Масоны война и мир сообщение

Обновлено: 19.05.2024

в презентации рассматривается возникновение движения масонов, структура их организации, знаки отличия, символы. автор рассматривает, как Л.Н. Толстой раскрывает это движение в романе.

ВложениеРазмер
masonstvo.pptx 2.71 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Масонство Подготовила: Гайдукова Тамара Преподаватель: Мещерякова Ирина Евгеньевна

История масонства Возникновение масонства восходит до времен царя Соломона, который вручил архитектору Хираму управление и руководство по сооружению храма в Иерусалиме . Этим мудрым архитектором рабочие были разделены на три класса; а для того, чтобы они могли узнавать друг друга, были установлены слова, знаки и прикосновения. Отсюда, по мнению масонов, идет установление степеней масонства и особого символического языка братьев масонов. Царь Соломон

По другой легенде, масонство является наследием ученых и жрецов Халдеи, Индии и Египта, которые распространяли таким образом свои нравственные учения, воззрения и на них воспитывали своих учеников и приверженцев. Третья легенда указывает, что масонство происходит от ордена Тамплиеров. Орден рыцарей Храма основан в 1118 г. Гуго Пайен в Иерусалиме, где ордену был подарен дом, стоявший на месте храма Соломона, отчего и произошло имя ордена

1822 год. 14 августа (по ст.ст.) вышел Указ Александра I о запрещении в России тайных обществ и закрытии масонских лож и взятие со всех чиновников подписки о не принадлежности к тайным обществам .

Идея масонства Идеология масонства - это идеология избранничества, предполагающая господство над человечеством. Цель масонов - установление мирового порядка, в котором им будет принадлежать господствующая роль. В масонской литературе это символически изображается как строительство храма, вольными каменщиками которого являются масоны. Для установления нового мирового порядка масонские власти формируют тайное мировое правительство, которое в разные времена существовало в разных обличиях, но всегда под контролем иудаистских лидеров. В XVIII - XX веках оно постоянно мигрировало из Англии в Германию Ротшильдов, а оттуда во Францию, переместившись в XX веке в США . Сегодня рабочими органами этого правительства являются руководящий орган всемирной еврейской масонской ложи Бнай Брит, Совет по международным отношениям, Трехсторонняя комиссия, Бильдербергский клуб, Всемирный банк и некоторые другие организации

Основными нравственно-философскими идеями масонства были следующие: Неприемлемость монархического государственного устройства. Идеал масонов – демократическая республика Все члены общества – братья. И ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делают между ними различия. Цель масонства – разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром. Человечество – выше отечества. Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создавать международное движение, следствием которого будут идеалы свободы, равенства и братства между народами. Идеи национальных революций , которые разрушат исторически сложившиеся государства и приведут к созданию масонского сверхгосударства .

Циркуль и наугольник. В этой эмблеме циркуль изображает Небесный Свод, а наугольник - Землю. Земля - место, где человек выполняет свою работу, а Небо - символически связано с местом, где чертит свой план Великий Строитель Вселенной. Циркуль, совмещенный с наугольником, пожалуй, самая распространенная из всех масонских эмблем, символов и знаков.

Лучезарная Дельта Важнейший символ масонского храма всевидящее око или Лучезарная Дельта. Лучезарная Дельта обычно располагается в восточной части храма, а по обеим сторонам ее находятся Солнце (ближе к югу) и Луна (ближе к северу). Лучезарная Дельта - треугольник, с помещенным внутрь него оком – знаком просвещенности или принципа сознания, иначе, всевидящее око

Казанский собор был построен в самом начале девятнадцатого века на месте церкви Рождества Богородицы по повелению императора Павла Первого. Архитектором был Андрей Никифорович Воронихин. С моей точки зрения, именно Казанский кафедральный собор является неоспоримым свидетельством того, что император Павел Первый являлся членом масонской ложи. Достаточно бросить на Казанский собор даже беглый взгляд, чтобы это понять . Справедливости следует отметить, что позитивное отношение к масонству Павла Первого - это исторический факт. Единственное, чего не хватает, так это документального свидетельства членства его в масонском ордене .

Случайный, эпизодический характер носила причастность к масонским ложам Пушкина, Карамзина и Грибоедова , хотя "вольные каменщики" до сих пор в рекламных целях приводят их как пример своих "образцовых братьев".

В работе использованы научные труды: Вернадского Г.В., Ешевского С.В., Пыпина А.Н., Новикова Н.И., Осоргина М.А., Половцова А.А., Старцева В.И., Мельгунова С.П., Кандаурова Л.Д., Ключевского В.О., Карамзина Н.М ., Платонов О.А. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Кто такие масоны? Масонство – орден братство людей, объединенных общими идеям.

история Возникновение масонства восходит до времен царя Соломона, который вру.

история Возникновение масонства восходит до времен царя Соломона, который вручил архитектору Хираму управление и руководство по сооружению храма в Иерусалиме. Этим мудрым архитектором рабочие были разделены на три класса; а для того, чтобы они могли узнавать друг друга, были установлены слова, знаки и прикосновения. Отсюда, по мнению масонов, идет установление степеней масонства и особого символистического знака масонов.

По другой легенде, масонство является наследием ученых и жрецов Халдеи, Индии.

По другой легенде, масонство является наследием ученых и жрецов Халдеи, Индии и Египта, которые распространяли таким образом свои нравственные учения, воззрения и на них воспитывали своих учеников и приверженцев.

Третья легенда указывает, что масонство происходит от ордена Тамплиеров. Орде.

Третья легенда указывает, что масонство происходит от ордена Тамплиеров. Орден рыцарей Храма основан в 1118 г. Гуго Пайен в Иерусалиме, где ордену был подарен дом, стоявший на месте храма Соломона, отчего произошло имя ордена

1822 год. 14 августа (по ст.ст.) вышел Указ Александра I о запрещении в Росси.

1822 год. 14 августа (по ст.ст.) вышел Указ Александра I о запрещении в России тайных обществ и закрытии масонских лож и взятие со всех чиновников подписки о не принадлежности к тайным обществам.

Основными нравственно-философскими идеями масонства были следующие: Неприемле.

Основными нравственно-философскими идеями масонства были следующие: Неприемлемость монархического государственного устройства. Идеал масонов – демократическая республика Все члены общества – братья. И ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делают между ними различия. Цель масонства – разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром. Человечество – выше отечества. Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создавать международное движение, следствием которого будут идеалы свободы, равенства и братства между народами. Идеи национальных революций, которые разрушат исторически сложившиеся государства и приведут к созданию масонского сверхгосударства.

Циркуль и наугольник. В этой эмблеме циркуль изображает Небесный Свод, а науг.

Циркуль и наугольник. В этой эмблеме циркуль изображает Небесный Свод, а наугольник - Землю. Земля - место, где человек выполняет свою работу, а Небо - символически связано с местом, где чертит свой план Великий Строитель Вселенной. Циркуль, совмещенный с наугольником, пожалуй, самая распространенная из всех масонских эмблем, символов и знаков.

Лучезарная Дельта Важнейший символ масонского храма всевидящее око или Лучеза.

Лучезарная Дельта Важнейший символ масонского храма всевидящее око или Лучезарная Дельта. Лучезарная Дельта обычно располагается в восточной части храма, а по обеим сторонам ее находятся Солнце (ближе к югу) и Луна (ближе к северу). Лучезарная Дельта - треугольник, с помещенным внутрь него оком – знаком просвещенности или принципа сознания, иначе, всевидящее око

Случайный, эпизодический характер носила причастность к масонским ложам Пушки.

Случайный, эпизодический характер носила причастность к масонским ложам Пушкина, Карамзина и Грибоедова, хотя "вольные каменщики" до сих пор в рекламных целях приводят их как пример своих "образцовых братьев".

Обряд посвящения «взяв из шкафа платок, Велларский положил его на глаза Пьеру.

«В знак повиновенья прошу Вас раздеться. — Пьер снял фрак, жилет и левый сапо.

Беседы Пьера с князем Андреем в Богучарово Вне масонства, утверждает Безухов.

Беседы Пьера с князем Андреем в Богучарово Вне масонства, утверждает Безухов, "всё исполнено лжи и неправды, но в мире, во всём мире есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно - дети всего мира"

В 1808 году, когда Пьер «невольно стал во главе петербургского масонства" он.

Лев Николаевич Толстой видел в масонстве весь Петербургский свет. Со всеми её пороками. Он прекрасно понимал, часто членами этого общества являются люди эгоистичные, жадные и лицемерные. Прикрываясь благородными призывами, члены этого братства, на самом деле, ничего хорошего не делали.

Чтобы показать нам все это, Толстой в своём романе, приводит Пьера Безухова к этому братству. И на его примере показывает, что эта организация не та, за которую себя выдаёт. И тем самым объясняет всем, что скрывается под маской этой организации.

Главный герой Толстого, Пьер Безухов, осознав все это, сравнивает масонство с Петербургским обществом, которое он не любит, сильно разочаровывается в масонстве и покидает его.

Вот таким образом, Толстой описывает нам Петербургское общество, в котором пришлось жить самому доброму и порядочному человеку того времени, Пьеру Безухову. Выйдя из этой организации, Пьер Безухов снова впал в отчаяние. Стал думать о том, как же дальше жить и что делать.

После Англии идеи масонства перекочевали во Францию и постепенно завоевали почти весь мир. В России масонство появилось в 19 веке. Но слишком широкого распространения так и не достигло.

Примечательно, что Толстой писал в своем романе о масонстве во времена, когда оно в России уже было запрещено. Но Лев Николаевич любил писать обо всем правдиво:

Толстой в романе знакомит читателей с этим тайным обществом глазами одного из главных героев, глазами Пьера Безухова.

В трудное время для него, после своей свадьбы и дуэли, Пьер попадает в масонство. Главной целью этой тайной организации является влияние на общество, его нравственное исцеление.

Сначала Пьер проникается идеями масонства, активно участвует в жизни сообщества и даже принимает на себя роль руководителя. Но в скором времени Пьер понимает, что в сообществе не так всё безобидно, есть те, кто использует масонство в своих эгоистичных целях, с целью наживы. В скором времени Пьер разочаровался в масонстве и отошёл от него.

Идеи масонства (равноправие, своеобразное братство, взаимопомощь) постепенно разбрелись по миру. Не миновало это и Россию. Сюда оно проникло примерно в тридцатые годы XVIII века. В данную структуру, в основном, входила интеллигенция и знать.

“Из-под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни”

Масонство зародилось в Англии как протест против бюрократии. Толчком к его возникновению стало строительство храма, которое затянулось на многие годы. Но люди, которые возомнили себя каменщиками, строящими храм, таковыми являлись только в своих мечтах. Настоящих рабочих среди них не было. Напротив, эти люди были весьма образованы и далеко не бедны.

Масонство постепенно охватило весь мир. Но данная организация была закрытой и не приветствовалась властями.

Свое отношение к масонству Толстой выражает в отношении своего героя — Пьера Безухова. Богатый наследник, но неудачник по жизни, Пьер сначала находит в масонстве свое утешение. Ведь заповеди данного общества: все люди — братья, все должны помогать друг другу, доброта, участи и т.д.

Но чем больше Пьер погружался в эту атмосферу, тем больше понимал, сколько там лицемерия, хитрости, коварства. Для большинства вельмож, состоявших там, это было лишь участие в модном течении, способ реализовать свои личные интересы.

Прогнившее и погрязшее в роскоши и безнравственности общество того периода было не способно реализовать те высокие нравственные критерии, которые масонство, собственно и несло в мир.

Само по себе Массонское собощество не несло дурного замысла. Их целью было — защищать добро. В виде добра могло выступать что угодно. любой объект.

При этом Толстой не видел Массонство благим. Ему казалось, что массоны слишком избалованное общество ,которое удовлетворяет свои прихоти за счет лицемерия, пользуется своим положением с корыстью для извлечения выгоды.

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Дивертикулы толстой кишки это что такое?

Это когда стенки толстой кишки выпячиваются, может быть как врожденная так и приобретенная. В основном причиной дивертикулы является тонкие стенки кишечника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть полезна при изучении темы "Духовные поиски Пьера Безухова".

Одна из легенд указывает, что масоны

произошли от Ордена Тамплиеров.

После основания храма в Иерусалиме,

тамплиеры стали злоупотреблять

своим могуществом: предались

безверию, насмехались над Иисусом.

Крест на их белых плащах означал

поклонялись существу по имени

идолу с головой козла. Однако их

преступления остановили Филипп IV

Красивый и папа Климент, которые

возбудили против тамплиеров

расследование и уничтожили их в 1311

году. Однако, по слухам, выжившие и

создали орден масонов.

2) Вольные каменщики. По другой легенде, история масонского ордена начинается со средневековых гильдий каменщиков. Когда прошли времена бурного строительства, масоны утратили свое первоначальное значение. В гильдию начали вступать люди совершенно чуждые ремеслу. Вскоре масонов начали подозревать в безнравственности: говорили, что они готовят заговор против правительства, так как среди них были люди, занимающие высокие посты в государстве.

2) Вольные каменщики.

По другой легенде, история масонского ордена начинается со средневековых гильдий каменщиков.

Когда прошли времена бурного строительства, масоны утратили свое первоначальное значение. В гильдию начали вступать люди совершенно чуждые ремеслу. Вскоре масонов начали подозревать в безнравственности: говорили, что они готовят заговор против правительства, так как среди них были люди, занимающие высокие посты в государстве.

3) Храм Царя Соломона. Среди масонов широко распространена легенда о царе Соломоне, который поручил зодчему Адонираму (Хираму) строительство храма в Иерусалиме. Храм получился настолько величественным, что остальные зодчие стали завидовать Адонираму и задумали узнать у него Слово Мастера, а в случае неудачи убить. Ничего не добившись от зодчего, три преступника убили его в неизвестном никому месте. Царь Соломон, обнаружив пропажу своего лучшего работника, сразу же стал искать его. Во время похорон талантливого зодчего все были в белых фартуках и, по легенде, именно смерть Адонирама побудила их создать орден масонов.

3) Храм Царя Соломона.

Среди масонов широко распространена легенда о царе Соломоне, который поручил зодчему Адонираму (Хираму) строительство храма в Иерусалиме. Храм получился настолько величественным, что остальные зодчие стали завидовать

Адонираму и задумали узнать у него

Слово Мастера, а в случае неудачи убить. Ничего не добившись от зодчего, три преступника убили его в неизвестном никому месте. Царь Соломон, обнаружив пропажу своего лучшего работника, сразу же стал искать его. Во время похорон талантливого зодчего все были в белых фартуках и, по легенде, именно смерть Адонирама побудила их создать орден масонов.

 2. Символика. Символика играет огромную роль в масонстве, в деятельности масонов как закрытой, тайной организации. Этими символами, жестами и образами масоны настолько умело пользуются, что это дает им возможность безошибочно распознать где свои, а где враги. Лучезарная дельта Циркуль и наугольник Кафинский узел Книга Священного закона

2. Символика.

Символика играет огромную роль в масонстве, в деятельности масонов как закрытой, тайной организации. Этими символами, жестами и образами масоны настолько умело пользуются, что это дает им возможность безошибочно распознать где свои, а где враги.

Лучезарная дельта

Циркуль и наугольник

Кафинский узел

Книга Священного закона

3. Жесты Многие жесты масонов используют обычные люди, которые даже не подозревают об их истинном обозначении.

Многие жесты масонов используют обычные люди, которые даже не подозревают об их истинном обозначении.

4. Обряд посвящения В масонский орден вступить непросто: желающий обязательно должен доказать, что он достоин. Обряд посвящения очень сложен и требует и определенных навыков, так как для вступления необходимо пройти необходимые испытания. Обычно желающего запирают в темнице, испытывают огнем, который, конечно же, является ненастоящим. После задают вопросы, которые и помогают определить, достоин кандидат или нет.

4. Обряд посвящения

В масонский орден вступить непросто: желающий обязательно должен доказать, что он достоин. Обряд посвящения очень сложен и требует и определенных навыков, так как для вступления необходимо пройти необходимые испытания. Обычно желающего запирают в темнице, испытывают огнем, который, конечно же, является ненастоящим. После задают вопросы, которые и помогают определить, достоин кандидат или нет.

5. Масонство в России. Орден вольных каменщиков появился в России во время или сразу после правления императора Петра I. Очень популярно мнение о том, что именно царь Петр и был самым первым масоном, вступив в ложу в 1699 году во время пребывания в Англии. Правда это или нет – неизвестно, но именно он пользовался огромным уважением у русских строителей и каменщиков. Также императору посвящено множество масонских гимнов.

5. Масонство в России.

Орден вольных каменщиков появился в России во время или сразу после правления императора Петра I. Очень популярно мнение о том, что именно царь Петр и был самым первым масоном, вступив в ложу в 1699 году во время пребывания в Англии. Правда это или нет – неизвестно, но именно он пользовался огромным уважением у русских строителей и каменщиков. Также императору посвящено множество масонских гимнов.

Пьер Безухов, один из главных героев романа, вступает в масонское общество. Причем это случается в тяжелый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен Курагиной, брак с которой оказывается довольно неудачным. Он мучается, понимая, что не только обманулся, но и обманул других. Считал себя виноватым, что женился не любя, - это повергает Пьера в глубокий кризис. “Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего нужно жить и что такое я? Что такое жизнь, что такое смерть? Какая сила управляет всем?” – спрашивает он себя .

Со дня вступления в масонство Пьер будто начал новую жизнь. Он стал более уверенным в себе, его поддерживали братья, и вскоре он решил облагодетельствовать двадцать тысяч душ своих крестьян. Но вскоре последовало полное разочарование: Пьер окончательно убедился в паразитическом образе жизни масонов. Он понял, что они вступили в братство ради веселого времяпровождения. Герою не удалось довести свои планы до конца.

Со дня вступления в масонство Пьер будто начал новую жизнь. Он стал более уверенным в себе, его поддерживали братья, и вскоре он решил облагодетельствовать двадцать тысяч душ своих крестьян. Но вскоре последовало полное разочарование: Пьер окончательно убедился в паразитическом образе жизни масонов. Он понял, что они вступили в братство ради веселого времяпровождения. Герою не удалось довести свои планы до конца.

7. Выводы. Автор ввел масонов в повествование потому, что для популяризации братства вольных каменщиков эпопея Толстого сделала, вероятно, не меньше, чем вся историческая литература, и сделала так, что в кругах интеллигенции любили и ценили старое русское масонство. Глубокий читатель всегда мог понять, что метания и разочарования Пьера связаны с его личной драмой, что он сам отчасти повинен в переживаемых неудачах и ударах судьбы. И не один раз, как свидетельствует автор, масонство являлось для его героя не только источником утешения, но и давало возможность подняться на большую духовную высоту.

Автор ввел масонов в повествование потому, что для популяризации братства вольных каменщиков эпопея Толстого сделала, вероятно, не меньше, чем вся историческая литература, и сделала так, что в кругах интеллигенции любили и ценили старое русское масонство. Глубокий читатель всегда мог понять, что метания и разочарования Пьера связаны с его личной драмой, что он сам отчасти повинен в переживаемых неудачах и ударах судьбы. И не один раз, как свидетельствует автор, масонство являлось для его героя не только источником утешения, но и давало возможность подняться на большую духовную высоту.

Список литературы: Башилов Б. История русского масонства, М., “Русло” – “Община”, 1992 г Ермилов В.В. Толстой-художник и роман “Война и мир”. М., 1961 г. Акунина Т.А. Знаменитые русские масоны. Вольные каменщики. М.: Интербук,1991. Борова А . Современное масонство на Западе. М.: Задруга, 1922. Оловьев О.Ф. Масонство далекое и близкое // Новая и новейшая история. – 1992. - № 4. Уколова. Под покровом масонской тайны // Наука и жизнь. – 1990. - №12 Фон Эрцен – Глерон В.Э. Тайные фигуры розенкрейцеров. – М.:

Список литературы:

Башилов Б. История русского масонства, М., “Русло” – “Община”, 1992 г

Ермилов В.В. Толстой-художник и роман “Война и мир”. М., 1961 г.

Акунина Т.А. Знаменитые русские масоны. Вольные каменщики. М.: Интербук,1991.

Борова А . Современное масонство на Западе. М.: Задруга, 1922.

Оловьев О.Ф. Масонство далекое и близкое // Новая и новейшая история. – 1992. - № 4.

Уколова. Под покровом масонской тайны // Наука и жизнь. – 1990. - №12

Фон Эрцен – Глерон В.Э. Тайные фигуры розенкрейцеров. – М.: "Ваклер", 1997. – 224 с, ил.

Мельгунов С.П., Сидоров Н.П. Масонство. Минск: Харвест, 1998. 530 с.

Николаевский В.И. Русские масоны и революция. М.: Просвещение, 1990.

Пайс Р. Россия при старом режиме. М.: Импульс, 1993. 416 с.

Платонов О.А. Терновый венец России. М.: Родник, 1966. 458 с.

Пыпин А.Н . Масонство в России XVIII и первая часть Х1Х века. М.: Наука, 1997. 400 с.

Читайте также: