Музыкальная азбука в дроцевич семь подружек нотный хоровод сообщение и усвоение новых знаний
Обновлено: 07.07.2024
Нотная азбука
Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.
И, как буквы в предложенье,
Ноты – музыки прочтенье.
А всего-то их - семь штук.
И у каждой – сольный звук.
Только сколько комбинаций,
Музыкальных вариаций
Память нотная хранит!
Нет числа для всех мелодий,
Что из этих нот выходит,
В музыкальный мир манит.
***
Ноты у меня спроси –
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
(Е. Загорученко)
Нот на свете ровно СЕМЬ,
И они известны всем.
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ –
Нотки в гости пригласи!
ДО – это Домик во дворе,
А это Репка – нотка РЕ.
Ми – бурый Мишка косолапый,
Сосёт в берлоге сладко лапу.
ФА будто у машины Фара,
СОЛЬ – Солнце в синем небе встало.
А вместе ноты ФА и СОЛЬ –
Стручок по имени ФАСОЛЬ.
ЛЯ – у реки поёт Лягушка,
Ей вторят в камышах подружки.
СИ – сине-жёлтая Синица –
Красивая лесная птица.
— Это достойная цель, — засмеялась фея Музыки. — На самом деле все просто. Что делают люди, чтобы
сохранить свои слова?
— Они их записывают, — ответил мальчик.
— Правильно, нужно научиться записывать музыку. Тебе помогут в этом деле семь моих дочек ноток и
нотная тетрадь.
Фея Музыки взмахнула одним радужным крылом, и перед мальчиком появилась тетрадка, в которой все
страницы были разлинованы пятью линеечками.
— Это нотная тетрадь, а пять линеечек — это дом для ноток, нотный стан, — объяснила фея Музыки и
взмахнула другим крылом.
Оттуда вылетели семь ноток. Они кружились в воздухе, превращаясь то в золотые искорки, то в
хрустальные капельки. Потом нотки превратились в овальчики, прыгнули в нотную тетрадь и уселись на
линеечках.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.
Домик их открыт всем детям
Заходите — они вас встретят!
Тайны музыки расскажут,
В мир волшебный путь покажут.
Если будете стараться
И усердно заниматься,
То терпение и труд
Вас к успеху приведут!
- формирование первоначальных представлений о нотной грамоте;
- развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности
- умение выражать своё отношение к исполняемому произведению.
Формирование универсальных учебных действий:
Метапредметные:
Регулятивные (Р):
- выполнять учебные действия в качестве слушателя;
Познавательные (П):
- научиться определять ноты 1 октавы;
- научиться правильно сидеть при пении;
- уметь определять начало пения и его окончание.
Коммуникативные (К):
- адекватно оценивать собственное поведение;
- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
Личностные (Л):
- научить писать, запоминать и называть ноты;
- развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность.
Методы: деятельностный подход, словесный, наглядный, практический,
Средства обучения:
- для учителя: компьютер, мультимедийная презентация, ноты, скрипичный ключ, домик с нотным станом - вырезанные из картона, покрашенные в разные цвета.
- для учащихся: рабочая тетрадь
Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (К)
1.Организационно -мотивационный этап.
Эмоционально настраиваются на урок.
Отвечают на вопросы
Положительная учебная мотивация к учебной деятельности (Л).
2. Актуализация знаний
Мотивация к учебной деятельности
3. Постановка темы и целей урока
4. Открытие новых знаний
Знакомство с нотным домом
Знакомство со скрипичным ключом
Работа в тетради
Знакомство с нотами
Воспроизведение нот
5. Закрепление полученных знаний
Слушание музыки. Музыкальная терапия.
Проведение дыхательной гимнастики
Вокально-хоровая работа
Работа над песней «Семь подружек
Заполнение паспорта для ноток
Мир музыки волшебен. Музыкальные произведения это удивительные
рассказы, истории. Смешные и грустные, героические и романтичные. А мир музыки очень прекрасен. Музыку, так же, как и стихи или рассказы, можно записывать и читать. Только записывается она не буквами.
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)
Чтобы пьесу записать
Ноты нужно твердо знать!
Кто знает, сколько всего нот? (7 нот)
Сегодня мы познакомимся с необычной азбукой…
С начала года мы с вами изучаем азбуку из букв, чтобы уметь читать и писать.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Открытый урок по музыке в 1 классе: "Музыкальная азбука"
Открытый урок по музыке в 1 классе: "Музыкальная азбука"
Открытый урок по музыке в 1 классе: "Музыкальная азбука"
Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.
Цель: развитие творческой самореализации детей в различных видах музыкальной деятельности.
- Образовательные: закрепление музыкально-слуховых представлений детей о звуках, нотах.
- Развивающие: развитие эмоциональной отзывчивости к музыке.
- Воспитывающие: способствовать формированию потребности в общении с музыкой.
Планируемые результаты:
Предметные : знать элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ, уметь узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении.
Личностные: реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности.
Метапредметные: ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов (вопрос — ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.).
Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.
Раздаточный материал: макеты нот
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Музыкальный материал :
Учебно-методическое обеспечение:
Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – 3-е изд. – М: Просвещение, 2013.
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т.С. Музыка: Рабочая тетрадь: 1 класс, М: Просвещение, 2011.
Музыка. 1 класс: система уроков по учебнику Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной/ авт.-сост. О.П. Лагунова. – Волгоград: Учитель, 2014 .
Работа по теме урока (задания)
Организационный момент.
Из чего состоит музыка?
Дети : Музыка состоит из нот.
Учитель : Сколько нот в музыкальной азбуке?
Дети : В музыкальной азбуке семь нот.
Учитель : Как они называются?
Дети : До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
День сегодня музыкальный.
Есть у нас талант вокальный.
Жить без знаний скучно б было,
Знанья – это наша сила.
Ребята, сегодня мы продолжим путешествие в мир музыки.
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.
Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
Вот сидят девчонки —
Чёрные глазёнки,
Будто на скамеечках,
На пяти линеечках.
Задание 2. Ноты в словах. (слайд 3)
Придумайте слова, в которых есть слоги – названия нот.
Дети : репа, домик, фары, синица, мир, фасоль, поляна.
Задание 3. Ребусы. (слайд 4)
Учитель: Разгадайте зашифрованные слова.
Дети: Че ре паха.
Дети: Фасоль .
Дети: Си ница.
Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
И я во тьму направлю луч!
Дети : Арфа - фара.
Первый слог - нота,
Второй слог - нота.
Только часть чего-то.
Дети : До + Ля = Доля.
Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично.
Дети: Гуси - гусли.
Подведение итогов (слайд10)
Ребята, мы с вами сегодня разгадывали загадки про ноты, играли, пели.
Цель: Познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знание музыкальной азбуки.
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_azbuka.doc | 54 КБ |
muzykalnaya_a_z_b_u_k_a.ppt | 1.25 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УРОК МУЗЫКИ 2 класс
Тема: Музыкальная азбука
Цель: Познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знание музыкальной азбуки.
Оформление и оборудование:
- Ребята, мы продолжаем знакомиться с музыкальной азбукой.
- Вы уже знаете все буквы. Для чего вам нужны буквы?
- Композиторам, для того, чтобы рассказать вам о том, что их волновало, тревожило, тоже понадобились буквы. Но эти буквы особенные – музыкальные. Их называют ноты.
- Так что же такое ноты? (это музыка, звуки)
- Ноты – это знаки, которыми записываются музыкальные звуки.
Где же они записываются? Где живут эти музыкальные жители?
(они живут в музыкальном домике)
- Вот как выглядит этот домик (показываю нотный стан на доске). Сколько этажей в этом домике? (пять)
-Как же называется этот домик? (нотный стан)
- Правильно, ребята. Эти пять линеек называются нотным станом.
Многие музыканты называют его нотоносцем. Почему?
(потому что он носит на себе ноты)
- Этот домик нелегко открыть, если нет чего? (ключа)
- Как называется этот ключ? (скрипичный)
Все нам скажет ключ скрипичный, нотной азбуки король
-Вы знаете, что у каждой нотки есть свое место на нотном стане.
Где же пишутся ноты?(на линейках, между, над и под линейками)
-Нотам дали имена, нота каждая нужна. Называем нотки по порядку и помещаем каждую на свое место в домике.
( до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
-5 линеек нотной строчки мы назвали нотный стан и на нем все ноты-точки, разместили по местам.
- У нас получился ряд звуков – звукоряд. Повторите за мной. Звукоряд (повторяют). Давайте, ребята, споем песенку про этот музыкальный домик и его жителей.
- А сейчас, ребята, мы с вами послушаем сказку.
В королевстве Музыкальной Выразительности жила красавица Динамика. Это была очень важная особа. Без нее не обходилось ни одно исполнение музыкального произведения. Динамика управляла Силой Звучания музыки. У Динамики было два верных друга. Одного из них звали Форте, другого – Пиано. Голос Пиано звучал тихо и спокойно, а голос Форте был громким и звучным.
Однажды, прогуливаясь по коридорам своего огромного дворца, Динамика услышала странные голоса. Они доносились из зала, в котором хранился старинный рояль. Динамика заглянула в зал и увидела такую картину: два верных ее помощника – Форте и Пиано о чем-то отчаянно спорили.
- Я музыке всегда нужен, - кричал Форте. – Я своим громким звучанием могу поднять настроение любому. Люди слушают громкую музыку и радуются, что в музыке есть я! А от Пиано нет никакого толку, музыка обошлась бы и без тебя.
- Ах, нет, - тихо возразил Пиано. – Ты, друг Форте, только и думаешь о праздниках, да о веселье. А ведь люди любят спокойные, тихие, приятные слуху мелодии. Например, колыбельные песни. Они всегда звучат тихо и ласково. Я нужнее в музыке, чем ты!
- Остановитесь, друзья, - пропела красавица Динамика, - как можно спорить о том, кто главнее в музыке? Вы оба нужны музыкантам. Без вас динамических оттенков, музыка была бы неяркой, невыразительной. Именно вы делаете музыку красивой, разнообразной и насыщенной.
От этих слов динамическим знакам Форте и Пиано стало стыдно, и больше они никогда не спорили. Красавица Динамика, несмотря на свои юные годы, сумела рассудить и помирить друзей.
-Все знают, что звуки по своей природе бывают тихими и громкими, и их никогда никто не перепутает. Динамика – в переводе с греческого означает – сила звука, она является очень важным свойством музыкальных звуков. Музыка, как и человеческая речь, наполнена множеством звуковых оттенков, чем больше таких оттенков, тем она выразительнее. Эти звуковые оттенки называются динамическими. Динамические оттенки – это своеобразные краски, которые раскрашивают речь или музыку в разные цвета.
Давайте постучим по столу
Чем громче мы стучим, тем больше силы нам приходится прикладывать.
- Внимание! Внимание! Динамический поезд приближается – значит звук усиливается!
(на доске появляется динамический поезд)
- На следующем уроке мы подробнее еще остановимся на динамических оттенках и запишем их в свои нотные тетради.
- А сейчас мы поиграем. Я рассказываю вам стихотворение про ленивого кота и на тех словах, которые означают силу звука, вы должны будете поднять тот знак, который соответствует данному слову.
Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил,
Громко , настойчиво кушать просил.
Да чуть потише на печке храпел…
Вот вам и все, что он делать умел.
Мыши тихо вышли из норки.
Громко хрустя, съели хлебные корки.
Потом чуть потише , смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про ноты, которые не дружили между собой. Вы ведь никогда не ссоритесь? А вот ноты однажды поссорились, и вот что из этого получилось.
В НОТНОМ ДОМЕ ЖИЛИ НОТЫ
Между речкой и болотом, в нотном доме жили ноты.
Ключ скрипичный помогал, двери в доме отпирал.
Рано утром на работу расходились эти ноты.
Кто в театр, а кто в кино, где работали давно.
И по знаку дирижера ноты дружно пели хором.
И танцуют, и поют – это главный нотный труд.
А потом после работы, отложив свои заботы.
Собирались посидеть, вместе песенки попеть.
А потом под самой крышей всех грустнее и всех выше –
«Здесь сидеть мне неохота, - отвечает эта нота, -
- Вот беда. А ноты-то поссорились и растерялись. Что же делать?
Придется отправится в музыкальное путешествие. Нам нужно будет выполнять задания, отгадывать загадки, и тогда ноты вернуться. Ну что, согласны? Тогда в путь!
- К нам пришел на праздник цветик, наш волшебный семицветик.
Чудо – цветик, диво – цветик – музыкальный семицветик.
Уж давно известно всем, лепестков в нем ровно семь.
Музыкальный семицветик хочет с нами поиграть.
Нам поможет семицветик звукоряд запоминать.
Сможет цветик-семицветик исполнять желания – выполнять задания.
- Для выполнения заданий мы разделимся на 2 команды. Команда мальчиков и команда девочек.
- Первыми приступают к выполнению заданий команда мальчиков.
- Ребята, на нашем пути стоят домики, это случайно, не наши музыкальные домики? Внимание, задание. Определить правильный нотный стан.
(на доске домики)
(огурец, репа, редиска, редька)
М – А вот ключи, но какой из них наш? (плакат)
Д – А загадки вы любите? Отгадайте загадки, получите ноту.
- Семь ребят на лесенке заиграли песенки. Что это? (ноты)
- В руках неумелых скрипит, о мастере старом грустит.
Чарует, волнует, искрится, поет волшебница… (скрипка)
- Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало,
Струны ты мои задень и услышишь: длень-длень-длень
Ну-ка! Кто я. Отгадай-ка! Озорная…(балалайка)
(на доске плакат со стихотворением)
Д – Ребята, у меня на столе лежат карточки разных цветов и оттенков. Сейчас будет звучать музыка, нужно выбрать из комплекта цвет, соответствующий настроению прослушанной музыки и разложить оттенки цвета в соответствии с динамикой.
М – На столе у меня прячутся звуки громкие и тихие. Внимание! Задание! Отобрать те звуки, которые относятся к громким, и поместить в колонку под знаком f, а тихие под знаком P.
- Вот какие молодцы! Теперь все ноты в сборе. У нас получился звукоряд, т.е. ГАММА. Споемте песенку о гамме.
- Вы запомнили ноты? А вот и последнее задание, для того, чтобы все ноты жили дружно, решите следующий маленький кроссворд.
- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков. Вы научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей природе. Вы поймете, какое многообразие мелодий могут составить всего семь ноток-подружек. Именно они делают окружающий мир еще прекрасней и добрей.
- Что нового, ребята, вы узнали на уроке? С каким важным свойством музыки вы познакомились? (динамика)
- Какие динамические оттенки вы узнали? (f, p, ff, pp, mf, mp )
- Все эмблемы, которые вы сегодня заслужили, оставьте у себя. Наш урок закончен. До свидания, друзья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальная а з б у к а
Музыкальная а з б у к а
Музыкальная а з б у к а
Д и н а м и к а f (форте) – громко p (пиано) – тихо mf (меццо-форте) – не очень громко mp (меццо-пиано) – не очень тихо pp (пианиссимо) – очень тихо ff (фортиссимо) – очень громко
Н о т н ы й х о р о в о д
Н о т н ы й х о р о в о д
П е с е н к а о г а м м е
Т ы о т к у д а, м у з ы к а ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: Музыкальная речь
Урок на тему: Музыкальная речь.
Презентация к уроку по теме "Музыкальная азбука"
Презентация к уроку в 1-м классе по теме "Музыкальная азбука".
Открытый урок по теме "Музыкальные инструменты России"
Разработка урока музыки в 4 класса по теме "Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель"
Конспект урока музыки по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной с приложениями и презентацией к уроку. Материал для изучения расчитан на 2 урока.
Урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”.Является завершающим этапом при работе над проектом "Живая аз.
Конспект урока на тему: "Музыкальное восприятие весны в произведениях искусства".
Аннтотация к урокуУрок музыки разработан для учащихся 3 классов общеобразовательной школы. Цель данного урока - способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся через взаимосвязь героических о.
Читайте также: