Музыка в австралии сообщение

Обновлено: 06.07.2024

Народная музыка Австралии сочетает в себе как музыкальное наследие коренных жителей, так и влияние эмигрантов самого разного происхождения - англичан, жителей Новой Гвинеи, переселенцев с Малайского архипелага и других.

Традиционные песни Австралии очень разнообразны - обрядовые, бытовые, эпические.

Ритуальные пляски корробори часто сопровождали выступления на различных празднествах и культовых церемониях. Также использовались различные звуковые эффекты (шипение, шуршание, гул) и движения.

Распространенные музыкальные инструменты были очень разнообразны: чуринги представляли собой каменные либо деревянные гуделки, которые являлись не только музыкальными инструментами, но также были магическими священными амулетами; диджериду - музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии, один из старейших духовых инструментов в мире; деревянная носовая флейта юлунггул, погремушки из различных плодов и раковин, ручные барабаны, свертки шкур, бумеранги и рифленые дощечки также часто использовались в качестве идиофонов при певческом выступлении.

Народная популярная музыка Австралии продолжает ранние традиции в слиянии с современными стилями музыки, такими как рок-музыка и кантри. Также велико количество коренных австралийцев, исполняющих хип-хоп музыку. При этом австралийские музыканты интерпретируют многие западные музыкальные стили в сочетании с традиционными инструментами и манерой исполнения.

Наиболее яркие представители австралийской музыки: Кайли Миноуг, Натали Имбрулья, Оливия Ньютон-Джон, Кит Урбан, Данни Миноуг, Даррен Хейз, Габриэлла Чилми, Джейсон Донован, Джимми Барнс, Коди Симпсон.

Культурная жизнь Австралии предлагает также мирового класса оперу, камерные и симфонические оркестры, театры, рок-концерты.

Клубная музыка Австралии процветает в основном в больших городах. Самые популярные ночные клубы находятся в Мельбурне. Здесь собираются самые популярные ди-джеи Австралии и мира.

Австралия, музыка которой самобытна, прекрасна и удивительна, ждет своих слушателей.

Музыка Австралии содержит элементы различных музыкальных культур: коренных жителей, англо-австралийцев, эмигрантов небританского происхождения. А. м. коренных жителей сохранила архаические черты, следы влияния музыки Новой Гвинеи, а также переселенцев с Малайского архипелага (Сев. Австралия). Разнообразны обрядовые песни, бытовые, эпические. В северных районах распространено индивидуальное пение с собственным сопровождением (ударные инструменты), в южной и центральной — групповое. Характерны миграции песен, что связано с кочевым образом жизни местных жителей, а также с обычаем обмена или продажи песен соседним племенам. Распространены действа корробори в мужском исполнении — инсценировки мифов в религиозных обрядах (включают песенные циклы из 10 — 300 песен с инструментальным сопровождением, исполняемые в течение нескольких дней или недель), обрядах инициации и др.; используются шумовые эффекты (шипение, шуршание и т.п.). Среди музыкальных инструментов, которые считались священными или магическими: чуринги (деревянные или каменные гуделки), полое бревно убар, по которому ударяли палками. Среди древних идиофонов — бумеранги, свёртки шкур, напоминающие барабан (южные районы), погремушки из плодов и раковин, рифлёные дощечки, по которым водят палкой, папуасские ручные барабаны, обтянутые кожей (полуостров Кейп-Йорк); среди духовых — диджериду (труба из свёрнутой коры), юлунггул (из дерева), в Сев. Австралии — носовая флейта (из Новой Гвинеи). С появлением европейцев и сокращением числа коренных жителей ареал распространения их музыки резко сузился.

В австралийской музыке есть два основных направления: родное, рожденное аборигенами, и экзогенное, иммигрантское. В Аборигены Австралии сохранили многие родовые песни и развивались очень конкретные инструменты, такие как диджериду . Англосаксонские иммигранты 1700-1800-х годов представили традицию народных музыкальных баллад , адаптированных к австралийской специфике, например, вальсирующей Матильды . Австралийский выпускает широкий спектр популярной музыки - в том числе в Bee Gees , AC / DC и INXS - и он также имеет классическую музыку - включают в Stupenda Джоан Сазерленд .

Традиционная музыка

Музыка аборигенов


Песни аборигенов - важная часть их культуры. Музыка связана с диджериду . Этот деревянный инструмент, используемый кланами аборигенов северной Австралии, издает характерный гул, и его использование было принято многими неаборигенными певцами, такими как музыкальная группа Midnight Oil . Диджериду имеет очень древнее происхождение. Духовой инструмент из семейства аэрофонов использовался с каменного века (около 20 000 лет назад). Аборигены сохранили многие песни предков и разработали очень специфические инструменты. Йидаки или диджериду считается их наиболее представительным инструментом, и некоторые утверждают, что это самый старый из духовых инструментов. Однако только аборигены Арнемленда играли в нее как Йолнгу . Кроме того, в нее могли играть только мужчины.

Некоторые музыканты-аборигены обратились к западной популярной музыке, часто с большим коммерческим успехом. Некоторые известные примеры - Арчи Роуч , группа Warumpi , NoKTuRNL и Yothu Yindi . Такие певцы, как Кристин Ану , жительница островов Торресова пролива, и Джеффри Гуррумул Юнупингу , йолнгу из Арнемленда , недавно принесли поистине исконный фолк-рок международному признанию.

Темы коренных народов были предметом популярной музыки и у неаборигенов, в первую очередь Пола Келли (который пел о жизни Винсента Лингиари ) и Слима Дасти ( певца кантри, который пользовался огромной популярностью среди аборигенов). Диджериду также был включен в современную австралийскую популярную музыку - можно процитировать Midnight Oil и Ксавьера Радда .

Народная музыка и национальные песни

Мы будем вальсировать, Матильда, Мы будем вальсировать, Матильда, Ты собираешься танцевать со мной вальс, Матильда. И он пел, ожидая, пока закипит вода в его миске: "Ты собираешься танцевать со мной вальс, Матильда. "

Государственный гимн - Advance Australia Fair . Неофициально конкурирующие песни включают Waltzing Матильду , я до сих пор вызов Австралию Home по Питеру Аллену или , возможно , Down Under на мужчинах на работе .

Музыка кантри


Музыка кантри всегда была популярна в Австралии . Здесь представлен широкий выбор моделей: от мятлика и йодлинга до самых популярных .

Известные австралийские исполнители кантри, такие как Оливия Ньютон, Джон и Кейт Урбан, можно найти в Соединенных Штатах, но австралийская музыка кантри разработала уникальный стиль, основными представителями которого являются Джон Уильямсон , Ли Кернаган , Слим Дасти и Адам Брэнд . Сегодня такие художники, как Трой Кассар-Дейли , Кейси Чемберс , Сара Сторер и Шерри Остин, занимают сельскую сцену Австралии.

Рэгги

рождественские песни

Северный ветер швыряет листья. Красная пыль над городом; Воробьи под карнизом, А трава в загоне коричневая; Когда мы поднимаем наши голоса и поем, Младенцу Христу, Царю небесному

Северный ветер шевелит листья; Охристая пыль витает над городом Воробьи на крышах И трава в загонах опалена; Итак, мы повышаем голос и поем Дитя-Бог, Царь Небесный


Австралийская народная музыка — это музыка австралийских аборигенов и аборигенов островов Торресова пролива, это понятие объединяет множество разнообразных стилей традиционной музыки коренных австралийцев, а также целый ряд современных музыкальных стилей в интерпретации и исполнении коренных австралийских музыкантов. Музыка является неотъемлемой частью социальных, культурных и церемониальных обрядов этих народов на протяжении всей их почти тысячелетней истории. В разных регионах Австралии различаются манера исполнения и музыкальные инструменты, однако есть общие элементы музыкальной традиции. Эти элементы присущи традиционной музыке как австралийских аборигенов, так и аборигенов островов Торресова пролива, почему музыку последних и включают в общее понятие.

В дополнение к этим местным традициям и музыкальному наследию, начиная с европейской колонизации Австралии 18го века, коренные австралийские музыканты начали перенимать и интерпретировать многие западные музыкальные стили, часто в сочетании с традиционными инструментами и манерой исполнения. Кроме того, некоренные (в том числе и западные) исполнители начали использовать элементы австралийской этнической музыки в сочетании с другими стилями.

Содержание

Традиционные музыкальные инструменты





Диджериду

Диджериду — музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии. Один из старейших духовых инструментов в мире. Археологические исследования наскальной живописи в Северной территории позволяют предположить, что жители региона Какаду играли на инструменте 15000 лет назад. [1]

Он представляет собой длинную трубку без отверстий для пальцев. Он делается из куска ствола эвкалипта длиной 1-3 метра, сердцевина которого выедена термитами, однако в настоящее время используют также ПВХ. Мундштук может быть обработан чёрным пчелиным воском. Сам инструмент часто расписан красками или украшен изображениями тотемов племени.

При игре используется техника непрерывного дыхания (циркулярного дыхания). Традиционно на диджериду играют только мужчины, и, как правило, игра на диджериду сопровождает церемониальное пение (например, ритуалы corroboree) и способствует вхождению в транс. Гораздо реже диджериду используется как сольный инструмент.

Хотя инструмент не получил широкого распространения по всей стране и обычно использовался в северных регионах, сегодня диджериду считается национальным музыкальным инструментом коренных австралийцев и известен по всему миру. Известные музыканты, играющие на диджериду: Djalu Gurruwiwi, Mark Atkins, William Barton, David Hudson, Joe Geia, Charlie McMahon.

Хлопушки

Хлопушки (англ. Clapstick ), или трещотки, — традиционный музыкальный ударный инструмент аборигенов Австралии. Хлопушки во многом схожи с клаве, являясь своего рода видом барабанных палочек. Однако, в отличие от барабанных палочек, которые обычно используются для ударов в барабан, хлопушки предназначены для ударов одной палочки о другую.

Хлопушки представляют собой две деревянные палочки одной длины и традиционно сопровождают игру на диджериду для поддержания ритма.

Традиционные формы

Банггул

Банггул (англ. Bunggul ) — стиль музыки, который возник на территории побережья реки Манн (Новый Южный Уэльс). Характеризуется насыщенными текстами, зачастую это описания эпических путешествий, и повторами. Могут исполняться без музыкального сопровождения или под прерывающийся аккомпанемент.

Вэнгга

Вэнгга (англ. Wangga ) — стиль музыки, который возник на территории побережья рек Саут и Ист-Аллигейтор (Арнем-Ленд). Музыка начинается на чрезвычайно высокой ноте под аккомпанемент ударных (хлопушки), а затем резко переход на низкие тона. Через небольшой промежуток времени мелодия снова переходит на высокие тона и так далее. Исполняется на диджериду. Как правило, в этой музыке выражаются темы, связанные со смертью и возрождением.

Кун-боррк

Стиль музыки кун-боррк (англ. Kun-borrk ), возникший на территории побережья рек Манн и Аделаида, характеризуется использованием полноценных слов, поющихся под аккомпанемент диджериду и хлопушек (в отличие от большинства других стилей австралийской этнической музыки, где используется слоговое пение).

Линии песен

Плач о смерти

Плач о смерти (англ. Death Wail ) — это тесно связанная с ритуалом и обрядом похоронная песня, исполняемая вскоре после смерти одного из членов племени. Этот стиль музыки широко распространён среди племён центральной и северной Австралии, а также аборигенов островов Торресова пролива.

Племенные песни

У племён разных регионов Австралии этот стиль музыки называется по-особому: emeba (Грут-Айленд), fjatpangarri (Yirrkala), manikay (Арнем-Ленд). Это песни об истории племени или отдельного рода. Из всех стилей австралийской этнической музыки племенные песни наиболее подвержены изменениям и обновлениям и всегда остаются актуальными для австралийских аборигенов на протяжении их длительной истории.

Современные тенденции



Современная музыка коренных австралийцев продолжает ранние традиции в слиянии с современными стилями музыки, такими как рок-музыка и кантри. Продолжают использоваться и традиционные музыкальные элементы в контексте новых стилей. Например, музыкант Geoffrey Gurrumul Yunupingu получил мирового признания как исполнитель песен на английском языке и языке народа йолну.

Музыка кантри стала особенно популярна среди австралийских аборигенов. Первыми из коренных австралийцев играть кантри начали Dougie Young и Jimmy Little, а одним из самых успешных кантри-исполнителей стал Troy Cassar-Daley. Музыканты Kev Carmody и Archie Roach объединяли элементы кантри и этнической музыки для выражения актуальных проблем коренных австралийцев.

В рок-музыке музыканты также смешивают элементы двух стилей музыки, в частности, совмещают типичные для рок-музыки (гитара, бас-гитара, барабанная установка) и традиционные музыкальные инструменты (диджериду и хлопушки). Яркими представителями являются группы Yothu Yindi, Us Mob и No Fixed Address. Одной из наиболее успешных рок-групп стала the Warumpi Band.

Также велико количество коренных австралийцев, исполняющих хип-хоп музыку. Наиболее известна группа NoKTuRNL.

Среди современных музыкантов островов Торресова пролива выделяются Seaman Dan и Christine Anu (поп-музыка).

Очень интересно собирать информацию о самых простых музыкальных инструментах, используемых разными народами в своей культуре и ритуалах. Такие инструменты создаёт сама природа, и, глядя на то, что уже придумали люди, можно внимательнее смотреть на то, что есть вокруг. У нас тоже очень многое может быть использовано как музыкальный инструмент.


Музыка Австралии содержит элементы различных музыкальных культур: коренных жителей, англо-австралийцев, эмигрантов небританского происхождения.

Музыка коренных жителей - аборигенов -сохранила архаические черты, следы влияния музыки Новой Гвинеи, а также переселенцев с Малайского архипелага (Сев. Австралия). Разнообразны обрядовые песни, бытовые, эпические. В северных районах распространено индивидуальное пение с собственным сопровождением (ударные инструменты), в южной и центральной — групповое.

Среди музыкальных инструментов, которые считались священными или магическими: чуринги (деревянные или каменные гуделки), полое бревно убар, по которому ударяли палками. Среди древних идиофонов — бумеранги, свёртки шкур, напоминающие барабан (южные районы), погремушки из плодов и раковин, рифлёные дощечки, по которым водят палкой, папуасские ручные барабаны, обтянутые кожей (полуостров Кейп-Йорк); среди духовых — диджериду (труба из свёрнутой коры), юлунггул (из дерева), в Сев. Австралии — носовая флейта (из Новой Гвинеи).

С появлением европейцев и сокращением числа коренных жителей ареал распространения их музыки резко сузился.

Диджериду (Йедаки, дидьериду)


Диджериду нерукотворна, её создает сама природа. Австралийские термиты проедают изнутри стволы и ветви деревьев.

Он делается из куска ствола эвкалипта длиной 1—3 метра, сердцевина которого выедена термитами, мундштук может быть обработан чёрным пчелиным воском. Сам инструмент часто расписан красками или украшен изображениями тотемов племени.

Остается лишь отыскать заготовки, и диджериду почти готов, только немного доделать, украсить. Не всякому аборигену удается найти заготовку, так как для поиска , как говорят, нужно обладать особенным состоянием сознания.

Диджериду изготавливают ещё из бамбука. Многие инструменты украшают традиционными росписями, изображением животных тотемов.

Диджериду (Didgeridoo) – европейско-американское название духового обертонного музыкального инструмента аборигенов Австралии. На севере Австралии, где появилась диджериду, её называют Йедаки. Самая большая диджериду достигает в длину 2,5 метров.

Уникальность диджериду состоит в том, что он звучит всего на одной ноте. Но при этом этом инструмент обладает очень большим диапазоном тембра. Сравниться с ним может только человеческий голос, варган и частично орган.

При игре используется техника непрерывного дыхания. На диджериду играют во время различных ритуалов и это способствует вхождению в транс. Этот инструмент не имел широкого применения и использовался только в некоторых районах Северной Австралии.

Пляски корробори

Аборигены находили множество радостей в повседневной жизни (чему нам можно у них учиться!), что способствовало созданию у них хорошего настроения и веселого нрава. А это - основа здоровья и долголетия. Радость бытия находила отражение в музыке и плясках, называемых корробори, которые обычно не связывались с обрядами и поэтому не были стеснены рамками ритуала - как говорится, танцевали "от души" :-).


В этих плясках изображались сцены из повседневной жизни, разыгрывались представления, имитирующие явления природы и события жизни.

Музыка как для корробори, так и для ритуалов исполнялась простыми средствами. В некоторых племенах ритм отбивали простым чередованием ударов по бедрам, в других — ударами палок о землю, иногда постукиванием двух бумерангов. Пучки листьев эвкалипта на лодыжках и предплечьях имитировали шуршание перьев эму.




Современное корробори может изображать также хронику стычек или представлять сцены первых контактов с европейцами.

Читайте также: