Монастыри как духовные центры россии сообщение или презентация

Обновлено: 08.07.2024

Монастыри Руси

Духовные центры Руси

Красота рукотворная

Введение Красота рукотворная и нерукотворная Монашество Монастырь Киево – Печерская Лавра – духовный центр Киевской Руси Преподобный Сергий Радонежский – игумен земли русской Троице – Сергиева Лавра – духовный центр Московской Руси Заключение

Воспитание патриотизма

Цель проекта: обучающие – познакомить учащихся с Духовными центрами Руси; воспитывающие – воспитание патриотизма, чувства сопричастности к историческому прошлому и настоящему Родины; развивающие – развивать навыки видения культурообразующей роли Православия для России; ориентировать ребёнка в мире православных традиций и духовных истин; понять монашество как воплощение одного из возможных призваний человека; Задачи проекта: показать своеобразие и многообразие форм духовной и материальной культуры Древней Руси.

Красота нерукотворная и рукотворная

В христианской культуре есть такие понятия как рукотворная и нерукотворная красота. С чем это связано?

Красота рукотворная создана трудом людей

Как вы понимаете, что такое красота рукотворная и нерукотворная?

Красота рукотворная создана трудом людей (поэтов, художников, архитекторов, музыкантов). Красота нерукотворная создана Творцом (красота природы, животного мира).

Красота

Определите, где изображена красота рукотворная, а где нерукотворная?

Монашество

ПУСТЫННИК И ангел мне сказал: иди, оставь их грады, В пустыню скройся ты, чтоб там огонь лампады, Тебе поверенный, до срока уберечь, Дабы, когда тщету сует они познают, Возжаждут Истины и Света пожелают, Им было б чем свои светильники возжечь. А.Н. Майков, 1883

Монах

В черном, с четками в руках, О душе своей в слезах Богу молится… монах.

Кто такой монах? Монахи сбираются в монастыри – места, где они совместно живут, молятся и трудятся. Среди монахов много было святых. Кого мы называем Святыми?

Загадка

А вот как называют святых монахов, нам поможет вспомнить загадка…

Ночь в молитвах проводил, Плоть в поклонах утрудил, Усушил постом он тело, Был смиренным. В том и дело – В житии Христу подобный, потому он… Преподобный Преподобный Илья Муромец.

Троица

Монахи были не только молитвенниками, тружениками, но борцами за землю русскую – христианская вера и защита родной земли сливались для них воедино.

Святая Троица – символ единения. Преподобный Сергий многое сделал для объединения Руси.

Монастыри

Выскажите свое мнение о том, когда в России возникли монастыри и к чему призваны люди, избравшие путь монашеского служения? Свято-Троицкий православный мужской монастырь

Типы монастырей

Типы монастырей: Аббатство — католический монастырь, управляемый аббатом (мужской) или аббатисой (женский), подчиняющийся епископу, иногда непосредственно римскому папе. Киновия — монастырь общежитского устава Лавра — название некоторых крупнейших мужских православных монастырей. Подворье — место проживания в городе монахов загородного монастыря, иногда с церковью при нём. Пустынь — монашеское поселение в традиции русского православия, обычно удалённый от основного монастыря. Скит — жилище отшельника, самостоятельное или структурно выделенное в монастыре уединенное жилище.

Свято-Троицкий монастырь

Свято-Троицкий монастырь г. Алатырь

Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением. (А.С. Пушкин.Из неоконченной статьи о Петре I)

Однажды один монах перевозил на лодке человека через реку. На веслах монаха было написано: "Молись" на одном и "Трудись" на другом. -Да, трудиться нужно, - рассуждал человек, глядя на весла, - а вот молиться, так ли это необходимо? Ничего не ответил ему монах, но положил на дно лодки весло с надписью "Молись" и продолжал грести только одним веслом, и лодка закружилась на месте.

Украина

Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра

Духовный центр Киевской Руси

Киево – Печерская Лавра - духовный центр Киевской Руси

Древнейший мужской православный монастырь

КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА, древнейший мужской православный монастырь на Руси; основан в 1051 году при Ярославе Мудром в Киеве, в 1598 году получил статус лавры. В 11-19 веках Киево-Печерская лавра была крупным религиозным и культурным центром, в котором велось летописание, действовали иконописная мастерская, типография, школа. Искусственно созданные пещеры (на древнерусском языке — печеры) были в древности местами жительства монахов и храмами, затем только кладбищем. Монахов хоронили в печерах до 16 века. В 11-12 веках монастырь был одним из культурных центров Древней Руси. В лавре жили и работали древнерусские летописцы, в том числе Нестор. В 13-15 веках здесь был создан Киево-Печерский патерик (сборник сказаний о жизни монахов). В конце 16-17 веке после Брестской унии 1596 года монастырь, приобрел особое значение в борьбе против подчинения римской церкви. В начале 17 века при лавре была создана первая в Киеве типография. До 18 века лавра владела обширными землями с крепостным крестьянским населением. Монахи Киево-Печерской лавры враждебно встретили Октябрьскую революцию.

Преподобный Антоний Печерский

Основал Киево – Печерскую Лавру.

Преподобный Антоний Печерский

Феодосий

Продолжил дело – Феодосий

Преподобный Феодосий Печерский

Преподобный Нестор Летописец

Помимо этих двух самых известных преподобных, прославивших свою обитель, есть еще много святых. Эти имена хорошо известны, но не все знают, что они связаны с Киево-Печерским монастырем. Это преподобный Нестор - Летописец. Почему его называют Летописцем?

Васнецов

Россия

Православный мужской монастырь

ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА, православный мужской монастырь, расположен в 71 км к северу от Москвы в городе Сергиевом Посаде Московской области; основан Сергием Радонежским в середине 14 века. Дату основания монастыря возводят к 1337 году, когда Сергий основал пустынь в честь Троицы на горе Маковец недалеко от Радонежа и Хотькова. Первый монастырский деревянный храм во имя Троицы был освящен в 1340-х годах. В это же время здесь был принят устав монашескогго общежития, и Сергий стал игуменом нового монастыря. Благодаря авторитету Сергия Троицкая обитель становится духовным центром Московской Руси; здесь Сергий благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву, влияние Сергия нередко помогало разрешать междуусобные споры князей. Ученики и последователи Сергия впоследствии основали 37 обителей в разных местах Руси.

Троице-Сергиева Лавра

Троице-Сергиевой Лавра связана с именем святого - преподобный Сергий Радонежский.

Преподобный Сергий Радонежский

Собор Пресвятой Богородицы

Явление Пресвятой Богородицы Сергию Радонежскому

Видение отроку Варфоломею

Нестеров М. Видение отроку Варфоломею

Игумен земли русской

Медведь

Медведь, которого Сергий безбоязненно кормит из своих рук.

Когда человек идёт путём очищения своей души, он возвращается к первозданному образу, который был у человека до грехопадения. Адам тогда понимал язык зверей, никто никого не боялся и никто ни с кем не враждовал в раю.

Преподобный Сергий

Преподобный Сергий издавна очень почитается в Зарайске: как повествуют исторические документы, игумен посещал Никольский храм нашего города, когда направлялся в Рязань мирить враждующих московских и рязанских князей.

Рака преподобного Сергия Радонежского

Успенский собор

В Успенском соборе

Колокольня

Московская Духовная Академия

Библиотека МДА

Памятник преподобному Сергию

Памятник преподобному Сергию на лаврской площади. Его установление может иметь следующий символический смысл: преподобный Сергий выходит из своего уединения в монастыре, чтобы ещё раз, как он делал это во времена сбора ополчения русских людей против Орды, помочь нашему народу в единстве духа пройти все испытания и продолжить на земле те дела, ради которых трудились на нашей Святой Руси такие великие святые, как преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец.

Проверка изученного материала

1 вариант Какова роль Киево – Печерской Лавры в истории Руси?

1 вариант Какова роль Троице – Сергиевой Лавры в истории Руси?

Домашнее задание

Подготовьте рассказ о влиянии Сергия Радонежского на развитие православной культуры Руси.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Монастыри как духовные центры России
Презентация к уроку по ОДНКНР 5 класс
Борисова Э.В. учитель истории и ОДНКНР
МОАУ СОШ 23 г.Оренбург

Александро-Невская лавра мужской православный монастырь на восточной оконечности Невского проспекта в Санкт-Петербурге, 1713 год.

Монастыри как духовные центры России

Свято-Никольский монастырь Святые пещеры,Новосергиевский р-он
Оренбургская обл.

Свято-Никольский монастырь был создан при пещерах, выкопанных в 1896-1898 казаком Захарием Карцевым, поселившимся тут и позже принявшим постриг как иеромонах Зосима.
Тут же находился родник, обустроенный Захарием, куда приходили за исцелением. На территории монастыря было много построек, фруктовый сад, различные производства. В середине 20-х годов, монастырь закрыли, оставшихся монахов расстреляли в Зауральной роще Оренбурга, все постройки разобрали (построив из этих кирпичей общественные здания в Покровке, которые стоят до сих пор), пещеры и родник в 1939 завалили щебнем и сровняли, чтобы следа не осталось.

Только в начале 90-х стали восстанавливать храмы, долго искали вход в пещеры и родник. В начале нового века нашли вход, построили над ним Храм, откуда идет вход в эти намоленные пещеры.

Хроника последних лет. Первые попытки обнаружить пещеры монастыря были предприняты спустя полвека, в 1993 г. После долгих поисков, 8 июня 2002 г., вход в Святые Пещеры был обретен. Над входом в пещеры построен и 2 сентября 2005 г. митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином освящен храм Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Свято-Введенская Оптина пустынь

Свято-Троицкая Сергиева лавра - православный мужской монастырь России, расположен в 71 км к северу от Москвы в городе Сергиев Посад

.
Датой основания принято считать 1337 год, когда Сергий Радонежский (в миру Варфоломей) и его брат Стефан основали пустынь в честь Троицы на горе Маковец.

Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь

По одному преданию, Андрей Первозванный установил на месте будущего монастыря каменный крест, а по другой легенде, двое иноков — Сергий и Герман — основали на Валааме монашеское братство. Первое упоминание в 1407 году считается годом основания монастыря. Уже через столетие на острове жили около 600 монахов, однако постоянные набеги шведов привели хозяйство в запустение.В военное время в монастыре была организована школа боцманов и юнг, которые отправились на защиту Ленинграда. В 1950 году в монастыре был организован Дом инвалидов войны и труда.Спустя десятилетие на святой остров приехали первые туристы, для которых был организован музей-заповедник. Каждый год в Валаамский монастырь прибывают около 100 тысяч паломников, 90 тысяч из которых туристы.

Монастыри России, слайд 1

монастырь
Монастырь - это комплекс построек, в которых проживают принявшие монашеский обет люди на постоянной основе. Кроме монахов и послушников во многих монастырях могут жить по несколько дней паломники.
Новодевичий монастырь

Слайд 3

Монастыри России, слайд 3

Слайд 4

Монастыри России, слайд 4

монастырь
Свято-Тро́ицкая Се́ргиева ла́вра — крупнейший православный мужской ставропигиальный монастырь России , расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области́. Датой основания монастыря принято считать поселениеСергия Радонежского в 1337 году.

Слайд 5

Монастыри России, слайд 5

Настоятели монастыря
Настоятель мужского монастыря (игумен)
Настоятельница женского монастыря (игуменья)
Настоя́тель в Православной церкви — старший клирик (священнослужитель) прихода или монастыря

Слайд 6

Монастыри России, слайд 6

Монах (монахиня)
Член церковной общины, давший обет вести в монастыре аскетическую жизнь по установленным церковным правилам.

3 Монастырь Александра Свирского

4 Свято-Троицкий мужской монастырь Александра Свирского находится в 260 км от Санкт-Петербурга. Монастырь, основанный святым преподобным Александром Свирским в конце 15-го столетия в глухом Олонецком крае в девственных дремучих лесах, среди языческого коренного населения корелов, вепсов, чуди, очень быстро приобрел известность. Укрепление православной веры в этом крае стало возможным благодаря строгому, благочестивому подвижническому образу жизни основателя монастыря. Сюда начал стекаться народ: как иноки, так и ищущие молитвенной помощи. Монастырь расположен в живописном месте на высоком берегу Рощинского озера. Большая часть строений хорошо сохранилась, но все они нуждаются сегодня в больших реставрационных работах. Самым древним строением монастыря является каменная церковь Покрова Божией Матери, построенная самим преподобным Александром в 1533 году.

5 За 500-летний период существования жизнь монастыря внешне мало отличалась от жизни других монастырей на Руси: расцветы и падения, нашествия врагов, пожары, разграбления, вновь восстановление храмов и строгая монастырская жизнь, неусыпные молитвы и труд. В лучшие времена в монастыре было 8 храмов, богатая ризница, дорого украшенные иконы, богатое книгохранилище с древними рукописями, свитками и книгами. Историки XIX века называли обитель Северной Лаврой, ей подчинялось 27 монастырей и пустыней этого края. Были годы, когда в монастыре после разрушений оставалась только главная святыня мощи святого преподобного Александра Свирского, и несколько монахов.

7 Донской монастырь был основан в 1592 году на месте, где в 1591 году находился стан русских воинов, отразивших нападение орды крымского хана Казы-Гирея. В стане находилась походная церковь с иконой Донской божьей матери, по имени которой монастырь и получил своё название. Главными архитектурными памятниками монастыря являются уже упомянутые Большой и Малый соборы Донской Божьей матери. Большой собор является уникальным в своем роде сооружением и действительно производит большое впечатление. Кроме того, в соборе сохранился просто потрясающий иконостас конца XVII века. Из других архитектурных памятников следует отметить церковь Тихвинской Божьей матери ("Тихвинская церковь") над северными воротами монастыря, построенную в годах, надвратную колокольню, возвышающуюся над западными воротами и построенную в годах, а также церковь Архангела Михаила, построенную в годах. Сейчас Донской монастырь – один из самых известных и процветающих и в Москве, и, пожалуй, во всей России.

8 Свято-Введенский женский монастырь

9 Свято-Введенский женский монастырь расположен в самом центре города Иванова. Это один из немногих монастырей России, основанных в наше время. Настоятельница монастыря монахиня Мария (Перепеча). Духовник архимандрит Амвросий (Юрасов). Насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь - памятник архитектуры начала 20 века. В этом храме в 1918 году служил Патриарх Тихон. Во Введенском храме находятся мощи новомучеников Российских – святого Василия (Кинешемского) и блаженного Алексия (Елнатского), частицы 168 древних святых, ряса святого православного Иоанна Кронтшадтского.

- показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России.

Обучающая: познакомить учащихся с православными традициями монашеской жизни, с монашескими обетами, с монашеским облачением.

Развивающая: понять монашество как воплощение одного из возможных призваний человека; расширять кругозор учащихся, умение работать с учебником, работать в группах, умение анализировать и делать выводы, развивать связную речь.

Воспитывающая: осознать разницу в проявлениях жизненного призвания и случайного желания, воспитывать уважительное отношение к монахам, к правилам монастырской жизни.

- самопрезентации экскурсоводов – учеников;

- работа с историческими источниками;

- анализ исторического материала.

Основные термины и понятия:

Монах (монахиня) – человек, который по своим религиозным убеждениям решил жить без семьи. Сам он считает, что он не столько отказался, сколько согласился: согласился с некиим “зовом” - зовом Бога, который указал ему на его призвание.

Монастырь - обозначает обитель (от глагола “обитать”), в которой живут люди, удалившиеся от общества и посвятившие себя служению Богу, - иноки, или монахи. Монахи дают обеты послушания, смирения, чистоты, совершают подвиги поста и молитвы. Монастыри же бывают мужскими и женскими. Инок, послушник - до пострижения его в "малую схиму" (обусловленную окончат. принятием монашеских обетов и наречением нового имени). И. — как бы "новоначальный монах"; кроме рясы он получает также камилавку. И. сохраняет мирское имя и волен в любое время прекратить прохождение послушничества и вернуться к прежней жизни, что для монаха, по правосл. законам, уже невозможно

Молитва - важная часть духовной жизни верующего человека”, обращение “человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам”, важнейшее проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме, подразделяется “на славословия, прошения и благодарения”.

Послушание - поведение человека, характеризующееся добровольным подчинением авторитету. Во многих традиционных культурах рассматривается как добродетель.

Облачение – одежды духовенства, церковнослужителей и монахов. По своему значению облачение делится на: а) внебогослужебное облачение духовенства;

б) богослужебное облачение клира; в монашеское облачение.

Тип урока: урок формирования новых знаний, проводится в форме экскурсии.

    Мультимедийный проектор.
  • Компьютер для воспроизведения диска с материалами урока.
  • Диск с материалами урока. (Презентация).
  • Индивидуальный раздаточный материал.

1. Выявление восприятия, мотивация

Каждое из предыдущих поколений, хотело оно того или нет, оставило следы в нашей с вами русской культуре. Что-то остаётся менее заметным для нас, а что-то надолго может остаться в памяти людей. Несомненно, православные монастыри спустя многие столетия вызывают восхищение и удивление во всём мире со стороны не только простых людей, но и профессиональных строителей. Памятники зодчества являются не только украшением любого города и селения, но ведь это ещё и национальное сокровище, и святыни каждого государства. Роль монастыря и монашеских подвигов значимы в жизни общества и государства.

2. Изучение нового материала. Лекция учителя

Монастырь, с одной стороны это- форма организации общины монахов, живущих по определенному уставу и соблюдающих религиозные обеты, с другой - комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных и других построек, огражденный, как правило, стеной. В определении монастыря нас больше интересует вторая его часть. Анализируя понятия, становится ясно, что такие, как церковь и храм, являются почти одинаковыми, но понятие монастырь намного больше по объему и включает в себя первых два, так как помимо помещений для отправки богослужений он вмещает еще и целый ряд других сооружений. Историки-исследователи отмечают, что первые монастыри возникли после введения христианства на Руси в 988 г. князем Владимиром. В это время стали появляться отшельники, которые, отказываясь от мирских благ, ставили своей целью спасение души. На какое-то время изможденный голодом и холодом отшельник становится образом истинного христианина. Понятно, что у них появляются подражатели из числа обычных людей, которые селились поблизости жилищ отшельников. Так стали возникать уединенные заселения - монастыри. Обитатели их, монахи, считались как бы братьями и подчинялись старейшему, игумену, чтили его как отца. Предание гласит, что первый митрополит Михаил основал на одной из гор киевских первый монастырь и церковь во имя архистратига Михаила, неподалеку от того места, где прежде стоял Перун. Впервые годы существования монастыри представляли собой земледельческие поселки, хотя и не похожие на обычные крестьянские хозяйства. Монахи расчищали лес, заводили пашню, разводили огороды и сенокосы. Возле созданных монастырей образовывались села, деревни. В ряде известных случаев около них строились и города. Так, в голодные и суровые годы они кормили сотни голодающих, в годы войны часто в монастырях создавались больницы, гостиницы и богадельни, также монастыри были центрами просветительской и миссионерской деятельности, монастырь же оставался местом убежища и приюта на случай старости и инвалидности. Приобретя государственное значение, монастыри служили делу военной защиты Руси от врагов. Обладая людскими, материальными, духовными ресурсами, помноженными на хорошо поставленные управленческое и организационное начала, они становились как бы "волноломами" на пути движения вражеских полчищ. Так, история свидетельствует о том, как в начале XVII столетия защитники Кирилло-Белозерского монастыря, что под Вологдой, более шести лет выдерживали осаду польско-литовских интервентов.

3. Опережающее задание

Выскажите свое мнение о том, когда в России возникли монастыри и к чему призваны люди, избравшие путь монашеского служения?

Татарское иго привело к разрушению некоторых монастырей, но зато способствовало постройке новых. XIV век был временем особенно сильного развития монастырей на Руси. До половины XV века, за полтора столетия, было основано до 180 новых монастырей. Увеличению числа монастырей способствовали, с одной стороны, льготы, которыми пользовалось русское духовенство от татар. С другой стороны у людей было усилено религиозное чувство. Это произошло под влиянием недавних ужасов татарского нашествия. Особое значение получает Троицкий монастырь, основанный в середине XIV веке Сергием Радонежским. Из него расходились по северу России иноки, которые основывали новые монастыри. В Твери было основано одиннадцать монастырей, в Нижнем Новгороде четыре. Дионисий Суздальский в XIV веке основал на берегу Волги Печерский монастырь. Его ученик Евфимий основал Спасо-Евфимиев монастырь. Макарий Унженский, переходя с одного места на другое, основал в костромских пределах три монастыря.

В одних монастырях насчитывалось до 300 иноков, в других было всего несколько монахов. Малые монастыри, по большей части, не были самостоятельны. Они зависели от больших. В некоторых монастырях монахи и монашки жили вместе. Иногда женские монастыри приписывались к мужским и управлялись игуменами. Каждый монах имел свое хозяйство, жил отдельно. Только для богослужения монахи сходились вместе. Таким характером отличались северные небольшие монастыри, которые имели от 2 до 10 монахов. В XV--XVI веках насчитывалось до 300 вновь основанных монастырей. Монах свободно мог уходить из монастыря, не спрашивая ни у кого согласия. Он избирал себе уединенное место, строил келью, собирал несколько душ братии. В итоге образовывался монастырь. Богатые и знатные люди иногда сами основывали свои монастыри, состоявшие в полной от них зависимости. Большие обители образовывали от себя монастыри-колонии. То есть приписные монастыри, которые оставались в их ведении. Иногда одни монастыри приписывались к другим по распоряжению своего основателя или правительства.

В период с XV по XVII в. были основаны, между прочим, следующие монастыри. В Москве и ее окрестностях был основан Новоспасский, Николаевский на Угреши и Новодевичий монастырь. В Твери: Калязинский, Троицкий Селижаров. В Смоленске Святотроицкий Болдинский. В Казани Успенский Зилантов монастырь. В Новгородско-Псковской земле: Троицкий Александро-Свирский, Тихвинский Успенский, Псково-Печерский. В Двинской области Антониев Сийский монастырь. В Белозерском краю Нилова пустынь и другие. Почти все монастыри, кроме северных, были общежительными. То есть в них жили мужчины и женщины. Некоторые обители служили приходскими церквями. В 1528 году Макарий, впоследствии митрополит Московский, новгородским архиепископом стремился ввести общежитие в северорусских монастырях. Это ему отчасти удалось. Некоторые основатели монастырей, по примеру Феодосия Печерского, Кирилла Белозерского, Евфросина Псковского, сами писали уставы для своих монастырей. Сюда можно было отнести Иосифа Волоцкого, Нила Сорского, Герасим Болдинского и других. Однако общие основы древнерусского монастырского быта были выработаны самой жизнью, независимо от этих уставов.

Во главе монастырской общины стоял настоятель, а в женских монастырях игуменья. Настоятели обыкновенно избирались монастырским собором, но могли назначаться и епархиальным архиереем, если монастырь от него зависел. Настоятели знатнейших монастырей утверждались в своей должности, а иногда и назначались самим царем. Без благословения настоятеля ничего не могло быть предпринято монастырем, но настоятель должен был совещаться с собором. Хозяйственная часть была сосредоточена в руках келаря, который ведал монастырскими вотчинами. Он подсчитывал все доходы, расходы и сборы. Для этого он имел многих помощников. Казной монастыря заведовал казначей.

Все должностные лица выбирались монастырской общиной. Письменными делами монастыря управлял дьяк или подьячий. По судебным делам монастыря ходатайствовал стряпчий. Прием в монастыри был свободный, но от желающего требовался вклад деньгами или другим имуществом. Только лица, внесшие вклад, считались действительными членами монастырской общины. Принятые без вклада, "Бога ради", не принимали участия в монастырской жизни. Они составляли тот бродячий монашеский элемент, который был так силен в древней Руси. С ним упорно и напрасно боролась духовная власть. Стоглав (церковный документ) предписал принимать в монастыри и без вклада "приходящих с верою и страхом Божьим".

4. Самопрезентации – экскурсии учащихся. Крупнейшие монастыри России.

Презентация 1. Александро-Невский Сафрониев монастырь

Презентация 2. Верхотурский Николаевский монастырь

Презентация 6. Свято-Введенский Толгский женский монастырь

Презентация 7. Свято-Серафимо-Саровский мужской монастырь

Презентация 10. Свято-Успенская Саровская пустынь

4. Подведение итогов

Монастырь - это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры. Решение вопроса об открытии монастырей принадлежит Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду по представлению епархиального архиерея. Монастыри разделяются по своему подчинению на ставропигиальные и епархиальные. Ставропигиальные монастыри находятся под начальственным наблюдением и каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси или тех Синодальных учреждений, которым Патриарх Московский и всея Руси благословит такое наблюдение и управление. Епархиальные монастыри находятся под наблюдением и каноническим управлением епархиальных архиереев. Сейчас многое делается для того, чтобы возродить лучшие православные традиции и святыни и, прежде всего, это касается восстановления монастырей и церквей. Дело в том, что они являются не просто учреждениями для отправления культовых надобностей верующих, но "духовно-историческими центрами", они составляли как бы камни в основании здания русского государства.

Читайте также: