Краткое сообщение о романсе на заре ты ее не буди

Обновлено: 04.07.2024

Краткий анализ

Тема стихотворения – безмятежная красота спящей девочки; смерть.

Композиция – По смыслу произведение делится на две части: портрет спящей девочки, рассказ о том, как маленькая героиня наблюдала вечером за луной. Стихотворение состоит из пяти катренов.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – трехстопный анапест, рифмовка перекрестная АВАВ.

История создания

Строки появились из-под его пера в 1842 г. после того, как поэт побывал у своих друзей. В это время в их доме от сердечной недостаточности умирала дочка. Фет видел, что девочка спасается от боли только во сне, поэтому просил ее мать не будить ребенка.

Конспект урока чтения в 9 классе.

Задачи урока:

1. Совершенствовать и закреплять навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; учить детей правильно и последовательно излагать свои мысли; расширять словарный запас.

3. Воспитывать интерес к урокам чтения; умение работать в коллективе.

Оборудование:

Настрой учащихся на урок.

— Назовите поэтов, стихи которых вы изучали? (Пушкин, Некрасов, Лермонтов)

2. Изучение нового материала.

1). Знакомство с биографией поэта. – Ребята, сегодня на уроке мы будем впервые знакомится с творчеством Афанасия Афанасьевича Фета. Николай Алексеевич Некрасов называл Фета вторым поэтом после Пушкина:

А.А. Фет родился в семье помещика Шеншина в селе Новосёлки Орловской губернии. Мать была немка Каролина Шарлотта Фет. Шеншин дал мальчику своё имя, записал свою фамилию, хотя родители не были женаты. Мальчик рос, считая себя настоящим сыном. Но через 14 лет обнаружилась незаконность записи, и Афанасий Афанасьевич лишился имени, дворянского титула, предписана взять фамилию Фет (по матери).

С 1834 по 1837гг учится в школе-пансионе.

В 1844г окончил словесное словесное отделение философского факультета Московского университета.

В 1840г выходит первый сборник стихов Фета, одобрительный отзыв В.Г. Белинского.

Создание прекрасных стихов о любви объясняется не только большим даром и особым талантом. Вдохновением для Фета являлась любовь его молодости – Мария Лазич.

Лирический герой признается, что вечером видел, как девочка наблюдала за луной и слушала соловья. Видимо она понимала, что каждая ночь для нее может стать последней, поэтому так долго и засиживалась у окна. Она чувствовала боль в сердце, но не спешила прилечь. Лирический знает, что только во сне девочка может отвлечься от мыслей о смерти и хоть ненадолго избавиться от боли, поэтому свой монолог завершает повторением начальной просьбы.

Средства выразительности

LiveInternetLiveInternet

Немного решила еще больше добавить романсом замечательный пост Нинель про композитора Варламова.


Музыка А. Варламова

Слова А.Фета

На заре ты ее не буди: На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит. И подушка ее горяча, И горяч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча Косы лентой с обеих сторон. А вчера у окна ввечеру Долго, долго сидела она И следила по тучам игру, Что, скользя, затевала луна. И чем ярче играла луна, И чем громче свистал соловей, Все бледней становилась она, Сердце билось больней и больней. Оттого-то на юной груди, На ланитах так утро горит. Не буди ж ты ее, не буди: На заре она сладко так спит!

Поет Ламара Чкония Романс Варламова написан в 1842 году.

АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ (1820-1892)

Посвящения у стихотворения нет, но скорее всего, А. Фет посвятил его Марии Лазич. Молодые люди были влюблены друг в друга, но Фет бежал от сильного чувства, так как, по его понятиям, бедность его и Лазич делала невозможным их брак.

Поет Виктория Иванова

Поет Татьяна Азарова. Мне понравилось!

В том же 1842 году это стихотворение положил на музыку композитор А. Е. Варламов.



АЛЕКСАНДР ЕГОРОВИЧ ВАРЛАМОВ (1801, Москва — 1848, Петербург)

Причем это был первый романс на стихи А. Фета. И музыка сочинялась специально для исполнения великим русским тенором — певцом Московской императорской труппы А. О. Бантышевым (1804—1860). Бантышев сам обратился с просьбой о создании для него романса к композитору Варламову, а тот выбрал недавно опубликованное стихотворение А.Фета и дал этому безымянному стихотворению название по его первой строчке, ставшее названием романса.

Вместо Бантышева великий наш тенор Сергей Лемешев

Варламов в эти годы служил помощником капельмейстера Московских императорских театров. Бантышев стал первым исполнителем романса, получившего впоследствии мировую известность.

Через некоторое время Варламов создал новую редакцию романса, а еще через какое-то — переложил его на дуэт.

Вплоть до нашего времени романс не утерял своей популярности и хорошо известен в исполнении современных певцов.

И завершает Анатолий Александрович.

Если кому-нибудь захочется слушать в другом исполнении, вы можете найти любых на сайте ютьюб. Исправленный и дополненный пост от 30 октября 2021 года

Фет обращается к неизвестному адресату, возможно, матери спящей девушки, с просьбой её не будить.Весь вечер она просидела у распахнутого окошка, смотря на луну: чем ярче становился диск луны, тем бледнее становилась девушка. Известно, что она тяжело больна, но в стихотворении нет даже намёка её скорую смерть: произведение лёгкое, светлое, безоблачное.

История создания

Жанр, направление, размер

Стихотворные строки написаны в элегическом жанре. Этот жанр особенно любил Фет. Монолог лирического героя окрашен нотками тоски.

В произведении автор использует трёхстопный анапест. Рифма перекрёстная, исключительно мужская.

Композиция

Стихотворный текст состоит из пяти катренов. Композиция имеет особенность – повторение смысла первого четверостишия и одной его строки. Таким образом, можно назвать композицию кольцевой. Стихотворение по смыслу делится на две части:

  1. Первая часть – портрет спящей девушки.
  2. Вторая часть – повествование, как девушка поздним вечером наблюдала за луной.

Образы и символы

Лирическое полотно вмещает в себя яркую образную палитру тропов:

  • образ природы – поэт вспоминает состояние девушки в прошлый вечер, сравнивая его с состоянием природы. Из-за болезни окно становится для нее единственным звеном, связывающим её с окружающим миром;
  • образ лирического героя – это сам поэт. Он эмоционально включён в любование девушкой: его глазами мы видим, как она спит;
  • образ девушки символизирует красоту и нежность. Если не знать, что спящая девушка обречена, сложно поверить, что она наблюдала за игрой лунного диска, возможно, последний раз в жизни;
  • образ луны символизирует неуловимость мечты, кажущуюся лёгкость бытия.

Темы и настроение

Основная тематика – безмятежная красота спящей девушки и смерть. Автор раскрывает тему смерти по-особому. Ощущается щемящая душу тоска. На первом плане произведения – образы поэта и девушки. На втором плане находится неведомый адресат, к которому поэт обращается с просьбой не будить. Поэт боится спугнуть утро со щёк и груди девушки. Если не знать, при каких трагических обстоятельствах было создано это произведение, сложно догадаться, что главная героиня находится при смерти.

Основная идея

Основная идея – это мысль о том, что главным в жизни является любовь. Лишь только сон способен на непродолжительное время избавить человека от любовных страданий. Автор транслирует мысль о том, что иногда стоит замедлить шаг, остановиться, чтобы не пропустить что-то особенно важное в жизни.

Средства выразительности

Образ главной героини поэт создаёт, используя художественные выразительные средства. Они также помогают в передаче переживаний лирического героя:


У Фета это стихотворение без названия [2] .

Посвящения у стихотворения нет, но скорее всего, А. Фет посвятил его Марии Лазич. Молодые люди были влюблены друг в друга, но Фет бежал от сильного чувства, так как, по его понятиям, бедность его и Лазич делала невозможным их брак. Последовала насильственная разлука. Вскоре Мария сгорела в своём доме (неизвестно, был ли это несчастный случай или же самоубийство). Будучи не в силах уйти от этой трагедии, Фет до глубокой старости писал стихи о ней, своей загубленной любви [4] .

В том же 1842 году это стихотворение положил на музыку композитор А. Е. Варламов. Причем это был первый романс на стихи А. Фета [1] . И музыка сочинялась специально для исполнения великим русским тенором — певцом Московской императорской труппы А. О. Бантышевым (1804—1860) [7] . Бантышев сам обратился с просьбой о создании для него романса к композитору Варламову [8] [9] , а тот выбрал недавно опубликованное стихотворение А.Фета и дал этому безымянному стихотворению название по его первой строчке, ставшее названием романса [7] .

Бантышев стал первым исполнителем романса [7] , получившего впоследствии мировую известность.

Через некоторое время Варламов создал новую редакцию романса, а еще через какое-то — переложил его на дуэт.

Вплоть до нашего времени романс не утерял своей популярности и хорошо известен в исполнении современных певцов.

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 17:15 11.10.2014 Фотографий: 17

-Рубрики

  • Мастер-классы разные (73)
  • Анимация (121)
  • аватарки (4)
  • комментики (4)
  • открытки (18)
  • рамочки (79)
  • флеш картинки (3)
  • афоризмы (18)
  • вязание (3221)
  • безотрывное вязание (25)
  • библиотека (79)
  • болеро (46)
  • брюггское кружево (25)
  • варежки,носки,пинетки,тапочки (126)
  • воротнички, кайма, обвязка (72)
  • Вязание мехом (9)
  • деткам (240)
  • жакеты, жилеты, кардиганы,кофты (420)
  • жаккард (26)
  • ирландское кружево (116)
  • коврики, пледы (336)
  • крючок (184)
  • куклы, игрушки (99)
  • ленточное кружево (2)
  • мужчинам (36)
  • платья, юбки, костюмы,туники (273)
  • похвастушки мои (15)
  • пуловеры,топы (208)
  • пэчворк, энтрелак (96)
  • разные техники (200)
  • реглан, рукава, проймы (36)
  • салфетки, скатерти, покрывала (106)
  • советы (77)
  • спицы (145)
  • сумки (13)
  • тунисская техника (9)
  • узоры крючком (263)
  • узоры спицами (151)
  • укороченные ряды (28)
  • филейное вязание (77)
  • фриформ (23)
  • цветы, броши (75)
  • шали, накидки, палантины (415)
  • шапки, береты,шляпы (328)
  • гипотезы (11)
  • предсказания, гороскопы (5)
  • животные (47)
  • здоровье (151)
  • интересное, полезное (9)
  • искусство (271)
  • куклы (47)
  • история (94)
  • кино (22)
  • книги (15)
  • Кулинария (315)
  • выпечка (96)
  • десерты, сладости (6)
  • заготовки (23)
  • каши (5)
  • мясо (61)
  • овощи, гарниры (24)
  • рыба (38)
  • салаты (28)
  • соусы (3)
  • супы (3)
  • музыка (182)
  • природа (76)
  • путешествия (156)
  • Работа (5)
  • разное (71)
  • РУКОДЕЛИЕ (116)
  • вышивка "Изонить" (4)
  • вышивка Барджело (2)
  • вышивка бисером и бисероплетение (11)
  • вышивка лентами (4)
  • декупаж (1)
  • коврики (6)
  • куклы, игрушки из носков (19)
  • пэчворк (15)
  • сад-огород (164)
  • деревья (5)
  • дизайн участка (10)
  • кустарники (4)
  • огород (53)
  • цветы (41)
  • ссылки (21)
  • стихи (298)
  • уроки чайникам на Лиру (83)
  • коды (1)
  • Шитье (20)
  • блузы, платья (6)
  • брюки (3)
  • для дома (6)
  • юбки (6)
  • юмор (2)

-Цитатник

Спицы. Японское вязание Год: 2021 Книга, раскрывающая все секреты японского вязания! Больш.

Энциклопедия вязания крючком Автор: Оренштайн Дора Год: 2020 Язык: Русский Книга с.

Шали, платки и палантины. Универсальный конструктор Автор: Липман Мелисса Год: 2019 Яз.

Слова автора: Классическая шапочка спицами "Русский стиль" связана круговыми рядами красивы.

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

РЕТРО-МУЗЫКА. СТАРИННЫЙ РОМАНС "НА ЗАРЕ ТЫ ЕЁ НЕ БУДИ" И ЕГО ИСТОРИЯ

0_1104fd_653b12d5_XL (700x605, 557Kb)

Музыка А. Варламова

Слова А.Фета


На заре ты ее не буди:
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру
Долго, долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди,
На ланитах так утро горит.
Не буди ж ты ее, не буди:
На заре она сладко так спит!


Поет Галина Писаренко


Романс Варламова написан в 1842 году.

Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892)

1690-1 (258x350, 71Kb)

Посвящения у стихотворения нет, но скорее всего, А. Фет посвятил его Марии Лазич. Молодые люди были влюблены друг в друга, но Фет бежал от сильного чувства, так как, по его понятиям, бедность его и Лазич делала невозможным их брак.


Поет Татьяна Азарова. Мне понравилось!

В том же 1842 году это стихотворение положил на музыку композитор А. Е. Варламов.

img19 (525x700, 223Kb)

Александр Егорович Варламов (1801, Москва - 1848, Петербург)

Причем это был первый романс на стихи А. Фета. И музыка сочинялась специально для исполнения великим русским тенором — певцом Московской императорской труппы А. О. Бантышевым (1804—1860). Бантышев сам обратился с просьбой о создании для него романса к композитору Варламову, а тот выбрал недавно опубликованное стихотворение А.Фета и дал этому безымянному стихотворению название по его первой строчке, ставшее названием романса.


Вместо Бантышева великий наш тенор Сергей Лемешев

Варламов в эти годы служил помощником капельмейстера Московских императорских театров. Бантышев стал первым исполнителем романса, получившего впоследствии мировую известность.

Через некоторое время Варламов создал новую редакцию романса, а еще через какое-то — переложил его на дуэт.

Вплоть до нашего времени романс не утерял своей популярности и хорошо известен в исполнении современных певцов.


И завершает Олег Погудин.


Если кому-нибудь захочется слушать в другом исполнении, вы можете найти любых на сайте ютьюб.

Читайте также: