Митя опаздывает в школу и пишет сообщение учительнице но от волнения у него перепутались буквы

Обновлено: 17.06.2024

Как написать объяснительные записки в школу, если ребенок проспал первый урок или пропустил весь день в школе. Может и должен ли ребенок писать в этом случае заявление или объяснительную. Что делать, если вы уже на работе и узнали, что ребенок проспал . Как сделать так, чтобы ребенок реже опаздывал , если это происходит регулярно. Разбираемся шаг за шагом.

Если вам необходимо написать записку по образцу или нужен шаблон заявления, рекомендуем скачать пдф-файл с понятными примерами.

Почему ребенок проспал школу

Причины опозданий в школу бывают самые разные.

  • На некоторых метеозависимых и метеочувствительных детей так сильно влияет погода, что при скачке давления они теряют работоспособность . Если вы заметили за своим ребенком такое, лучше решать проблему вместе с врачом. В подростковом возрасте организм очень чувствителен и вполне может быть, что ребенку нужны витамины, а не волевое усилие.
  • Некоторые подростки долго не могут уснуть , и организм просто требует отдыха. Сложности со сном это далеко не всегда от того, что постоянно сидит в телефоне. Скорее наоборот - сидит в телефоне потому что есть общая тревожность и она же мешает уснуть. Конфликты в школе, проблемы с одноклассниками или учителями, плохие оценки, контрольная на носу - и это далеко не все причины, которые могут помешать ребенку нормально заснуть и проснуться бодрым.
  • Ситуации, когда ребенок не может проснуться, иногда связаны с началом вирусного заболевания. Если в целом ребенок не склонен опаздывать и ходит в школу с удовольствием, то такое поведение организма может быть сигналом к тому, что надо взять паузу и отдохнуть.
  • Иногда поднять ребенка в школу не удается просто потому, что он не хочет туда идти. Здесь родителям стоит обратить внимание на то, что вообще происходит не только с оценками и учебой, но и с отношениями во время учебного процесса. Не исключено, что надо вмешаться.
  • Возможно ребенок плохо умеет планировать дела и организовывать свою жизнь. В этой ситуации ему также понадобится серьезная поддержка и помощь.

Ребенок может опаздывать в школу и просыпать первый урок по разным причинам. С ними вы сможете разобраться отдельно. Важно понять, что делать и не разрушить доверительные отношения с ребенком.

Что делать если ребенок проспал первый урок

Если вы находитесь дома

и просто не уследили или не смогли разбудить ребенка, успокойтесь. Конфликт или скандал точно не обеспечат ребенку хорошую успеваемость.

Скажите, что вы поговорите о режиме дня позже, когда не нужно будет бежать сломя голову.

Если вы не дома,

а об опоздании вам сообщил классный руководитель,

Тот факт, что ребенок проспал, уже не изменишь. Задача не накручивать ситуацию еще больше и позаботиться о ребенке и ваших отношениях.

Что делать если ребенок проспал и не пошел в школу

Звонить ребенку и пытаться его разбудить можно. Но стоит подождать хотя бы до 11 в надежде, что он проснется сам и ответит.

Если вы разбудили ребенка телефонным звонком, не обвиняйте и не накручивайте. Выражайте свои чувства словами, а не интонацией и не обвиняйте, а объясняйте, что делать.

  • Спросите, имеет ли смысл сегодня идти в школу или уже поздно.
  • Скажите, что вы напишете записку.
  • Попросите ребенка позавтракать.
  • Спросите, может ли он сам узнать, что важного было в школе.
  • Предложите свою помощь с пропущенным материалом.

Конструктивный подход к любому провалу и ошибке поможет снять нервозность и спасти ситуацию. Конфликт же только повысит тревожность ребенка и снизит его работоспособность.

Как написать записку в школу от родителя, если ребенок опоздал или пропустил день

Записку об опоздании обычно требуют от родителей. Если ребенок опоздал на первый или несколько уроков или же пропустил день в школе напишите записку вот так. Это такое доказательство для школы, что работа по исправлению ребенка и семьи проведена. Форма документа - объяснительная записка.

Написать записку нужно так:

  • В правом верхнем углу Директору школы с правильной аббревиатурой, например ГБОУ СОШ фамилия и инициалы
  • Там же и ниже свою фамилию и инициалы, а после запятой “законного представителя ученика такого-то класса фамилия и имя”
  • Дальше от левого края большими буквами “объяснительная записка”.
  • Ниже просто текст: Мой ребенок, фамилия имя, пропустил учебные занятия в школе (дата) по семейным обстоятельствам. Ответственность за освоение учебного материала беру на себя.
  • Далее дата и подпись. Дата может быть днем пропуска или следующим днем.

Эту записку нужно передать классному руководителю.

Ничего дополнительного в нее вносить вы не обязаны, так же как и отвечать на вопросы личного характера или косвенные обвинения в том, что вы плохой родитель и не следите за ребенком.

Как написать объяснительную об опоздании в школу от ребенка

От ребенка могут потребовать объяснительную, если ему 14+ лет .

Если записку потребовали от более младшего ребенка, объясните ему и учителю, что так делать неправильно, поскольку ребенок не достиг возраста, когда он может подписывать что-либо под личную ответственность. Хоть объяснительную, хоть журнал по технике безопасности.

Ребенок не обязан писать объяснительную прям тут же. Скажите ему о том, что он имеет полное право принести ее на следующий день. Вообще-то, он имеет право вообще ее не писать, но об этом ему говорить не надо - пусть будет повод для конструктивного диалога дома.

Шаблон объяснительной такой же:

  • В правом верхнем углу Директору школы с правильной аббревиатурой, например ГБОУ СОШ фамилия и инициалы
  • Там же и ниже свою фамилию и инициалы, а после запятой “ученика такого-то класса”
  • Дальше от левого края большими буквами “объяснительная записка”.
  • Ниже просто текст: Я, фамилия имя, пропустил учебные занятия в школе (дата) по семейным обстоятельствам. Ответственность за освоение учебного материала беру на себя.
  • Далее дата и подпись. Дата может быть днем пропуска или следующим днем.

Такую записку нужно отдать классному руководителю.

Удержите ребенка от понятного желания придумать отмазку об опоздании в школу. Детям кажется, что они должны придумать какую-то весомую причину, чтобы оправдать свое поведение. На самом деле, школе нужна просто бумажка. А ребенок имеет право соблюдать свои границы и не делиться личной информацией. Даже если он совершил такой промах.

Заявление об опоздании в школу

Заявление может быть о пропуске учебных занятий. Но это когда вы планируете пропустить занятия заранее - тогда нужно отдать заявление заблаговременно классному руководителю. Если же ребенок пропустил урок или день случайно - нужно написать именно объснительную, как мы говорили выше.

Что делать, если ребенок постоянно опаздывает в школу

Ребенок не хочет идти в школу

Дети не всегда осознают, что просто не хотят в школу. Они стремятся сохранить хорошие отношения в семье, боятся расстроить родителей или просто не научились признавать в себе мысли или чувства, которые не одобряют взрослые.

Когда ребенок не хочет идти в школу, он ведет себя так:

  • Ребенок очень долго собирается и раздражает родителей тем, что он копается.
  • Он горбится, еле перебирает ногами, кажется, что он назло тянет время.
  • Он углубляется в посторонние дела, которые при сборах в школу неуместны.

В этой ситуации необходимо понять, почему ребенок не хочет идти в школу, чтобы решить проблему.

Тревожный и беспокойный ребенок

Вполне возможно, в школе ситуация в целом неплохая, но ребенок склонен драматизировать даже мелкие ошибки и конфликты, о которых все давно забыли. В этом случае даже ожидание контрольной или надуманные обиды могут выбивать его из колеи. Тревожность перед походом в школу проявляется так.

  • Ребенок начинает суетиться и делает много хаотичных действий. Например, полностью не оделся, но кинулся собирать портфель.
  • Ребенок не может решить, что надеть в школу. Даже если он ходит в форме, он тратит время на выбор блузки или рубашки или носков.
  • Ребенок постоянно забывает вещи, которые ему нужны регулярно. Может уйти в школу без физкультурной формы, например. хотя расписание давно не менялось.

В этой ситуации родителям необходимо поднять самооценку и уверенность ребенку. Тогда часть проблем будет решена, а опоздания станут более редкими.

Повысить уверенность в себе на индивидуальных занятиях

Проблемы с тайм-менеджментом у детей и подростков

Дети и подростки еще не достаточно опытны, чтобы полностью самостоятельно справляться с огромной массой дел в течение дня. В итоге они не укладываются во время даже в ежедневных и регулярных событиях. Вот как ведет себя ребенок, которому нужна помощь в планировании дел.

Ребенок часто только в ночи вспоминает, что не сделал домашнее задание по какому-то предмету.

Ребенок не может вспомнить расписание.

Ребенок с трудом может объяснить по шагам, что нужно делать, чтобы дойти до простой цели из серии собраться и вовремя прийти на дополнительные занятия.

Многие дети в наши дни имеют довольно плотный график и их нужно научить жить в быстром ритме и переключаться. В этом помогут специальные техники тайм-менеджмента для подростков.

Что делать, если ребенок проспал контрольную

Если ребенок проспал контрольную, возникает мысль, что он эту контрольную прогулял, причем умышленно. В нашем случае ничего не меняется - объяснительные те же. Но надо будет поговорить с ребенком о том, как подойти к учителю и договориться о том, чтобы ее написать после уроков или компенсировать другой формой проверки знаний. Например, онлайн-олимпиадой.

Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов

Как уладить конфликт с классным руководителем

Как помочь ребенку адаптироваться в классе, когда он пошел в новую школу

Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?

логопед высшей категории

Это и есть главные признаки дисграфии — частичного расстройства письма или трудностей овладения навыками письма (если речь идет о младшем школьнике), основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок. Возникновение таких ошибок у учеников общеобразовательной школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения.

Группа риска по дисграфии

Говорить о дисграфии у дошкольников некорректно, ведь письменной речью овладевают лишь в 7-8 лет. В 6 лет можно лишь предположить, что ребенок в группе риска и заняться профилактикой. В группе риска находятся:

дети с общим недоразвитием речи;

дети, у которых в 2–3 года была задержка речевого развития;

дети, у которых есть проблемы с памятью и вниманием;

если ребенок левша или переученный левша;

если у ребенка были травмы головы;

если к семи годам не исправлены нарушения звукопроизношения;

если ребенок слишком рано, в 6 лет, пошел в школу, и в семье интенсивно пытаются подстегнуть интеллектуальное развитие ребенка, игнорируя естественные темпы физиологического и психологического развития. Или, наоборот, если ребенок рос в социально неблагополучной среде, где возможность развиваться естественно была ограничена;

часто болеющий (особенно в раннем детстве), ослабленный, болезненный ребенок;

ребенок, в семье которого уже наблюдались случаи дисграфии.

Почему и отчего возникает дисграфия

Причин у дисграфии много. Это только кажется, что писать очень просто — услышал и записал, увидел — и списал. Води ручкой по бумаге, запоминай правила и применяй. Но чтение и письмо — это искусственное и относительно недавнее приобретение цивилизации. Есть народы, до сих пор обходящиеся без них, и есть люди, обладающие чудесным умом, но беспомощные перед ручкой и бумагой.

Виды дисграфии

Существует несколько классификаций дисграфий. Но чаще всего ее делят на 5 видов:

1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии

2. Акустическая форма дисграфии

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

4. Аграмматическая дисграфия

5. Оптическая дисграфия

На приеме у логопеда

На прием к логопеду обязательно захватите тетрадки школьника по русскому языку, парочку тетрадок по математике, в идеале — даже его рисунки. Логопеда будет интересовать буквально все: как протекали роды и моторное развитие ребенка, как развивалась его речь, не было ли у членов семьи речевых проблем. Логопед попросит ребенка прочитать текст, пересказать его и написать небольшой диктант.

Скорей всего, потребуется и консультация опытного нейропсихолога. Занятия с этим специалистом помогут развить межполушарные связи, которые у юных дисграфиков недостаточно сформированы.

Коррекция зависит от выявленных нарушений. Посещать занятия придется минимум год, а то и несколько лет. Все зависит от ребенка, от выраженности его проблем. По моему мнению, в несложных случаях заниматься надо примерно два года. А потом понадобятся контроль и поддерживающие курсы занятий с нейропсихологом, логопедом или опытным учителем.

Важней всего — погода в доме

Встречала такую точку зрения, что дисграфия — это скорее иной способ мышления. Иногда удается добиться великолепных результатов, но чаще всего какие-то особенности письма сохраняются, хотя проявляются у взрослого человека лишь на фоне усталости, болезни, каких-то отвлекающих факторов.

Помогает, как уже говорилось, комплексная работа с нейропсихологом, логопедом, неврологом, учителем. И в первую очередь — дружеская и теплая атмосфера дома.

Игры в помощь ребенку с дисграфией

Играют двое, по очереди становясь ведущими. Ведущий задумывает слово, обязательно известное второму игроку, и рисует на листке пустые клетки по числу букв в загаданном слове. Когда схема готова, игрок называет букву. Если она есть в задуманном слове, ее пишут в соответствующей пустой клеточке. Если ее в слове нет, ведущий записывает эту букву на том же листе бумаги в стороне и начинает рисовать виселицу. Когда виселица готова, начинает рисовать человечка. Каждый проигрыш рисуется одна деталь рисунка — ножка от табуретки, часть тела. Играют до тех пор, пока не будет отгадано слово или не будет завершен рисунок человечка на виселице. Победителем считается тот, кто отгадал слово до того, как был завершен рисунок виселицы.

Можно заменить виселицу чем-нибудь иным. Например, рисовать за проигрыш грустную рожицу, за удачно подобранную букву — веселую. Или за каждый проигрыш рисовать одну деталь от пирата, а за удачные ответы — корону. Кто отгадал слово, тот принц или принцесса.

Игроки по очереди называют слова. Слово должно начинаться со звука, на который закончилось предыдущее слово: МашинА — АвтобуС — СанкИ — ИголкА — АвтомаТ — ТигР — Ромашка… Можно ограничить слова одной темой — называть только животных, только растения и так далее.

Очень полезно меняться с ребенком местами. Во всех играх предлагайте ребенку роль ведущего, поощряйте его давать задания взрослому. Это добавляет уверенности, не не всегда ведь мама может перечислить, например, всех героев любимого мультфильма или названия машин. Не бойтесь ошибаться. Надо учить ребенка, что ошибаться — не страшно. А учить можно своим примером.

Можно попробовать превратить одно слово в другое. Пишется слово, задача игроков, заменяя по одной букве за один ход, превратить его в другое слово. Выигрывает тот, после кого уже не получится слово изменить. Можно усложнить задание, написав первое и последнее слова, предложив ребенку самостоятельно восстановить цепочку превращений. Например, муха…бокс: муха-мука-бука-бока-бокс.

Поиграйте в старину. Добудьте чернильную или перьевую ручку и пишите ею записки Деду Морозу, логопедические упражнения, описания зарытых кладов… Такой ручкой невозможно писать неправильно, это еще сказывается положительно на почерке. Вообще полезно придумать какую-нибудь игру на долгий срок, связанную с письмом. Обычно дисграфики не любят писать. Но, бывает, тема так увлечет, что начинают писать фантастические романы про зомби-космонавтов, составлять каталог любимых машин, список блюд для свадьбы принцессы и т.п. Главное, поймать момент, помогать, но не исправлять, а если исправлять, то деликатно. Мне мамы рассказывали, как их недоросли, которых обычно не усадить за уроки, проводили часы, переписывая сложносочиненное имя любимого динозавра или раскрашивая название любезной сердцу музыкальной группы узорами. Что приятно удивляло, ошибки исчезали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный материал я собирала при подготовке к областному конкурсу педмастерства, так как один из этапов - решение педситуации. Материал не мой.

В. А. Бейзеров
105 Кейсов По Педагогике. Педагогические Задачи И Ситуации

Современное образование требует разработки и внедрения все новых методов обучения. На Западе, а в последнее время и в странах Восточной Европы все более часто в учебном процессе применяются проблемные методы обучения (Problem-based learning), которые гармонично дополняют традиционные методы и позволяют мотивировать учеников и студентов к учению в гораздо большей степени, чем скучные лекции или традиционные уроки.
Проблемный метод также как и метод активного обучения, обучения в сотрудничестве – один из наиболее широко используемых и эффективных методов в современном начальном, среднем и высшем образовании. Идеи, которые легли в основу данного метода имеют богатую историю по меньшей мере с момента использования элементов данной методики в Медицинской школе Гарвардского университета (Harvard University) в середине 19 века.
Одним из проблемных методов является метод кейсов или метод ситуаций, предполагающий рассмотрение и решение студентами реальных ситуаций из жизни и практической деятельности педагога.
Педагогический процесс можно рассматривать как непрерывную цепь взаимосвязанных, взаимопродолжающихся педагогических ситуаций. Это наиболее подвижные, быстро поддающиеся изменению элементы процесса обучения.
Структура педагогических ситуаций внешне проста. В нее входит педагог, обучающийся, их эмоционально-интеллектуальное взаимодействие. Но такая простота обманчива, так как оно проявляется в совместном действии двух сложных внутренних миров педагога и обучающегося.
Педагогические ситуации могут создаваться целенаправленно или возникать стихийно. В любом случае они должны разрешаться осторожно, продуманно, с предварительным проектированием выхода из них. Это всегда согласование педагогического процесса с интересами его участников и оперативный учет индивидуально-типологических особенностей конкретных людей и реальной обстановки.
Педагогическая ситуация всегда проблема. Всякая педагогическая проблема – это объективно возникающий в педагогической теории или педагогической практике вопрос относительно процессов обучения к воспитанию человека. Они носят общий характер, связанный с педагогическим процессом в целом, его составляющими, либо частный, т. е. возникают в ходе обучения. Педагогические проблемы требуют решения, но они не всегда могут быть разрешены немедленно.
Анализ проблемы состоит из следующих шагов: 1. Предварительное описание проблемной ситуации; 2. Вычленение конкретной задачи из проблемной ситуации; 3. Построение абстрактной модели конкретной задачи, формулировка противоречия; 4. Построение абстрактной модели решения задачи, представление ИКР (идеального конечного результата); 5. Выявление ресурсов и выход на конкретное решение; 6. Формулирование подзадач, которые необходимо решить для реализации предлагаемого решения; 7.Повторение цепочки рассуждений для решения выявленных подзадач с шага № 3; 8. Рефлексия.
В данном учебном пособии представлены педагогические ситуации, часть из которых сопровождается вариантами решения, а также вопросами и заданиями для студентов (слушателей), предполагающих решение ситуаций, опираясь на теоретические знания педагогики и жизненный опыт. Приведенные в книге ситуации и задачи взяты из практики различных педагогов, литературных источников, а также практической педагогической деятельности автора.
Пособие сопровождается кратким терминологическим словарем по педагогики. Рекомендуется преподавателям и студентам педагогических и психологических специальностей вузов, слушателям курсов повышения квалификации специалистов системы образования, учителям средних школ, гимназий, лицеев.

Педагогические Ситуации


Ситуация 1.

Ситуация 2

Ситуация 3

Ситуация 4

Ситуация 5

Ситуация 6

После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой
– Дима, а зачем тебе?
Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится? Как поступить?
Оценка
Ситуация довольно щекотливая. С одной стороны, очень хочется помочь застенчивому мальчику, с другой стороны, дать телефон девочки – значит, поступить некорректно по отношению к ней: мало ли чем это может закончится. Перед учителем стоит сложная задача, которая требует изобретательного решения: нужно и помочь мальчику, и не причинить неудобства девочке.
Прогнозирование
В этой ситуации главное не сделать ошибки. Без вопросов дать телефон девочки некорректно, т. к. это может не понравится родителям ребенка или же самой девочке. Отвлекать мальчика от этой идеи и переключать его внимание на что-то другое бесполезно: если ребенок решился на такой шаг (попросить к учительнице и попросить), то он вряд ли просто так откажется. Не дать телефон (сказать, что его у вас нет) и на этом остановится тоже неправильно: ребенок может потерять к вам доверие раз и навсегда.
Решение
Самое лучшее, что педагог может сделать, это сказать мальчику, что телефона у вас нет, но вы постарайтесь помочь ему делом. Это вызовет у ребенка доверие к вам позволит ему отвлечься от идеи о телефонном звонке и придумать другие способы завязать дружбу.
Со следующего урока можно посадить этого мальчика с понравившейся ему девочкой под любым предлогом (например? ему плохо видно с последней парты, а девочка сидит близко). Другой вариант дать мальчику и девочке совместное учебное задание, вовлечь в общее дело, что позволит им поближе познакомиться, возможно, подружиться.

Ситуация 7

В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком.
Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.
Прогнозирование
Слабый, затравленный насмешками учеников мальчик, нуждается в поддержке со стороны и поощрении. Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир. Остальные же дети ошибочно считают, что имеют право надсмехаться над другими, более слабыми, и не догадываются, что нужно помочь сверстнику. В них развивается эгоизм и жестокость.
Решение
Чтобы создать гармонию отношений в классе в данной ситуации, учителю необходимо поддержать слабого ученика, помочь ему заявить о себе на пути становления личности. Для этого надо дать ученику специальное задание, например, творческое задание, знакомство, с результатом которого может вызвать интерес всего класса. Это поможет мальчику раскрыться, показать его дремлющие способности и нераскрытые возможности. А может, он вовсе не слаб? Для этой же цели его можно чаще сажать за парту в паре с разными ребятами, чтобы они лучше узнали ученика-изгоя.

Ситуация 8

Ситуация 9

Ситуация 10

Ситуация 11

Учительница английского языка заходит в 9 класс и видит, что ученицы повесили все плакаты с грамматическими схемами на новые грамматические правила вверх ногами. Девочки решили пошутить в расчете на то, что учитель потратит несколько минут урока на перевешивание плакатов, и можно будет еще некоторое время заниматься своими делами.
Учительница начала ругать детей, обвинять их в неуважении к себе, заставила их перевесить плакаты, и в итоге они получили бы то, чего добивались.
Прогнозирование
Руганью и угрозами учитель не добьётся уважения девочек, а только потеряет авторитет. Так как дети, совершая такие поступки, ожидают от учителя именно такой реакции. Она послужит для них стимулом для продолжения издевательств. В конце концов, любому преподавателю грозит нервный срыв, если он будет продолжать реагировать таким же способом.
Решение
Вариант проведения урока. Как ни в чем не бывало, учитель начинает урок и приступает к объяснению материала. Правила очень сложные, в учебниках их нет, а списывать неудобно. Многие ученицы не успевают переписать схемы себе в тетради. В конце урока учительница дает десятиминутную проверочную работу на первичное закрепление только что пройденного, при этом сняв схемы. Реакция педагога оказалась непредсказуемой, но при этом обоснованной и логичной. Во-первых, ученицы сами создали напряжение в течение всех сорока минут занятия, в результате чего ерзали и беспокоились во время объяснения материала, тогда как можно было записать правила со слов учителя и написать самостоятельную работу без использования плаката. Во-вторых, учительница очень грамотно продемонстрировала, кто на уроке главный, и по чьему сценарию разворачивается действие занятия: она не стала ругаться, кричать, а молча пристыдила учениц, показав им их поступок с точки зрения умного и спокойного человека.

Ситуация 12

На перемене двое пятиклассников – мальчик и девочка – громко спорят.
Подошедшая учительница узнает, что мальчик разбил новый плейер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плейер.
Учительница отчитала девочку за то, что она принесла в школу дорогую вещь, дала ее однокласснику, а теперь его же и обвиняет.
Прогнозирование
Психологически-комфортная обстановка в классе во многом зависит от поведения учителя, задачей которого является не только привить детям знания в рамках образовательной программы, но и научить их быть более терпимыми друг другу, стараться идти на компромисс. Авторитарное поведение учителя в подобной ситуации, вряд ли, станет хорошим примером для учеников, более того в классе возрастет количество межличностных конфликтов, которое может привести к конфронтации между учениками или между учительницей и учеником.
Решение
Учительница могла бы доверительно поговорить с детьми, убедить их в том, что лучше выяснять отношения спокойно, а не затевая ссор и найти решение проблемы, которое удовлетворяло бы всех, например, постараться найти человека, который смог бы починить плейер. На мой взгляд, оптимальный вариант решения проблемы склонить детей к примирению без всяких условий и компенсаций, но если такой вариант не устраивает родителей девочки, то следует поговорить с родителями обоих учеников, для чтобы они решили вопрос о компенсации на тех условиях, которые устраивали бы обе стороны.

Ситуация 13

Ситуация 14

Ситуация 15

Уважаемый учитель с большим опытом работы входит в класс и видит на доске карикатуру на себя. Она выразительная, смешная, точная. Класс молча ждет реакции учителя.
Учитель с интересом рассматривает карикатуру и говорит:
– Поскольку нарисовано очень хорошо, мне жаль это стирать. Пусть художник сначала перенесет это на бумагу. Я хвалю талантливого карикатуриста.
Прогнозирование
В этой ситуации учитель продемонстрировал свою зрелость. Он не воспринял эту язвительную карикатуру как свою личную обиду. Он не стал обижаться на детскую выходку. Он не искал виновника и не пытался пристыдить его. Он избежал бесплодных поучений и морализаторства. Вместо этого он одобрил творческую инициативу и показал уважение к искусству. Такая реакция учителя позволила детям увидеть силу учителя, его самоуважение, сдержанность. Они увидели, что не владеют силой влияния на эмоциональный настрой педагога, и в следующий раз у них не возникнет желания так поступать.
Решение
Талантливый и мудрый учитель никогда не вызывал отрицательных эмоций у своих учеников. Всегда был вежлив и откровенен с ними. Эта ситуация могла бы возникнуть из-за общего настроя класса (класс устал, класс хотел побезобразничать, хотели проявить себя, привлечь внимание), который не мог найти иной выход своим эмоциям, не мог найти другой способ самореализации. К учителю напрямую никаких претензий не предъявлялось. Такое поведение педагога (спокойный интерес, заинтересованное спокойствие) обезоруживает, приятно поражает детей. На положительном примере они учатся в дальнейшем реагировать на жизненные ситуации, учатся уважать других людей, труд и старание других людей.

Ситуация 16

Ситуация 17

Ситуация 18

Ситуация 19

Ситуация 20

Ситуация 21

Комментарии

Бахарева Татьяна Алексеевна

ученик опоздал на урок

Не следует концентрировать на этом внимание на уроке. Однако в индивидуальной беседе необходимо выяснить причину опозданий. Найти подход к ученику, к каждому - индивидуально. И уж совсем не стоит оставлять такого ученика стоять у двери.

Середкина Ирина Раистовна

А не войдет ли у такого

А не войдет ли у такого ученика в привычку опаздывать, чтоб его за дверь выставляли? Некоторые того и ждут. Однако, дорогие коллеги, не имеем мы права ученика освободить от работы. Не стоит заострять внимание, пусть идет на место, пусть трудится. Ну, не научились еще некоторые дети рассчитывать свое время!

Ануфриева Людмила Николаевна

Ученик опоздал на урок.

Всегда разрешаю занять своё место,продолжаю работу с классом.

Старкова Евгения Евгеньевна

Мы не имеем право не пускать

Мы не имеем право не пускать на урок, в этом минус. Но я решила таким образом, кто то опаздывает самостоятельная для всех на 5 минут. конечно не сразу, но опоздания закончились

Никитюк Ирина Анатольевна

Ученик опоздал на урок.

Считаю, что наказание должно быть обязательно. Принцип "один за всех и все за одного" тоже применяю, когда уже все средства исчерпаны. Но сначала просто даю дополнительные задания на дом или двойной зачет. Тоже не плохо помогат.

Старкова Евгения Евгеньевна

Мы не имеем право не пускать

Мы не имеем право не пускать на урок, в этом минус. Но я решила таким образом, кто то опаздывает самостоятельная для всех на 5 минут. конечно не сразу, но опоздания закончились

Суркова Ирина Владимировна

Запускаю кивком, внимания не

Запускаю кивком, внимания не обращаю. Материал, само собой, он должен изучить весь, включая пропущенный. Выставлять, особенно в младшей и средней школе не советовала бы. Детки сейчас непредсказуемые, нервные, мало ли. Да и отвечаем мы (школа) за них. В расстроенных чувствах пойдет через дорогу покурить, опять же, мало ли что. Пусть уж лучше сидит в классе.
Заставлять стоять и позорить нельзя категорически. Это унижение личного достоинства ребенка.

Абдулаева Татьяна Ивановна

Считаю, что опоздавшему

Считаю, что опоздавшему ученику необходимо разрешить пройти на место, при этом не концентрировать внимания на момент опоздания. Необходимо помнить, что пока идет урок, учитель несет ответственность за каждого ребенка, даже если он уже старшеклассник.

Читайте также: