Можно ли написать сообщение своему одногруппнику в сдо

Обновлено: 02.07.2024


64023. Можно ли изучать дисциплину, если в карточке дисциплины не указаны ФИО тьютора?

(!) Полнофункциональная законченная система управления обучением.

(?) Инструмент для организации видеоконференций.

(?) Многопользовательская он-лайн игра.

64024. Какие задачи не решаются системой дистанциого обучения?

(?) Хранение и распространение учебно-методических материалов.

(?) Обеспечение взаимодействия преподавателя , студентов и учебной администрации.

(?) Обеспечение учебного администрирования.

(!) Обеспечение взаимодействия студентов между собой.

64025. Какой вид браузера можно использовать при работе с СДО РГСУ?

(!) Любой из популярных - Internet Explorer, Google Chrome, Opera, Mozilla.

(?) Только Internet Explorer.

(?) Только Google Chrome.

(?) Любой из популярных - Google Chrome, Opera, Mozilla.

64026. Где на странице располагается кнопка авторизации в СДО?

64027. Когда студент получает логин и пароль доступа к СДО?

(!) При поступлении в университет.

(?) При самостоятельной регистрации в системе.

(?) При подтверждении куратором.

64028. Какие информационные блоки размещаются на главной странице СДО (после авторизации)?

64029. Какие панели используются в интерфейсе СДО?

(?) Основное меню. Панель авторизации.


64030. Доступ к редактированию учетной записи студента осуществляется через раздел:

(!) Имя-Отчество слева на панеле авторизации.

(?) Основное меню --> Карточка студента.

(?) Основное меню --> Деканат --> Карточка студента.

(!) На главной странице СДО.

(?) В личном кабинете слушателя.

64032. Может ли измениться набор информационных блоков главной страницы?

64033. Можно ли скачать инструкцию пользователя СДО до авторизации в системе?

64035. В каком разделе можно заказать справку?

64036. В каком разделе можно изучить инструкцию пользователя системы?

(?) Такой возможности не существует.

(?) Главное меню --> Сервисы --> Техническая поддержка.

(?) Нет такого виджета в СДО.


64040. Доступ к учебным материалам дисциплины осуществляется через раздел:


64041. Доступ к списку дисциплин осуществляется через раздел:

64042. На какие списки подразделяются учебные курсы?

(!) Завершенные.Прошедшие. Текущие. Будущие.

(?) Неактивные. Активные. Просроченные. Завершенные.

(?) Прошедшие. Активные. Будущие.


64043. Карточка дисциплины состоит из следующих разделов:

(!) Количество набранных баллов.

(!) Название программы обучения.

(!) Дата начала и дата окончания обучения.


64046. Список всех назначений по дисциплине можно увидеть в:

(!) Мои курсы --> Карточка дисциплины--Занятия.

(?) Мои курсы --> Карточка дисциплины--Учебные материалы.

64047. Какие существуют свойства занятий?

64048. В каком разделе можно узнать величину максимально возможного балла за занятие?

64049. В каком разделе размещаются дополнительные файлы для изучения?

(!) Мои курсы --> Название дисциплины --> Материалы курса.

(?) Мои курсы --> Название дисциплины --> Все занятия --> Дополнительные занятия.

(?) Мои курсы --> Название дисциплины --> Все занятия --> Альтернативные занятия.

64051. Можно ли скачать информационные ресурсы из СДО?

(?) Зависит от настроек браузера.

(!) Можно, если не запрещено разработчиком контента.

64052. Файлы каких типов могут быть назначены для изучения?

(!) *.doc, *.pdf, *.swf, *.html, *.avi, *.mp4

(?) *.doc, *.pdf, *.sfw, *.html, *.avi, *.mp4

(?) *.doc, *.ppf, *.swf, *.html, *.avi, *.mp4

64053. Какие учебники могут быть назначены для изучения в СДО?

(!) Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК).

(!) Модуль электронного курса.

(?) Учебник из читального зала РГСУ.

(!) Учебник из электронной библиотечной системы.

64054. Какой материал может быть использован в процессе обучения в СДО в качестве учебного контента?

(!) Материалы в формате MS Office.

(?) Книги в бумажном формате.

64055. Занятие какого типа требует прикрепления файла с ответом?

(!) Решение на проверку.

(?) Задание на проверку.

(?) На проверку тьютору.

(!) Можно сформулировать вопрос.

(!) Можно сформулировать вопрос и прикрепить файл.

(?) Нельзя задать вопрос тьютору.

64058. Какой тип вопроса может быть в тесте?

(!) Вопрос с вложенными ответами.

(?) Вопрос с ответом в виде эссе.

64059. Возможно ли в СДО при составлении теста задать случайный порядок вопросов?

64060. Какой результат из нескольких попыток прохождения теста передается в ведомость успеваемости?


64061. Вебинар – это инструмент для проведения занятий в ____ режиме:

(!) Да, если преподаватель дал на это разрешение.

(?) Да, функция доступна всегда.

64064. В каком разделе размещаются учебные материалы, обязательные для изучения?

64065. Какой тип занятия отсутствует в СДО?

64066. За какие типы занятий (обязательные для изучения) оценка выставляется автоматически СДО?

64067. По какой системе выставляется оценка за занятия в СДО?

64069. Выберите минимальное значение "отлично" при стобалльной системе оценки?

64072. Может ли студент создать раздел в форуме?


64073. Срок доступа к дисциплине ограничивается:

(!) Датой окончания обучения по дисциплине.

(?) Фактом выставления оценки преподавателем/тьютором.

(?) Доступ к дисциплине открыт всегда.


64074. Срок доступа к занятию ограничивается:

(!) Датой и временем проведения занятия.

(?) Фактом выставления оценки преподавателем/тьютором.

(?) Доступ к занятию открыт всегда.

64075. Можно ли изучать дисциплину, если в карточке дисциплины не указаны ФИО тьютора?

(!) Можно приступать к изучению дисциплины.

(?) Нельзя приступать к изучению дисциплины.

(?) Дисциплина без тьютора не назначается для изучения.

64076. После какого события закрывается возможность прикреплять файлы к занятию с типом "задание"?

(!) С момента выставления оценки за занятие.

(!) С даты окончания обучения, установленного для занятия.

(!) С даты окончания обучения по дисциплине.

(?) С момента получения ответа от тьютора.

(!) С момента выставления оценки за занятие.

(!) После даты окончания обучения, установленного для занятия.

(!) После даты окончания обучения по дисциплине.

(?) С момента получения ответа от тьютора.

(!) Размер файла - не более 1 Гб.

(!) Название файла - не более 100 символов.

(!) Несколько файлов прикрепить в форме архива.

(?) Название файла только латинскими буквами.


64079. Выберите e-mail службы технической поддержки СДО.

64080. В каком разделе указаны контакты Факультетов РГСУ?

(?) Основное меню-->Контакты ФДО


64081. Выберите номера телефонов службы тех.поддержки СДО.


64082. Преимуществом электронного обучения является …

(!) снижение финансовых затрат на обучение

(?) потребность в современном компьютерном оборудовании

(?) наличие навыков информационной культуры у пользователей

64083. Преимуществом электронного обучения является …

(!) обучение в удобное время

(?) выработка навыков работы в коллективе

(?) потребность в современном компьютерном оборудовании

(?) выработка навыков публичного выступления


64084. Не является преимуществом электронного обучения …

(!) выработка навыков работы в коллективе

(?) обучение в удобное время

(?) обучение в удобном месте

(?) снижение финансовых затрат на обучение


64085. К основным принципам болонского процесса относится …

(!) переход на двухуровневую систему обучения

(?) обеспечение занятости населения

(?) доступность обучения для малоимущих

(?) обучение в удобное время


64086. К основным принципам болонского процесса относится …

(?) обучение в удобном месте

(?) снижение затрат на обучение

(?) доступность обучения для инвалидов


64087. К основным принципам болонского процесса относится …

(!) обеспечение трудоустройства выпускников

(?) доступность обучения для инвалидов

(?) обучение в удобном месте

(?) доступность обучения для малоимущих


64088. К уровням подготовки по болонской системе относятся …

(?) техник Какой показатель не входит в состав оценки за практическое задание?


64089. К уровням подготовки по болонской системе относятся …


64090. К уровням подготовки по болонской системе относятся …

64091. В чем заключаются выгоды присоединения к болонской системе для нашей страны?

(!) повышение конкурентоспособности российской высшей школы на международной арене

(?) повышение заработной платы выпускника

64092. В чем заключаются выгоды присоединения к болонской системе для нашей страны?

(!) рост общего культурного уровня страны

(?) облегчение смены специальности

(?) повышение общей компьютерной грамотности

64093. В чем заключаются выгоды присоединения к болонской системе для нашей страны?

(!) повышение конкурентоспособности российской высшей школы на международной арене

(?) облегчение смены специальности

(?) стимулирование занятия научной деятельностью


64094. Форма обучения – это …

(!) организованное взаимодействие преподавателя и студента

(?) организованное взаимодействие студента и учебной администрации

(?) способ реализации учебного процесса

(?) взаимодействие студента и университета


64095. Какие из перечисленных элементов не относятся к формам обучения …

64096. Какие из перечисленных элементов не относятся к технологиям обучения?


64097. Электронное обучение – это …

(!) обучение с помощью Интернет и мультимедиа

(?) обучение с помощью телевидения

(?) обучение с помощью радио

64098. Какие из учебных действий не являются элементами электронного обучения?

(!) просмотр телевизионной передачи

(?) компьютерное тестирование в присутствии преподавателя

(?) изучение материалов электронной библиотеки

(?) выполнение виртуальной лабораторной работы

64099. Какие из учебных действий не являются элементами электронного обучения?

(!) работа в социальной сети

(?) компьютерное тестирование в присутствии преподавателя

(?) сбор информации для доклада через поисковую систему

(?) изучение дисциплины с помощью электронного учебника


64100. К задачам Системы дистанционного обучения не относится …

(!) организация социальной сети для студентов Университета

(?) обеспечение взаимодействия участников учебного процесса

(?) обеспечение учебного администрирования

(?) создание, хранение и распространение учебно-методических материалов


64101. В состав аппаратной платформы электронного обучения не входит …

(?) серверы для обеспечения функционирования СДО

(?) средства телекоммуникации участников учебного процесса

(?) рабочие станции преподавателей


64102. В состав инструментов СДО не входит …

(?) система взаимодействия между участниками учебного процесса (?)


64103. В состав электронного учебника не входит …


64104. В состав электронного учебника не входит …

(!) блок записи видеолекций

(?) блок формирования компетенций

64105. В состав электронного учебника не входит …

64106. Укажите причины использования ИКТ в образовании.

(!) экономичность образовательного процесса

(!) быстрота передачи информации


64107. Укажите причины использования ИКТ в образовании.

(!) быстрота передачи информации

(!) высокое качество образования

64108. Укажите причины использования ИКТ в образовании.

(!) экономичность образовательного процесса

(!) высокое качество образования

64109. Какие из перечисленных инструментов являются синхронными?

64110. Какие из перечисленных инструментов являются синхронными?

64111. Какие из перечисленных инструментов являются асинхронными?

(!) система обмена файлами

64112. Для широкого применения электронного обучения необходим …

(!) хороший уровень Интернет-коммуникаций

(!) достаточный уровень компьютерной грамотности студентов

64113. C чем связаны основные финансовые потери для государства в процессе внедрения электронного обучения?

(!) c обучением преподавателей и организаторов обучения

(!) с оснащением Университета дорогостоящей аппаратурой

64114. По прогнозам, в будущем электронное обучение будет .

(!) одним из основных инструментов обучения

64115. Установочная видео лекция – это …

(!) лекция, проводимая с помощью видеоконференцсвязи в синхронном режиме

64116. Установочная слайд-лекция – это …

(!) предварительно записанная презентация учебного материала с аудио- и видео-сопровождением

64117. Обратная связь студента с лектором во время установочной видео лекции осуществляется с помощью …

64118. Дискуссия – это групповое обсуждение заранее заданной преподавателем темы с использованием …

64119. Семинарские занятия в синхронном режиме проводятся с помощью …

64120. Семинарские занятия в асинхронном режиме проводятся с помощью …

64121. Основными критериями оценки реферата являются …

(!) степень отражения литературных источников

64122. Основными критериями оценки эссе являются …

(!) оригинальность подхода к проблеме и аргументации

64123. Основными критериями оценки кейс-задания являются …

(!) навыки групповой работы

64124. Виртуальный лабораторный практикум – это …

(!) выполнение исследований в информационной среде с использованием математической модели объекта

64125. Расчетное задание – это …

(!) выполнение математических расчетов, направленных на достижение заданной цели

64126. Кейс-задание – это …

(!) разбор учебной конкретной ситуации
4127. Какой показатель не ходит в состав рейтинговой оценки по дисциплине?

(!) выполнение тренирующего тестирования

64128. Академическая активность – это …

(!) оценка интереса студента к изучаемой дисциплине

64129. Какой показатель не входит в состав оценки за практическое задание?

(!) оценка соблюдения сроков сдачи практического задания

64130. Основными учебными материалами в электронном обучении являются …

(!) электронные учебные курсы

64131. Основой электронного учебного курса является …

64132. Какой из блоков не относится к основным блокам электронного курса?

. Что такое веб-браузер?

(!) программа для просмотра веб-узлов

Что такое спам?

Что такое трафик?

(!) суммарный объём пересылаемой информации

Что означает расположение по релевантности для результатов поиска в поисковых системах?

(!) в порядке уменьшения соответствия запросу

Какой вариант запроса следует использовать в поисковой системе (Yandex, Google, Rambler) для поиска точной фразы?

В предложенном списке укажите URL

(?) C :\ Windows \ Web

(?) www . microsoft . com

(?) alexey @ chat . ru

64139. Какое действие с папками и файлами нельзя отменить?

(?) удаление файла с локального диска

(?) папка будет недоступна до перезагрузки компьютера

(?) ярлык нельзя удалить, пока не удалена папка, для которой он создан

64141. В какую папку помещаются удаленные файлы?

(?) в любую по выбору пользователя


64142. Базисный минор – это минор:

(?) окаймляющий какой-то элемент

(!) состоящий из базисных строк и столбцов


64143. Базисом векторного пространства является:

(?) линейно зависимая система векторов

(!) линейно независимая система векторов

(?) система коллинеарных векторов

(?) три компланарных вектора


64144. Действия над элементами векторного пространства:

(?) все четыре арифметические операции

(!) сложение и умножение на число


64145. Выберите правильный ответ

(?) вектора линейно независимы

(!) вектора линейно зависимы

64148. Каждому собственному вектору соответствует:

(!) единственное собственное число

. Характеристическое уравнение n-ой степени может иметь:

(!) n различных значений

(?) n одинаковых корней


64151. Координаты вектора, заданного в некотором базисе, при переходе к новому базису определяются по:

(?) матрице обратной к матрице перехода


64152. Величины, охарактеризованные числовым значением и направлением, называют:

Блок

Главная страница СДО

Первое, что вы видите, зайдя в СДО, это главная, основная, страница.



Если у вас главная страница выглядит не так, как на представленном скриншоте, в особенности если основное меню (в ряду со строкой поиска) отображается некорректно, либо не отображается вовсе, то, вероятно, версия вашего браузера устарела и его необходимо обновить. Инструкции по обновлению браузера на этой странице.



Доступ в Гостевую комнату открыт всем без исключения. Однако, для доступа к образовательному контенту необходимо иметь учётную запись (профиль). Учётная запись (профиль) создается менеджером СДО после того, как вы оплатили курс и были на него зачислены.

Для входа в СДО под вашей учётной записью необходимо знать логин и пароль. Как только ваш профиль будет создан, на электронную почту придет письмо, содержащее необходимые учётные данные для авторизации.

Скриншот формы авторизации

Это всё, что требуется для авторизации в системе.

Поиск необходимого курса

Найти необходимый курс можно тремя способами, не считая самого неудобного. Самый неудобный способ поиска курса заключается в просмотре общего списка курсов.

К общему списку курсов можно перейти:

  1. Кликнув на пункт основного меню "Все курсы".
  2. Выбрав пункт верхнего правого меню "Курсы".

Скриншот, показывающий способы перехода к полному списку курсов

Обратите внимание, что в списке будут показаны все курсы, которые есть в системе, независимо от того, доступны они для вашей учётной записи или нет. Дополнительно курсы будут разбиты на категории (направления).

Более удобные и простые способы поиска необходимого курса:

Через строку поиска

Один из самых доступных способов найти необходимый курс — использовать строку поиска.

Строка поиска находится под именем вашего профиля, под правым верхнем меню.

Иллюстрация строки поиска курса

Для поиска необходимого курса подобным способом требуется знать "код семинара" или ключевые слова, входящие в название курса или его описание.

Введите ключевое слово или код семинара с любой удобной страницы в строку поиска курса, нажмите Enter или и результаты поиска не заставят себя ждать.

Скриншот результатов поиска

Через "Моя домашняя страница"

"Моя домашняя страница" является так называемой "точкой отправления", с которой можно попасть на любой доступный вам курс. Перейти на неё можно всегда, с любой другой страницы несколькими разными способами:

  1. Самый простой способ попасть на свою домашнюю страницу: кликнуть по соответствующему пункту основного меню.
  2. Домашняя страница всегда доступна в меню Навигации.
  3. Кликнув на имя своей учетной записи выбрать домашнюю страницу в выпадающем меню.
  4. Воспользоваться меню "путь", кликнув "Мои курсы", если вы находитесь не на главной странице СДО.

Скриншот, показывающий способы перехода на

На этой странице, в блоке "Сводка по курсам", отображаются все доступные вам курсы (вплоть до даты их окончания) и Гостевая комната.

Скриншот, показывающий блок

Вы можете использовать этот блок для быстрого доступа к нужным курсам или для перехода между ними.

Через блок "Навигация"

На странице любого курса есть блок "Навигация" (слева).

Блок

Используя этот блок можно быстро переключаться между элементами текущего курса или перейти на другой доступный курс.

Чтобы найти необходимый курс щёлкните на "Мои курсы" в самом низу блока "Навигация". Откроется "Моя домашняя страница", на которой по центру расположен блок "Сводка по курсам", представляющий собой список доступных для вашей учётной записи курсов.

Блок

Работа с форумами

Пожалуйста, не бойтесь использовать форумы по максимуму и создавать новые темы. Форумы в СДО заменяют обычное общение в аудитории.

В СДО доступны несколько видов форумов: форум поддержки, форум с отзывами и предложениями, форум для общения, форум для вопросов по теме преподавателю, а иногда и форум для обсуждения практических заданий. По сути они все одинаковые.

Рассмотрим использование форумов на примере Форума поддержки в Гостевой комнате. Разобравшись с этим, вы легко сможете разобраться с остальным.

Задать вопрос на форуме, создать новое обсуждение, а также поучаствовать в уже существующем, легко. Первое что необходимо сделать: зайти в форум и нажать "Добавить тему для обсуждения" (или поучаствовать в уже открытой теме, если тематика позволяет).

Скриншот, показывающий местоположение кнопки

Скриншот заполнения формы нового обсуждения

Скриншот опубликованной темы

Работа с элементами курса

Все элементы дистанционного курса можно условно разделить на три вида:

Самостоятельное изучение

Материалы для самостоятельного изучения следуют сразу за заголовком темы.

Материалы для самостоятельного изучения как правило представлены в формате PDF, независимо от того, являются они презентацией или текстовым документом.

Обратите внимание, что материалы для самостоятельного изучения по модулю иногда имеют рекомендацию по сроку изучения. Данных рекомендаций можно не придерживаться, но они помогают не отставать от программы.


При клике на файл самостоятельного изучения (подчеркнуты красным на картинке выше), документ открывается в новом окне браузера.



Материалы для самостоятельного изучения доступны в течении всего курса. Если вы планируете использовать данные материалы после окончания дистанционного курса, настоятельно рекомендуем предварительно сохранить документы на свой компьютер.

Сохранение файлов PDF

В разных браузерах и разных версиях такой значок может быть разным.





Если вы скачали образец, но он не открывается, то, вероятно, на вашем компьютере не установлен Adobe Acrobat Reader. Установить его можно, перейдя по ссылке (продукт бесплатный).

Дополнительные материалы

Дополнительные материалы присутствуют в модуле не всегда.

Дополнительные материалы представляют собой дополнительные лекции или полезные ссылки на интересные ресурсы. Это бонус к материалам для самостоятельного изучения. Дополнительные материалы являются не обязательными к ознакомлению.



Задания и тесты

Практические задания присутствуют в курсе не всегда, тогда как тест является обязательным по окончании обучения.

Практические задания как правило озвучиваются лекторами с подробными инструкциями по выполнению, после чего дублируются в блоке "Практическая работа".

Обратите внимание! Практические задания имеют сроки сдачи. Невыполнение работы в срок может повлиять на итоговую аттестацию.



Выполненная практическая работа сдается здесь же, в этом блоке, в специальный раздел/форум (подчеркнут красным на картинке выше), где легко можно прикрепить документ с выполненной работой. Преподаватель вручную проверяет выполненное слушателями задание, поэтому результат работы в виде оценки не может быть мгновенным.



Если же практическое задание не подразумевает сдачу выполненной работы в виде документа, то работа сдается в указанной преподавателем форме.

Основным видом Итоговой Аттестации является тестирование.

На странице дистанционного курса в самом низу всегда присутствует блок "Итоговая аттестация".



Итоговое тестирование (подчеркнуто красным на картинке выше) доступно, как правило, в последний день обучения, а результат прохождения теста известен мгновенно.



Вопросы в тесте могут быть разных видов:

Переход к следующим вопросам осуществляется легко, однако возврат к пройденным вопросам невозможен.



Возвращение в Гостевую комнату

Попасть в Гостевую можно множеством разных способов.

  1. Прежде всего, быстрый доступ в Гостевую всегда есть в основном меню.
  2. На главной странице СДО кнопка "Как здесь всё устроено" также ведет в Гостевую.
  3. Гостевая комната присутствует на главной странице в разделе "Популярные курсы".



Еще один способ возврата в Гостевую комнату — использовать блок "Сводка по курсам" на "Моя домашняя страница". Как это сделать указано здесь.

2. Преподаватель не проверил работы/Когда будут проверены работы/Не закреплен преподаватель и работы не проверяются
Ответ: По этим вопросам необходимо обращаться в деканат. Справочно: нормативное время реагирования преподавателя (ответ на запрос) составляет 72 часа.

4. Почему не добавляются баллы за электронный учебник/Пройдены все элементы учебника, но баллы не начислены/Каким образом начисляются баллы за электронный учебник/Баллы за учебник не отображаются в ведомости
Ответ: Максимальное кол-во баллов, которое можно получить за академическую активность (работу с электронным учебником) 15. Внутри учебника баллы можно набрать за изучение теоретического материала и сдачу тестов для самопроверки. Время изучения материала учебника ограничено только сроками доступности дисциплины, а кол-во попыток сдачи тестов самоконтроля не ограничено. В зачет идет лучшая попытка. Максимальное кол-во баллов и распределение этих баллов по различным элементам учебника, а также текущую статистику можно посмотреть на странице результатов внутри учебника (рис. 1). Теоретический материал не достаточно пролистать, необходимо потратить время на его изучение. Время изучения подсчитывается за каждый раздел электронного учебника. Максимальное кол-во баллов за изучение теоретического материала можно получить, потратив на его обучение более установленного нормативного времени (на рис НВ = 10 часов 48 минут за каждый раздел). Результаты изучения учебника передаются в СДО по формуле баллы_учебника*0.15 (т.е. на рис. будет передано в ведомость: 35*0.15=5.25)
Внимание! Чтобы баллы, начисленные за учебник, отобразились в ведомости успеваемости необходимо полностью прочитать хотя бы один из разделов учебника (ползунок должен быть полностью окрашен в синий цвет). Результаты из рисунка ниже не будут отражены в ведомости успеваемости, т.к. ни один из теоретических разделов не пройден до конца.

5. Я изучал электронный учебник около 6 часов и таймер их показывал, а при следующем сеансе время сбросилось на 2ч./Сбросились баллы за электронный учебник/Стало меньше баллов за учебник
Ответ: а) Вы были в другом разделе учебника. Время за каждый раздел учитывается отдельно.
б) Во время изучения было разорвано интернет-соединение (неисправность оборудования, тайм-аут по времени сеанса) поэтому статистика отсчета времени не сохранилась. Рекомендуется один раз в час сохранять результаты работы. Для сохранения статистики и сохранения результатов работы достаточно нажать в плане занятий в СДО (виджет справа) любой пункт (в том числе Электронный учебник, прогресс изучения).
в) Запрещается открывать электронный учебник на нескольких вкладках/в нескольких браузерах одновременно. В противном случае не гарантируется сохранение вашей статистики изучения учебника в СДО и баллы за учебник могут быть сброшены/уменьшены.

6. Ошибочно прикрепил не тот файл/Можно ли удалить прикрепленный файл
Ответ: Прикрепленный файл удалить нельзя. Напишите преподавателю, что предыдущий файл был прикреплен ошибочно и его проверять не нужно, после чего прикрепите заново нужный файл.

10. Добавьте попытку выполнения теста, т.к. попытка пропала из-за технического сбоя (во время попытки выключился компьютер, оборвалась связь с интернет, отключили свет и т.д)

Ответ: Попытки не добавляются, т.к. вам дается не одна попытка (как в случае очной сдачи зачета/экзамена), а 3 попытки, которые как раз и предназначены на случаи тех. проблем во время сдачи.

11. Не удобно читать лекции/Как скачать лекции
Ответ: Для того, чтобы скачать материалы курса, которые встроены в страницу наведите курсор мыши на панель управления (она может быть в разных местах. На данном рисунке она появляется вверху) а затем нажмите на пиктограмму скачивания.

14. Проверьте, все ли предметы прикреплены/У меня не хватает дисциплины в текущих курсах/Нет контрольной работы внутри курса/У меня долго не проверяют прикрепленные работы
Ответ: По этим вопросам необходимо обращаться в деканат

16. Поменяйте мне в системе номер телефона/адрес почты/фамилию/Неправильно указаны данные в личном кабинете — измените на правильные
Ответ: по поводу изменения любых персональных данных необходимо обращаться в деканат.

17. Появился курс с датами 1970 год. Исправьте ошибку.
Ответ: Если у вас появился курс у которого дата начала и окончания 1970 год, то значит этот курс должен был изучаться в предыдущих семестрах, поэтому у него нет даты начала и окончания. Если у вас такой курс с датой продления и есть слово долг, то значит вы эту дисциплину не сдавали и вам необходимо сдать ее, чтобы закрыть долг за прошлые семестры (по вопросам, связанным с долгами обращаться в деканат). Если у вас такой курс без даты продления и без слова долг будет в прошедших либо в завершенных — у вас нет по нему долга и на него можно не обращать внимания.

22. По дисциплине стоит положительная оценка, все задания выполнены, т.е. дисциплина сдана, но она продолжает оставаться в текущих/прошедших?
Ответ: По данной дисциплине деканат еще не провел ведомость. После проведения ведомости деканатом дисциплина перейдет в Завершенные и в зачетной книжке появляется оценка.

Система дистанционного обучения

E-learning

Система Дистанционного Обучения (СДО) – это система из информационных компонентов и процессов, которая помогает качественно обучать и обучаться на расстоянии и без очных занятий. Проще говоря, СДО – это школа, в которой рутинные и сложные процессы выполняет машина.

Существуют СДО, в которых информация передается через радио, почту или физические носители. Но в этой статье мы рассмотрим самые перспективные и часто используемые СДО – работающие с помощью электронных гаджетов и Интернета.

Что такое система дистанционного обучения?

Электронные СДО – это набор информационных и технических компонентов, который создан для простой передачи знаний преподавателя ученику без необходимости очных встреч.

В нее входят и физические носители, такие как серверы, компьютеры и гаджеты, программные решения, например, LMS – системы управления обучением, сформированные заранее курсы и базы знаний, записанные на электронный носитель.

Дистанционному обучению исполнилось уже больше 300 лет, оно прошло путь от курсов, где материал и задания шли по почте в течении месяцев, до интернет-платформ, где передача информации происходит в течении считанных секунд.

Конечно, такой скачок в скорости был бы невозможен без оптимизации и систематизации процессов. Именно для этого были созданы СДО – готовые решения для повышения эффективности и простоты образования на расстоянии.

Какими бывают СДО?

Чаще всего электронные системы дистанционного обучения разделяют по двум характеристикам: по расположению системы и по цене.

По расположению системы делятся на коробочные и облачные

Коробочные СДО устанавливаются на сервер компании или учебного заведения. Доступ к ним осуществляется через Интернет или внутреннюю сеть. Такие системы обладают максимальным уровнем информационной безопасности, но при этом требуют специалиста, который будет обслуживать их, что выходит дороже для владельца.

Облачные СДО хранятся на сервере платформы, которая их предоставляет, на него же загружаются учебные материалы. Как правило, облачные СДО проще в настройке и управлении, имеют техническую поддержку, при этом создатели чаще их обновляют и вносят полезные функции и инструменты. Доступ к обучению через облачную систему может получить любой человек с гаджетом, подключенным к Интернету. Если вам важна безопасность информации, выбирайте облачную СДО с повышенным уровнем защиты.

По цене системы делятся на бесплатные и коммерческие

Бесплатные свободно распространяются в Интернете. Одной из самых знаменитых бесплатных СДО является Moodle. Но нужно учитывать, что за бесплатной оболочкой программы могут скрываться затраты на ее запуск и настройку. Например, для настройки того же самого Moodle требуются специальные технические знания, домен в Интернете, подключение базы данных и постоянное обслуживание. Эти затраты могут превысить даже стоимость среднего тарифа платной платформы.

Тем временем коммерческие СДО распространяются за деньги и чаще всего дают доступ владельцу в режиме подписки или помесячной оплаты. У них есть ряд плюсов: постоянные обновления и введение новых функций, техническая поддержка, простота в настройке и управлении, удобный доступ через компьютеры или приложения на гаджетах, хранение учебных материалов на облачном сервере.

Выбирать СДО следует с учетом целей и задач, которые она будет решать. К примеру, для запуска онлайн-школы подойдет только облачная система, если она еще качественная коммерческая, то не придется разбираться в ее настройке или тратить деньги на специалиста. А для корпоративного обучения может подойти и бесплатная коробочная, которую при должной компетенции может настроить штатный IT-специалист.

Кому будет полезно использовать СДО?

Самую большую пользу от СДО получают:

Преподаватели, которые обучают людей каким-то дисциплинам, навыкам и знаниям

Обучение через Интернет позволяет им сэкономить на аренде классов, систематизировать учебные процессы, сэкономить время и деньги на рутинной работе, повысить качество и скорость обучения. В конечном итоге любой специалист может превратить свои знания в бизнес, который будет стабильно приносить доход и поток благодарных учеников, с минимальными вложениями средств и ресурсов.

Владельцы компаний и ответственные HR-менеджеры

Использование СДО в корпоративном обучении помогает сократить расходы на него. Кроме этого система позволяет быстро и качественно обучать большие группы сотрудников по общему стандарту, автоматически проводить регулярную переаттестацию, контролировать процесс и успехи каждого отдельно взятого ученика. Современные СДО можно настроить в течении 1-3 дней без привлечения сторонних специалистов, при этом они дадут возможность вашим сотрудникам обучаться в удобное время из удобного места.

Учебные заведения

Уже многие крупные вузы перенесли часть процесса обучения в Интернет с помощью систем дистанционного обучения. Возможность пройти часть курса из дома, получить дополнительные учебные материалы или полностью изучить дисциплину повышает качество и скорость обучения студентов. А это напрямую влияет на престиж учебного заведения.

Таким образом, СДО повышают эффективность любой деятельности, в которой требуется обучать, передавать знания от одного человека другому.

Какую пользу приносит СДО в процесс обучения читайте далее.

6 задач, которые должна решать современная СДО

Качественная СДО решает минимум 5 задач в организации дистанционного обучения:

1. Организация учебного процесса

К ней относится систематизация процессов, формирование уроков, открытие к ним доступа для обучающегося в удобное для него время, планирование разных видов занятий, возможность вносить изменения и улучшения в учебные модули и другие.

2. Контакт преподавателя и студента

3. Автоматический контроль знаний

Проще говоря, проверка домашних заданий. Самый простой и быстрый способ, который предоставляют СДО – это тестирование с автоматической проверкой. Если же нужен более глубокий контроль, хорошие системы дают возможность вручную проверять задание, давать подробную обратную связь или проводить экзамен в режиме реального времени.

4. Анализ усвоения материала

Сбор статистики и ее анализ помогают понять, какой модуль курса самый сложный, где нужно переработать материал для его упрощения, отслеживать промежуточные результаты обучения отдельных учеников и групп.

5. Удобный доступ к базе знаний – архиву учебных материалов

Систематизация и редактирование уже существующих уроков, добавление новых учебных материалов в разных форматах, простая работа с информацией на сервере или облаке.

6. Автоматизация доступа к курсу

СДО помогают решить трудоемкую и важную задачу – открытие доступа к курсу. Они допускают студента к занятиям в зависимости от выполнения им каких-то условий в автоматическом режиме: оплата, прохождение предыдущего урока, его должности, если это корпоративное обучение.

Одним из важных преимуществ дистанционного обучения является удобство графика и низкая стоимость. А использование специализированных систем делает такое обучение более удобным для студентов и менее затратным для владельца курса или компании, что в конечном итоге выливается в качественное обучение с одной стороны и повышение дохода с другой стороны.

Без использования систем дистанционного обучения все эти задачи администратору курса приходится решать вручную. На это тратится много времени и сил, что уменьшает эффективность работы и для преподавателя, и для студента.

Какие еще плюсы дают продвинутые СДО

Описанные выше задачи решает любая современная система дистанционного обучения. Если ее функционал не включает их, пользоваться ей невыгодно.

Но продвинутые СДО чаще всего дают своему владельцу еще больше удобных функций, которые делают обучение еще проще:

  • Удобный доступ для преподавателя и студента

Например, через сайт или приложение, которые помогают управлять обучением и проходить курс в любом удобном месте.

  • Индивидуальная направленность обучения

Владелец СДО может создать несколько различных курсов и давать доступ студенту в зависимости от его целей.

Анализ сдачи домашних заданий и времени, проведенного в обучении, может помочь преподавателю вовремя уделить дополнительное внимание отстающему студенту.

Игрофикация и система баллов помогают поддерживать интерес к продолжению обучения и повышают количество учеников, завершивших курс.

  • Возможность переносить курсы с других платформ

Хорошая СДО соответствует стандарту интерактивного обучения SCORM, благодаря чему курс можно перенести с другой или на другую платформу.

СДО дают простор и удобство для обучения большого количества людей одновременно. Будут ли это учебные потоки, отдельные студенческие группы или асинхронное прохождение курса множеством людей, зависит от владельца СДО.

  • Быстрый запуск и техническая поддержка

Коммерческие СДО могут предоставлять технических специалистов, которые помогут запустить курс обучения в течении 1-3 дней. Но это работает только с облачными СДО, потому что на запуск коробочной понадобится в разы больше времени.

  • Подключение различных способов оплаты для студентов
  • Интеграция со сторонними сервисами

Возможность использовать функционал других крупных сервисов на платформе обучения привлекает студентов и упрощает работу владельца СДО.

Хорошие платформы дают владельцу возможность оформить их в стиле, которого придерживается его компания. Для частных онлайн-школ это тоже важно – собственный дизайн делает школу более запоминаемой.

Предприниматели, которые продают свои уроки, особенно ценят СДО, которые интегрируются с их системами управления продажами или даже предоставляют собственную.

Многие современные СДО позволяют создавать рассылки по базе учеников через емейл, мессенджеры, СМС или прозвоны. Это повышает вовлеченность студентов в обучение и помогает им не забывать о занятиях.

Этот инструмент позволяет автоматизировать продажи курсов с помощью создания лендинга, привлечения и прогрева аудитории и упрощенного способа оплаты доступа к курсу.

Некоторые СДО позволяют отслеживать статистику рекламы курса в Интернете и анализируют ее, давая владельцу понимание, какой вид продвижения и как эффективно работает для его онлайн-школы.

В зависимости от выбранной СДО и от тарифа, если она коммерческая, объем дополнительных функций варьируется. Но современные системы способны решать практически все задачи, связанные с обучением почти во всех сферах знаний.

Какие минусы есть у дистанционного обучения?

Самый большой минус дистанционного обучения – это отсутствие непосредственного контакта и контроля студента преподавателем. Тем не менее, СДО помогают если не решить эти недостатки, то сгладить их негативное воздействие.

Снижение мотивации к обучению

При отсутствии необходимости очно присутствовать на занятиях, желание закончить курс постепенно угасает у любого человека. СДО дают возможность выдавать информацию небольшими порциями, чтобы студент чувствовал постепенное движение к цели и промежуточные результаты. Кроме этого, многие современные СДО обладают системами игрофикации, поощрения и состязаний, что дополнительно мотивирует ученика.

Отсутствие эмоционального контакта

Когда обучение представляет собой только передачу информации, его качество падает из-за отсутствия эмоциональной составляющей. Качественные СДО позволяют создавать текстовые уроки, иллюстрации, видеолекции и семинары, креативные домашние задания. Кроме этого, давать личную обратную связь в удобной форме. Это не заменяет полноценных эмоций от обучения, но повышает его качество.

Низкий уровень практического обучения

Невозможность передать дистанционно практические навыки ограничивает дистанционное обучение в количестве дисциплин, которым можно обучиться с помощью него. Тем не менее, разнообразие форматов уроков, особый акцент на методическую составляющую обучения, включение очных занятий и вебинаров, использование современной техники, например, шлемов виртуальной реальности, частично решают эту проблему. Конечно, дистанционно обучать хирургов практике не сможет никто, но передать им теорию в удобном виде – запросто.

Последний минус невозможно решить с помощью СДО, ведь она и является его причиной:

Широкое использование информационных технологий требует от студента и преподавателя особые условия для обучения

К ним относятся устойчивый доступ в Интернет, технические средства для записи и просмотра уроков, определенный уровень знаний для управления процессом обучения. Проще говоря, человек без современного гаджета, умения им пользоваться и доступа в Интернет будет испытывать большие проблемы в обучении с помощью СДО.

В качестве заключения

Теперь вы в первую очередь имеете представление о современных СДО, о том, как они устроены, где применяются и как помогают улучшить процесс дистанционного обучения. Если вам этого достаточно – прекрасно, но если вам нужно больше, рекомендуем прочитать еще три абзаца.

Вы можете разобраться в СДО на конкретном примере. В статье по ссылке далее, подробно рассказано про одну из самых популярных бесплатных СДО – Moodle.

Разобравшись в СДО, вам будет полезно узнать о LMS-платформах. Они являются частью системы и отвечают за оптимизацию процессов обучения. Вы можете прочитать о них в этой статье.

Читайте также: