Как применить свой человеческий капитал сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Ребята, давайте немного пофилософствуем о нашей жизни.

Большинство людей начинают активную жизнь полными энергией, но с шишом в кармане. Они обладают огромным человеческим капиталом, который потенциально можно перевести в финансовый капитал.

👤 Человеческий капитал — это запас нашей энергии и умений, которые приводят к росту нашего финансового капитала.

💸 Финансовый капитал , то есть активы, которые генерируют дополнительный доход, растет год от года и достигает максимума к тому моменту, пока мы начинаем активно им пользоваться.

Как ведет себя наш человеческий капитал на протяжении жизни? С начала нашей трудовой деятельности растет, и его пик приходится на зрелые годы, когда мы набравшись ума, профессионализма, связей максимально переводим свой человеческий капитал в финансовый. Но ближе к преклонным годам эта возможность тает. Это в среднем лет 40-50 жизни (с юности до пенсии). После выхода на пенсию многим останется еще десятки лет жизни.

Проведу аналогию с финансовым рынком.

Чаще всего люди работают за зарплату. Но есть профессии, где доход от человеческого капитала тесно связан с событиями, происходящими в тех или иных отраслях экономики. У нефтяника тесно связана с состоянием рынка нефти, у риэлтора - с состоянием рынка недвижимости. Поэтому человеческий капитал этих людей отчасти напоминает акцию (а точнее – актив с повышенной волатильностью).

Человеческий капитал среднестатистического инвестора на 70% является облигацией, а на 30% – акцией. На самом деле не такое уж и плохое соотношение риск/доходность.

❗️ Как и на рынке, главное — контролировать риски. То есть не пускаться во все тяжкие, когда прет, создавать подушку безопасности, избегать непосильных кредитов и обязательств, и планомерно переводить излишки заработка в финансовый капитал.

❓ Задумываетесь, как распланировать жизнь?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Поставьте лайк, если полезно! Подписывайтесь на мой Дзен-канал : я более 10 лет инвестирую, поэтому даю только проверенные советы по финансам и инвестициям. Делюсь реальными отчетами и веду публичный портфель акций.


Человеческий капитал (ЧК) представляет собой совокупность знаний и навыков, которые применяются для удовлетворения потребностей человека и общества. Этот термин используется с 1961 года благодаря американскому экономисту Теодору Шульцу. Его последователи развили данную тему, описав факторы, методы и прочие особенности развития человеческого капитала.

Развитие человеческого капитала

История развития вопроса

В научной литературе информация о развитии человеческого капитала начала активно появляться во второй половине ХХ века. Данный термин и основы теории ввели в обращение экономисты Теодор Шульц и Гэрри Беккер, за что впоследствии получили Нобелевскую премию. Появление теории человеческого капитала стало своего рода ответом частным экономическим теориям на потребность в реальной экономике. Была не до конца раскрыта роль человека и его потенциала в обществе. Посредством глубокого анализа экономических процессов человеческий капитал был определен как основной фактор развития общества.

На протяжении длительного периода времени понимание человеческого капитала ограничивалось знаниями и навыками человека, а также считалось исключительно социальной категорией. Любые инвестиции в человека (например, в образование) считались непроизводительными. К концу ХХ века отношение к данной категории изменилось. По утверждению Фишера, человеческий капитал воплощает в себе способность человека приносить доход.

Изучив опыт передовых стран, Саймон Кузнец пришел к выводу, что накопленный человеческий капитал является главным условием развития экономики. А экономист Эдвард Денисон акцентировал внимание не только на количестве, но и на качестве человеческих ресурсов (а именно, на важности образования). Со временем было описано значение здоровья, эмоционального состояния, материального благополучия работников и прочих факторов.

Современная теория человеческого капитала

На основании многолетних исследований сложилась определенная теория человеческого капитала. Ее можно кратко описать такими положениями:

  • в течение жизни приобретает и накапливает знания, умения и навыки, применяя их в различных областях;
  • рост материального благосостояния влияет на заинтересованность в дальнейшем развитии человеческого капитала;
  • с целью повышения производительности труда и роста экономической эффективности целесообразно применение человеческих знаний, умений и навыков;
  • отказ от текущих потребностей в пользу формирования трудового потенциала ведет к повышению уровня благосостояния в будущем;
  • мотивация и стимулирование - это необходимые условия приобретения и накопления знаний, умений и навыков.

Виды человеческого капитала

Как формируется человеческий капитал

Если рассмотреть формирование человеческого капитала на примере отдельно взятого человека, можно сделать вывод, что в среднем данный процесс занимает 15-25 лет. Как правило, он начинается в 3-4 года. К этому моменту у ребенка уже достаточно информации для старта развития талантов и приобретения знаний. Конечно же, не стоит списывать со счетов врожденный потенциал. От того, насколько успешным будет обучение в детском возрасте, зависит дальнейшее самоопределение и самореализация.

Наиболее значимым в плане личного развития считается период с 13-ти до 23-х лет (приблизительно). В это время происходит наиболее активное общее, творческое и профессиональное обучение. Чем выше уровень накопленных знаний, тем значимее возможности в плане повышения собственного благосостояния и улучшения жизни общества в целом.

Виды человеческого капитала

Выделяют несколько видов человеческого капитала. А именно:

  • Общий - все знания и навыки, независимо от источников получения и путей применения.
  • Специфический - специальные знания и навыки, имеющие практическую ценность.
  • Положительный - накопленный человеческий капитал, обеспечивающий положительную отдачу от инвестиций.
  • Отрицательный (или пассивный) - человеческий капитал, не дающий положительной отдачи.

Формирование человеческого капитала

Структура ЧК

Развитие человеческого капитала происходит по нескольким направлениям. Его структура приведена в таблице:

Человек работает за компьютером

Человек и знания

Человеческий капитал (англ. human capital ) — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Википедия.

Почему я решил поговорить о таком экономическом понятии, как человеческий капитал? Дело в том, что для самостоятельного создания пенсионного капитала человеку необходимо иметь ту самую совокупность знаний, умений и навыков о которой говорится в определении понятия человеческий капитал.

Отличие развитых стран от развивающихся как раз и заключается в более качественном человеческом капитале. Россия — развивающаяся страна и нам всем надо еще многое сделать, чтобы повысить уровень качества нашего человеческого капитала, как ни прискорбно это осознавать.

Классификация человеческого капитала.

Экономисты используют следующую классификацию человеческого капитала:

  1. Национальный человеческий капитал.
  2. Человеческий капитал фирмы.
  3. Индивидуальный человеческий капитал.

Национальный человеческий капитал — это совокупный уровень культуры, воспитания и образования, умений и навыков граждан страны, их здоровье, уровень развития науки и инноваций.

Человеческий капитал фирмы — корпоративная культура, уровень профессионального образования, умений и навыков, здоровье работников фирмы, качество и производительность труда.

Индивидуальный человеческий капитал — личная культура, уровень образованности, разносторонность знаний, профессиональные и бытовые умения и навыки, здоровье, личная эффективность.

В этой статье я хотел бы сделать акцент именно на индивидуальном человеческом капитале. Ведь от от его уровня зависит благосостояние семьи и вас лично.

Вы скажете, что у нас в стране не обязательно быть культурным и образованным чтобы иметь все, что только не пожелаешь. И будете в какой-то степени правы. Ниже я остановлюсь на этих моментах.

Человеческий капитал — основной источник развития экономики страны и роста благосостояния семьи.

Представьте на минуту любую страну без людей, как будто они в одночасье все ее покинули. Представили? Стоят заводы и фабрики, транспорт, нет электричества… Мертвое царство. А теперь пофантазируем дальше. Запустите в эту технологически высокоразвитую страну людей с низким культурным и профессиональным уровнем. Через какое-то время все будет приведено в негодность, разрушено, разграблено. Жизнь в этой стране превратится в хаос. Какой вариант вам больше понравился? Правильно, второй вариант хуже.

Так вот. Существует разделение человеческого капитала по типам:

  1. Отрицательный человеческий капитал;
  2. Пассивный человеческий капитал;
  3. Положительный человеческий капитал.

Отрицательный человеческий капитал — это часть человеческого капитала, которая даже при массированном инвестировании в нее не дает эффективной отдачи. Например, неисправимые преступники, коррупционеры, наркоманы, алкоголики, а также лентяи и бездельники. И это далеко не полный список отрицательного человеческого капитала. Эти люди тянут страну вниз, общество медленно развивается или не развивается вообще, благосостояние семей низкое.

Пассивный человеческий капитал — это часть человеческого капитала, которая не приносит вклада в развитие экономики страны, тратя свой потенциальный ресурс в основном на личное потребление. На Руси таких людей называли — обыватель.

Положительный человеческий капитал — это креативная, инновационная часть человеческого капитала. Благодаря ей собственно и развивается любая страна, растет благосостояние ее жителей. Инвестиции в эту часть человеческого капитала дают максимальную отдачу.

Соотношение этих типов человеческого капитала и определяет, в основном, уровень развития любой страны и благосостояние ее граждан. В развитой стране, с растущим уровнем жизни ее граждан, преобладает положительный человеческий капитал в первую очередь, а затем уже уровень технологического развития. И, наоборот — в экономически отсталых странах преобладает отрицательный человеческий капитал. И сколько ее не напичкивай развитыми технологиями, прогресса не будет.

Есть еще один фактор, который очень сильно сдерживает развитие. Это ментальность нации или личности. Если тип человеческого капитала за сравнительно короткий срок еще как-то можно изменить, то ментальность меняется веками. Так что же, опустить руки? Нет, в пределах этой ментальности можно постепенно все менять к лучшему. Со временем происходит коррекция ментальности и, возможно улучшение показателей развития страны и роста благосостояния ее граждан. Сейчас Россия проходит эти процессы, ментальность очень медленно, но все-таки меняется с советской коммунистической на капиталистическую.

Делается это через инвестиции в человеческий капитал.

Инвестиции в человеческий капитал.

Инвестиции в человеческий капитал могут быть достаточными и недостаточными, эффективными и не эффективными.

Родители, школа, ВУЗ, общество, государство тратят деньги и труд воспитателей и преподавателей на воспитание и образование молодого человека. На создание среды для развития и становления личности. На здоровье и культуру.

При хорошем стечении обстоятельств и большой мотивации самого человека им приобретается положительный человеческий капитал. При недостаточности воспитания, образования или здоровья — формируется пассивный или отрицательный тип человеческого капитала. Поэтому и отдача для общества и самого человека от этих инвестиций будет разная.

Но бывает, в силу определенной ментальности и особенностей личности человека, даже достаточное инвестирование не дает положительного эффекта. В этом случае говорят о не эффективности инвестиций в человеческий капитал.

Многое зависит от самого человека, от его осознания необходимости постоянного совершенствования, повышения своего уровня культуры, знаний, непрерывного улучшения своих умений и навыков. Ведения здорового образа жизни и заботе о своем состоянии здоровья.

Как грамотно распорядиться своим человеческим капиталом.

Как грамотно распорядиться своим человеческим капиталом, заложенным в вас к моменту самостоятельной жизни? Задавали ли вы себе этот вопрос? Когда мы выпускаемся из школы или даже ВУЗа, мы полны сил, энтузиазма, решимости. Мы все находимся примерно в равных условиях.

Но почему же тогда,уже примерно через 5 лет, между нами появляется разница в положении в обществе, уровне дохода и качестве жизни? Почему одни существенно продвинулись по карьерной лестнице, а другие, в лучшем случае, топчутся на месте?

Как создать личный человеческий капитал

И самое главное. Быть всегда в ногу со временем. Постоянно повышать уровень своих знаний в выбранной области деятельности, следить за всеми новинками. Всегда подходить творчески к решению стоящих перед вами задач, находить наиболее эффективные решения. Тогда вы будете незаменимым специалистом, всесторонне развитой личностью. Не вы будете просить, а к вам будут обращаться за помощью. У вас не будет проблем с поиском работы или созданием своего дела. А следовательно и уровень жизни будет соответствующий.

Человеческий капитал

Человеческий капитал и пенсионный доход.

Человеческий капитал и пенсионный доход какая между ними взаимосвязь? Самая прямая. Я думаю вы уже догадались, что человек с положительным человеческим капиталом и пенсионный доход будет иметь соответствующий.

Во-первых он будет иметь бóльшую страховую пенсию, так как при высоком уровне дохода и отчисления в ПФР будут больше.

В-третьих он сумеет не только обеспечить себя в старости, но и будет в состоянии оказывать помощь своим близким. Он не будет зависеть только от государства или детей в преклонном возрасте, а возьмет свое обеспечение в свои руки и создаст личный пенсионный фонд. Он не будет скучать на пенсии. Его привычный деловой ритм в течении жизни и огромный багаж знаний и опыта будут стимулировать к передаче опыта молодому поколению.

Надеюсь Ваш положительный человеческий капитал будет делать вашу жизнь только интересной и насыщенной. Удачи Вам в достижении вершин знаний, умений и опыта в ваших делах!

С уважением к каждому из вас, Василий Карпишук.

17 источников пенсионного дохода. Пенсионный фонд семьи.

Страхование пенсионных накоплений

4 комментария

Очень хорошая статья! Спасибо, Василий!
Получается, что на протяжении жизни, каждый осознанно подходящий к этому вопросу, в состоянии улучшать свой человеческий капитал напрямую улучшая свое качество жизни!?

Ольга, вы попали в точку! Спасибо за ваши комментарии и удачи вам!

Добавить комментарий Отменить ответ

О сайте

Посчитай свою жизнь в секундах и ты поймешь насколько она коротка.

Вычти время на сон, безделье и на не эффективные дела и ты узнаешь кто ты на самом деле.

Посчитай свою жизнь в деньгах и ты будешь знать сколько ты стоишь.

Бесплатная книга

О том как создать и эффективно использовать свой личный человеческий капитал

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Человеческий капитал Куратова Елена Ануаровна.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Человеческий капитал Куратова Елена Ануаровна.

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Человеческий капитал Куратова Елена Ануаровна, учитель технологии и экономики МБОУ СОШ № 134 города Новосибирска

Проверочные вопросы по предыдущей теме В чём помогает разобраться предмет «Л.

Капитал (capital) – совокупность имущества, которое можно использовать для по.

Капитал (capital) – совокупность имущества, которое можно использовать для получения дохода посредством инвестирования.

Человеческий капитал- это интеллект, здоровье, природные таланты и приобретён.

Человеческий капитал- это интеллект, здоровье, природные таланты и приобретённые способности каждого человека и всего населения страны. Человеческим капиталом является музыкальный слух, красивый голос, незаурядные знания, высокий рост, природная гибкость, отличный глазомер, развитые мышцы и множество других человеческих качеств, которые можно использовать, чтобы добиться успеха.

Как применить свой человеческий капитал? Лучшие инвестиции – это инвестиции в.

Итак, инвестиции, или, другими словами вложения в самого себя. Чтобы сделать.

Итак, инвестиции, или, другими словами вложения в самого себя. Чтобы сделать их правильно, необходимо понять следующие принципы: Капитал надо приумножать. Капитал можно конвертировать. Капитал надо беречь.

Человеческий капитал и успех. Одна история жизни. Чулпан Хаматова родилась в.

Человеческий капитал и успех. Одна история жизни. Чулпан Хаматова родилась в Казани в семье инженеров. До 18 лет в её жизни было всё по плану. После блестящей учёбы в математической школе она поступила в престижный Казанский финансово-экономический институт. В этом не было ничего особенного. Но потом Чулпан вдруг забрала документы из института и отнесла их в театральное училище. Это был резкий, многим непонятный, но, как оказалось, судьбоносный шаг. Чулпан почувствовала своё призвание и не пошла на компромисс. Вся её творческая жизнь говорит о том, что выбор сой она сделала правильно. Чулпан Хаматова-одна из самых ярких и успешных российских актрис. Кроме того, она много лет занимается благотворительностью. И использует свой талант, чтобы добиваться в жизни тех целей, ради которых живёт и работает.

Тест на профессиональную ориентацию «Кем быть? Инструкция Нарисуйте, пожалуйс.

Тест на профессиональную ориентацию «Кем быть? Инструкция Нарисуйте, пожалуйста, фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишние, если же вами использовано фигур меньше чем 10, необходимо дорисовать недостающие. Таких рисунков должно быть три. Рисовать надо не задумываясь, первое, что приходит в голову, и не смотреть в предыдущие результаты. При нарушении инструкции данные не обрабатываются. Спасибо!

Обработка результата Подсчитайте количество затраченных в изображении человеч.

Обработка результата Подсчитайте количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно). Запишите результат в виде трехзначных чисел, где: сотни обозначают количество треугольников; десятки – количество кругов; единицы – количество квадратов. Эти трехзначные цифры составляют так называемую формулу рисунка, по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам.

Интерпретация теста I тип – руководитель Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811.

Интерпретация теста I тип – руководитель Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640. Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуативно – у 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей – вербальный руководитель или преподавательский подтип – 604, 613, 622, 631, 640. Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности, ориентированные на социально значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах. Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развития реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне они могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.

II тип – ответственный исполнитель Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541.

III тип – тревожно-мнительный Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451.

IV тип – ученый Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370. Эти.

IV тип – ученый Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370. Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают концептуальным умом, отличаются способностью разрабатывать все свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение. Подтип 316 характеризуется способностью создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу. 325 – подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной. Представители этого типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т. д.

V тип – интуитивный Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271.

V тип – интуитивный Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280. Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, ее высокой истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают адвокатами меньшинства. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает им возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, то есть предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы. Также выделяют особенности следующих подтипов: 235 – часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии; 244 – обладает способностью к литературному творчеству; 217 – обладает способностью к изобретательской деятельности; 226 – имеет большую потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.

VI тип – изобретатель, конструктор, художник Формулы рисунков: 109, 118, 127.

VI тип – изобретатель, конструктор, художник Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046. Часто встречается среди лиц с технической жилкой. Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интровертированы, так же как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями. Также выделяют особенности следующих подтипов: 019 – встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией; 118 – тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.

VII тип – эмотивный Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262.

VII тип – эмотивный Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091. Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

VIII тип – противоположность эмотивного Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604.

VIII тип – противоположность эмотивного Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109. Данный тип людей обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей, или относится к ним с невниманием, или даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна черствость, которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.

Спасибо за внимание! Удачи вам и вашим финансам!

Спасибо за внимание! Удачи вам и вашим финансам!

Список использованной литературы Основы финансовой грамотности: учеб. пособие.

Список использованной литературы Основы финансовой грамотности: учеб. пособие для общеобазоват. организаций / В.В. Чумаченко, А.П. Горяев – 3-е изд. – М: Просвещение, 2018. – 271 с.: ил.

Читайте также: