Музыка 60 годов русская сообщение

Обновлено: 13.05.2024

Совсем недавно я посвятила целую статью своим любимым советским певицам . И в связи с тем, что статья вызвала ажиотаж среди моих читателей, мне захотелось поделиться с Вами теперь своими любимыми исполнителями. Честно признаться, мне всегда больше завораживал именно мужской вокал, а в те советские времена чуть ли не каждого исполнителя был невероятно потрясающий голос.

В своей статье я отмечу самых известных и любимых советских исполнителей. Э то мой субъективный топ, и если у Вас есть свои любимчики, то добро пожаловать в комментарии под этой статьей, где Вы можете рассказать о том, какой из советских исполнителей нравится Вам.

Я расскажу о самых известных песнях у того или иного советского певца, а также выделю самую любимую из них.

Эдуард Хиль

  • известные песни: "Ходит песенка по кругу", "У леса на опушке…", "Не плачь, девчонка", "Трус не играет в хоккей", "Голубые города", "С чего начинается Родина", "Дважды-два — четыре", "Как провожают пароходы", "На безымянной высоте", " Я шагаю по Москве" и др.

Муслим Магомаев

  • известные песни: "Серенада Трубадура", "Синяя вечность", "Лучший город земли", "Королева красоты", "Чертово колесо", "Бэлла Чао", "Свадьба", "Благодарю тебя", "Мелодия" и др.

Вот, честно, я даже не знаю, какую песню можно выделить у Магомаева, потому что они все прекрасны по-своему. Его голос просто завораживает, а песни в исполнении Магомаева всегда становились хитами.

Валерий Ободзинский

  • известные песни: "Эти глаза напротив", "Восточная песня", "Колдовство", "Вечная весна", "Мираж", "Твой день", "Первое апреля" и др.

Юрий Гуляев

  • известные песни: "Знаете, каким он парнем был", "Русское поле", "На безымянной высоте", "Мой Киев","Обнимая небо", "Как нас Юра в полёт провожал" и др.

Владимир Высоцкий

  • известные песни: "Лирическая", "На братских могилах", "Песня о друге", "Охота на волков", "Он не вернулся из боя", "Кони привередливые", "Моя цыганская" и др.

Его музыка - это отдельная вселенная, и не включить его в свой список я просто не могла. Его хриплый голос проникает прямо в душу и будоражит умы миллионов людей, и меня в том числе. Вот у кого, а у Высоцкого выбрать любимую песню просто нереально, потому что все уникальные в своем роде. Отмечу одну из самых узнаваемых песен Владимира Высоцкого - "Моя цыганская", которая была написана в 1967-1968 году.

Сам Высоцкий любил это произведение и неоднократно делал студийные записи.

Подъем советской песни в 60-е годы связан с переменами в духовной атмосфере страны. Это было время вступления челове­чества в космическую эру. Литература и искусство ищут выразительные средства для воплощения современности, отмеченной активным движением научно-технической мысли, возрастанием интеллектуального уровня людей.

Разоблачение культа личности Сталина на XX съезде КПСС (1956) всколыхнуло общественное сознание, вызвав приток книг, кинофильмов, спектаклей, остро, по-новому ставивших вопросы отношения человека к действительности. Отметен догматический взгляд, приравнивавший людей к винтикам огромного государственного механизма. И художественное творчество всячески заостряет мысль о неповторимости каждой человеческой судьбы. Следуя ведущим тенденциям литературы и искусства, песня все чаще обращается ко внутреннему миру человека. В песенный жанр проникли образы, раскрывающие духовные идеалы общества через помыслы и чувства отдельной личности. Восприняла песня и подсказанные современным искусством демократизм, исповедальность тона. Теперь она адре­суется не столько ко всем, сколько к каждому человеку в отдельности, высказываясь от имени одного человека. Весьма заметным становится предпочтение, которое авторы песен отдают лирике как признанному в искусстве средству духовного самовыражения. Не случайно для уточнения жанровых характеристик используются понятия, подчеркивающие личностное начало, такие, как песня-монолог, песня-размышление, песня-признание, песня-мольба и т. п. Заметно возрос лирический тонус при воплощении идей большого общественного звучания.

Песня испытывает влияние поэзии XX века, для которой характерны ритмическая гибкость и раскованность, подчеркивание веса и значения отдельного слова, интонационная детализация. Песенные мелодии насыщаются речевой выразительностью. В них усиливаются речитативно-декламационные моменты, связанные со смысловым развитием и психологическими нюансами стихотворного текста.

В этих условиях совершенно закономерным оказывается главенствующее положение эстрадной песни. Ее облик основывается на преобладании личного, интимного начала. Будучи произведением прежде всего для слушания, эстрадная песня подразумевает соответствующее сопровождение. Яркость и вы­разительность инструментальных красок обогащают ее мелодический образ, усиливают его выразительность.

Впрочем, различия между эстрадной и массовой песней во­все не исключают возможности их взаимопроникновения. В этом убеждает новый тип гражданственно-публицистических песен, многие из которых с одинаковым успехом существовали как на концертной эстраде, так и в быту. Появлением их, соб­ственно, и ознаменован поворот в развитии песенного жанра, наступивший в конце 50-х — начале 60-х годов.

Советская песня в 1960-е годы. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

Гражданственная направленность, отличающая советскую песню с первых дней ее существования, в публицистических песнях 60-х годов выражена высказыванием от первого лица. В отличие от массовых гимнов и маршей прошлых десятилетий, формулировавших идеи общества в це­лом, песни этих лет раскрывают нравственную позицию лич­ности. Воспевание гражданственных идеалов опирается здесь не на лозунговые формулировки, а на глубокую личную убежден­ность, выстраданную (как об этом свидетельствует содержание) опытом отдельной человеческой судьбы.

Советская песня в 1960-е годы. МОЛОДЕЖНЫЕ ОБРАЗЫ. ПЕСНИ А. ПАХМУТОВОЙ

Советский композитор Александра Пахмутова

Советский композитор Александра Николаевна Пахмутова (р. 1929)

Нового героя привела в молодежную песню Александра Ни­колаевна Пахмутова (р. 1929). Напутствуемый искренней верой во все лучшее, молодой романтик устремлялся в дали дальние, сознавая при этом, что жизнь — не сплошное победное шествие. Ему ведомы трудности, смысл преодоления и радость поиска. Новым был и музыкальный облик песен, органично сочетавший пафос утверждения с душевной теплотой и взволнованностью. Пахмутова является истинным художником-новатором, несмотря на то что внешние атрибуты песенной моды никогда не играют определяющей роли в ее музыке. Сохраняя обобщенность обра­зов, идущую от массовой песни, композитор акцентирует мо­менты индивидуальной эмоции.

Советская песня в 1960-е годы. ГИМНИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

Советская песня в 1960-е годы. ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА

Михаил Матусовский и Вениамин Баснер

Повышенную этическую нагрузку обретает вечная образная параллель — человек и природа. В песнях этих лет живет Время, чувство причастности ко всему, что происходит на родной зем­ле. Именно такое чувство роднит человека с его поколением, с поколениями предшествующими и будущими. Вот почему вы­ражение сокровенного наполняется также и общественным смыслом.

Советская песня в 1960-е годы. ПЕСНИ О МИРЕ

Советский поэт Лев Ощанин

Выступление советского поэта Льва Ошанина

Советская песня в 1960-е годы. ПЕСНИ-ВОСПОМИНАНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Почти два десятилетия мирной жизни предшествовали появлению но­вой волны песен-воспоминаний о Великой Отечественной. Пес­ни-воспоминания, призванные сберечь память о прошлом стра­ны, ведут свое начало от баллад 30-х годов, посвященных герои­ке гражданской войны. В 60-е годы тема памяти обретает новые черты. Песни этих лет с особенной силой доносят идею не­расторжимой связи времен, рассказывая о прошлом, которое живет в сегодняшнем дне.

На высоком холме болгарского города Пловдива возвышает­ся гранитная фигура юноши-солдата, названного ласковым рус­ским именем Алеша. Поэт Ваншенкин посвятил этому памятни­ку стихи. Позже появилась песня Колмановского. Музыка, как и стихи, лишена внешней патетики. Мелодическая линия разви­вается поступательно: подъем по аккордовым звукам с после­дующим опеванием (словно возникает эхо) каждой новой вершины. Высотный диапазон осваивается постепенно — создается отчетливое ощущение нелегкого восхождения к той самой вы­си, что вознесла памятник герою.

Советская песня в 1960-е годы. ПЕСНИ О КОСМОНАВТАХ

Новое время естественно вызвало немалые сдвиги в песен­ной лирике — в ее тематике, образах, выразительных средствах. Многие песни призывают задуматься над смыслом человеческих отношений и поступков. Песни о любви, дружбе, верности наполняются высоким этическим смыслом.

Советская песня в 1960-е годы. ЭСТРАДНО-БЫТОВАЯ ЛИРИКА

Советский композитор Аркадий Островский

Советский композитор Аркадий Ильич Островский (1914—1967)

Эстрадно-бытовая лирика занимает важное место в песенной панораме 60-х годов. Повышенный пульс городской жизни во­шел в лирическую эстрадную песню, сильно потеснив неспеш­ную умиротворенность сельской лирики, игравшей важную роль в предыдущем десятилетии.

Советская песня в 1960-е годы. СОВРЕМЕННАЯ ГИТАРНАЯ ПЕСНЯ. ЕЕ АВТОРЫ-ИСПОЛНИТЕЛИ

Русский советский поэт Владимир Высоцкий

Русский советский поэт Владимир Семёнович Высоцкий (1938—1980)

Конец 50-х — 60-е годы оказались временем расцвета гитарной песни. В этом жанре возрождались старинные традиции бытового му­зицирования, в том числе и традиции старой студенческой пес­ни. Вместе с тем гитарная песня — типичное явление современ­ности, чуткий резонатор современных проблем и умонастрое­ний.

Нетрудно заметить, что период активного становления ги­тарной песни совпал по времени с общим подъемом советской поэзии. Не случайно среди первых бардов — профессиональные поэты и литераторы Б. Окуджава, Н. Матвеева, А. Галич. 17

Усиленное внимание к слову, первостепенная роль поэтиче­ского текста в его синтезе с мелодией, скромный гитарный ак­компанемент — таков в общих чертах облик песен, обращенных к слушателю не только от первого лица, но и из первых уст.

Одним из очагов песенной культуры бардов становится Мо­сковский государственный педагогический институт им. Ленина. Здесь гитарная песня нашла ряд талантливых авторов, их первых слушателей и горячих поклонников. Тогда зазвучали песни Ю. Визбора, посвященные романтике мужества, дружбе. Появи­лись серьезные, трепетные песни А. Якушевой. Тогда же воз­никли искрящиеся юмором, наполненные блистательной игрой со словом сочинения Ю. Кима. Известность обрело и творчество ленинградцев — В. Городницкого, Е. Клячкина, Ю. Кукина, А. Дулова.

Большинство бардов пишут свои песни, сочиняя как стихи, так и музыку. Но есть среди них и такие, кто использует в своем творчестве поэтические тексты других авторов. К ним принад­лежат С. Никитин и В. Берковский, воплотившие в песне стихи Ю. Левитанского, Б. Слуцкого, Д. Самойлова, Ю. Мориц и дру­гих современных поэтов. Свои песни Никитин на протяжении многих лет исполняет в дуэте с женой Т. Никитиной. Их репер­туар включает немало песен на стихи Д. Сухарева — признанно­го поэта гитарной песни.

Сама атмосфера зарождения гитарной песни подарила ей за­ряд высокого гуманизма. Сюда следует добавить неприятие штампа, резко отрицательное отношение к ходульности, офици­озу, составившие основу творческих позиций бардов. Раскован­ная, чуждая официальных условностей поэзия бардов, та откро­венность, с которой говорит она о бытовом, даже обыденном, высказанное в ней критическое отношение к различным сторо­нам социальной действительности — все эти качества гитарной песни были горячо поддержаны молодежной аудиторией. Точ­нее, множеством поначалу малых аудиторий: студенческие об­щежития и квартиры, тесные кружки возле туристических костров, стоянки геологических экспедиций. Сочинения бардов передавали из уст в уста, распространяли в магнитофонной за­писи. Достоянием магнитофонной культуры стали песни А. Га­лича — остросатирические, обращенные к болевым точкам об­щественной жизни.

Уникальна творческая фигура В. Высоцкого (1938 — 1980), оказавшего огромное духовное воздействие на своих современ­ников. Мир его песен поражает своей подлинностью, обна­женной, неприкрашенной правдой. Бард, поэт, заговоривший языком улицы, Высоцкий принес в песню свой вулканический темперамент, яростный напор, поистине драматическое миро­ощущение. Песенные герои Высоцкого узнаваемы всегда. Взя­тые из гущи жизни, из всех социальных слоев нашего общества, они составили своеобразную энциклопедию нравов, человече­ских типов и характеров.

В 70-е и 80-е годы обрели известность имена Е. Бачурина, А. Дольского, А. Розенбаума, В. Долиной — авторов-исполнителей, продолживших и развивших традиции гитарной песни.

Источник: Иванова Л. И. Советская песня //
Отечественная музыкальная литература 1917—1985. М., 1996.


Музыка в России тесно связана с историей: каждое десятилетие диктовало свои правила, запрещая одни жанры и устанавливая моду на другие. Как же менялась отечественная музыкальная индустрия XX – XXI века? Расскажем и покажем.

Начнём наше путешествие по эпохам и вехам популярной музыки в нашей стране с 30-х. Именно тогда (как собственно, и во всём мире) в широкое обращение вошли граммофоны и грампластинки, почти в каждый дом пришло радио, появились танцплощадки и играющие на них оркестры и джаз-бэнды…

Имена: И. Дунаевский, Л. Утёсов, М. Блантер, А. Александров, Н. Боголюбов, Д. Шостакович.

Имена: А. Александров, М. Блантер, В. Дыховичный, И. Дунаевский, Б. Терентьев, Е. Петерсбурский, В. Лебедев-Кумачев.

Чем ближе к 60-м, тем больше популярная музыка становилась лиричной. Здесь нельзя не упомянуть таких композиторов, как Дунаевский, Блантер, Лебедев-Кумач и многих других. Жуткое десятилетие уходило всё дальше и дальше, а мировоззрение советского человека всё больше ориентировалось на возвращение к мирной жизни и надеждам на будущее.

Несмотря на то что рок-н-ролл и твисты считаются музыкой маргинальной и достойной осуждения, Советская эстрада также испытывает большое влияние западной музыки. И хотя расцвет советской эстрады придётся на начало 60-х, проникновение мировых тенденций в отечественную популярную музыку началось именно сейчас.

Имена: М. Бернес, И. Алексеев, Л. Гурченко, В. Трошин, Г. Отс.

1960-е годы связывают с подъёмом советской песни. Атмосфера и настроения в стране сменились, общество активно развивалось, человек вступал в космическую эру. Художники и писатели того времени посвящали свои произведения движению научно-технической мысли, интеллектуальному развитию человека и его роли в мире. С развенчанием культа личности в предыдущем десятилетии изменился подход к определению советского человека: теперь он – не просто деталь внутри огромного государственного механизма, он – личность со своей судьбой. Литература, искусство и, конечно же, песня всё чаще обращаются к внутреннему миру человека.

60-е стали также расцветом гитарной эры в СССР. Становился популярным жанр бардовской песни, яркими представителями которого были Булат Окуджава, Юрий Визбор, Сергей и Татьяна Никитины и, безусловно, Владимир Высоцкий, в творчестве которого удивительным образом сочетались поэзия и взрывной темперамент, драматические сюжеты и юмор. В свою очередь, гитарная музыка в дальнейшем оказала большое воздействие на развитие эстрады 1970-х.

Имена: А. Пахмутова, С. Туликов, А. Петров, В. Высоцкий, Б. Окуджава, Ю. Визбор, О. Фельцман.

Итак, 60-е тоже подходят к концу, оставляя новому десятилетию моду на романтику, эстрадную песню и зарождающуюся тенденцию на вокально-инструментальные ансамбли, которые в свою очередь совсем скоро станут знаковым жанром для нового поколения.


В 60—70-е годы прошлого века русская музыка переживает пору могучего расцвета. Если конец XVIII века был для России временем создания профессиональной композиторской школы, а первая половина XIX столетия, отмеченная гением Глинки, утвердила значение русской классической музыки за пределами России, то теперь русская музыка становится одной из ведущих музыкальных культур, определяющих дальнейшее развитие всего европейского музыкального искусства.

Но не только созданием ярчайших сочинений отмечено это время. Коренные сдвиги происходят во всей музыкальной жизни. Русская музыка, развивавшаяся до того в условиях города лишь в аристократических салонах, придворных театрах и домашнем быту, теперь получает широкую аудиторию. Появляются концертные организации, систематически пропагандирующие музыкальное искусство. В театры приходит демократическая публика: студенты, интеллигенция, мелкие служащие.

Оживление концертной жизни было тесно связано с именами многих выдающихся исполнителей — инструменталистов и певцов. Среди них — пианисты братья Антон и Николай Рубинштейны, скрипачи Г. Венявский и Л. Ауэр, виолончелисты К. Ю. Давыдов и А. В. Вержбилович, певцы О. А. Петров, Ф. И. Стравинский, И. А. Мельников, Ю. Ф. Платонова, Е. А. Лавровская, П. А. Хохлов, М. А. Славина и др. Большой вклад в развитие оперного дела внес дирижер Э. Ф. Направник.

Выдающуюся роль сыграли также концерты Бесплатной музыкальной школы, основанной главой нового музыкального направления М. А. Балакиревым и хормейстером Г. Я. Ломакиным. Здесь под управлением Балакирева исполнялись преимущественно произведения русских композиторов, к которым столичная аристократия привыкла относиться с пренебрежением. Наряду с сочинениями Глинки и Даргомыжского можно было услышать и новинки — только что написанные произведения молодых русских музыкантов. Впервые в концертах Бесплатной музыкальной школы прозвучал ряд крупных вещей современных зарубежных композиторов — Берлиоза, Листа, Шумана: Перед русским обществом встала во весь рост проблема отечественных музыкальных кадров. Ведь до того в России еще не существовало ни одного специального музыкального учебного заведения! Усилиями А. Рубинштейна в Петербурге при РМО были открыты музыкальные классы и в 1862 году — первая в России консерватория. Рубинштейн и стал ее первым директором. В 1866 году открылась Московская консерватория, которую возглавил Н. Рубинштейн. Также как Петербургская, она стала подлинным центром музыкального образования и просвещения. Во второй половине XIX века обе консерватории воспитали немало выдающихся музыкантов — композиторов и исполнителей. Среди первых выпускников Петербургской консерватории выделяется П. И. Чайковский, занявший сразу после завершения образования должность профессора в Московской консерватории. В 1871 году в число профессоров Петербургской консерватории вошел Н. А. Римский-Корсаков.

60—70-е годы были ознаменованы большими сдвигами в области музыкальной науки и критики. Выступавшие в печати В. В. Стасов, А.Н. Серов, Ц. А. Кюи находились в эти годы в авангарде борьбы за передовое, национально-самобытное русское музыкальное искусство. Они отдали много сил пропаганде новой музыки, развитию музыкальной науки и распространению музыкальных знаний среди широких слоев населения. Немало сделал в этом направлении также соученик Чайковского по консерватории Г. А. Ларош.

Во всех отношениях музыкальная культура переживала обновление. Начиналась поистине новая эра русской музыки. Все это стало возможным на фоне серьезных изменений, происходивших в ту пору во всех областях общественной жизни страны, 60—70-е годы XIX века были в России временем необычайного роста национального самосознания, духовных сил народа, периодом высочайшего расцвета науки и культуры. А это, в свою очередь, было обусловлено существенными сдвигами в социально-политической жизни страны.

Велики были успехи русской науки 60—70-х годов. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева, труды в области исследования нервной системы человека И. М. Сеченова, исследования И. И. Мечникова в области бактериологии и К. А. Тимирязева по физиологии растений — вот ее важнейшие достижения. В этот период наметились на многие годы вперед важные направления развития для ряда точных наук и естествознания. Успехи широкого научного фронта были связаны с ростом просвещения. Открывались новые научные общества: Русское географическое общество, Общество любителей естествознания и др. Были основаны новые высшие учебные заведения (например, университет в Одессе, Высшее техническое училище в Москве, Высшие женские курсы в Петербурге), осуществлялись реформы в области образования.

Важнейшей темой в творчестве писателей 60—70-х годов стала борьба человеческой личности за свое раскрепощение, за право на свободу и счастье. Невиданного расцвета достигло искусство проникновения в глубины человеческих чувств, тончайшего психологического анализа, великими мастерами которого показали себя Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский.

Так в центре внимания деятелей всех видов русского искусства, выступавших в 60—70-е годы, оказались человек и народ. Человек с его сложным душевным миром, с мечтой о счастье, народ, угнетенный, страдающий, но несущий в себе огромную нравственную силу,— таковы герои лучших произведений тех лет. При огромном разнообразии творческих индивидуальностей и различии конкретных тем и сюжетов великие художники эпохи — Толстой и Достоевский, Чайковский и Мусоргский, Римский-Корсаков и Бородин, Репин и Крамской — отражали каждый по-своему те или иные существенные стороны и исторические тенденции своей эпохи. Русская музыка была, как мы видим, теснейшим образом связана с развитием всего искусства. Но при всем том перед ней вставали и свои, особые задачи.
При общем подъеме музыкальной культуры расстановка сил на музыкальном фронте была весьма сложна. Прогрессивные идеи проявлялись по-разному. Подчас внутри демократического лагеря возникали разногласия, касавшиеся главным образом конкретных путей, по которым мыслилось дальнейшее развитие русской музыки. Самим спорящим их позиции казались непримиримыми, взаимоисключающими, и проникавшие в печать дискуссии бывали весьма горячими. Нам же сейчас ясно, что разногласия нередко являлись результатом множественности и сложности задач, которые выдвигала перед музыкантами сама жизнь. В дальнейшем из сосуществования и взаимодействия разных тенденций выросло величественное здание русской дооктябрьской музыки, отличающейся богатством содержания и разнообразием композиторских стилей.

Рубинштейн связывал успешное развитие русской музыки с профессиональной учебой и просвещением. (Уже говорилось о выдающейся исторической роли первых русских консерваторий в деле воспитания высококвалифицированных музыкальных кадров.) Но одновременно музыкальные взгляды Рубинштейна отличались некоторой академичностью. Преклоняясь перед великими классиками музыкального искусства, он, особенно в раннюю пору своей деятельности, недооценивал необходимость развития принципов Глинки и национально-русского музыкального стиля. Балакиревцы, наоборот, ставили во главу угла продолжение дела Глинки и борьбу за народную, национальную основу русского музыкального творчества (как уже отмечалось, в концертах Бесплатной музыкальной школы велась постоянная пропаганда произведений русских композиторов). В этом заключалась сильная сторона кучкистских взглядов. Однако слабость их выражалась в том, что в своей борьбе за свободное проявление творческой инициативы композиторов на основе народных традиций они недооценивали необходимость систематической профессиональной учебы и с недоверием и даже враждебностью относились поначалу к консерватории, которую они неправомерно рассматривали лишь как рассадник иноземных влияний. Занятия в Бесплатной музыкальной школе сводились главным образом к хоровому пению и обучению элементарной музыкальной грамоте.

Независимое положение на фоне двух основных группировок— консерваторцев и балакиревцев — занимал музыкальный критик и композитор А. Н. Серов. Прокладывая своим творчеством пути в новые художественные сферы, во многом содействуя развитию русской научно-критической мысли, он не солидаризировался ни с одним из господствовавших в то время течений. Его печатная полемика со Стасовым вокруг ряда музыкально-исторических и эстетических проблем значительно содействовала расширению творческих и научных горизонтов русской музыки.

Как уже было отмечено, расхождения между отдельными представителями передового лагеря не мешали общему поступательному движению русской музыки, а скорее способствовали ему. И сегодня мы отводим достойное место каждому музыкально-общественному деятелю, каждому направлению, внесшему свой вклад в общее историческое развитие русской музыкальной культуры второй половины XIX века.

Но не только в творчестве проявлялись многонациональные связи русской музыкальной культуры. Открытие консерваторий позволило обучаться в России музыкантам Украины, Закавказья, Прибалтики.

Золотые 80-е
Найти песни или клипы заинтересовавших вас певцов, певиц или групп очень просто. Нужно зайти на Яндекс Музыку . Сайт откроется в новой вкладке.
За тем копировать название исполнителя (Для зарубежных название в скобках) и вставить в строку поиска.


артисты 60-х - 70-х

Русские певцы 60-х годов

Леонид Утёсов

Леонид Утёсов - Первый народный артист СССР. Певец, который являлся иконой всех последующих исполнителей Советского Союза. Его супер хиты "В землянке", "Московские окна", "Случайный вальс", "Песенка шофёра" и многие многие другие до сих пор перепевают современные артисты.

Георг Отс

Георг Отс - Мистер Икс Советской эстрады и оперы. Георг работал в различных жанрах музыки. Пел оперы, популярные песни, джазовые композиции. Благодаря своему бархатному баритону песням, исполненным артистом, придавался особый, неповторимый лирический оттенок. Песню "Хотят ли русские войны" впервые исполнил Георг Отс.

Марк Бернес

Марк Бернес - Самый любимый народом актёр и певец. Его "Тёмная ночь" является шедевром мирового музыкального искусства. Съёмка в качестве главного героя в культовом фильме "Два бойца" прославила Марка на весь Советский Союз. Практически все песни Марка Бернеса легко узнаваемы. Он пел как патриотические, так и дворовые песни.

Владимир Трошин

Владимир Трошин - Первый и главный исполнитель песни "Подмосковные вечера". Советский актер и певец. Своим неповторимым тембром голоса покорил сердца Советского народа. Владимир Константинович в течении десятилетий был неизменным участником "голубых огоньков" и Кремлёвских концертов, на которых исполнил очень много песен, которые до сих пор очень популярны.

Рашид Бейбутов

Рашид Бейбутов - Азербайджанский оперный и эстрадный певец, который своим неповторимым восточным стилем заворожил Московскую публику. Первая слава к певцу пришла после съёмок в популярной комедии 1945 года "Аршин мал алан". За фильм ему была вручена Сталинская премия. Рашиду в 1959 году присвоено звание народного артиста СССР.

Сергей Лемешев

Сергей Лемешев - Оперный певец и популяризатор оперной и классической музыки. За съёмки в фильме "Музыкальная история" Сергей Яковлевич был награждён Сталинской премией. Благодаря Сергею Яковлевичу большая часть опер было записано в его исполнении. Певец так - же пел и эстрадные песни. Наиболее популярна его песня "Одинокая бродит гармонь".

Валерий Ободзинский

Валерий Ободзинский - Первый певец, который пел не о патриотизме. Репертуар певца составляли лишь лирические песни о любви, о дружбе, весёлые и шуточные песни. "Родоначальник" Русской ПОПсы. Первый исполнил супер хиты "Восточная песня", "Эти глаза напротив" и другие шлягеры.

Иван Козловский

Иван Козловский - Советский оперный певец. Известен людям как величайший исполнитель Русских романсов и народных песен. По мнению поклонников - главный конкурент Сергея Лемешева. Смерть и похороны Сталина оказали большое влияние на дальнейшую творческую карьеру. В 1954 году Иван ушёл с большой сцены, выбрав путь затворничества.

Владимир Нечаев

Владимир Нечаев - Советский певец 40-х - 60-х годов. Слава к певцу пришла в 1942 гоу, когда Владимира приняли солистом на Всесоюзное радио. Лирический тенор Владимира был очень обособлен и песни, спетые Нечаевым, обретали своеобразное, новое звучание. Первым исполнил песню "Прощай любимый город", которую сразу-же подхватил народ.

Эмиль Горовец

Эмиль Горовец - Советский певец еврейского происхождения с волшебным, ярким и сочным тенором. Эмиль буквально взлетел на вершину музыкального мира СССР. Самые яркие композиторы хотели сотрудничать именно с Эмилем. Вследствие этого очень много прославленных хитов исполнено впервые именно Эмилем Горовцом. "Королева красоты", "А я иду, шагаю по Москве", "Голубые города" и многие другие песни.

Читайте также: