Методическое сообщение по хореографии в дши гимнастика

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Кириллина Клара Михайловна
Должность: преподаватель хореографического отделения высшей категории
Учебное заведение: МБУ ДО "Чурапчинская детская школа искусств им. А.П. Гоголева"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), с.Чурапча
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Особенности преподавания хореографии в сельских детских школ искусств"
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Чурапчинской ДШИ им.А.П.Гоголева

Кириллиной Клары Михайловны

Причины прихода детей в наше хореографическое отделение бывают разные.

Большинство детей приходят с желанием танцевать, некоторых приводят родители,

третьи - потому, что пришли их подруги, одноклассники. Искусство танца близко

детям и любимо. Поэтому обычно желающих детей поступить в хореографическое

отделение бывает много. Мы стараемся принимать почти всех желающих, которые

1. Физических и танцевальных способностей;

2. Здоровья ребенка;

3. Музыкальных данных;

4. Музыкальности и эмоциональности в танце.

Это дает возможности узнать о каждом ребенке. Какие у него способности,

какие недостатки, над чем надо работать. А также помогает при составлении учебно-

воспитательного плана работы с учетом способностей учеников данного класса.

Основной целью обучения в хореографическом отделении является:

Дать детям начальное хореографическое воспитание;

Путем приобщения к хореографическому искусству дать детям эстетическое

Воспитать активных участников художественной самодеятельности. Наиболее

Общеизвестно, что обучение детей танцу – это большой и сложный труд,

нагрузками, с обязательным многократным повторением одних и тех же элементов и

Задачи первого года обучения:

На первом году обучения должен быть заложен фундамент для формирования

всего комплекса знаний, навыков, умений и качеств которым должен обладать

выпускник хореографического отделения ДМШ.

Выработка правильной осанки – это постановка корпуса, ног, рук и головы;

Усвоение основных движений классического экзерсиса на основе выработки

мышечных ощущений, обеспечивающих наиболее правильное их исполнение;

Формирование начальных навыков координации движений;

Работа над развитием природных данных;

Исправление природных недостатков;

Овладение основными приемами и навыками работы на уроке.

Все это достигается целой системой специального образования и, прежде всего

сценический, бальный, историко-бытовой и ритмика.

Среди них особое место занимает урок классического танца, которая является

фундаментом всей танцевальной подготовки и основой высокой исполнительской

Научить детей танцевать – это большой и сложный процесс. Основная цель

эстетическое воспитание средствами танца, обучение здесь доступно большому кругу

детей. Самыми сложными являются первые годы обучения. В первую очередь эти

трудности связаны с недостаточными данными учащихся. Поэтому учебный процесс

имеет свои специфические черты. Построение урока делится на подготовительную

основную и заключительную части.

Первая подготовительная часть включает в себя маршировку и бег, активные и

активно-пассивные упражнения на полу.

Вторая (основная) часть – традиционный классический экзерсис у станка и на

Третья (заключительная) часть – танцевально-игровые упражнения.

подготовительной части - организовать внимание учащихся и сосредоточить усилия

на физической нагрузке, подготовить мышцы, связки и суставы к классическому

индивидуальном порядке у тех или иных групп детей исправлять

имеющиеся недостатки в осанке. Для этого исполняются различные виды шагов, бега

и упражнения на полу.

формирование балетной осанки (постановка корпуса, ног, рук, головы), выработка

выворотности ног в упражнениях у станка и на средине зала, развитие гибкости,

шага, прыжка, воспитание начальных элементов, координации у станка и на середине

экзерсиса от простейших первичных элементов до изучения прыжков, поворотов.

Основные правила проведения урока:

Постепенно увеличивать нагрузку от простых упражнений к более сложным,

расчленяя каждое упражнение на элементы, постепенно их разучивая, углубляя

с различной нагрузкой для отдельных мышечных

групп: рук, ног мышц спины и брюшного пресса, мышц шеи и грудных мышц и

Темп движений должен быть сначала медленный с последующим ускорением.

Основными методами обучения детей к искусству танца являются:

На протяжении всего учебного процесса ученики получают первоначальное

представление о движении из показа педагога. Однако роль словесного объяснения не

менее важна. Главная задача педагога – правильное сочетание их на уроке, разумная

мера применения того и другого на разных этапах обучения, выдвижение на первый

план слова или показа в различных ситуациях. В младших классах показу придается

совершенным. В то же время должен быть лаконичным, слишком большое количество

показа отрицательно отражается на усвоении.

Словесное объяснение комментирует показ, выделяя, подчеркивая наиболее

учеников; (подтянись, вытянись, вытяни подъем до предела и т.д.) Слово служит

также для образования основных понятий (терминология, правила исполнения)

В средних классах, где закладывается основа танцевальной техники, учащиеся

навыков, знаний и умений, которые получены в младших классах – показ приобретает

иной характер. Показ несет в себе большое обобщение. При показе в средних классах

В наше время в детских школах искусств, реализующих программы раннего эстетического воспитания, приобрела широкое распространение хореография. Дошкольники любят искусство танца, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений, а также навыков.

В работе с детьми используются определенные методы и приемы в организации образовательной деятельности. Чтобы разучивание движений, танцевальных композиций не стало просто скучным и не интересным процессом, на своих занятиях я использую методы в следующей последовательности:

• Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Происходит знакомство с методикой исполнения, специальными терминами. Так же я ставлю перед детьми определённые задачи, хвалю и предъявляю требования. Для дошкольников очень важна интонация и эмоциональность педагога.

• Наглядный метод. При разучивании любого образного движения мы с детьми рассматриваем фотографии или иллюстрации, что помогает воспроизвести в памяти точный образ и воспроизвести его в движении. Например, при изучении зверобики, мы с учащимися рассматривали картинки с изображениями зверей. А после окончания занятия можно дать ребенку с собой картинку-раскраску.

• Метод показа и музыкальное сопровождение, как методический прием. Разучивание нового движения или комбинации я начинаю с точного показа, а своими пояснениями помогаю детям приобрести умения, а в дальнейшем навык, согласовывать движения с музыкой. Музыка, сопровождая движения, повышает качество их исполнения: выразительность, ритмичность, чёткость, координацию.

• Практический метод. Самостоятельное выполнение детьми упражнений и танцевальных комбинаций.

• Игровой метод. В Детской школе искусств обучение танцу не является специальной задачей. Отправная точка в моей работе – двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела. Я подбираю такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности детей. Игра повышает интерес к предмету, вызывает весёлое настроение. Благодаря игре индивидуальность ребёнка находит выражение в коллективном творчестве. Игра развивает фантазию, воображение ребёнка, память, помогает самореализоваться. Форма занятия через игру позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний.

Одним из приемов на моем занятии является разговорно-игровой метод настраивает ребенка на эмоциональное освоение движения и помогает ему скоординировать движения своего тела с музыкальным и речевым текстом.

Для развития хореографических умений и навыков включаю в работу игровые танцы, которые направлены на формирование у дошкольников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. (различные танцы с предметами, игры с перестроениями, с хлопками и т. д.)

Ведущим видом деятельности, на моих занятиях, считаю музыкально – подвижные игры. Для достижения целей, при проведении занятий, использую приемы: имитации, подражания, образных сравнений, ролевых ситуаций и приемы соревнований.

Использование всех этих методов и приемов в комплексе позволяет развивать хореографические навыки у дошкольников.

Педагогу нельзя забывать возраст ребенка. Для каждой возрастной группы можно выделить наиболее, на мой взгляд, приоритетные методы и приемы.

На 4 – 5 году жизни дети чувствуют смену контрастных частей музыки. Могут выполнить и усвоить небольшие музыкальные задания. Но они еще плохо ориентируются в пространстве, поэтому педагог учит двигаться в соответствии с ярко – контрастным характером музыки, в различном темпе реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять простейшие движения, передавать несложные имитационные движения игровых образов (птички летают, лошади скачут, зайчики прыгают и т. д.). Таким образом игровой и наглядный методы более приоритетны на занятии, а практический метод используется только когда дети хорошо усвоили материал.

На 5 – 6 году жизни у детей уже есть опыт слушания, они могут узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки и некоторые средства музыкальной выразительности (динамика – громко, тихо; темп – быстрый, медленный). Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения (боковой галоп, движения парами, притоп одной ногой, выставление ноги на пятку и т. д.) и могут двигаться в соответствии с менее контрастным характером музыки. На занятиях используются все методы и приемы. Метод показа должен быть на первом месте, так как дети в этой возрастной группе способны более точно повторить за преподавателем различные движения.

Дети 6 – 7 года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Они могут передавать движениями разнообразный характер музыки, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения. Детям доступно овладение разнообразными движениями (от ритмичного бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприседаний и т. д.) Главным методом является практический.

Грамотное использование методов позволяет достичь положительных результатов и способствует развитию хореографических навыков у детей в группах раннего эстетического воспитания.

Ребенку дошкольного возраста очень важно показать свой результат, непосредственно свои хореографические знания, умения и навыки.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего дошкольного возраста Конспект занятия "Кукла Маша идет на прогулку" во второй младшей группе. Воспитатель:Ребята посмотрите в окно на деревья, лужи, людей. на.

Создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста Слайд № 1 Представление педагога Слайд № 2. Предметно – пространственная развивающая среда. При формировании высших психических функций.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах Повседневная жизнь таит в себе множество опасностей, поэтому обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее, и решение.


Обучение детей хореографии представляет собой разноплановый процесс. На каждом из его этапов должно быть выделено основное, ведущее звено, определяющее целостность и эффективность обучения. На первоначальном этапе таким ведущим звеном является партерная гимнастика.

Чтобы понять, что означает и включает в себя партерная гимнастика, для начала нужно дать определения каждому слову этого словосочетания в отдельности. Первым и ключевым словом является гимнастика, его определение взято из большой советской энциклопедии.

Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др.

Второй частью является слово партер.

Парте́р (фр. parterre — на земле) — термин, использующийся в разных видах хореографии, который означает исполнение упражнений в положении лёжа, сидя, в полуприсяде или на коленях.

Прочитав эти определения, мы можем сказать, что же такое партерная гимнастика.

Партерная гимнастика – подходит для всех. Она не накладывает ограничений по возрасту, полу, уровню физической подготовки. Так как все упражнения выполняются лёжа или сидя.

Партерная гимнастика используется во многих направлениях. Большое значение она имеет и в хореографии.

Хореогра́фия, хореографи́ческое иску́сство (от др.-греч. χορεία — хороводная пляска, хоровод + γράφω — записывать, писать) — искусство сочинения и сценической постановки танца, первоначальное значение — искусство записи танца балетмейстером.

Хореография - это прекраснейшее из искусств, заставляющее человека переживать целую гамму чувств и эмоций. Главное на что должно быть обращено внимание преподавателя хореографии - это раскрытие индивидуальности каждого из своих учеников, а они всегда разные, самобытные, неповторимые. Реализация постановочных замыслов в танце происходит в зависимости от навыков и возможностей учеников. Начинающим танцорам младшего возраста будет просто не под силу освоить все сложные па и фигуры классического или народного танца, что касается более взрослых, подготовленных учеников, здесь можно позволить разнообразные драматургические направления при постановке танца.

Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым.

При отборе в хореографический коллектив главным критерием являются природные физические данные, такие как: шаг, гибкость, выворотность, музыкальность, подъем (гибкость стопы), координация. И все эти качества можно развить.

Упражнения в партерной гимнастике дают возможность развить качества, которые так нужны в танце. Они охватывают и все группы мышц и носят близкие и понятные детям образные названия, имитирующие животных или конкретные действия. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.

Упражнения партерной гимнастики направлены на поддержание двигательной подвижности связок и суставов. Движения разогревают мускулы и делают их более эластичными, формируют правильную осанку и координацию движений. Кроме того партерная гимнастика оказывает благотворное оздоравливающее действие на весь организм.

Партерная гимнастика представляет собой особую систему упражнений, которые призваны укрепить мышцы и развить силу, улучшить или восстановить подвижность суставов, придать тканям, связкам и мышцам эластичность. Кроме этого, благодаря регулярным занятиям улучшаются показатели работы сердечно - сосудистой и дыхательной системы, позвоночник обретает гибкость, улучшается ловкость и точность движений.

В хореографии партерная гимнастика даёт детям первоначальную подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового, современного, народного и других направлений танцев. Поскольку учебный процесс носит коллективный характер, занятия хореографией, развивают чувство ответственности. Хореография даёт широкий простор для развития творческого потенциала личности. Главная задача заключается в том, чтобы научить детей танцевать красиво в непринуждённой манере, помогающей быть искренним, привлекательным, непосредственным. Хореография формирует у детей грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, укрепляет здоровье.

Значительное место в формировании правильной осанки, выворотности ног, танцевального шага, гибкости, эластичности мышц и связок, занимает партерная гимнастика. Она содействует укреплению здоровья, физическому развитию, корректировке недостатков осанки ребёнка, закаливанию организма, формированию жизненно необходимых двигательных навыков.

Упражнения выполняются учениками на полу самостоятельно, без приложения дополнительных внешних усилий. Во время упражнений на расслабление ученики отдыхают. Активные упражнения на полу освобождают учащихся от той дополнительной работы, как физической, так и нервной, которую испытывает человек в вертикальном положении. Поэтому, пассивные и активные упражнения на полу создают максимум условий для сосредоточения внимания ребенка на мышечных ощущениях и учат сознательно управлять мышцами

Упражнения на полу, или партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей:

повысить гибкость суставов;

улучшить эластичность мышц и связок;

нарастить силу мышц.

Эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают выработать выворотность ног, развивать гибкость позвоночника, эластичность стоп.

Вот некоторые упражнения из партерной гимнастики:

вытягивание и сокращение стопы. Это упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляет все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев и всей стопы;

наклоны корпуса вперёд : и.п. сидя на полу, руки за спиной упираются в пол, ноги вместе;

наклоны вправо, влево и вперед: и.п. сидя на полу, развести ноги широко в сторону;

махи правой и левой ногой: и.п. лёжа на полу, ноги вместе, руки вдоль корпуса;

медленное поднимание и опускание ног на 90*

растяжка правой и левой ноги лёжа на спине.

Все это помогает ребенку развивать своё тело в хореографии. Хореография – это прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Её роль особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки, воспевающей красоту античной скульптуры. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя.
Задача педагога-хореографа состоит в том, чтобы учащиеся понимали свою природу и научились эффективно исправлять свои недостатки и подчёркивать достоинства. Для этого и существуют такие занятия как ритмика, в которой есть раздел - партерная гимнастика. Ежедневные продуманные занятия по партерной гимнастике, степень мастерства педагога, а также интеллекта и трудолюбия ученика позволяют добиться хороших результатов. На занятиях ребенок познает себя, раскрывает свои физические возможности, которые ему пригодятся в дальнейшем. Благодаря комплексу упражнений, с каждым занятием ребенку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения. Партерная гимнастика даёт результат на всех годах обучения с детьми, дополняя основной процесс обучения и оказывая большую помощь преподавателю хореографии в развитии природных физических данных. Именно поэтому она так важна в хореографии.

Таким образом, партерная гимнастика имеет большое значение в хореографии, ребенок улучшает свои физические способности, готовит своё тело к освоению более сложных движений и вместе с педагогом двигается к достижению высоких результатов.

Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе. – М.:Терра-Спорт, 2001. – 91с.

Васильева Т.И. Балетная осанка: Методическое пособие.-М.: Высшая школа изящных искусств Лтд.. 1993.-48с

Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика.-М.:Физкультура и спорт, 1982. – 231.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках гимнастики осуществляется комплексное, методически на­правленное воздействие на личность ребенка, которое помогает ему достичь чувства раскрепощенности и комфорта в окружающем мире.

Открытый урок: по гимнастике

1 класс (1 группа)

Преподаватель: Полищук Яна Васильевна

Тема урока: «Гимнастика, как предмет в системе обучения

Задачи данного урока:

2.тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

3.развитие мышечно-связочного аппарата и профессиональных даннях.

Урок делится на три части: подготовительную часть (разминка, разогрев всех мышц тела), основную часть и заключительную часть (восстановление дыхания). Однако это не ограничивает вариативности проведения занятий. Они могут отличаться дозировкой частей урока и движений, амплитудой и темпом исполнения дви­жений. Каждый урок начинается и заканчивается поклоном.

В первые годы обучения гимнастике, когда у ребенка еще не окреп позвоночный столб и слабо развиты мышцы и свя­зочный аппарат, упражнения основной части урока исполняются на полу (лежа и сидя). В дальнейшем можно чередовать исходное положение с други­ми упражнениям: лежа на полу, сидя на полу, стоя лицом к станку, стоя на середине зала.

Особое внимание необходимо уделить осознанному исполнению уча­щимися движений. Они должны знать и понимать, что делают, зачем надо делать так, а не иначе. Сознательное исполнение ускорит выработку мышеч­ных ощущений (напряжение, расслабление), а также закрепление теоретичес­кого понимания и практического умения, что положительным образом ска­жется на качестве исполнения изучаемого материала.

I. Подготовительная часть урока:

Повороты и наклоны головой во все направления;

Повороты и наклоны корпуса во все направления;

Упражнения для устойчивости;

Танцевальный шаг (с носка стопы);

Шаги на полупальцах с вытянутыми коленями;

Легкий бег на полупальцах;

Бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в коленях, на месте и в про­движении;

Бег с подниманием вперед ног, согнутых в коленях, на месте и в про­движении.

II. Основная часть урока:

Лежа на спине: напряжение брюшных и тазобедренных мышц с вы­тягиванием ног в коленях и стопах по первой прямой позиции;

Сидя на полу: напряжение брюшных и тазобедренных мышц с вытя­гиванием ног в коленях и стопах по первой прямой позиции;

Лежа на спине: поочередное сокращение стопы правой и левой ноги, затем одновременное сокращение стоп по первой прямой позиции;

Лежа на спине: медленный подъем ног на 45 и 90 градусов, опускание вытянутых ног (отдельно каждой ноги), затем двух вместе по первой прямой позиции;

Лежа на спине: приведение ног в положение первой выворотной по­зиции;

Сидя на полу: наклоны корпуса к ногам по первой прямой, затем по первой выворотной позиции;

Лежа на животе, приведение ног в положение первой выворотной позиции;

Лежа на животе: подъем корпуса с опорой на руки, затем без опоры;

Сидя на полу: прямой шпагат с правой и левой ноги, поперечный шпагат. Различные растяжки и шпагаты;

Поворот на одной ноге на 360°.

III. Заключительная часть урока:

Прыжки по первой прямой позиции с вытягиванием стоп: на мес­те, с продвижением вперед, назад и из стороны в сторону;

Прыжки с ноги на ногу на месте с положением стопы на щиколотке;

Прыжки с раскрыванием ног в прямой шпагат с правой и левой ноги;

Упражнения с различными предметами: прыжки со скакалкой, вращение обруча;

Восстановление дыхания и заминка в конце урока;

правильная постановка корпуса и равномерное развитие всех групп мышц;

эластичность суставно-связочного аппарата;

высокая степень координации, то есть та необходимая основа, без которой не обойтись ни одному танцовщику.

С первого года обучения берутся все разделы движений, увеличива­ется лишь степень сложности каждой группы упражнений в соответ­ствии с освоением учащимися первооснов, повышается качество выполняемых движений, их разнообразие.

На уроках гимнастики осуществляется комплексное, методически на­правленное воздействие на личность ребенка, которое помогает ему достичь чувства раскрепощенности и комфорта в окружающем мире.

Делятина Яна Васильевна

Фридрих фон Шиллер

Танец имел место в жизни человека и развивался вместе с ним. Ритм порождает пластику. Танец отображение существа танцора, его переживания, его чувственные моменты.

Занятия танцем – это труд, требующий большой настойчивости, внимания и собранности. А результат – умение владеть своим телом и красиво, пластично двигаться под музыку – стоит всех усилий.

Выполнение новых движений сначала требует значительной концентрации внимания, но со временем оно будет выполняться автоматически. Координация – навык, которому можно научиться. Регулярные занятия приведут к тому, что степень владения движением и качество исполнения вырастут.

Замысел хореографического произведения.

Точная формулировка в словесной форме (либретто, сюжетная история) замысла – виденья хореографа невозможна, потому что она несет визуально-эмоциональный характер. Хореограф, безусловно, должен донести до исполнителя свой замысел, но этот процесс в современной хореографии носит немного другой характер и отличается от классической хореографии. В классической хореографии существует либретто, в котором изложена фабула и сюжет и хореограф воплощает определенную историю.

Музыка неотъемлемая часть хореографии.

В творчестве каждого хореографа или исполнителя она является источником, который питает его вдохновение, определяет атмосферу, настроение и характер создаваемого художественного образа. Музыка помогает зрителям понять характер, эмоциональное состояние персонажа. При выборе музыки руководитель коллектива, прежде всего, должен обращать свое внимание на ее содержание, на то какие чувства она вызывает. Музыка и танец дополняют друг друга, создают слышимый и зримый образы. Если эти образы совпадают, значит, хореограф верно понял и почувствовал музыкальное произведение. Хореограф строит сочинение исходя из замыслов положенных в музыкальное произведение, стиля и характера музыки, ее ритмического рисунка.

Литературные произведения и даже предметы живописи и скульптуры могут стать источником вдохновения.

Для выражения какой – либо одной мысли или пары слов у актера в спектакле займет пару секунд, в танце же можно потратить целую вариацию или дуэт. Хотя так же может одна поза высказать целую гамму чувств и переживаний. Такая способность находить лаконичную и одновременно емкую форму выражения – важное свойство искусства хореографии. Существует пять основных частей при сочинении хореографического произведения.

- экспозиция – знакомство зрителей с действующими лицами. С помощью и декораций можно создать образ, место, где происходит действие, определить стиль и манеры поведения героев.

- завязка – начинается действие, возникают знакомства героев, конфликты.

- ступени пред кульминацией – динамика развертывания сюжета, подводя действие к кульминации.

- кульминация – наивысшая точка развития драматургии хореографического произведения. В бессюжетном номере кульминация должна выявляться пластическим решением, интересным рисунком или поддержкой. Наиболее эмоциональной наполненностью исполнения.

- развязка – завершение действия, может быть как мгновенной, так и постепенной.

Знание законов драматургии помогает в работе над сочинением, а так же при анализе уже созданного сочинения. Автор сценария и автор постановки зачастую один и тот же человек – хореограф, так как он знает специфику жанра и хорошо представляет себе сценическое решение произведения – развитие его драматургии в сценах, эпизодах, танцевальных монологах.

Пластический язык, как выразительное средство в хореографическом искусстве.

1.Пластика – совокупность искусств создающих объемных формы. (пантомима, мимика, жест, ракурс и всевозможные позы). Пантомима – (от греч.) – воспроизводить, подражать. Это не представление для глухонемых, где жесты заменяют слова, а обобщают процесс содержащий информацию. Танец и пантомима неразрывно связаны. Пропорции между тем и другим – это вопрос конкретного решения каждого хореографического номера. Пантомима это дополнительное, подчиненное танцу, хотя она больше свойственна драматическому театру, в танце она живет такой же выразительной жизнью.

2.Стилизация – подделка под оригинал. (необходимо владеть оригинальным стилем, чтобы придуманные движения на основе оригинальных были в согласии и не были отчужденными от основной массы движений).

3.Эклектика – смешение форм и стилей. (в данный момент смешение происходит практически везде – слияние музыкальных стилей приводит к слиянию стилей в хореографии. Например: латиноамериканские танцы и уличный стиль – хип-хоп, классический танец и танец модерн).

4.Мезансцена – (дословно постановка на сцене) – статичное расположение танцоров на сценической площадке, которое отражает, показывает суть происходящих между ними взаимодействий. Не является доминирующим средством. Кратковременное явление, служит дополнением, связующим звеном в танцевальном действии.

Основным выразительным средством являются: пространственный рисунок, движения, характер, манера исполнения.

Вся художественная выразительность в танце основана на ремесле, на владении особым инструментом – телом. В любом виде хореографии средства выразительности тесно связаны с техникой исполнения. Эмоциональность, наполнение движений смыслом должно стать неотъемлемой частью танца. Танцевальность проявляется, прежде всего в связующих движениях, (которые исполняются между основными элементами и фиксированными позами). Искусство танца невозможно точно передать словами. Оно выходит за рамки счета и метра, это неуловимое сочетание многих компонентов.

Танец модерн – один из тех видов хореографии, которые позволяют наиболее полно и гармонично развить способности тела. Тем более что интерес к этому танцевальному направлению в нашей стране сейчас очень велик. С момента своего возникновения течение модерн провозгласило идею природного движения (в противовес искусственному).

Читайте также: