Какая это информация сообщение в чате информатика 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Вид: комбинированный.

Цели занятия

Познавательные: Создать условия для формирования учащимися представлений о об информации и ее свойствах

Воспитательные: Создать условия для формирования представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

Развивающие:

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • информация;
  • сигнал (непрерывный, дискретный),
  • виды информации;
  • свойства информации.

Оборудование и материалы: проектор, принтер, карточки с заданиями, листы самостоятельной работы, компьютеры с выходом в Интернет.

План занятия

Организационный момент. Приветствие

Психологическая разминка. Настрой на работу

Фронтальная работа. Формулирование проблемного вопроса

Работа в группах

Индивидуальная самостоятельная работа по теме урока

Описание хода занятия

Дорогие ребята! Рада приветствовать вас на уроке информатики. Перед основной деятельностью на уроке проведем психологический настрой на концентрацию внимания и распределимся по рабочим группам (Приложение 1).

Фронтальная работа. Формулирование проблемного вопроса

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с вами с одним из фундаментальных понятий науки информатики – понятием информации, с этим понятием мы сталкиваемся ежедневно.

На этом этапе учитель сообщает, что человек и животные получают информацию с помощью различных сигналов.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными. Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает нет разрывов.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

В качестве примера можно включить музыкальный фрагмент из классической музыки и звуки метронома.

По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая и тактильная.

Попробуйте сформулировать определение информации.

Работа в группах

Групповая работа по определению свойств фрагментов текста (полнота, достоверность, доступность, своевременность, полезность) (Приложение 2)

Индивидуальная самостоятельная работа (приложение 4).

По итогам работы выставляется оценка.

Подведение итогов

Сегодня мы обсудили понятие информации, каналы передачи информации и определили какими свойствами информация должна обладать. Для закрепления материала составим ментальную карту обсуждаемых понятий. В чем возникли основные сложности? Что можно было бы добавить в ментальную карту? Как вы оцениваете работу на уроке?

- формирование понятий об информации, виды и свойства информации.

Развивающие:

- развитие логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса;
- формирование навыков использования ИКТ- технологий при работе с информацией;
- развитие умения рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания;
- совершенствование навыков самостоятельной работы, сотрудничества со сверстниками.
Воспитательные:

- повышение интереса к предмету;
- привитие чувства самоуважения и взаимоуважения;
- формирование активности, сознательности, ответственности в учебной деятельности, культуры поведения на уроке.

ВложениеРазмер
informaciyz.doc.docx 36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Информация и ее свойства (7 класс ФГОС).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная .

Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, практический.

Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя и ученика; проектор; компьютер; интерактивная доска.

Название и автор учебника: Информатика. Учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.: ил.

- формирование понятий об информации, виды и свойства информации.

- развитие логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса;
- формирование навыков использования ИКТ- технологий при работе с информацией;
- развитие умения рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания;
- совершенствование навыков самостоятельной работы, сотрудничества со сверстниками.
Воспитательные:

- повышение интереса к предмету;
- привитие чувства самоуважения и взаимоуважения;
- формирование активности, сознательности, ответственности в учебной деятельности, культуры поведения на уроке.

1) обобщить представления учащихся о сигналах различной природы; формировать на этой основе представления об информации;

2) рассмотреть подходов к классификации информации;

3) рассмотреть свойства информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формировать на этой основе навыки оценивания информации с позиции её свойств;

Теоретический опрос (фронтально):

  • Что такое информатика?
  • Какое отношение к информатике имеют компьютеры?
  • Как вы понимаете, что такое информация?
  • Какими могут быть источники информации?
  • Обладает ли информация свойствами?
  • Информация;
  • Сигнал;
  • Непрерывный сигнал;
  • Дискретный сигнал;
  • Виды информации;
  • Свойства информации.
  1. Введение нового понятия - информация.

Информация – очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.

  1. Задание на осознанное восприятие нового материала
  1. Из каких источников и в виде чего люди получают информацию? (Из различных источников, в виде сигналов).
  1. Введение нового понятия - сигнал.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений.

  1. Задание на осознанное восприятие нового материала
  1. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.
  2. Перечислите основные виды информации способу восприятия человеком. (зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая осязательная или тактильная).
  3. РТ стр. 4 № 3.
  1. Полнота (информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения);
  2. Полезность (полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью)
  3. Объективность (информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения);
  4. Понятность (информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя);
  5. Достоверность (информация достоверна, если она отражает истинное положение дел);
  6. Актуальность (информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени).
  1. Задание на осознанное восприятие нового материала
  1. Учебник стр. 11-12 вопрос №7.
  1. Первичное закрепление знаний.
  1. РТ стр. 8 № 8.
  1. Физминутка.
  2. Инструктаж домашнего задания.
  1. §1.1-пересказ;
  2. РТ стр.3-7 № 2, 4, 6, 7;
  3. Продумайте и нарисуйте, какими графическими образами можно проиллюстрировать свойства информации.
  1. Подведение итогов урока:
  1. Информация для человека – это …
  2. Сигналы могут быть …
  3. По способу восприятия выделяют такие виды информации …
  4. Свойства информации являются …
  1. Рефлексия. Выставление оценок
  1. Какое задание было самым интересным и почему?
  2. Вам было легко или были трудности при выполнении заданий?
  3. Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
  4. Какую новую информацию я узнал(а) на уроке?
  5. Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы на следующем уроке сделать нашу работу более успешной.
  6. Оцените свою работу (от 2 до 5 баллов).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка урока информатики на тему "Информация, ее виды и свойства".

План-конспект урока информатики в 7 классе. Первый урок темы "Информация. Информационные процессы". Цели:·.


Флипчарт для урока информатики в 3 классе по теме "Объект и его свойства"

В данной разработке используются задания для активизации познавательной деятельности учащихся при изучении объектов окружающего мира. Флипчарт имеет размер превышающий допустимый размер публикац.


Флипчарт для урока информатики в 3 классе по теме "Общие и отличительные свойства объекта"

Флипчарт для урока информатики в 3 классе по теме "Общие и отличительные свойства объекта" имеет размер превышающий допустимый размер публикации, поэтому файл разбит на тома и только после скачивания .


Презентация к уроку информатики 8 класс "Свойства информации"

Презентация для проведения урока информатики в 8 классе по теме: "Свойства информации".


урок по информатике "Алгоритм и его свойства"9 класс

Урок по информатике "Алгоритм и его свойства" 9 класс.

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства".


Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов.

Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах.

Эту информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры, цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Примером непрерывного представления графической информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Примером дискретного представления графической информации может служить
изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

сравни лестницу и наклонную плоскость. В первом случае имеется строго определённое количество фиксированных высот, равное числу ступенек. Все их можно пронумеровать. Наклонная плоскость соответствует бесконечному количеству значений высоты.

Примерами непрерывных сигналов могут служить речь человека, скорость автомобиля, температура в некоторой географической точке в течение определённого периода времени и многое другое.

Примером устройства, подающего дискретные сигналы, является светофор. Сигнал светофора может быть красным, жёлтым или зелёным, т. е. принимать всего три значения.

визуальная (с помощью органов зрения мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов);

аудиальная (с помощью органов слуха воспринимается звуковая информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум);

вкусовая (с помощью вкусовых рецепторов языка можно получить информацию о том, каков предмет — горький, кислый, сладкий, солёный);

тактильная (органы осязания (кончики пальцев и весь кожный покров) дают человеку информацию о температуре предмета — горячий он или холодный, о качестве его поверхности — гладкий или шероховатый и т. д.).

Около \(80\)–\(90\) % информации здоровый человек получает при помощи органов зрения (визуально), примерно \(8\)–\(15\) % — при помощи органов слуха (аудиально) и только \(1\)–\(5\) % — при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).

А вот, например, лисы, собаки и многие другие животные основную часть информации получают с помощью носа. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация — звуковая.

shutterstock_1495841609.jpg


Информация является предметом интеллектуальной деятельности человека и продуктом этой деятельности. Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информации (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.

Принятию правильного решения способствует владение объективной, достоверной, полной, актуальной, полезной и понятной информацией.

Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации .

Объективную информацию можно получить с помощью измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестаёт быть объективной, становится субъективной, так как преобразовывается в зависимости от опыта, знаний, пристрастий конкретного человека.


3. Информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.


4. Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени. Только своевременно полученная информация может принести необходимую пользу. Информация неактуальна, если она является устаревшей или преждевременной.


5. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью. Оценка полезности информации всегда субъективна. То, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого. Какие-либо сведения, например исторические, могут десятилетиями считаться ненужными, но в какой-то момент их полезность может резко возрасти.


6. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Так, вы не сможете воспользоваться самой актуальной и достоверной информацией, если она будет выражена на незнакомом вам языке, т. е. будет вам непонятна.


- Эта информация даёт общее представление о различных областях действительности. Для получения полной информации по интересующему вас вопросу мало прочитать школьный учебник — необходимо заниматься самообразованием, используя различные источники информации. Поэтому она неполная.

- Эта информация для вас, учеников \(7\)-го класса, полезна, так как с её помощью вы можете решать как учебные, так и жизненные задачи. Поэтому она полезна.

Босова, Л. Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Ключевые слова знак знаковая система естественные языки формальные языки форм.

Ключевые слова знак знаковая система естественные языки формальные языки формы представления информации

Знак представляет собой заменитель объекта. Знак (набор знаков) позволяет пе.

Знак представляет собой заменитель объекта. Знак (набор знаков) позволяет передающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта. Знаки и их виды

Знаки и их виды Знак - это явное или неявное соглашение о приписывании некото.

Знаки и их виды Знак - это явное или неявное соглашение о приписывании некоторому чувственно воспринимаемому объекту определённого смысла.

Форма знака позволяет догадаться о его смысле. Пиктограмма

Форма знака позволяет догадаться о его смысле. Пиктограмма

Связь между формой знака и его смыслом устанавливается по договорённости. Сим.

Связь между формой знака и его смыслом устанавливается по договорённости. Символ

Люди используют отдельные знаки и знаковые системы. Знаковая система определя.

Люди используют отдельные знаки и знаковые системы. Знаковая система определяется множеством всех входящих в неё знаков (алфавитом) и правилами оперирования этими знаками. Знаки и знаковые системы

Общение между людьми может проходить в устной или письменной форме с использ.

Общение между людьми может проходить в устной или письменной форме с использованием соответствующих звуковых или зрительных знаков. Язык как знаковая система

Язык — знаковая система, используемая человеком для выражения своих мыслей, о.

Язык — знаковая система, используемая человеком для выражения своих мыслей, общения с другими людьми Формальный язык: одинаковые сочетания знаков имеют одинаковый смысл Естественный язык азбука Морзе ноты система счисления язык программирования Фраза Устная речь Фонема Слог Слово Символ Письменность Буквенно-знаковая Слоговая Идеографическая

Человек может представить информацию в знаковой или образной форме: знаковое.

Человек может представить информацию в знаковой или образной форме: знаковое представление информации дискретно; образное представление информации непрерывно. Кодирование - представление информации в той или иной форме. Формы представления информации


Человек для сохранения и передачи информации другому человеку фиксирует её с.

Человек для сохранения и передачи информации другому человеку фиксирует её с помощью знаков. Знак (набор знаков) - заменитель объекта, позволяющий передающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта. Язык - знаковая система, используемая человеком для выражения своих мыслей, общения с другими людьми: естественные языки используются для общения между людьми; формальные языки применяются специалистами в профессиональной деятельности. Человек может представить информацию на естественных языках, на формальных языках, в различных образных формах. Самое главное Кодирование - представление информации в той или иной форме.

Укажите, какой смысл имеет пиктограмма: Задания 1.

Укажите, какой смысл имеет пиктограмма: Задания 1.

2.

3.

4.

5. 6.

7

8. Что такое знак? Приведите примеры знаков, используемых в общении людей. 9.

8. Что такое знак? Приведите примеры знаков, используемых в общении людей. 9. Что такое знаковая система? Попытайтесь описать русский язык как знаковую систему. Опишите десятичную систему счисления как знаковую систему.

10. К какой разновидности языков (естественных или формальных) может быть отн.

10. К какой разновидности языков (естественных или формальных) может быть отнесена морская флажковая азбука? В каких случаях можно знаки формальных языков включать в тексты на естественном языке? Где вы с этим встречались?

Опорный конспект Формы представления информации Знаковая Образная информация.

Опорный конспект Формы представления информации Знаковая Образная информация на естественном языке информация на формальном языке изображение звук ax2 + bx + c2 = 0 d = b2 - 4ac языки, используемые для общения между людьми, называются естественными языками

Ответить на вопросы см записи в тетради http://bebras.ru/bebras19/bebras13-7-.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 831 материал в базе

Материал подходит для УМК

§ 1.4. Представление информации

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2019 2636
  • PPTX 3.9 мбайт
  • 81 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чалова-Шаврова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: