Короли смеха из журнала сатирикон сообщение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Сатира – что это такое? Как понять? Сатира – сочиненье насмешливое, осмеяние.

Сатира – что это такое? Как понять? Сатира – сочиненье насмешливое, осмеяние слабости и порока. (Словарь Даля) Сатира (лат. satira) — проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др. Успехов в ней достигли Гораций, Персий и Ювенал. На жанр политической сатиры повлияли произведения поэта Аристофана об афинском народовластии. Юмор в сатире используется для того, чтобы разбавить прямую критику, иначе сатира может выглядеть как проповедь. Это характерно уже для первых сатирических произведений. (Википедия)

Что говорят? Сатира — своеобразное зеркало, в котором каждый, кто смотрит в н.

Что говорят? Сатира — своеобразное зеркало, в котором каждый, кто смотрит в него, видит любое лицо, кроме собственного. Джонатан Свифт Бывают времена, когда сатире приходится восстанавливать то, что разрушил пафос. Станислав Ежи Лец Сатира — это занятие одинокое, сугубо личное, ибо никто не может достоверно описать дурака, не заглянув в собственную душу. Ф. Колби Сатира — это показанные с юмором нелепые явления жизни. Георгий Александров Сыпать веселыми остротами — это значит создавать нечто из ничего, то есть творить. Жан де Лабрюйер Истинно остроумный человек — диковина, и к тому же ему нелегко поддерживать свою репутацию: люди редко уважают того, кто умеет их смешить. Жан де Лабрюйер Сатира более раздражает, нежели исправляет. Пьер Буаст Сатира – самое острое оружие, когда под рукой нет другого. Данил Рудый Что сделалось смешным, то уже не может быть опасным. Вольтер Много ли стоит бич сатиры в руках мазохиста? Влодзимеж Счисловский

Аркадий Аверченко Надежда Тэффи Саша Черный Деятели русской культуры Серебрян.

Аркадий Аверченко Родился 15 марта 1880 года в Севастополе в семье купца 2-й.

В юмористических рассказах и фельетонах высмеивал пошлость буржуазного быта (.

В юмористических рассказах и фельетонах высмеивал пошлость буржуазного быта (сборник "Весёлые устрицы", 1910, и др.). А. Т. Аверченко писал также многочисленные театральные рецензии под псевдонимами Ave, Волк, Фома Опискин, Медуза-Горгона, Фальстаф . После 1917 эмигрировал. Книгу рассказов "Дюжина ножей в спину революции" (Париж, 1921) В. И. Ленин охарактеризовал как талантливую книжку, написанную с позиций ". озлобленного почти до умопомрачения белогвардейца. "

В 1925 году, после операции по удалению глаза Аркадий Аверченко серьёзно забо.


Тэффи Настоящее имя Надежда Александровна Лохвицкая, по мужу Бучинская. Родил.

Сама писательница давала два объяснения происхождения своего псевдонима. Она.

В прозе и драматургии Тэффи после эмиграции заметно усиливаются грустные, даж.

В прозе и драматургии Тэффи после эмиграции заметно усиливаются грустные, даже трагические мотивы. Похоронена в Париже на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа

Саша Чёрный Настоящее имя Александр Михайлович Гликберг. Родился 1 октября 18.

500
500
500
500
500
500
500
500
500

“Сатирикон”– популярный дореволюционный русский еженедельный сатирический журнал. Журнал сочетал как политическую сатиру, так и безобидную юмористику.

Сатира – резкое проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др. Юмор – интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны. В широком смысле – всё, что может вызвать смех, улыбку и радость.

“Сатирикон” возник в недрах старого русского юмористического журнала “Стрекоза” (1875-1918), утратившего популярность, и вскоре заменил его.

Под влиянием Аркадия Аверченко в редакции было принято решение издавать новый журнал “Сатирикон”. Оба журнала до конца 1908 года выходили одновременно, причем выпуски 9-13 “Сатирикон” и 23-27 “Стрекозы” вышли с одинаковым текстом и иллюстрациями.

К работе в “Сатириконе” привлечены были, кроме названных художников и поэтов “Стрекозы”, лучшие сатирики и юмористы Петербурга: Пётр Потёмкин, Саша Чёрный, Осип Дымов, Тэффи.

“Сатирикон” позволял себе довольно смелые выходки. Обьектами его сатиры становились Государственная Дума, отдельные ее депутаты и партии, правительство и власти на местах, включая генерал-губернаторов, реакционные журналисты.

В 1913 году основная часть сотрудников и редактор “Сатирикона” вышли из состава редакции и приступили к изданию журнала “Новый Сатирикон” издававшийся до1916 года. После революции он был закрыт, большинство авторов оказались в эмиграции.

Марина Хачатрян

Марина Хачатрян

Марина Хачатрян запись закреплена

— Направление? Позиция? Кормимся помаленьку.

Аверченковский фельетон •История болезни Иванова^ начинается с помешательства простака на почве чтения газеты:

« . Однажды беспартийный житель Петербурга Иванов вбежал, бледный, растерянный, в комнату жены и, выронив газету, схватился руками за голову.

— Что с тобой? - спросила жена.

— Плохо! - сказал Иванов. - Я левею.

— С чего же это у тебя, горе ты мое?! - простонала жена.

«- Ну, как наш дорогой больной?

— А-а! - сказал Иванов, поднимая на пристава мутные, больные глаза. - Представитель отживающего полицейско-бюрократического режима! Нам нужна закономерность . Пристав потыкал пальцем в голову Иванова:

— Не готово еще. Не созрел! А вчера как вы себя чувствовали?

— Октябристом, — вздохнул Иванов. — До обеда — правым крылом, а после обеда — левым.

Аверченко-фельетонист и его авторы говорили порой и без иносказаний о массовом непонимании людьми того, что творили с ними политики:

«Как будто кроваво-красная ракета взвилась в 1905 г. Взвилась, лопнула и рассыпалась сотнями кроваво-красных сатирических журналов, таких неожиданных, пугавших своей необычностью и жуткой смелостью. Все ходили, задрав восхищенно головы и подмигивая друг другу на эту яркую ракету.

— Вот она где, свобода-то!

«Екатерина нервно прервала их (депутатов. — В. Ч.):

— А крепостное право уничтожили?

А теперь уточните свое представление о таких понятиях, как ирония, пародия, смех.

Смех — выражение жизнерадостности, полноты душевных сил и форма неприятия чего-то чуждого в окружении человека. Смех -необходимейшее звено в человеческом общении, беседах, оценках всего нелепого, ничтожного.

Карнавальный смех - грань народной культуры, освобождающий, раскованный смех, часть всеобщего праздника.

Один генерал, прибыв в Париж, оглядев великолепную площадь Согласия, Елисейские Поля, вздохнул облегченно после российских теплушек и сыпного тифа. Но тут же задумался и спохватился:

К мысу радости, к скалам печали ли,
К островам ли сиреневых птиц,
Все равно, где бы мы ни причалили,
Не поднять мне тяжелых ресниц.

Никогда, дети мои, человек не бывает так доволен, как тогда, когда он подстроит гадость своему ближнему.

А. Аверченко. Московское гостеприимство

Шутить умеют все. Или почти все. Очень жаль людей, напрочь лишенных чувства юмора. Вся многогранность их жизни, к сожалению, ограничена узкими рамками прагматизма. Они - серьезны и деловиты. Они не признают юмор как нечто необходимое для человеческого общества, вернее, они его не понимают. А жизнь как раз очень разнообразна.

satirikon obl

"Сатирикон" и сатириконцы : [сборник / главный редактор, автор проекта Юрий Кушак]. - Москва : Эксмо, 2006. - 509, [1] с., [24] л. ил., портр. : ил. - (Антология сатиры и юмора России XX века / редколлегия: Аркадий Арканов [и др.] ; т. 3). - ISBN 5-699-07799-5.

Это относится и к Александру Куприну и Леониду Андрееву, Алексею Ремизову, Николаю Гумилеву и Осипу Мандельштаму, Илье Эренбургу и Владимиру Маяковскому, лучшие черты сатирического дарования которого, кстати, раскрылись именно в тех вещах, которые он написал, став на некоторое время активным сатириконцем.

А теперь хочется вспомнить тех, кто незаслуженно забыт и в силу этого уже давно считается литератором малоизвестным, а то и вовсе неизвестным. Так, к примеру, Лидия Лесная (поэтический и актерский псевдоним Лидии Озиясовны Шперлинг). Уверена, сегодня мало кто знает об этой далеко не последней, самой настоящей, поэтессе Серебряного века.

gorynskiy

Или Валентин Горянский… (настоящее имя Валентин Иванович Иванов).

Родился будущий поэт, Александр Брянский, (псевдоним Саша Красный) в 1894 (в некоторых источниках утверждается, что он родился в 1882) году и по праву может считаться классиком Серебряного века. Хотя о нём мало кто вообще слышал, писал он много. Первый сборник его стихов вышел в 1913 году. Выступал на творческих вечерах по всему СССР, в основном со своими песнями и стихами. В общем был активен всю свою жизнь.
Что писал Саша Красный? СТИХИ.

Все, что знала об Аверченко, – в этой книге.

Отдельное внимание автор уделил адресам Аверченко - специально для тех, кто сможет, наконец, установить хоть одну мемориальную доску.

В процессе работы над книгой открывались совершенно неожиданные ракурсы биографии писателя. К примеру, мы совершенно не знаем Аверченко-драматурга. Между тем трудно сказать, в каком качестве - автора-сатирика или театрального деятеля - он был более известен современникам.

Что бы ни говорили некоторые современные критики и филологи о том, что творчество сатириконца Ave (псевдоним писателя) - уже анахронизм и его пора сдать в архив (есть такие мнения!), поклонники твердо стоят на том, что Аверченко — это уже отечественная классика. А классика, как известно, неприкосновенна!

А то ведь так и всю жизнь могу прожить, не потолковав с большевиком, как следует.
Получил бы я, значит, посылочку, раскатал ее, вынул бы большевика, успокоил бы его и, усадив в удобное кресло, приступил бы к ясному толковому разговору без экивоков и недомолвок:

- Большевик.
- Так, так. Дело хорошее. И давно, скажите?
- Да уж с год будет.
- А раньше: этим делом занимались или чем другим?
- Слесарем был.
- Теперь слесарное ремесло, конечно, бросили?
- А зачем мне? Я комиссар.
- Очень приятно. Теперь скажите мне: в большевики пошли вы - в силу убеждения или так - сытной жизни захотелось?
- Ясно: в силу убеждения! Раз большевики дают мир, хлеб и счастье трудящимся массам…
- Виноват, неужели дают. Только, будьте любезны… У вас почему-то бегают глаза…

Как выяснилось, в пражской Славянской библиотеке хранится часть Русского заграничного исторического архива (РЗИА), созданного в рамках Русской акции помощи чехословацкого правительства в 1923 году. Основная часть архива - документы, непосредственно касающиеся русской эмиграции и кропотливо собиравшиеся по всему миру, - была вывезена в 1945 году в СССР. В Праге осталась библиотека РЗИА, ставшая основой фонда Славянской библиотеки (как части Национальной библиотеки ЧР). Кроме того, были изучены все доступные документы в Литературном архиве ЧР, Национальном архиве ЧР, архиве пражского Национального театра, Архиве города Праги…

PS:

chernyi

Детство Саши Гликберга пришлось на первые годы царствования Александра III, сопровождавшиеся пересмотром реформ его отца Александра II, убитого народовольцами. Коснулся этот пересмотр и сферы образования, куда доступ евреев вновь стал строго регламентированным. В 1887 году, когда Саше было еще семь лет, Министерство просвещения определило следующую норму численности евреев в средних и высших учебных заведениях: не более десяти процентов от общего контингента учащихся в черте оседлости, пяти процентов - вне ее и трех процентов - в Петербурге и Москве. Некоторые учебные заведения, в частности лицеи и военные школы, были вообще закрыты для евреев, в другие требовалось получить высочайший проходной балл.
Будущий поэт увлекался химией и иногда превращал дом в лабораторию: то пытался изготовить порох из зубного порошка, то разводил чернила из ягодного сока. При этом учеба в гимназии ему не давалась, и в 15 лет Гликберг сбежал из дома и отправился в Петербург.

Взял Линевич в плен спьяна / Три полка с обозом. / Умножается казна / Вывозом и ввозом. /
Витте родиной живет / И себя не любит. /Вся страна с надеждой ждет, / Кто ее погубит.

Можно продолжить биографию и дальше… Не будем…. Интернет к вашим услугам. Хотя я как библиограф всегда рекомендую, как сегодня принято говорить, традиционный вариант - КНИГИ.
Итак, мы дошли до сути. Помним, да? В 1923 году старший брат Евгения, Валентин, предложил идею…

В рамках возвышенной утопии, которой придерживаются соавторы, не приходится говорить о каких-то злободневных политических и бытовых проблемах социализма, о его человеческих, экологических и иных издержках: он предстает в виде сияющей абстракции, оголенный от всего мелкого и временного, в перспективе “веков, истории и мирозданья”. Реальная советская жизнь, рассматриваемая с близкого расстояния, может иметь смешные формы, но это, по Ильфу и Петрову, никак не может скомпрометировать идеальную модель социализма, умалить ее значение как мирового ориентира и источника вдохновения для миллионных масс…
Наряду с этими манящими, хотя и несколько туманными очертаниями нового мира, мы встречаем сцены из жизни советской России в тех реальных чертах, которые сложились к концу 20-х гг. А помогает нам разобраться в хитросплетениях того времени уникальное издание Юрия Щеглова

Ирина Борисовна Бомейко,
главный библиограф справочно-библиографического отдела

Читайте также: