Модель электронного сообщения позволяет представить сообщение как совокупность зон

Обновлено: 02.07.2024

2. Бланк, содержащий одинаковый набор реквизитов для всех видов документов – это .

3. Бланк документа – это

4. В объеме документооборота следует учитывать.

5. Главное правило организации документооборота – это .

6. Группы доступа необходимы .

7. Делегирование прав доступа необходимо .

8. Документооборот – это …

9. . документопоток состоит из документов, создаваемых в данной организации и отправляемых за ее пределы

10. Документопоток – это .

11. Документ имеет две сущности .

12. Документопотоки по направлению делятся на . потоки

13. На базе продукта LotusNotes фирмы LotusDevelopmentCorporation разработана система

14. Общепринятая методика подсчета документооборота предусматривает выражение его объема дробью, в числителе которой указывается количество .

15. Объем документооборота выражается .

16. Основной структурной единицей форматированного документа при распознавании считается …

17. Основными видами срокового контроля являются .

18. Официальный документ – это .

19. Подготовка документа к сканированию включает в себя операции .

20. Под . контролем понимают подготовку сведений о документах, срок исполнения которых истекает сегодня.

21. Под . контролем понимают аналитическое обобщение документооборота, исполнительской дисциплины в организации и ее структурных подразделениях.

22. Под . контролем понимают подготовку сведений о документах, срок исполнения которых истекает через 2-3 дня.

23. Под электронной цифровой подписью понимается .

24. Получение изображения документа включает в себя операции .

25. Процесс приведения чего-либо к единой системе, форме, единообразию – это .

28. Распознавание предполагает выполнение следующих операций .

30. Регистрации подлежат

31. Реквизит документа – это .

32. Реквизит, отражающий основное содержание документ – это .

33. Реквизиты характерные только для бланка письма – это .

34. Символы и индексы, наносимые на типовые заготовки документов (бланки и формы) типографским или другим способом – это . реквизиты документа.

36. Системы класса groupware– это системы .

38. Система Docsvision состоит из следующих модулей .

39. Систематизированный перечень наименований документов, заводимых в организации с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке – это .

40. Символы и индексы, наносимые на типовые заготовки документов (бланки и формы) типографским или другим способом - это . реквизиты документа.

41. Символы и индексы, вносимые в документ в процессе его подготовки и оформления – это . реквизиты документа.

42. Совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку – это .

43. Способность документа передавать информацию – это . свойство документа

44. Существуют следующие формы регистрации документов …

45. Технология массового ввода документов в информационную систему предполагает .

46. Унифицированная система документации (УСД) – это …

47. Формированием дела называется …

48. Цель контроля состоит в …

50. Электронный документ – это .

51. … – это технология оптического распознавания печатных символов

52. . – это технология распознавания раздельных печатных символов, написанных от руки.

53. . – это технология распознавания отметок.

54. Правовая и организационная функция документа относится к . функциям

55. Наличие функции истории документа или журналирования операций является требованием, предъявляемым к .

56. По отношению к управленческому объекту выделяют .
документопотоки

57. …документопоток составляют документы, создаваемые и используемые в самом аппарате управления и не выходящие за пределы организации.

58. Интеграцию с системой распознавания CuneiForm обеспечивает система .

59. 1С (Intelligent Character Recognition) — это .

62. Требования к программному обеспечению систем электронного документооборота включают .

63. Бизнес-задание - это .

64. Разработчиком системы LanDocs с является фирма .

66. OCR (Optical Character Recognition) — это .

67. Компания "Ай-Ти" является производителем системы .

68. Внутренний документопоток составляют документы …

69. Номенклатуры дел подразделяются на:

71. Номенклатура дел – это …

72. Каждый документ можно разделить на три основные части:

73. Реквизиты документа делятся на …

74. Срок хранения документа исчисляется …

75. Субъекты, обеспечивающие работу всей организации с документами на всех этапах документооборота – это …

76. Существует два варианта расположения реквизитов на бланках …

77. Заголовок текста отражает … документа

78. Исходящий документопоток состоит из документов …

79. Общий бланк – это …

80. Субъекты, непосредственно работающие с документами – это …
________________________________________________________
Онлайн-консультации 24/7 / Репетиторы / Методическая помощь в подборе учебных материалов /Рекомендации по выполнению работ.
С Уважением команда Твой-зачёт
7(966)062-65-49 - Вайбер /Вотсапп /Телеграмм

Создание стандартов взаимодействия – этап развития систем электронного документооборота

На современном этапе развития систем автоматизации документационного обеспечения управления весьма актуальны вопросы их адаптации к современным информационным технологиям, организации взаимодействия и интеграции с другими системами.

Владимир Горностаев

На современном этапе развития систем автоматизации документационного обеспечения управления весьма актуальны вопросы их адаптации к современным информационным технологиям, организации взаимодействия и интеграции с другими системами. Возникает потребность в сквозной обработке данных - взаимодействии разных систем не только в рамках одной компании, что невозможно без выработки соответствующих стандартов.

Исследуя системы автоматизации документооборота в различных предметных областях, далеких от традиционного (управленческого) делопроизводства можно выявить общие тенденции и закономерности.

Организация торгов и депозитарного обслуживания.Для систем автоматизации в данной области характерно использование автоматизированных рабочих мест, устанавливаемых у организатора процесса (торгов, депозитарного обслуживания) и/или у клиента-пользователя. В последнее время широко используется Internet. Конфиденциальность и подлинность передаваемых данных обеспечивается, как правило, путем применения средств криптографической защиты, используемых для шифрования и электронной цифровой подписи. Системы автоматизации торгов практически не имеют потребности взаимодействовать между собой. Для взаимодействия торговой и депозитарной систем предусмотрена возможность обмена необходимыми данными в установленном формате. Депозитарные системы осуществляют взаимодействие между собой через рабочие места, одновременно входящие в состав каждой из систем. Подготовка и ввод данных, в необходимом формате, обычно осуществляются оператором вручную.

● разработке проектов библиографического стандарта и формата для книжной продукции;

● разработке проекта стандарта электронного обмена данными в книжном деле;

● разработке единой унифицированной схемы классификации печатной продукции для всех субъектов книжного рынка;

● разработке правового обеспечения функционирования информационной платформы;

● разработке эскизного проекта и технического задания национального электронного депозитария печатной продукции.

Банковская, бухгалтерская и торговая деятельность. Системы автоматизации "клиент-банк" создавались для автоматизации процесса обслуживания клиентов финансовых учреждений: отправка платежных поручений в электронном виде, получение отчетов о проведенных операциях и состоянии счетов непосредственно на рабочем месте, без посещения банка. В таких системах использовалась либо модемная связь "точка-точка", либо Internet. Такие системы имеют многоуровневую защиту и обеспечивают достоверность, сохранность и конфиденциальность информации. В некоторых используются средства криптографической защиты. В процессе развития в ряде систем появляется возможность переноса данных (например, выписки из лицевых счетов) в бухгалтерскую программу клиента, с помощью специальной процедуры экспорта/импорта документов. На определенном этапе возникает потребность в информационном обмене между банковскими платежными системами, что приводит к появлению фактически нового для российского рынка класса систем "банк - банк", позволяющих осуществлять межбанковские платежи без каких-либо ограничений, вызванных различиями существующих систем "клиент-банк".

Банковская, бухгалтерская и торговая деятельности имеют некоторое единое информационное пространство для осуществления хозяйственных операции с использованием одних и тех же данных, которые находятся в системах автоматизации той или иной организации. Организация сквозного информационного обмена этими данными позволит снизить затраты и повысить оперативность взаимодействия и выполнения хозяйственных операций. На начальном этапе своего развития системы автоматизации банковской, бухгалтерской и торговой деятельности разрабатывались без учета возможности организации обмена данными в электронном виде и не предназначены для осуществления сквозной обработки данных.

Автоматизация документационного обеспечения управления. Системы автоматизации в области документационного обеспечения управления (ДОУ) первоначально создавались для обеспечения учета управленческих документов, осуществления контроля исполнения и оперативного поиска документов по заданным критериям. В таких системах основным объектом хранения информации является регистрационная контрольная форма (РКФ), содержащая сведения о реквизитах документа, вынесенных резолюциях, предоставленных отчетах, а также сведения необходимые для контроля исполнения документов и резолюций к ним (в некоторых системах вместо РКФ используются названия: регистрационно-контрольная карточка, регистрационная карточка, контрольная карточка и т.п.).

До последнего времени системы автоматизации использовались в делопроизводственных службах, как внутреннее средство автоматизации - автоматизировался процесс хранения сведений о документообороте, а работа осуществлялась с документами в бумажном виде. Сегодня на основе существующих систем осуществляются попытки создания систем электронного документооборота как на корпоративном, так и на межкорпоративном уровне взаимодействия. При реализации таких проектов и использовании существующих систем автоматизации возникают проблемы несовместимости как структуры данных, так и их состава.

Таким образом, видно, что системы автоматизации документационного обеспечения управления в своем развитии проходят аналогичные этапы и имеют схожие закономерности, как и системы автоматизации в других предметных областях, а именно:

● обязательное наличие организатора, определяющего правила работы систем автоматизации, структуру и формат данных для осуществления обмена и решения других вопросов, позволяющих реализовать процесс информационного взаимодействия;

● создание стандартов и протоколов информационного взаимодействия;

● осознание необходимости осуществления сквозной обработки данных.

Сегодня нет четко выраженного "лидера", способного взять на себя роль организатора создания "глобальной" системы электронного документооборота, обеспечивающей обмен электронными документами между организациями, независимо от их организационно-правовой формы (по аналогии с системой почтовой связи). По всей видимости, пока еще отсутствуют необходимые условия для решения этой задачи, хотя и имеется тенденция движения особенно в свете федеральной целевой программы "Электронная Россия". Решение этой важнейшей задачи зависит от совместных усилий государственных органов (Минсвязи, Росархив, ВНИИДАД), общественных организаций (Гильдия управляющих документацией), сообщества разработчиков систем автоматизации и их потребителей, а также заинтересованных коммерческих компаний.

Стандарт взаимодействия систем автоматизации ДОУ

"Документ" - основная зона, содержащая информацию о передаваемом документе: его структурированной части (в объеме стандартизованного набора реквизитов РКФ) и его теле - собственно документе.

В зоне "Задание" имеется информация о выданных заданиях на исполнение и обработку документа (в виде резолюций, поручений, сопроводительных писем, напоминаний и т.д.) - как по их структурированной части (в объеме стандартизованного набора реквизитов РКФ), так и по их электронной, неструктурированной форме (наборы файлов).

Зона "Дополнительные материалы" содержит информацию о дополнительных материалах к документу, которые разъясняют отдельные, затронутые в нем вопросы (в виде приложений, дополнительных документов, писем, справок и пр.).

Зона "Расширение" содержит дополнительные, не стандартизованные в рамках создаваемого стандарта данные из передающей системы автоматизации. Назначение этой зоны - определение стандартного пути расширения стандарта. Состав данной зоны документируется разработчиком соответствующей системы автоматизации.

Проблемы и перспективы развития систем автоматизации ДОУ

Рассмотрим типовую систему электронного документооборота (рис. 1).

Основной компонент инфраструктуры открытых ключей - корпоративный удостоверяющий центр является ядром системы электронного документооборота, основные функции которого состоят в обеспечении регистрации конечных пользователей, формировании сертификатов открытых ключей пользователей, а также хранении базы всех изготовленных сертификатов и списков отозванных сертификатов в течение установленного срока.

Подсистема электронного документооборота обеспечивает обмен электронными документами между конечными пользователями и организатором подсистемы в соответствии с функциональным договором оказания услуг, а также правилами электронного документооборота. В практике встречаются случаи, когда эти подсистемы используются для передачи управленческих документов, которые регистрировались в системе автоматизации ДОУ, т.е. система электронного документооборота используется как средство доставки управленческих документов, при этом выполняются операции по переводу управленческого документа в формат, использующийся в системе электронного документооборота. Такое применение не позволяет осуществлять сквозную обработку данных.

Архитектура системы электронного документооборота и Правила электронного документооборота позволяют объединить системы автоматизации ДОУ и использовать их в качестве своей подсистемы, которая обеспечит использование электронных документов, как юридически значимых, а также автоматизировать процессы, связанные с использованием традиционного бумажного документооборота и перейти на безбумажные технологии, обеспечивающие информационное взаимодействие организаций. На рис. 2 представлен вариант организации взаимодействия систем автоматизации ДОУ, как подсистемы электронного документооборота.

Для организации взаимодействия с использованием безбумажных технологий на базе существующих систем автоматизации ДОУ, необходим стандарт их взаимодействия, заключение Договора об электронном документообороте и способность систем автоматизации ДОУ работать с использованием технологии инфраструктуры открытых ключей. Эта задача будет решаться в ближайшей перспективе.

Из проблем в области электронного документооборота можно выделить три, на решение которых необходимо сейчас сосредоточить основные усилия.

Создание реестра электронных документов. Большинство документов имеют одни и те же реквизиты - минимальная единица документа, что позволяет ставить вопрос о создании единой библиотеки описания реквизитов. Наличие библиотеки, содержащей описание "стандартных" реквизитов, позволит формировать различные документы с определенным набором реквизитов. На основе "стандартных" реквизитов этой библиотеки создается перечень электронных документов, которые вносятся в единый реестр. Это позволяет обеспечить сквозную обработку электронных документов.

Справочники систем автоматизации ДОУ. В любой системе автоматизации ДОУ присутствует справочник, содержащий различную информацию для настройки системы на структуру организации, технологию работы с документами и другие вспомогательные данные, обеспечивающие оптимизацию ввода. Как правило, справочники имеют различную структуру и формат, что затрудняет процесс их синхронизации. Создание "совместимых" справочников организации, определение организатора по их поддержке в актуальном состоянии позволит оптимизировать процесс взаимодействия при организации систем электронного документооборота.

Регистрационно-контрольная форма. РКФ содержит несколько основных областей по признаку субъекта вводящего данные (работник службы ДОУ, руководитель, исполнитель):

● информация о реквизитах документа - данные вводятся субъектом, осуществляющим регистрацию документа;

● информация о заданиях (вынесенных резолюциях), исполнителях и сроках. При сопровождении бумажного документооборота данные в эту область вводятся работником службы ДОУ, а при электронном должны вводится руководителем, выносившим резолюцию;

● информация об исполнении и сроках исполнения задания - отчетах исполнителя. При сопровождении бумажного документооборота данные вводятся работником службы ДОУ, а при электронном должны вводится исполнителем задания;

● информация, необходимая для осуществления контроля за сроками исполнения задания. Здесь также есть неопределенность, так как в зависимости от применяемой технологии, субъектом, осуществляющим ввод данных, может быть как работник службы ДОУ, так и руководитель или отдельный работник, осуществляющий работу по контролю сроков исполнения заданий.

При использовании системы автоматизации ДОУ для сопровождения бумажного документооборота вопрос о разграничении прав и полномочий по вводу и редактирования данных в РКФ не так актуален, поскольку всю работу осуществляет работник службы ДОУ. При переходе на безбумажную технологию вопрос разграничения прав и полномочий приобретает первостепенное значение, поэтому система автоматизации ДОУ должна иметь "настроечные" механизмы, которые обеспечивают реализацию установленных полномочий и прав по доступу к данным.

В заключение необходимо отметить еще один важный аспект - системы автоматизации ДОУ являются входной и выходной точкой любой организации, и соответственно, призваны стать одним из элементов межкорпоративной информационной системы.

Особенно остро эта проблема проявляется в государственных учреждениях, в которых, безусловно, потребность в оперативном информационном взаимодействии, по крайней мере с центральными органами власти, очень значительна и актуальна. Возможны два варианта развития событий. Первый – создание единой для всех системы автоматизации ДОУ, т.е. отказ всех государственных учреждений от внедренных систем, потеря огромных средств, затраченных на их установку. В этом случае также возникает проблема, связанная с трудностями создания универсального и отвечающего требованиям всех пользователей некоего нового программного продукта. Кроме того, отсутствие конкуренции лишит эту систему возможности постоянно совершенствоваться, как и в прежние времена, заставит монополизировать рынок одной компанией. Большинство организаций уже установили устраивающие их системы автоматизации ДОУ, и процесс переделки потребует много сил, денег и времени.

Можно без преувеличения сказать, что для детального рассмотрения каждого имеющегося на рынке программного продукта разработчику стандартов потребуются месяцы. Если, допустим, на рынке существует десять таких программных продуктов, то только для того, чтобы разобраться в них, уйдут годы. Однако было принято решение поручить эту работу одному из участников рынка, разработчику своего программного продукта, который помимо этой гигантской работы должен был заниматься еще и собственным бизнесом.

Не будем обсуждать и осуждать такое решение, однако практически одновременно с его принятием Гильдия Управляющих документацией после тщательного анализа сложившегося положения предложила участникам рынка создать консорциум компаний-разработчиков систем автоматизации ДОУ для осуществления аналогичных работ.

Гильдия Управляющих документацией приглашает к сотрудничеству все заинтересованные стороны и надеется, что коллективное решение проблемы сделает стандарт взаимодействия систем ДОУ более качественным и удобным для применения пользователями.

Система "ДЕЛО" – это комплексное промышленное решение, разработанное компанией "Электронные офисные системы", позволяющее автоматизировать делопроизводство и внедрить электронный документооборот как в отдельно взятых организациях, так и в распределенных холдинговых или ведомственных структурах.

Сегодня "ДЕЛО" используют более 1200 компаний и органов власти России и стран СНГ, а общее число установленных рабочих мест превышает 150 000. Двенадцать регионов РФ выбрали "ДЕЛО" как основу построения единой системы документооборота органов власти всех уровней.

успешно используется как государственными организациями, так и коммерческими компаниями всех областей деятельности;

поддерживает автоматизацию работы с документами в любой организации, использующей от единиц до тысяч рабочих мест;

позволяет работать как в локальной сети, так и удаленно – через Интернет ("ДЕЛО-WEB");

использует стандартные, широко применяемые технологические платформы (MS Windows, Oracle, MS Office, MS SQL) и не требует дополнительных вложений в IT-инфраструктуру;

обеспечивает необходимый уровень защиты данных и конфиденциальность информации;

соответствует всем нормативным требованиям как российского делопроизводства, так и международных стандартов;

обеспечивает как автоматизацию классического "бумажного" делопроизводства, так и смешанный "бумажно-электронный" вариант, а также полноценный электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) и специальных криптографических средств;

предоставляет возможность массового перевода бумажных документов в электронный вид и помещения их в базу данных системы (опция "Поточное сканирование");

поддерживает полный цикл работы с проектами документов, в том числе их маршрутизацию и версионность;

имеет открытую архитектуру и предоставляет возможность интеграции с другими программными средствами (1С, программные продукты компании "Электронные офисные системы" и др.).

Использование системы "ДЕЛО" позволяет организовать эффективный контроль за движением и исполнением как бумажных, так и электронных документов организации.

2 Основные виды и разновидности форматов, используемые в электронном документообороте

На современном этапе развития систем автоматизации документационного обеспечения управления весьма актуальны вопросы их адаптации к современным информационным технологиям, организации взаимодействия и интеграции с другими системами. Возникает потребность в сквозной обработке данных — взаимодействии разных систем не только в рамках одной компании, что невозможно без выработки соответствующих стандартов.

На современном этапе развития систем автоматизации документационного обеспечения управления весьма актуальны вопросы их адаптации к современным ИТ, организации взаимодействия и интеграции с другими системами. Возникает потребность в сквозной обработке данных — взаимодействии разных систем не только в рамках одной компании, что невозможно без выработки соответствующих стандартов.


Исследуя системы автоматизации документооборота в различных предметных областях, далеких от традиционного (управленческого) делопроизводства можно выявить общие тенденции и закономерности.

Организация торгов и депозитарного обслуживания. Для систем автоматизации в данной области характерно использование автоматизированных рабочих мест, устанавливаемых у организатора процесса (торгов, депозитарного обслуживания) и/или у клиента-пользователя. В последнее время широко используется Internet. Конфиденциальность и подлинность передаваемых данных обеспечивается, как правило, путем применения средств криптографической защиты, используемых для шифрования и электронной цифровой подписи. Системы автоматизации торгов практически не имеют потребности взаимодействовать между собой. Для взаимодействия торговой и депозитарной систем предусмотрена возможность обмена необходимыми данными в установленном формате. Депозитарные системы осуществляют взаимодействие между собой через рабочие места, одновременно входящие в состав каждой из систем. Подготовка и ввод данных, в необходимом формате, обычно осуществляются оператором вручную.

Ведение реестра владельцев именных ценных бумаг. Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД) определила требования к программному обеспечению для ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, которые являются одним из элементов системы сертификации программного обеспечения. Один из разделов требований определяет структуру и состав данных. Другое важное требование — программное обеспечение должно обеспечивать экспорт (импорт) данных, что позволяет обеспечить взаимодействие регистратора и номинального держателя акций, установив информационный обмен между системами автоматизации двух учетных систем в электронном виде, что значительно повышает оперативность и качество взаимодействия.

  • разработке проектов библиографического стандарта и формата для книжной продукции;
  • разработке проекта стандарта электронного обмена данными в книжном деле;
  • разработке единой унифицированной схемы классификации печатной продукции для всех субъектов книжного рынка;
  • разработке правового обеспечения функционирования информационной платформы;
  • разработке эскизного проекта и технического задания национального электронного депозитария печатной продукции.

Банковская, бухгалтерская и торговая деятельности имеют некоторое единное информационнное пространство для осуществления хозяйственных операции с использованием одних и тех же данных, которые находятся в системах автоматизации той или иной организации. Организация сквозного инфомационного обмена этими данными позволит снизить затраты и повысить оперативность взаимодействия и выполнения хозяйственных операций. На начальном этапе своего развития системы автоматизации банковской, бухгалтерской и торговой деятельности разрабатывались без учета возможности организации обмена данными в электронном виде и не предназначены для осуществления сквозной обработки данных.

Автоматизация документационного обеспечения управления. Системы автоматизации в области документационного обеспечения управления (ДОУ) первоначально создавались для обеспечения учета управленческих документов, осуществления контроля исполнения и оперативного поиска документов по заданным критериям. В таких системах основным объектом хранения информации является регистрационная контрольная форма (РКФ), содержащая сведения о реквизитах документа, вынесенных резолюциях, предоставленных отчетах, а также сведения необходимые для контроля исполнения документов и резолюций к ним (в некоторых системах вместо РКФ используются названия: регистрационно-контрольная карточка, регистрационная карточка, контрольная карточка и т.п.).

До последнего времени системы автоматизации использовались в делопроизводственных службах, как внутреннее средство автоматизации — автоматизировался процесс хранения сведений о документообороте, а работа осуществлялась с документами в бумажном виде. Сегодня на основе существующих систем осуществляются попытки создания систем электронного документооборота как на корпоративном, так и на межкорпоративном уровне взаимодействия. При реализации таких проектов и использовании существующих систем автоматизации возникают проблемы несовместимости как структуры данных, так и их состава.

Таким образом, видно, что системы автоматизации документационного обеспечения управления в своем развитии проходят аналогичные этапы и имеют схожие закономерности, как и системы автоматизации в других предметных областях, а именно:

  • обязательное наличие организатора, определяющего правила работы систем автоматизации, структуру и формат данных для осуществления обмена и решения других вопросов, позволяющих реализовать процесс информационного взаимодействия;
  • создание стандартов и протоколов информационного взаимодействия;
  • осознание необходимости осуществления сквозной обработки данных.

Стандарт взаимодействия систем автоматизации ДОУ

Проблемы и перспективы развития систем автоматизации ДОУ

Рассмотрим типовую систему электронного документооборота (рис. 1).

Основной компонент инфраструктуры открытых ключей — корпоративный удостоверяющий центр является ядром системы электронного документооборота, основные функции которого состоят в обеспечении регистрации конечных пользователей, формировании сертификатов открытых ключей пользователей, а также хранении базы всех изготовленных сертификатов и списков отозванных сертификатов в течение установленного срока.

Подсистема электронного документооборота обеспечивает обмен электронными документами между конечными пользователями и организатором подсистемы в соответствии с функциональным договором оказания услуг, а также правилами электронного документооборота. В практике встречаются случаи, когда эти подсистемы используются для передачи управленческих документов, которые регистрировались в системе автоматизации ДОУ, т. е. система электронного документооборота используется как средство доставки управленческих документов, при этом выполняются операции по переводу управленческого документа в формат, использующийся в системе электронного документооборота. Такое применение не позволяет осуществлять сквозную обработку данных.

Архитектура системы электронного документооборота и Правила электронного документооборота позволяют объединить системы автоматизации ДОУ и использовать их в качестве своей подсистемы, которая обеспечит использование электронных документов, как юридически значимых, а также автоматизировать процессы, связанные с использованием традиционного бумажного документооборота и перейти на безбумажные технологии, обеспечивающие информационное взаимодействие организаций. На рис. 2 представлен вариант организации взаимодействия систем автоматизации ДОУ, как подсистемы электронного документооборота.

Рис. 2. Ва­ри­ант ор­га­ни­за­ции вза­и­мо­дей­ствия си­стем ав­то­ма­ти­за­ции ДОУ как под­си­сте­мы элек­трон­но­го документооборота

Для организации взаимодействия с использованием безбумажных технологий на базе существующих систем автоматизации ДОУ, необходим стандарт их взаимодействия, заключение Договора об электронном документообороте и способность систем автоматизации ДОУ работать с использованием технологии инфраструктуры открытых ключей. Эта задача будет решаться в ближайшей перспективе.

В качестве примера реально работающей системы электронного документооборота с использованием технологии инфраструктуры открытых ключей можно привести систему ММВБ, которая имеет семь подсистем электронного документооборота. Обсуждается вопрос о создании подсистемы электронного документооборота с использованием систем автоматизации ДОУ.

Из проблем в области электронного документооборота можно выделить три, на решение которых необходимо сейчас сосредоточить основные усилия.

Регистрационно-контрольная форма. РКФ содержит несколько основных областей по признаку субъекта вводящего данные (работник службы ДОУ, руководитель, исполнитель):

  • информация о реквизитах документа - данные вводятся субъектом, осуществляющим регистрацию документа;
  • информация о заданиях (вынесенных резолюциях), исполнителях и сроках. При сопровождении бумажного документооборота данные в эту область вводятся работником службы ДОУ, а при электронном должны вводится руководителем, выносившим резолюцию;
  • информация об исполнении и сроках исполнения задания - отчетах исполнителя. При сопровождении бумажного документооборота данные вводятся работником службы ДОУ, а при электронном должны вводится исполнителем задания;
  • информация, необходимая для осуществления контроля за сроками исполнения задания. Здесь также есть неопределенность, так как в зависимости от применяемой технологии, субъектом, осуществляющим ввод данных, может быть как работник службы ДОУ, так и руководитель или отдельный работник, осуществляющий работу по контролю сроков исполнения заданий.

В заключение необходимо отметить еще один важный аспект — системы автоматизации ДОУ являются входной и выходной точкой любой организации, и соответственно, призваны стать одним из элементов межкорпоративной информационной системы.

Читайте также: