Машиностроение в забайкальском крае сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Производственные предприятия, заводы и фабрики, находящиеся в Забайкальском крае. Найдено 23 производителей.

ЧСЗ производит станочное оборудование.

Чита (Забайкальский край)

Читинская область, Чита, ул. Строителей, 1

810 АРЗ производит ремонт двигателей.

Чита (Забайкальский край)

Читинская область, Чита, ул. Вертолетная, 1

Чита (Забайкальский край)

672000, Забайкальский край, город Чита, улица Костюшко-Григоровича, дом 5, помещение 13 офис 405

Краснокаменск (Забайкальский край)

Россия, Забайкальский край, Газимуро-Заводский район, село Широкая

Чита (Забайкальский край)

Чита, Смоленская ул., 47

Удоканское медное месторождение с ресурсами свыше 26 млн. тонн меди

Чита (Забайкальский край)

674153, Россия, Забайкальский край, Каларский район, поселок Удокан, ул. Фабричная, дом 1

Быстринский ГОК — один из крупнейших в отрасли greenfield-проектов

Чита (Забайкальский край)

672000, Забайкальский край, город Чита, улица Лермонтова, дом 2

Предприятие производит/реализует оборудование пищевой промышленности, компрессорное оборудование, пищевые насосы.

Административным и крупнейшим промышленным центром края является г. Чита, расстояние от него до Москвы по трассе - 6305 км.

Статистика

Площадь Забайкальского края составляет 431,9 км 2 , что соответствует 2,5% территории России. Край занимает выгодное географическое положение в системе взаимоотношений Российской Федерации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. На западе регион граничит с Республикой Бурятия, на севере и северо-западе - с Иркутской областью, на северо-востоке - с Республикой Саха (Якутия), на востоке - с Амурской областью, на юге - с Китайской Народной Республикой и Монголией по государственной границе.

Муниципальное устройство Забайкальского края включает 31 район и четыре городских округа, 10 городов и 37 поселков городского типа. Помимо Читы, крупнейшими городами региона являются Краснокаменск, Борзя, Агинское, Нерчинск.

География и климат Забайкальского края

В крае преобладает гористый рельеф. Поверхность изрезана хребтами, высота некоторых достигает 3 тыс. м. Хребты расположены почти параллельно друг другу и ориентированы в основном с юго-запада на северо-восток. Абсолютная высота большинства горных хребтов колеблется от 1200 до 1800 м, а днища межгорных впадин расположены на высоте 500-900 м, к последним относятся и долины крупных рек Ингоды, Онона, Шилки, Хилока, Чикоя. Однообразие среднегорного рельефа нарушается на севере высокогорными хребтами Байкальской горной страны, а на юге хребтами Чикой-Ингодинской высокогорной страны.

К юго-востоку горный рельеф сменяется слабо всхолмленными равнинными степями Забайкалья, расположенными на отметках 500-600 м, однако равнинные пространства невелики, низменности занимают весьма незначительные территории. По сути, единственной равнинной площадью считается вклинившееся со стороны Монголии обширное плато, которое является продолжением монгольских степей.

Поверхность степей на крайнем юге края осложнена большим количеством бессточных котловин, в которых нередко образовывались горько-соленые озера.

Климат Забайкальского края обусловлен его географическим положением - регион расположен в зоне стыка и активного взаимодействия западных и восточных воздушных масс. В зимний период здесь формируется гребень Азиатского антициклона, и зима отличается низкой температурой воздуха, малым количеством осадков и относительным безветрием. Зима в Забайкалье может длиться до семи с половиной месяцев, январская температура варьирует от -19,7°С на юге до -37,3°С на севере. Весна обычно затяжная - с конца марта до середины апреля, лето короткое, но жаркое и засушливое.

Ресурсы Забайкальского края

Забайкалье относится к старейшим горнорудным районам России, на территории края обнаружены значительные запасы минерально-сырьевых ресурсов. Согласно официальным данным, в недрах Забайкалья имеются запасы почти всех видов полезных ископаемых, однако развитие минерально-сырьевой базы и освоение месторождений края сдерживается отсутствием перерабатывающих мощностей, неразвитой инфраструктурой, нехваткой современного производительного оборудования и отсутствием эффективных технологий добычи, а также сложностью оформления разрешительной документации и увеличением платежей за экспертные услуги.

В Забайкалье сосредоточено около 34% всех российских запасов молибдена. Подготавливается к освоению Бугдаинское месторождение, запасы которого были утверждены в 2007 году, ведется разработка Жирекенского месторождения. Попутная добыча осуществляется на молибден-урановых месторождениях Стрельцовского рудного района, где также добывается 96% российского уранового сырья, поставляемого отечественным предприятиям.

Золото добывается на Погромном, Савкинском, Богомоловском, Амазарканском, Талатуйском и Дарасунском месторождениях, комплексном Новоширокинском и многочисленных золотороссыпных месторождениях.

Экономика Забайкальского края

Горнорудная отрасль определяет направление развития промышленности в регионе, остальные лишь обслуживают ее нужды. Тем не менее в Забайкалье есть предприятия топливно-энергетической и лесной промышленности, машиностроения, производства строительных материалов, легкой и пищевой промышленности, развит агропромышленный комплекс.

Транспорт в Забайкальском крае

По территории Забайкальского края проходит более 20,5 тыс. км дорог, из которых около 2 тыс. км относятся к трассам федерального значения. Определенные сложности для движения автотранспорта создает рельеф местности, имеются участки с ненормативными радиусами кривых (150-200 м вместо положенных 600), запредельными уклонами (80-120% при допустимых до 50%), а также участки, проходящие по населенным пунктам и пересекающие железную дорогу. Проблемой являются и деревянные мосты, которые составляют более 60% общего количества мостов в регионе. Как отмечают специалисты, решить эти проблемы можно только за счет реконструкции и строительства дорог.

Основная функция железнодорожного транспорта в Забайкалье - перевозка грузов. Протяженность путей общего пользования составляет 2399 км, это примерно 16% общей протяженности железных дорог в Сибирском федеральном округе. Согласно официальным данным, крупнейшим инвестиционным проектом в сфере железнодорожного транспорта, реализуемом в Забайкалье, является реконструкция участка железной дороги Карымская - Забайкальск, которая ведется с 2004 года.

Сейчас правительство региона держит курс на возрождение и развитие местной авиации, существовавшей до 1990 года, когда в Читинской области действовали пять аэропортов местного значения. Однако в планах на 2015 год только реконструкция аэровокзального комплекса в Чите и пос. Кадала.

Введение.Отраслевой состав машиностроения и его место в структуре хозяйства Забайкальского края.

Основная часть.Формирование отраслей специализации машиностроения в советский период; условия, определившие их развитие. Современное состояние отрасли. Структурные изменения, происходящие в условиях реформирования хозяйства. Положение отрасли в условиях перехода к рыночным механизмам хозяйствования и проведения конверсионных мероприятий. Экономико-географическая характеристика отраслей специализации машиностроения — условия развития (квалификационный фактор, сырьевая база, структура потребления), динамика производства основных видов продукции, рынок реализации, ведущие центры. Перспективные направления в развитии производства.

Литература:

1. Дегтев А.В., Дианов М.А. География Читинской области. — Чита,1997

2. Недешев А.А. Забайкалье: Экономика, ресурсы, достижения, проблемы. — Иркутск,1981

3. Крылов Е.И. Они были лучшими. – Иркутск, из-во БГУЭП, 2004

4. Проблемы комплексного хозяйства области.(Отв. ред. Вотах О.В.) -Новосибирск,1990

Промышленность Забайкальского края на нашем сайте представлена следующими предприятиями:

Информация

Забайкальский край – субъект Российской Федерации, входящий в состав Сибирского федерального округа и расположенный в восточной части Забайкалья. Забайкальский край имеет государственную границу с Монголией и Китаем, на территории России граничит с Амурской и Иркутской областями, а также с Бурятией и Якутией.

Одна из ведущих отраслей промышленности Забайкальского края – тяжелое машиностроение, на предприятиях этой отрасли производится подвесное оборудование для строительных работ и другие механизмы, ведется ремонт тепловозов. В Забайкалье налажено производство металлорежущих станков и других приборов для металлообработки, изготавливается магнитно-технологическое оборудование.

На территории края ведется активная разработка и эксплуатация урановых месторождений, добыча бурого и каменного угля, драгоценных металлов и алмазов. В крупных городах находятся предприятия пищевой и легкой промышленности, выпускаются строительные материалы.

Читайте также: