Маркер это служебное сообщение о том что

Обновлено: 05.07.2024

Тип документа: Инструкция

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 10,3 кб

Бланк документа

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

__________________________________________

(наименование подразделения работодателя)

идентификатор электронной копии документа.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Маркер (далее - Работник) относится к служащим.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "____________" (далее - Работодатель).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.

1.5. Работник должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам физкультурно-оздоровительной и культурно-развлекательной работы; формы и методы культурно-развлекательной работы; порядок эксплуатации клубных сооружений; порядок ведения и оформления документов, а также составления установленной отчетности; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации: среднее профессиональное образование.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Обеспечивает организацию отдыха и культурного обслуживания населения. Предоставляет для пользования во вверенном зале бильярдный инвентарь. Следит за чистотой закрепленных за ним залов. Способствует повышению мастерства играющих. Наблюдает за тем, чтобы посетители не нарушали правила поведения и режим работы.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).


Маркёр – это человек, работающий в бильярдных клубах, при ресторанах, кафе, следит за правилами поведения у бильярдных столов, следит за столами, шарами и киями, ухаживает за бильярдными инструментами. Шары постоянно протирает от пыли и мелка, следит за чистотой и сохраностью бильярдного стола. В случае пропажи какой-то вещи в клубе (шар, мел или кий) с маркёра взимается стоимость этого предмета. Чтобы быть маркером не достаточно на уровне новичка разбираться в одном лишь бильярде. В такой профессии требуется как профессионализм в игре, так и знание психологии посетителей. Как правило, место маркера занимают люди, искренне увлеченные бильярдом и имеющие довольно высокую квалификацию в этом виде спорта. Маркёр должен уметь донести посетителю, что ставить либо мусорить на бильярдный стол нельзя. Так же если за игрой в бильярд начнется драка – маркёр обязан как охранник их разборонить. Во многих случаях, кроме небольшой зарплаты, маркер получает чаевые, которые нередко намного превышают зарплату и являются нормой и вполне законной прибавкой к окладу.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАРКЕРА

(наименование подразделения работодателя)

Согласовано:
юридическая служба _______________________________/____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)

Маркёр

Скажем так, у нас в городе это определение верно лишь частично…В какой степени? Послушайте и сделайте выводы сами!

- Что же представляет собой профессия маркер?

- Основная наша обязанность – следить за сохранностью имущества бильярда. Стол, кии, шары – все это стоит немалых денег и за все это я лично несу материальную ответственность. Поэтому должен быть на чеку каждую минуту.

- А при желании клиента можете сыграть с ним партию-другую?

- Конечно, это также входит в мои обязанности, если у клиента нет напарника по игре. И происходит это довольно часто.

Ну, в этом я и не сомневалась. Когда я пришла на встречу с Уланом, он как раз-таки играл с клиентом.

- Какие виды бильярда предпочитают клиенты?

- Вообще у нас в бильярдном зале играют в русский, американский, невский и комбинированный бильярд. Но более всего жалуют русский бильярд, не потому, что он легче остальных, а потому, что интереснее. Я должен знать правила каждого из них, чтобы при необходимости составить партию клиенту.

- А вести счет во время игры клиентов между собой в Ваши обязанности не входит?

- В мои обязанности входит открывать и закрывать время для клиентов. А за счетом во время игры следят они сами. И сами же решают, кто проиграл и, следовательно, кто оплатит игру. Моя же обязанность - принимать оплату от клентов и расставлять после окончания очередной игры инвентарь по местам.

- Проходят ли у нас в городе соревнования между профессиональными бильярдистами?

- Естественно, раз год турниры проходят во всех бильярдных залах. При этом определенную сумму, в среднем около 150 тысяч тенге, вносит хозяин заведения, а участиники – где-то по 3 тысячи. После выигравшая восьмерка делит кассу между собой. Желающих принять участие в турнирах достаточно - у нас в городе наряду с любителями, немало профессиональных бильярдистов и даже чемпионов Казахстана по бильярду.

- С каким контингентом в основном общается маркер?

- В основном наши клиенты – парни и мужчины, девушки играют в бильярд редко. В основном приходят вместе со спутниками и сидят в стороне, наблюдают.

- Каков рабочий день маркера?

- Вернее было бы спросить, какой рабочий вечер. В основном в каждом бильярде работают три (сутки через двое) или два маркера (по двое суток). Наибольший наплыв клиентов – в пятницу, субботу и воскресенье примерно с 7 вечера до полуночи или даже до утра. Так что устаешь порядком, тем более, если клиенты просят с ними сыграть – а это как минимум 1,5 километра пешком за час бильярда.

- Почему для маркера так важна материальная ответственность за имущество бильярдного зала, клиенты часто уносят полюбившийся инвентарь домой?

- Нет, в основном инвентарь просто-напросто портят. Ломают кии, бьют лампочки на надстольных лампах, рвут полотно. Хотя, бывает и воруют, к примеру, мел или перчатки. Мы, кстати, именно поэтому сейчас выдавать перчатки перестали, они теперь у нас только на продажу.

- Услуги по обучению клиентов игре предоставляете?

- Естественно, не каждый же пришедший клиент – профессионал. И различным вариантам бильярда учим, и удары показываем, и как кий правильно в руках держать.

- Существуют ли наряду с турнирами профессиональных бильярдистов в городе соревнования для любителей?

- Конечно, турниры профессионалов – это своеобразный рекламный ход для привлечения клиентов на уровне всего городского бильярдного бизнеса. Последний проходил 27-28 сентября этого года. Отдельные же бильярдные залы также проводят коммерческие турниры для любителей, уже не согласовываясь с другими участниками этой сферы деятельности.

- Вы сами любите бильярд?

- Да, для меня это своеобразное хобби. Приятно, когда хобби еще и вознаграждается материально.


Как подобрать домашний персонал?






Маркером называется должностное лицо, входящее в обслуживающий персонал бильярдного клуба или бара, имеющего бильярд. Его задачей является обслуживание игровых столов, а также оказание помощи во время самой игры. Он выдает шары и кии, включает таймер времени, если игра тарифицируется почасово. После окончания партии он проверяет наличие и исправность инвентаря, наводит порядок на столе и подготавливает его к следующей игре.

Еще одна сфера обязанностей маркера - знать правила всех бильярдных игр, быть консультантом в случае необходимости для игроков, слабо разбирающихся в нюансах бильярда. Если клиент пришел один, и ему не с кем играть, то маркер может составить ему компанию. При этом никто не снимает с него основных обязанностей - поддерживать порядок в всем бильярдном зале. В vip-клубах маркеры получают дополнительную заработную плату за то, что учат новичков правилам и технике игры. В любом случае, это должностное лицо выступает главным распорядителем в бильярдной комнате и третейским судьей при разрешении споров.

Менеджеры клубов знают, что самым лучшим маркером является приятный во всех отношениях человек, ведь от этого напрямую зависит качество обслуживания клиентов, а также полнота выполнения им своих функциональных обязанностей. Он должен быть культурным, вежливым, уметь грамотно и, самое главное, убедительно доводить свою правоту. Не менее важна при этом такая его черта, как умение разбираться в людях, быть хорошим психологом.

Не секрет, что во время бильярдной игры бывают и неприятные моменты. Например, кто-то случайно испортит сукно стола горящей сигаретой, потеряет шар или сломает кий. В обязанности маркера входит краткий инструктаж игроков об ответственности за порчу инвентаря, и сделать это он должен вежливо, чтобы не обидеть посетителя. Кроме того, разрешение горячих споров, имеющих иногда место при азартной игре, тоже требует хороших психологических качеств.

Тот, кто думает, что профессия маркера легкая, очень ошибается. Несмотря на то, что он работает в сфере развлечений и сам порой играет в бильярд, его труд очень тяжелый. Нередко маркер работает в ночную смену и за это время обслуживает несколько десятков людей. Ему надо быть предельно внимательным, собранным, уметь гасить в себе отрицательные эмоции и гнев. В принципе, его заработная плата не очень маленькая, однако она еще очень сильно зависит от категории бара или клуба.

Читайте также: