Китай и страны региона конфликт сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Тайвань наш! Китай готовит военное вторжение на мятежный остров. Чем грозит миру большой конфликт в Юго-Восточной Азии?

Пока Россия воюет на Украине, Китай под шумок захватит Тайвань

Mainichi: Тайвань испугался за свою судьбу из-за России

Тайвань осудил действия России по вводу войск на территорию ЛНР и ДНР из-за опасений, что Пекин может последовать примеру Москвы, заявило японское издание The Mainichi 23 февраля.

Пекин может скопировать действия Москвы и попытаться взять силой Тайвань, считает тайваньские власти, утверждает японское издание.

Отметим, что президент Тайваня Цай Инь-вэнь осудила Россию за нарушение суверенитета Украины, призвав все стороны, вовлеченные в спор, решить его мирным и рациональным путем.

Китай по обе стороны границы. История тайваньского вопроса

Власти Тайваня решили изменить дизайн паспорта, увеличив на его обложке слово Taiwan, но уменьшив надпись Republic of China (Китайская Республика) из-за того, что в других странах пограничники часто путают жителей острова с гражданами КНР. Это доставило особенные неудобства во время вспышки коронавируса, когда некоторые страны вводили ограничения в отношении Китая, но не Тайваня. В новой версии дизайна, которую начнут использовать с января, слова "Китайская Республика" будут написаны только на китайском.

Отношения КНР и Тайваня остаются непростым вопросом, поэтому мы решили подробнее рассказать об истории острова и его сегодняшнем положении в мире, а также понять, какую роль он играет в усилившихся разногласиях между Китаем и США.

Почему Тайвань не Китай: что за конфликт у них происходит в 2022 году

Тайвань-одна провинция Китая. Китай-для Тайвань, это Китайская Республика, а для континентального народа, это Китайская Народная Республика. Коммунизм и капитализм воевали в 40 годах 20 века, капитализм получил паражение и у них остался только Тайвань остров, и коммунизм не смог полностью завоевать до конца из за США, и поэтому получилась такая ситуация

С точки зрения международного права Тайвань - одна из провинций Китая. И это совершенно логично. Тайвань был частью Китая с 17 века и лишь в 1895 году был захвачен японцами - так началась их экспансия в регионе. В 1943 году президент США Франклин Рузвельт подтвердил, что Тайвань - это Китай. Позднее ситуация изменилась, на остров ушли остатки войск Гоминьдана, проигравшего гражданскую войну, и Тайвань де-факто обрел независимость - при поддержке США, которым нужен был противовес коммунистическому Китаю.

Китай и территориальные конфликты

В последние десятилетия Китай уже неоднократно демонстрировал свои территориальные претензии к соседним государствам — СССР, Японии, Пакистану, Вьетнаму, Индии и др.

Но дальше события приняли совершенно иной, чем раньше, оборот: 17 января в район конфликта были направлены заранее сосредоточенные у Парасел боевые корабли с китайскими морскими пехотинцами. 19 января они начали артиллерийский обстрел островов Робер, Моней и Паттль, а 20 января на них и на остров Дункан был высажен китайский десант. За день до этого был захвачен и остров Дрюмон, где южновьетнамцы попали в засаду китайских военных. Оборона островов оказалась быстро подавленной, так как соотношение сил в конфликте было явно неравным с большим преимуществом китайской стороны. Китайский флот господствовал на море и после нескольких столкновений оттеснил южновьетнамские сторожевые корабли от островов. При этом по некоторым данным, обе стороны потеряли по одному судну.

Попытки южновьетнамского режима найти поддержку у американского военного и политического руководства завершились неудачей. Американские корабли безучастно наблюдали за разгромом войск своего недавнего союзника, оказав поддержку лишь в эвакуации нескольких островных гарнизонов. Так, всего за несколько дней военная операция на островах была завершена и к вечеру 20 января 1974 г. Пекин установил полный контроль над всем Парасельским архипелагом.


Операцию по захвату Парасел в Пекине и раньше и сейчас называют не иначе как восстановлением исторических границ Китая, освобождением территорий исторически принадлежавших Китаю. Однако исторические притязания Пекина по меньшей мере сомнительны, наоборот, существует масса документов о том, что на самом деле острова уже в XIX веке входили в состав Вьетнама. Известно, что основатель династии Нгуенов император Зялонг и его преемники проявляли активный интерес и к Параселам и к Спратли. По указанию императора Зялонга, например, в 1815–1816 гг. была направлена специальная экспедиция для обследования Парасельского архипелага и морских путей в нем1. В 1834–1836 гг. вьетнамский император Минь Манг поручал своим чиновникам проводить картографические съемки каждого из островов Парасельского архипелага и готовить общий обзор окружающих их вод, составлять карты, возводить храмы и ставить знаки на островах для обозначения принадлежности их Вьетнаму. В 1847 г. император Тхиеу Чи одобрил доклад Министерства общественных работ, в котором указывается, в частности: “…поскольку район Хоангша находится в наших территориальных водах, мы должны, согласно общим правилам, направлять туда военные корабли для выявления морских путей”2. В период французского колониального господства во Вьетнаме эти острова входили составной частью в Индокитайский Союз, объединявший тогда Вьетнам, Лаос и Камбоджу.

Эти слова китайского министра иностранных дел оказались в некотором смысле пророческими. Уже во второй половине 80-х годов китайские военные корабли появились далеко на юге у островов Спратли, а китайская морская пехота захватила несколько важных опорных пунктов в этом районе мира. В 1995 г. был они пошли дальше и поставили под свой контроль рифы Мисчиф, расположенные поблизости от филиппинского острова Палаван. Эта операция, как и многие последующие попытки КНР расширить свое присутствие на островах Спратли, не раз ставили КНР и Филиппины на грань настоящей войны.

Сегодня, сорок лет спустя после описываемых событий, можно с полной уверенностью сказать, что малоизвестная молниеносная война на далеких островах, не нашедшая в свое время ни широкого международного осуждения ни даже серьезного обсуждения, оказалась на самом деле прелюдией к новой исторической эпохе, когда конфликт в Южно-Китайском море превратился из двустороннего в многосторонний с подключением Филиппин, а позже и в глобальный, когда в этот конфликт стали все более активно вмешиваться Соединенные Штаты. Весь этот лавинообразный политический процесс, начавшийся после захвата Китаем Парасел, служит еще одним подтверждением известного наблюдения о том, что иногда даже небольшой камешек может вызвать полномасштабный камнепад.

1 DocumentsontheHoangSaandTruongSaArchipelagoes / Vietnam News Agency, № 055/VNA, February, 25, 1988.р. 3
2 Documents on the Hoang Sa…, VNA, 1988, р. 3

Пожалуй нынешний Китай осуществляет наиболее агрессивную государство в мире в вопросе решения своих территориальных претензий, тем самым превращая Индо-тихоокеанский регион в мину замедленного действия.

1. Тайвань
Описание сложной истории конфликта Китая и Тайваня займёт отдельную статью, поэтому просто констатирую: КНР видит Тайвань как геополитическое недоразумение. Отколовшуюся мятежную провинцию, которую необходимо вернуть. При необходимости - силой.

Усугубляет положение то, что основным стратегическим партнёром для Тайваня является США. Ситуация уже обострялась в конце 2019 года, когда конгресс США одобрил поставки американской авиации и бронетехники на остров. До соглашений с арабами, Тайвань являлся первым по величине импортёром американской военной продукции ($11,8 млрд на 2020 г.).

В свою очередь НОАК без оглядки на какие-то дипломатические нормы, проводит публичные учения по прорыву обороны Тайваня и последующему захвату острова.

2. Таджикистан
Конфликт не придающийся огласке. Не так давно официальные лица КНР, с привлечением своих историков, начали заявлять, что Памирский регион (примерно 45% Таджикистана) некогда принадлежал Империи Цин .

Китайские СМИ пишут, что эти территории были отделены от Китая из-за давления Западных стран, что по итогу привело к распаду государства. А, в свою очередь, развал СССР - это отличная возможность вернуть эти территории обратно.

3. Монголия
Зажатая между Китаем и Россией Монголия также не обошла участь иметь территориальные претензии с КНР. Причём пример замещения монгольского населения китайским, с последующей "приватизацией" всей экономики страны, является весьма показательным для всех соседей Китая.

Де-факто можно констатировать, что Монголия трансформировалось в клиентское государство , т.е. является страной, экономика, политика и армия которой полностью зависит от Китая. Подобная ситуация не устраивает Россию, а также монгольских националистов. Не редки случаи вспыхивания антикитайских бунтов среди монгольских рабочих в горно-добывающей промышленности.

4. Владивосток. Россия
2 июля Владивосток отмечал 160-летие со дня основания. Это спровоцировало волну негодования со стороны китайских СМИ и дипломатов. Об этой истории мы писали более подробно .

Различные лидеры мнений в КНР отмечают, что Россия взяла под контроль территории Владивостока в ходе проигрыша Китая во второй опиумной войне , что является исторической несправедливостью.
Никакого развития ситуации, пока что, не последовало.

5. Мьянма
В данный момент Мьянма находится в состоянии вялотекущей гражданской войны с сепаратистскими движениями на границах с Китаем, в регионах Чаокан и Кокан.

Высшие китайские чиновники выдвинули Мьянме территориальные претензии на эти земли аргументируя тем, что воюющие сепаратисты в этих районах нередко переходят китайскую границу. Поэтому эти земли должны отойти Китаю в качестве буферной зоны, дабы обеспечить безопасность региона.

Однако проблема в том, что в конце июня этого года власти Мьянмы обвинили Китай в прямом использовании сепаратистов, как элемент давления на страну.

6. Индия
Территории Гималаев, а также мятежный штат Джамму и Кашмир, являются самыми горячими точками территориальной войны Китая.
Более того, в 1962 году, на почве всё тех же споров, произошла индо-китайская пограничная война .

У нас уже выходило не мало материалов на данную тему. Сюда добавлю лишь то, что именно индо-китайское противостояние, на котором умело играют США, может привести к крупномасштабной, если и вовсе не к глобальной, войне.

7. Акватория южно-китайского моря
В море Китай конфликтует со всеми государствами южно-китайского моря, из-за двусмысленной 9-пунктирной линии, которой КНР обозначил подконтрольную ему территорию.

Не смотря на то, что международный суд постановил, что у Китая нет оснований каким либо образом претендовать на данную территорию, Пекин это никак не останавливает.

В то время, как все страны акватории действовали дипломатично и с уважением друг к другу, Китай с его "дипломатией" канонерок и возведением искусственных островов, лишь усугубил ситуацию.
Положение вокруг архипелага Спратли и Парасельских островов , по уровню накала, ничем не уступает индо-китайским спорам.

Архипелаг Сенкаку REUTERS/Kyodo

Восемь небольших островов, общая площадь которых едва превышает 6 кв.км, на протяжении десятилетий остаются главными камнями преткновения в отношениях между Китаем и Японией. Несмотря на неоднократные попытки нормализовать ситуацию, в 2018 году территориальный спор готов вспыхнуть с новой силой: с начала января китайские корабли дважды приблизились к островам Сенкаку, что вызвало протест со стороны Токио. ТАСС рассказывает, каковы позиции сторон, почему продолжается островной конфликт и какие предпринимались попытки его урегулировать.

Дяоюйдао или Сенкаку?

Архипелаг Сенкаку, который китайцы именуют Дяоюйдао (釣魚岛, кит. "острова [для] ловли рыбы") и считают своей территорией, расположен в 410 км от южной японской префектуры Окинава и в 170 км северо-восточнее Тайваня. Самые крупные острова гряды — Уоцури, Куба, Китако, Минамико и Тайсё (остальные — едва выступают из воды). Общая площадь оспариваемой территории в Восточно-Китайском море — 6,3 кв.км. Де-факто острова контролируются Японией, а претендует на них не только материковый Китай, но и власти Тайваня.

Предпосылки к спору по поводу практически необитаемых островов появились в 1895 году, когда они впервые попали под контроль Японии по итогам первой Японо-китайской войны 1894–1895 годов. По Симоносекскому договору, закрепившему победу японцев над императорским Китаем, Пекин уступил Сенкаку вместе с Тайванем в пользу Токио. В 1932 году правительство Японии продало в частное владение четыре острова, а один — Тайсё — оставило за собой. После завершения Второй мировой войны, когда японцы потеряли все захваченные ими с конца XIX века земли, архипелаг оказался под временной юрисдикцией США, а в 1972 году был передан американцами Японии, которая считает его крайней точкой островной префектуры Окинава и исконно японской территорией. США признают суверенитет японской стороны над этой территорией и считают, что спорная проблема подпадает под договор о взаимном сотрудничестве и гарантиях безопасности между США и Японией от 1960 года.

В свою очередь Китай считает архипелаг Дяоюйдао исконно китайской землей. В качестве доказательства государственные медиа КНР, к примеру, приводят "древние карты", на которых острова обозначены как владения Пекина. В Токио прибегают к такому же приему: в 2015 году МИД Японии обнаружил китайскую карту от 1969 года, на которой острова названы по-японски.

Решение проблемы спорных районов осложняется наличием богатых рыбных ресурсов и потенциальных залежей природных ископаемых. В 1968 году в районе островов были проведены исследования под эгидой ООН, на основании которых был сделан вывод о возможности наличия запасов нефти и газа. Однако точных объемов этих запасов никто не знает: по оценке Администрации энергетической информации США, в Восточно-Китайском море залегает 28–57 млрд кубометров углеводородов, китайские расчеты превышают эти показатели в сотни раз.

Войдет ли Япония в клуб

Острова также представляют стратегический интерес для Пекина и Токио: обладание ими расширяет возможности как гражданского, так и военного судоходства. Из-за территориального спора стороны не могут определить прохождение границы между исключительными экономическими зонами в районе островов Сенкаку. Япония настаивает на прохождении разделительной линии посередине водного пространства, КНР — на перемещении линии ближе к японскому побережью.

За последние полвека динамика конфликта менялась, но никогда не переходила в "горячую" фазу. КНР и Тайвань заявили о своих притязаниях на острова в 1971 году в связи с предстоящим возвращением Окинавы под юрисдикцию Японии. В 1978 году после подписания японо-китайского договора о мире, дружбе и сотрудничестве Япония и КНР договорились заморозить дебаты вокруг островов. В апреле 1992 года во время визита в Токио генерального секретаря ЦК КПК Цзян Цзэминя территориальный спор был отложен на усмотрение будущих поколений. При этом каждая из сторон по-прежнему продолжала считать эти территории своими. С обеих сторон развернулись общественные движения за возвращение островов, которым сопутствовали массовые акции националистического толка.

Обострение конфликта

До конца 2000-х ситуация развивалась в позитивном ключе, и стороны даже подумывали о совместной разработке месторождений Восточно-Китайского моря. За это выступал, в частности, японский премьер-министр Юкио Хатояма, который заявил в 2009 году: "Я хочу превратить море проблем в море дружбы". В аналогичном ключе высказывался его китайский коллега Ху Цзиньтао.

Этим планам не суждено было сбыться. 11 сентября 2012 года правительство Японии национализировало три острова — Уоцури, Китако и Минамико, подписав с частным владельцем контракт о покупке этих островов за ¥2,05 млрд (около $26 млн). До национализации островов Япония арендовала их у семьи Курихара. Аренда ежегодно обходилась государству в ¥24 млн (около $314 тыс.).

Национализация островов была воспринята Пекином в штыки. МИД КНР призвал Японию пересмотреть свое решение, а оборонное ведомство Китая подчеркнуло, что "вооруженные силы Китая оставляют за собой право на ответные меры в связи с покупкой Японией островов Дяоюйдао".

Конфликт между Китаем и Японией вокруг спорных островов переходит и в виртуальный мир

В ответ на национализацию островов Японией в более чем 100 городах КНР прошли антияпонские демонстрации, в которых приняли участие свыше 500 тыс. человек — это самые крупные выступления в Китае с момента нормализации дипломатических отношений между двумя странами в 1972 году. Митингующие громили японские магазины и предприятия. Около представительств японских автоконцернов Toyota, Nissan и Honda по всей стране было сожжено более 100 автомобилей. На несколько процентных пунктов просели показатели японского экспорта в Китай, поскольку китайцы начали массово отказываться от продуктов из Японии.

14 сентября 2012 года шесть патрульных кораблей КНР вошли в территориальные воды, которые Япония считает своими. Демонстративный заход китайских сторожевиков стал самым крупным за всю историю территориального конфликта между Токио и Пекином вокруг Сенкаку и продолжался около семи часов. С тех пор сторожевые корабли Китая почти постоянно находятся вблизи Сенкаку и периодически совершают заходы в прибрежную зону. В среднем китайцы наведываются в спорные воды от семи до 12 раз в месяц (максимальное число нарушений — 28 — было зафиксировано в августе 2013 года).

• 17 сентября 2012 года на фоне обострения спора с Японией вокруг островов Китай начал учения ВВС с участием своих новейших истребителей и десантных кораблей. В этот же день к берегам архипелага выдвинулась флотилия из тысячи китайских рыболовных судов.

• 25 сентября 2012 года к конфликту открыто подключился Тайвань. К Сенкаку попытались прорваться около 50 тайваньских судов. Японские пограничники были вынуждены применить мощные водометы и в итоге вытеснили их в международные воды.

• 30 января 2013 года китайский фрегат временно взял под боевой прицел японское патрульное судно в районе спорных островов Дяоюйдао. По заключению японской стороны, это был "радар наведения стрельб". В связи с этим инцидентом правительство Японии приняло решение сформировать специальный отряд сил самообороны страны для защиты островов Сенкаку в составе 20 патрульных кораблей и 13 самолетов.

• 23 июля 2013 года в КНР создано Управление морской полиции, в функции которого включена, в частности, "защита суверенитета страны над территориальными водами".

• 24 июля 2013 года корабли морской полиции КНР впервые вошли в зону, которую Токио считает своими территориальными водами. Японские пограничники не предпринимали активных действий, опасаясь разрастания конфликта.

• 29-30 июля 2013 года во время визита в КНР первого заместителя министра иностранных дел Японии Акитаки Сайки состоялись его переговоры с министром иностранных дел КНР Ван И по вопросам двусторонних отношений, в том числе по конфликту вокруг Сенкаку. Достигнута договоренность о продолжении переговоров на разных уровнях.

• В сентябре 2013 года из-за конфликта вокруг островов власти Китая отказались от проведения встречи между председателем КНР Си Цзиньпином и премьер-министром Японии Синдзо Абэ на саммите G20 в Санкт-Петербурге.

• 3 октября 2013 года в Токио министр обороны США Чак Хейгел подтвердил, что на острова Сенкаку распространяются административные права Японии, следовательно, к ним применяются положения двустороннего договора безопасности. Это означает, что Вашингтон придет на помощь Японии в случае ее столкновения с КНР у этих островов

• 6 ноября 2013 года японские силы самообороны впервые разместили противокарабельные ракеты SSM-1 на островах Мияко и Окинава, взяв под прицел международные проливы, ведущие из Восточно-Китайского моря в Тихий океан.

• 16 ноября 2013 года четыре катера морской полиции КНР вошли в район расположения островов Сенкаку, этот заход стал 70-м с момента национализации этой территории японским правительством 11 сентября 2012 года.

Ситуация накалилась до предела, когда 23 ноября 2013 года министерство обороны КНР объявило о создании опознавательной зоны воздушной обороны в Восточно-Китайском море, которая, в частности, распространяется и на спорные острова Сенкаку. Согласно распоряжению минобороны КНР, китайские вооруженные силы отныне будут применять меры оборонительного характера в отношении любых воздушных судов, не отвечающих на запросы и не подчиняющихся приказам при нахождении в этой зоне.


Китайский дракон всегда высоко, приглядывает за своим. А что не его, то это только временно. Китай, обладая 3-й по величине территорией в мире, тем не менее ведет территориальные споры со всеми государствами, с которыми граничит в той или иной степени. Некоторые из этих споров длятся столетиями, другие были порождены прямо сейчас в недрах Коммунистической Партии Китая (КПК).

Посчитаем, какая потенциальная работа предстоит картографам в будущем.

Споры Китая с Бутаном так же тянутся к древним границам Тибета. Исторически сложилось так, что на территории в Гималаях каждый штат управлял поселениями и торговыми центрами. В то время как торговые пути и незаселенные районы оставались свободными. Бутан претендует на то, что имел подобные поселения на Тибетской территории и хочет их вернуть. Китай настаивает на обратном — восточный Бутан был когда-то Тибетской территорией, сл. должен быть частью Китая. Т.к. границы между двумя государствами никогда не были официально признаны, у Бутана есть повод опасаться агрессивного соседа.


Из исторической принадлежности Тибету некоторых районов произрастает и Китайско-Непальский территориальный конфликт. Китай заявляет, что спорные территории, были когда-то частью Тибета и должны вернуться к ним по праву. В июне 2020 года войска КНА вторглись в Непал и оккупировали 11 районов. Правительство Непала, испугавшись за свое существование, сделало вид что ничего не произошло.

С Японией Китай спорит за острова Сэнкаку и Рюкю. После капитуляции во второй мировой войне Токио отдал все свои завоевания на материке. Однако контроль над группой островов Сэнкаку установили США, боясь распространения на них претензий СССР, после того как последние оставили себе Курильские острова. В 1972 году острова были переданы Японии. С тех пор Пекин пытается вернуть острова себе. Порой даже устраивая военные маневры вблизи них. Несмотря на то, что острова необитаемы, они имеют стратегическую важность, благодаря близости к Тайваню и портовому городу Шанхай. Идеальное место для размещения военных объектов.


Рюкю же, Китай хочет получить на основании того, что в 14 веке королевство этих островов было их вассалом. Но основная причина претензий лежит в том, что на Окинаве, острове входящим в архипелаг Рюкю, находится основная военная база США в регионе. Такими территориальными притязаниями Пекин давит на своего основного геополитического противника.



Рюкю

Что же касается морских территорий, Китай конфликтует со ВСЕМИ государствами в Южно-Китайском море. Причиной является появившиеся на китайских картах в 1953 году странная двусмысленная пунктирная линия, которой Китай обозначил подконтрольную ему территорию.


Международный суд по морским делам в Гааге в 2016 году удовлетворил иск Филиппин против КНР, тем самым подтвердив незаконность добычи ресурсов Китаем в Южно-Китайском море вне своей морской зоны. И тем самым подтвердив незаконность притязания Китая на всё Южно-Китайское море. Однако это не остановило КНР, который продолжает считать Южно-Китайское море своим внутренним. В то время, как прочие государства Южно-Китайского моря пытаются решить вопросы раздела ресурсов, основываясь на международных морских законах, Китай пристраивает искусственные острова к своим архипелагам, расширяя свою морскую зону и занимаясь рыбным пиратством.

По отношению к Вьетнаму, Китай претендует на Парасельские острова, которые нужны для стратегической защиты их острова Хайнань. Который является самой южной точкой КНР, и где находится база атомных подводных лодок. По отношению к Филлипинам, Китай претендует на мелководье Скарбароу, контроль над которым даст КНР возможность угрожать Маниле ракетами. По отношению к Индонезии, Китай претендует на архипелаг Натуна, в водах которого находятся доказанные запасы углеводородов. Всё это в Южно-Китайском море, и на основании одной пунктирной линии, которую одна страна нарисовала на своих картах. Единственный противовес притязаниям Китая в регионе это морские силы США, которые вынуждены отправлять в регион свои флота для обеспечения свободы судоходства.



Помимо официальных претензий, Китай ведет гибридно-информационную войну по отношению к территориям, которые когда-либо могли относится к Китайской империи. Если на официальном дипломатическом уровне претензий у Китая к какому либо государству нет (пока), то на уровне внутренних медиа и НКО ведется активная политика по выстраиванию претензий на те или иные земли.

Основная претензия к Монголии строится на отношении к общему наследию Чингиз Хана и его потомков. Государство без выхода к морю, с экономикой строящийся на горнодобывающей промышленности и почти на 100% зависящей от Китая, Монголия в ближайшем будущем может стать клиентским государством КНР.

И хотя на официальном уровне территориальных споров между Россией и Китаем нет, во внутренних медиа КНР сильны позиции по претензиям на Владивосток с окрестностями. Суть их в том, что Россия присоединила к себе эти земли в момент "слабости Китая во время Опиумных войн".

Северная Корея и Китай имеют разногласия по вопросу их общей границы, которая проходит по рекам Ялудзян и Туманной. Однако на безымянные незаселенные острова на этих реках претендуют обе стороны. Второй спорной территорией является гора Пэктусан, вулкан, окруженный труднопроходимой местностью.


Договорится о разделении которого тоже не удается. И пока нет договоренности, Китай просто использует спорную территорию, построив на склоне горы горнолыжный курорт и небольшой аэропорт.

Спор с Южной Кореей ведется о подводной скале Сокотра. Которая находится ниже уровня моря и не влияет на территориальные воды какой-либо страны. Однако, корейцы успели построить на скале вертолетную площадку и использовали её для расширения своей идентификационной зоны ПВО в отношении КНР. Пекин, не имея ничего подобного, оспаривает принадлежность скалы для зеркального ответа Южной Корее.

В Мьянме, которую постоянно раздирают конфликты между правительственными войсками и сепаратистами, последние частенько через джунгли проникают на территорию соседнего Китая. Поэтому для защиты своих границ, китайские чиновники выдвигают претензии на земли Мьянмы до перевала Чоукан в глубине страны. В регионе Кокан, КНР поддерживает китайскоговорящих сепаратистов в их борьбе за отделение от Мьянмы.

Являясь доминантой в Юго-Восточном регионе, Китай просто подминает под себя все споры, при этом пользуясь дипломатическими методами для фиксации своих приобретений. Среди стран Юго-Восточной Азии давно назревает идея создать свою версию НАТО, (или даже федеративный союз,) для противопоставлению КНР. Но дальше обсуждений дело пока не продвинулось. По факту основным противовесом для Китая в регионе является США с их мобильными флотами, но что будет, когда ВПК КНР сможет выдвинуть сходные по эффективности силы можно только гадать.

Читайте также: