Компьютерная обработка данных исследования сообщение

Обновлено: 06.07.2024

Иняткина Алла Вячеславовна

Абсолютное большинство школ стремится полнее использовать резервы обучения. И здесь не обойтись без диагностики, без мониторинга.
Для этого надо обрабатывать большой объем информации.

Предлагаемая система компьютерной обработки данных автоматизирует процесс обработки информации.

Назначение:

Система компьютерной обработки данных предназначена для сбора, систематизации, статистической обработки, анализа данных учебного процесса и позволяет:

· обеспечить системный сбор и классификацию информации;

· анализировать огромное количество информации учебного процесса;

· проводить внутри лицейский контроль качества обучения, диагностический анализ, и оценку эффективности обучения;

· делать объективные и обоснованные выводы о степени достижения поставленных целей;

· оперативно принимать решения, способствующие функционированию и развитию лицея, и ставить новые задачи.

ВложениеРазмер
sistema_kompyuternoy_obrabotki_dannyh.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Система компьютерной обработки данных

Научный руководитель: Иняткина Алла Вячеславовна

Абсолютное большинство школ стремится полнее использовать резервы обучения. И здесь не обойтись без диагностики, без мониторинга.
Для этого надо обрабатывать большой объем информации.

Предлагаемая система компьютерной обработки данных автоматизирует процесс обработки информации.

Система компьютерной обработки данных предназначена для сбора, систематизации, статистической обработки, анализа данных учебного процесса и позволяет:

  1. обеспечить системный сбор и классификацию информации;
  2. анализировать огромное количество информации учебного процесса;
  3. проводить внутри лицейский контроль качества обучения, диагностический анализ, и оценку эффективности обучения;
  4. делать объективные и обоснованные выводы о степени достижения поставленных целей;
  5. оперативно принимать решения, способствующие функционированию и развитию лицея, и ставить новые задачи.

Система компьютерной обработки данных включает 3 модуля:

  1. Модуль обработки данных о качестве обучения
  2. Модуль обработки итогов успеваемости
  3. Модуль обработки данных о движении

Модуль обработки данных о качестве обучения

Все другие показатели успеваемости, таблицы, графики, диаграммы рассчитываются и строятся автоматически.

Модуль обработки данных о качестве обучения позволяет проводить:

  1. Сравнение качественной успеваемости за 3 года по параллелям (по любому предмету).
  2. Оценку эффективности обучения в текущем году.
  3. Сохранность качества обучения в текущем году.
  4. Сравнительный анализ качественной успеваемости по предмету за текущий и два предыдущих учебных года со средним уровнем общей качественной успеваемости.
  5. Сравнительный анализ успеваемости по результатам итоговых (годовых) контрольных работ с итоговой (годовой) успеваемостью.
  6. Сравнительный анализ качественной успеваемости по учителям.
  7. Сравнительный анализ качественной успеваемости каждого класса параллели со средней успеваемостью по параллели.
  8. Средние показатели качественной успеваемости по параллелям.

Модуль обработки итогов успеваемости позволяет по каждому классу, параллели, ступени получить следующие данные:

  1. Подвести итоги успеваемости: сколько учащихся аттестовано, сколько учащихся не аттестовано, сколько неуспевающих, посчитать количество хорошистов и отличников, абсолютную и качественную успеваемость;
  2. Список неуспевающих с указанием фамилии, класса и предмета;
  3. Количество пропусков всего, количество пропусков по болезни, количество пропусков по уважительной причине и количество пропусков по неуважительной причине;

Все другие показатели на листах 2, 3, 4 рассчитываются автоматически.

Модуль компьютерной обработки данных о движении учащихся позволяет получить:

  1. Наполняемость по каждому классу, параллели, ступени;
  2. Список выбывших с указанием класса;
  3. Список прибывших с указанием класса

Анализ результатов учебного процесса нацелен на выделение первоочередных задач обучения, он содержит ряд графиков, которые сравниваются между собой как с эталонами. Сравнение графиков позволяет сделать выводы об уровнях качества обучения на разных параллелях в данной школе.

Читайте также: