Машиностроение в европе сообщение

Обновлено: 04.07.2024

3 Машиностроение Великобритании В самой крупной отрасли британской промышленности – машиностроении – работает одна четвертая всех занятых в обрабатывающей промышленности. Преобладает транспортное машиностроение. Около одной третьей капитала, затрачиваемого на производство транспортных средств, принадлежит американским компаниям, которые закрепились на британских островах после 2-ой мировой войны. Предприятия этой отрасли, имеются практически во всех районах и в большинстве городов Великобритании. Первым крупным районам автомобилестроения стал Западный Мидленд с центром в Бирмингеме. Вторым районом автомобилестроения стал юго восток Англии.

Государства Европейского Союза являются лидерами по производству высококачественного оборудования и машин. Эта отрасль является ведущей для многих стран. Ежегодно здесь выпускается более 25% мировой продукции техники.

Машиностроение Зарубежной Европы – характеристика

Факторы развития

Машиностроение Зарубежной Европы развивается благодаря совокупности таких факторов:

  • Большое количество квалифицированной рабочей силы.
  • Научные центры, которые изучают и внедряют передовые технологии.
  • Высокоразвитая инфраструктура, быстрые способы доставки ресурсов.
  • Выгодное географическое расположение. Так многие страны находятся на границах наиболее выгодных морских путей.
  • Европейский союз помог объединиться странам, поэтому многие из них создают совместные индустриальные центры, обмениваясь ресурсами.

Машиностроение Зарубежной Европы – характеристика

Рис.1. Индустриальная карта Европы

Наиболее мощные производственные предприятия расположены на территории таких стран: Германии, Великобритании, Франции и Италии.

Существенный экономический вклад в развитие Евросоюза вносят: Испания, Голландия, Бельгия, Швейцария, Швеция.

Характеристика машиностроения Зарубежной Европы

Станкостроение

Все самые крупные предприятия по производству станков находятся в Германии. Здесь изготовляют:

  • Обрабатывающие центры;
  • Шлифовальные станки;
  • Токарные автоматы;
  • Прессы;
  • Промышленные ножницы;
  • Агрегаты для гибочных машин.

Машиностроение Зарубежной Европы – характеристика

Рис.2 Завод “БМВ” в Германии

Целая группа стран имеет слабо развитое машиностроение. Но все равно найдется несколько предприятий, заявивших о себе на мировом сообществе. Например, Финляндия выпускает станки для предприятий по обработке бумаги, а в Польше находится один из крупнейших заводов по изготовлению агрегатов для химической промышленности.

Транспортное машиностроение

Характеристика машиностроения Зарубежной Европы— это, прежде всего, автомобилестроение.

Огромные концерны мирового масштаба имеют филиалы не только по всей Европе, но и по всему миру. Чтобы выпустить один автомобиль, нужно собрать его по частям, которые в свою очередь изготавливаются в совершенно разных странах.


Рассмотрим пример – BMW Group. Завод принадлежит Германии, но его подразделения находятся в Австрии, Британии и даже в России, в городе Калининград. Daimler, выпускающий всем известный Mercedes, расположился на территории трех стран: Германии, Венгрии, Австрии.

Машиностроение Зарубежной Европы – характеристика

Рис.3. Производство машин

Рассмотрим другие крупные автомобильные корпорации и их центры:

  • Fiat – Италия;
  • GeneralMotors – Германия;
  • Jaguar – Великобритания;
  • Porsche – Германия;
  • PSA PeugeotCitroen – Франция;
  • Renault – Франция;
  • Volkswagen – Германия.

К транспортному машиностроению также относится судостроение, центр которого находится в Норвегии.

Что мы узнали?

Машиностроение в Европе — это одна из главенствующих отраслей региона. Самые крупные центры: Германия, Великобритания, Франция, Италия. Немного уступают им в мощности Нидерланды, Швейцария и ряд других стран. Наиболее распространено транспортное машиностроение.


Государства Европейского Союза являются лидерами по производству высококачественного оборудования и машин. Эта отрасль является ведущей для многих стран. Ежегодно здесь выпускается более 25% мировой продукции техники.

Факторы развития

Машиностроение Зарубежной Европы развивается благодаря совокупности таких факторов:

  • Большое количество квалифицированной рабочей силы.
  • Научные центры, которые изучают и внедряют передовые технологии.
  • Высокоразвитая инфраструктура, быстрые способы доставки ресурсов.
  • Выгодное географическое расположение. Так многие страны находятся на границах наиболее выгодных морских путей.
  • Европейский союз помог объединиться странам, поэтому многие из них создают совместные индустриальные центры, обмениваясь ресурсами.

Рис.1. Индустриальная карта Европы

Наиболее мощные производственные предприятия расположены на территории таких стран: Германии, Великобритании, Франции и Италии.

Существенный экономический вклад в развитие Евросоюза вносят: Испания, Голландия, Бельгия, Швейцария, Швеция.

Хаpaктеристика машиностроения Зарубежной Европы

Станкостроение

Все самые крупные предприятия по производству станков находятся в Германии. Здесь изготовляют:

  • 1. Хаpaктеристика Зарубежной Европы
  • 2. Промышленность Зарубежной Европы
  • 3. Машиностроение
  • 4. География (11 класс): Зарубежная Европа
  • Обpaбатывающие центры;
  • Шлифовальные станки;
  • Токарные автоматы;
  • Прессы;
  • Промышленные ножницы;
  • Агрегаты для гибочных машин.

Рис.2 Завод “БМВ” в Германии

Целая группа стран имеет слабо развитое машиностроение. Но все равно найдется несколько предприятий, заявивших о себе на мировом сообществе. Например, Финляндия выпускает станки для предприятий по обработке бумаги, а в Польше находится один из крупнейших заводов по изготовлению агрегатов для химической промышленности.

Tрaнcпортное машиностроение

Хаpaктеристика машиностроения Зарубежной Европы— это, прежде всего, автомобилестроение.

Огромные концерны мирового масштаба имеют филиалы не только по всей Европе, но и по всему миру. Чтобы выпустить один автомобиль, нужно собрать его по частям, которые в свою очередь изготавливаются в совершенно разных странах.


Рассмотрим пример – BMW Group. Завод принадлежит Германии, но его подразделения находятся в Австрии, Британии и даже в России, в городе Калининград. Daimler, выпускающий всем известный Mercedes, расположился на территории трех стран: Германии, Венгрии, Австрии.

Рис.3. Производство машин

Рассмотрим другие крупные автомобильные корпорации и их центры:

  • Fiat – Италия;
  • GeneralMotors – Германия;
  • Jaguar – Великобритания;
  • Porsche – Германия;
  • PSA PeugeotCitroen – Франция;
  • Renault – Франция;
  • Volkswagen – Германия.

К трaнcпортному машиностроению также относится судостроение, центр которого находится в Норвегии.

Что мы узнали?

Машиностроение в Европе — это одна из главенствующих отраслей региона. Самые крупные центры: Германия, Великобритания, Франция, Италия. Немного уступают им в мощности Нидерланды, Швейцария и ряд других стран. Наиболее распространено трaнcпортное машиностроение.

Одной из главных отраслей Европы является машиностроение. Примерно 1/3 промышленной продукции региона припадает на машиностроение. Лидерами в данной отрасли являются такие страны, как Германия, Великобритания, Италия и Франция.

В Германии, машиностроение представляет собой самую ведущую отрасль. Особое внимание, конечно же, уделяется автомобилестроению, станкостроению, тяжелому машиностроению, электротехнике, судостроению, а также производству разного рода оборудования для предприятий.

Машиностроение получило немалое распространение и в Италии. Конечно же, выделяется автомобилестроение. Концерн Фиат уже на протяжении многих лет производит качественную технику. Это и легковые автомобили, грузовые, автобусы, трактора, трамваи. Основная часть данного предприятия расположена в Палермо, Турине и Неаполе.

Немаловажную роль для Италии также играет судостроение, а также производство электротехники и оборудования для промышленных предприятий.

Читайте также: