Какая работа по охране воды от загрязнения проводится в нашем городе селе сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Вода — основа жизни, она нужна всем без исключения живым организмам. Запасы её на планете огромные, но не бесконечные.

А ведь человеку и животным нужна пресная вода, которой много меньше, чем солёной.

Её нужно беречь, чтобы сохранить жизнь на Земле.

2. Найдите на с. 59 текст, в котором перечислены источники загрязнения воды. Назовите их.

Источниками загрязнения являются стоки с заводов, промышленных предприятий, нечистоты с ферм, бытовые.

3. Проанализируйте схему на с. 60—61. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?

На этой схеме показаны основные источники её загрязнения.

В учебнике рассказывалось о стоках заводов и ферм и бытовых из городов.

На рисунке также показаны иные источники её загрязнения — слив нефтепродуктов с автотранспорта, мытьё машин возле берегов рек и озёр, выбрасывание мусора, и он же, оставленный отдыхающими людьми.

4. Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?

На этих фотографиях показано во что может превратиться чистые водоёмы. На одном рисунке мы видим чистую реку, возле которой растут деревья, а по её поверхности плавают водяные растения. Её могут спокойно пить животные.

А на втором показана грязная, булькающая жижа, в которую превращается река, после попадания в неё стоков промышленных предприятий.

Нельзя допустить, чтобы вся вода на планете стала такой же грязной и безжизненной. А значит её нужно беречь и охранять, не допускать загрязнения.

Для изготовления модели нам потребуется лист плотной бумаги, на котором следует нарисовать реку, голубую полосу. По обе стороны от реки следует поместить модели различных источников, которые могут её загрязнять. Это может быть игрушечный автомобиль, дом, завод. Можно изобразить мусор с помощью фантика или скорлупки ореха.

Чистая река становится загрязнённой, когда в неё попадают стоки заводов, ферм, городов, если в неё бросают мусор или в ней моют машины.

2. Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода?

Если я обнаружу, что в моей квартире появилась какая-то неисправность в кранах, то сразу сообщу об этом взрослым членам моей семьи. Если никого нет дома, то самостоятельно перекрою вентиль в санузле, откуда в мою квартиру поступает вода.

Если же я на прогулке увижу, что из повреждённой трубы на улицы течёт вода, то также сообщу родителям, либо запишу адрес и позвоню по телефону 112 в МЧС России и расскажу об утечке. Берегите воду!

Проверь себя

1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?

Она нужна человеку не только для того, чтобы её пить. Она необходима для выращивания сельскохозяйственных продуктов, для скота, для других нужд.

2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?

Она загрязняется по вине человека. Он сливает в водоёмы отходы промышленных предприятий и ферм, сбрасывает мусор.

3. Чем опасно загрязнение?

Такую воду нельзя пить. В ней гибнут рыбы и водные растения. Даже растения на берегах загрязнённых водоёмов начинают болеть и погибать.

4. Как люди охраняют воду от загрязнения?

Люди стараются очищать водоёмы от попавших в них загрязнений. Пытаются не допускать попадания в них загрязняющих веществ. Для этого на заводах ставятся очистные сооружения с системой фильтров, которые задерживают загрязнения. Иногда для этой цели используются даже бактерии.

А также предприятия переходят на замкнутый цикл производства, и не берут воду из водоёмов.

5. Как каждый человек должен беречь воду?

Нужно не оставлять за собой мусор на берегах рек и озёр, следить за тем, чтобы не капали краны в доме, тратить воду только в необходимых количествах. Не мыть руки под сильной струёй, не охлаждать проточной холодной водой бутылки с газировкой.

Нужно помнить, что даже очень слабая, тонкая струйка уносит 500 литров в сутки. Берегите воду!

Задания для домашней работы

1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!

Я уже давно чищу зубы именно таким образом, потому что так научила меня мама. У нас есть специальный стаканчик для ополаскивания рта после зубной пасты. А ещё мама требует, чтобы все члены семьи закрывали кран, пока намыливаются в душе.

2. Узнай, какая работа по охране водоёмов от загрязнения проводится в вашем городе (селе).

В нашем городе есть много предприятий промышленности, заводов и фабрик. На каждом из них есть специальные очистные сооружения, за исправной работой которых следят ответственные люди. Эти сооружения периодически ремонтируются и модернизируются, строятся новые очистные станции и установки.

На водоёмах действует так называемый голубой патруль, который следит за чистотой и ищет виновных, если обнаруживает попадание в реку загрязняющих веществ.

И также в городе проводятся субботники по уборке мусора и очистки берегов рек. Принять в них участие может любой человек, неравнодушный к судьбе природы.

Смотрите также:

На следующем уроке

Вспомни свою работу в огороде, саду или на школьном участке. Какая там почва: какого цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая?

У нас в саду почва глинистая, бабушка называет её суглинок. Она светло-рыжего цвета и требует обильных поливов. Это очень плотная почва.

На школьном участке клумбы у нас засыпаны чернозёмом. Это чёрная, рыхлая и очень плодородная земля.

1. Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?

2. Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?

3. Чем опасно загрязнение воды?

4. Как люди охраняют воду от загрязнения?

5. Как каждый человек должен беречь воду?

Ответ



Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задания для домашней работы

1. Н аучись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!

2. Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе).

Охрана водоемов

Водный ресурс

Большая часть земной поверхности покрыта водой. Весь водный массив планеты называется Мировым океаном. К естественным водоёмам могут относиться ручьи, реки, озёра, моря и океаны. Карьеры, водохранилища, пруды и бассейны являются искусственными водоёмами.

Издавна повелось так, что реки становились местами образования городов. Они, по аналогии с нашим организмом, его сосудами и кровью, представляют собой питающие каналы многих городов и стран мира, поддерживающие жизнедеятельность огромного количества людей. Моря кормят многие страны. Озёра являются источником огромного количества пресной воды. Всё это подтверждает то, что жизнь не может поддерживаться без воды. Однако в последние годы люди стали всё более пренебрежительно относиться к главному ресурсу природы, что привело к мощнейшему за последние годы загрязнению экосистемы.

Люди часто не задумываются о том, что вода является необходимостью не только для нас самих, но и для животных и растений. Расходуя воду попусту, бездумно загрязняя её различными химикатами, под удар ставится всё живое на планете.

Стоит помнить о том, что запасы воды на планете не безграничны. Где-то её достаточно, в других же местах ощущается её большой дефицит. Достаточно серьёзным фактом является то, что от заболеваний, вызванных употреблением непригодной воды, ежегодно умирают миллионы людей.

Загрязнение природных источников — это прежде всего снижение биосферных функций воды в них, т. е. ухудшение её состояния и пригодности к использованию. Причин загрязнений достаточно много. По происхождению различают два вида загрязнений:

Извержения вулканов

  • Природное. Природное загрязнение возникает в результате естественных причин — извержения вулканов, землетрясений, наводнений, паводков, пожаров и т. д.
  • Антропогенное. Антропогенное загрязнение — это главный негативный аспект человеческой деятельности в сфере производства. Сегодня суммарный вред от таких источников загрязнения сильно превосходит естественный.

Загрязняющие вещества, которые поступают в водоёмы, в зависимости от своего количества и химического состава, могут негативно влиять на них в разной степени тяжести:

  1. Могут меняться естественные вкусовые качества воды, она может становиться менее прозрачной, приобретать неприятный запах.
  2. На поверхности водоёма могут появляться различные вещества и плёнки, на дне может скапливаться осадок.
  3. Может поменяться химический состав воды, а также происходящие в ней реакции, из-за чего могут скапливаться токсины.
  4. В воде может сильно уменьшаться содержание кислорода, растворяющегося в ходе химических окислительных реакций.
  5. В сточных водах меняется количество бактерий и их разновидностей, особенно тех из них, которые могут вызывать болезни. Вода из таких источников становится непригодной для питья и промышленного использования. В таких водоёмах погибают естественные обитатели этой среды — рыбы, растения и микроорганизмы.

Факторами, вызывающими загрязнение водной среды, могут быть:

  1. Бытовые сточные воды
  2. Гидростанции
  3. Плотины и водохранилища
  4. Использованная агрохимия
  5. Биологические организмы
  6. Сточные промышленные воды
  7. Радиационное загрязнение

Защита воды от загрязнения

Загрязнение океана нефтью

На данный момент водные ресурсы больше всего страдают от такого топливного ресурса, как нефть. Будучи самым эффективным современным видом топлива, она также является главным загрязнителем водоёмов. Сегодня, скорее всего, обойтись без нефтепродуктов в промышленности и в быту невозможно, в связи с чем представители властных структур занимаются тем, чтобы сводить риски возникновений протечек и аварий при транспортировках опасных веществ к минимуму.

Заменить нефть без потерь эффективности и свернуть вредные производства сегодня не представляется возможным. Это одна из главных причин, по которой защита водных ресурсов от загрязнения включает широкий комплекс мер. Вот как охраняются водные ресурсы от загрязнения на данный момент:

Фильтрация мусора

Принятие законодательных мер

Наказания в виде штрафов

В России законодательно предусмотрена ответственность за ненадлежащее отношение к водным объектам. Административный кодекс предусматривает наказания в виде штрафов. Если такие меры наказания не оказывают нужного эффекта, к нарушителям применяются и наказания уголовного характера. В целях сбережения сохранности и безопасности оставшихся ресурсов, разработаны меры на законодательном уровне.

Основным законопроектом, регламентирующим состояние рек, озёр, морей, водохранилищ, является Водный Кодекс, в главе 6 которого говорится об ограничениях использования природных ресурсов, регламентируемых Санитарными Правилами и Нормами (СанПиН). Охраной поверхностных вод от загрязнения, в свою очередь, занимаются пользователи объектов — они снижают объём грязи в стоках.

Волонтёры из общественных организаций вносят свой вклад, проводя всевозможные акции, привлекающие внимание жителей к проблеме.

Правила и принципы

Человек не может прожить без жидкости и недели. Учитывая, что естественные запасы пригодных вод сокращаются, необходимо знать, какие меры нужно предпринимать, чтобы предотвратить загрязнение. К сожалению, один человек не может изменить всю картину. Чтобы уберечь такую хрупкую вещь, как экосистема, необходимо быть ответственным и соблюдать простейшие краткие правила:

Собирать весь мусор, оставшийся после отдыха на природе

  1. Собирать весь мусор, оставшийся после отдыха на природе, в пакеты, и забирать его с собой для дальнейшей правильной утилизации.
  2. Собирать и чужой мусор: если кто-то не убирает за собой мусор — это не значит, что этого не можете сделать другой, к тому же это сделает жизнь намного лучше.
  3. Сообщать властям о нарушениях при утилизации мусора.
  4. Сообщать о скоплениях мусора у берегов рек, озёр, болот.
  5. Не мыть автомобиль у рек, озёр и прочих водохранилищ — моющая пена со всеми химическими средствами, даже не попадая непосредственно в воду, уходит в землю, где попадает в подземные воды, которые также немаловажны в естественном круговороте воды.
  6. Знать, как сохранить целостность природных водохранилищ. Приучать детей, родителей, друзей и знакомых бросать мусор только в специализированные контейнеры. Объяснить им, что природа получает непоправимый ущерб от безответственных действий — учить их ценить то, что есть.

Грамотный гражданин должен знать, как уберечь природные ресурсы своей страны. От сегодняшних действий людей, а особенно молодёжи, зависит, как будут жить потомки: смогут ли они спокойно пить воду, будут ли появляться новые опасные болезни. От этого будет зависеть вся биологическая жизнь на Земле.

Следы человеческой деятельности нарушают естественные законы природных экосистем. По этой причине вымирают целые виды животных и растений, и это меняет облик мира.

Источники загрязнения воды: сточные воды, фабрики, заводы, нечистоты с ферм, водой, которой пользуются в быту.

Проанализируйте схему на с. 64-65. Какие источники загрязнения воды показаны на ней? Какие из них были упомянуты в тексте, а какие дополняют его?

Рассмотрите фотографии, помещённые рядом со схемой. Что на них изображено? Какие мысли вызывают у вас эти фотографии?

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть страница 67 задание 2

На схеме мы видим источники загрязнения воды в виде мусора, который выбрасывают в водоём, бытовые отходы, грязи после помывки авто, сточные воды завода, нечистоты с фермы, вода, которую используем в быту.

Все источники упомянуты в тексте кроме таких, как грязь после мытья автомобиля, бытовых отходов. На фото изображен чистый и грязный водоём. Фотографии вызывают у меня следующие мысли: приятно видеть чистый водоём, а вот грязный – нет. Нельзя способствовать тому, чтобы водоёмы становились грязными. Воду нужно беречь!

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть страница 67 задание 2

На модели которую я сделал представлены источники загрязнения воды. Неочищенные промышленные стоки, помывка автомобиля ( или других грязных предметов), бытовой мусор вблизи водоёма и вода, которую мы используем в быту.

Следует запомнить, что нужно беречь воду и не наносить ей вред!

Как вы поступите, если обнаружите, что из неисправного крана или повреждённой трубы течёт вода? Обсудите в классе.

Если вдруг я обнаружу, что течёт вода из повреждённой трубы или крана, я сначала закрою кран и позову на помощь взрослых.

Обсуждая этот вопрос в классе, пришли к выводу, что необходимо в такой ситуации сначала закрыть кран и вызвать сантехника.

Проверь себя!

Что нового ты теперь знаешь о значении воды для людей?

Без воды человек не сможет существовать. Каждый из нас пьёт воду, употребляет её в пищу, использует для бытовых нужд. Вода необходима для промышленного производства.

Отчего загрязняется вода в реках, озёрах, морях?

Вода в водоёмах загрязняется из-за нечистот с ферм, сточных вод с заводов и фабрик, использованной воды в быту, бытовыми отходами.

Чем опасно загрязнение воды?

Загрязнение воды отрицательно влияет на человека и для обитателей водоёмов. Загрязнение воды может привести к различным заболеваниям у человека.

Как люди охраняют воду от загрязнения?

Люди охраняют воду от загрязнения с помощью очистительных сооружений.

Как каждый человек должен беречь воду?

Человек должен беречь воду от загрязнений. Не следует кидать в водоёмы различный мусор и оставлять его возле рек, озёр и т.д.

Необходимо экономить воду и не лить её впустую, а охлаждать какие-либо продукты питания лучше в холодильнике, а не под струёй холодной воды.

Задания для домашней работы (на выбор)

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережёшь!

Я научился чистить зубы именно таким способом, очень удобно, а главное – я берегу воду!

Попроси взрослых научить тебя снимать показания водосчётчиков.

Мама научила меня снимать показания водосчётчиков. У нас счётчики с электронным таблом. В квитанцию нужно записать цифры, которые есть на табло, их лучше округлить, например если видим 23,456, то записываем 24. Далее, необходимо передать данные в организацию, которая обеспечивает дом водой.

Узнай, какая работа по охране воды от загрязнения проводится в вашем городе (селе).


Для начала надо разобраться, а для чего нужно охранять воду и откуда берется загрязнение. Дело в том, что если сравнить два разных промежутка времени, например взять год из 15-го века и один год из 20-го или 21-го века, то мы увидим совершенно разную картину. С течением времени растет антропогенная нагрузка на все природные системы.

Человек в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе и на водную систему. Каким образом это происходит?

С бурным развитием технологического прогресса претерпели изменения все процессы и механизмы. Появились целые индустрии, требующие серьезных вмешательств в привычный нам окружающий мир. Резко возросло производство, промышленность и различные сферы услуг. Все это привело к появлению серьезных экологических проблем, которые выражаются в загрязнении окружающей природной среды. От этого сильно страдают водные объекты.

Школьники в 3 классе изучают вопрос, как охраняют воду от загрязнения в городе. Самое верное средство заключается в предотвращении загрязнения. Для этого на фабриках устанавливают специализированные установки для очистки сточных вод, которые выбрасываются ближайшие водоемы.

Те предприятия, которые недобросовестно относятся к вопросу очистки и пренебрегают очистным процессом подвергают опасности не только обитателей водоемов, но и расположенные вблизи растения, кустарники, деревья, а также от этого может пострадать население.

Это очень серьезный момент, ведь вместе со сточными водами, которые сбрасывают заводы в воду попадают всевозможные эмульсии, горячие технические растворы, растворители, соли тяжелых металлов, различные кислые и щелочные растворы, делая из привычного водоема сточную яму. Именно по этому в 3 классе изучают то, как охраняют воду в нашем городе.

К примеру в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Калининграде, Волгограде, Казани большое внимание уделяется контролю за предприятиями и их очистными установками. Особое внимание обращается на металлургическую, химическую, бумажную, пищевую промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, ведь они являются лидерами по загрязнению водных объектов.

В Саранске, Рязани, Уфе, Липецке, Орле, Пензе, Сургуте, Брянске и ряде других городов существует проблема замусоривания рек, озер и прибрежных территорий. В отходах утопают многие города, огромная часть мусора оказывается в реках и прудах. В этом виноват полностью человек. Это яркий пример для учеников 3 класса того, как не надо делать, ведь дети должны знать, как нужно охранять, а не мусорить.

В некоторых городах вопрос с мусором решается путем усовершенствования правовой базы. Вводятся внушительные штрафы за загрязнение окружающей природной среды. Приехав в любой город можно просто пройти к водоему и посмотреть ближайшие территории, на берега. Если вы увидите отсутствие мусора и чистые ухоженные набережные, то это может свидетельствовать о высокой цивилизованности населения. Это является знаком того, что реки и озера охраняют. Эта охрана не означает, что в населенном пункте ввели строжайшие правила и ответственность, это может быть простое человеческое небезразличие.

Также запрещается мытье автотранспорта вблизи водных объектов, применение различных химических и отравляющих веществ, сброс отработанных технических жидкостей.

В различное время года проводятся субботники и мероприятия по очистке городских рек, прудов, озер, ручьев. Люди выходят и собирают мусор по краю берегов, а также из воды. Это хороший пример для детей 3 класса, что бы улучшить окружающий мир. А как охраняют воду от загрязнения в вашем городе?

Читайте также: