Когда необходимо использовать словари иностранных слов учебное сообщение

Обновлено: 19.05.2024

Новейший словарь иностранных слов и выражений" (2001), самый полный из современных словарей иностранных слов, содержит толкования примерно 100 тыс. иностранных слов и выражений. Словарь вобрал в себя экономические, технические, спортивные, компьютерные, общественно-политические и иные термины, звучавшие в русской речи в последнее время. Многие слова истолкованы заново с учетом их изменившегося… Читать ещё >

Словари иностранных слов ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Современный русский язык включает в себя значительный массив слов и выражений, вошедших в него из других языков. Для объяснения значений лексики и фразеологии иноязычного происхождения и служат словари иностранных слов, представляющие собой разновидность толковых словарей. Первые из таких словарей появились в Петровскую эпоху.

" Новейший словарь иностранных слов и выражений" (2001), самый полный из современных словарей иностранных слов, содержит толкования примерно 100 тыс. иностранных слов и выражений. Словарь вобрал в себя экономические, технические, спортивные, компьютерные, общественно-политические и иные термины, звучавшие в русской речи в последнее время. Многие слова истолкованы заново с учетом их изменившегося употребления. Впервые приведены целые ходовые выражения, например: Ала гэр ком ала гэр (на войне как на войне).

" Большой словарь иностранных слов", составленный А. Ю. Москвиным (2001), ориентирован на широкий круг пользователей, помогает правильному толкованию и употреблению иноязычных слов. В словаре объясняются слова, заимствованные из других языков или образованные от древнегреческих и латинских корней и получившие широкое распространение в периодической печати, научно-популярной и художественной литературе. Кроме того, в словарь включено большое количество научных, технических, политических и экономических терминов; широко представлена также спортивная, медицинская и религиозная терминология. Например:

КО?НТО (итал. conto — счет) — банковский счет.

КОНТОКОРРЕ?НТ, КОНТОКОРРЕ? НТНЫЙ СЧЕТ (итал. сото corrente — текущий счет) — единый счет, по которому банк проводит все расчеты сданным клиентом.

" Толковый словарь иноязычных слов" Л. П. Крысина (1998) содержит около 25 тыс. иноязычных слов и словосочетаний, в том числе новейшие заимствования 1980—1990;х гг. Словарная статья включает этимологию заимствованного слова, его произношение, грамматическую характеристику, толкование значения [23, "https://referat.bookap.info"].

" Словарь новых иностранных слов" Н. Г. Комлева (1995) собрал около 1500 слов, употребляющихся в современном русском языке, но отсутствующих в имеющихся словарях иностранных слов и энциклопедических изданиях. Слова снабжены переводом, толкованием и сведениями об этимологии. Неологизмы относятся к областям экономики, культуры, науки и др.

Это фразеологический словарь наиболее известных, в большой степени интернациональных выражений типа finita la commedia, modus vivendi (образ жизни), post factum (позднее, задним числом) и т. п. Фразеологизмы, крылатые выражения снабжены там иллюстрациями из оригинальных текстов, во многих случаях со ссылкой на автора — создателя того или иного выражения. Второе, переработанное и дополненное, издание этого словаря вышло в 1981—1987 гг.


В современном мире красивая и насыщенная речь говорит о культуре и хорошем образовании. Богатый словарный запас слов свидетельствует о высоком уровне интеллектуального развития человека. Общество воспринимает человека с богатым словарным запасом как умную и творческую личность. Люди с богатым словарным запасом быстрее получают работу, успешнее продвигаются вверх по служебной лестнице, к ним вообще чаще и внимательнее прислушиваются.

В мире существуют тысячи словарей всевозможных видов и назначений. Они могут отвечать и запросам широкого круга читателей, и узких специалистов. А самое главное, принимая подсказку словаря, мы не смущаемся, не стыдимся, а гордимся тем, что удалось избежать ошибки и получить новые сведения. Есть словари необыкновенные, среди них словарь В.И.Даля.

Сейчас существует великое множество книжных словарей, и в любой читающей семье они, конечно же, есть. Особенно важно и детей приучать пользоваться словарями. Это, несомненно, благотворно скажется на развитии речи ребёнка, пополнит его словарный запас.

Известно, что чаще всего мы обращаемся к орфографическому словарю, узнаём о верном написании слова. Хотя и другие словари могут дать нам не только сведения о правописании слова, но и многое другое.

Полезно обращение к словарям синонимов, антонимов, фразеологическим, этимологическим – это в значительной степени обогатит словарный запас. Русский язык помогает работать с достаточно обширными синонимическими рядами: каждое слово имеет примерно 5-6 синонимов, а более распространенные слова имеют до 40 синонимичных слов. Практиковаться можно, заменяя слова в каком-либо тексте, близкими по значению словами - синонимами.

Словарь заимствованных слов также поможет при обогащении лексикона. В русский язык много слов приходит из других языков. У нас они адаптируются иногда настолько, что мы сразу и не можем сказать, из какого языка они пришли. Например, всем знакомое слово арбуз в русском языке известно с XV века. Данное слово является восточным заимствованием, как и в некоторых других славянских языках: болгарском, сербохорватском.

Из восточных языков, через русский, татарский и арабские языки, слово распространилось в западноевропейские: немецкий, английский, французский и т.д.

Разговор о словарях безграничен. Научившись пользоваться этими книгами, можно бесконечно полюбить их и согласиться с С.Я. Маршаком:

Усердней каждый день смотрю в словарь:
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдёт искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.

Словари должны быть настольными книгами, причем словари самые разнообразные: орфографические, толковые, грамматические и прочее. Узнавайте с их помощью правильность написания незнакомых слов, их происхождение и различные значения, подбирайте синонимы и антонимы. Значительно облегчают изучение новых слов и компьютерные словари. Таким образом, ежедневное обращение к словарю - самое легкодоступное средство увеличения словарного запаса, обогащения речи и пополнения знаний. Особенно полезно приучать к работе со словарями детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объектом исследования является учебный процесс с использованием учебных словарей русского и казахского и английского языков в процессе формирования трех язычной личности обучающихся.Объектом исследования явились также: а) система заимствованной лексики русского и английского языка;б)содержание и структура учебного словаря иностранных слов; в)методика использования словаря в практике обучения русскому и английскому и казахскому языку в национальной школе и высших учебных заведениях

Работа с учебными словарями

Работа с учебными словарями

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Казахская Головная Академия Архитектуры и Строительства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Казахская Головная Академия Архитектуры и Строительства

Тема : Методика использования учебного словаря инностранных слов . Method of using educational vocabulary of foreign language words . Шетел тіліндегі сөздердің оқыту барысында сөздік оқулықтарын қолдану әдістері

  • .
  • Объектом исследования является учебный процесс с использованием учебных словарей русского и казахского и английского языков в процессе формирования трех язычной личности обучающихся.Объектом исследования явились также: а) система заимствованной лексики русского и английского языка;б)содержание и структура учебного словаря иностранных слов; в)методика использования словаря в практике обучения русскому и английскому и казахскому языку в национальной школе и высших учебных заведениях.

Теоретическая значимость.

Лингвистическое(монолингвальное) описание системных свойств заимствованной лексики,научно-теоретическая разработка принципов составления учебного словаря иностранных слов, лексикографическая презентация заимствованных имен существительных в учебных целях, сопоставительно-типологическое изучение исконно русских и английских и заимствованных слов с целью выявления особенностей последних на всех уровнях языковой системы русского языка и английского языка- все это способствует решению теоретических проблем в области общей и учебной лексикографии и лексическологии, может иметь непосредственный выход в сопостовительную типологию русского и национального языков.

Практическая значимость

Практическая значимость

  • . Результаты данного исследования могут быть использованы в учебной и общей лексикографии при составлении словарей иностранных слов, а также словарей других типов, учебных пособий, программ и методических рекомендаций по русскому и английскому языку.Материалы исследования могут быть использованы для работы в национальных учебных заведениях в целом и особенно в школах с углубленным изучением русского и английского языка, на факультативных занятиях и в кружках русского и английского языка.Предложенная система работы со словарем может быть использована при совершенствовании программ, методических рекомендации, учебников и т.д. Разработанная система упражнений и заданий по использованию словаря будет способствовать повышению уровня владения русским и английским и казахскими языками обучающихся старшего звена, углублению их лексикографической компетентности.

Практическая значимость.

  • Результаты данного исследования могут быть использованы в учебной и общей лексикографии при составлении словарей иностранных слов, а также словарей других типов, учебных пособий, программ и методических рекомендаций по русскому и английскому языку.Материалы исследования могут быть использованы для работы в национальных учебных заведениях в целом и особенно в школах с углубленным изучением русского и английского языка, на факультативных занятиях и в кружках русского и английского языка.Предложенная система работы со словарем может быть использована при совершенствовании программ, методических рекомендации, учебников и т.д. Разработанная система упражнений и заданий по использованию словаря будет способствовать повышению уровня владения русским и английским и казахскими языками обучающихся старшего звена, углублению их лексикографической компетентности.

Методологической основой

  • исследования являются положение марксистско-ленинской теорий познания о системном подходе к изучению обьектов реальной дейтсвительности, о неразрывной связи всех сторон рассматриваемого явления, об отражении как всеобщем свойстве материи,об объективных законах и категория материалистической диалектики, а также труды классиков марксизма-ленинизма о языке, его непосредственной связи с мышлением, о национальном вопросе и языковой политике, а также директивные документы партии и правительства о языковой политике в многонациональном государстве .

Результаты диктанта представлены в таблице. Таблица 1

Колледж инновац.Техн

Кол-во обучающихся

Колледж Туран

Колледж Даналык

Кол-во написавших


Экспериментальная работа Reported by: Shaimanova S.T

Shaimanova S.T

Educational vocabulary Revising vocabulary Description of vocabulary picture-puzzle The note-taking process Puzzle Pieces Board Crosswords Translation activity Administering the test

Revising vocabulary

Description of vocabulary picture-puzzle

The note-taking process

Puzzle Pieces Board

Translation activity

Administering the test

Practical usage of games for presentation of new vocabulary

Practical usage of games for presentation of new vocabulary

Name: ___________________________ Using the Dictionary: Guide Words Circle the letter of correct pair of guide words for each word. All words in a dictionary are listed alphabetically. Guide words at the top or bottom of each page tell what words are listed on each page. The first guide word tells the first word on the page, the last one tells the last one on the page. Example: Word to look up: bramble The word would appear on the page with the guide words brace and broth because alphabetically bramble is after brace (bram- comes after brac-) but before broth (bra- comes before bro-). 1. pool A. play police B. poem pot C. prosper pull D. porpoise pout 2. save A. saint salve B. salt saute C. same say D. saw see 3. jump A. June just B. join juice C. judge jug D. joke juniper 4. wash A. waste weep B. watch wax C. wad wart D. wash water 5. dawn A. dash day B. dart date C. daze dent D. damper David 6. monkey A. money monk B. mole mount C. moon most D. more move 7. compress A. counter crust B. copper corner C. compare comprise D. compute courage 8. bagpipe A. bag bear B. bait banter C. bad baffle D. bang bay 9. car A. careful cast B. carry cart C. canter cap D. candle carp 10. international A. intense interactive B. internal internist C. interpret interrogate D. intercept intermittent

Name: ___________________________

Using the Dictionary: Guide Words

Circle the letter of correct pair of guide words for each word.

All words in a dictionary are listed alphabetically. Guide words at the top or bottom of each page tell what words are listed on each page. The first guide word tells the first word on the page, the last one tells the last one on the page.

Example: Word to look up: bramble The word would appear on the page with the guide words brace and broth because alphabetically bramble is after brace (bram- comes after brac-) but before broth (bra- comes before bro-).

1. pool A. play police B. poem pot C. prosper pull D. porpoise pout

2. save A. saint salve B. salt saute C. same say D. saw see

3. jump A. June just B. join juice C. judge jug D. joke juniper

4. wash A. waste weep B. watch wax C. wad wart D. wash water

5. dawn A. dash day B. dart date C. daze dent D. damper David

6. monkey A. money monk B. mole mount C. moon most D. more move

7. compress A. counter crust B. copper corner C. compare comprise D. compute courage

8. bagpipe A. bag bear B. bait banter C. bad baffle D. bang bay

9. car A. careful cast B. carry cart C. canter cap D. candle carp

10. international A. intense interactive B. internal internist C. interpret interrogate D. intercept intermittent

Name: ___________________________ Using the Dictionary: Guide Words Circle the letter of correct pair of guide words for each word. All words in a dictionary are listed alphabetically. Guide words at the top or bottom of each page tell what words are listed on each page. The first guide word tells the first word on the page, the last one tells the last one on the page. Example: Word to look up: bramble The word would appear on the page with the guide words brace and broth because alphabetically bramble is after brace (bram- comes after brac-) but before broth (bra- comes before bro-). 1. pool A. play police B. poem pot C. prosper pull D. porpoise pout 2. save A. saint salve B. salt saute C. same say D. saw see 3. jump A. June just B. join juice C. judge jug D. joke juniper 4. wash A. waste weep B. watch wax C. wad wart D. wash water 5. dawn A. dash day B. dart date C. daze dent D. damper David 6. monkey A. money monk B. mole mount C. moon most D. more move 7. compress A. counter crust B. copper corner C. compare comprise D. compute courage 8. bagpipe A. bag bear B. bait banter C. bad baffl e D. bang bay 9. car A. careful cast B. carry cart C. canter cap D. candle carp 10. international A. intense interactive B. internal internist C. interpret interrogate D. intercept intermittent

Name: ___________________________ Using the Dictionary: Guide Words Circle the letter of correct pair of guide words for each word. All words in a dictionary are listed alphabetically. Guide words at the top or bottom of each page tell what words are listed on each page. The first guide word tells the first word on the page, the last one tells the last one on the page. Example: Word to look up: bramble The word would appear on the page with the guide words brace and broth because alphabetically bramble is after brace (bram- comes after brac-) but before broth (bra- comes before bro-). 1. pool A. play police B. poem pot C. prosper pull D. porpoise pout 2. save A. saint salve B. salt saute C. same say D. saw see 3. jump A. June just B. join juice C. judge jug D. joke juniper 4. wash A. waste weep B. watch wax C. wad wart D. wash water 5. dawn A. dash day B. dart date C. daze dent D. damper David 6. monkey A. money monk B. mole mount C. moon most D. more move 7. compress A. counter crust B. copper corner C. compare comprise D. compute courage 8. bagpipe A. bag bear B. bait banter C. bad baffl e D. bang bay 9. car A. careful cast B. carry cart C. canter cap D. candle carp 10. international A. intense interactive B. internal internist C. interpret interrogate D. intercept intermittent


The next part of the practical approbation was checking the results after introducing our experimental teaching with using new lessons. The results indicated that marks of the 1 st course students with experimental teaching were better than the marks of students with traditional teaching. The marks of pupils with traditional teaching were not changed, but the results of experimental group demonstrated that no one of pupils had low marks. Ten students of experimental group got excellent marks and only three pupils got good marks. No one of them got low marks. Subgroup name 1 st year st-s (control group) Marks of students 1 st year (experimental group) 3,4,3,5,4,4,5,5,5 4,5,5,4,4,5,4,4,5

The next part of the practical approbation was checking the results after introducing our experimental teaching with using new lessons. The results indicated that marks of the 1 st course students with experimental teaching were better than the marks of students with traditional teaching. The marks of pupils with traditional teaching were not changed, but the results of experimental group demonstrated that no one of pupils had low marks. Ten students of experimental group got excellent marks and only three pupils got good marks. No one of them got low marks.

Subgroup name

1 st year st-s (control group)

Marks of students

1 st year (experimental group)

Subgroup names Marks of students Control group and experimental group So this table proves that our practical approbation helps teachers to improve pupils’ results in foreign language teaching. Before and after our experimental teaching with using games in teaching English pronunciation we organized and completed the listening testing. The test for listening testing included a text for listening and question-answer technology. Both groups as with traditional teaching (Control group) and experimental one (Experimental group) made this test.

Marks of students

Control group and experimental group

So this table proves that our practical approbation helps teachers to improve pupils’ results in foreign language teaching.

Before and after our experimental teaching with using games in teaching English pronunciation we organized and completed the listening testing.

The test for listening testing included a text for listening and question-answer technology. Both groups as with traditional teaching (Control group) and experimental one (Experimental group) made this test.

The 1 st , 2 nd group of Control and Experimental group and their results before our experiment

The 1 st , 2 nd group of Control and Experimental group and their results before our experiment



Результаты контрольных срезов в экспериментальных группах на 16,44% выше чем результаты в контрольных.

Результаты контрольных срезов в экспериментальных группах на 16,44% выше чем результаты в контрольных.

Когда необходимо использовать словари иностранных слов?


Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом.

Брутальный - это человек, который обладает ярко выраженными признаками мужественности (грубость, суровость, прямолинейность).

Элита - избранный, лучший.

Ипотека - это залог, который носит публичный характер.

Провайдер - это поставщик интернет - услуг.

Индифферентный - равнодушный, безучастный, безразличный.

Клептомания - страсть к мелкому воровству.

Лояльный - держащийся нейтрально - благожелательно по отношению к кому - либо или к чему - либо.


Мне удалось купить только?

Мне удалось купить только.

Словарь иностранных слов (какое нужно вставить слово?


Придумайте рекламу к "Словарь иностранных языков"?

Придумайте рекламу к "Словарь иностранных языков".


Гаманок или жизнь?

Гаманок или жизнь?

Каким словарем следует воспользоваться, чтобы получить исчерпывающую информацию о слове МИСЮРКА?

1. Словарем устаревших слов.

2. Словаре иностранных слов.

3. Этимологическим словарем.

4. Словарем диалектных слов.

5. Фразеологическим словарем.


По этимологическому словарю и словарю иностранных слов определить происхождения слов : гастроном, отечество, тройка?

По этимологическому словарю и словарю иностранных слов определить происхождения слов : гастроном, отечество, тройка.


По этим о логическому словарю и словарю иностранных слов определить происхождение слова "бедняга"?

По этим о логическому словарю и словарю иностранных слов определить происхождение слова "бедняга".


Школьный словарь иностранных слов происхождение слова аромат?

Школьный словарь иностранных слов происхождение слова аромат?


По этимологическому словарю иностранных слов опредилить происхождение слов сельд?

По этимологическому словарю иностранных слов опредилить происхождение слов сельд.


По этимологическому словарю и словарю иностранный слов определить происхождние слов : волна , бедняга, озеро, дорогабашак,?

По этимологическому словарю и словарю иностранный слов определить происхождние слов : волна , бедняга, озеро, дорогабашак,.


По этимологическому словарюи словарю иностранных слов определить происхождение слов?

По этимологическому словарюи словарю иностранных слов определить происхождение слов.


Выписать 10 иностранных слов из словаря(существительные) и определить род?

Выписать 10 иностранных слов из словаря(существительные) и определить род.


Бессонная ночь - согласование подземный переход - согласование алгебраическая задача - согласование школьный портфель - согласование жалостно посмотрел - примыкание смело прыгнул - примыкание устало шагал - примыкание осторожно слез - примыкание гово..


1. соглосование 2. Соглосование 3 соглосование 4 соглосование 5 управление 6примыкание 7примыкание 8примыкание 9управление 10управление 11управление 12управление.

Читайте также: