничные, торжественные, детские .

Музыка средневекового Китая


"Разрушение любого государства начинается именно с разрушения его музыки. Не имеющий чистой и светлой музыки народ обречен на вырождение." Конфуций










Изготовление саза — это очень длительный и трудоёмкий процесс. Обычно мастера используют несколько пород деревьев для изготовления различных частей саза. Корпус делают из отборных видов тутовника, гриф бывает вишнёвый, а перемычку, на которую с помощью деревянных гвоздей собирают инструмент — из твёрдого ореха.

Сегодня я не взял свой САЗ

Не тронет более мой глас

Четыре важных дела есть для каждого из нас:

Наука, слово, пение и САЗ.

Саз также является единственным исполнительным инструментом азербайджанских ашугов. В оркестре народных инструментов Азербайджана саз является солирующим инструментом.

Мир — это САЗ, коль жить с ним хочешь в лад,

Настрой его на свой, особый лад.

Коль ты противоречишь всем вокруг,

То издает твой САЗ фальшивый звук.

Из животворных вод весну исторгни снова

И облеки весну весенней тканью слова.

Свой звонкий САЗ возьми, — твой короток привал,

Напев твой по тебе давно затосковал.

 (700x608, 120Kb)

Frederick Arthur Bridgeman "Indolence"

  • Запись понравилась
  • 2 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 2Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    Крар (krar) – музыкальный щипковый инструмент из Восточной Африки. А конкретнее – маленькая лира из Эфиопии.
    Наиболее типичны для этой страны струнные музыкальные инструменты: однострунный масенко, шестиструнный крар и десятиструнный бэгэна. Несмотря на их разнообразные формы, это родственные инструменты, и очевидно их сходство с лирами древних египтян и евреев.



    На втором фото - слева крар (без струн), справа масенко.

    Крар занимает промежуточное положение между инструментами бэгэна и масенко - необычным видом скрипки, родственным арабскому ребабу.
    По легенде, бэгэна – богоданный и священный инструмент, созданный для религиозной медитации, а крар создан дьяволом для воспевания мирских радостей. Крар, как правило, украшен резьбой по дереву, кусочками ткани и бусами. На инструменте играют либо щипая пальцами, либо с помощью плектра.
    В прошлом его использовали странствующие певцы – азмари. Исторически сложилось так, что странствующие поэты – музыканты, играя на краре, пели на днях рождений и свадьбах, а также исполняли хвалебные песни для женщин.

    • Запись понравилась
    • 3 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 3Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки










      Японская графика 18 века


      Киёмицу Так проводят время в весёлых кварталах 18 век

      • Запись понравилась
      • 1 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 1Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки









        Продолжаю разбираться сам и знакомить вас с музыкальными инструментами Востока. Сегодня на очереди инструменты с Кавказа и из Китая.



        Кеманча, Кяманча (Kamanche) – этнический (Персия, Иран) струнный смычковый инструмент XV века. "Кеманча" в переводе с персидского означает "небольшой смычковый инструмент".
        Распространён в Азербайджане, Армении, Грузии, Дагестане, а также в странах Среднего и Ближнего Востока. Длина классической кеменчи 40-41 см, ширина 14-15 см. Корпус выполняется в форме разрезанной вдоль груши. Овальная головка инструмента, а также шея и корпус изготовляются из цельного куска дерева, иногда из кокосового ореха. Дека из тонкой змеиной, рыбьей кожи или бычьего пузыря. Смычок лукообразный с конским волосом. Исполнитель держит инструмент вертикально и играет сидя, опирая длинную металлическую ножку инструмента о пол или колено.


        Antonio Maria Fabres y Costa Street Musicians in a Middle Eastern Town

        • Запись понравилась
        • 2 Процитировали
        • 0 Сохранили
          • 2Добавить в цитатник
          • 0Сохранить в ссылки









          Ох, не хватает мне музыкального образования, чтобы разобраться в разных видов восточных музыкальных инструментов, которых множество, и похожи они, как братья близнецы! А уж разобрать на картине, какой же инструмент изображен, и того сложнее! Как просто, например, с балалайкой или волынкой! Балалайка - она ведь и в Африке балалайка! Поэтому для сегодняшнего поста я объединил инструменты (только не смейтесь!) в семейство длинногрифовых! Сначала расскажу об инструментах, а потом посмотрим картины!



          Дутар, дутор, дотар (от перс. до — два и тар — струна), струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни у народов Азии (в том числе в Узбекистане, Таджикистане, Туркмении).
          Состоит из корпуса грушевидной формы (выдолбленного из тутового дерева или склеенного из 9 дощечек), переходящего непосредственно в длинную шейку с грифом, с 13-14 навязными ладами. Имеет 2 струны (шёлковые или кишечные). Головка дутара и дека часто инкрустируются костью или перламутром. Звук слабый, нежный.
          О дутаре можно найти упоминание в некоторых литературных источниках, принадлежащих к эпохе Тимуридов (XIV- XVI вв.).

          Читайте также: