Как строить деловые отношения 6 класс сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Деловые связи важны всегда — при построении карьеры, нарабатывании опыта, поиске работы или расширении клиентской базы. Люди привыкли вести дела с теми, кого они знают и кому доверяют. В конечном счете все решения, так или иначе влияющие на твой карьерный рост или развитие твоего бизнеса, принимают не компании, а именно люди.

Хорошо это или не очень — решать тебе, но в любом случае построение деловых связей является отличным инструментом для личностного и профессионального развития. Поэтому мы собрали несколько советов, которые помогут тебе выстраивать и поддерживать деловые отношения с людьми, а следовательно, стать востребованным специалистом в своем деле.

1. Будь полезным

Самый действенный совет: старайся всегда оставаться полезным окружающим людям. Делись своими идеями и опытом, помогай другим, когда они в тупике, не утаивай информацию, давай нужные контакты и т. д. Когда тебе есть что предложить другому человеку, он с большей вероятностью заинтересуется тобой или проникнется к тебе доверием. К тому же, когда ты сам окажется в затруднительном положении, он сможет ответить тебе на оказанную когда-то услугу взаимностью.

2. Делись советами бесплатно

Когда человек сталкивается с какой-либо проблемой, решить которую в одиночку он не может, а ты как раз знаешь, что необходимо делать, — поделись профессиональным советом. Никто не заставляет тебя выполнять чужую работу или оказывать бесплатные услуги — просто объясни собеседнику в двух-трех словах, что ему нужно сделать или к кому можно обратиться.

Настоящие профессионалы своего дела не боятся делиться советами бесплатно. Они понимают, что профессиональная рекомендация — это своего рода их визитная карточка. Уверенный в себе и своем опыте человек не станет переживать о том, что кто-то узнает механизм его действий или раскроет профессиональные секреты. Он понимает, что останется востребованным в любом случае.

3. Создай и поддерживай свою репутацию

Чтобы быть востребованным специалистом, ты должен создать себе хорошую репутацию и стараться поддерживать ее. Подавай себя как талантливого, ответственного и ценного сотрудника, профессионала своего дела, который легко находит общий язык с окружающими. С такими людьми гораздо приятнее иметь дело: с ними интереснее поддерживать общение, и на них всегда можно положиться.

4. Будь у всех на виду

Успеха чаще добиваются не те, кто упорно трудится, не вылезая из-за рабочего стола, а те, кто показывает себя миру. Старайся чаще участвовать в различных конкурсах, презентациях, посещать тематические мероприятия, делиться полученными знаниями и т. д. Окружающие люди заметят тебя и воспримут твою активность как доказательство профессионализма и результативности твоей работы. К людям, которые не боятся проявлять себя, гораздо легче проникнуться доверием.

5. Чаще посещай места, в которых ты можешь встретить полезных тебе людей

Деловые форумы, мастер-классы, школа предпринимательства — посещай эти места, чтобы встречаться с близкими по духу людьми и наращивать полезные знакомства. Взаимодействуй с теми, кому ты можешь быть полезен, и с теми, кто может быть полезен тебе.

Кроме офлайн-встреч ты можешь использовать и возможности обрасти деловыми связями в онлайне. К примеру, можно взаимодействовать с людьми при помощи своего блога, групп по интересам в социальных сетях, нетворкинг-форумов.

6. Думай о долгосрочной перспективе

Нетворкинг — это не только знакомства офлайн и онлайн. Это также определенные действия, которые помогают специалисту расширить поле своего влияния и создать поток клиентов в долгосрочной перспективе. Самый банальный пример — это создание визитных карточек. Твой контакт может быть сохранен человеком, с которым у тебя уже установлены деловые отношения, и тогда он сможет поделиться твоей визиткой с кем-то еще.

Или создание блога: тебе необязательно писать экспертные посты каждый день — достаточно всего лишь описать, что ты умеешь, указать цены на твою работу и закрепить свои контакты. Эти простые действия, совершенные единожды, могут приводить тебе клиентов долгие месяцы.

7. Не веди себя как друг или приятель

Деловые отношения не делают тебя другом или приятелем человека. И не нужно лезть из кожи вон, чтобы понравиться ему, облегчить его жизнь или выслушать длинную и неинтересную историю о его жизни (в который раз). Деловые связи требуют от обоих людей некой субординации — вы можете коснуться личной жизни в разговоре, но только вскользь. Первое и главное, что должно вас интересовать, — это работа.

8. Старайся больше слушать

Умение слушать — очень ценный навык, который часто упускают в нетворкинге и бизнесе. Люди любят говорить и ценят тех, кто готов их выслушать. Им нравится транслировать свою начитанность, делиться опытом, рассказывать о своих успехах и т. д. Поэтому легчайший способ заполучить доверие и уважение человека — это задать ему открытый вопрос и дать ответить на него, не перебивая.

9. Проси и спрашивай

Ты никогда не добьешься успехов в создании деловых связей, если не научишься просить и спрашивать. Хочешь встретиться с кем-либо — попроси о встрече. Нужен профессиональный совет — спроси о том, что думает твой собеседник о проблеме. Стремишься показать окружающим, кто ты, — попроси человека представить тебя в незнакомой компании. Будь активным, не стесняйся и не молчи о себе и о том, что тебе нужно.

10. Всегда выполняй свои обещания

Деловые отношения – это общение, ориентированное на достижение конкретной цели и получение определенного результата. В каждой организации существует система взаимоотношений, которые контролируются распределением прав, ответственности и обязанностей между отдельными сотрудниками, подразделениями и руководителями.

Основные принципы

деловые отношения

При установлении личных отношений каждый человек ориентируется на свои индивидуальные предпочтения. Такие отношения создаются естественным образом и приносят участникам общения моральное удовлетворение, удовольствие, способствуют непринужденному времяпрепровождению.

Деловые отношения носят избирательный характер. Выстраиваются с учетом преследования конкретных целей и задач, определяемых бизнес – планами организации и руководителей.

Они могут иметь неформальное выражение и осуществляться посредством переписки, телефонных звонков, общением в социальных сетях, чатах, по скайпу.

Подразделяются на:

  • внутренние, ориентированные на решение собственных организационных вопросов предприятия;
  • внешние, направленные на установление контактов с партнерами и клиентами.

Формирование деловых отношений осуществляется с учетом основных принципов:

  • согласование прав и ответственности;
  • разделение труда в соответствии с должностными обязанностями каждого сотрудника;
  • соблюдение единства целей во взаимодействии персонала;
  • личная ответственность каждого работника за выполнение поставленных перед ним задач;
  • распределение части функций руководителя другим сотрудникам для улучшения и оптимизации рабочей деятельности, а также для скорейшего достижения конкретных целей организации.

Соблюдение указанных принципов способствует созданию благоприятных психологических отношений сотрудников во всех направлениях деятельности организации.

Эффективные деловые отношения

эффективные деловые отношения

От качественно выстроенных деловых отношений зависит согласованность внутреннего взаимодействия персонала и создание профессионального внешнего имиджа всей организации в целом.

Чтобы деловые отношения носили эффективный характер, они должны выстраиваться с учетом основных рабочих правил:

  • соблюдение приоритета целей организации перед целями отдельных сотрудников;
  • стимулирование заинтересованности работников в рабочей деятельности и повышении профессионализма;
  • сочетание нормативно предписанных действий и самоорганизации персонала;
  • обеспечение психологической совместимости при организационной кадровой расстановке;
  • при нормировании труда и установлении объема обязанностей работников, соблюдение их уровня профессиональной подготовки, психологических и физических возможностей.

К основным приоритетам эффективных взаимоотношений можно отнести честность и надежность.

Эти параметры наилучшим образом способствуют укреплению установленных профессиональных связей.

Этика деловых отношений

этика деловых отношений

Деловое общение любого уровня: между сотрудниками, между подчиненными и руководителем, между партнерскими организациями – должно соответствовать определенным нормам и правилам. Их совокупность представляет этику деловых отношений.

К общепринятым этическим принципам относятся:

  • уважение участников общего дела;
  • честь и репутация фирмы дороже прибыли;
  • достойная конкуренция;
  • оправдывание доверия;
  • воздерживание от незаконных и нелегальных способов достижения поставленных целей;
  • соблюдение действующего законодательства и подчинение законной власти;
  • противостояние коррупции и преступности;
  • проявление терпимости к представителям других стран, культур и традиций;
  • ведение дел в соответствии с имеющимися средствами и ресурсами;
  • выполнение своих обязанностей не ради личной выгоды, а для достижения общих целей.

Соблюдение общих этических принципов организации не должно противоречить этике внутренних взаимоотношений.

Этика отношений между руководителями и подчиненными

отношения между руководителем и подчиненными

Отношения между управленческим и основным рабочим персоналом оказывают непосредственное влияние на общую производственную и психологическую атмосферу в коллективе. Чем они качественнее и профессиональнее, тем лучших коммерческих показателей удается достичь компании в достижении своих целей.

  • создание условий труда, не причиняющих вреда здоровью и человеческому достоинству сотрудников;
  • забота о повышении уровня жизни работников, обеспечение их достойной заработной платой;
  • прислушивание к мнению подчиненных и реагирование на их предложения;
  • гарантирование равных прав сотрудников вне зависимости от их возраста, пола, национальности и религиозных взглядов;
  • обеспечение охраны труда для предотвращения несчастных случаев;
  • исключение конфликтных ситуаций и участие в коллективных собраниях и переговорах.

Соблюдение этики деловых отношений и бизнеса является важнейшим элементом в формировании общего представления о профессионализме любой компании.

Законы построения эффективных деловых отношений — видео

Сильные и ценные отношения необходимы для успеха в бизнесе и карьерного роста. Будь то ваш босс, коллеги, наставники, клиенты или другие люди в вашей профессиональной сети, важно активно строить, развивать и укреплять эти отношения. Хорошие отношения с людьми нам понадобятся в самых разных ситуациях и практически на всех этапах нашего пути к успеху.

Как построить прочные деловые отношения? То, что может помочь нам создать более прочные и значимые отношения, — это узнать о важных качествах и элементах, которые влияют на наши отношения с другими людьми. Они в основном относятся к профессиональному и деловому миру, но многие из них одинаково хорошо работают в личной жизни.

Я думаю, что без чувства любви и связи с другими людьми жизнь становится очень тяжелой. Далай-Лама XIV

Вот 12 ключевых особенностей для построения сильных и значимых отношений:

Эмпатия — это способность чувствовать психические состояния других людей. Способность принять их образ мышления, взглянуть с их точки зрения на реальность.

Эмпатия — это основной навык, который часто упускается из виду, но имеет решающее значение для успеха и построения крепких отношений. Люди со слаборазвитой эмпатией не могут хорошо оценить или увидеть эмоциональные состояния других людей. К счастью, мы можем развивать эмпатию внутри себя и двигаться к все возрастающей эмпатической зрелости.

Важной особенностью сильных и значимых отношений является чувствительность. Хотя может показаться, что современный мир не ценит уязвимость, скорее мы должны не проявлять слабости, быть жесткими и сильными, но чувствительность является основой сильных отношений. Чувствительность — это раскрывать себя, показывать свои нежные места, чтобы оставаться подлинными и честными. Чувствительность — это быть реальным.

Отношения, основанные на чувствительности, позитивны, без суждений и ориентированы на улучшение. Доверие, хорошее общение, любовь и другие важные качества отношений проистекают из чувствительности.

Если вы не уважаете своих друзей, коллег или клиентов, вы можете забыть о хороших отношениях. Сильные отношения требуют приверженности и уважения друг к другу. Давать друг другу все лучшее. Вы получаете только то, что даете, и для того, чтобы получить уважение, вы должны проявлять его и другим. Это касается как построения и воспитания деловых, так и личных отношений.

4 Ценность и отношение сначала даю я, потом беру

Одной из особенностей крепких отношений, особенно деловых, является предоставление чего-то ценного в первую очередь, прежде чем просить и спрашивать что-то для себя. Слишком часто в наши дни люди просто хотят, чтобы другие дали им что-то. В то же время эти же люди не хотят ничего предлагать взамен. Такой подход не создаст значимых отношений. Сначала нужно дать что-то от себя. Иногда неоднократно, чтобы затем попросить что-то для нас. Более того, когда вы первый предлагаете что-то ценное, у вас больше шансов, что кто-то выполнит ваш запрос.

5 Благие намерения

Все начинается с благих намерений. Тогда отношения начинают приносить удовлетворение, потому что появляется понимание и желание приблизиться к другому человеку. Вы, наверное, встречались с людьми, которые, как бы вы ни старались им что-то объяснить и высказать свою точку зрения, они совершенно не хотели вас понимать. Каждый тогда был окопан на своей позиции, что делало невозможным соглашение. С другой стороны, есть кто-то, с кем вы можете общаться почти без необходимости говорить какие-либо слова. Это потому, что этот человек знает, что у вас хорошие намерения, и поэтому он понимает вас лучше. Сильные и значимые отношения начинаются с добрых намерений и желания понять друг друга.

6 Уникальная перспектива

Самые сильные и значимые отношения предлагают уникальную перспективу и интересный взгляд на различные ситуации. Люди, которые хорошо знают вас благодаря долгой совместной истории, предоставляют контекст для ваших действий и мотивации. Они могут помочь вам лучше понять, как вы изменились с течением времени, что осталось в вас прежним и что действительно важно в вашей жизни. Поддержание хороших отношений с кем-то в течение длительного времени позволяет получить доступ к чрезвычайно ценным мыслям и точкам зрения.

Ваша интуиция и первое впечатление обычно точны. Краеугольным камнем для значимых и подлинных отношений является искренность. Хотя это не всегда легко, мы не должны бояться высказать свое искреннее мнение по какому-либо вопросу.

К сожалению, часто, особенно в профессиональной среде и во многих компаниях, существует культура целенаправленного пропуска определенных тем. Слухи распространяются, и вместо откровенных мнений появляются фальшивые улыбки и кивки. Особенно это происходит, когда мы имеем дело с кем-то, кто выше в организационной иерархии.

Тем не менее сильные отношения основаны на прозрачном и искреннем общении и навыках предметного обсуждения. Они требуют взаимного уважения и понимания разных точек зрения.

Быть честным, возможно, не даст вам слишком много друзей, но он всегда даст вам правильных. Джон Леннон

8 Проблемы и оспаривание статус-кво

Особенно в бизнесе полезно иметь отношения с людьми, которые бросают вызов и умеют мудро оспаривать статус-кво. Речь идет не о жалобщиках и ворчунах, которым ничего не нравится, и которые ставят под сомнение все, что вы говорите. Речь идет о конструктивном обсуждении аргументов. Людей, которые могут бросить вам вызов думать по-другому и пробовать новые вещи. Это может вдохновить здоровое соперничество. Это заставляет человека оставаться бдительным, иметь открытый ум и всегда стремиться к тому, чтобы быть еще лучше.

9 Встречи в реальном мире

Инструменты для онлайн-общения, такие как Skype, а также различные системы и приложения для видеоконференций, очень удобны и полезны. С их помощью мы можем почти мгновенно связаться с кем-то, увидеть его и поговорить с ним, даже если он находится на другом конце света.

Однако отношения, которые являются самыми сильными — это те, в которых мы встречаемся лично. Ничто не заменит встречи лицом к лицу в реальном физическом мире. Кроме того, встречаясь с кем-то в мире „оффлайн”, мы показываем, что этот кто-то особенно важен для нас. Такая встреча, как правило, требует большего участия и инвестиций нашего времени, однако мы строим с ними лучшие и более тесные отношения.

Доверие является ключевым элементом счастливых и прочных отношений. Без доверия отношения не будут сильными. Построение доверия требует времени, и вы можете потерять его в одно мгновение. Особенно важным в построении доверия является соблюдение данного слова и правил поведения.

11 Тяжелая работа

Крепкие отношения не сохранятся сами по себе. Они требуют участия обеих сторон. Вы должны регулярно прилагать усилия и вкладывать время в построение и воспитание отношений. Это касается как деловых, так и личных отношений. Прочные отношения строятся благодаря работе, активному участию и приложению усилий, чтобы наши отношения были здоровыми, ценными и сильными.

Одной из самых сильных форм отношений является дружба. В жизни у нас может быть много друзей, но, как правило, настоящих друзей у нас мало. Друг всегда будет рядом с нами, независимо от ситуации, в которой мы сейчас находимся.

Все отношения требуют чувствительности, внимания и заботы, но по-настоящему значимые построены на прочном фундаменте дружбы. Начиная отношения с клиентом, сверстником и даже людьми в вашей личной жизни, основываясь на том, что эти составные части позволят вам построить долгосрочную связь, которая, культивируемая и поддерживаемая со временем, может перерасти в дружбу.

Здесь вы узнали о важных качествах, которые строят более сильные и ценные отношения. О них стоит помнить, взаимодействуя с людьми, заводя новых друзей и поддерживая контакты. Отношения с другими людьми составляют суть нашей жизни. Ее качество во многом определяется отношениями, которые мы строим.

Что, по вашему мнению, помогает строить более сильные и лучшие отношения? Напишите в комментариях.

Целью данной работы выступает исследование теории делового общения. Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
- обосновать определение делового общения как важнейшей части культуры менеджмента в организации;
- рассмотреть основные этапы делового общения;
- проанализировать разновидности делового общения;
- определить принципы оптимизации делового общения.

Содержание

Введение
1. Деловые отношения – важнейшая часть культуры менеджмента
2. Этапы делового общения
3. Разновидности делового общения
4. Принципы оптимизации делового общения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Доклад 2.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выполнила студентка: Ципулина Л. В.

3 курса Факультет Экономики и

Руководитель доцент: Вайчук Т.В.

Москва 2011 г.

1. Деловые отношения – важнейшая часть культуры менеджмента

2. Этапы делового общения

3. Разновидности делового общения

4. Принципы оптимизации делового общения

Список литературы

Деловое общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта в ходе ведения бизнеса.

Психический контакт обеспечивает в деловом общении взаимный обмен эмоциями. Он же характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.

Деловое общение – сложный и весьма многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, и чаще всего оно включено в практическое взаимодействие людей. Этот процесс может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного влияния друг на друга, и как процесс взаимного переживания и понимания друг друга.

Системное понимание общения основано на том факте, что в процессе общения одновременно взаимодействует множество элементов (составляющих частей), обладающих одним общим свойством взаимного воздействия друг на друга. В то же время каждый элемент имеет свои индивидуальные характеристики, что отражает многофункциональность процесса общения. Таким образом, исследование вопросов делового общения является сегодня весьма актуальным

Целью данной работы выступает исследование теории делового общения.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

- обосновать определение делового общения как важнейшей части культуры менеджмента в организации;

- рассмотреть основные этапы делового общения;

- проанализировать разновидности делового общения;

- определить принципы оптимизации делового общения.

Деловые отношения – важнейшая часть культуры менеджмента

Деловое общение ведется по определенным правилам, которые являются важным средством повышения его эффективности. Это правила этикета, согласование взаимодействия и самоподачи.

Правила этикета определяют порядок общения и представления (младшего старшему и т.д.), способы именования (по должности, званию, фамилии), выбор общения (Вы, Ты) и т. д. Каждая деталь таких правил, а их существует множество - от умения держаться за столом и одеваться до формулы приветствия, отработана и выверена годами. Выполнение правил этикета является обязательным, поскольку нарушивший их теряет статус полноправного участника общения. Например, один из крупных предпринимателей России явился на переговоры с представителями итальянской фирмы в белых ботинках, чем очень шокировал их, поскольку в Италии это расценивается как дурной тон. Подобный поступок может привести к мысли о том, что менеджер ведет первые переговоры, иметь с ним дело рискованно [1, c.156].

Правила согласования взаимодействия предполагают, например, что, вступая в деловой разговор, необходимо соблюдать такие требования: высказываться не больше и не меньше, чем требуется в данный момент; не отклоняться от темы; выражаться четко: стараться, чтобы высказывания соответствовали истине.

Правила самоподачи связаны с индивидуальным успехом участников.

Техника общения – совокупность средств (приемов), используемых людьми для достижения желаемого эффекта в общении. Они бывают вербальные (словесные) и невербальные (мимика, жесты, позы, контакт глаз, а так же пространственно-временная организация). Технику общения принято разделять на: технику поведения и технику слушания.

Критерием коммуникабельности является умение слушать и задавать вопросы, поскольку в прессе слушания реализуются две важнейшие функции: восприятие информации и осуществление обратной связи, то есть передача говорящему информации о том, как воспринимается его речь и поведение. Исследования показали, что умеют выслушивать собеседника спокойно и целенаправленно не более 10% людей.

Эффективность общения зависит от его пространственно-временной организации. Следует считаться с местом, где происходит беседа (служебное помещение, общественное, личное), со временем (рабочее время, свободное).

Важным элементом установления контакта является также учет расстояния между собеседниками. Так установлено, что жители США обычно разговаривают стоя на расстоянии не ближе 60 см. друг от друга, а латиноамериканцы - почти вплотную.

В процессе делового общения выделяют следующие этапы:

а) установление контакта;

б) ориентация в ситуации;

в) обсуждение вопроса, проблемы;

г) принятие решения;

д) выход из контакта [2, c.66].

Любое общение начинается с установления контакта. Задача контактной фазы состоит в том, чтобы побудить собеседника к общению и создать максимальное поле возможностей для дальнейшего делового обсуждения и принятия решений. Для этого важно, прежде всего, продемонстрировать собеседнику доброжелательность и открытость для общения. Это достигается мягкой улыбкой (если она уместна), небольшим наклоном головы в сторону собеседника, выражением глаз. Не следует торопиться с приветствием, чтобы оно не помешало началу контакта. Надо как бы осмотреться и создать этим доброжелательную атмосферу.

Далее – обращение словесное, после чего необходимо выдержать паузу. Она необходима, чтобы дать возможность человеку ответить, включиться в общение. Выждать паузу необходимо не только для того, чтобы убедиться, что контакт установлен, но и чтобы узнать, как партнер откликнулся на ваше обращение. Устраивает ли вас отклик или следует его несколько скорректировать.

В процессе обсуждения вопроса, проблемы, важно подчеркивать сходство позиций. Это позволит сблизиться с партнером. Если это не удалось и возникли разногласия, то выражать контрастные фразы следует так, чтобы они не носили личностного характера и не задели партнера. В такой ситуации следует максимально проявить умение слушать и умение убеждать. Ни в коем случае нельзя проявлять категоричность в своих суждениях. Это вызывает немедленную, негативную реакцию собеседника. Надо попытаться самому понять причины несогласия, и если даже решение не будет найдено, вам станет известна точка зрения партнера и это явится прологом последующего с ним разговора. В заключение надо красиво, приветливо выйти из контакта.

Широко известны шесть правил Д. Карнеги, следование которым позволяет не только успешно общаться с людьми, но и влиять на них. Вот эти правила:

Читайте также: