Кому в первую очередь дсп передает сообщение о поезде потерявшем контроль управления тормозами

Обновлено: 09.05.2024

4.1. В случае обнаружения отказа автотормозов в поезде, машинист обязан:

— немедленно применить экстренное торможение всеми имеющимися средствами на локомотиве (комбинированный кран, принудительный срыв ЭПК);

— привести в действие вспомогательный и ручной тормоз локомотива;

— привести в действие песочницу;

— применить электрическое торможение на тех сериях локомотивов, где это предусмотрено. При этом локомотивный тормоз необходимо отпустить. Не допускается одновременно применять пневматическое и электрическое торможение на электровозах и тепловозах в случаях, не предусмотренных схемой локомотива;

— в пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава;

— одновременно с принятыми мерами подавать сигнал общей тревоги;

— по поездной радиосвязи сообщить об отказе тормозов дежурному впереди находящейся станции и диспетчеру поездному, для принятия мер к свободному приему поезда на станцию или пропуску через станцию на проход, машинистам других поездов, находящихся на перегоне по форме:

4.2. Машинист должен помнить, что вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 секунд, после этого вызов надо повторить до получения ответа от диспетчера поездного и дежурного по станции.

4.3.1. В зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь.

4.3.2. По согласованию с диспетчером поездным принять одно из следующих решений:

— организовать всеми имеющимися средствами остановку поезда (установку тормозных башмаков, использование локомотива и т.д.);

— в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

4.3.4. При пропуске поезда на свободный перегон стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны вышеперечисленным.

4.3.5. Если на перегоне оказался поезд встречного направления, то диспетчер поездной и дежурный по станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принять меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности.

4.3.6. Во всех случаях маршрут приема, отправления или пропуска неуправляемого поезда должен готовиться без замыкания стрелок в маршруте поездными или маневровыми светофорами, аналогично случаям приема, отправления поездов при запрещающих сигналах светофоров в соответствии с требованиями ИДП.

· организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и т.д.);

· в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий свободный перегон;

Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.

Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то ДНЦ и ДСП обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами.

21.2 В случае ухода вагонов со станции на перегон ДСП, получив информацию об уходе вагонов обязан:

· немедленно сообщить об этом всем работникам, находящихся на путях, а последние – принять меры к задержанию вагонов;

· если задержать ушедшие вагоны не удалось – незамедлительно поставить в известность об этом ДНЦ, ДСП соседней станции и сообщить машинистам поездов, находящихся на перегоне.

· приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства);

· приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов;

· предупредить работников станции и дежурных по переездам;

· не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства до отправления на встречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.

· организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и т.д.);

· в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий свободный перегон;

Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.

Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то ДНЦ и ДСП обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами.

21.2 В случае ухода вагонов со станции на перегон ДСП, получив информацию об уходе вагонов обязан:




· немедленно сообщить об этом всем работникам, находящихся на путях, а последние – принять меры к задержанию вагонов;

· если задержать ушедшие вагоны не удалось – незамедлительно поставить в известность об этом ДНЦ, ДСП соседней станции и сообщить машинистам поездов, находящихся на перегоне.

· приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства);

· приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов;

· предупредить работников станции и дежурных по переездам;

· не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства до отправления на встречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.

Приложение N 4. Порядок взаимодействия поездного диспетчера и дежурного по станции в случае, если поезд, следующий на станцию, потерял управления тормозами или ухода вагонов со станции на перегон

Порядок
взаимодействия поездного диспетчера и дежурного по станции в случае, если поезд, следующий на станцию, потерял управления тормозами или ухода вагонов со станции на перегон

1.1. В зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь.

1.2. По согласованию с поездным диспетчером принять одно из следующих решений:

— организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и т.д.);

— в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

3. Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников на станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.

4. Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то поездной диспетчер и дежурный по станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами.

Порядок
взаимодействия в случае ухода вагонов со станции на перегон

1. Дежурный по станции, получив информацию об уходе вагонов, должен немедленно сообщать всем работникам, находящимся на путях, а последние — принять меры к задержанию вагонов.

2. Если задержать ушедшие вагоны не удалось, то дежурный по станции обязан незамедлительно поставить в известность об этом поездного диспетчера, дежурного по соседней станции, и сообщать машинистам поездов, находящихся на перегоне.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок действий поездного диспетчера и дежурного по станции в случае, когда поезд, следующий на станцию, потерял управление тормозами или при уходе вагонов со станции на перегон

· организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и т.д.);

· в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий свободный перегон;

Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.

Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то ДНЦ и ДСП обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами.

21.2 В случае ухода вагонов со станции на перегон ДСП, получив информацию об уходе вагонов обязан:

· немедленно сообщить об этом всем работникам, находящихся на путях, а последние – принять меры к задержанию вагонов;

· если задержать ушедшие вагоны не удалось – незамедлительно поставить в известность об этом ДНЦ, ДСП соседней станции и сообщить машинистам поездов, находящихся на перегоне.

· приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства);

· приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов;

· предупредить работников станции и дежурных по переездам;

· не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства до отправления на встречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.

Порядок действий поездного диспетчера и дежурного по станции в случае, когда поезд, следующий на станцию, потерял управление тормозами или при уходе вагонов со станции на перегон

· организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и т.д.);

· в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий свободный перегон;

Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.

Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то ДНЦ и ДСП обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами.

21.2 В случае ухода вагонов со станции на перегон ДСП, получив информацию об уходе вагонов обязан:

· немедленно сообщить об этом всем работникам, находящихся на путях, а последние – принять меры к задержанию вагонов;

· если задержать ушедшие вагоны не удалось – незамедлительно поставить в известность об этом ДНЦ, ДСП соседней станции и сообщить машинистам поездов, находящихся на перегоне.

· приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства);

· приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов;

· предупредить работников станции и дежурных по переездам;

· не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства до отправления на встречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Внимание распоряжение устарело! Смотрите распоряжение №2580

21. Порядок действий поездного диспетчера и дежурного по станции в случае, когда поезд, следующий на станцию, потерял управление тормозами или при уходе вагонов со станции на перегон.

Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.
Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то ДНЦ и ДСП обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами.

21.2. В случае ухода вагонов со станции на перегон ДСП, получив информацию об уходе вагонов, обязан:

  • немедленно сообщить об этом всем работникам, находящимся на путях, а последние — принять меры к задержанию вагонов;
  • если задержать ушедшие вагоны не удалось — незамедлительно поставить в известность об этом ДНЦ, ДСП соседней станции и сообщить машинистам поездов, находящихся на перегоне.
  • приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства);
  • приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов;
  • предупредить работников станции и дежурных по переездам;
  • не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства вплоть до отправления навстречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами

Порядок взаимодействия работников в случае, когда поезд потерял управление тормозами

4.1. В случае обнаружения отказа автотормозов в поезде, машинист обязан:

— немедленно применить экстренное торможение всеми имеющимися средствами на локомотиве (комбинированный кран, принудительный срыв ЭПК);

— привести в действие вспомогательный и ручной тормоз локомотива;

— привести в действие песочницу;

— применить электрическое торможение на тех сериях локомотивов, где это предусмотрено. При этом локомотивный тормоз необходимо отпустить. Не допускается одновременно применять пневматическое и электрическое торможение на электровозах и тепловозах в случаях, не предусмотренных схемой локомотива;

— в пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава;

— одновременно с принятыми мерами подавать сигнал общей тревоги;

— по поездной радиосвязи сообщить об отказе тормозов дежурному впереди находящейся станции и диспетчеру поездному, для принятия мер к свободному приему поезда на станцию или пропуску через станцию на проход, машинистам других поездов, находящихся на перегоне по форме:

4.2. Машинист должен помнить, что вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 секунд, после этого вызов надо повторить до получения ответа от диспетчера поездного и дежурного по станции.

4.3.1. В зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь.

4.3.2. По согласованию с диспетчером поездным принять одно из следующих решений:

— организовать всеми имеющимися средствами остановку поезда (установку тормозных башмаков, использование локомотива и т.д.);

— в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

4.3.4. При пропуске поезда на свободный перегон стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны вышеперечисленным.

4.3.5. Если на перегоне оказался поезд встречного направления, то диспетчер поездной и дежурный по станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принять меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности.

4.3.6. Во всех случаях маршрут приема, отправления или пропуска неуправляемого поезда должен готовиться без замыкания стрелок в маршруте поездными или маневровыми светофорами, аналогично случаям приема, отправления поездов при запрещающих сигналах светофоров в соответствии с требованиями ИДП.

При такой ситуации машинист локомотива применяет экстренное торможение с подачей песка.

С учетом вида тяги и скорости движения применяю электрические тормоза на электровозе кратковременным набором по 0,5 с первой позиции.

Одновременно об отказе автотормозов Локомотивная бригада сообщает по радиосвязи ДНЦ, ДСП и машинистам других поездов, находящихся на перегоне, по форме:

Я машинист…поезда…следующий на перегон…

На…км потерял управление тормозами.

1) В зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции приготавливает маршрут приема на свободный путь;

2) По согласованию с ДНЦ принимает одно из следующих решений:

- организовать всеми средствами остановку поезда (башмаками);

- в случае невозможности остановки поезда обеспечить его проход на соседний перегон, если нет пассажирского поезда;

В этом случае необходимо по всем видам связи проинформировать работников о набегающей опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.

При пропуске поезда на свободный перегон или путь свободного участка, стрелки должны быть установлены по соответствующему маршруту. Независимо от того будет ли остановлен поезд на станции, действия работников следующей станции аналогичны.

Если на этом перегоне оказывается поезд встречного направления ДСП и ДНЦ обязаны ситуацию довести машинисту любыми средствами. Машинист такого поезда должен затормозить состав, отцепится, отъехать от состава на большое расстояние и принять меры по торможению неуправляемого поезда.

Действия исполнителей при аварийной ситуации: самопроизвольном уходе вагонов со станции.

ДСП должен сообщить всем работникам, находящихся на путях, а они принять меры по задержанию вагонов.

Если вагоны удержать на станции не удалось, то ДСП должен незамедлительно поставить в известность ДНЦ, ДСП и машинистов поездов, находящихся на этом перегоне.

Помощник М. движется навстречу движущимся вагонам с башмаками. Машинист, отцепившись от своего состава, также движется в ту сторону. Если в зоне видимости показались вагоны, локомотив останавливается, помощник машиниста продолжает следовать навстречу вагонам и укладывает тормозные башмаки, а машинист, в свою очередь, приводит локомотив в нерабочее состояние (заглушает дизель) и покидает его.

Если вагоны идут навстречу пассажирскому поезду, то машинист поезда, если имеется связь с начальником поезда, дает команду о приведении в действие ручных тормозов проводниками.

При отсутствии связи с начальником поезда, помощник машиниста, расцепив локомотив, остается у пассажирского поезда для закрепления состава и контроля. Машинист следует навстречу движущимся вагонам (действия аналогичны).

Если на перегоне оказался пассажирский мотор-вагонный поезд, то машинист его затормаживает и принимает меры к эвакуации пассажиров.

Читайте также: