Методическое сообщение по фортепиано подготовка ученика к конкурсу

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Конкурсное выступление.

Особенности подготовки к конкурсу.

Преподаватель: Дятлова В. В.

Г.Г. Прокофьев.

На сегодняшний день существует огромное множество музыкальных конкурсов различных уровней, статусов и форматов,проводимых как в России, так и за рубежом.

Конкурс-это явление сложное и неоднозначное, и имеющее о себе прямо противоположные точки зрения. Одни считают,что конкурс - это важная составляющая в процессе развития творческих способностей детей и хороший способ стимулирования дальнейшей работы ученика.

Другие же указывают на ряд отрицательных сторон. Прежде всего это касается эмоциональной и психологической нагрузки участников конкурса. Так же известна частая необъективность жюри из-за того, что работа оценивается в течение ограниченного отрезка времени и нередко по ограниченному репертуару.

– Да, конечно. Я получил там первое место.

– А чем-то он отличается от других конкурсов?

– Да, конечно. Я там получил первое место.

Большинство детей приходит учиться музыке потому, что их приводят родители. Многим из них трудно преодолеть барьер первых трудностей. Особенно это касается теоретических предметов и основного инструмента. От того, как учитель сможет раскрепостить ученика, заинтересовать самим процессом, зависит, появится ли у ребенка любовь к музыке или будет отбита всякая охота музицировать в будущем. Но не нужно так же забывать о том,что все дети разные,у всех разный характер,темперамент и степень потребности выражения себя как личности.

Факторы влияющие на сценическое состояние

музыканта-исполнителя

1. Тип нервной системы

В музыкальном исполнительстве успеха могут добиться люди с любым типом высшей нервной деятельности, в том числе и меланхолики. Если музыкант-исполнитель, обладающий меланхолическим типом темперамента, постоянно нацелен на преодоление негативных свойств своей психики, то со временем его нервная система приспосабливается к условиям творческой работы.

У них относительно небогатая шкала динамических оттенков, им часто недостает артистизма в исполнении; иногда они незаметно для себя замедляют темп. Чувствуют себя скованно, когда вынуждены обращаться к непривычному композиторскому языку. Не проявляют инициативу в организации своих выступлений. Работают методично, спокойно. Охотно опираются на ранее приобретенные исполнительские навыки, менее других подвержены негативным формам сценического волнения.

Изучая произведения, им приходится прилагать усилия для достижения органического единства эмоционального и рационального начал. В исполнительской интерпретации ярко проявляется волевое начало. Исполнение холериков, как правило, отличается высоким артистизмом. Они стремятся играть ярко и выразительно. Часто испытывают трудности при ритмической организации музыкального материала: имеют склонность к ускорению темпа, сокращению пауз. Тяжело переживают неудачи.

В некоторых случаях эмоциональное начало превалирует над рациональным, приходится обуздывать неуправляемые эмоции. Работают неровно – перед ответственным выступлением много и увлеченно занимаются, после выступления с трудом преодолевают свое нерабочее состояние. Сангвиники охотно ищут применение своим творческим силам, проявляют инициативу в организации своих выступлений, но им быстро приедается музыкальное сочинение, даже то, которое сами выбрали. Гибко адаптируются к непривычным условиям работы. Неудачи переносят относительно легко.

Как правило, очень тщательно прорабатывают детали исполнения, много внимания уделяют подробностям интерпретации. Часто недостает масштабности исполнения, артистической раскрепощенности, творческой смелости. Медленно адаптируются к непривычным условиям работы. Особенно тяжело страдают от негативных форм сценического волнения. Неудачи переживают чрезвычайно болезненно.

Известно, что в чистом виде темпераменты встречаются относительно редко. И хотя в творческой работе музыканта-исполнителя преобладают черты какого-либо одного темперамента, могут наблюдаться также отдельные особенности, свойственные другому. Ежедневное решение схожих исполнительских проблем, постоянное выполнение одних и тех же творческих задач постепенно меняют психику человека.

2. Гендерные особенности развития

2.1) Анатомо-физиологические особенности

Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержаны, не уверены в себе. На эмоциональный фактор реагируют кратковременно, но ярко и избирательно. Они быстро успокаиваются и переключаются на другую деятельность. Девочки считаются более эмоциональными. Они реагируют как на положительные, так и на отрицательные оценки окружающих.

2.3) Умственная деятельность

Учителю важно не столько учить детей, сколько создавать условия, в которых ребенок просто не мог бы не учиться сам и делал это с удовольствием. Мальчиков нужно просто подбодрить, девочке— несколько раз повторить. Мальчикам важно, что конкретно оценивается в их деятельности, а девочкам— кто и как их хвалит.

Это и многое другое следует учесть при подготовке ученика к конкурсному или концертному выступлениям. Тем более,что детские конкурсы и фестивали становятся неотъемлемой частью жизни не только крупных музыкальных столиц,но также небольших городов,формируя их культурный облик.

Конкурс. Этапы подготовки с конкурсу

Итак, давайте более подробно рассмотрим, что же такое конкурсное выступление и из каких этапов подготовки оно состоит.

Конкурс (лат . Concursus ) — соревнование , соискательство нескольких лиц в области искусства , наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта -претендента на победу.

Методика подготовки музыканта-исполнителя к конкурсному выступлению является предметом пристального внимания и изучения педагогов-музыкантов уже ни одно десятилетие. Существует множество различных методик по подготовке к сценическому выступлению. Известно что выступление требует от исполнителя огромных физических и психологических затрат, строгой внутренней дисциплины и выносливости.

Не будет преувеличением, если сказать, что подготовка к концертному выступлению начинается с выбора программы. Безусловно, составляя учебный репертуар ученика, преподаватель учитывает требования программы, ближайшие, наиболее актуальные задачи развития профессиональных качеств своего ученика, его пожелания.

Очень важно,чтобы эти произведения нравились ученику, вызывали в нем желание как можно скорее выучить произведение и выступить с ним перед аудиторией. Степень технической и художественной сложности этих произведений должна соответствовать или немного превышать уровень исполнительских возможностей ученика на данном этапе его развития, чтобы показать в динамике постепенный рост его профессиональной подготовки.

На этом этапе можно применить ряд всем известных приемов:

Игра с завязанными (или закрытыми )глазами.

Игра с помехами и отвлекающими факторами .

Исполнение произведений в медленном темпе.

Игра произведения с любой заданной точки.

Сделать несколько поворотов вокруг своей оси до появления легкого головокружения. Затем, собрав внимание, начать игру в полную силу.

Сделать звукозапись или видеозапись своего выступления, чтобы посмотреть на себя со стороны.

Разобрать мелодическое и гармоническое строение пьесы, заучить не только звучание, но и сам текст, авторские указания.

Как можно чаще исполнять программу для конкурсного выступления перед специально приглашенной публикой.

Подобных примеров можно привести очень много. Все это является тренировкой нервной системы,направленной на работу с внешними раздражителями. Так же поможет пережить эстрадное волнение — наблюдение за другими учениками, артистами и музыкантами.

В дни перед концертом лучше беречь силы, не напрягать внимание. Если произведение не готово,то учить его уже поздно. Вообще, педагог должен понимать,что выход ученика на сцену с недоученным произведением не допустим,так как это чревато плохими последствиями для психики юного музыканта.

День выступрения.

Очень важным этапом в этот день является разыгрывание, оно нужно для разминки мышц. Лучше поиграть гаммы, упражнения или медленно один раз, исполняемое произведение, не разделяя на куски.

За какое-то время до выхода на сцену, педагог должен прекратить все замечания. Ученик должен верить в себя и в свои способности. Проблема связана с верой в себя. Это своего рода театрализованное представление. Ученик волнуется, нервничает, а как выходит на сцену - перевоплощается.

Так же очень большое значение имеет послеконцертное состояние. К сожалению, оно недооценивается или даже игнорируется многими педагогами. Между тем, переживание продолжается ещё довольно долго. Большая неустойчивость и ранимость детской психики требует особенно бережного отношения к послеконцертным переживаниям.

Проблемы в конкурсной практике

Конкурс - явление сложное и многосоставное, очень противоречивое, содержащее в себе как позитивные, так и негативные моменты.

Давайте рассмотрим положительные стороны:

Конкурс — это ресурс для обмена опытом, знаниями. Это своеобразный форум для педагогов, который позволяет узнать что-то новое, перенять опыт успешных выступлений коллег не только с других школ, городов,но и с других стран.

Конкурс — это итог совместной работы ученика и учителя. Который позволяет увидеть и оценить уровень подготовленности ученика, разработать дальнейший план работы в соответствии с современными тенденциями детского музыкального исполнительства.

Конкурс — это современная пропаганда классического музыкального искусства. Это оживленная атмосфера, ажиотаж, интерес со стороны детей и их родителей, приятные подарки и признание. Все это делает конкурс поистине интересным и зрелищным.

Цели у различных конкурсов разные, в соответствии с программными требованиями и условиями проведения.

Но каждый без исключения конкурс содержит 3 основных составляющих задачи:

Пропаганда классического искусства и детского исполнительского творчества;

Творческий рост юных исполнителей и выявление наиболее одаренных учащихся;

Повышение педагогического мастерства преподавателей и обмен педагогическим опытом;

К противоречивым сторонам конкурсной практики можно отнести следующие проблемы:

Проблемы организационного плана - преподаватель должен грамотно составить занятия с учеником,не нарушая его общий учебный процесс;

Несмотря на полярно-противоположные мнения об участии в детских исполнительских конкурсах, хочется все же отметить их значимость в жизни музыканта-исполнителя. При грамотном подходе и помощи педагога, конкурс может стать одним из ярчайших моментов в жизни юного музыканта. Ведь конкурсы открывают новые имена и таланты, помогают сохранить культурные традиции и способствуют развитию детского творчества.

Список литературы

Блинова М. Музыкальное творчество и закономерности высшей нервной системы. Л.,1974.

В последние годы выявлению и поддержке юных талантов, уделяется большое внимание, и исполнительские конкурсы играют здесь не последнюю роль. Именно конкурс является средством выявления и поощрения талантливых музыкантов. Но к конкурсам нужно много и кропотливо готовиться. Это сложный, напряженный и вместе с тем ответственный процесс. Подготовка к конкурсам активизирует творческие возможности учащихся, способствует проявлению у них самостоятельности, ответственности, развитию коммуникативных навыков и, конечно, совершенствует мастерство у их педагогов.
Основная цель – это обобщение педагогического опыта и оказание методической помощи в период подготовки учащихся к различным конкурсам.
Задачи:
-Развитие творческого потенциала.
-Применение полученных знаний в практической деятельности.
-Преодоление психоэмоциональных факторов перед выступлением.

Оценить 3007 0

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Методическая разработка

преподавателя фортепианного отделения

высшей квалификационной категории

Федоровой Ольги Владимировны

Ульяновск, 2015 г.

Содержание

1. Определение конкурса как соревнования4

2. Основные этапы работы подготовки к конкурсам4

3. Психологическая подготовка к конкурсу.7

4. Методы работы на заключительном этапе подготовки учащихся к международным конкурсам в других странах8

IV. Список используемой литературы:10

«Таланты создавать нельзя,

но можно создавать почву,

на которой будут расти

I . Введение.

В последние годы выявлению и поддержке юных талантов, уделяется большое внимание, и исполнительские конкурсы играют здесь не последнюю роль. Именно конкурс является средством выявления и поощрения талантливых музыкантов. Но к конкурсам нужно много и кропотливо готовиться. Это сложный, напряженный и вместе с тем ответственный процесс. Подготовка к конкурсам активизирует творческие возможности учащихся, способствует проявлению у них самостоятельности, ответственности, развитию коммуникативных навыков и, конечно, совершенствует мастерство у их педагогов.

Основная цель – это обобщение педагогического опыта и оказание методической помощи в период подготовки учащихся к различным конкурсам.

-Развитие творческого потенциала.

-Применение полученных знаний в практической деятельности.

-Преодоление психоэмоциональных факторов перед выступлением.

Актуальность работы состоит в том, что конкурсы становятся сильными стимулами для развития музыкально-исполнительского уровня учащихся, становятся катализаторами активности и учащихся и их педагогов и являются определенной ступенью в творческом развитии личности ребенка и в профессиональном росте педагога.

II .Основная часть.

1. Определение конкурса как соревнования

Конкурс от латинского concursus – встреча, столкновение – это соревнование с целью выявления лучших из участников. Цель любого соревнования – сравнение уровней мастерства участников, что способствует формированию профессионального роста и воспитанию волевых качеств конкурсантов. Музыкальные словари трактуют конкурс как соревнование музыкантов-исполнителей в виде концертных выступлений по заранее объявленным условиям. Участвуя в конкурсах, дети начинают сравнивать свои успехи с достижениями других детей, повышается уровень самооценки при удачном выступлении, повышается уровень сложности исполняемой программы.

2. Основные этапы работы подготовки к конкурсам

Подготовка к конкурсу не ограничивается малым промежутком времени. Это большой, кропотливый труд в несколько этапов:

1 этап.Выбор конкурсной программы

2 этап.Ознакомление и разбор конкурсных произведений

3 этап.Работа над музыкальными произведениями отдельными фрагментами

4 этап.Целостное оформление конкурсных произведений

5 этап.Достижение уровня концертной готовности к конкурсному прослушиванию

Выбор конкурсной программы

Отдельное внимание стоит уделить выбору конкурсной программы. Во-первых, педагог должен хорошо знать репертуар, во-вторых, кроме сборников нот, можно воспользоваться возможностями интернета. Я пользуюсь сайтами нотных архивов: нотный архив Б.Тараканова, А. Кондакова, Нотомания. Следует подбирать произведения, которые способны раскрыть индивидуальность ученика, раскрыть его творческие и технические возможности. Наряду с этим педагог должен знать положительные стороны способностей ученика, которые необходимо подчеркнуть и отрицательные, которые можно смягчить и прикрыть.

Ознакомление и разбор конкурсных произведений

Чтобы учащийся ознакомился с произведениями, педагог должен исполнить их, но исполнить их так, чтобы увлечь ученика, чтобы у юного музыканта возникло желание исполнять эти произведения. Получить свое представление о музыке может помочь и прослушивание звукозаписи. Лучше послушать произведения в нескольких разных исполнениях. Обязательно нужно познакомить ученика с творчеством композиторов, чью музыку он будет исполнять, историей создания этих произведений. Это способствует проникновению в суть музыкального образа, его пониманию и возможно поддержанию интереса к данным произведениям. Надо составить представление о характере и форме произведений. Затем работа начинается с тщательного разучивания нотного текста в медленном темпе. Разбор произведений должен быть сразу грамотным (точная аппликатура, штрихи, оттенки), чтобы сэкономить время работы для следующих этапов подготовки.

Работа над музыкальными произведениями отдельными фрагментами

Работа в произведениях над отдельными фрагментами, фразами, интонациями – это самая длительная стадия разучивания произведения. Успех работы на этом этапе зависит от того, насколько удалось преподавателю продумать разбивку на небольшие отрывки, определить порядок работы над ними. Необходимо выявить самые сложные места, обдумать способы преодоления трудностей. При разучивании отдельных фрагментов , не всегда разумно пытаться решить все задачи сразу. Для этой стадии работы характерно многократное повторение отдельных элементов произведения (и самых маленьких и довольно больших фрагментов). Каждое проигрывание должно нести в себе определенную цель – поиск подходящего звучания, артикуляционного приема, рационального движения, соблюдение метроритмических задач и т.д. Чем яснее играющему цель повторения, тем эффективнее и экономнее по затрате времени будет процесс выучивания.

Целостное оформление конкурсных произведений

На этом этапе особой задачей является сведение всего воедино и нахождение общего темпа. Чтобы охватить произведение как единое целое, надо ощущать линию мелодического движения, уметь создавать длинные фразировочные волны. Нужно рельефно обрисовать динамическое развитие. И, конечно, педагогу нужно научить юного музыканта входить в образ, настраиваться на игру еще до ее начала. На этой стадии можно записать игру ученика на диктофон или видео, чтобы он смог услышать и увидеть себя со стороны. Затем обсудить с учащимся его исполнение и сделать важные выводы.

Достижение уровня концертной готовности к конкурсному прослушиванию

1) Исполнение произведений с любой фразы или части, предложенных педагогом.

2) Исполнение произведений не глядя на клавиатуру.

3) Исполнение произведений с отвлекающими факторами (для концентрации внимания). Например, разговор 2-3 человек.

4) Исполнение произведений после выполнения прыжков или приседаний до большого учащения пульса (эффект состояния выхода на сцену).

3. Психологическая подготовка к конкурсу.

1) Исполнять произведения только в сдержанном темпе и в средней звучности, не выкладываться. Беречь силы и эмоции.

2) По совету С.Рихтера – не играть произведение целиком, лучше оставить целостное исполнение до выступления. Но обязательно просмотреть произведение по нотам, пропеть его, еще раз проанализировать.

3) Для снятия нервного стресса можно потереть круговыми движениями левое, затем правое запястье до появления тепла, затем проделать полукруглые массирующие движения одновременно под обеими бровями (также до появления тепла), то же самое – с двух сторон носа, напоследок натирать мочки, а затем и полностью уши до появления тепла. Подобные действия, проводимые совместно с педагогом, помогут успокоить учащегося, настроить на позитивный лад.

4) За 10-15 минут выпить немного сладкого, некрепкого чая. Глюкоза расслабляет мышцы желудка, который при стрессе испытывает спазмы.

5) Перед выходом на сцену сделать дыхательную гимнастику, рекомендованную Струве и Токарским: медленный, глубокий вдох через нос, небольшая задержка дыхания и спокойный выдох через рот, отдых и повторение цикла. Паузу между циклами каждый раз следует удлинять.

6) Перед тем, как начинать играть каждое произведение, мысленно пропеть и проиграть самое начало про себя.

4. Методы работы на заключительном этапе подготовки учащихся к международным конкурсам в других странах

Я готовила своих учеников к различным конкурсам, как в нашем городе и области, так и за их пределами. Три года подряд мы выезжали на международные конкурсы в зарубежье. До места проведения конкурса ехали на автобусе 6 дней. Во время переезда организаторы предлагали всевозможные экскурсии в городах Европы, что, конечно вдохновляло детей и расширяло их кругозор. Но у нас не было инструмента и в день конкурса на репетиции предоставляли 2 минуты. Каждый день я вела уроки вечером в номере гостиницы, где мы останавливались переночевать. Дети пели свои произведения, глядя в ноты или без нот, играя на столе. Причем, пели со всеми нюансами, которые были ранее отработаны, со всеми эмоциями, которые были присущи данным произведениям. Повторяли анализ формы произведения, фразировку. Отрабатывали движения рук и пальцев. И вот результат: в первый год нашего путешествия моя ученица 4 класса стала лауреатом I степени, учащийся 7 класса – лауреатом III степени, во второй год учащаяся 3 класса стала лауреатом II степени, в третий год учащаяся 2 класса тоже стала лауреатом II степени. Добавлю, что исполняя конкурсную программу, ни один ученик не споткнулся, не остановился. (Приложение 1).

III . Заключение.

Значение конкурсной деятельности в развитии юного музыканта трудно переоценить. В ходе подготовки к конкурсам перед педагогом и юным музыкантом-исполнителем стоит задача найти пути решения проблем исполнительской, эмоциональной готовности и значимых психологических качеств, а итоговая цель - реализовать их и я, думаю, что моя работа в этом поможет.

IV . Список используемой литературы:

1. Григорьев В.Ю. Исполнитель и эстрада. Классика- XXI – М.,2006

2. Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности – М.,2004

4. Коган Г.М. У врат мастерства. Советский композитор – М.,1958

6. Теплов Б. Психология музыкальных способностей . - М-Л, 1947

7. Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога – М. :Музыка, 1968

8. Штепан П. Дети и исполнительские конкурсы / в кн. Я. Достал. Ребенок за роялем – М.:Музыка ,1981

Подготовка учеников к конкурсу

Сейчас существует огромное количество конкурсов, фестивалей, олимпиад для учащихся музыкальных школ. Давайте разберемся, нужны ли вообще конкурсы, и если нужны, то для чего, и как подготовить ученика к участию в конкурсе.

Конкурсы и аттестация

Если ознакомиться с аттестационными требованиями для преподавателей музыкальных школ, то мы узнаем, что педагоги должны готовить учеников к участию в конкурсах. И чем выше категория, тем выше и требования к уровню конкурсов и результатам участия. Это должны быть уже не региональные и областные конкурсы, а республиканские и международные. Поэтому тема подготовки учеников к конкурсам – важна для преподавателей. Но подготовить учащегося к участию в конкурсе только для галочки, то есть для отчетности при аттестации – это не тот путь, которым нужно следовать в преподавательской практике. Подготовка к конкурсам – это стиль жизни, составная часть учебного процесса уважающего себя преподавателя. Это показатель уровня профессионализма. Победа в конкурсах учащихся особенно важна для молодых преподавателей. Понять, что остальные участники – такие же дети, как и твой ученик, и преподаватели – такие же, как и ты, и что ты тоже можешь подготовить конкурсанта — стимул для активной преподавательской деятельности.

У меня есть очень перспективная ученица, но такая закомплексованная! Достаток семьи желает быть лучшим, и поэтому лишних денег нет. А конкурсы – это всегда траты. Во-первых, плата за участие в конкурсе. Есть, конечно, бесплатные конкурсы или конкурсы с минимальным взносом. В основном, это местные, региональные конкурсы, олимпиады в музыкальном училище, где заинтересованы, чтобы к ним поступали хорошо подготовленные абитуриенты. Во-вторых, это оплата за дорогу, проживание, написание фонограмм, концертные костюмы.
Так вот. На все мои уверения, что ребенок готов к Республиканскому конкурсу, ответ мамы один – нет денег, а вдруг она ничего не займет, подведет преподавателя, и вообще опозорится.
В общем, тяжёлый случай.

Но если решение принято (хотя бы преподавателем), то найдется и способ решения проблемы. В итоге девочка приняла участие в конкурсе. И не только приняла, а заняла третье место. Но видели бы вы ребенка и саму маму на конкурсе! Девочка спела так эмоционально и артистично, как не пела никогда до этого выступления. И ответ был – меня же никто здесь не знает, и если ошибусь – не страшно. Поэтому предугадать, как поведет себя конкурсант на сцене невозможно, выход один – участие в конкурсе.

Участие-в-конкурсе

Лучше, конечно, когда учащиеся начинают выступать с раннего возраста, у них, в основном, нет страха публичного выступления. А если и есть, то постепенно дети приобретут опыт и будут чувствовать себя на сцене уверенно. Что касается приведенного примера, мама ученицы увидела своего ребенка в другом свете. И после выступления со слезами на глазах поблагодарила за то, что я настояла на участии в конкурсе. Знаете, что она сказала? – Конкурсы – это свой мир, и этот мир так увлекает!

Поэтому преподаватель, который первый раз выставил ученика на конкурс, уже не остановится на достигнутом результате. Смысл этих мероприятий – открыть детям другой мир, помочь ученикам поверить в свои силы, дать возможность ощутить счастье публичных выступлений. И если некоторые педагоги сетуют на необходимость подготовки детей к конкурсам, то это единичные случаи. Конечно, невозможно за несколько месяцев подготовить ребенка к фестивалю, да еще и надеяться на победу. Это постоянная, кропотливая и целенаправленная работа, и начинается она с первых дней обучения в музыкальной школе.

Самая главная задача преподавателя – приучить ребенка к выступлениям на публике, чтобы это стало потребностью и приносило моральное удовлетворение и радость.

Первое выступление

Первое-выступление

Большое значение в этом играет первое выступление ученика. Обычно первый академический концерт или прослушивание первоклассников проходит без выставления оценки, чтобы дети не волновались и не переживали по поводу оценивания их выступления. А также желательно присутствие родителей на этом мероприятии. Важно создать доброжелательную атмосферу, обязательно нужно поддержать каждого ученика, похвалить его и поздравить с первым выступлением.

Детей и родителей следует нацеливать на то, чтобы ребята как можно чаще выступали, для этого даже можно подойти к классному руководителю общеобразовательной школы и сказать о своем желании выступать. Но одного желания мало, обязательно нужен соответствующий репертуар. Подумайте, какие даты обычно отмечаются в школе, какие произведения можно исполнить. То есть, кроме учебного материала, решающего определенные технические и исполнительские задачи, должен быть и концертный репертуар. Концертные выступления научат детей управлять своими эмоциями, ребята приобретут сценический опыт, и умение доносить до публики свои мысли и чувства.

Работа над произведением

Выступлению на сцене должна предшествовать большая работа над произведением. Самое главное для отсутствия страха и неуверенности на сцене – это знание произведения на 200%, чтобы не думать о тексте, а слушать себя и свое исполнение. Но очень важно, чтобы выступление было осмысленное, и эмоции не захлестывали. Разум должен руководить выступающим на сцене. И именно артист должен контролировать свое воодушевление. Следует также помнить, что есть мышечная память, которая выручит при необходимости на выступлении, а еще слуховая, зрительная память. Научитесь и научите учеников начинать произведение с разных точек, а не только с самого начала.

Очень полезно исполнение готового произведения записать на аудио или видео, чтобы можно было проанализировать сильные и слабые стороны игры ученика. Планируя дальнейшую работу, изучите условия конкурсов, это необходимо, чтобы правильно подобрать репертуар, который будет соответствовать всем конкретным требованиям. Но не забывайте, репертуар должен соответствовать возрастным, техническим и музыкальным возможностям ученика, чтобы исполнение было правдивым. А также нужно помнить, что произведение должно нравиться ребенку.

смайлик

Кстати, относитесь философски к участию в конкурсе. И если вы не победили, то ничего страшного не произошло.
И мой дружеский совет: если вы готовы растерзать победителей, которые обошли вас, то вам не место на конкурсах. Научитесь для начала радоваться чужим победам, радоваться возможности выступать.

Поймите, если вы ничего не заняли, то участие — уже ваша победа, победа над собой. Вы приобрели опыт, а опыт поражения – тоже опыт. Члены комиссии — простые люди, пусть и профессионалы, и выбрать самых достойных из большого количества участников бывает очень сложно. Этот процесс субъективный, часто на уровне нравится-не нравится. Не победили в одном конкурсе, победите в другом, благо конкурсов предостаточно. Только подготовка к конкурсу не должна быть разовой акцией, это деятельность на постоянной основе. Усердно работайте, и следующее участие будет результативным.

Желаю Вам участия в конкурсах, и, конечно же, побед!
Ирина Анищенко

Незнайка

Соберите пазлы в целостную картинку и узнайте интересные сведения о музыкальном инструменте.

Если Вам интересно узнать об этом инструменте больше, нажмите на любую кнопку социальных сетей, и материал станет доступен.

В 1711 году итальянским мастером Бартоломео Кристофори был изобретен музыкальный инструмент, звукоизвлечение на котором происходило с помощью молоточков из дерева.

Фортепиано

пианино

Фортепиано имеет педали. С помощью левой педали молоточки сдвигаются в сторону, и удар приходится не по всем струнам. За счет этого звук получается тише. Когда молоточек ударяет, от струны отходит глушитель — войлочная подушечка. Если отпустить клавишу, то звучание прекращается из-за того, что глушитель возвращается на струну, и заглушает звук.
С помощью правой педали глушители отводятся от струн. И звук, даже при отпускании клавиши продолжает звучать, потому что глушители не могут вернуться на свое место, этому препятствует педаль.
С помощью педалей музыкальное произведение обогащается различными эффектами.
Для фортепиано написано множество произведений. Композиторов привлекает то, что у инструмента безграничные возможности и огромный диапазон. Звучание фортепиано по мощи и выразительности сродни звучанию оркестра.
Фортепианную музыку писали Шуберт, Бетховен, Мендельсон, Лист, Шопен, Шуман, Григ, Мусоргский, Чайковский, Балакирев, Рахманинов, Скрябин, Прокофьев, Хачатурян, Шостакович.

Муниципальное бюджетное учреждение

муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение

знаний и практических навыков. Требует постоянного музыкального, интеллектуального,

На одних обучающихся, концертное выступление, оказывает положительное влияние, их

учащихся, концертное выступление, оказывает отрицательное влияние. Это происходит по

разным причинам, многие обучающиеся, не успевают пройти подготовку к концертному

выступлению. Их игра отличается скованностью, суетливостью, неосознанностью. Они не

осознают, что этот этап работы, является важным и ответственным, перед концертным

выступлением. Возникает проблема. Эта проблема в психолого-педагогической подготовке

обучающихся к публичному выступлению.

Музыкантов-исполнителей, педагогов, психологов, всегда интересовала тема публичного

выступления. Выдающийся педагог, методист А.В. Вицинский, в своей книге «Процесс

специфичность которых, определяется публичным характером выступления. Он указывает,

что возникающие в условиях эстрады разнородные, порою противоречивые переживания,

отличаются по своему содержанию эмоциональной и волевой напряженностью и могут

рассматриваться как особый психофизический комплекс, именуемый условно-эстрадным

К. Игумновым, Г. Нейгаузом, Э. Гилельсом. Выдающийся пианист – педагог Г.Г. Нейгауз, в

«Уверенность – является предпосылкой свободы, и надо, прежде всего, добиваться именно

ее. Многим неопытным играющим свойственна робость, они часто берут не те ноты,

делают много лишних движений, скованны. Как бы ни казалось, что это неуверенность

ф и з и ч е с к а я ,

д в и г ат е л ь н а я ,

педагог и пианист, в своей статье посвященной эстрадному исполнению пишет, что

эстрада – лучшая школа, а артист должен себя чувствовать на ней, как полководец в

становится законченным, когда его исполнишь на эстраде. Именно на эстраде слышишь

произведения [2, с. 111].

«Практика есть лучшее средство научиться. Вид практики – концерты, классные часы,

лекции – концерты, экзамены, конкурсы. Все формы практической деятельности полезны

в профессиональном отношении, поскольку способствуют проявлению творческого начала

Концертное выступление – это комплекс теоретических знаний и практических навыков,

которые ученик должен познать. Концертное выступление – это большая психологическая

Читайте также: