Морское сообщение россии с ираном

Обновлено: 05.07.2024

С севера Иран омывает Каспийское море и проходит морская граница с Азербайджаном, с юга - Персидский и Оманский залив, Ормузский пролив и граница с с Оманом, ОАЭ, Саудовской Аравией, Ираком, Кувейтом, Катаром, Бахрейном, на северо-востоке с Туркменией.

Нередко между странами Персидского залива возникают споры, но все они носят мирный характер. Так, вполне благополучно и комфортно можно добраться на пароме из Ирана в ОАЭ или Кувейт. О том, как и когда мы напишем в этой статье.

Из материковой части Ирана добраться на пароме можно не только до островов страны, но и до соседних государств, с которыми граничит Иран. До ОАЭ ходят паромы из прибрежных портов Ирана.

Из Банера - Ленге, расположенного в 184 км. от Бандер - Аббаса, каждую субботу и среду отправляется паром до Дубая. За 12 часов в комфортной каюте за вполне приемлемую цену можно добраться до эмирата.

До Шарджи можно добраться на пароме из Бандер - Аббаса, который отправляется каждую субботу и среду.

Паром из Ирана в Катар

Из Ирана, с порта Бушер планируется в перспективе отправлять паром до города Доха в Катаре.

Паром Иран – Кувейт

В Кувейт можно добраться из Ирана на пароме из Хорремшехра. Он отправляется по субботам и средам в 10:00.

Паром Иран – Казахстан и паром Иран – Азербайджан в будущем имеет определенную перспективу. Периодически в интернете появляются статьи о том, что планируется запустить круизную линию по Каспийскому морю, но по факту пока ходят только грузовые суда.

В Иране расположено более 10 островов. Самый известный среди них остров Киш. Этот остров является одним из популярных мест любителей пляжного отдыха Ирана. Оборудованные пляжи, развитая инфраструктура, отсутствие старого автопарка, свободная экономическая зона - здесь создано все для туристов. Добраться до острова Киш можно на самолете, либо на пароме из порта Бандер - Чарак, который расположен в 271 км. от Бандер - Аббаса. Время в пути на пароме до острова Киш составляет около 1 часа.

Недалеко от острова Кешм расположены менее крупные острова. Среди них выделяется остров Ормуз. Благодаря содержанию в почве более 80 оттенков, этот остров считается идеальном местом для любителей фотографироваться. От алого до янтарного, здесь можно найти все оттенки радуги. Добраться до острова Ормуз можно на пароме, который отправляется каждый день утром из порта Кешм, либо из порта Бандер - Аббаса. Время в пути 45-50 минут.

Паром на остров Ларак

Недалеко от острова Ормуз находится еще один небольшой остров Ларак. На острове проживает около 700 человек. Среди достопримечательностей острова фосфоресцирующий пляж. Благодаря фитопланктонам, берег острова начинается светиться оттенками синего цвета. Выглядит это очень необычно. Но происходит это явление не часто.

До острова Ларак можно добраться на пароме из Бандер-Аббаса, либо на пароме из острова Кешм.

В последние годы многие российские предприниматели обратили свое внимание на Исламскую Республику Иран. Нефтедобывающая, текстильная, пищевая и металлообрабатывающая промышленность развита здесь очень хорошо, благодаря чему и раскрывается огромный потенциал для сотрудничества именно с этим государством.

Паром Астрахань – Энзели

При организации морских перевозок по направлению Астрахань – Иран следует учесть несколько важных факторов:

  • время ожидания парома составляет от 5 дней до 1 месяца;
  • транзитное время пути из Астрахани займет 4-5 дней;
  • транзитное время пути из Москвы займет 15 дней.

Стоимость доставки морским видом транспорта очень индивидуальна и сильно зависит от объема поставок и типа груза — обращайтесь к сотрудникам нашей компании за получением консультации.

Паромы в Иране

С севера Иран омывает Каспийское море и проходит морская граница с Азербайджаном, с юга - Персидский и Оманский залив, Ормузский пролив и граница с с Оманом, ОАЭ, Саудовской Аравией, Ираком, Кувейтом, Катаром, Бахрейном, на северо-востоке с Туркменией.

Так, вполне благополучно и комфортно можно добраться на пароме из Ирана в ОАЭ или Кувейт. О том, как и когда мы напишем в этой статье.

Паром Иран – ОАЭ

Из материковой части Ирана добраться на пароме можно не только до островов страны, но и до соседних государств, с которыми граничит Иран. До ОАЭ ходят паромы из прибрежных портов Ирана.

Из Банера - Ленге, расположенного в 184 км. от Бандер - Аббаса, каждую субботу и среду отправляется паром до Дубая. За 12 часов в комфортной каюте за вполне приемлемую цену можно добраться до эмирата.

До Шарджи можно добраться на пароме из Бандер - Аббаса, который отправляется каждую субботу и среду.

Паром из Ирана в Катар

Из Ирана, с порта Бушер планируется в перспективе отправлять паром до города Доха в Катаре.

Паром Иран – Кувейт

В Кувейт можно добраться из Ирана на пароме из Хорремшехра. Он отправляется по субботам и средам в 10:00.

Паром на остров Киш

В Иране расположено более 10 островов. Самый известный среди них остров Киш. Этот остров является одним из популярных мест любителей пляжного отдыха Ирана. Оборудованные пляжи, развитая инфраструктура, отсутствие старого автопарка, свободная экономическая зона - здесь создано все для туристов. Добраться до острова Киш можно на самолете, либо на пароме из порта Бандер - Чарак, который расположен в 271 км. от Бандер - Аббаса. Время в пути на пароме до острова Киш составляет около 1 часа.

Паром на остров Кешм

Паром на остров Ормуз

Недалеко от острова Кешм расположены менее крупные острова. Среди них выделяется остров Ормуз. Благодаря содержанию в почве более 80 оттенков, этот остров считается идеальном местом для любителей фотографироваться. От алого до янтарного, здесь можно найти все оттенки радуги. Добраться до острова Ормуз можно на пароме, который отправляется каждый день утром из порта Кешм, либо из порта Бандер - Аббаса. Время в пути 45-50 минут.

Паром на остров Ларак

Недалеко от острова Ормуз находится еще один небольшой остров Ларак. На острове проживает около 700 человек. Среди достопримечательностей острова фосфоресцирующий пляж. Благодаря фитопланктонам, берег острова начинается светиться оттенками синего цвета. Выглядит это очень необычно. Но происходит это явление не часто.

До острова Ларак можно добраться на пароме из Бандер-Аббаса, либо на пароме из острова Кешм.

Паром на остров Хенгам

Паром Иран – Казахстан и паром Иран – Азербайджан в будущем имеет определенную перспективу. Периодически в интернете появляются статьи о том, что планируется запустить круизную линию по Каспийскому морю, но по факту пока ходят только грузовые суда.

Сотрудник Гульназ Зайнукова

Здравствуйте, Друзья. Накопленные за время моего проживания в Иране знания по истории и культуре Ирана, помогут нам адаптировать любой из наших туров по Ирану под Ваши индивидуальные пожелания. Я готова поделиться с Вами личным практическим опытом путешествий по Ирану, поведать секреты и рассказать об уникальных возможностях провести незабываемые дни в Иране.


Более удобной является Транскавказская магистраль (ТРАНСКАМ), которая связывает Россию с Ираном через Республику Южная Осетия (РЮО), Грузию и Армению. Сейчас дорога закрыта по политическим причинам. Официальный Тбилиси не признает независимость РЮО. Вместе с тем в 2014 году Россия досрочно закончила работы по модернизации и расширению Рокского тоннеля, что значительно увеличило транзитный потенциал ТРАНСКАМа. В кулуарах международной экономической конференции во Владикавказе в марте 2014 года иранские эксперты заявляли о приоритете транзитного маршрута через Центральный Кавказ (Осетию, Грузию, Армению).



Рокский перевальный тоннель, соединяющий Россию с Южной Осетией

Продолжается строительство ветки Астара — Решт — Казвин в Иране, которая свяжет российские и иранские железные дороги через Азербайджан. Договор о строительстве магистрали заключили в 2005 году. В 2013-м она должна была быть сдана в эксплуатацию, однако запуск ежегодно откладывался. На данный момент завершен лишь перегон Решт — Казвин. Сроки завершения участка Решт — Астара перенесены на 2016 год. По мнению азербайджанских комментаторов, строительство затягивается из-за незаинтересованности Тегерана в этом транзитном маршруте.

С конца XIX века в Российской Империи, а потом в СССР и РФ рассматривается проект соединения Северо-Кавказской железной дороги с Закавказской по трассе, примерно совпадающей с маршрутом ТРАНСКАМа. Для реализации этого проекта необходимо построить 160 километров полотна в горах, соединив Алагир с Цхинвалом, а также восстановить участок железной дороги, связывающий Цхинвал с Гори. Проект обсуждался руководством РЖД после признания независимости Южной Осетии в 2008 году. Строительство дороги позволит обеспечить кратчайший выход на железнодорожную сеть Грузии и Армении.


Армения совместно с Россией, Ираном и Китаем обсуждает перспективы строительства 300-километрового участка, который свяжет армянские и иранские железные дороги. В ноябре об этом заявил министр транспорта и связи Армении Гагик Бегларян. Стоимость проекта оценивается в 3,2 миллиарда долларов.

Возобновление движения по старому участку железной дороги, связывавшему СССР с Ираном через Армению и Нахичеванскую автономную республику в составе Азербайджана не рассматривается ввиду жесткого армяно-азербайджанского конфликта. Автодорога через Абхазию не отмечена, так как после открытия транзита будет иметь вспомогательное значение.

Транспортные коридоры из России в Иран будут иметь и стратегическое торговое значение. В настоящее время объемы взаимной торговли невелики (немногим более полутора миллиардов долларов). После снятия санкций с Ирана на восстановление его экономики потребуется порядка 500 миллиардов долларов, причем на значительную часть контрактов рассчитывает Россия. Кроме того, Иран обеспечивает кратчайший выход в Аравийское море и Индийский Океан. Во время Второй мировой войны из-за блокады на Черном и Балтийском морях и больших потерь Северных конвоев в Арктике трансиранский путь (Персидский транзит) стал одним из основных источников поставок в Советский Союз."


Более удобной является Транскавказская магистраль (ТРАНСКАМ), которая связывает Россию с Ираном через Республику Южная Осетия (РЮО), Грузию и Армению. Сейчас дорога закрыта по политическим причинам. Официальный Тбилиси не признает независимость РЮО. Вместе с тем в 2014 году Россия досрочно закончила работы по модернизации и расширению Рокского тоннеля, что значительно увеличило транзитный потенциал ТРАНСКАМа. В кулуарах международной экономической конференции во Владикавказе в марте 2014 года иранские эксперты заявляли о приоритете транзитного маршрута через Центральный Кавказ (Осетию, Грузию, Армению).



Рокский перевальный тоннель, соединяющий Россию с Южной Осетией

Продолжается строительство ветки Астара — Решт — Казвин в Иране, которая свяжет российские и иранские железные дороги через Азербайджан. Договор о строительстве магистрали заключили в 2005 году. В 2013-м она должна была быть сдана в эксплуатацию, однако запуск ежегодно откладывался. На данный момент завершен лишь перегон Решт — Казвин. Сроки завершения участка Решт — Астара перенесены на 2016 год. По мнению азербайджанских комментаторов, строительство затягивается из-за незаинтересованности Тегерана в этом транзитном маршруте.

С конца XIX века в Российской Империи, а потом в СССР и РФ рассматривается проект соединения Северо-Кавказской железной дороги с Закавказской по трассе, примерно совпадающей с маршрутом ТРАНСКАМа. Для реализации этого проекта необходимо построить 160 километров полотна в горах, соединив Алагир с Цхинвалом, а также восстановить участок железной дороги, связывающий Цхинвал с Гори. Проект обсуждался руководством РЖД после признания независимости Южной Осетии в 2008 году. Строительство дороги позволит обеспечить кратчайший выход на железнодорожную сеть Грузии и Армении.


Армения совместно с Россией, Ираном и Китаем обсуждает перспективы строительства 300-километрового участка, который свяжет армянские и иранские железные дороги. В ноябре об этом заявил министр транспорта и связи Армении Гагик Бегларян. Стоимость проекта оценивается в 3,2 миллиарда долларов.

Возобновление движения по старому участку железной дороги, связывавшему СССР с Ираном через Армению и Нахичеванскую автономную республику в составе Азербайджана не рассматривается ввиду жесткого армяно-азербайджанского конфликта. Автодорога через Абхазию не отмечена, так как после открытия транзита будет иметь вспомогательное значение.

Транспортные коридоры из России в Иран будут иметь и стратегическое торговое значение. В настоящее время объемы взаимной торговли невелики (немногим более полутора миллиардов долларов). После снятия санкций с Ирана на восстановление его экономики потребуется порядка 500 миллиардов долларов, причем на значительную часть контрактов рассчитывает Россия. Кроме того, Иран обеспечивает кратчайший выход в Аравийское море и Индийский Океан. Во время Второй мировой войны из-за блокады на Черном и Балтийском морях и больших потерь Северных конвоев в Арктике трансиранский путь (Персидский транзит) стал одним из основных источников поставок в Советский Союз."

Читайте также: