Как сохранить духовные ценности сообщение

Обновлено: 18.05.2024

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 5. Твой духовный мир.

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека.

УМК

1. Виноградова Н.Ф. Основы духовно–нравственной культуры народов России. 5 класс. Программа курса. - М.: Вентана–Граф. – 2014.

2. Виноградова Н.Ф. Основы духовно–нравственной культуры народов России. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана–Граф. – 2014.

3. Виноградова Н.Ф. Основы духовно – нравственной культуры народов России. 5 класс. Методические рекомендации. - М.: Вентана–Граф. – 2014.

Основы духовно-нравственной культуры России (предметная область)

Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики

Календарно-тематическое планирование курса ОДНКНР

Урок № 27 Основы духовно – нравственной культуры народов России Забота госуда.

Сегодня государство признает особую роль традиционных религий в развитии духовно – нравственной культуры России. Согласно Конституции РФ вера – личное дело каждого гражданина, верующие не могут преследоваться осуждаться за свою веру.

В стране восстанавливаются памятники духовного наследия: Храмы Монастыри Мече.

В стране восстанавливаются памятники духовного наследия: Храмы Монастыри Мечети Синагоги

Тысячи паломников ежегодно посещают святые места паломники– христиане и иудеи.

Тысячи паломников ежегодно посещают святые места паломники– христиане и иудеи – в Палестине Мусульмане совершают хадж в город Пророка – Мекку.

Возрождение духовности в России В Казани 20 мечетей, из них 8 построены за по.

Возрождение духовности в России В Казани 20 мечетей, из них 8 построены за последние 20 лет

Возрождение духовности в России В Чите построен новый буддийский храм

Возрождение духовности в России В Чите построен новый буддийский храм

Возрождение духовности в России В 1990 году было возвращено верующим здание б.

Возрождение духовности в России В 1990 году было возвращено верующим здание буддийского храма в Санкт-Петербурге. Теперь сюда вновь приходят буддисты.

Возрождение духовности в России Спасо- Преображенский монастырь на Соловецких.

Возрождение духовности в России Спасо- Преображенский монастырь на Соловецких островах

Возрождение духовности в России Новоиерусалимский монастырь в Подмосковье

Возрождение духовности в России Новоиерусалимский монастырь в Подмосковье

Возрождение духовности в России Верхотурский монастырь на Урале

Возрождение духовности в России Верхотурский монастырь на Урале

Возрождение духовности в России Серафимо – Дивеевский монастырь в Нижегородск.

Возрождение духовности в России Серафимо – Дивеевский монастырь в Нижегородской области

Храм Христа Спасителя В честь победы в Отечественной войне 1812 года в Москве.

Храм Христа Спасителя В честь победы в Отечественной войне 1812 года в Москве был построен храм Христа Спасителя.

Храм Христа Спасителя «В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия.

Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя Внутреннее убранство храма Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя Внутреннее убранство храма Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя Первое богослужение в восстановленном храме состоялось.

Храм Христа Спасителя Первое богослужение в восстановленном храме состоялось в ночь с 6 на 7 января 2000 года.

Вывод: В нашей стране восстанавливаются памятники духовного наследия. Под осо.

Вывод: В нашей стране восстанавливаются памятники духовного наследия. Под особую охрану государства взяты старинные особняки, музеи, храмы, заповедники, дворцы. О сохранении духовных ценностей должны заботиться государство, общество, каждый человек.

Сохрани духовные ценности! У ночи - мрак, У листьев - шум, У ветра свист, У к.

Сохрани духовные ценности! У ночи - мрак, У листьев - шум, У ветра свист, У капли – дробность, А у людей – пытливый ум И жить упорная способность. Л. Мартынов Смысл жизни. В жизни по – разному можно жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде. Рукой обожжённого солнца достать И подарить его людям. С. Островой

Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е Используя дополнительную литературу и интернет-.

Краткое описание документа:

Презентация по ОДНКНР на тему "Забота государства о сохранении духовных ценностей", по учебнику Н.Ф. Виноградовой "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (из раздела "Как сохранить духовные ценности").

Материал позволит понять, что духовные ценности объединяют людей, способствуют их взаимопониманию, позволяют им жить в мире и согласии. А чтобы сохранить их, необходимо объединить усилия государства и общественных организаций, в том числе религиозных.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 368 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.11.2017 30378
  • PPTX 9.1 мбайт
  • 1870 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лапо Нелли Адольфовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Духовные ценности — это своеобразный духовный капитал человечества, накопленный за тысячелетия, который не только не обесценивается, но, и как правило, возрастает. Природа духовных ценностей исследуется в аксеологии, т. е. в теории ценностей, которая устанавливает соотношение ценностей с миром реальностей человеческой жизни. Речь идет прежде всего о моральных и эстетических ценностях. Они по праву считаются высшими, ибо во многом определяют поведение человека в других системах ценностей. Для моральных ценностей основным является вопрос о соотношении добра и зла, природе счастья и справедливости, любви и ненависти, смысла жизни. В истории человечества можно отметить несколько сменяющих друг друга установок, отражающих разные системы ценностей, формирующих соответствующий тип личности. Одна из наиболее древних – это гедонизм, т. е. установка, утверждающая наслаждение как высшее благо жизни и критерий поведения человека.


Распад СССР в конце прошлого столетия и кардинальные социально-политические преобразования не могли не отразиться и на системе нравственных ценностей общества. В российском государстве, отказавшемся от официальной идеологии, происходило стремительное разрушение духовного единства общества, коренным образом менялись жизненные приоритеты граждан, а также традиционные для страны моральные нормы и нравственные установки.

В обществе постепенно укрепились негативные стереотипы социального поведения: правовой нигилизм, низкая правовая культура и маргинальное правосознание, и, как следствие – гражданская индифферентность или протестное отношение граждан к выполнению норм законодательства, пренебрежение исполнением гражданского долга и конституционных обязанностей. Особенно пагубным оказалось негативное влияние на общественную нравственность и гражданское самосознание подрастающего поколения, отразившееся на его отношении к государству, закону и труду.

Одновременно с развитием новой капиталистической экономики, в условиях крайне слабого государственного и общественного сдерживания, начал свое бурное развитие бизнес, эксплуатирующий различные человеческие пороки, что привело к криминализации детской и молодежной среды, наркомании, пьянству, низкому уровню общественной морали, упадку патриотического воспитания, кризису традиционных семейных ценностей.

Все это вкупе стало причиной возникновения множества различных негативных явлений, особенно в молодежной среде, существенного падения моральных норм подрастающего поколения. Поэтому духовно-нравственное воспитание молодых россиян приобрело чрезвычайную значимость, став одной из приоритетных задач в деле обеспечения национальной безопасности страны.

Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и непреходящих моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны. Сегодня в России этим важнейшим проблемам уделяется самое пристальное внимание государства.

Нравственное становление человека представляет собой чрезвычайно сложный и многогранный процесс, который начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. Естественно, основные ценности личности формируются в семье, где происходит передача социального опыта, исторической памяти, этнокультурных традиций.

В современной системе духовно-нравственного образования российского общества ключевая роль отводится школе, где ребенок проводит много времени и формируется как личность, где наиболее глубоко и последовательно осуществляется его развитие и воспитание.

Сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, а также воспитание детей и молодежи в духе гражданственности – главные цели Стратегии национальной безопасности Российской Федерации в области культуры.

Новая российская общеобразовательная школа стала важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. В ней сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь подрастающего поколения.

Сегодня школа является единственным социальным институтом, через который проходят все граждане России. Причем именно в школьном возрасте дети наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Кроме того, педагогические пробелы развития и воспитания в школьный период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Следует отметить, что решение задач духовно-нравственного воспитания в современных социально-экономических условиях значительно усложнилось в условиях развивающихся современных технологий, негативного воздействия информационного пространства, непосредственно влияющих на формирование внутреннего мира человека. Через массовую культуру, с помощью СМИ и интернета молодым людям активно навязываются ложные жизненные ориентиры.

Преподавание основ духовно-нравственной культуры будет способствовать нравственной ориентации, поможет молодому поколению побуждать себя к саморазвитию и самосовершенствованию.

Читайте также: