Музыка средней азии сообщение

Обновлено: 28.06.2024

Музыка Центральной Азии столь же обширна и уникальна, как и многие культуры и народы, населяющие этот регион. Основные типы инструментов - двух- или трехструнные лютни с ладонной или безладовой шейкой; скрипки из конского волоса; канавки , в основном открытые с обоих концов и выдувные с торца или сбоку; и варганы , в основном металлические. Ударные инструменты включают в себя рамочные барабаны, бубны и литавры. Инструментальная полифония достигается прежде всего лютнями и скрипками.

СОДЕРЖАНИЕ

Происхождение натянутой тетивы

Считается, что использование смычковой тетивы пришло к нам от кочевников, которые в основном использовали лютню из змеиной кожи, покрытую изогнутым хвостом. В Монголии до наших дней сохранились такие инструменты, как морин хуур или скрипка с конской головой.

Скрипка для скрипки широко распространена в районах Гоби в центральной Монголии и среди восточных монголов, причем Хуучир и Дорвон Чихтей Хуур представляют собой двухструнную и четырехструнную скрипку с шипами соответственно. Резонатор может быть цилиндрическим или многоугольным, из дерева или металла. Лицо покрыто овечьей или змеиной кожей, живот или спина оставлены открытыми, чтобы действовать как отверстие для звука. Струны бывают либо внутренними, либо металлическими, и натягиваются к стержню (шипу) петлей из струны и металлической проволоки на полпути между настройками booboocrumbs и корпусом. Лук из конского волоса продет между струнами, которые настроены на пятую часть друг от друга. Дархаты провинции Хубсугул на северо-западе Монголии называют его хьялгасан хуур , и в его ансамблях преобладают женщины. Юань-Ши XII века описывает двухструнную скрипку xiqin, которую использовали монголы с куском бамбука между струнами. Во времена маньчжурской династии аналогичный двухструнный инструмент с смычком из конского волоса, продетым между струнами, использовался в монгольской музыке.

Хуучир настраивается в интервале квинт, имеет небольшой или средний размер, имеет небольшой резонатор цилиндрической, квадратной или чашеобразной формы из бамбука, дерева или меди, покрытый змеиной кожей, через которую продевается деревянный штырь. Гриф вставлен в корпус инструмента. Мост, стоящий на столе для кожи, поддерживает две стальные струны, которые проходят вверх по округлой безладовой шее к двум задним штифтам и вниз к основанию, где они прикрепляются к шипу, выступающему из тела. Маленькое металлическое кольцо, прикрепленное к петле струны, привязанной к шее, притягивает струны к себе и может быть отрегулировано для изменения высоты тона открытых струн, обычно настроенной на 5-ю. Толстая басовая струна расположена слева от тонкой высокой струны во фронтальном аспекте. Волосы конского хвоста лука неразрывно переплетены с завязками.

Бурятский хучир в основном сделан из дерева, а не из металла. Буряты используют шелковые или металлические струны, настроенные на квинта; в случае с четырехструнным инструментом. Хучир относится к монгольским хуучирам.

Музыкант кладет корпус инструмента на левое бедро, ближе к животу, стол направлен по диагонали через тело, а шея отклоняется в сторону. Большой палец левой руки лежит вертикально вдоль шейки инструмента. Конские волосы арочного бамбукового лука разделены на две части, так что одна часть проходит через басовую струну, а другая - через верхнюю струну. Лук держится снизу с расслабленным запястьем. Указательный палец лежит на дереве, а волосы лука проходят между средним и безымянным пальцами, чтобы регулировать натяжение волос и направлять их. Чтобы звучать на толстой струне, нужно потянуть за одну прядь волос смычка безымянным пальцем, а для звучания тонкой струны - надавить на другую. Сверху струны слегка касаются кончиками пальцев. В современных ансамблевых оркестрах есть малые, средние и большие хучир.

Инструменты

  • Чур (кыргызский национальный инструмент), разновидность выдувной флейты разной длины с 4-5 отверстиями, сделанными из тростника или дерева. Распространенный среди скотоводовВнутренней Азии , этот инструмент также известен как цуур (монгольский), чуур (тувинский) и сыбызгы (казахский).
  • Чопо чоор , окарина из глины с 3-6 отверстиями, популярная среди детей в Кыргызстане .
  • Дайра , рамный барабан с джинглами, на которых играют мужчины и женщины среди оседлого населения Центральной Азии .
  • Домбра , класс двухструнных лютней с длинной шеей, самая известная из которых - ладная лютня, которая считается национальным инструментом Казахстана . Он в основном используется для исполнения сольных инструментальных произведений, известных как куи . Также домбра сопровождает казахскиежырау (барды) и исполнителей бельканто (лирическая песня).
  • Дутар , разновидность двухструнной длинношейной ладовойлютни, распространенной среди узбеков , уйгуров , таджиков , туркменов , каракалпаков и пуштунов .
  • Гармон , небольшой аккордеон среди халфов (свадебных артистов) в Хорезмской области на северо-западе Узбекистана .
  • Гиджак , скрипка с круглым острием, 3 или 4 металлическими струнами и короткой безладовой грифой , используемая уйгурами , узбеками , таджиками , туркменами и каракалпаками .
  • Челюстная арфа , называемая разными именами, в том числе temir komuz , челюстнаяарфа традиционно используется скотоводами по всей Внутренней Азии . Обычно их делают из дерева или металла.
  • Комуз , трехструнная безладовая лютня с длинным грифом, обычно изготавливаемая из древесины абрикоса , ореха или можжевельника . Это основной народный инструмент киргизов . Техники игры включают щипание, бренчание и удары по струнам ногтями, а также использование стилизованных жестов рук и рук, чтобы добавить повествования к представлению.
  • Кыл кыяк , киргизское название вертикально наклоненнойскрипки с двумя завязками из конского волоса . В Казахстане он известен как кылкобыз . Колода обычно делается из верблюжьей или коровьей шкуры , а тело вырезано из цельного куска дерева, как правило, из абрикосового дерева. Инструмент имел сильную связь как с шаманизмом, так и с чтением устных стихов.
  • Рубаб , безладовая лютня с симпатичными струнами, на которой играли оседлые народы Центральной Азии.
  • Равап , уйгурскаялютня с длинной шеей, похожая на рубаб , но без симпатичных струн .
  • Сато , поклонилсятанбуры или длинношеий лютня , теперь редко, играют исполнители таджикско - узбекской классической музыки.
  • Сыбызгы , кыргызская боковая флейта, на которой традиционно играли пастухи и пастухи , сделанная из древесины абрикоса или дерева горных кустов. Сыбызгы имеет свой собственный репертуар сольных произведений, известные как куу , которые отличаются по своему лирическому содержанию.
  • Танбур , щипковая лютня с длинной шеей и приподнятыми ладами, используемая в традициях узбекской , таджикской и уйгурской классической музыки. У афганского варианта есть симпатичные струны .
  • Тар , щипковая лютня с двойной грудью и кожицей с множеством симпатичных струн, используемых в городской музыке Кавказа и Ирана (в иранской версии есть симпатичные струны). Деготь также популярен в Таджикистане и Узбекистане .

Сохранение азиатского музыкального наследия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУЗЫКА СРЕДНЕЙ АЗИИУрок музыки в 4 классе по программе «Начальная школа 21.

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУЗЫКА СРЕДНЕЙ АЗИИУрок музыки в 4 классе по программе «Начальная школа 21.


узбекистанБухара

самарканд

узбекистан

туркменистанАшхабад

туркменистанИстория культуры туркменского народа знает 72 музыкальных инструм.

туркменистан
История культуры туркменского народа знает 72 музыкальных инструмента, которые в разные времена пользовались широкой популярностью.
Дутар - самый известный среднеазиатский двухструнный щипковый музыкальный инструмент (также распространен в Узбекистане, Иране, Афганистане и др.).
Гопуз - также струнный музыкальный инструмент и Туйдук - это уже духовой инструмент.


Композитор и музыкант Узбекистана и Туркменистана. Мутал Бурханов . Является.

Композитор и музыкант Узбекистана и Туркменистана.
Мутал Бурханов .
Является автором музыки Государственного гимна Республики Узбекистан.

Нуры Халмамедов

таджикистан

таджикистан

Толибхон Шахиди

кыргызстан

кыргызстанКара жорга - танец

кыргызстан
Кара жорга - танец

Элмирбек Иманалиев


Краткое описание документа:

Презентация составлена для урока музыки в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века", по ученику В.О.Усчёвой и Л.В.Школяр.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 614 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.03.2021 793
  • PPTX 3.3 мбайт
  • 66 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лобарева Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Музыка Центральная Азия столь же обширен и уникален, как и многие культуры и народы, населяющие этот регион. Основные типы инструментов - двух- или трехструнные. лютнишея либо резная, либо безладовая; скрипки из конского волоса; флейты, в основном открытые с обоих концов и продуваются либо с торца, либо сбоку; и еврейские арфы, в основном металл. Ударные инструменты включают рамные барабаны, бубны и литавры. Инструментальная полифония достигается прежде всего лютнями и скрипками.

Содержание

Происхождение натянутой тетивы

Считается, что использование смычковой тетивы пришло к нам от кочевников, которые в основном использовали лютню из змеиной кожи, покрытую изогнутым хвостом. В Монголии такие инструменты, как Морин Хуур или скрипка с конской головой выжить сегодня.

Скрипка для скрипки широко распространена в областях Гоби в центральной Монголии и среди восточных монголов, причем Хуучир и Дорвон Чихтей Хуур являются двухструнной и четырехструнной скрипкой с шипами соответственно. Резонатор может быть цилиндрическим или многоугольным, из дерева или металла. Лицо покрыто овечьей или змеиной кожей, живот или спина оставлены открытыми, чтобы действовать как отверстие для звука. Струны бывают либо внутренними, либо металлическими, и натягиваются к стержню (шипу) петлей из струны и металлической проволоки на полпути между настройками booboocrumbs и корпусом. Лук из конского волоса продет между струнами, которые настроены на пятую часть друг от друга. Дархаты провинции Хубсугул на северо-западе Монголии называют это гиалгасан хуур, и преимущественно женскими ансамблями. Юань-Ши XII века описывает двухструнную скрипку xiqin, которую использовали монголы с куском бамбука между струнами. Во времена маньчжурской династии аналогичный двухструнный инструмент с смычком из конского волоса, продетым между струнами, использовался в монгольской музыке.

Хуучир настраивается в интервале квинт, имеет малый или средний размер, имеет небольшой резонатор цилиндрической, квадратной или чашеобразной формы из бамбука, дерева или меди, покрытый змеиной кожей, через которую продевается деревянный штырь. Гриф вставлен в корпус инструмента. Мостик, стоящий на столе для кожи, поддерживает две кишки или стальные струны, которые проходят вверх по округлой безладовой шейке к двум задним штифтам и вниз к основанию, где они прикрепляются к шип, торчащий из тела. Небольшое металлическое кольцо, прикрепленное к петле струны, привязанной к шее, притягивает струны к себе и может быть отрегулировано для изменения высоты тона открытых струн, обычно настроенной на 5-ю. Толстая басовая струна расположена слева от тонкой высокой струны во фронтальной плоскости. Волосы конского хвоста лука неразрывно переплетены с завязками.

Бурятский хучир в основном сделан из дерева, а не из металла. Буряты используют шелковые или металлические струны, настроенные на квинта; в случае с четырехструнным инструментом. Хучир относится к монгольским хуучирам.

Музыкант кладет корпус инструмента на левое бедро, близко к животу, стол направлен по диагонали через тело, а шея отклоняется в сторону. Большой палец левой руки лежит вертикально вдоль шеи инструмента. Конские волосы арочного бамбукового лука разделены на две части, так что одна часть проходит над басовой струной, а другая - над верхней струной. Лук держится изнутри с расслабленным запястьем. Указательный палец лежит на дереве, а волосы лука проходят между средним и безымянным пальцами, чтобы регулировать натяжение волос и направлять их. Чтобы звучать на толстой струне, нужно потянуть за одну прядь волос смычка безымянным пальцем, а для звучания тонкой струны - надавить на другую. Сверху струны слегка касаются кончиками пальцев. В современных ансамблевых оркестрах есть малые, средние и большие хучир.

Инструменты

    (Кыргызский национальный инструмент), разновидность раздуваемого конца флейта различной длины, с 4–5 отверстиями из тростника или дерева. Распространен среди Внутренняя Азияскотоводы, этот инструмент также известен как цуур (Монгольский), Chuur (Тувинец) и сыбызгы (Казахский). , окарина из глины с 3-6 отверстиями, популярны среди детей в Кыргызстан. , а рамный барабан с джинглами, играемыми мужчинами и женщинами среди сидячий население в Центральная Азия. , класс двухструнных лютней с длинной шеей, самая известная из которых раздраженный лютня, которая считается Казахстаннациональный инструмент. Он в основном используется для исполнения сольных инструментальных произведений, известных как куи. В домбра также обеспечивает сопровождение КазахскийJyrau (барды) и певцы бельканто (лирическая песня). , разновидность двуструнной длинношеей раздраженныйлютни среди Узбеки, Уйгуры, Таджики, Туркмены, Каракалпаки и Пуштуны. [1] , маленький аккордеон среди халфа (свадебные артисты) в Хорезм регион северо-западного Узбекистан. , округлый спайк скрипка с 3 или 4 металлическими струнами и коротким грифом без ладов, используемым Уйгуры, Узбеки, Таджики, Туркмены и Каракалпаки. , называемые разными именами, в том числе Темир Комуз, челюстные арфы традиционно используются скотоводы на протяжении Внутренняя Азия. Обычно их делают из дерева или металла. , трехструнная безладовая лютня с длинным грифом, обычно сделанная из абрикосовое дерево, ореховое дерево или можжевельник. Это главный народный инструмент Кыргызский. Техники игры включают щипание, бренчание и удары по струнам ногтями, а также использование стилизованных жестов рук и рук, чтобы добавить повествования к представлению. , то Кыргызский название для стойки поклонилсяскрипка с двумя конский волос струны. В Казахстан это известно как кылкобыз. Колода обычно изготавливается из верблюд или же шкура коровы, а тело вырезано из цельного куска дерева, как правило, из абрикосового дерева. Инструмент имел сильную связь с обоими шаманизм и чтение устных стихов. , безладовая лютня с симпатические струны играли среди оседлого населения Средней Азии. , Уйгурский с длинной шеей лютня аналогично рубаб, но без симпатические струны. , а поклонилсяТанбур, или с длинной шеей лютня, сейчас редко, играют исполнители Таджикский-Узбекский классическая музыка. , а Кыргызский выдутый флейта традиционно играемый пастухи и пастухи, сделанные из древесины абрикоса или древесины горных кустарников. В сыбызгы имеет собственный репертуар сольных пьес, известных как куу, отличающиеся лирическим содержанием. , щипковый с длинной шеей лютня с поднятым лады используется в Узбекский, Таджикский и Уйгурский традиции классической музыки. An афгани вариант имеет симпатические струны. , щипковая лютня с двойной грудью и кожицей с множеством симпатические струны используется в городской музыке из Кавказ и Иран (в иранской версии есть сочувственные строки). В деготь также популярен в Таджикистан и Узбекистан.

Сохранение азиатского музыкального наследия

В 2000 г. Траст Ага Хана по культуре учредил музыкальную инициативу с целью содействия сохранению музыкального наследия Центральной Азии. Известный как Музыкальная инициатива Ага Хана в Центральной Азии (AKMICA), программа работает с носителями традиций по всей Центральной Азии, чтобы гарантировать, что их традиции передаются новому поколению художников и публики как внутри, так и за пределами региона. AKMICA также организовала и спонсировала музыкальные туры и фестивали, занимается документацией и распространением, а также сотрудничает с Проект Шелкового пути. [2]


1. Каримов И.А. Тарихий хотирасиз келажак йўқ. –Тошкент: Шарқ, 1998 йил.

2. Хамидов Х. Ўзбек анъанавий қўшиқчилик маданияти тарихи. –Тошкент: Ўқитувчи, 1996 йил.

3. Шамсиддинов Р. Ўзбекистон тарихи. –Тошкент: Шарқ, 2013 йил.

Основные термины (генерируются автоматически): Азия, произведение, книга, музыка, посвященная теория музыки, век, Восток, время, труд, IX-X.

Читайте также: