Монетный двор сообщение 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

Безопасность в классе
1. Строго следуй указаниям твоего учителя.
2. Убери длинные волосы назад, завяжи их
или заколи. Длинную одежду заправь
в брюки или юбку.
3. Работай тихо и осторожно, не мешай
работать другим ребятам.
4. Инструменты и приспособления храни
на рабочем месте в специальных футлярах.
5. Бери инструменты только с разрешения
учителя.
6. Убирай за собой и приводи рабочее
место в порядок после окончания работы.

Правила безопасной работы с
пластилином
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не
клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в
руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке отдельно от
тетрадей и книг.
5. Нельзя брать пластилин в рот и
пробовать его на вкус, так как он вреден.
6.После работы вытри руки тряпочкой
и вымой теплой водой с мылом.

- Как вы думаете за какие
заслуги могут вручать
медали?
- Какие виды медалей вы
знаете?
-Как вы думаете где делают
медали?

Награждение людей за их подвиги
существует с давних времён. В России
первая медаль была учреждена в конце
17 века. Первоначально этой медалью
награждали за военные заслуги, а затем
и за гражданскую службу.

Победителям спортивных
соревнований впервые вручали
медали на 1 Олимпийских играх,
которые проводились в 1896 году в
Греции. Спортсменов награждали
золотыми медалями за первое место и
серебряными медалями за второе
место. Бронзовые медали за третье
место стали вручать только с 1908 года.

Для каждых Олимпийских игр создаются
свои медали по эскизам художников,
победивших в специально проводимых
конкурсах

Медали изготавливают, а так же по другому
можно сказать чеканят на Монетные дворах.
В нашей стране монетные дворы находятся в
Москве и Санкт-Петербурге. Кроме медалей, на
монетных дворах чеканят монеты и различные
знаки отличия.

Рисунок на медалях бывает рельефный
(выпуклый) и контррельефный
(вдавленный). Медаль, как правило,
чеканится с двух сторон. Одна сторона лицевая - главная.

На этой стороне дается основное
изображение, раскрывающее
назначение медали. Эту сторону
принято называть аверс. Другая
сторона медали - оборотная - менее
важная. Изображение на ней
дополняет содержание лицевой
стороны. Часто на ней делается одна
лишь надпись, эта сторона медали
называется реверс.

При создании новой медали сначала
художник рисует её эскиз и по этому
эскизу лепит модель медали из воска,
пластилина или гипса, потом отливает
машина из металла, поэтому эскизу.

Оценка своего
изделия:
• над поделкой надо
еще потрудиться
• поделка сделана
хорошо
• поделка сделана
отлично

Суть высокотехнологичного производственного предприятия, занимающегося чеканкой монет по заказу Государственного банка. Появление первого монетного двора в истории человечества в Древнем Риме. Изучение Санкт-Петербургской компании по изготовлению копеек.

Рубрика История и исторические личности
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 17.12.2015
Размер файла 13,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Монетный двор - история

Монетный двор - производственное предприятие, занимающееся чеканкой монет, изготовлением орденов, медалей и других знаков отличия. Монетные дворы ведут свою историю, начиная с древних времен, и являются основой всех существующих денежных систем.

Монетный двор сегодня - это высокотехнологичное производственное предприятие, занимающееся чеканкой монет по заказу Государственного Банка. На предприятиях монетного двора установлен высокий уровень секретности.

Помимо государственных монетных дворов в мире существуют аналогичные частные предприятия, выпускающие ордена, медали, значки и номерные знаки. Каждый монетный двор имеет свой знак, т.е. своеобразное клеймо, которое штампуется на все монеты, выпускаемые этим предприятием. Знак монетного двора на монетах определяет территориальную и государственную принадлежность металлических денег.

Самый первый монетный двор в истории человечества появился в Древнем Риме при храме Юноны-Монеты, хотя отдельные упоминания об организованных местах для чеканки монет встречаются и ранее, например, в текстах древнегреческих писателей. В дремучем средневековье, вследствие большой феодальной раздробленности в Европе, количество монетных дворов увеличивалось в геометрической прогрессии. Каждый крупный город в то время чеканил собственные деньги. Тогда же на монетах стали появляться знаки монетных дворов. В то время они представляли собой набор букв, обозначающий инициалы мастера или имя местного правителя. Что особенно важно - уже в то время клеймо монетного двора являлось своего рода потенциалом для создания нумизматической ценности будущих раритетов. производственный чеканка монетный двор

С течением времени, по мере укрупнения стран и совершенствования их технологического развития, правительства начинали усиливать контроль над чеканкой монет. В те годы монеты являлись единственным платежным средством, поскольку бумажные деньги появились значительно позже. Методы и технологии чеканки монет, а также внутреннее устройство монетных дворов в средневековье перестали быть общедоступными для широких слоев мастеров-монетчиков, поэтому сегодня о средневековых монетных дворах почти ничего не известно.

1. Московский монетный двор

На Руси первые монетные дворы, судя по всему стали появляться на рубеже 11 и 12 веков. Первый Московский монетный двор появился, вероятно, во время правления великого московского князя Дмитрия Донского (1362-1389 гг.). Однако никаких письменных свидетельств, доказывающих его существование и местоположение, до наших дней не дошло. О существовании Московского монетного двора историки узнали благодаря анализу технических особенностей монет того исторического периода. Эти монеты отличались наличием в чеканке многочисленных технологических связей, высоким качеством исполнения монетных штемпелей (особенно для тех лет), похожестью типов всех московских денег того времени, грамотно исполненными и идеологически выверенными русскими и арабскими надписями на монетах, а также целым рядом других особенностей, характерных только для монет, отчеканенных на одном предприятии. Наличие указанных технических особенностей, бесспорно свидетельствует о том, что большая часть монет уже в конце 14 века изготавливалась на специальном предприятии - монетном дворе, деятельность которого полностью контролировалась верховной властью.

Первым монетным двором в Москве, в отношении которого имеются письменные свидетельства, стал монетный двор, открытый при царе Иоанне III в 1534 году. Открытием своего монетного двора Москва однозначно дала понять, что претендует на безусловное лидерство среди российских городов, причем в некоторых из которых, например, в Пскове и Новгороде, чеканка монет осуществлялась и ранее, ещё до прихода к власти Рюриковичей.

Датой основания современного Московского монетного двора принято считать 25 апреля 1942 года. В этот день на базе Московского монетного двора было создано государственное предприятие, официально вошедшее в структуру "Гознака СССР”. Первоначально, с 1942 по 1945 гг. на предприятии выпускались только монеты, ордена и медали. После войны ассортимент продукции завода постоянно расширялся.

Сегодня Московский монетный двор выпускает массовые тиражи разменной монеты, юбилейные, памятные и инвестиционные монеты из цветных и драгоценных металлов, нагрудные знаки и значки, медали, золотые наручные часы и браслеты, а также другую эксклюзивную ювелирную продукцию.

Самыми известными в среде нумизматов монетами Московского монетного двора являются олимпийские рубли, выпущенные в честь Олимпиады 1980 года.

2. Санкт-Петербургский монетный двор

Санкт-Петербургский монетный двор, пожалуй, самый знаменитый монетный двор России. Он был основан Петром Великим в 1724 году. Согласно царскому указу Петра I это предприятие располагалось в Трубецком бастионе Петропавловской крепости. Оно и сегодня находится там же. Только во время Великой Отечественной Войны Ленинградский монетный двор ненадолго прекращал свою работу. Он был эвакуирован из Ленинграда в г. Краснокамск Пермского края, а после окончания войны монетный двор снова начал свою работу в городе на Неве.

За время своего существования Санкт-Петербургский монетный дворчеканил не только российские монеты, но и монеты других государств, например, голландские дукаты по заказу короля Нидерландов. С того дня, как в Санкт-Петербурге был создан государственный монетный двор, город получил полноправный статус столицы России.

На сегодняшний день Санкт-Петербургский монетный двор является старейшим из двух действующих Российских предприятий по чеканке металлических денег. Различные монеты Санкт-Петербургского монетного двора выпускаются массовыми и сувенирными тиражами. Уникальный опыт, накопленный за почти три столетия, а также самое совершенное техническое оборудование позволяют поставлять на денежный рынок России металлические деньги высшего сорта. Кроме металлических денег, Санкт-Петербургский монетный двор выпускает ордена, медали, значки, памятные знаки, жетоны и ювелирные изделия. Регулярный выпуск эксклюзивных памятных монет, открывает новую страницу в истории отечественной нумизматики.

Подобные документы

Описание рисунков монет, которые чеканились в Сибири. История создания Сузунского монетного двора, условия работы горнозаводских рабочих и служащих монетного двора. Роль Сузунского монетного двора в экономике Сибири второй половины XVIII – XIX вв.

реферат [38,2 K], добавлен 05.02.2011

История монетного двора, разработки и чеканки монет в СССР. Анализ и характеристика монет, связанных с городом-героем Ленинградом в годы Великой Отечественной войны. Личности и биографии ветеранов г. Стрежевого, связанных с Ленинградом в годы войны.

научная работа [1,0 M], добавлен 21.05.2010

Церимонии царского двора во второй половине XVIII века. Эпоха царствования Екатерины II – эпоха просвещённого абсолютизма. Быт и обычаи царского двора при императоре Александре I. Казарменный быт и обычаи царского двора при императоре Павле I.

курсовая работа [80,6 K], добавлен 20.11.2008

История основания города Санкт-Петербург. Строительство Адмиралтейского дома и Александро-Невского монастыря. Создание на берегу Невы "Летнего сада" - первого в России парадного публичного парка. Открытие Морской академии и Петербургской Академии наук.

реферат [35,2 K], добавлен 18.10.2014

Римский общественный строй древнейшего периода. Предпосылки возникновения государства в Древнем Риме. Особенности государственного устройства, управленческие идеи и право Древнего Рима в царский период. Известные личности в истории управленческой мысли.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Монетный двор. Медаль4 класс. Урок технологии. Подготовила Перебалина Ю.А.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Монетный двор. Медаль4 класс. Урок технологии. Подготовила Перебалина Ю.А.

Монетный двор.
Медаль
4 класс. Урок технологии.
Подготовила
Перебалина Ю.А.


Цель урока:узнать, когда и как появились спортивные медали и как их делают;.

Цель урока:
узнать, когда и как появились спортивные медали и как их делают;
изготовить медаль.

Правила безопасности: Строго следуй инструкции. Убери со стола все посторо.

Строго следуй инструкции.

Убери со стола все посторонние предметы.

Инструменты желательно хранить в футляре.

С ножницами обращайся аккуратно, если не пользуешься, отложи в сторону.

После работы убери рабочее место.


Первые медали XVII века

Первые медали XVII века





Рельефный (выпуклый)Контррельефный (вдавленный)

Аверс – лицевая сторона медалиРеверс – оборотная сторона медали

Аверс – лицевая сторона медали
Реверс – оборотная сторона медали

ЛитьёШтамповка (чеканка)


Тиснение (чеканка)


План работы:


План работы:

1. Чему вы научились на уроке? 2. В чем испытали трудности? 3. Что получилось.

1. Чему вы научились на уроке?
2. В чем испытали трудности?
3. Что получилось лучше всего?
4. Захотелось ли вам сделать дома самостоятельно еще какую-нибудь медаль? Какую?


Источники:http://uchebnik-skachatj-besplatno.com/Технология https://yandex.ru.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 412 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.02.2021 5479
  • PPTX 14.9 мбайт
  • 1124 скачивания
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Перебалина Юлия Алексевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель урока: Познакомить детей с историей монеты, технологией ее изготовления; изготовить модель монеты из пластилина при помощи техники барельеф.

  1. Ознакомить с историей монеты, технологией ее изготовления;
  2. Изготовить модель монеты;
  3. Повторить правила работы с пластилином.
  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Развивать внимательность;
  3. Воспитывать уважение к своему и чужому труду;
  4. Формировать бережливость, терпеливость, экономность.

Оборудование: образец, шаблоны, тсо.

-Здравствуйте, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Л: Формулируется личностная мотивация;

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Посмотрите на экран, что вы видите?

Вопросы:
- Как-то летом между туч

Солнечный пробился луч

И нарядную дорожку

Бросил дождику под ножки (радуга).

- Нам в дождь и в зной

Зелёный и хороший —

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек (дерево).

- Утром он приходит в школу,

Днем — в кружок по баскетболу,

Он старается учиться,

И нисколько не лениться (ученик).
- Резные, крученые,

С начинкою, слоеные.

Вкусно - просто объеденье!

Это что? - Это. (печенье)
- Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

-Как вы думаете, что мы будем сегодня учиться изготавливать?

-Сформулируйте тему урока.

-А сейчас давайте посмотрим видеоролик об изготовлении монет на монетном дворе, а затем вы ответите на мои вопросы.

-Для чего нужны нам монеты и какие они бывают?

-А что такое монетный двор?

-Из видеоролика вы могли увидеть, как изготавливают монеты! Какие этапы изготовления запомнили?

Воспринимают подаваемую информацию

Внимательно слушают учителя

Формулируют тему урока

Формулируют проблему урока

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

Объяснение нового материала: анализ образца

А мы с вами изготовим свои собственные монеты из пластилина.

На настоящем производстве, как мы с вами смогли увидеть, сначала делают эскиз будущей монеты, затем из гипса изготавливают ее макет и в итоге начинают выполнять чеканку монет.

Анализируют полученную информаци.

П.: дополняют и расширяют знания;

Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Для изготовления модели монеты вам понадобятся шаблоны, с которыми вы будете работать.

1. Облепливаем пластилином шаблон, выравниваем.

2. Приготовим и вырежем рисунок нашей монеты, облепим его пластилином (барельеф)

3.Прикрепляем наш рисунок к монете.

В итоге у нас получается макет монеты с рельефным рисунком.

Давайте повторим правила при работе с пластилином:

1.Выбрать для работы нужный цвет пластилина;

2.Отрезать стекой нужное количество пластилина;

3.Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким;

4.По окончанию работы хорошо вытереть руки сухой мягкой тряпочкой и затем вымыть их с мылом.

Озвучивают правила ТБ при работе с пластилином.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

Постановка творческой задачи

Ребята, а теперь вам предстоит вспомнить план выполнения монеты, давайте вместе повторим!

1. Облепливаем пластилином шаблон, выравниваем.

2. Приготовим и вырежем рисунок нашей монеты, облепим его пластилином (барельеф)

3.Прикрепляем наш рисунок к монете.

Ребята, оценивать будем по следующим критериям (на доске)

(правильность, аккуратность, законченность, добавление своих деталей.)

Повторяют план изготовления монеты.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

- Итак мы приступаем к работе.

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

- Время подходит к концу. Ребята, те кто доделал работу, несите на выставку. (на парте возле доски). Сразу после этого уберите свое рабочее место. Ребята, где мы с вами можем увидеть столько монет?

Пока некоторые ребята доделывают, мы с вами поговорим!

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Какие творческие находки вы для себя нашли?

3. Какую тему сегодня изучали?

- А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена очень ярко?

3. Какие элементы были добавлены дополнительно в работу?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Мне было приятно проводить у вас урок! Всем спасибо и до свидания!

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

- в обувном магазине

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Барельеф – один из видов скульптурного изображения на плоскости, все части которого выступают над поверхностью фона менее чем на половину своего объема.

Япония Канада Казахстан Швеция

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Порядковые числительные"

На данном уроке учащиеся знакомятся с порядковыми числительными, развивают умения и навыки устной речи. Красочная презентация способствует запоминанию новых слов.


Презентация+конспект урока по математике. 1 класс. "Составление и решение задач"

Презентация+конспект урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач" по программе "Начальная школа 21 века". Цель урока: учить составлять задачи по модели; совершенствовать навык .


Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных".


Конспект урока по технологии на тему "Подвижные модели оригами" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.



Конспект урока технологии по теме "Монетный двор. Медаль" (4 класс, УМК "Перспектива")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Монетный дворИзделие: МедальЦели деятельности учителя: конструирование медали в технике тиснение по фольгеПланируемые результаты: Предметные:-знать: как изготавл.


Конспект урока технологии "Транспортные средства. Макеты и модели" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Если вы не знаете что посетить в Северной столице, тогда отправляйтесь в Монетный двор Санкт-Петербурга с экскурсией. А наша статья вам расскажет, почему это место достойно посещения!

Открытие монетного двора

В 1724 году Петр I издает указ обосновать монетный двор в Северной столице. Закладка была запланирована императором в 1720 годы. В последний день февраля 1721 года государь воскликнул, что золотые монеты надо выпускать в Санкт-Петербурге. Оно и было понятно, почему! Ведь из Москвы столица переместилась в город на Неве.

монетный двор санкт-петербург

Монетный двор Санкт-Петербурга, как и другие замыслы Петра I, должен был быть образцовым предприятием. Для этого Российское государство заказало станки и прессы в городе Нюрнберге, который в то время считался центром производства монет.

Так в 1724 году в Трубецком бастионе крепости Петра и Павла началось производство монет.

Денежное производство при Петре I

Сначала банкноты производились в небольшом количестве. Там чеканились золотые монеты. И только спустя 30 лет монетный двор Санкт-Петербурга начал выпускать и серебряные монеты. Благодаря качественному немецкому оборудованию Петербургский монетный двор вошел в число передовых производств данного профиля. Но и на этом не остановился Пётр I.

В 1746 году он открывает лабораторию при дворе, где мастера разделяют благородные металлы. Такое решение помогло преодолеть зависимость России от импорта драгоценных металлов! Оказывается, наше государство в то время закупало не только золото и серебро, а также медь у соседних стран.

Реновация

В конце XVIII века увеличился не только денежный оборот, но и выпуск монет. За год Монетный двор Санкт-Петербурга выпускал около 100 000 рублей. И с каждым днем потребность в монетах увеличивалась, но производить больше не было возможности!

монетный двор санкт-петербург экскурсии

Двору требовалось технологическое переоснащение и расширение помещений, ведь Трубецкой бастион уже не вмещал нужное оборудование.

Новое здание не заставило себя долго ждать. В 1807 году Монетный двор Санкт-Петербурга справил новоселье в новом помещении Петропавловской крепости.

В XIX веке чеканный завод Санкт-Петербурга был огромным предприятием, где работало большое количество штатных мастеров. К этому времени производственная площадь двора составляла более 7000 м 2 !

Трудности ХХ века

Этот период характеризовался тяжелыми и страшными испытаниями не только для людей, но и для монетного двора Санкт-Петербурга. В результате Первой мировой войны, власть принимает решение эвакуировать завод. Всё оборудование и прочие вспомогательные инструменты, а также сырье и материалы срочно перебрасывают в Екатеринбург и другие близлежащие города.

Так, в январе 1918 года Питерский чеканный завод остановил производственную деятельность.

Спустя 4 года, а именно в 1922 году, работа в производственных помещениях двора вновь закипела! Это означало подготовку к денежной реформе в Советской России. В этот же период завод переименовали в Ленинградский, так как город тоже получил новое имя.

В предвоенное время Ленинградский денежный двор – это мощное предприятие, входившее в список самых крупных производств в Европе. Ассортимент производимой продукции со временем расширялся, качество с каждым годом улучшалось, а количественные показатели достигли небывалых высот.

монетный двор санкт-петербург знак

Наши дни

В 2004 году на территории монетного двора началось ювелирное производство. Было закуплено импортное оборудование, завезено необходимое сырье для изделий.

Мастера выполняют на заказ как обычные кольца, так и сложные броши. Сегодня предприятие завода оборудовано по последнему слову производства и техники! Опытные и талантливые мастера изготавливают изделия различной сложности и конфигурации.

На деньгах монетный двор Санкт-Петербурга знаки печатал такие: СПБ, СПМ, СП, СМ, Л, ЛМД. С 1997 года стали чеканить монеты со знаком СПМД.

Читайте также: