Какой объем информации содержит сообщение уменьшающее неопределенность знаний в 64 раза
Обновлено: 04.07.2024
На плоскости хоy задана своими координатами точка а. указать, где она расположена (на какой оси или в каком координатной четверти) составить блок схему .
Нужно нарисовать 8 окружностей в паскале. первая- радиусом 10.важно! нужно чтобы окружности рисовались от меньшей к большей. 8 класс.
Емкость одного условного печатного листа равна приблизительно 32 килобайта. сколько времени потребуется для его распечатки на матричном принтере, печатающем 64 символа в секунду.
Курс воздушных ванн предполагает увеличение продолжительности процедуры с 15 минут до 1 часа 45 минут. через сколько дней стоит прекратить процедуры, если каждый день курс должен у.
10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 10
6 битов, потому что 64-это 2 в 6 степени
14-18
t2= =-4/2=-2(не удовл. усл. t≥0)
2
4-14
t2==-10/52=-5(не удовл. усл. t≥0)
2
1 бит
Если произошло событие с вероятностью 1/2, то неопределённость уменьшилась в 2 раза.
А объём информации по Шеннону
i = - log(p)/log(2) = 1 бит
x^4-4x^2-45=0
y=x^2
y^2-4y-45=0
D/4=4-45 уравнение не имеет решений
4. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Сколько информации вы при этом получили:
а) 1 бит +
б) 1 байт
в) 2 бита
6. 1024 килобайт равно:
а) 1 GB
б) 1 MB +
в) 1 TB
7. Электронный сигнал 0 или 1 называют:
а) Кбайтом
б) байтом
в) битом +
8. Каждая последующая единица информации больше предыдущей в:
а) 1024 раза +
б) 1084 раза
в) 124 раза
10. Какой информационный вес имеет один символ компьютерного алфавита:
а) 1 килобайт
б) 1 байт +
в) 1 бит
11. Технически, в компьютере самое маленькое объединение битов равно:
а) 8 +
б) 16
в) 4
12. Сколько в одном Кбайте содержится байт:
а) 124
б) 1024 +
в) 80
13. 64 символа 2-х символьного алфавита в памяти занимают:
а) 8 байт +
б) 12 байт
в) 24 байта
15. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего высказывания Сенеки: Польза не во многих, но в хороших книгах.:
а) 328 бит +
б) 328 байт
в) 33 байта
16. Какая величина является базовой единицей хранения информации и может хранить только одну цифру “0” или “1”:
а) Кбайт
б) бит +
в) байт
18. Выберите верный знак сравнения 4 Мбайт … 0,5 Гбайт:
а) >
б) +
20. Минимальная единица измерения информации:
а) 1 байт
б) 1 бит +
в) 1 Кбайт
21. Переведите 256 бит в байты:
а) 32 +
б) 2,56
в) 16
22. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N:
а) 12
б) 128 +
в) 36
23. Максимальная единица измерения информации:
а) 1 Кбайт
б) 1 бит
в) йоттабайт +
26. Алфавит состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита:
а) 4 бита
б) 3 бита +
в) 2 бита
27. Одна строка (в текстовом редакторе) из 60 символов в памяти занимает:
а) 60 байт +
б) 488 бит
в) 60 бит
28. Сколько байтов в слове КОМПЬЮТЕР:
а) 18
б) 1024
в) 9 +
30. Выберите верный знак сравнения 20 кбайт … 20480 байт:
а) >
б) = +
в)
Цели урока: формировать умения и навыки учащихся применять знания по образцу и в изменённой ситуации по изучаемой теме: находить количество информации при решении задач, в условии которых события являются равновероятными и не равновероятными.
Требования к знаниям и умениям:
Программно-дидактическое обеспечение: персональный компьютер, проектор, мультимедийная доска SMART-Board, карточки для опроса учащихся.
Ход урока
I. Постановка целей урока
II. Проверка домашнего задания
- Начнём проверку домашнего задания со следующего: давайте выясним, чья вероятность вызова к доске для ответа больше.
/ Для этого учитель проецируем общее количество оценок, которое мог бы получить учащийся на данный момент времени, а также количество оценок каждого ученика.
Ученики производят вычисления самостоятельно и называют результаты. Далее выполнение домашнего задания ученики показывают в порядке убывания полученных вероятностей. Решение задач демонстрируется на доске в слайдовой презентации./
2. Выборочно проводится опрос по карточкам, приготовленным заранее.
Задание: вставьте пропущенные слова.
– События, не имеющие преимущество друг перед другом, называются.
– 1 бит — это количество информации, . неопределенность знаний в два раза.
– I = log2N – количество информации в . событии, где N – это . а I – .
– I = log2(l/p) – количество информации в . событии, где р – это . а вероятность события выражается в. и вычисляется по формуле.
Все остальные учащиеся выполняют кроссворд по основным понятиям приложение 1.
III. Решение задач1. Решение задач, в условии которых события являются равновероятными
В течении 10 минут ученики выполняют решения задач / задаётся произвольный темп решения, т.о., часть детей решит задач больше, часть меньше в меру своих возможностей
- Чему равно I? Как найти N?
“Вы выходите на следующей остановке?” – спросили человека в автобусе. “Нет”, — ответил он. Сколько информации содержит ответ?
Решение: человек мог ответить только “Да” или “Нет”, т.е. выбрать один ответ из двух возможных. Поэтому N = 2. Значит I = 1 бит (2 = ).
“Петя! Ты пойдешь сегодня в кино?” – спросил я друга. “Да”, – ответил Петя. Сколько информации я получил?
Решение: Петя мог ответить только “Да” или “Нет”, т.е. выбрать один ответ из двух возможных. Поэтому N = 2. значит I = 1 бит (2 = 2 1 ).
Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?
Решение: из двух сигналов (желтого и зеленого) необходимо выбрать один — зеленый. Поэтому N = 2, а I = 1 бит.
Решение: из 4 дорожек необходимо выбрать одну, т.е. N = 4. Значит по формуле I = 2, т.к. 4 = 2 2 .
Пояснение: номер дорожки (3) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.
На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?
Решение: из 8 путей нужно выбрать один. Поэтому N = 8, а I = 3, т.к. 8 = Пояснение: номер пути (4) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.
Решение: из 16 равновероятных событий нужно выбрать одно. Поэтому N = 16, следовательно, I = 4 (16 = 2 4 ).
Пояснение: события равновероятны, т.к. всех цветов в коробке присутствует по одному.
Была получена телеграмма: “Встречайте, вагон 7”. Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
Решение: так как из 16 вагонов нужно выбрать один, то N = 16, следовательно, 1 = 4(16 = 2 4 ).
При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 9 бит информации. Чему равно N?
Решение: N = 2 9 = 512.
Ответ: диапазон чисел имеет значение от 1 до 512.
При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?
Решение: N = 2 8 = 256.
Ответ: 256 чисел.
Решение: N = 2 4 = 16 этажей.
Пояснение: события равновероятны, т.к. номера этажей не повторяются.
Ответ: 16 этажей.
Решение: N = 2 3 = 8 подъездов.
Пояснение: события равновероятны, т.к. номера подъездов не повторяются.
Ответ: 8 подъездов.
В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?
Решение: существует 16*8 = 128 вариантов местонахождения книги. Из этого количеств вариантов необходимо выбрать один. Следовательно, N = 128, а I = 7, т.к. 128 = 2 7 .
Загадано слово из 10 букв. Вы просите открыть пятую букву. Вам ее открыли. Сколько информации вы получили?
Решение: N = 10, следовательно, I = log210.
Смотрим по таблице / приложение 2 / и видим, что I = 3,32193 бит.
Решение: N = 6, следовательно, I = log26. Смотрим по таблице и видим, что I = 2,58496 бит.
2. Решение задач, в условии которых события не равновероятны
Запишите формулу на доске для нахождения количества информации в ситуации с не равновероятными событиями. Что означает каждая буква и как выразить одну величину через другую.
В соответствии с уровнем обучаемости 1 группа детей решают более простые задачи №1 – №5, 2 группа -более сложные – №6 – №9.
Вопрос к задачам:
Почему события в задаче не равновероятные? Сравните вероятности событий между собой.
1) I6 = log2(l/p6); 4 = log2(l/p6); 1/рб = 16; p6 = 1/16 – вероятность доставания белого карандаша;
2) рб = ; = ; = = 4 белых карандаша.
Ответ: 4 белых карандаша.
Решение: 1) р4 = = — вероятность получения оценки “5”;
Дано: К = 10; К = 5; Кж = 4; К = 1; N = 20.
Ответ: Iс = 1 бит, Iз = 2 бит, Iж = 2,236 бит, Iк = 4,47213 бит.
Дано: N = 100,I4 = 2 бита.
Ответ: 25 пятерок.
3) К6 = N – К = 32 – 2 = 30 пар белых перчаток.
Ответ: 30 пар белых перчаток.
Дано: Кб = Кс =8, I6 = 2 бита.
- Iб = log2(l/p6), 2 = log2(l/p6), 1/р6 = 4, р6 = Vi – вероятность расхода белой банки;
- N = = = 32 – банки с краской было всего;
3) Кк = N – К6 – Кс = 32 – 8 – 8 — 16 банок коричневой краски.
Ответ: 16 банок коричневой краски.
Дано: К = 16, I = 2 бита.
1) 1/р6 = 2 I , 1/р6 = 2 2 = 4, р6 = – вероятность доставания белого шара;
Кб = 6 – белых шаров;
3) N = Кч+К; = 18 + 6 = 24 шара было в корзине.
Ответ: 24 шара лежало в корзине.
IV. Итоги урока
Оценка работы класса и отдельных учащихся, отличившихся на уроке.
V. Домашнее задание
Дополнительный материал. 1. Частотный словарь русского языка — словарь вероятностей (частот) появления букв в произвольном тексте – приведен ниже. Определите, какое количество информации несет каждая буква этого словаря.
2. Используя результат решения предыдущей задачи, определите количество информации в слове “компьютер”.
Система задач по теме "Измерение информации", большая часть с решениями. Рассматриваются различные подходы к измерению информации.
Задачи, в условии которых события являются равновероятными.
Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?
Из двух сигналов ( зеленого и желтого) необходимо выбрать один – зеленый. Поэтому N=2, а I=1бит.
Из 4 дорожек, необходимо выбрать одну, т.е. N=4. Значит по формуле I=2.
На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?
Из 8 путей нужно выбрать один. Поэтому N=8,а I=3.
Из 16 равновероятных событий нужно выбрать одно. Поэтому N=16, следовательно, I=4.
Т.к. из 16 вагонов нужно выбрать один, то N=16, следовательно, I=4.
При угадывании целого числа в диапазоне от 1до N было получено 9 бит информации. Чему равно N?
При угадывании целого числа в диапазоне от 1до N было получено 8 бит информации. Чему равно N?
Решение: N=2 8 =256.
Ответ: 16 этажей.
Ответ: 8 подъездов.
В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужна ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?
Существует 16*8=128 вариантов местонахождения книги. Из этого количества необходимо выбрать один. Следовательно, N=128, I=7.
Загадано слово из 10 букв. Вы простите открыть пятую букву. Вам ее открыли. Сколько информации вы получили?
N=10, I= log210= 3, 32193.
Ответ: 3,32193 бит.
-75%
Читайте также: