Константин парикожа подвиг сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Российские и иностранные пассажиры рейса Р2-554 уверены, что экипаж совершил подвиг. Все они теперь называют десятое февраля (или одиннадцатое — по московскому времени) своим вторым днем рождения. Такую же оценку дали летчикам и в Томске, где мэр города вручил цветы и памятный адрес Людмиле Парикожа в благодарность за воспитание сына, который совершил аварийную посадку с горящим двигателем в аэропорту города Пунта-Кана.

Мама героя рассказала, что в 1994 году ее сын Костя подавал документы в Томский университет систем управления и радиоэлектроники, но затем поступил в Ульяновский институт гражданской авиации — решил стать пилотом и пойти в авиацию — по стопам отца-летчика.

По ее словам, попасть на международные линии сыну стоило больших трудов. В Томске Константин летал на Ан-24, за собственные деньги переучился на Ту-154, целенаправленно проходил и дальнейшую переподготовку, стал не только командиром судна, но и пилотом-инструктором.

Сам Константин рассказал, что самолет в воздухе в общей сложности был 45 минут, загорание началось через шесть-семь минут после взлета. На высоте три тысячи метров началось очень сильное задымление в кабине пилотов, и им пришлось надеть кислородные маски из-за резкого и неприятного запаха. Пассажиры увидели за бортом яркую вспышку двигателя…

Пилоты экстренно выключили взорвавшийся двигатель и сделали запрос на возврат в Доминикану. Летчики вели самолет в экстренной ситуации около 30 минут. По словам Константина, пожар на воздушном судне — одно из самых неприятных происшествий, так как лайнер горит очень быстро и нельзя терять ни секунды. Действия экипажа в подобной ситуации отрабатывались на тренировках и потому были доведены до автоматизма. Во время посадки самолет повел себя хорошо, остановился на середине полосы и пассажиров эвакуировали через правые надувные трапы.

Несмотря на все рассуждения о штатной ситуации, командир экипажа все-таки признался, что самым ответственным решением было не возвращение в Пунта-Кану, а посадка с полными баками. Максимальная посадочная масса самолета была превышена, но экипаж принял решение не вырабатывать топливо и снижать массу, так как боялись возгорания фюзеляжа.

— Так как была неизвестна причина задымления, было принято решение не терять время на сброс топлива, и мы, посовещавшись с коллегами, пошли на посадку. Спасибо пассажирам за адекватность, понимание. Спасибо бортпроводникам за слаженные действия, — рассказал командир экипажа.

Знаменитый теперь на весь мир пилот дальнемагистральных авиалайнеров России Константин Парикожа родился в 1977 году. Отец, Юрий Николаевич, был командиром самолета Ан-2 и несколько десятков лет отдал томской авиации. Мама, Людмила Петровна, работала бухгалтером в Томском авиапредприятии.

Сергей Краснов, ректор Ульяновского института гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева:

Подготовила Татьяна Шадрина

Командир корабля Константин Парикожа, второй пилот Дмитрий Алкеев. Эти имена должна знать вся Россия. Потому что эти летчики — настоящие герои. И именно они посадили дважды горевший самолет. Именно благодаря им никто из 346 пассажиров не пострадал.

Напомним, сегодня ночью через пятнадцать минут после взлета из доминиканского аэропорта Пунта-Кана, у направляющегося в Москву Боинга-777 загорелся двигатель.

Пассажиры почувствовали сильный толчок и увидели языки пламени, вырывающиеся из левого двигателя. Салон наполнился едким дымом.

Но, к счастью, экипаж сумел погасить и пожар, и панику. Капитан Константин Парикожа отключил неисправный двигатель и послал стюардесс успокоить пассажиров. Второй пилот Дмитрий Алкеев слил часть авиационного топлива, чтобы облегчить вес самолета. Борт вернулся в аэропорт. Однако на этом приключения не кончились. Во время экстренно посадки загорелось одно из шасси. Самолет докатился до конца полосы, шасси и двигатель пожарные залили пеной, а пассажиров эвакуировали по надувным трапам.


Эвакуация пассажиров по надувным трапам прошла организованно. Фото: твиттер@capiurtecho

Руководство очень просит не трогать пилотов сейчас. Нужно отойти от стресса. Потому мы попросили рассказать о пилотах их коллег.

Слушатель Радио КП Сергей, знающий пилотов: Они справились идеально. Я прекрасно знаю обоих

— Сергей, насколько, по вашему мнению, были профессиональными действия экипажа?

— Расскажите о них, а то повторяется ситуация: как только пилоты совершают подвиг, их начинаю прятать.

— Это отличные ребята. С Дмитрием летал много. Константина знаю с училища, вместе учились. А дергать из сейчас и вправду не надо, у ребят был своего рода стресс, поэтому я думаю, что из этих соображений и не дают ни контактов, ни связи никакой с ними.

— А сколько им лет хотя бы?

— Дмитрию в районе 50, Константину – 38. С Константином буквально недавно созванивался, виделся. Замечательные ребята, абсолютно спокойные, профессионалы. Что тут еще сказать?

— Сергей, по-вашему, что могло случиться с машиной, почему двигатель загорелся неожиданно?

— Я не думаю, что там какие-то проблемы с техобслуживанием или еще с чем-то. Просто техника рано или поздно выходит из строя. Поэтому не надо делать каких-то предположений до заключения комиссии. И не надо излишне раздувать трагедию. Ничего сверхъестественного не произошло. Произошел отказ матчасти, ребята справились.

— У меня вопрос дилетантский. По двигателю понятно, это сложная система. А шасси из-за чего могло при посадке загореться?

— Идет информация, что загорелась передняя стойка. Хотя, по идее, должна была быть основная. Потому что была посадка с массой, превышающей максимальную посадочную. Они были заправлены под завязку, пассажиров битком, экстренное торможение — тормоза просто не выдержали. Но на передней стойке нет тормозов, поэтому меня и удивил этот момент.

— То есть у них не было времени выработать топливо, они с полной нагрузкой садились.

— Они приняли решение, решение грамотное, совершить посадку с массой, превышающей максимальную. Самолет допускает, документы допускают, все было грамотно сделано.

— Сергей, а вы на этом же типе работаете?

— Расскажите в целом о самолете, насколько надежен?

— Великолепный самолет. Это, скажем так, произведение искусства. То есть насколько у него шикарный планер, насколько у него тяговооруженность, насколько он оборудован. То есть там нет чего-то лишнего, там все то, что нужно, что упрощает жизнь пилота при современной жизни. Это великолепный самолет. У меня уже порядка 4 тысяч налет на нем, нареканий никаких.

— Еще один дилетантский вопрос. Если загорается один двигатель, как его тушат в полете?

— То есть машина очень надежная, даже если один двигатель выгорит полностью, самолет все равно сядет на втором?

— Абсолютно. То есть при отказе одного двигателя он летит великолепно, причем даже с максимальной взлетной массой. Я вам скажу больше, он — способен даже взлететь на одном двигателе.

Кстати, родные героев узнали о произошедшем только из выпусков новостей.

Россияне активно делятся своими переживаниями в Интернете

Авария над Доминиканой случилась с таким же бортом, что был сбит над Донбассом

За время эксплуатации Боингов-777 случилось семь крупных происшествий

Сегодня ночью произошло ЧП с российским самолетом в небе Доминиканы. Из-за пожара в левом двигателе пассажирский Боинг-777, летевший в Домодедово, был вынужден вернуться в аэропорт Пуанта-Кана. Во время посадки загорелось еще и переднее шасси. (подробности)

Летчики развернули самолет в Пунта-Кана из-за хлопка в двигателе

Авиа-эксперт: Экипаж российского самолета в Доминикане продемонстрировал прекрасную подготовку

Пилоты приняли верное решение в опасной ситуации — совершить экстренную посадку

Чрезвычайное происшествие с самолетом произошло вчера в три часа ночи по московскому времени


По словам соседей, в момент ЧП Константин действовал спокойно, благодаря чему успел вывести родных и никто из членов семьи не пострадал. От квартиры пилота практически ничего в итоге не осталось, и теперь он вынужден жить у друзей.

— Я приехал с работы, у дома стояли четыре пожарные машины, из окон шёл дым. Насколько я знаю, квартира выгорела вся, в данный момент семья здесь не живёт, — рассказывает сосед Арсен. — Константин повёл себя абсолютно спокойно, без паники. Я предлагал помощь, но он практически всё сделал сам — мусор после пожара весь вывозил ночью.

Никто из 346 пассажиров лайнера во время ЧП не пострадал. В Доминикану направлен резервный борт, который заберет пассажиров аварийного самолёта. Инцидент с экстренной посадкой проверяет Следственный комитет.

Константин Парикожа - герой нашего времени

Константин Парикожа - герой нашего времени

Константин Парикожа - герой нашего времени запись закреплена
Типичный Бортпроводник

И ещё раз о героическом подвиге и профессионализме летчиков Оренбургского авиаотряда, пилотов экипажа Боинга 777 авиакомпании "Оренаэр"

Героическая посадка в Доминикане: пилоты спасли более 350 пассажиров (355 пассажиров и 20 чл.эк.)

Российских пилотов сегодня встречали овациями в аэропорту Доминиканы. Нашим летчикам удалось посадить горящий Boeing . Загорелся, фактически — взорвался, двигатель, а баки доверху были заполнены горючим. Случилось всё через 15 минут после взлета. Раздался хлопок, кабину пилотов заволокло дымом. В Россию вместе с экипажем летели почти 400 человек. Все они теперь называют 11-е февраля вторым днем рождения.

Первые минуты на земле. Пассажиры приходят в себя, глядя на то, как поднимается дым. Посадка была очень непростой. На размещенных в Instagram izia_snusmumrik кадрах видео — салон самолета после приземления. В иллюминаторах огни аэропорта Пунта-Каны. Начинается эвакуация.

Boeing 777 вылетел из Пунта-Каны в Московский аэропорт Домодедово. На борту 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Все началось, когда машина была на высоте примерно 6 тысяч метров.

"Сначала. по левую сторону услышали громкий хлопок, самолёт как будто провалился метров на 300-400 в воздухе. Непонятные звуки какие-то. Сначала подумали: может турбулентность? Секунд тридцать была тишина, потом с левого крыла увидели пламя, дым пошёл черный. люди начали вскакивать, подбегать туда смотреть. Крики. Дети заплакали", — рассказывает пассажир Boeing 777 Эдуард Быковский.

События разворачивались стремительно. У экипажа были считанные минуты на принятие решения. Командир Boeing 777 Константин Парикожа и второй пилот Игорь Кравцов отключили неисправный двигатель и начали разворот в сторону Пунта-Каны.

"Сработала сигнализация отказа двигателя, произошло задымление в кабине, было принято решение на возврат. На посадку без уменьшения посадочной массы, без выработки топлива, так как в кабине был дым. При посадке, так как была превышена масса, перегрелись колеса. С диспетчерской вышки местного аэропорта было доложено, что есть дым, поэтому было принято решение на эвакуацию пассажиров", — сообщил командир Boeing 777 Константин Парикожа.

Гигантский Boeing 777 — один из самых крупных в мировой гражданской авиации. Максимальная взлетная масса машины, с которой случилось чп, составляет примерно 297 тонн. Запас топлива — свыше 170 тонн. Топливные баки были полными, поскольку впереди было почти 12 часов пути до Москвы. Ситуация была вдвойне сложной.

"Решение принимается мгновенно. Экипаж действовал очень грамотно. Вес самолета был явно повышенный. Посадка сама по себе аварийная при таком весе, нельзя использовать все средства торможения, реверс нельзя включать, поскольку работает один двигатель, а другой выключен" – комментирует произошедшее Виктор Заболоцкий, заслуженный летчик-испытатель СССР, президент Федерации любителей авиации России.

"Да, огонь был на крыле, то есть горела турбина. После того как мы сели, опять он загорелся, турбина опять загорелась, а шасси воспламенилось именно при посадке. Потому что мы летели на одном двигателе. У нас была отключена вентиляция и кондиционирование, потому что самолёт летел на одном двигателе, чтобы не нагружать его" – рассказывает подробности произошедшего пассажир Boeing 777 Эдуард Быковский.

"В этой очень сложной ситуации экипаж поступил очень высокопрофессионально и хладнокровно. Особенно хотелось отметить действия командира. После того, когда задымление не прекратилось, он принял решение о выполнении посадки. Посадка выполнилась с превышением полётного веса. Это очень сложная посадка на одном двигателе. Он её выполнил удачно", — прокомментировал посадку Мирослав Бойчук, президент профсоюза летного состава России.

"Когда мы сели, скорость была очень большая, посадка на удивление оказалась мягкой. Шасси из-за скорости стерлось, загорелось, то есть как бы такого, что оно полыхало, не было, но двигатель уже при полной остановке опять загорелся, экипаж начал выбивать двери, просто экстренная была эвакуация", — сообщил пассажир Boeing 777 Эдуард Быковский.

"Шасси перегрелось, покрышки воспламенились, начался пожар, который затушили на земле. Это говорит о том, что вес самолёта был очень большой, посадка была на одном двигателе, командир здесь и экипаж, особенно кабинный, я хочу отметить, не допустили паники. Они проявили мастерство, выучку, так как это всегда делали Российские пилоты, не важно, на каком они самолёте летают, эти ребята достойны самой большой похвалы. Спасти в такой ситуации самолёт, пассажиров и себя — это стоит многого", — отметил Юрий Сытник, заслуженный пилот России.

Едва лайнер останавливается, начинается эвакуация по надувным трапам. Что именно случилось, еще предстоит выяснить, но пилоты в своей машине уверены.

"Все стандартные процедуры регламентные были произведены, я и сам осматривал самолёт. Всё было выполнено, я даже не могу предположить причину произошедшего", — заявил командир Boeing 777 Константин Парикожа.

Командир воздушного судна Константин Парикожа уже почти семь лет в авиакомпании Orenair. Раньше летал в Трансаэро, пилотировал машины "Глобуса". Когда-то начинал на советской технике Ан-24 и Ту-154, позднее освоил Boeing, и самый массовый 737, и дальнемагистральные машины 747 и 777, на котором он летает уже четыре года. Работать на такой технике — это значит быть элитой среди летного состава.

Парикожа окончил ульяновское училище гражданской авиации еще в 99 году, но его там помнят и сегодня.

"Мы гордимся тем, что летчик, который в Доминиканской республике посадил серьезный лайнер три семерки Boeing с одним двигателем и спас 350 жизней, — наш выпускник. И вот это самое главное для нас, как для учителей, для воспитателей. Из нашей большой семьи вот этот вот птенчик. Когда-то мы его видели молодым, зеленым, а сегодня он совершил подвиг. И вот этим мы гордимся", — рассказывает Сергей Краснов, ректор Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации.

Второй пилот Игорь Кравцов в авиации почти четверть века. Учился в Бугуруслане. Начинал на Ан-2, теперь летает на Boeing 777. У него свыше 7000 часов безаварийного налета.

Дома, в Оренбурге, Игоря Кравцова ждет жена. Сегодня ей пришлось изрядно понервничать.

"Руководством принято решение премировать экипаж, который смог в сложной ситуации благополучно посадить самолёт и сохранить жизнь большому количеству пассажиров", — сообщила пресс-секретарь авиакомпании "Оренбургский авиалинии" Екатерина Степанова.

Уже перед вылетом в Москву, на повторной регистрации, накал эмоций не спадает.В Пунта-Кану сразу, как только стало известно о происшествии, отправили резервный борт. Его очень ждут в Москве.

Российские летчики смогли посадить вылетевший из Доминиканы в Москву горящий Boeing и спасти жизни 355 пассажиров. Командира экипажа - Константина Парикожу – уже все называют не иначе, как томским героем.



Фото: Константин Парикожа, "Вконтакте"

Инцидент произошел 10 февраля, когда самолет авиакомпании "Оренбургские авиалинии" (Orenair) начал выполнять рейс из Доминиканы в Москву. На борту находились 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Через 15 минут штатного полета Boeing 777-200 на высоте 6000 метров в области одного из двигателей раздался хлопок, после чего началось задымление салона, сообщает в пресс-релизе авиакомпании. У экипажа были очень мало времени на принятие решения. Капитан воздушного судна отключил неисправный двигатель и принял решение вернуться в аэропорт. Все закончилось благополучно, никто не пострадал. Теперь пассажиры говорят, что этот день можно считать вторым днем рождения.

"Сначала. по левую сторону услышали громкий хлопок, самолет как будто провалился метров на 300-400 в воздухе. Непонятные звуки какие-то. Сначала подумали: может турбулентность? Секунд тридцать была тишина, потом с левого крыла увидели пламя, дым пошел черный. люди начали вскакивать, подбегать туда смотреть. Крики. Дети заплакали", - рассказывает "Вестям" один из пассажиров самолета.

"Отныне с сегодняшнего дня я праздную второй день рождения. Тот леденящий ужас, который испытали мы, пассажиры, на борту Boeing 777, ни с чем не сравним, - цитирует "Российская газета" одну из пассажирок. - Яркая вспышка, толчки, истерики, салон, охваченный едким белым дымом, плач, капли конденсата со всех сторон, паника. Никогда не думала, что это случится со мной, что придется выходить с самолета не по трапу, а слетать, словно с водяной горки. Спасибо пилотам, которые выбрали правильное решение отключить один двигатель, сбросить тонны топлива и запросить аварийную посадку вновь в аэропорт Доминиканы".

Спасибо пилотам

Асы, спасшие жизни сотен людей, - это командир экипажа Константин Парикожа и второй пилот Игорь Кравцов. Также на борту находился сменный экипаж: командир воздушного судна Андрей Карташов и второй пилот Дмитрий Алкеев, сообщает "Интерфакс".

Парикожа рассказал телеканалу "МИР 24" о том, как все происходило. В том числе он отметил то, как пассажиры "четко и слаженно" выполняли команды бортпроводников и экстренно покинули воздушное судно. Бортпроводник Любовь Стукалова добавила, что была на 100% уверена в профессионализме своих коллег. "Волнение, естественно, присутствовало, но я была уверена и в том, что у нас первоклассные пилоты, и в своей бригаде бортпроводников, потому что мы проходим ежегодные аварийно-спасательные подготовки, и все, что происходило в салоне, мы регулярно отрабатываем", - рассказала она.

Сам Парикожа не считает свой поступок выдающимся. По его словам, это была коллективная работа, все члены экипажа действовали четко по инструкции. "Огромная заслуга и Андрея, и Дмитрия, и Игоря (Кравцова - ред.). Очень большая помощь была оказана: и эмоциональная, и знаниями, и практикой, и опытом. То есть это коллективная работа, из меня делать героя не надо", - сказал пилот (цитата - телеканал "360").



Скриншот видео "Вести"

О командире экипажа известно, что он родился в 1977 году в селе Богашево близ томского аэропорта, там же учился в школе и всегда мечтал стать пилотом. Как говорят его знакомые, неудивительно, ведь он вырос в "окрыленной семье": его отец летчик, служил на Ан-2, мама работала бухгалтером в авиапредприятии. Парикожа закончил Ульяновское авиационное училище (сегодня это Ульяновский институт гражданской авиации), сначала работал в S7, затем в "Трансаэро", в 2009 году перешел в "Оренбургские авиалинии" – летает уже 15 лет. За это время он освоил такие типы воздушных судов, как Ан-24, Ту-154, Boeing 747, Boeing 737-800, Boeing 777-200. Имеет 9 450 часов безаварийного налета.

Есть у летчика-героя и другая страсть – путешествия. Например, "Комсомольская правда" обращает внимание на то, что в соцсетях он подписан на страничку знаменитого Федора Конюхова. Увлекается английским.

LifeNews раздобыл документы об успеваемости Парикожи в летном училище. Судя по оценкам, у него было "удовлетворительно" по таким дисциплинам, как конструкция и эксплуатация воздушного судна, эксплуатация авиационных двигателей и аэродинамика полета. Зато пожарную безопасность и физкультуру он сдавал на "отлично".

"Я никогда не хвасталась своими детьми, знаю, что они хорошие ребята, самодостаточные и ответственные", - рассказала "КП" мать героя Людмила Парикожа. Она также добавила, что рада, что сын ей сам обо всем сообщил, чтобы ей не пришлось узнавать о случившемся из новостей. И отметила, что очень им гордится. Людмилу Парикожа уже поблагодарил мэр города Томска Иван Кляйн. Ей вручили цветы и памятный адрес. Градоначальник предложил осенью номинировать летчика в числе других претендентов на звание "Томич года", передает ТАСС.

"Мы гордимся, что выпускник нашего учебного заведения посадил серьезный лайнер - Boeing 777 с одним работающим двигателем. Он совершил настоящий подвиг и спас более 350 человеческих жизней. Для нас, его учителей, - это самое главное", - сообщил изданию ректор института гражданской авиации Сергей Краснов.

Как выяснил LifeNews, буквально недавно Константин Парикожа спас из огня собственную семью. Из-за короткого замыкания электропроводки в его квартире вспыхнул пожар. От жилища практически ничего в итоге не осталось, и теперь он вынужден жить у друзей. По словам соседей, в момент ЧП Парикожа действовал спокойно, благодаря чему успел вывести родных и никто из членов семьи не пострадал.

orig


Фото: Константин Парикожа, Fасеbook

Второй пилот Игорь Кравцов родился в 1971 году. Он в авиации – уже четверть века. За общее время работы пилотом освоил такие типы воздушных судов, как Ан-2, Ту-134, Ту-154, Boeing 737-300/400/500, Boeing 777-200. У него более 7710 часов безаварийного налета. Работать в авиакомпании "Оренбургские авиалинии" начал в июне 1991 вторым пилотом воздушного судна Ан-2.

По словам его жены, Кравцов мечтал стать пилотом еще с детского сада. Он окончил Бугурусланское летное училище. "Он мне всегда говорил, что Боинг 777 самый безопасный самолет", - рассказывает Валентина Кравцова. Она говорит, что о происшествии узнала из утренних эфиров и долго не могла прийти в себя. "У меня истерика была. Старший был в школе - он этого не видел, а младший спрашивал: мам, ты чего плачешь, а я не могу ему объяснить, потому что он еще не понимает этого", - рассказала Кравцова.

Константин Парикожа (в центре) и члены экипажа рейса R2 554, выполнившего посадку с неисправным двигателем. По словам командира, самым ответственным решением было не возвращение в Пунта-Кану, а посадка с полными баками. Фото: Vesti.ru

Российские и иностранные пассажиры рейса Р2-554 уверены, что экипаж совершил подвиг. Все они теперь называют десятое февраля (или одиннадцатое - по московскому времени) своим вторым днем рождения. Такую же оценку дали летчикам и в Томске, где мэр города вручил цветы и памятный адрес Людмиле Парикожа в благодарность за воспитание сына, который совершил аварийную посадку с горящим двигателем в аэропорту города Пунта-Кана.

- Благодаря его ответственности и стойкости в чрезвычайной ситуации были спасены жизни пассажиров самолета. Константин показал себя настоящим профессионалом. И мы все гордимся таким земляком, - подчеркнул мэр. А также сообщил ей об идее номинировать Константина в числе других будущих претендентов на звание "Томич года-2016".

Фото: depositphotos.com

Мама героя рассказала, что в 1994 году ее сын Костя подавал документы в Томский университет систем управления и радиоэлектроники, но затем поступил в Ульяновский институт гражданской авиации - решил стать пилотом и пойти в авиацию - по стопам отца-летчика.

По ее словам, попасть на международные линии сыну стоило больших трудов. В Томске Константин летал на Ан-24, за собственные деньги переучился на Ту-154, целенаправленно проходил и дальнейшую переподготовку, стал не только командиром судна, но и пилотом-инструктором.

Об инциденте в небе над Доминиканой мать узнала от самого сына - по телефону, когда шла на обед домой. Бодрым голосом Константин поинтересовался, как дела и спросил, смотрела ли она телевизор. "Ну и правильно", - ответил он и попросил не волноваться: "Все живы-здоровы". Вспоминая об этом разговоре, томичка благодарит сына, что позвонил сам: "Если бы откуда еще узнала, точно инфаркт хватил бы".

Сам Константин рассказал, что самолет в воздухе в общей сложности был 45 минут, загорание началось через шесть-семь минут после взлета. На высоте три тысячи метров началось очень сильное задымление в кабине пилотов, и им пришлось надеть кислородные маски из-за резкого и неприятного запаха. Пассажиры увидели за бортом яркую вспышку двигателя.

Пилоты экстренно выключили взорвавшийся двигатель и сделали запрос на возврат в Доминикану. Летчики вели самолет в экстренной ситуации около 30 минут. По словам Константина, пожар на воздушном судне - одно из самых неприятных происшествий, так как лайнер горит очень быстро и нельзя терять ни секунды. Действия экипажа в подобной ситуации отрабатывались на тренировках и потому были доведены до автоматизма. Во время посадки самолет повел себя хорошо, остановился на середине полосы и пассажиров эвакуировали через правые надувные трапы.

Фото: depositphotos.com

Несмотря на все рассуждения о штатной ситуации, командир экипажа все-таки признался, что самым ответственным решением было не возвращение в Пунта-Кану, а посадка с полными баками. Максимальная посадочная масса самолета была превышена, но экипаж принял решение не вырабатывать топливо и снижать массу, так как боялись возгорания фюзеляжа.

- Так как была неизвестна причина задымления, было принято решение не терять время на сброс топлива, и мы, посовещавшись с коллегами, пошли на посадку. Спасибо пассажирам за адекватность, понимание. Спасибо бортпроводникам за слаженные действия, - рассказал командир экипажа.

Знаменитый теперь на весь мир пилот дальнемагистральных авиалайнеров России Константин Парикожа родился в 1977 году. Отец, Юрий Николаевич, был командиром самолета Ан-2 и несколько десятков лет отдал томской авиации. Мама, Людмила Петровна, работала бухгалтером в Томском авиапредприятии.

В 1994 году Константин окончил в соседнем селе Богашевскую среднюю школу. Затем в 1994-1999 годах учился в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации по специализации "летная эксплуатация воздушных судов". С ноября 2009 года стал работать в авиакомпании "Оренбургские авиалинии", где начинал пилотом-инструктором воздушного судна. К 10 февраля 2016 года общий налет Константина Парикожи составил более 9450 часов - и без единой аварии.

Сергей Краснов, ректор Ульяновского института гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева:

- Константин был хорошим курсантом, участвовал в научно-технических конференциях. Учился нормально. То, что он совершил, это не одного дня работа, потому что, выйдя из нашего учебного заведения, он прошел большой путь переподготовки на другие типы воздушных судов. Но все-таки тот "камушек", заложенный в училище при подготовке наших курсантов на уровне международных стандартов, заложили ему мы. Мужество и знание, навыки и умение позволили ему принять единственное правильное решение в такой ситуации и совершить посадку в аэропорту вылета.

Читайте также: