Как сложить песню сообщение

Обновлено: 25.06.2024

Учащиеся отвечают на вопросы - размышления, предложенные после рассказа М. Горького:

-Какие переживания героинь рассказа вылились в песне?

-Почему им захотелось сложить песню?

-О чем грустят женщины, о чём мечтают? Как их мечты, выраженные в песне, соотносятся с обыденной жизнью, воспроизводимой писателем?

-Какие строки сочинила Устинья, а какие горничная? Как вы это объясните?

-По каким признакам вы отнесете эту песню к народной?

VI. Слово учителя.

Так, что отличает лирическое произведение это эпоса и драмы? Песни лирические, по словам В.Г. Белинского - это простодушное излияние горя или радости сердца в тесном или ограниченном кругу общественных или семейных отношений. Это или жалоба женщины, разлученной с милым сердца и насильно выданной за нелюбимого и постылого, тоска по родине, заключающейся в родном доме и родном селе, ропот на чужбины, на вар­варское отношение мужа и свекрови. Если герой наших песен мужчина, тогда - воспоминание о милой, ненависть к жене, или ропот на горькую долю молодецкую, или звуки дикого, отчаянного веселия - насильствен­ный, мгновенный выход из рвущей души тяжелой тоски.

В эпических произведениях авторы создают более или менее сложные картины жизни, изображают событие и человеческие характеры.

Драма предназначена для постановки на сцене, она требует совмест­ной работы актеров, режиссеров, художников, осветителей, музыкантов.).

- Кто мог быть героем народных песен, от чьего лица они исполнялись?

(Ещё в колыбели детей убаюкивали песнями, подрастая, сами учились напевать, то есть было время, и не такое уж и далекое, когда вся жизнь рус­ского человека от рождения и до смерти сопровождалась песней. Русская народная песня - произведение коллективное. Пели песни в радости и в горе. Песня могла петься для себя и про себя, занимаясь одновременно ка­кой - либо неторопливой, монотонной работой. Русские народные песни делятся на обрядовые и необрядовые).

- Назовите обрядовые песни.

(Свадебные песни, проводы в армию, праздник первой борозды и многие другие).

VII. Анализ поэтики свадебной песни. (Текст песни у каждого ученика).

- На какие части условно можно разделить данный текст?

(на 3 части: Смелый Иван через речку переходит; Наташеньку через речку переводит; разговор Наташи с Иваном после встречи).

- Как построена песня с позиции содержания?

- Какой нравственный идеал жениха рисуется в песне?

(Смелый, находчивый, умеет найти выход из любой ситуации, притом очень нежный, любящий, с таким человеком легко будет идти по жизни).

- Какие поэтические особенности в песне можно выделить?

- Какой отклик в душе слушателей находит эта песня?

(учащиеся на этот вопрос дома дают письменный ответ)

1.Завершить анализ песни.

2.Выучить любую песню наизусть (для пения или чтения).

План-конспект изучения теории литературы.

Пролог. Жанры. (9 класс)

а) восстановление в памяти учащихся содержания учебников пятого—восьмого классов;

б) различия фольклора и литературы;

в) общие жанры для фольклора и литературы.

Домашнее задание (дифференцированное):

1. Жанры фольклора.

2. Литературные жанры.

3. Сказка народная и литературная.

4. Пословицы из басен Крылова: фольклор или литература?

План-конспект изучения драматического произведения.

2. Самостоятельное чтение первого и второго прошений королю с последующими ответами на вопросы о теме произведения, месте действия и выборе героев.

Два варианта выполнения (по усмотрению учи­теля):

а) комментированное чтение предисловия, затем анализ произведения;

б) анализ произведения, выявление характерных черт литературного направления, эпохи; приемы и способы создания образов героев, авторское отноше­ние к ним; сравнение предисловия с полученными выводами и результатами.

Раздел: Педагогика
Количество знаков с пробелами: 69171
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как сложили песню Учитель музыки МОУ СОШ №5 г. Коряжма Архангельской области.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как сложили песню Учитель музыки МОУ СОШ №5 г. Коряжма Архангельской области.

Как сложили песню Учитель музыки МОУ СОШ №5 г. Коряжма Архангельской области Огарева Олеся Александровна


Декламация – это искусство выразительного чтения стихов или прозы Речитатив –.

Декламация – это искусство выразительного чтения стихов или прозы Речитатив – это вокальная форма в музыке без определенного ритма и мелодии, с интонацией разговорной речи.

Жанры народных песен Колыбельные Трудовые солдатские свадебные хороводные пох.

Жанры народных песен Колыбельные Трудовые солдатские свадебные хороводные похоронные

Ответь на вопросы: 4. Какие ты знаешь жанры народной песни? 5. Что такое «фол.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 368 материалов в базе

Материал подходит для УМК

День, полный событий

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.03.2018 8523
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 1090 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Огарева Олеся Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.

выявить сходство между народной и композиторской музыкой

развивать самостоятельность мышления, развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

2. Актуализация знаний.

3. Ознакомление с новым материалом;

4.Слушание фрагментов русских народных песен различных жанров;

6.Подведение итогов урока. Задание на дом.

Музыкальный материал:

Оборудование: ПК учителя, видеопроектор, музыкальный центр, фортепиано.

Учитель сообщает тему урока, цели и план работы на уроке.

2. Актуализация знаний.

Учитель: На предыдущем уроке мы с вами познакомились с песнями без слов. Давайте вспомним, как называются эти песни?

Дети: Они называются вокализы.

Учитель: Ребята, а каким музыкальным инструментом вы все обладаете?

Дети: Голосом.

Учитель: В каком музыкальном жанре мы встречаем поэзию и музыку вместе?

Дети: В песне.

Учитель: Правильно. А теперь давайте вспомним, из чего состоит песня.

Дети: Из музыки, стихов.

Учитель: А еще она состоит из куплета и припева.

Как вы думаете, чем отличаются куплеты от припева?

Дети: Куплеты у песни бывают разные, а припев один.

3. Ознакомление с новым материалом.

Учитель: А сейчас мы с вами прочитаем рассказ М .Горького и нам откроется тайна рождения песни. (Читаем рассказ)

Учитель: В русской деревне, ребята, песня сопутствовала человеку всю жизнь. Песнями баюкали младенцев в колыбели

Дети постарше пели считалки, дразнилки, потешки

Пели парни и девушки, когда водили хороводы на лугу.

Пели за рукоделием, в дороге и дома, за работой и на отдыхе.

Без песен не было и свадебного обряда. И уходил человек из жизни под звуки похоронного причета - песни-плача.

4.Слушание фрагментов русских народных песен различных жанров.

Учитель: А сейчас мы с вами послушаем фрагменты русских народных песен различных жанров.

(Звучат песни, дети определяют, в какие события жизни исполняются эти песни)

Учитель: Ребята, вот мы и прослушали с вами русские народные песни, а теперь ответьте мне на вопрос: какие жанры народных песен мы с вами узнали?

Дети: Колыбельные, солдатские, трудовые, свадебные, похоронные, хороводные

Учитель: Какие характерные интонации отличают колыбельную песню от плясовой?

Дети: Колыбельную песню мама поет тихо, нежно, а плясовая песня— веселая, звонкая.

Учитель: А солдатская песня - чем она отличается от трудовой песни?

Дети: Солдатскую песню можно отличить по маршевому характеру музыки, под нее солдаты шагают, а трудовая песня веселая , ритмичная, чтобы легче работалось.

Учитель: А чем отличается песня лирическая от хороводной?

Дети: Лирическая песня - задушевная, ее поют, когда грустно, когда человек любит другого человека, мечтает о чем-то, а хороводная — веселая, там танцуют в хороводе парни и девушки.

Учитель: Ну вот, ребята, мы и подошли с вами к главному вопросу: Чем отличается песня народная от композиторской?

Дети: Народная песня отличается от композиторской тем, что она неотделима от действия (танца, игры, в труде, шествии и т. д.), а композиторские песни сочиняются на стихи поэтов.

Учитель: Правильно. А вы знаете, ребята, как называются народные песни?

А откуда пришли к нам старинные народные песни? Они передавались от одного певца или сказителя к другому, из поколения в поколение, от ваших прабабушек и прадедушек. А многие композиторы использовали народные песни в своих операх и симфониях.

В Древней Руси и лен и капуста считались ценными посевными культурами. Изо льна делали нити, пряли ткани и шили одежду, и льняная одежда считалась лучшим подарком.

Вставайте, ребята, в круг. Сейчас мы с вами будем петь и изображать действия, о которых поется в песне.

1-й куплет Я сажала, сажала ленок,

Я сажала, сажала ленок,

Я сажала, приговаривала,

«Ты удайся, ты удайся, ленок,

На первом куплете мы показываем как - будто разбрасываем семена.

2-й куплет Я полола, полола ленок- 2 раза

Я полола, приговаривала

«Ты удайся, ты удайся, ленок,

3-й куплет Я срывала, срывала ленок (делают повороты с наклонами, будто укладывая вязанку льна в сторону)

4-й куплет Уж я била, я била ленок ( имитируют замахи палкой )

5-й куплет Уж я мяла, я мяла ленок (стоя, делают жесты, как- будто стирают белье)

6-й куплет Я сушила, сушила ленок ( имитируют встряхивание белья)

7-й куплет Я трепала, трепала ленок ( имитируют потряхивание )

9-й куплет Уж я пряла, я пряла ленок (пальцы рук трутся друг о друга, словно суча нить)

10-й куплет Уж я ткала, я ткала ленок (обе руки вместе поднимаются вверх, затем резко опускаются вниз)

Учитель: Молодцы ребята! Садитесь!

6.Подведение итогов урока. Задание на дом.

Учащиеся под музыку выходят из класса.

Использованная литература:

Критская Е.Д. Музыка: Учеб. для учащихся 4 кл. нач. шк. / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010.


-75%


Взаимосвязь музыкальной и литературной речи в жизни человека.

Содержимое разработки

1.Сформировать впечатление о прослушанной песни.

2.Взаимосвязь музыкальной и литературной речи в жизни человека.

3.Познакомить учащихся с жанрами народной музыки;

Задачи: 1.Выявить сходство между народной и композиторской музыкой 2.Развивать самостоятельность мышления, развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения.

2..Слушание фрагментов русских народных песен различных жанров;

Музыкальный материал:

Оборудование: компьютер, фортепиано, русские народные музыкальные инструменты.

1. Организационный момент.

Учитель: На предыдущем уроке мы с вами познакомились с песнями без слов. -Они называются вокализы.

Учитель: Ребята, а каким музыкальным инструментом вы все обладаете?

Учитель: Как называется жанр, где встречается поэзия и музыка вместе?

- Жанр :песня.

Учитель: Правильно. Вспомните строение жанра -песня?

-: Песня состоит из мелодии и слов (стихов).а так же -песня имеет куплетную форму-запев и припев.

Учитель: Дать понятие: Что такое –запев и припев?

Дети: Запев-меняются слова, а припев -слова не меняютс, повторяются после запева

3. Ознакомление с новым материалом.

Учитель: В русской деревне, ребята, песня сопутствовала человеку всю жизнь. Песнями укачивали младенцев .

Дети постарше пели считалки, дразнилки, потешки.

Пели парни и девушки, когда водили хороводы на лугу.

Пели за рукоделием, в дороге и дома, за работой и на отдыхе.

Без песен не было и свадебного обряда. И уходил человек из жизни под звуки похоронного причета - песни-плача.

4.Слушание фрагментов русских народных песен различных жанров.

Учитель: А сейчас мы с вами послушаем фрагменты русских народных песен различных жанров.

(Звучат песни, дети определяют, в какие события жизни исполняются эти песни)

Учитель: Мы прослушали русские народные песни, а теперь ответьте на вопрос: какие жанры народных песен вы узнали?

Дети: Колыбельные, солдатские, трудовые, свадебные, похоронные, хороводные

Учитель: Какие характерные интонации отличают колыбельную песню от плясовой?

Дети: Колыбельную песню мама поет тихо, нежно, а плясовая — веселая, звонкая.

Учитель: Чем отличается солдатская песня от трудовой песни?

Дети: Солдатскую песню можно отличить по маршевому характеру музыки .

Учитель: А чем отличается песня лирическая от хороводной?

Дети: Лирическая песня - задушевная, ее поют, когда грустно, когда человек любит другого человека, мечтает о чем-то, а хороводная — веселая, там танцуют в хороводе парни и девушки.

Учитель: Мы и подошли с вами к главному вопросу: Чем отличается песня народная от композиторской?

Дети: Народная песня отличается от композиторской тем, что она неотделима от действия (танца, игры, в труде, шествии и т. д.), а композиторские песни сочиняются на стихи поэтов.

Учитель: Правильно. А вы знаете, ребята, как называются народные песни?

А откуда пришли к нам старинные народные песни? Они передавались от одного певца или сказителя к другому, из поколения в поколение, от ваших прабабушек и прадедушек. А многие композиторы использовали народные песни в своих операх и симфониях

6.Подведение итогов урока. Задание на дом.

Учащиеся под музыку выходят из класса


-75%

Читайте также: