Как растения удерживают воду сообщение

Обновлено: 18.05.2024

Суккуленты(от латинского сочный).растут они преимущественно в пустынях ,где мало воды, поэтому растения должны экономно её расходовать.у них есть толстая кутикула,а часто поверх неё и восковой налёт.в клетках суккулентов много слизистых веществ, которые прочно удерживают воду.

биологи 6 класс. рабочая тетрадь

Транспорт может с быстрой скорости подъехать к остановке и задавить)))

По моему ответ 3, потому что планета Земля наш дом.

Отец- он конечно же,будет страдать,
Скупую слезу вытирая.
Но так,как страдает Солдатская мать,
Никто на Земле не страдает!
Болезнь, словно знахарка,издалека
Готовит к великому горю.
Но Мать провожала живого сынка!
Мальчишки весёлой гурьбою
Шли в военкомант,и о смерти никто
Старался не думать, поверте.
И только на фронте увидел её
Солдат- за мгновение до смерти!
У Матери тоже кольнуло в тот миг-
Да так, будто сердце навылет!
Раздался полночный пронзительный крик:
То пули её разбудили,
Пробившие тело родного бойца
С мальчишеской жилкой на шее.
Такого неведает сердце Отца,
В груди не стучавшее с нею.
Бывает одна лишь совместная кровь:
У роженицы и младенца.
Солдатские матери! Ваша любовь
Навек остаётся под сердцем!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ОЧЕНЬ НУЖНО! ДАЮ 100 БАЛЛОВ. 1)Почему летописи и берестяные грамоты являются не только историческим памят

1 задание.В стихотворении ренаты мухи ''Улитка'' есть такие строки ''Потом обратился с вопросом к прохожим и всем пролёта и полз

В клетках растения очень много воды. Она со­держится в цитоплазме, ядре, пластидах, пропитывает клеточную оболочку, много ее в вакуоли, где находится клеточный сок.

Клетки растений содержат 85—90% воды. Как поступает вода в растения?

Тип учебного занятия; изучения и первичного закрепления новых знаний

Дидактическая цель; создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Формы проведения занятия; лекция, учебный фильм

Основные понятия

Внекорневая подкормка. Эпифиты. Воздушные корни. Суккуленты

Корневые волоски, корневые системы. Ку­тикула, пробка

Вопросы для обсуждения

1.Какими путями вода может поступать в растения?

2.Как растения удерживают воду?

3.На что расходуют воду растения?

4.Какое значение имеет испарение воды для растенийц?

Как поступает вода в растения. Растения, погруженные в во­ду, поглощают ее всей поверхностью тела. Вода легко проходит через тонкие клеточные оболочки.

Корни наземных растений всасывают воду из почвы корневы­ми волосками. Это основной путь поступления воды в растения. В дождевых тропических лесах на деревьях растут эпифиты (фитон” — растение). Среди них много краси­вых орхидей, у некоторых есть воздушные корни. Их особая по­верхностная ткань может поглощать влагу из воздуха.

В небольшом количестве воду поглощают листья во время дож­дя. На этом основана внекорневая подкормка растений. Их опры­скивают питательным раствором, проникающим внутрь листа, ес­ли кутикула на листьях тонкая.

В пустынях Средней Азии встречаются высокие травянистые растения ферула и дорема. Листья их имеют большие влагалища, размером и формой напоминающие чайные чашки (рис.1). Во время дождя в них накапливается вода. Она поступает внутрь рас­тения через тонкие оболочки клеток стебля. Собравшуюся в этих “чашках” дождевую воду иногда пьют копытные животные пус­тынь джайраны. Поэтому в народе эти растения называют “джайраньи чашки”.



Рис. 1. Листья ферулы с чашевидными Рис. 2. Очиток едкий — листовой суккулент

Как растения удерживают воду. Вы знаете, что на побегах всех наземных растений есть покровная ткань — кожица. Ее клетки расположены очень плотно. Снаружи они покрыты тонкой пленоч­кой — кутикулой, почти не пропускающей воду. Испарение проис­ходит в основном через устьичные щели. На многолетних побегах кожица заменяется пробкой. Кожица и пробка ограничивают испа­рение воды и помогают растениям удерживать воду внутри тела.

Наверняка вы видели комнатные растения с сочными, мясис­тыми листьями и стеблями: алоэ, кактусы, толстянки и др. Та­кие растения называют суккулентами, что означает сочный.

Растут они преимущест­венно в пустынях, где воды ма­ло, поэтому растения должны экономно ее расходовать. У них очень толстая кутикула, а часто поверх нее и восковой налет. В клетках суккулентов содержит­ся много слизистых веществ, которые прочно удерживают воду

В средней полосе России на сухих, сильно прогреваемых склонах растет небольшое рас­тение очиток едкий (рис. 2), а в сосняках на сухой песчаной почве — молодило побегоносное. Эти листовые суккуленты, чтобы высушить для гербария, предварительно ошпаривают кипятком, иначе живые листья бу­дут прочно удерживать воду и не засохнут. У этих растений при сушке могут раскрыться и зацвести бутоны

Расход воды растениями. Поступившая в растения вода в про­цессе жизнедеятельности непрерывно расходуется, причем больше всего — на испарение. Взрослая береза за сутки испаряет в сред­нем 75 л воды, бук — 100, а липа — 200 л. Если большое ведро воды вмещает 10 литров, то, значит, эти деревья ежедневно испа­ряют от 7 до 20 ведер воды.

Вода расходуется на процесс фотосинтеза, на рост растений. Много воды потребляют растения, когда у них, как говорят, нали­ваются плоды. Это относится не только к таким растениям, как яблоня, груша, виноград, но и к хлебным злакам.

Светлана Плигина

21 апреля 2020 года Материалы для объединения "Юный эколог" (вторник 13.30)
Тема занятия: Загрязнение воздуха

Светлана Плигина

22 апреля 2020 года Материалы для объединения "Юный эколог" (вторник 13.30)
Тема занятия: Загрязнение почвы

Светлана Плигина

21-22 апреля 2020 года Материалы для объединения "Исследователи природы" (вторник, среда 14.30)
Тема занятия: Грибы как царство. Как распознать ядовитый гриб
Грибы — царство живых организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных. Существует около 80000 видов грибов.
Съедобные грибы обладают массой полезных и нужных свойств, которые обнаружили не одно тысячелетие тому назад. Грибы и сегодня востребованы и многие люди с удовольствие употребляют их в пищу. По составу минералов грибы можно приравнять к фруктам, по количеству и составу углеводов – к овощам. По количеству белка грибы превосходят мясо.
Многие шляпочные грибы съедобны.Наиболее ценными из них считаются шампиньоны, белые, маслята, подосиновики, подберёзовики, грузди.
Образование плодовых тел у грибов различных видов происходит в разное время. Как правило, первыми в конце апреля — начале мая появляются сморчки и строчки, затем шампиньоны.
В середине июня, когда колосится рожь, появляются подберёзовики.
Вслед за ними — маслята, подосиновики, сыроежки. Со второй половины лета вплоть до первых заморозков плодовые тела образуют грибы всех видов.
В засушливую погоду плодовые тела грибов начинают расти только в конце лета, а при наступлении раннего похолодания рост их прекращается.

Светлана Плигина

Светлана Плигина

Светлана Плигина

28 апреля 2020 года Материалы для объединения "Юный эколог" (вторник 13.30)
Тема занятия: Шумовое загрязнение
Шум - это звук любого рода, воспринимаемый людьми как неприятный, мешающий или даже вызывающий болезненные ощущения. В наши дни шум стал одним из наиболее опасных факторов, наносящих вред окружающей среде. В крупных городах свыше 60% жителей жалуются на чрезмерный шум. Шум и вибрация заметно воздействуют на центральную нервную систему, желудочно-кишечный тракт, кровяное давление, вызывают голо­вокружение, онемение конечностей, заболевания суставов и сосудов. В 50 г. до н.э. жители Древнего Рима жаловались на то, что уличный шум не дает им спать по ночам, и Юлий Цезарь вынужден был запретить ночное движение любых экипажей по городу. Королева Англии Елизавета I, правившая в XVI веке, заботясь о ночном покое своих подданных, запретила ночные схватки и громкие семейные ссоры после 10 часов вечера.В Париже борьба с шумом началась с 1954 г. Тогда были запрещены автомобильные гудки, водители грузовиков должны были укладывать груз так, чтобы он не гремел, а на колеса вагонов метро надели резиновые шины. И все-таки шумовая нагрузка возрастает от десятилетия к десятилетию.
Вопросы и задания
1.Дайте характеристику шуму как физическому фактору окружающей среды.
2.В чем заключается воздействие шума на состояние и функционирование человеческого организма?
3.К каким заболеваниям может привести постоянный чрезмерный шум? Кто наиболее чувствителен к действию шума?

Светлана Плигина

Светлана Плигина

Светлана Плигина

/Обращение с животными должно основывается на нравственных принципах и принципах гуманности:
. отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания
. ответственность человека за судьбу животного
. воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным
. научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

Светлана Плигина

4 мая 2020 года Материалы для объединения "Анималотерапия" (понедельник 14.30)
Тема занятия: Анималотерапия. Зачем нужно завести животное дома?
До сих пор сомневаетесь, стоит ли заводить домашнего любимца? Мы приведем 10 причин, почему это нужно сделать обязательно!
Как нас лечат домашние животные. 10 незаметных способов
/ Они поднимают настроение
Достаточно понаблюдать за любым живым существом, даже за рыбкой в аквариуме, чтобы избавиться от беспокойства. В это время в организме действительно происходят физиологические изменения, которые влияют на самочувствие и настроение. Снижается уровень кортизола, гормона, участвующего в развитии стрессовых реакций, и повышается уровень серотонина — гормона счастья. Вы постепенно успокаиваетесь, а ваше физическое состояние улучшается.
/ Снижают уровень кровяного давления
Конечно, контроль массы тела и физические нагрузки никто не отменяет. Но существуют исследования, доказывающие, что владельцы домашних животных реже страдают от повышенного давления и учащенного пульса.
/ Помогают снизить уровень холестерина в крови
Те, у кого дома живут животные, реже страдают от повышенного содержания холестерина, возможно, это связано с тем, что владельцы часто ведут более активный образ жизни.
/ Кошки и собаки лечат сердце
В результате исследований, которые проводились на протяжении 20 лет, выяснилось, что у владельцев кошек инфаркты случаются на 20% реже, а у владельцев собак гораздо лучше проходит восстановление после сердечного приступа. Смертность после сердечных приступов снижается больше, чем в три раза.
/ Помогают бороться с депрессией
Психологи и психотерапевты очень часто советуют завести домашнее животное людям, страдающим депрессией. Собаки и кошки — те существа, которые любят вас беззаветно и искренне, они — лучшие в мире слушатели, которым можно поведать все, что у вас на душе. К тому же, людям становится лучше, когда они знают, что кому-то нужна их защита и забота.
/ Поддерживают нашу физическую форму
Владельцы собак знают, что прогулки дважды в день — обязательны, а ежедневная получасовая прогулка (15 минут утром и столько же вечером) — это тот минимум физической активности, который нужен любому человеку, независимо от возраста.
/ Снижают риск возникновения инсульта
Владельцы кошек реже страдают от инсультов. Возможно, это связано с тем, что кошки, как никто другой, умеют успокаивать.
/ Помогают общаться
Одна из важнейших составляющих психологического здоровья — общение. Людям это необходимо. Считается, что если человек в течение трех месяцев не завел ни одного нового знакомства (на работе, в магазине, в парке — где угодно), у него наступает депрессия.
У владельцев собак такой проблемы нет, т.к. всегда есть возможность поболтать на площадке или во дворе. Даже если вы человек застенчивый, ваша собачка всегда подойдет познакомиться с другим четвероногим, а заодно и вы перекинитесь парой слов с хозяином.
/ Укрепляют иммунитет и снижают риск развития аллергических реакций
Недавние исследования доказали, что в семьях, где есть собаки и кошки, дети реже страдают от аллергии. Ученые объясняют эти показатели передачей микрофлоры животных — малышам. Тесный контакт, видимо, действует, как прививка, и в результате укрепляет микрофлору кишечника, повышает иммунитет и снижает развитие пищевой аллергии.
Тоже самое можно сказать и о детях, которые живут в деревне и контактируют с домашними животными.
/ Помогают при хронических болях
Мексиканские голые собачки — Ксоло настолько горячие, что используются вместо обезболивающего средства при фибромиалгии. Они облегчат боль, если положить собачку на конечности или просто полежать рядом с ней. Некоторые даже обучены уютно устраиваться вокруг шеи.

Светлана Плигина

5 мая 2020 года Материалы для объединения "Юный эколог" (вторник 13.30)
Тема занятия: Вырубка лесов. Лесные пожары.
В леса мы стремимся попасть, чтобы отдохнуть от душных каменных городов, подышать чистым воздухом. Никогда зеленые насаждения не будут лишними. Однако все чаще мы забываем о том, как сильно это красота зависит от нас. Как часто леса вырубаются, загрязняются и страдают от лесных пожаров.
Мы должны как можно бережней относиться к красоте и богатству наших лесов, ведь лес - могучий природный фактор, влияющий на многие процессы, протекающие на земной поверхности, место обитания животных и птиц, а также живая фабрика кислорода.

Презентация

В учебной презентации по экологии для учащихся 6-го класса подробно показано, для чего растениям нужна вода. Функции воды в клетке, водный обмен у растений, как поступает вода в растения, куда расходуется вода. Рассмотрены экологические группы растений по отношению к воде.

Презентация "Вода в жизни растений" (6 класс, экология)

Презентация

Презентация "Вода в жизни растений" (6 класс, экология)

Презентация

Для чего нужна вода растениям В клетках растения очень много воды. Она содержится в цитоплазме, ядре, пластидах, пропитывает клеточную оболочку, много ее в вакуоли, где находится клеточный сок. Клетки растений содержат 85-90 % воды. Особенно ее много в сочных плодах (85-95 %). В мягких листьях 80-90 % воды, а в корнях - от 70 до 90%.  Меньше воды содержат зрелые семена, в среднем 10-15%, а если семена запасают много масла, то этот показатель сокращается до 5-7%. Только растворенные в воде минеральные и органические вещества могут передвигаться по растению и участвовать в процессах обмена веществ.

Презентация "Вода в жизни растений" (6 класс, экология)

Презентация

Для чего нужна вода растениям питании Из воды и углекислого газа при растений воздушном образуются органические вещества. При фотосинтезе из воды выделяется кислород. Вода нужна для роста растений. Вакуоли появляются в процессе роста клеток и заполняются клеточным соком. Во время активного роста растения клетки его должны хорошо снабжаться водой.

Презентация "Вода в жизни растений" (6 класс, экология)

Презентация

Для чего нужна вода растениям Многие растения расселяются с помощью текущей воды (осока, частуха подорожниковая, ивы, растущие по берегам реки др.). Ивы образуют много семян, но они очень быстро теряют всхожесть. Зато ивы могут размножаться вегетативным способом. Отломанная ветка упадет в воду и плывет, пока не попадает на влажную почву. На стебле образуются придаточные корни, и из обломившейся ветки вырастает ивовый куст или дерево Вот почему по берегам многих рек почти сплошной полосой тянутся ивняки.

Презентация "Вода в жизни растений" (6 класс, экология)

Презентация

Функции воды в клетке Вода — это та внутренняя среда, в которой протекает обмен веществ. Она осуществляет связь органов, координирует их деятельность в целостном растении. Вода входит в состав мембран и клеточных стенок, составляет основную часть цитоплазмы, Вода обеспечивает транспорт веществ по растению и циркуляцию растворов. Вода защищает растительные ткани от резких колебаний температуры. Обеспечивает упругое состояние растений, с чем связано поддержание формы травянистых растений, ориентация органов в

Презентация "Вода в жизни растений" (6 класс, экология)

Презентация

Водный обмен у растений Испарени е воды листьями Передвижени е воды по сосудам древесины Поглощение воды корнями

Презентация "Вода в жизни растений" (6 класс, экология)

Презентация

СЛОВАР Ь поступать из окружающей среды Осмос – способность воды в клеточные растворы. Н2О Н2О Н2О Н2О

Презентация "Вода в жизни растений" (6 класс, экология)

Презентация

Презентация "Вода в жизни растений" (6 класс, экология)

Презентация

Как поступает вода в растения  Водный ток в растении идет в восходящем направлении снизу вверх.  Он зависит от силы всасывания воды клетками корневых волосков внизу и от интенсивности испарения наверху.  Постоянный ток воды от корневой системы к надземным частям растения служит средством транспортировки и накопления в органах тела минеральных веществ и различных химических соединений, поступающих из корней.  Он объединяет все органы растения в единое целое.  Помимо этого, восходящий ток воды в растении необходим для нормального водоснабжения всех клеток.  Особенно он важен для осуществления процесса фотосинтеза в листьях

Презентация "Вода в жизни растений" (6 класс, экология)

Презентация

Как поступает вода в растения В небольшом количестве воду поглощают листья во время дождя. На том основана внекорневая подкормка растений. Их опрыскивают питательным раствором, проникающим внутрь листа, если кутикула (тонкая пленочка) на листьях тонкая.

Читайте также: