Музыкальная азбука в дроцевич семь подружек нотный хоровод сообщение и усвоение новых знаний

Обновлено: 07.07.2024

Нотная азбука
Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.
И, как буквы в предложенье,
Ноты – музыки прочтенье.
А всего-то их - семь штук.
И у каждой – сольный звук.
Только сколько комбинаций,
Музыкальных вариаций
Память нотная хранит!
Нет числа для всех мелодий,
Что из этих нот выходит,
В музыкальный мир манит.
***
Ноты у меня спроси –
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
(Е. Загорученко)
Нот на свете ровно СЕМЬ,
И они известны всем.
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ –
Нотки в гости пригласи!
ДО – это Домик во дворе,
А это Репка – нотка РЕ.
Ми – бурый Мишка косолапый,
Сосёт в берлоге сладко лапу.
ФА будто у машины Фара,
СОЛЬ – Солнце в синем небе встало.
А вместе ноты ФА и СОЛЬ –
Стручок по имени ФАСОЛЬ.
ЛЯ – у реки поёт Лягушка,
Ей вторят в камышах подружки.
СИ – сине-жёлтая Синица –
Красивая лесная птица.

— Это достойная цель, — засмеялась фея Музыки. — На самом деле все просто. Что делают люди, чтобы
сохранить свои слова?
— Они их записывают, — ответил мальчик.
— Правильно, нужно научиться записывать музыку. Тебе помогут в этом деле семь моих дочек ноток и
нотная тетрадь.
Фея Музыки взмахнула одним радужным крылом, и перед мальчиком появилась тетрадка, в которой все
страницы были разлинованы пятью линеечками.
— Это нотная тетрадь, а пять линеечек — это дом для ноток, нотный стан, — объяснила фея Музыки и
взмахнула другим крылом.
Оттуда вылетели семь ноток. Они кружились в воздухе, превращаясь то в золотые искорки, то в
хрустальные капельки. Потом нотки превратились в овальчики, прыгнули в нотную тетрадь и уселись на
линеечках.

Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.
Домик их открыт всем детям
Заходите — они вас встретят!
Тайны музыки расскажут,
В мир волшебный путь покажут.
Если будете стараться
И усердно заниматься,
То терпение и труд
Вас к успеху приведут!

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формирование первоначальных представлений о нотной грамоте;
­- развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности
- умение выражать своё отношение к исполняемому произведению.
Формирование универсальных учебных действий:

Метапредметные:

Регулятивные (Р):
- выполнять учебные действия в качестве слушателя;

Познавательные (П):
- научиться определять ноты 1 октавы;
­- научиться правильно сидеть при пении;
- ­ уметь определять начало пения и его окончание.

Коммуникативные (К):

- адекватно оценивать собственное поведение;
­- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
Личностные (Л):

- научить писать, запоминать и называть ноты;
­- развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность.

Методы: деятельностный подход, словесный, наглядный, практический,

Средства обучения:

- для учителя: компьютер, мультимедийная презентация, ноты, скрипичный ключ, домик с нотным станом - вырезанные из картона, покрашенные в разные цвета.

- для учащихся: рабочая тетрадь

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (К)

1.Организационно -мотивационный этап.

Эмоционально настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы

Положительная учебная мотивация к учебной деятельности (Л).

2. Актуализация знаний
Мотивация к учебной деятельности

3. Постановка темы и целей урока

4. Открытие новых знаний

Знакомство с нотным домом

Знакомство со скрипичным ключом

Работа в тетради

Знакомство с нотами

Воспроизведение нот

5. Закрепление полученных знаний

Слушание музыки. Музыкальная терапия.

Проведение дыхательной гимнастики

Вокально­-хоровая работа

Работа над песней «Семь подружек

Заполнение паспорта для ноток

Мир музыки волшебен. Музыкальные произведения ­ это удивительные
рассказы, истории. Смешные и грустные, героические и романтичные. А мир музыки очень прекрасен. Музыку, так же, как и стихи или рассказы, можно записывать и читать. Только записывается она не буквами.
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)
Чтобы пьесу записать
Ноты нужно твердо знать!
Кто знает, сколько всего нот? (7 нот)
­Сегодня мы познакомимся с необычной азбукой…
С начала года мы с вами изучаем азбуку из букв, чтобы уметь читать и писать.

Открытый урок по музыке в 1 классе:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Открытый урок по музыке в 1 классе: "Музыкальная азбука"

Открытый урок по музыке в 1 классе:

Открытый урок по музыке в 1 классе: "Музыкальная азбука"

Открытый урок по музыке в 1 классе:

Открытый урок по музыке в 1 классе: "Музыкальная азбука"

Открытый урок по музыке в 1 классе:

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Цель: развитие творческой самореализации детей в различных видах музыкальной деятельности.

  • Образовательные: закрепление музыкально-слуховых представлений детей о звуках, нотах.
  • Развивающие: развитие эмоциональной отзывчивости к музыке.
  • Воспитывающие: способствовать формированию потребности в общении с музыкой.

Планируемые результаты:

Предметные : знать элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ, уметь узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении.

Личностные: реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Метапредметные: ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов (вопрос — ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.).

Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Раздаточный материал: макеты нот

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Музыкальный материал :

Учебно-методическое обеспечение:

Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – 3-е изд. – М: Просвещение, 2013.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т.С. Музыка: Рабочая тетрадь: 1 класс, М: Просвещение, 2011.

Музыка. 1 класс: система уроков по учебнику Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной/ авт.-сост. О.П. Лагунова. – Волгоград: Учитель, 2014 .

Работа по теме урока (задания)

Организационный момент.

Из чего состоит музыка?

Дети : Музыка состоит из нот.

Учитель : Сколько нот в музыкальной азбуке?

Дети : В музыкальной азбуке семь нот.

Учитель : Как они называются?

Дети : До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

День сегодня музыкальный.

Есть у нас талант вокальный.

Жить без знаний скучно б было,

Знанья – это наша сила.

Ребята, сегодня мы продолжим путешествие в мир музыки.


Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.

Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.

Вот сидят девчонки —
Чёрные глазёнки,
Будто на скамеечках,
На пяти линеечках.

Задание 2. Ноты в словах. (слайд 3)

Придумайте слова, в которых есть слоги – названия нот.

Дети : репа, домик, фары, синица, мир, фасоль, поляна.

Задание 3. Ребусы. (слайд 4)

Учитель: Разгадайте зашифрованные слова.

Дети: Че ре паха.

Дети: Фасоль .

Дети: Си ница.

Не раз в оркестре я звучала,

Мой голос струнный так певуч!

И я во тьму направлю луч!

Дети : Арфа - фара.

Первый слог - нота,

Второй слог - нота.

Только часть чего-то.

Дети : До + Ля = Доля.

Мы резким голосом кричим

И ковыляем так комично.

Дети: Гуси - гусли.

Подведение итогов (слайд10)

Ребята, мы с вами сегодня разгадывали загадки про ноты, играли, пели.

Цель: Познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знание музыкальной азбуки.

ВложениеРазмер
muzykalnaya_azbuka.doc 54 КБ
muzykalnaya_a_z_b_u_k_a.ppt 1.25 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

УРОК МУЗЫКИ 2 класс

Тема: Музыкальная азбука

Цель: Познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знание музыкальной азбуки.

Оформление и оборудование:

- Ребята, мы продолжаем знакомиться с музыкальной азбукой.

- Вы уже знаете все буквы. Для чего вам нужны буквы?

- Композиторам, для того, чтобы рассказать вам о том, что их волновало, тревожило, тоже понадобились буквы. Но эти буквы особенные – музыкальные. Их называют ноты.

- Так что же такое ноты? (это музыка, звуки)

- Ноты – это знаки, которыми записываются музыкальные звуки.

Где же они записываются? Где живут эти музыкальные жители?

(они живут в музыкальном домике)

- Вот как выглядит этот домик (показываю нотный стан на доске). Сколько этажей в этом домике? (пять)

-Как же называется этот домик? (нотный стан)

- Правильно, ребята. Эти пять линеек называются нотным станом.

Многие музыканты называют его нотоносцем. Почему?

(потому что он носит на себе ноты)

- Этот домик нелегко открыть, если нет чего? (ключа)

- Как называется этот ключ? (скрипичный)

Все нам скажет ключ скрипичный, нотной азбуки король

-Вы знаете, что у каждой нотки есть свое место на нотном стане.

Где же пишутся ноты?(на линейках, между, над и под линейками)

-Нотам дали имена, нота каждая нужна. Называем нотки по порядку и помещаем каждую на свое место в домике.

( до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

-5 линеек нотной строчки мы назвали нотный стан и на нем все ноты-точки, разместили по местам.

- У нас получился ряд звуков – звукоряд. Повторите за мной. Звукоряд (повторяют). Давайте, ребята, споем песенку про этот музыкальный домик и его жителей.

- А сейчас, ребята, мы с вами послушаем сказку.

В королевстве Музыкальной Выразительности жила красавица Динамика. Это была очень важная особа. Без нее не обходилось ни одно исполнение музыкального произведения. Динамика управляла Силой Звучания музыки. У Динамики было два верных друга. Одного из них звали Форте, другого – Пиано. Голос Пиано звучал тихо и спокойно, а голос Форте был громким и звучным.

Однажды, прогуливаясь по коридорам своего огромного дворца, Динамика услышала странные голоса. Они доносились из зала, в котором хранился старинный рояль. Динамика заглянула в зал и увидела такую картину: два верных ее помощника – Форте и Пиано о чем-то отчаянно спорили.

- Я музыке всегда нужен, - кричал Форте. – Я своим громким звучанием могу поднять настроение любому. Люди слушают громкую музыку и радуются, что в музыке есть я! А от Пиано нет никакого толку, музыка обошлась бы и без тебя.

- Ах, нет, - тихо возразил Пиано. – Ты, друг Форте, только и думаешь о праздниках, да о веселье. А ведь люди любят спокойные, тихие, приятные слуху мелодии. Например, колыбельные песни. Они всегда звучат тихо и ласково. Я нужнее в музыке, чем ты!

- Остановитесь, друзья, - пропела красавица Динамика, - как можно спорить о том, кто главнее в музыке? Вы оба нужны музыкантам. Без вас динамических оттенков, музыка была бы неяркой, невыразительной. Именно вы делаете музыку красивой, разнообразной и насыщенной.

От этих слов динамическим знакам Форте и Пиано стало стыдно, и больше они никогда не спорили. Красавица Динамика, несмотря на свои юные годы, сумела рассудить и помирить друзей.

-Все знают, что звуки по своей природе бывают тихими и громкими, и их никогда никто не перепутает. Динамика – в переводе с греческого означает – сила звука, она является очень важным свойством музыкальных звуков. Музыка, как и человеческая речь, наполнена множеством звуковых оттенков, чем больше таких оттенков, тем она выразительнее. Эти звуковые оттенки называются динамическими. Динамические оттенки – это своеобразные краски, которые раскрашивают речь или музыку в разные цвета.

Давайте постучим по столу

Чем громче мы стучим, тем больше силы нам приходится прикладывать.

- Внимание! Внимание! Динамический поезд приближается – значит звук усиливается!

(на доске появляется динамический поезд)

- На следующем уроке мы подробнее еще остановимся на динамических оттенках и запишем их в свои нотные тетради.

- А сейчас мы поиграем. Я рассказываю вам стихотворение про ленивого кота и на тех словах, которые означают силу звука, вы должны будете поднять тот знак, который соответствует данному слову.

Жил кот Василий. Ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил,

Громко , настойчиво кушать просил.

Да чуть потише на печке храпел…

Вот вам и все, что он делать умел.

Мыши тихо вышли из норки.

Громко хрустя, съели хлебные корки.

Потом чуть потише , смеясь над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про ноты, которые не дружили между собой. Вы ведь никогда не ссоритесь? А вот ноты однажды поссорились, и вот что из этого получилось.

В НОТНОМ ДОМЕ ЖИЛИ НОТЫ

Между речкой и болотом, в нотном доме жили ноты.

Ключ скрипичный помогал, двери в доме отпирал.

Рано утром на работу расходились эти ноты.

Кто в театр, а кто в кино, где работали давно.

И по знаку дирижера ноты дружно пели хором.

И танцуют, и поют – это главный нотный труд.

А потом после работы, отложив свои заботы.

Собирались посидеть, вместе песенки попеть.

А потом под самой крышей всех грустнее и всех выше –

«Здесь сидеть мне неохота, - отвечает эта нота, -

- Вот беда. А ноты-то поссорились и растерялись. Что же делать?

Придется отправится в музыкальное путешествие. Нам нужно будет выполнять задания, отгадывать загадки, и тогда ноты вернуться. Ну что, согласны? Тогда в путь!

- К нам пришел на праздник цветик, наш волшебный семицветик.

Чудо – цветик, диво – цветик – музыкальный семицветик.

Уж давно известно всем, лепестков в нем ровно семь.

Музыкальный семицветик хочет с нами поиграть.

Нам поможет семицветик звукоряд запоминать.

Сможет цветик-семицветик исполнять желания – выполнять задания.

- Для выполнения заданий мы разделимся на 2 команды. Команда мальчиков и команда девочек.

- Первыми приступают к выполнению заданий команда мальчиков.

- Ребята, на нашем пути стоят домики, это случайно, не наши музыкальные домики? Внимание, задание. Определить правильный нотный стан.

(на доске домики)

(огурец, репа, редиска, редька)

М – А вот ключи, но какой из них наш? (плакат)

Д – А загадки вы любите? Отгадайте загадки, получите ноту.

  1. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. Что это? (ноты)
  1. В руках неумелых скрипит, о мастере старом грустит.

Чарует, волнует, искрится, поет волшебница… (скрипка)

  1. Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало,

Струны ты мои задень и услышишь: длень-длень-длень

Ну-ка! Кто я. Отгадай-ка! Озорная…(балалайка)

(на доске плакат со стихотворением)

Д – Ребята, у меня на столе лежат карточки разных цветов и оттенков. Сейчас будет звучать музыка, нужно выбрать из комплекта цвет, соответствующий настроению прослушанной музыки и разложить оттенки цвета в соответствии с динамикой.

М – На столе у меня прячутся звуки громкие и тихие. Внимание! Задание! Отобрать те звуки, которые относятся к громким, и поместить в колонку под знаком f, а тихие под знаком P.

- Вот какие молодцы! Теперь все ноты в сборе. У нас получился звукоряд, т.е. ГАММА. Споемте песенку о гамме.

- Вы запомнили ноты? А вот и последнее задание, для того, чтобы все ноты жили дружно, решите следующий маленький кроссворд.

- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков. Вы научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей природе. Вы поймете, какое многообразие мелодий могут составить всего семь ноток-подружек. Именно они делают окружающий мир еще прекрасней и добрей.

- Что нового, ребята, вы узнали на уроке? С каким важным свойством музыки вы познакомились? (динамика)

- Какие динамические оттенки вы узнали? (f, p, ff, pp, mf, mp )

- Все эмблемы, которые вы сегодня заслужили, оставьте у себя. Наш урок закончен. До свидания, друзья!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Музыкальная а з б у к а

Музыкальная а з б у к а

Музыкальная а з б у к а

Д и н а м и к а f (форте) – громко p (пиано) – тихо mf (меццо-форте) – не очень громко mp (меццо-пиано) – не очень тихо pp (пианиссимо) – очень тихо ff (фортиссимо) – очень громко

Н о т н ы й х о р о в о д

Н о т н ы й х о р о в о д

П е с е н к а о г а м м е

Т ы о т к у д а, м у з ы к а ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок на тему: Музыкальная речь

Урок на тему: Музыкальная речь.



Презентация к уроку по теме "Музыкальная азбука"

Презентация к уроку в 1-м классе по теме "Музыкальная азбука".

Открытый урок по теме "Музыкальные инструменты России"


Разработка урока музыки в 4 класса по теме "Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель"

Конспект урока музыки по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной с приложениями и презентацией к уроку. Материал для изучения расчитан на 2 урока.


Урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”.Является завершающим этапом при работе над проектом "Живая аз.


Конспект урока на тему: "Музыкальное восприятие весны в произведениях искусства".

Аннтотация к урокуУрок музыки разработан для учащихся 3 классов общеобразовательной школы. Цель данного урока - способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся через взаимосвязь героических о.

Читайте также: