Машиностроение в тольятти сообщение

Обновлено: 06.07.2024

20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Создание предприятия-флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве.

Появление Волжского автозавода было обусловлено тем, что в то время в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год. В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях.

Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а в 1970 году появилась первая продукция - автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA.

Развитие Общества дало толчок появлению и развитию не только целого ряда отраслей промышленности, но и других предприятий автопрома в России и за ее пределами. Постоянно проводимое Обществом обновление модельного ряда способствовало созданию компаний по производству автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России и за рубежом.

1966 – Принято правительственное Постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей назначен В. Н. Поляков;

1970 – Начат выпуск автомобилей ВАЗ-2101;

1984 – Начат выпуск автомобилей семейства LADA Samara. В истории LADA началась эпоха переднеприводных моделей;

1996 – Стартовало серийное производство LADA 110;

2004 – Начато производство автомобилей нового семейства – LADA Kalina;

2007 – Выпуск нового флагмана в линейке автомобилей – LADA Priora;

2008 – Подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault;

2011 – Начато производства LADA Granta.

2012 – Выпущен первый автомобиль LADA, построенный на платформе Альянса Renault-Nissan – LADA Largus;

2015 – Стартовали продажи автомобиля LADA нового поколения – LADA Vesta;

2016 – Стартовали продажи компактного городского кроссовера LADA XRAY;

2017 – Расширение семейства Vesta: впервые в истории Марки налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG. Стартовали продажи новых автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

Строительство завода и первые годы работы

К середине 1960-х годов у советского правительства встал вопрос развития автомобильной промышленности в стране. Предполагалось создать крупный завод полного цикла с привлечением иностранных партнёров. Правительство рассматривало 54 строительные площадки по всему СССР, но выбор был сделан в пользу Тольятти.

Иностранным партнёром был выбран итальянский Fiat. 15 августа 1966 года президент Fiat Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на итальянскую компанию возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Первым директором завода стал Виктор Поляков. До назначения на ВАЗ, он работал директором Московского завода малолитражных автомобилей и занимал руководящие посты в Совете народного хозяйства Москвы. Поляков руководил строительством завода и самим предприятием в первые годы его работы.



В 1979 году выпущен пятимиллионный автомобиль, а в 1980 году — первый автомобиль модели ВАЗ-2105. В 1982 году директором завода стал Валентин Исаков, завод продолжил расширять модельную линейку и начал производство модели ВАЗ-2107.


К середине 1990-х годов большая часть сбыта продукции шла через руки криминальных структур. По некоторым подсчётам, в те годы доходы преступных групп достигали около 700 миллионов рублей.

К концу 1998 года правоохранительным органам удалось изъять у большинства представителей преступных сообществ пропуска на завод, что лишило их основного контроля над сбытом автомобилей и запасных частей.

В конце 1990-х годов началась разработка второго поколения семейства Lada Samara. Первым автомобилем стал ВАЗ-2114, который считается преемником ВАЗ-2109.



Ещё одной мерой по спасению завода стали крупные сокращения. Во второй половине 2009 года численность персонала была сокращена на 27,6 тысяч человек, среднесписочная численность сотрудников составила около 75 тысяч человек.

К 2011-2012 году объём производства завода достиг уровня в 500-590 тысяч автомобилей в год. В том же году началось производство автомобиля Lada Largus и модификации Lada Granta с автоматической коробкой передач. В следующем году компания представила обновлённую Lada Kalina.


Бу Андерссон, Lada Vesta и XRAY, сокращения и новое руководство


В профиле Андерссона на Linkedin указано, что за 2 года работы удалось запустить две новые модели — Lada Vesta и Lada XRAY, сократить количество уровней менеджмента на предприятии с девяти до пяти, сократить численность персонала компании с 70 до 44,4 тысяч человек.

Одной из важнейших проблем предприятия на момент прихода Андерссона считался имидж компании. Весной 2015 года компания представила новый логотип и фирменный стиль, который должен был обозначить новую веху в развитии бренда.


Lada Vesta. Источник: Пресс-служба Президента России

Тольятти (до 1964 года Ста́врополь) — крупный промышленный и экономический центр, играющий исключительную роль в экономике как региона, так и страны. Тольятти и Самара образуют уникальную агломерацию, 3-ю по величине после Москвы и Санкт-Петербурга.

Связаться с нами

(8482) 63-00-11

Режим работы

приемная комиссия
пн - пт: с 9:00 до 17:00

Наш адрес

445020, г. Тольятти,
ул. Белорусская, 14,
главный корпус ТГУ,
холл первого этажа

Гост

ГОСТ

Самарское машиностроение – важный комплекс промышленности региона, обеспечивающий половину объема его производства.

Особенности самарского машиностроения

Машиностроение в Самарской области является одной из наиболее перспективных и развитых сфер производства. Главная роль в нем принадлежит автомобильной сфере. Но стоит учесть то, что в машиностроении города насчитывается огромное количество отраслей.

В Тольятти, промышленном центре Самарской области, производится около 70 % автомобилей из общего выпуска всей страны. Удельный вес производства автомобильного бензина и дизельного топлива превышает показатель 10%. По коэффициенту специализации объема продукции Самара занимает почетное второе место, уступив лишь Якутии. Если говорить о показателях розничной торговли, то Самара вторая после Москвы.

Волжская ГЭС является главным предприятием топливно-энергетического комплекса.

Отрасль производства автомобилей является одной из самых развитых и перспективных в Самаре. В ней содержится целый ряд предприятий, осуществляющих производственную деятельность. Насчитывается около 200 компаний, из которых более 50 являются крупными.

Автомобильная отрасль производит приблизительно 15% ВРП региона. По показателям статистики 2011 года данная отрасль произвела и выпустила 626 тыс. легковых автомобилей.

Готовые работы на аналогичную тему

Автомобильная промышленность сосредоточена также на производстве моторов, электрооборудования, подшипников и других деталей.

Аэрокосмический комплекс

Аэрокосмический комплекс Самары является важным сектором машиностроения. Он состоит из трёх групп: ракетно-космический комплекс, авиастроительная сфера и двигателестроение летный комплекс.

Аэрокосмический комплекс содержит свыше 20 предприятий. В наши дни он занимает благоприятное положение, т.к. космическое оборудование пользуется хорошим спросом со стороны государства.

За период с 1909 по 1960 годы предприятие выпустило свыше 42 тысяч серийных и около 90 опытных и экспериментальных самолётов.

Эта компания является не просто одной из крупнейших в Самарской области, но и во всей России и даже в Восточной Европе. Также занимает место в почетном списке системообразующих организаций России. Деятельность осуществляется при помощи таких производств, как механосборочное, металлургическое, энергетическое и прессовое.

Все автомобили, выпущенные на этом автозаводе, обязательно проходят проверку. Она состоит из обкатки на автомобильном треке, а он, в свою очередь, из двух кольцевых трасс и отдельных участков, на которых находятся места с испытательной поверхностью.

Компания занимается производством автомобилей под собственной маркой Lada. Также она выпускает такие марки автомобилей, как:

Так же это предприятие занимается поставкой полуфабрикатов своей продукции другим производителям. Большим спросом пользуются машинокомплекты для производства автомобилей марки Lada.

Компания постоянно модернизирует свою деятельность. Особое внимание уделяется улучшению качества производства, расширению спектра выпуска двигателей и коробок передач.

Данная организация обеспечивает стабильное энергоснабжение для 16 областей России. Имеет свою клиентскую базу, благодаря заслуженному доверию. Более 14 млн физических лиц и 160 тысяч юридических лиц являются клиентами именно этой организации.

Компания управляет весомым количеством предприятий: 59 электростанций, более 400 котельных и множество тепловых сетей, ежегодно обеспечивающие население электроэнергией.

Если говорить о конкретных показателях, то установленная электрическая мощность составляет 3027,6 МВт, тепловая мощность концентрирует 11286,7 Гкал/ч. А общая численность сотрудников переходит за 3000.

Читайте также: