Клод моне скалы в бель иль сообщение

Обновлено: 07.07.2024

Автопортрет

14 ноября 1840 года родился в Париже КЛОД ОСКАР МОНЕ, художник, создавший впечатление

Его искусство уникально. Оно не похoже ни на какoе другoе на прoтяжении всей истoрии живописи. Он оставил нам волшебные и запоминающиеcя виды природы, в ореоле света. Его творчеcтво одновременнo откровение и поэма, открывающее целый мир, доcеле не видимый никем.

1865-1866гг
"Завтрак на траве" первая значительная работа художника.
Полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом.

Картина рушила все принципы академической живописи. В ней нет рисунка как такового, нет постепенного перехода от света к тени.
Фигуры и пейзаж состоят из световых пятен, нет четких контуров предметов. Изменилась и фактура картины, она не гладкая, а состоит из пятен-мазков.

1870-1871гг Лондон
Зима 1870-1871 годов в Лондоне - наихудшая за все столетие. Присутствие тумана особенно чувствуется в видах Моне Впоследствии он будет неоднократно приезжать в Лондон и напишет больше лондонских пейзажей, чем любой из знаменитых художников.

Лондон

1872-1874 года
1872-1873 гг. Моне создает одни из самых лучших картин - "Сирень на солнце", "Бульвар Капуцинок", "Поле маков у Аржантёя", "Впечатление. Восход солнца" и др.

Сирень на солнце

Бульвар Капуцинок
Художнику удалось передать ощущение суетной жизни парижского бульвара. Маленькими мазками темной краски легко обозначены фигурки людей, словно копошащихся внизу.

Поле маков

15 апреля 1874 г. в Париже на бульваре Капуцинок состоялась выставка 30 молодых художников, картины которых были отвергнуты официальным жюри Салона. Центральным произведением этой выставки явилась картина Клода Моне "Впечатление.Восход солнца".

"Впечатление". "Импрессия". Появление этого необычного пейзажа положило начало новому направлению в искусстве - импрессионизму. Его главной задачей было передавать чуть заметные, ускользающие от взгляда наблюдателя впечатления. Художники-устроители этой выставки и получили название "импрессионисты" (от франц. impression - впечатление).

Впечатление.Восход солнца

Принципы импрессионистской живописной техники - чистые цвета солнечного спектра накладываются непосредственно на холст, а не смешиваются на палитре.

Но со временем оригинальные картины живописца приходятся по вкусу публике, причем настолько, что вскоре на гонорары от полотен Моне покупает собственный дом в Живерни, где и протекает поздний период его творчества. К 50 годам Моне стал вполне обеспеченным человеком. Этот успех позволил ему расширить сад в Живерни, который стал теперь самой большой его любовью, и едва ли не единственным объектом, который Моне изображал на своих поздних полотнах

Сад художника в Живерни

Его дом и сады были открыты для посещения в 1981 году, и с тех пор поток туристов не иссякает, что является подтверждением любви и признательности к одному из величайших художников всех времен.

Знаменитые кувшинки

Он создает живописный и таинственный мир воды (Рафаэль воды) и растений, повлекший за собой создание серии своих самых лучших произведений, которые представляют виды прудов с плавающими в них кувшинками.

Клод Моне черпал вдохновение в водном саду в течение двадцати лет. Каждый день, вставая в пять часов утра, художник приходил на пруд и писал свои картины, с отражения натуры в глади пруда. В это время живописец уже начал терять зрение, может, поэтому детали и ньюансы заменяются крупными мазками краски, показывающими игру света и тени. Десятки полотен, созданные живописцем в этот период, становятся необыкновенно известными

Тополя

"Моне - это всего лишь глаз, но, Бог мой, зато какой!" - восклицал в свое время Поль Сезанн. Впрочем, Клод Моне продолжал писать картины и тогда, когда почти ослеп. Тюбики с нужной краской подавали ему домочадцы. Художник терял зрение, но прекрасно помнил, как звучат цвета.

Британский офтальмолог Ричард Мармор обнаружил, что особенности живописной манеры "отца импрессионизма" Клода Моне связаны с его слабым зрением.

Мармор уверен, что эффект "размытости", свойственный работам Моне, во многом объясняется тем, что художник, зрение которого сильно ослабело в период с 1912 по 1922 годы, именно так и видел окружавший его мир. Тщательно изучив работы знаменитого импрессиониста, британец нашел в них подтверждение того, что живописец страдал от катаракты.

Сам Моне в конце жизни жаловался, насколько плохо стал видеть. По его признанию, он вынужден был по памяти определять, где какие краски расположены на его палитре. За три года до своей смерти, в 1923 году, живописец перенес операцию по удалению катаракты.

Невзирая на ухудшающееся зрение, Моне продолжал работать до самых последних дней своей жизни. Когда он умер в Живерни 6 декабря 1926 года в возрасте 86 лет, он был признанным и почитаемым патриархом французской живописи.

Жизнь после смерти

было заплачено 36 миллионов долларов.

Недавно в Лондоне на аукционе Sotheby's было продано другое произведение Клода Моне - картина

за 10 миллионов фунтов стерлингов,.

Картины Моне продолжают ставить новые стоимостные рекорды.

Так, ранняя работа знаменитого импрессиониста

созданная им в 1873 году, в мае 2008 года на торгах в Нью-Йорке аукциона Christie's ушла за 41,5 миллионов долларов.
Первоначальная стоимость этой картины составила 36,5 миллионов долларов.
Клод Моне портретировал именно этот мост целых пять раз, а эксперты считают, что это было первое изображение железнодорожного моста в мировой живописи.

С каждым годом возрастает популярность Клода Моне, а стоимость его картин постоянно увеличивается. Теперь картины великого импрессиониста представляют собой не только ценность как художественные произведения, но и являются прекрасным вложением капитала.

Клод Моне

История создания

Автор

Оскар Клод Моне

Художник-импрессионист Оскар Клод Моне родом из парижского предместья, появился на свет живописец в 1840 г. В пятилетнем возрасте художник с семьей переселяется в Гавр (Нормандия). Там, при поддержке своей тети, он начинает свой творческий путь. Первые картины, которые писал Клод Моне, были портретами-карикатурами. Вскоре живописец знакомится с пейзажистом Э. Буденом. Несмотря на творческие разногласия, Клод Моне следует его совету начать писать пейзажи на открытом воздухе.

В 1857 г. импрессионист принимает решение обучаться живописи. Спустя два года отец отпускает его в Париж, надеясь, сын получит университетское образование. Однако, Клод Моне быстро разочаровывается в академическом видении живописи и переходит для окончания обучения в студию новатора Глейра. В 1860-х г. художник, вместе с такими единомышленниками, как Ренуар, Базиль и др., разрабатывает новое направление изобразительного искусства – импрессионизм. В конце 1860-х Клод Моне выставляет первые картины, написанные в новом стиле.

Описание и особенности полотна

  1. Темно-серый.
  2. Насыщенно-голубой.
  3. Фиолетовый.
  4. Белый.
  5. Бледно-синий.

Контекст

Скалы Бель-Иль-ан-Мер, Франция

Импрессионистские картины, как правило, не имеют смыслового подтекста, или скрытых символических акцентов. Главный смысл творчества таких художников, как Клод Моне – любование переливами цвета, реалистичное отображение игры света и тени, изображение динамики пейзажей. Именно динамика, движение мощных волн атлантического океана, мрачная красота каменных глыб привлекла создателя импрессионизма на острова Бретани.

Скалы в Бель-Иль Клод Моне выбрал в качестве натуры из-за романтики и ярких красок бушующей стихии, чего так не хватало спокойному побережью под Парижем. Мелкие мазки, которыми написаны волны на картине, идеально передают стремительное движение воды, отражают каждую рябь на волнах. Сами скалы в Бель-Иль за счет переливов темно-серого, синего и фиолетового смотрятся величественными и угрожающими исполинами – эффект опасности картина передает за счет ломанных линий и острых углов.

Интересные факты

Это произведение стало первой работой Клода Моне, попавшей в собрание Сергея Щукина. Впоследствии в его коллекции оказались одиннадцать полотен Моне, созданных в разные периоды творчества мастера.

Композиция, наиболее близкая картине из щукинского собрания, находится в коллекции Новой глиптотеки Карлсберга в Копенгагене. Все шесть вариантов были представлены в 1889 году на выставке в галерее Жоржа Пти. Предисловие к каталогу выставки написал драматург, критик и романист Октав Мирбо, пользовавшийся необычайно популярностью и в России.

По окончании запланированных работ произведение Клода Моне вернется в постоянную экспозицию музея.

Оскар Клод Моне.



О.Ренуар, А.Сислей, Ф.Базиль


Клод Моне

Начался этот путь со знакомства с Эженом Бурденом, ставшим первым наставником Моне, который помог становлению его художественного стиля, разбудив у достаточно самоуверенного школьника, автора удачных и неплохо продававшихся карикатур, интерес к живописи на пленэре. У Бурдена учился юный Клод улавливать и переносить на холст свои впечатления и ощущения.

Казалось, что нужда непреодолима. Иногда Моне соскабливал краску с прежних картин, чтобы писать новые. Однажды, в ярости и отчаянии Моне порезал двести своих картин. Потом уцелевшие куски были собраны и проданы по 30 франков каждый. Кстати, этот случай стал толчком для создания малых полотен, еще одной характерной особенности Моне. У художника просто не было денег на холсты и краски, и писать приходилось тем и на том, что было под рукой. Спасали друзья, помогая деньгами. Например, Ренуар таскал у своей матушки хлеб, чтобы Моне мог кормить семью. Несмотря ни на что, Моне продолжает писать в своей манере и совершенствовать свой творческий метод. В его картинах все меньше становится лиц и фигур, все больше пейзажей. Моне начинает писать крупными мазками, не смешивая цвета, ограничив палитру тремя основными цветами и их сочетаниями. Он совершает то, чего до него не делал никто: он перестает писать тень черным или коричневым цветом, как это было принято в классической школе живописи, а делает ее цветной, соответственно цвету предмета, которому принадлежит эта тень. Это его открытие: цвет есть везде – и там, где есть свет, и там, где его нет.


Лондонский туман

Там же в Лондоне он знакомится с человеком, благодаря которому его творчество перестало быть чем-то странным и неудобным, а импрессионизм стал интернациональным языком европейского и американского изобразительного искусства – Полем Дюран-Рюэлем. Был ли он величайшим меценатом, или просто проницательным коммерсантом, искавшим только свою выгоду, уже не важно. Но именно он сделал все, чтобы импрессионизм вошел в моду, а картины импрессионистов стали одними из самых продаваемых на мировых аукционах.

Вернувшись во Францию и поселившись в Аржантее, Моне пишет свои лучшие работы. Это был самое плодотворное десятилетие его творчества. Нищета отступила, небольшое наследство, полученное Камиллой, дало возможность семье нормально существовать, а художнику писать. Он писал свет, облака на небе, солнечные блики, движение воздуха, пытаясь поймать момент изменчивой действительности. Ему хотелось, чтобы в его картинах зритель видел не просто статичную сцену, сюжет, а уловил эмоции автора, его переживания, впечатления, мысли. И эти, написанные в Аржантее картины, были самыми солнечными в его жизни.

Читайте также: