Круглые тела в архитектуре сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Цель предлагаемой экскурсии – показать учащимся возможности применения геометрических знаний на примерах архитектурных и садово-парковых сооружений.

Основная методика проведения такой экскурсии: от истории создания архитектурного объекта к изучению его внешних форм, расчленение этих форм на детали, определение формы этих деталей, рисование отдельных деталей и здания в целом в разных ракурсах, а затем (чаще всего в качестве домашнего задания) конструирование моделей этих сооружений, а также попытка придумывания новых.

Можно дать ученикам в качестве домашнего задания нарисовать понравившиеся архитектурные сооружения, сделать их модели и на следующем уроке геометрии по готовым рисункам и моделям вспомнить основные этапы экскурсии, а затем устроить в классе выставку детских работ.

Материалы геометрических экскурсий могут служить основой для проектной деятельности учащихся. В качестве коллективной творческой работы можно предложить детям сделать тематический фотоальбом.

Слайд 2. Перед нами Павловский парк – один из самых больших и красивейших пригородных парков Санкт-Петербурга. Он был заложен в конце XVIII века при основании летней великокняжеской резиденции будущего императора Павла I, в честь которого и получил свое название.

В создании Павловского парка принимали участие талантливые архитекторы разных эпох: Ч.Камерон, В.Бренна, А.Н. Воронихин, К. Росси и др. Каждый из них старался в своих творениях отразить, подчеркнуть особую красоту этих мест.

Какие круглые тела вам известны?

Сегодня на экскурсии мы увидим, как перечисленные вами круглые тела используются в архитектуре, украшают и обогащают архитектурные сооружения, придают зданиям особый и неповторимый облик.

Слайд 5. Мы разобьемся на четыре группы: первая будет искать в парке цилиндры, вторая – конусы, третья – сферы, а четвертая – плоские круглые фигуры. Ваша задача – ничего не пропустить!

Итак, наша экскурсия начинается.

Слайд 6. Остановка 1. Первый создатель паркового ансамбля – архитектор Чарльз Камерон, шотландец по происхождению. Сегодня мы увидим много построек этого зодчего. Одно их самых известных и самых красивых его архитектурных сооружений – Храм дружбы, созданный им в 1782 году. Он сейчас перед вами.

Посмотрите на здание цилиндрической формы. Как органично вписывается оно в окружающую природу, растворяясь в ней! Здесь нет ни прямых линий, ни четких ясных очертаний. Извивается русло Славянки, образуя полуостровок, на котором построен Храм дружбы; извивается тропинка, ведущая к Храму. Трудно себе представить, но Камерон строил этот павильон, когда вокруг стеной стоял лес. Храм дружбы рождался одновременно с пейзажем, окружающим его. Это одно из первых парковых сооружений. Первоначально оно предназначалось для завтраков и ужинов семьи Павла I, позднее для проведения концертов.

Слайд 7. Обратите внимание на форму здания. Шестнадцать колонн окружают помещение, образуя модель цилиндра. Можно сказать, что здание представляет собой конструкцию из двух моделей цилиндра: сплошной модели цилиндра и модели, составленной из 16 равных отрезков (16 одинаковых колонн). Здесь на примере одного архитектурного сооружения мы смогли увидеть не только геометрическую фигуру цилиндр, но и способ его построения из равных отрезков. А теперь обратите внимание на другие элементы здания.

Есть ли среди них такие, которые тоже имеют цилиндрическую форму?

Слайд 8. Присмотримся к куполу Храма – и увидим, что он состоит из цилиндров, поставленных один на другой так, что основание каждого следующего цилиндра круг меньшего радиуса.

Рассмотрим подробнее эту конструкцию из цилиндров. Представьте себе, что высоты цилиндров малы, а радиусы их оснований постепенно уменьшаются… Тогда поверхность купола Храма будет приближаться к сферической. Из уроков геометрии вы знаете, что для некоторых плоских фигур существуют их пространственные аналоги, например для треугольника – это тетраэдр, для квадрата – куб.

Для какой плоской фигуры пространственным аналогом является сферическая поверхность? (Для окружности).

Слайд 9. Чтобы сделать из кругов пространственную фигуру, поступим следующим образом. Нарисуем контур будущего тела (рис.1). Проведем параллельные отрезки на расстоянии друг от друга, равном толщине картона (рис.2). Начертим циркулем на картоне круги, у которых диаметры равны этим отрезкам (рис.3). Вырежем эти круги и сложим их так, чтобы контур получаемого тела был такой же, как на плоском рисунке (рис.4).

Слайд 10. Остановка 2. Наша экскурсия была бы неполной, если бы мы не рассмотрели окружность и круг как декоративные элементы архитектурных сооружений. Пройдем к мостику, расположенному недалеко от Храма, и рассмотрим, какую роль играют эти фигуры в конструкции ограды.

Слайд 11. Перед нами Чугунный мостик. Очень легкий, грациозный, один из красивейших в парке, он был построен архитектором К. Росси спустя 40 лет после сооружения Храма дружбы.

В каком году был построен Чугунный мостик? (в 1823 году)

Но между этими постройками чувствуется связь. В орнамент постаментов ваз архитектор включил изображение дельфинов, мы их уже видели среди элементов декора Храма дружбы. Знаете ли вы, что символизируют дельфины. Дельфины – символ преданности, дружбы, и поэтому не зря архитектор включил их в декоративное оформление Храма.

Из каких фигур состоит ограда Чугунного мостика? (Из эллипсов).

Слайд 12. Поднимемся на мостик и встанем прямо перед его оградой.

Какими геометрическими фигурами образовано чугунное кружево ограды моста?

Теперь мы видим окружности. На уроках геометрии мы с вами говорили, что круглые предметы, окружающие нас, мы можем видеть по-разному в зависимости от того, как мы на них смотрим. В данном случае, если на ограду моста посмотреть спереди, то мы увидим конструкцию из окружностей, а если посмотреть сбоку – из эллипсов…

А как будут выглядеть окружности ограды, если смотреть на них сверху. Конечно, мы увидим отрезки.

Слайд 13. Посмотрите на рисунок ограды моста, образованный окружностями. Найдите и покажите на нем какие-нибудь две окружности, имеющие две общие точки. Есть ли среди окружностей ограды две такие, которые имеют только одну общую точку? Не имеют общих точек?

Проверим вашу наблюдательность…

Как вы думаете, из какого количества окружностей состоит ограда моста? Давайте посчитаем. (28 с каждой стороны).

Слайд 14. Мы с вами прошли небольшую часть парка, но, наверное, вы уже увидели, насколько удивительно красива здесь природа. Почти нетронутые лесные массивы, извилистое русло Славянки, привлекательные холмики на ее берегах – все это гармонично сочетается с произведениями паркового искусства. Здесь столько живописных, уютных уголков, настраивающих человека на поэтическое, лирическое настроение!

Слайды 15-17.

Славянка тихая, сколь ток приятен твой,
Когда в осенний день в твои глядятся воды
Холмы, одетые последнею красой
Полуотцветшия природы.
Спешу к твоим брегам. свод неба тих и чист;
При свете солнечном прохлада повевает;
Последний запах свой осыпавшийся лист
С осенней свежестью сливает.
Иду под рощею излучистой тропой;
Что шаг, то новая в глазах моих картина;
То вдруг, сквозь чащу древ, мелькает предо мной,
Как в дыме, светлая долина;
Спускаюсь в дол к реке: брег тёмен надо мной,
И на воды легли дерев кудрявых тени;
Противный брег горит, осыпанный зарёй;
В волнах блестят прибрежны сени;
То отражённый в них сияет мавзолей:
То холм муравчатый, увенчанный древами:
То ива дряхлая, до свившихся корней
Склонившись гибкими ветвями,
Сенистую главу купает в их струях;
Здесь храм между берёз и яворов мелькает;
Там лебедь, притаясь у берега в кустах,
Недвижим в сумраке сияет.
Я на брегу один. окрестность вся молчит…
Как привидение, в тумане, предо мною
Семья младых берёз недвижимо стоит
Над усыплённою водою.
В.А. Жуковский

Слайд 18. Создатели парка захотели подчеркнуть красоту и очарование этих мест. Поэтому в некоторых уголках парка они разместили статуи древнегреческого бога, покровителя красоты. К одному из таких мест мы с вами сейчас и подойдем.

Слайд 20. Шло время… Так случилось, что несколько колонн упали, и, казалось бы, архитектурное сооружение должно было отчасти потерять свою красоту. Однако время лишь придало ему новое очарование: теперь на Колоннаду открылся вид, может быть еще более интересный, чем был задуман Камероном. Со стороны дворца стала видна статуя Аполлона, а вокруг нее образовались живописно разбросанные руины. В таком виде и решили оставить это сооружение. Посмотрите на колонны.

Верно ли, что они представляют собой цилиндры? … Нет, это не верно.

Очень часто, как и в этом случае, колонны имеют форму не цилиндра, а усеченного конуса. Для человеческого глаза иногда это заметно больше, иногда меньше. Колонны в форме усеченного конуса придают строению большую устойчивость, они зрительно увеличивают высоту здания и создают эффект устремленности его вверх.

Слайд 21. Остановка 4. Оглянитесь, нам видна часть центрального архитектурного сооружения парка – дворца императора Павла I. Сейчас он обращен к нам своим западным фасадом. Но все великолепие Павловского дворца можно увидеть и оценить по его главному, восточному фасаду. Туда мы сейчас и направимся.

Слайд 22. Остановимся на минуту у фонарика, расположенного на южном фасаде дворца. Сверху и снизу он украшен шишками.

Какая известная вам геометрическая фигура лучше всего описывает форму шишки? Конус.

Слайд 23. Мы подошли к главному фасаду Павловского дворца. Дворец поражает своей простотой. Но одновременно мы понимаем, что стоим перед уникальным, неповторимым своей красотой сооружением. Дворец был построен Ч. Камероном довольно быстро. Начатый в 1782 году, он был завершен через четыре года. В дальнейшем над созданием дворца и отделкой его залов работали другие величайшие мастера прошлого: В.Бренна, Д. Кваренги, А.Н. Воронихин, К. Росси. Однако все они старались не нарушать замысла своего предшественника, одновременно привнося в создание интерьеров дворца что-то свое, индивидуальное.

Слайд 24. Обратите внимание, в геометрии дворца очень много круглых элементов. Крыша купола – это часть сферической поверхности. Барабан купола напоминает нам модель цилиндра. В то же время колонны на барабане купола, так же как и на фасаде, и в колоннадах, можно рассматривать как отдельные цилиндры.

Какие еще элементы были использованы зодчими в архитектуре дворца?

Слайд 25. Посмотрите на одно из окон фасада дворца.

Конструкцию из каких геометрических фигур представляет его решетка?

Действительно, перед нами конструкция из отрезков. Но, если подойти к окну ближе и посмотреть на решетку внимательнее, можно заметить, что каждый из отрезков представляет собой тоненький чугунный цилиндр. Толщина этих цилиндров, когда мы смотрели издали, для нас не была существенной, поэтому мы посчитали их реальными отрезками.

Слайд 27. Определите, какие круглые тела или их части были использованы архитектором в конструкции моста и его декоративных элементов. … Поверхность самого моста – часть поверхности цилиндра. Свод моста также имеет цилиндрическую форму, только в основании у этого цилиндра не круглые, а овальные, очень близкие к эллипсу. Мы с вами говорили, что сбоку окружности можно увидеть эллипсами. Оказывается, и наоборот: эллипс можно с определенной точки зрения увидеть окружностью.

Слайд 28. Посмотрите, есть ли круглые тела в декоративных элементах моста? … Вазы можно представить как конструкцию из частей конусов, цилиндров и шаров.

Слайд 29. Нарисуйте эскиз вазы. А дома аккуратно (можно с помощью шаблонов) нарисуйте такую вазу. Еще вазу можно представить как конструкцию из горизонтально расположенных кругов. Желающие могут склеить модель такой вазы к следующему уроку.

Слайд 30. Мы прошли довольно большую часть парка, и вы уже, конечно, заметили, что в архитектуре его строений зодчими часто использовались формы круглых тел.

С какими круглыми телами нам приходилось встречаться чаще всего?

В большинстве построек архитекторы применяют цилиндрическую форму (вспомните, например, колонны). Реже мы видели сферу (точнее, полусферу как завершающую часть здания), а с явным использованием конической поверхности в архитектуре постройки за время нашей экскурсии мы пока еще не встречались. Сейчас мы познакомимся с архитектурным сооружением, единственным в парке, в архитектуре которого использована форма кругового конуса.

Слайд 31. Остановка 6. Мы подошли к одному из самых интереснейших сооружений парка – Пиль-башне. Ее построил архитектор Винче?нцо (Вике?нтий Фра?нцевич) Бре?нна в 1797 году. Два столетия назад архитектор пытался сделать этот уголок парка похожим на настоящую деревеньку XVIII века: так среди замечательных построек парка появилась водяная мельница. Издали можно было услышать, как вращались ее колеса, журчала вода. Мельницы назывались пильными (водяные колеса приводили в движение лесопильную раму), поэтому и главное сооружение этого местечка назвали Пиль-башней.

Слайд 32. Первые пильные мельницы появились в Голландии в XI веке. Вначале они представляли собой примитивную лесопильную раму, приводившуюся в движение от ветряной мельницы. Позднее начал внедряться привод лесопильных рам от водяных колес (водяные пильные мельницы). В России пильные мельницы известны с XVIII века.

Слайд 33. Внешне мельница выглядела очень скромно и даже несколько запущено. Но стоило оказаться внутри неказистой с виду Пиль-башни, и можно было увидеть шикарное помещение, своей отделкой напоминающее покои дворца. Не правда ли, интересный контраст применил автор? Внешняя простота, незатейливость деревенской мельницы – и внутренняя роскошь императорского строения! Посмотрите на здание.

Какая геометрическая фигура описывает форму этого здания?

Пиль-башня имеет цилиндрическую форму и завершается канонической крышей. Сочетание этих геометрических форм было широко распространено в древнерусском зодчестве. Вспомните и назовите еще какие-нибудь сооружения, в архитектуре которых совмещены цилиндр и конус.

Слайд 34. Обратите внимание на лестницу, плавно огибающую цилиндрическую форму башни. Ее перила представляют собой модель винтовой линии. Это пространственная линия. Она обладает интересным свойством: оказывается, чтобы измерить по цилиндрической поверхности расстояние между двумя ее точками, не лежащими на одной окружности или прямой, надо соединить их винтовой линией – самой короткой линией, лежащей на поверхности цилиндра и соединяющей эти точки. Здесь можно увидеть еще одну винтовую линию. Она проходит вдоль стены башни через уголки ступенек.

Слайд 35. До сих пор мы видели павильоны, в архитектуре которых преимущественно использовались различные круглые формы. А сейчас мы увидим, как в одном архитектурном сооружении могут сочетаться плоские и цилиндрические поверхности.

Слайд 36. Остановка 7. Этот павильон предназначался для отдыха после прогулок верхом или в экипажах, для камерных концертов или танцевальных вечеров. В нем в разные годы пел Ф.И. Шаляпин, выступали И. Штраус и другие выдающиеся музыканты и композиторы. Поэтому со временем Круглый зал получил второе название – Музыкальный салон. В наше время традиции музыкальных вечеров в этом зале возродилась. Здесь часто проводятся концерты классической музыки.

Слайд 37. Обратите внимание на форму здания, а точнее, на сочетание различных геометрических форм. Два фасада – плоские (мы видим прямоугольный фасад с треугольным фронтоном), два другие – круглые (представляют собой цилиндрическую поверхность). Интересно, что плоские фасады выделены круглыми формами: колоннами, окнами в виде полукругов, а линии окон на круглых фасадах таковы, что окна кажутся нам плоскими, имеющими форму прямоугольника. Подумайте, как удалось строителям вырезать прямоугольные окна на цилиндрической поверхности.

И вообще, можно ли на цилиндрической поверхности нарисовать прямоугольник? Ответ обоснуйте.

Слайд 38. Остановка 8. В 1800 году Камерон создал свое последнее произведение в Павловском парке - павильон Трех граций в Собственном садике императрицы, у самого дворца. Трудно поверить, что эта волшебная фантазия на античные темы создана мастером уже на склоне лет, - совершенство пропорций, изящество, воздушность этого приветливого павильона заставляют чувствовать руку художника духовно юного, полного жизненных сил. В 1803 году в центре его появилась мраморная скульптура "Три грации", созданная видным ваятелем тех лет Паоло Трискорни. Прекрасные женские фигуры поддерживают стоящую на колонне вазу; они стройны, изящны, полны поэзии и гармонии.

Слайд 39. Из всех царских летних резиденций вокруг Петербурга Павловск возник самым последним, в 1777 году. Здесь нет такого великолепия, как в Петергофе, зато есть красивые пейзажи и огромный 600-гектарный парк, один из крупнейших пейзажных парков, как России, так и Европы.

Слайд 40.

Скакав вёрст 26 от шумныя столицы,
Чрез плоской и печальный край,
Увидев вдруг сады, пруды, дворцы Царицы
Тут Павловск: стой, и тут земной найдёшь ты рай!
Федор Глинка

Архитекторы, вдохновлённые символизмом круга и сферы, проектировали круглые здания с древних времён. Круглые башни и сферические купола строились во времена Древней Греции и Древнего Рима, а в настоящее время используются в современной архитектуре для планетариев и театров. Почти все эти здания используют форму круга для плана полов здания, но в этих пяти примерах форма была использована в вертикальной ориентации.

Штаб-квартира "Aldar” (Al Dar Headquarters), Абу-Даби

Штаб-квартира "Aldar”, расположенная в Абу-Даби, выглядит как монета, стоящая на боку. Здание состоит из двух выпуклых круглых фасадов, связанных узкой полосой зубчатого стекла. Это легендарное здание является кругом в вертикальной плоскости и изогнуто в других плоскостях. Высота 23-этажного здания составляет 121 метр. Здание было разработано компанией "MZ Architects”.

Топ 5: Необычные круглые здания (23 фото)

Топ 5: Необычные круглые здания (23 фото)

Топ 5: Необычные круглые здания (23 фото)

Топ 5: Необычные круглые здания (23 фото)

Топ 5: Необычные круглые здания (23 фото)

Топ 5: Необычные круглые здания (23 фото)

Особняк Фаньюань попал однажды в список самых уродливых зданий в мире, составленный CNN.


Гостиница Рэдиссон Блу (Radisson BLU Hotel) во Франкфурте

Гостиница Рэдиссон Блу во Франкфурте – бетонное здание, построенное в 2005 году. Разработанная архитектором Джоном Сифертом (John Seiffert) дисковая структура выполнена из стекла, а по обе стороны фасада расположены дополнительные кубические структуры.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Тела вращения в архитектуре. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Тела вращения в архитектуре Вопрос: Что такое шар , цилиндр, конус? Цель: Узнать какие существуют тела вращения в архитектуре. План : 1) Шар в архитектуре 2) Цилиндр в архитектуре 3) Конус в архитектуре 4) Вывод 5) Использованная литература

Шар Шар – геометрическое тело, ограниченное поверхностью, все точки которой находятся на равном расстоянии от центра. Это расстояние называется радиусом шара.

Цилиндр Цилиндр – геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её.

Конус Конус – тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.

Презентацию подготовили Соколова Маргарита и Самошкина Ирина Презентацию подготовили Соколова Маргарита и Самошкина Ирина

Круг и окружность широко применяются в архитектуре и искусстве


Круг и окружность широко применяются в архитектуре и искусстве.

Окружность

Круглые тела в архитектуре

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику



Описание презентации по отдельным слайдам:



Круг в Древней Греции считался венцом совершенства. Мы рассмотрим круглые тела на примере Павловского парка. Для того чтобы подчеркнуть совершенство природы, или как то приблизиться к нему, весь парк наполнен круглыми постройками. Круглые тела используются в архитектуре, украшают и обогащают архитектурные сооружения, придают зданиям особый и неповторимый облик. Круглые тела в архитектуре.



Храм Дружбы – это здание цилиндрической формы. Здесь нет ни прямых линий, ни четких ясных очертаний. Это одно из первых парковых сооружений. Сначала оно предназначалось для завтраков и ужинов семьи императора, позже – для проведения концертов. Храм Дружбы


Форма здания: Шестнадцать колонн окружают помещение, образуя модель цилиндра. Здание представляет собой конструкцию из сплошной модели цилиндра и его модели, составленной из 16 равных отрезков(колонн). Купол Храма состоит из цилиндров, поставленных друг на друга так, что основание каждого следующего цилиндра – круг меньшего радиуса. Если радиусы оснований постепенно будут уменьшаться, то форма купола приблизится к сферической. Для плоской фигуры пространственным аналогом будет являться окружность.


Чугунный мостик расположен недалеко от Храма Дружбы. Очень легкий, грациозный, один из красивейших в парке, он был построен архитектором Карлом Росси спустя сорок лет после сооружения Храма Дружбы. Чугунный мостик


В орнамент постаментов ваз архитектор включил изображение дельфинов, которых мы уже видели среди элементов декора Храма Дружбы. Знаете ли вы, что символизируют дельфины? Дельфины — символ дружбы, и поэтому не зря архитектор включил их в декоративное оформление Храма. Ограда чугунного мостика состоит из эллипсов. Чугунное кружево ограды образовано окружностями, а если смотреть на них сверху то мы видим отрезки. Сразу же за Чугунным мостиком, за узкой лентой реки, открывается вид на – Круглый пруд. Особенности оформления


Аполлон – один из древнейших богов, считавшийся покровителем красоты и искусства. В Павловском парке можно увидеть несколько его статуй. Колоннада, также была построена Ч.Камероном. В первоначальном виде колоннада была задумана таким образом: в центре находился древнегреческий бог, а вокруг него стоят колонны, несущие на себе тяжелое перекрытие. Сами колонны не представляют собой форму цилиндра. Часто колоннам придают форму усеченного конуса, что зрительно увеличивает высоту здания. Колоннада Аполлона


ВИД СВЕРХУ ВИД СБОКУ Колоннада Аполлона



Переходим к главному фасаду Павловского дворца. Дворец поражает своей простатой. В его геометрии очень много круглых элементов. Крыша купола – это часть сферической поверхности. Барабан купола напоминает модель цилиндра. С другой стороны, колонны на барабане купола так же, как и на фасаде, и в колоннадах можно рассматривать как цилиндры. Павловский дворец


В большинстве построек архитекторы применяют цилиндрическую форму. Познакомимся с сооружением, единственным в парке, в архитектуре которого использована коническая форма. Это Пиль — Башня. Она построена В.Бренной в 1797г. Архитектор попытался сделать этот уголок парка похожим на настоящую деревеньку 18в.: так среди замечательных построек парка появилась водяная мельница. Пиль — Башня


Пиль – Башня имеет цилиндрическую форму и завершается конической крышей. Сочетание этих геометрических форм было широко распространено в древнерусском зодчестве. Лестница плавно огибает цилиндрическую часть башни. Её перила представляют собой модель винтовой линии, которая является пространственной. Геометрическая форма Пиль — Башни


Обратим внимание на форму здания, а точнее на сочетание различных геометрических форм. Два фасада здания – плоские (прямоугольный фасад с треугольным фронтоном), а два другие — круглые (представляют собой цилиндрическую поверхность). Плоские фасады выделены круглыми формами; колоннами, окнами в виде полукругов, а линии окон на круглых фасадах таковы, что окна кажутся плоскими, имеющими форму прямоугольника. Круглый зал


ВИД СБОКУ КУПОЛ Круглый зал


Так же существует множество других произведений архитектурного искусства: дома, соборы, арки и своды, площади. Например: СОБОР В АРХАНГЕЛЬСКОМ



Арки и своды (из альбома А. Красовского, 1854. полукруглая; 2- полукруглая возвышенная; 3 — круговая плоская (лучковая); 4 — круговая пологая (сжатая); 5, 6 — подковообразная; 7 — подвесная; 8 -килевидная; 9 — стрельчатая равносторонняя; 10 — стрельчатая возвышенная (ланцетовидная); 11 – ползучая Арки и своды




Казанский собор Староярмарочный собор Соборы


Круглые тела так богаты внутренним содержанием, что при использовании их в архитектуре можно, избежав каких-то излишних украшений, добиться особой выразительности зданий. ВЫВОД:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 934 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 491 424 материала в базе

Дистанционные курсы для педагогов

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 12.08.2015 2474 —> —> —> —>
  • PPTX 4.3 мбайт —> —>
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гришина Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут создать комиссию по поддержке одаренных детей

Время чтения: 1 минута

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Время чтения: 1 минута

Школы Сургута переведут на дистанционное обучение с 24 января

Время чтения: 1 минута

В Якутске все классы, кроме девятых и одиннадцатых, перейдут на удаленку

Время чтения: 1 минута

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России запускает конкурс для учителей физкультуры

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Окружность в архитектуре

Первым примером применения окружности в строительстве, стали каменные сооружения эпохи первобытного строя. Да, ещё в первобытные времена геометрия стала проявляться в архитектуре. Самая известная постройка того времени — Кромлех в Стоунхендже (Англия). Заметим, что все колонны Стоунхенджа, когда-то были расположены строго по окружности.

Так же, существует легенда о вавилонской башни. Башня, которая должна была дотянутся до богов, но была уничтожена. Многие считают, что её разрушили сами боги, другие, что Вавилон всё это выдумал для устрашения врагов. Я же считаю, что в те времена науке отдавали мало времени и измерительных приборов не было, а значит, она разрушилась по вине зодчих.

Знаменитый Колизей в Риме имел стены, которые располагались по кольцам. Это здание сохранилось до нас. А сохранилось оно потому, что римский Император собрал лучших зодчих со всего мира, купил лучшие инструменты, хорошие каменные плиты и наконец он создал первый макет здания. Конечно, здание сильно разрушено, но с его постройки прошло ни одно тысячелетие. Ну и конечно средневековые замки, чьи городские башни имели округлую форму. В средневековье зодчеству и геометрии отдавали много времени — это стало необходимом в связи постоянных войн между феодалами. Башни в крепостях нужны были для размещения лёгкой пехоты (лучников), там их не могли достать вражеские стрелы, а при осаде лучники удерживали тараны и осадные башни.

Как проверить правильность линейки?

Для проверки правильности линейки применяют такой способ. Через две точки с помощью линейки проводят линию. Затем линейку переворачивают и через те же точки проводят линию. Если линии совпадают, то линейка правильная (Рис. 1), а если нет, то неправильная (Рис. 2). Этот способ основан на свойстве параллельности прямых.

Как проверить правильность угольника?

Для проверки правильности угольника применяют такой способ. Берут простую правильную линейку и прикладывают к ней угольник одной из сторон, которая является катетом в прямоугольном треугольнике (Рис. 3, 5). Затем прикладывают другой катет к боку линейки (Рис. 4, 6). Если стороны вплотную стыкуются с линейкой, то угольник правильный.

Как проверить правильность прямоугольной плиты?

Бетонная плита с прямолинейными краями должна иметь форму прямоугольника. Это можно проверить с помощью бечёвки и восьми колов. Для этого на небольшое расстояние от угла плит ставим колья и натягиваем бечёвку. Если расстояние между бечёвкой и плитой не меняется, то плита прямоугольная, а если меняется, то нет. Этот способ часто используют рабочие и он не точен.

Читайте также: