Какой объем информации содержит сообщение уменьшающее неопределенность знаний в 64 раза

Обновлено: 04.07.2024

На плоскости хоy задана своими координатами точка а. указать, где она расположена (на какой оси или в каком координатной четверти) составить блок схему .

Нужно нарисовать 8 окружностей в паскале. первая- радиусом 10.важно! нужно чтобы окружности рисовались от меньшей к большей. 8 класс​.

Емкость одного условного печатного листа равна приблизительно 32 килобайта. сколько времени потребуется для его распечатки на матричном принтере, печатающем 64 символа в секунду.

Курс воздушных ванн предполагает увеличение продолжительности процедуры с 15 минут до 1 часа 45 минут. через сколько дней стоит прекратить процедуры, если каждый день курс должен у.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

6 битов, потому что 64-это 2 в 6 степени

Ответ

+

14-18
t2= =-4/2=-2(не удовл. усл. t≥0)
2

4-14
t2==-10/52=-5(не удовл. усл. t≥0)
2

Ответ

+

Ответ

+

1 бит
Если произошло событие с вероятностью 1/2, то неопределённость уменьшилась в 2 раза.
А объём информации по Шеннону
i = - log(p)/log(2) = 1 бит

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

x^4-4x^2-45=0
y=x^2
y^2-4y-45=0
D/4=4-45 уравнение не имеет решений

Ответ

+

4. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Сколько информации вы при этом получили:
а) 1 бит +
б) 1 байт
в) 2 бита

6. 1024 килобайт равно:
а) 1 GB
б) 1 MB +
в) 1 TB

7. Электронный сигнал 0 или 1 называют:
а) Кбайтом
б) байтом
в) битом +

8. Каждая последующая единица информации больше предыдущей в:
а) 1024 раза +
б) 1084 раза
в) 124 раза

10. Какой информационный вес имеет один символ компьютерного алфавита:
а) 1 килобайт
б) 1 байт +
в) 1 бит

11. Технически, в компьютере самое маленькое объединение битов равно:
а) 8 +
б) 16
в) 4

12. Сколько в одном Кбайте содержится байт:
а) 124
б) 1024 +
в) 80

13. 64 символа 2-х символьного алфавита в памяти занимают:
а) 8 байт +
б) 12 байт
в) 24 байта

15. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего высказывания Сенеки: Польза не во многих, но в хороших книгах.:
а) 328 бит +
б) 328 байт
в) 33 байта

16. Какая величина является базовой единицей хранения информации и может хранить только одну цифру “0” или “1”:
а) Кбайт
б) бит +
в) байт

18. Выберите верный знак сравнения 4 Мбайт … 0,5 Гбайт:
а) >
б) +

20. Минимальная единица измерения информации:
а) 1 байт
б) 1 бит +
в) 1 Кбайт

21. Переведите 256 бит в байты:
а) 32 +
б) 2,56
в) 16

22. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N:
а) 12
б) 128 +
в) 36

23. Максимальная единица измерения информации:
а) 1 Кбайт
б) 1 бит
в) йоттабайт +

26. Алфавит состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита:
а) 4 бита
б) 3 бита +
в) 2 бита

27. Одна строка (в текстовом редакторе) из 60 символов в памяти занимает:
а) 60 байт +
б) 488 бит
в) 60 бит

28. Сколько байтов в слове КОМПЬЮТЕР:
а) 18
б) 1024
в) 9 +

30. Выберите верный знак сравнения 20 кбайт … 20480 байт:
а) >
б) = +
в)

Цели урока: формировать умения и навыки учащихся применять знания по образцу и в изменённой ситуации по изучаемой теме: находить количество информации при решении задач, в условии которых события являются равновероятными и не равновероятными.

Требования к знаниям и умениям:

Программно-дидактическое обеспечение: персональный компьютер, проектор, мультимедийная доска SMART-Board, карточки для опроса учащихся.

Ход урока

I. Постановка целей урока

II. Проверка домашнего задания

  1. Начнём проверку домашнего задания со следующего: давайте выясним, чья вероятность вызова к доске для ответа больше.

/ Для этого учитель проецируем общее количество оценок, которое мог бы получить учащийся на данный момент времени, а также количество оценок каждого ученика.

Ученики производят вычисления самостоятельно и называют результаты. Далее выполнение домашнего задания ученики показывают в порядке убывания полученных вероятностей. Решение задач демонстрируется на доске в слайдовой презентации./

2. Выборочно проводится опрос по карточкам, приготовленным заранее.

Задание: вставьте пропущенные слова.

– События, не имеющие преимущество друг перед другом, называются.

– 1 бит — это количество информации, . неопределенность знаний в два раза.

– I = log2N – количество информации в . событии, где N – это . а I – .

– I = log2(l/p) – количество информации в . событии, где р – это . а вероятность события выражается в. и вычисляется по формуле.

Все остальные учащиеся выполняют кроссворд по основным понятиям приложение 1.

III. Решение задач

1. Решение задач, в условии которых события являются равновероятными

В течении 10 минут ученики выполняют решения задач / задаётся произвольный темп решения, т.о., часть детей решит задач больше, часть меньше в меру своих возможностей

- Чему равно I? Как найти N?

“Вы выходите на следующей остановке?” – спросили человека в автобусе. “Нет”, — ответил он. Сколько информации содержит ответ?

Решение: человек мог ответить только “Да” или “Нет”, т.е. выбрать один ответ из двух возможных. Поэтому N = 2. Значит I = 1 бит (2 = ).

“Петя! Ты пойдешь сегодня в кино?” – спросил я друга. “Да”, – ответил Петя. Сколько информации я получил?

Решение: Петя мог ответить только “Да” или “Нет”, т.е. выбрать один ответ из двух возможных. Поэтому N = 2. значит I = 1 бит (2 = 2 1 ).

Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?

Решение: из двух сигналов (желтого и зеленого) необходимо выбрать один — зеленый. Поэтому N = 2, а I = 1 бит.

Решение: из 4 дорожек необходимо выбрать одну, т.е. N = 4. Значит по формуле I = 2, т.к. 4 = 2 2 .

Пояснение: номер дорожки (3) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.

На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?

Решение: из 8 путей нужно выбрать один. Поэтому N = 8, а I = 3, т.к. 8 = Пояснение: номер пути (4) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.

Решение: из 16 равновероятных событий нужно выбрать одно. Поэтому N = 16, следовательно, I = 4 (16 = 2 4 ).

Пояснение: события равновероятны, т.к. всех цветов в коробке присутствует по одному.

Была получена телеграмма: “Встречайте, вагон 7”. Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

Решение: так как из 16 вагонов нужно выбрать один, то N = 16, следовательно, 1 = 4(16 = 2 4 ).

При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 9 бит информации. Чему равно N?

Решение: N = 2 9 = 512.

Ответ: диапазон чисел имеет значение от 1 до 512.

При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?

Решение: N = 2 8 = 256.

Ответ: 256 чисел.

Решение: N = 2 4 = 16 этажей.

Пояснение: события равновероятны, т.к. номера этажей не повторяются.

Ответ: 16 этажей.

Решение: N = 2 3 = 8 подъездов.

Пояснение: события равновероятны, т.к. номера подъездов не повторяются.

Ответ: 8 подъездов.

В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?

Решение: существует 16*8 = 128 вариантов местонахождения книги. Из этого количеств вариантов необходимо выбрать один. Следовательно, N = 128, а I = 7, т.к. 128 = 2 7 .

Загадано слово из 10 букв. Вы просите открыть пятую букву. Вам ее открыли. Сколько информации вы получили?

Решение: N = 10, следовательно, I = log210.

Смотрим по таблице / приложение 2 / и видим, что I = 3,32193 бит.

Решение: N = 6, следовательно, I = log26. Смотрим по таблице и видим, что I = 2,58496 бит.

2. Решение задач, в условии которых события не равновероятны

Запишите формулу на доске для нахождения количества информации в ситуации с не равновероятными событиями. Что означает каждая буква и как выразить одну величину через другую.

В соответствии с уровнем обучаемости 1 группа детей решают более простые задачи №1 – №5, 2 группа -более сложные – №6 – №9.

Вопрос к задачам:

Почему события в задаче не равновероятные? Сравните вероятности событий между собой.

1) I6 = log2(l/p6); 4 = log2(l/p6); 1/рб = 16; p6 = 1/16 – вероятность доставания белого карандаша;

2) рб = ; = ; = = 4 белых карандаша.

Ответ: 4 белых карандаша.

Решение: 1) р4 = = — вероятность получения оценки “5”;

Дано: К = 10; К = 5; Кж = 4; К = 1; N = 20.

Ответ: Iс = 1 бит, Iз = 2 бит, Iж = 2,236 бит, Iк = 4,47213 бит.

Дано: N = 100,I4 = 2 бита.

Ответ: 25 пятерок.

3) К6 = N – К = 32 – 2 = 30 пар белых перчаток.

Ответ: 30 пар белых перчаток.

Дано: Кб = Кс =8, I6 = 2 бита.

  1. Iб = log2(l/p6), 2 = log2(l/p6), 1/р6 = 4, р6 = Vi – вероятность расхода белой банки;
  2. N = = = 32 – банки с краской было всего;

3) Кк = N – К6 – Кс = 32 – 8 – 8 — 16 банок коричневой краски.

Ответ: 16 банок коричневой краски.

Дано: К = 16, I = 2 бита.

1) 1/р6 = 2 I , 1/р6 = 2 2 = 4, р6 = – вероятность доставания белого шара;

Кб = 6 – белых шаров;

3) N = Кч+К; = 18 + 6 = 24 шара было в корзине.

Ответ: 24 шара лежало в корзине.

IV. Итоги урока

Оценка работы класса и отдельных учащихся, отличившихся на уроке.

V. Домашнее задание

Дополнительный материал. 1. Частотный словарь русского языка — словарь вероятностей (частот) появления букв в произвольном тексте – приведен ниже. Определите, какое количество информации несет каждая буква этого словаря.

2. Используя результат решения предыдущей задачи, определите количество информации в слове “компьютер”.


Система задач по теме "Измерение информации", большая часть с решениями. Рассматриваются различные подходы к измерению информации.

Задачи, в условии которых события являются равновероятными.

Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?

Из двух сигналов ( зеленого и желтого) необходимо выбрать один – зеленый. Поэтому N=2, а I=1бит.

Из 4 дорожек, необходимо выбрать одну, т.е. N=4. Значит по формуле I=2.

На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?

Из 8 путей нужно выбрать один. Поэтому N=8,а I=3.

Из 16 равновероятных событий нужно выбрать одно. Поэтому N=16, следовательно, I=4.

Т.к. из 16 вагонов нужно выбрать один, то N=16, следовательно, I=4.

При угадывании целого числа в диапазоне от 1до N было получено 9 бит информации. Чему равно N?

При угадывании целого числа в диапазоне от 1до N было получено 8 бит информации. Чему равно N?

Решение: N=2 8 =256.

Ответ: 16 этажей.

Ответ: 8 подъездов.

В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужна ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?

Существует 16*8=128 вариантов местонахождения книги. Из этого количества необходимо выбрать один. Следовательно, N=128, I=7.

Загадано слово из 10 букв. Вы простите открыть пятую букву. Вам ее открыли. Сколько информации вы получили?

N=10, I= log210= 3, 32193.

Ответ: 3,32193 бит.


-75%

Читайте также: